Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » Л ~4 * И Н И Ц И А Т И В Н Ы Е Л Ю Д И ПЕРВАЯ «ВЕТВЬ» ПсЛУБА Плакаты, призывающие об ратить внимание на состояние природы, листовки с бьющими наотмашь статистическими све дениями о гибели окружающе го растительного и животного мира, о влиянии загрязнения атмосферы на человека — все это создавало особую обста новку заинтересованного об суждения в кругу единомыш ленников темы охраны природы на недавнем собрании городского клуба «Эколог». Как вы помните, этот клуб давно выступал, в том числе й на страницах нашей газеты, с поедложением создать в трак торозаводском микрорайо н е местную ячейку «Эколога». После довольно длительного обсуждения этого предложе ния, переговоров с админист рацией о предоставлении поме щения в кинотеатре «Маяк» было проведено организацион ное собрание. Открыла собрание Н. М. Та бачук, член городского клуба «Эколог», работница нашего предприятия. Она обратила вни мание собравшихся не только на неблагоприятную в экологиче ском отношении обстановку в микрорайоне, но и на то, что наше предприятие по загрязне нию окружающей среды зани. мает четвертое место в горо де. Затягивается решение многих природоохранных проб лем — строительства газоочи стки от восьми электродуговых печей, оснащение необходимым оборудованием контрольно-ре гулировочного пункта и поста диагностики в цехе внутриза водского транспорта... На пред приятии нет даже свалки для отходов! Самой больной т е м о й , вынесенной для обсуждения, стало движение грузового транспорта через жилой мик рорайон. На собрании было решено: направить делегацию в составе В. Н. Моисеева, Н. М. Табачук, П. В. Пушко ва, и М. Л. Леликова в город ской исполнительный комитет по этому вопросу. Главным итогом собрания стало создание ячейки клуба «Эколог» в нашем микрорайо не. Помещение для ее ежеме сячных заседаний предоставля ет профсоюзный комитет объ единения. Кстати, его предсе датель Владимир Николаевич Моисеев записался в эту орга. низацию в числе первых. стр. 3 ЭКО ВЕСТНИК В декабре прошлого года в жилом поселке завода пр е обладали ветры южного на правления . В воздушном бассейн е рай о на в допустимых пределах со держ ались двуокись серы, окись углерода, сероводород. В отдельные дни декабря наблюдалось превышение пре дельно-допустимых концентра ций (ПДК) по следующим ин гредиентам: — формальдегиду в 1 ,7 ПДК (максимальная концент рация — 0 , 0 5 9 мг/мз) — фенолу в 1 , 5 ПДК (мак симальная концентрация — 0 , 0 1 5 мг/мз) — двуокиси азота в 1 ,6 ПДК (максимальная концент рация — 0 , 1 4 мг/мз) — пыли в 1 , 9 ПДК (мак симальная концентрация — 0 ,96 мг/мз) По отношению к ноябрю понизился уровень за гря зн е ния по фенолу и двуокиси азота , остался на прежнем уровне по формальдегиду и повысился по пыли. 307 ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ В конце ноября прошлого года в «Кировце» была опубли. кована экологическая анкета. Мы благодарим наших читате лей, ответивших на вопросы и предлагаем вашему вниманию данные, полученные в результате анкетирования. На вопрос считаете ли вы, что располагаете достаточной информацией об экологической ситуации в микрорайоне тракторостроителей, из 307 человек, принявших участие в анкетировании, 240 ответили отрицательно. Экологическая информация, по мнению большинства, при емлема в любом виде. Лучше давать краткие сведения о со стоянии атмосферы еженедельно в газете и по заводскому радио. Читатели предлагают также установить у проходных за вода стенд, где помещать все материалы на эту тему. Кроме то. го, необходимо больше рассказывать о том, какие конкрет ные меры принимаются для защиты окружающей среды в нашем городе. 250 человек—почти 80 процентов опрошенных—не знают концентраций предельно-допустимых веществ в атмосфере, не имеют представления о различных режимах работы пред приятий, работе контрольно-регулировочных пунктов и постах диагностики на территории нашего микрорайона. 229 человек — большая часть опрошенных — с подозре нием относятся к сведениям в прессе об экологии. Разделились мнения читателей и по вопросу о строитель стве в селе Подгорное линолеумного завода. 245 человек высказываются против этой стройки, 52 из них требуют, что бы ее перенесли в другой город, поскольку в Липецке и без того, больше чем в других городах Черноземья эколо. гически вредных производств. 62 наших читателя ничего не знают о строительстве в селе Подгорное. Завидное единодушие — все голоса претив — было вы сказано по вопросу строительства «Стана 2500». Не нашлось и желающих жить в санитарной зоне промышленных пред приятий. Работники отдела главного сварщика на этот воп рос, например, предложили такой ответ: согласны жить в санитарной зоне при условии, что нашими соседями будут администрация НЛМК, ЛТЗ, секретари райкомов, горкома партии. ЧТ О СЧИТАТЬ НЕОТЛОЖНЫМ по поводу п и с ь м а в р е д а к ц и ю Согласитесь, еще совсем недавно промышленный пейзаж с дымящимися трубами и паутиной линий электропередач на фоне жилых ,массивов _считался оимволом эконом йческого прогресса, благосостояния города. Сейчас эти же детали кар. тины воспринимаются большей частью населения ка« источ ники загрязнения окружающей среды, вредного влияния на организм человека. Проблема назревала уже давно и сейчас общий выброс в атмосферу у нас в стране достигает колоссальных цифр. При рода уже не в состоянии справиться с последствиями дея тельности человека. Примерно пятьдесят процентов в общем удельном весе выбросов приходится на транспорт. Именно он является од ним из основных источников загрязнения атмосферы продук тами сгорания. Основными компонентами вы>хлепных газов являются оксид углерода и оксид азота. В литературе так же встречаются данные о наличии в выхлопных газах вред ного вещества — формальдегида. Работа, проведенная экологической лабораторией. отдела охраны окружающей среды, позволила установить наличие фррмальдегида в выхлопных газах автотранспорта как дви жущегося, так и останавливающегося на короткое время без выключения двигателя. А ведь очень часто приходится наблюдать подобную картину: бросают водители свои-грузовые машины с невы 1 юлзо 1 ченными двигателями возле столовых, магазинов. Сгорает в-пустую топливо, отравляется атмосфера. Подобные поступки нельзя уже расценивать как проявление халатного отношения. Это пожалуй, уже вредительство. Хотелось бы, чтобы' на эту информацию в газете обратили внимание водители автотранспорта. В деле охраны окружающей среды ве бывает мелочей О. ПОДЗОРОВА, В. РАСТОРГУЕВА. В О З В Р АЩ А Я С Ь К Н АП Е Ч А Т АНН ОМ У ОТ РЕДАКЦИИ. Читатели, наверное, обратили внимание на подпись под материалом Его авторы — сотрудники от дела охраны окружающей сре. ды нашего предприятия. Служ ба эта, как известно, даже в большей степени, чем редакция нашей газеты, должна быть заинтересована в информиро вании читателей по вопросам состояния окружающей среды. Следуя именно здравому смыс лу, мы и договорились с ра ботниками отдела о публика ции раз в квартал в нашей га зете ' материалов, написанных специалистами, Но, увы, грешат эти мате риалы, на наш взгляд, безад- ресностью, проблемы подни. маются не самые важные. Согласитесь, что нелогично взывать к сознательности шо феров, оставляющих транспорт с невыключенными двигателя ми, и умолчать о том, что в цехе внутризаводского транс порта объединения до сих пор не работает пост диагностики, а, следовательно, не организо ван контроль за токсичностью выхлопных газов транспорта, умолчать о потоке машин, иду щих через наш микрорайон на НЛМК... В конце октября в одном из номеров нашей газеты был опубликован материал предсе дателя клуба «Эколог» Н. Пушкова «Ослабить транспорт ный пресс». В материале речь шла о сложной экологической обстановке, которая складыва ется в микрорайоне тракторо строителей. «Жители тракторо заводского микрорайона, — го- Н Е Т Д ворилось в нем, — зажатого с грех сторон предприятиями гигантами — НЛМК и ЛТЗ— проживают в сущности в эк стремальных условиях. С пус ком в селе Подгорное линоле умного производства закроется последняя форточка, откуда на жилой массив тракторного за вода пока еще дует чистый воздух. Усугубляет ситуацию еще и то, что по узким улицам мик рорайона, совершенно не при способленным для пропуска все возрастающего потока ав тотранспорта, день и ночь на тужно грохочут КРАЗы и КА. МАЗы, автокраны и тяжелые тракторы, изрыгая копоть, под нимая пыль с мостовых. Как показали наблюдения, проведенные клубом «Эколог», через жилой -массив тракторно го в течение часа проходит более 150 единиц подвижного состава. Куда же мчится эта армада, заинтересовались эко логи? ... Более 80 процентов грузо вого транспорта, курсирующе го по микрорайону, спешат на НЛМК к проходным у кисло родного цеха». Как убедительно доказывает Н. Пушков, такой крюк приво дит к расходованию лишнего горючего транспортом НЛМК, не говоря уже о том, что усу губляет и без того сложную экологическую ситуацию в на шем микрорайоне. Выходов из этой ситуации было предложе но сразу несколько: «Если сле довать д цехам со стороны улиц Прокатной и Ферросплав, ной, то расстояние до основ ных цехов составит не более 5—7 километров, если через район тракторного — 13—18. А Ж Е ... Если же руководителям НЛМК просто очень хочется следовать на комбинат через юго-западные ворота, то ги ганту черной* металлургии не составит больших трудностей сделать дорогу — отвод от усманской окружной до своих проходных. Ее протяженность составит всего километр—пол тора». Как видите, оба выхода из этой ситуации просто диктуют ся здравым смыслом и не тре буют больших материальных затрат. Руководство Октябрь ского района, к которому не однократно обращались жите ли забытого властями микро района тракторостроителей по поводу изменения направления потока машин, не вняло прось бам своих избирателей, отде лываясь стандартными отпис ками... На такой ноте заканчивался материал. Можем только доба вить, что из Октябрьского рай исполкома, куда мы отправля ли материал для принятия мер, на этот раз мы не полу чили даже стандартной от писки. Зато пришли письма от наших читателей. Публикуем некоторые из них. «Здравст вуйте уважаемая редакция га зеты «Кировец»! Прочитала вашу статью «Ослабить транс портный пресс». Наконец-то нам сказали правду о том, что скоро закроется последняя форточка, откуда пока еще идет чистый воздух на наш микрорайон. А вот газета «Ли пецкая неделя» уверяла нас, что' линолеумный завод абсо лютно безвреден и на эколо гию микрорайона тракторо строителей абсолютно никакого влияния не окажет. Теперь о транспорте, идущем на НЛМК. Ответ хотелось бы получить и от нашего де путата А. Н. Глазунова. Что он думает предпринять для решения этого вопроса. Ведь он много обещал сделать для улучшения экологической об становки в городе. И еще у меня вопрос. А не потому ли экология нашего не счастного поселка год от года становится все хуже и хуже, что администрация нашего объединения стремится полу чить жилье подальше от ЛТЗ. А Октябрьский райисполком расположился вообще практи чески на другом конце города. Понятно, кому же хочется ды шать таким «бу к е том ?» А. Просолов. Хотелось бы только доба вить от редакции, что с вопро сом о транспортных неувязках двух предприятий — НЛМК « ЛТЗ обращаться к народному депутату СССР не стоит. Бы ло бы значительно полезней, если бы наш депутат потратил бы усилия на решение обще городских экологических проб лем — добился бы, наконец, прекращения строитель с т в а «Стана-2500». (Кстати, именно такие обещания в плане эко логии он и давал). Решить же подобные мелкие неурядицы, о которых шла речь в материале Н. Пушкова, вполне в силах местных властей. О Т П И С К И
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz