Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » Л ~4 * И Н И Ц И А Т И В Н Ы Е Л Ю Д И ПЕРВАЯ «ВЕТВЬ» ПсЛУБА Плакаты, призывающие об­ ратить внимание на состояние природы, листовки с бьющими наотмашь статистическими све­ дениями о гибели окружающе­ го растительного и животного мира, о влиянии загрязнения атмосферы на человека — все это создавало особую обста­ новку заинтересованного об­ суждения в кругу единомыш­ ленников темы охраны природы на недавнем собрании городского клуба «Эколог». Как вы помните, этот клуб давно выступал, в том числе й на страницах нашей газеты, с поедложением создать в трак­ торозаводском микрорайо н е местную ячейку «Эколога». После довольно длительного обсуждения этого предложе­ ния, переговоров с админист­ рацией о предоставлении поме­ щения в кинотеатре «Маяк» было проведено организацион­ ное собрание. Открыла собрание Н. М. Та бачук, член городского клуба «Эколог», работница нашего предприятия. Она обратила вни­ мание собравшихся не только на неблагоприятную в экологиче­ ском отношении обстановку в микрорайоне, но и на то, что наше предприятие по загрязне­ нию окружающей среды зани. мает четвертое место в горо­ де. Затягивается решение многих природоохранных проб­ лем — строительства газоочи­ стки от восьми электродуговых печей, оснащение необходимым оборудованием контрольно-ре­ гулировочного пункта и поста диагностики в цехе внутриза­ водского транспорта... На пред­ приятии нет даже свалки для отходов! Самой больной т е м о й , вынесенной для обсуждения, стало движение грузового транспорта через жилой мик­ рорайон. На собрании было решено: направить делегацию в составе В. Н. Моисеева, Н. М. Табачук, П. В. Пушко­ ва, и М. Л. Леликова в город­ ской исполнительный комитет по этому вопросу. Главным итогом собрания стало создание ячейки клуба «Эколог» в нашем микрорайо­ не. Помещение для ее ежеме­ сячных заседаний предоставля­ ет профсоюзный комитет объ­ единения. Кстати, его предсе­ датель Владимир Николаевич Моисеев записался в эту орга. низацию в числе первых. стр. 3 ЭКО­ ВЕСТНИК В декабре прошлого года в жилом поселке завода пр е ­ обладали ветры южного на ­ правления . В воздушном бассейн е рай о ­ на в допустимых пределах со ­ держ ались двуокись серы, окись углерода, сероводород. В отдельные дни декабря наблюдалось превышение пре­ дельно-допустимых концентра­ ций (ПДК) по следующим ин ­ гредиентам: — формальдегиду в 1 ,7 ПДК (максимальная концент ­ рация — 0 , 0 5 9 мг/мз) — фенолу в 1 , 5 ПДК (мак ­ симальная концентрация — 0 , 0 1 5 мг/мз) — двуокиси азота в 1 ,6 ПДК (максимальная концент ­ рация — 0 , 1 4 мг/мз) — пыли в 1 , 9 ПДК (мак ­ симальная концентрация — 0 ,96 мг/мз) По отношению к ноябрю понизился уровень за гря зн е ­ ния по фенолу и двуокиси азота , остался на прежнем уровне по формальдегиду и повысился по пыли. 307 ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ В конце ноября прошлого года в «Кировце» была опубли. кована экологическая анкета. Мы благодарим наших читате­ лей, ответивших на вопросы и предлагаем вашему вниманию данные, полученные в результате анкетирования. На вопрос считаете ли вы, что располагаете достаточной информацией об экологической ситуации в микрорайоне тракторостроителей, из 307 человек, принявших участие в анкетировании, 240 ответили отрицательно. Экологическая информация, по мнению большинства, при­ емлема в любом виде. Лучше давать краткие сведения о со­ стоянии атмосферы еженедельно в газете и по заводскому радио. Читатели предлагают также установить у проходных за­ вода стенд, где помещать все материалы на эту тему. Кроме то. го, необходимо больше рассказывать о том, какие конкрет ­ ные меры принимаются для защиты окружающей среды в нашем городе. 250 человек—почти 80 процентов опрошенных—не знают концентраций предельно-допустимых веществ в атмосфере, не имеют представления о различных режимах работы пред­ приятий, работе контрольно-регулировочных пунктов и постах диагностики на территории нашего микрорайона. 229 человек — большая часть опрошенных — с подозре ­ нием относятся к сведениям в прессе об экологии. Разделились мнения читателей и по вопросу о строитель­ стве в селе Подгорное линолеумного завода. 245 человек высказываются против этой стройки, 52 из них требуют, что­ бы ее перенесли в другой город, поскольку в Липецке и без того, больше чем в других городах Черноземья эколо. гически вредных производств. 62 наших читателя ничего не знают о строительстве в селе Подгорное. Завидное единодушие — все голоса претив — было вы­ сказано по вопросу строительства «Стана 2500». Не нашлось и желающих жить в санитарной зоне промышленных пред­ приятий. Работники отдела главного сварщика на этот воп ­ рос, например, предложили такой ответ: согласны жить в санитарной зоне при условии, что нашими соседями будут администрация НЛМК, ЛТЗ, секретари райкомов, горкома партии. ЧТ О СЧИТАТЬ НЕОТЛОЖНЫМ по поводу п и с ь м а в р е д а к ц и ю Согласитесь, еще совсем недавно промышленный пейзаж с дымящимися трубами и паутиной линий электропередач на фоне жилых ,массивов _считался оимволом эконом йческого прогресса, благосостояния города. Сейчас эти же детали кар. тины воспринимаются большей частью населения ка« источ­ ники загрязнения окружающей среды, вредного влияния на организм человека. Проблема назревала уже давно и сейчас общий выброс в атмосферу у нас в стране достигает колоссальных цифр. При­ рода уже не в состоянии справиться с последствиями дея­ тельности человека. Примерно пятьдесят процентов в общем удельном весе выбросов приходится на транспорт. Именно он является од­ ним из основных источников загрязнения атмосферы продук­ тами сгорания. Основными компонентами вы>хлепных газов являются оксид углерода и оксид азота. В литературе так же встречаются данные о наличии в выхлопных газах вред­ ного вещества — формальдегида. Работа, проведенная экологической лабораторией. отдела охраны окружающей среды, позволила установить наличие фррмальдегида в выхлопных газах автотранспорта как дви­ жущегося, так и останавливающегося на короткое время без выключения двигателя. А ведь очень часто приходится наблюдать подобную картину: бросают водители свои-грузовые машины с невы 1 юлзо 1 ченными двигателями возле столовых, магазинов. Сгорает в-пустую топливо, отравляется атмосфера. Подобные поступки нельзя уже расценивать как проявление халатного отношения. Это пожалуй, уже вредительство. Хотелось бы, чтобы' на эту информацию в газете обратили внимание водители автотранспорта. В деле охраны окружающей среды ве бывает мелочей О. ПОДЗОРОВА, В. РАСТОРГУЕВА. В О З В Р АЩ А Я С Ь К Н АП Е Ч А Т АНН ОМ У ОТ РЕДАКЦИИ. Читатели, наверное, обратили внимание на подпись под материалом Его авторы — сотрудники от­ дела охраны окружающей сре. ды нашего предприятия. Служ­ ба эта, как известно, даже в большей степени, чем редакция нашей газеты, должна быть заинтересована в информиро­ вании читателей по вопросам состояния окружающей среды. Следуя именно здравому смыс­ лу, мы и договорились с ра ­ ботниками отдела о публика­ ции раз в квартал в нашей га­ зете ' материалов, написанных специалистами, Но, увы, грешат эти мате­ риалы, на наш взгляд, безад- ресностью, проблемы подни. маются не самые важные. Согласитесь, что нелогично взывать к сознательности шо­ феров, оставляющих транспорт с невыключенными двигателя­ ми, и умолчать о том, что в цехе внутризаводского транс­ порта объединения до сих пор не работает пост диагностики, а, следовательно, не организо­ ван контроль за токсичностью выхлопных газов транспорта, умолчать о потоке машин, иду­ щих через наш микрорайон на НЛМК... В конце октября в одном из номеров нашей газеты был опубликован материал предсе­ дателя клуба «Эколог» Н. Пушкова «Ослабить транспорт­ ный пресс». В материале речь шла о сложной экологической обстановке, которая складыва­ ется в микрорайоне тракторо­ строителей. «Жители тракторо­ заводского микрорайона, — го- Н Е Т Д ворилось в нем, — зажатого с грех сторон предприятиями гигантами — НЛМК и ЛТЗ— проживают в сущности в эк­ стремальных условиях. С пус­ ком в селе Подгорное линоле­ умного производства закроется последняя форточка, откуда на жилой массив тракторного за ­ вода пока еще дует чистый воздух. Усугубляет ситуацию еще и то, что по узким улицам мик­ рорайона, совершенно не при­ способленным для пропуска все возрастающего потока ав ­ тотранспорта, день и ночь на­ тужно грохочут КРАЗы и КА. МАЗы, автокраны и тяжелые тракторы, изрыгая копоть, под­ нимая пыль с мостовых. Как показали наблюдения, проведенные клубом «Эколог», через жилой -массив тракторно­ го в течение часа проходит более 150 единиц подвижного состава. Куда же мчится эта армада, заинтересовались эко­ логи? ... Более 80 процентов грузо­ вого транспорта, курсирующе­ го по микрорайону, спешат на НЛМК к проходным у кисло­ родного цеха». Как убедительно доказывает Н. Пушков, такой крюк приво­ дит к расходованию лишнего горючего транспортом НЛМК, не говоря уже о том, что усу­ губляет и без того сложную экологическую ситуацию в на­ шем микрорайоне. Выходов из этой ситуации было предложе­ но сразу несколько: «Если сле­ довать д цехам со стороны улиц Прокатной и Ферросплав, ной, то расстояние до основ­ ных цехов составит не более 5—7 километров, если через район тракторного — 13—18. А Ж Е ... Если же руководителям НЛМК просто очень хочется следовать на комбинат через юго-западные ворота, то ги­ ганту черной* металлургии не составит больших трудностей сделать дорогу — отвод от усманской окружной до своих проходных. Ее протяженность составит всего километр—пол­ тора». Как видите, оба выхода из этой ситуации просто диктуют­ ся здравым смыслом и не тре­ буют больших материальных затрат. Руководство Октябрь­ ского района, к которому не­ однократно обращались жите­ ли забытого властями микро­ района тракторостроителей по поводу изменения направления потока машин, не вняло прось­ бам своих избирателей, отде­ лываясь стандартными отпис­ ками... На такой ноте заканчивался материал. Можем только доба ­ вить, что из Октябрьского рай­ исполкома, куда мы отправля­ ли материал для принятия мер, на этот раз мы не полу­ чили даже стандартной от­ писки. Зато пришли письма от наших читателей. Публикуем некоторые из них. «Здравст­ вуйте уважаемая редакция га­ зеты «Кировец»! Прочитала вашу статью «Ослабить транс­ портный пресс». Наконец-то нам сказали правду о том, что скоро закроется последняя форточка, откуда пока еще идет чистый воздух на наш микрорайон. А вот газета «Ли­ пецкая неделя» уверяла нас, что' линолеумный завод абсо­ лютно безвреден и на эколо­ гию микрорайона тракторо­ строителей абсолютно никакого влияния не окажет. Теперь о транспорте, идущем на НЛМК. Ответ хотелось бы получить и от нашего де­ путата А. Н. Глазунова. Что он думает предпринять для решения этого вопроса. Ведь он много обещал сделать для улучшения экологической об­ становки в городе. И еще у меня вопрос. А не потому ли экология нашего не­ счастного поселка год от года становится все хуже и хуже, что администрация нашего объединения стремится полу­ чить жилье подальше от ЛТЗ. А Октябрьский райисполком расположился вообще практи­ чески на другом конце города. Понятно, кому же хочется ды­ шать таким «бу к е том ?» А. Просолов. Хотелось бы только доба­ вить от редакции, что с вопро­ сом о транспортных неувязках двух предприятий — НЛМК « ЛТЗ обращаться к народному депутату СССР не стоит. Бы­ ло бы значительно полезней, если бы наш депутат потратил бы усилия на решение обще­ городских экологических проб­ лем — добился бы, наконец, прекращения строитель с т в а «Стана-2500». (Кстати, именно такие обещания в плане эко­ логии он и давал). Решить же подобные мелкие неурядицы, о которых шла речь в материале Н. Пушкова, вполне в силах местных властей. О Т П И С К И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz