Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

I с.тр. 2 « К И Р О В Е Ц » / / А А К Т У А Л Ь Н У Ю Т Е М У СУББОТА— Д ЕНЬ „ К ОРОТК ИЙ " На снимке — ветеран завода слесарь штам­ мов инструментального хозяйства кузнечного цеха Василий Александрович Воронов. Пенсио ­ нер, не захотев оставить коллектив, «разменял» пятый десяток лет работы в цеха. Фото В. Карабанова. НА Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х Н О В О С Е Л Ь Е Это было в первую субботу марта. Месяц только начался, но дела на сборочном конвей­ ере шли туго. Наверное, толь­ ко |поэтому третий день весны для сотен людей стал |рабочим. ...Автоматный цех. 8 час. 10 мин. Табельная — |на замке А в цехе слышен монотонный шум станков. Болты, гайки, тройнички, втулки по желобу стекаются в емкости. Правда, станков задействовано ;не так уж много, но ручеек деталей течет |ровмо. В ремонтно-инст­ рументальной мастерской, ку ­ да ;я пришел (вместе с замести­ телем начальника .цеха по тех­ нической части Н. Н. Сергее­ вым, оказался мой однофами­ лец слесарь Н. В. Фатеев. Разговорились. — Что ты сегодня должен сделать? — спрашиваю его. — Сделать? — он на мину­ ту задумался. — Вот переберу два патрона и на этом ша­ баш... Ответ ,иI удивил, и озадачил. Два патрона... — Николай Никитович, — обращаюсь к Сергееву, — а не маловато ли задание рабо­ чему? Ведь ,у слесаря шестой разряд, специалист, а ему за день надо перебрать два пат­ рона. — Да ведь как на это по­ смотреть... Д в а патрона... Можно и с одним весь день возиться. — Но ведь есть же нормы на ремонт патрона, цанги, бортштанги... Нормы техничес­ ки обоснованы. — Есть-то есть, но мы больше на сознательность на­ деемся, — отвечает Сергеев. В этот день в автоматном цехе оборудование обслужива­ ли слесарь и электрик. А что если бы вся .служба занялась ремонтом и отладкой оборудо­ вания в субботний день, что­ бы потом, всю неделю, станки работали четко и бесперебой­ но, чтобы (не было у токарей потерь драгоценного времени? Об этом в цехе, видимо, не думают. Мастер четвертого (отделения Г. П Тюленева поведала тоже не очень приятную (историю. — Сейчас работают шесть че­ ловек, но примерно часа через два некоторых придется отпус­ кать домой — нет заготовок тройника 4616281, — заявила мастер. — Галина Петровна, а надо было из-за двух часов работы вызывать станочников? Ведь они сделали очень .мало, а вы им оплатите полный рабо­ чий день. — Ну а что я могу сделать, что? Этого тройничка на смену требуется 1400 штук, а подвез­ ли не более семисот. Главное, предупредили — больше не ожидайте. Рабочих я звала на полную смену, а вышло совсем не так, как задумала. И люди время потеряли, и заводу от них прибыль с гулькин нос. Уточню по детали 4616281. Оказалось, что цветнолитейный цех во время не подал (отлив­ ку в термичку, а она и задер­ жала выпуск тройника. Захожу в отделение точного литья цветнолитейного цеха. Старший мастер Николай Ти­ хонович Долгих возбужден. Да это и (понятно. Послушаем его. — Сегодня на формовку, выбивку, обточку, исправку вышло семь человек. Понимае­ те, уговорил даже контролера стать |на место одного из ра ­ бочих. А Что толку? Все равно с заданием не справимся. Да, надо сказать спасибо отделу труда и зарплаты. Наконец трудовики решили платить всем, кто хочет заработать. А так — дело «труба». Закончив свой горячий мо­ нолог, старший мастер сам стал околачивать спаявшиеся на стержне детали. Организа­ тор производства... организо­ вал свои руки. , Безрадостную картину нари­ совал механик третьего трак­ торного В. В. Скуридин. — В каком положении пла ­ ново - предупредительный ре­ монт? — такой вопрос я задал механику. —Дели говорить правду, — ответил Владимир Владимиро­ вич, — (работать тяжело. У меня более 500 единиц обору­ дования, да еще 70 грузоподъ­ емных механизмов. По штату должно быть 43 человека, а в наличии — 23. Вот такая (рас­ кладка: из шести токарей (по штату)—трое, из семи смазчи­ ков — четверо, из трех фрезе­ ровщиков — один. Сейчас мне позарез нужен токарь, а его нет. Поэтому приходится кру­ титься: то договариваться в своей службе, то — ,в .ремонт­ но-механическом цехе. Нет старшего мастера, нет мастера. Жить тяжело, а жить надо,— вздохнув, сказал механик и побежал в цех—-из отделения сообщили о поломке станка. В этот же день вместе с начальником отдела кадров А. П. Аверьяновым мы прошли по заводу гусеничных тягачей. В сборочно - (сдаточном цехе двое слесарей чистили камеру от накопившейся краски. И, кроме них, — ни (одного чело­ века. Никто не работал и в первом корпусном. Зато (в не­ рабочий день цех явно осве­ щался' сверх нормы. Мы насчи­ тали более 130 ламп. Мощ­ ность каждой — от 200 до 500 ватт. Вопрос директору завода А. И. Слесаренко был .таким: —В силу каких причин вы отказались от рабочих суб­ бот? А. И. Слесаренко: — Все пять дней мы стара­ емся работать производитель­ но. Больше внимания уделяем механическим цехам, чтобы в течение недели создать задел для сборщиков. А в (суббятние дни делаем профилактику обо­ рудования. Вот и весь секрет. Заместитель директора по производству Э. Д. Болучев- ский добавил: — Зачем нам переплачивать сборщикам |за выходной день? Чтобы они в понедельник про­ стаивали? Если говорить чест­ но, работа в выходной день разлагает трудовую дисципли­ ну. С его словами трудно не со­ гласиться. Как начиналась рабочая суббота 3 марта на нашем за ­ воде? Вот данные. С 8 час. до 8 30 в завод прошло 63 чело­ века. .С 8.30 до 9 час — 39 человек. С 9.00 до 10 час. — 27 человек. Если сказать, что в этот выходной день работа ­ ли самые добросовестные лю­ ди, то это будет неправдой. Мы хорошо знаем, что по суб­ ботам работают те, кто ког­ да-то прогулял, опоздал или совершил любой другой про­ ступок. И вот чтобы «загла­ дить» свою вину перед на­ чальством, такие люди и при­ ходят в субботу. Да притом еще получают двойную оплату. В 10 часов многие стали уходить из цехов. В 14 часов в них не было ни одного че­ ловека. На днях я познакомился с фотоальбомом «Завод в (вось­ мой пятилетке». В нем есть такая запись. «1968 год, 2 ян­ варя. Завод переведен на но- Ч1ую систему планирования и экономического стимулирова­ ния, а также на пятидневную рабочую неделю с двумя вы­ ходными днями». Нет, це по­ лучается у трудящихся двух выходных из-за неорганизован­ ности производства. Она как ржавчина ввелась во все зве­ нья и технического, и админи­ стративного аппарата цехов и отделов Стоит напомнить, что 3 марта было собрано 97 тракторов, а в понедельник в 10 ч. 30 мин. заместитель на ­ чальника ПДО Б. П. Молча­ нов с главного конвейера отве­ тил мне: «Пока стоим. Мно­ гих деталей нет. Видимо, кон­ вейер пойдет только после обеда». Это в рабочий-то день! И. ФАТЕЕВ. ф Уютная столовая открыта в инстру.м'ентально-зкоперим'ен- тальном корпусе . Сердобского машиностроительного завода. В зале удобные стулья и столп ки, красивые светильники, зер­ кала, занавески. Все это под­ нимает настроение, снижает напряжение, рабочего ритма. Но не только этим нонрави­ лась столовая труженикам. Здесь на высоте культура об­ служивания и качество приго­ товления пжци. ф Комната 'спелеотерапии (соляной) открыта на Чугуев­ ском заводе топливной аппа­ ратуры. Безлекарственный курс лечения здесь проходят стра-- дающие бронхиальной астмой й хроническими заболеваниями органов дыхания. Лаборатория социальных ис­ следований ПО «Чебоксарский завод промышленных тракто­ ров» помогает многотысячному коллективу познать самого се­ бя. В результате исследований и родился интересный доку­ мент — «Социальный (паспорт коллектива». О П Ы Т ПАСПОРТ КОЛЛЕКТИ ВА Вот некоторые «паспортные» данные тракторостроител е й: средний возраст — 33 года, среднемесячная з а р п л а т а 229,1 руб., средний разряд -т- 3,9. В объединении трудятся работники 49 национальностей. Коллективный портрет дает возможность составить пред­ ставление о .квалификации, ус­ ловиях труда тракторостроите­ лей. По этой информации, кол­ лектив определяет, какие со­ циальные проблемы ему необ­ ходимо решать в первую оче­ редь, вырабатывает новые Жизненные концепции. Т. ШИМАНОВА. К СВЕДЕНИЮ ТРАКТОРОСТРОИ ТЕЛЕЙ • П РИЛОЖ ЕНИ Е К КОЛЛЕКТИВНОМУ ДОГОВОРУ НА 1990 ГОД П Е Р Е Ч Е Н Ь должностей руководящих работников, специалистов, служащих ПО «Липецкий тракторный завод имени XXIII съезда КПСС» с ненормиро­ ванным рабочим днем, которым представляется дополнительный отпуск (в кол. дней) 1. Генеральный директор 12 2. Технический директор и его заместители 12 3. Заместители и помощ­ ник генерального ди­ ректора 12 4. Главные: технолог, ме­ таллург, метролог, сварщик, энергетик, конструктор, бухгал­ тер, механик и 'их за ­ местители 12 5. Директор внешнетор­ говой фирмы и его за ­ меститель 12 6. Начальники управле­ ния отделов, служб и их заместители, гл. ин­ женеры 12 7. Начальники цехов и их заместители 12 8. Начальники секторов, бюро, ведущие инже­ неры 12 9. Начальники лаборато­ 10. рий 12 Механики, энергетики 12 11. Главные: агроном, вет. 12 врач, экономист Прорабы 12. 12 13. Воспитатели общежи­ тий 12 14. Заведующие: типогра­ фией, межшксильными мастерскими, цеховых бухгалтерией, ремонт­ 12 ной мастерской 16. Зав. библиотекой и библиотокари 12 16. За.в. центральными 12 средами и окладами 17. Начальники смен за ­ 12 вода и цехов 18. Начальники, старшие мастера участков, 12 служб 19. Ответственный секре тарь, редактор радио­ 12 вещания ' 20. Корреспондент, дик­ 12 тор 21. Старшие инженеры, экономисты, бухгалте­ ры ОЖК, ОКБО, ВТФ 12 22. Инженеры и экономи­ сты всех наименований 1 и II категории; ст. диспетчеры; юрискон­ сульт, I и II кат., ст. экоперт, конструкторы I и II кат., конструк­ торы III категории 12 23. Директор, зам. дирек тора подсобного хо­ зяйства 12 24. Инженерьи-электрони­ ки и инженеры-про­ граммисты, работаю­ щие посменно 12 26. Старший кассир 12 26 ..Бухгалтеры I и II ка ­ тегории, экономисты по бухучету и анали- \ зу хоз. деятельности I категории, II кате­ гории, ст. инспекторы отдела кадров 12 27. Старшие инспекторы, инокорреспонденты ВТФ 12 28. Инженеры - технологи, инженеры по органи­ зации и нормирова­ нию труда, экономи­ сты по планированию, по труду, инженеры по подготовке производ­ ства, инженеры - кон­ структоры чугуноли­ тейного, сталелитейно­ го фасоннолитейно­ го, цветиолите иного, термического, кузнеч­ ного цехов 12 29. Инженеры' - техноло­ ги окрасочных участ­ ков прессового цеха и цеха сборки тракторов 12 30. Инженер-технолог — термист эксперимен­ тального цеха 12 31. Сменные диспетчеры ЖДИ 12 32. Инженеры формовоч­ ных материалов НИО 12 33. Начальник станции «Тракторная» 12 34. Техники ВЦ ОАСУП. работающие посменно 9 Продолжение следует. » Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz