Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« втр. 2 « К И Р О В Е Ц » Как, по каким данным оце нить качество термической об работки. тех или иных д ет а лей? «На глазок» не опр еде лишь. Для этого есть с п е циальное оборудование и ме тодики исследований . Знанием того и другого умело поль зу ет ся в работе инж ен ер ме таллографической ' лаборатории Ольга Николаевна Быханова (н а снимке). Недаром ей по ручают выполнять наиболее сложны е , экспертизы . В научно -и сследовательский отдел она пришла пять лет на зад с дипломом выпускницы политехнического института . Итого' срока ей хватило для того, чтобы стать отличным специалистом . Фото В. Карабанова. Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И ШАГ В ЗАВТ РА На Елецком заводе медицин ского оборудования разверну лись проектные работы по строительству цеха разовых шприцев. Это будет своеобраз ное мини-предприятие, где вы пуск продукции намечено поч ти полностью а!Втоматизиро. вать. В монтаже оборудования примут участие фирмы Ита лии, ФРГ, Австрии и Финлян дии. Особенность строительства нового цеха — крайне сжатые сроки. Строители планируют завершить все работы уже к концу июня этого года. Рабочие и специалисты: завода понимают, что освоение нового производства потребует нема лых усилий. Но коллектив го тов к этому. Ведь разовые шприцы так необходимы’ со ветской медицине. Они помо гут значительно снизить опас ность заражения СПИДом. Их ждут и в больших клиниках, и в сельских медицинских пунктах. * Окрашенный в ярко-красный цвет «Малыш» кажется игруш кой. Я поставил ногу на его низенький порожек, слегка по. вернул рулевое колесо. — Ды вы садитесь, — гово рит Анатолий Иванович. — Как говорят: лучше раз уви деть, чем сто раз услышать. И вот я сижу на удобном сиденье нашего первого гом- сельмашевского мини-трактора. У этой машины все маленькое — ведь «мини». Ее высота примерно до пояса, а если точ но — метр двадцать санти метров. Задние колеса по диа метру — не больше обычных к легковой автомашине. Кажет ся, даже мальчишкам по си лам управлять такой техникой. Мой собеседник, Анатолий Иванович Селькин, ведущий конструктор отдела товаров на родного потребления по мини- ,трактору, знакомит меня с «Малышом». Трактор прост и легок в управлении, маневре- нен. У него пять передач для движения вперед. Блокировка дифференциала повышает про ходимость, на это работают и шины с протектором повышен ной проходимости. Словом, бездорожье для него не поме ха. Машина имеет регулировку колеи для работы в между рядьях. Скорость — от 2 до 18 километров в час. Мощность двигателя — до 10 лошадиных сил. — Такие или почти такие тракторы наше производство начнет выпускать в этом году, — говорит А. Селькин. Пусть не подумает читатель, что наш разговор идет где-то на выставке. «Малыш» стоит на опытном участке отдела то варов народного потребления здесь, в механосбброчном цехе № 1. И, думаю, интересен тот факт, что трактор еще не ос тыл от работы. Он отнюдь не выставочный образец. Всего несколько минут тому назад его пригнал сюда водитель Леонид Андреевич Варуев. — На «Малыше» развожу детали по заводу, — говорит он. — Сам я шофер-любитель, и мини-трактор освоил бук вально за день. Что сказать о нем? Очень прост в управле нии. Развернуть его можно да же на этом пятачке. А пятачок, о котором гово рит Леонид Андреевич, — это расстояние от стенки до стен ки, метра четыре с половиной, не больше. Он получился. «Малыш» не только мобилен, прост в уп равлении. При [работе на нем не требуется больших физиче ских усилий, с его помощью можно выполнять самые раз личные работы. В ноябре 1981 года был изготовлен первый образец. А еще через три года — партия в десять машин. Понятно, нелегко они да лись. Ведь первые, опытные. Мини-трактор сразу же прико вал к себе внимание. Все схо- СССР, разработчики получили медали. Побывал он также на межреспубликанской ярмарке в Москве. Наконец, в 1985 году утверждается техническое за дание на изготовление мини трактора. Однако ясной пер спективы насчет дальнейшей судьбы «Малыша» по-прежне му не было. Конструкторы ра ботали с оглядкой — то ли в жизнь воплотятся чертежи, то ли пойдут в корзину. Думает ся, красноречивым является даже тот'факт, что «Малыша» стыдливо окрестили АМЖК-8 для того, чтобы готовить опыт ные образцы и выверять их в металле. Но, как видите, здесь пока стоит даже неубранное оборудование механосборочно го цеха № 1. А ведь участок наш образован еще ' в мае прошлого года. Над внешним видом «Малы ша» на договорных началах поработали дизайнеры из Ту лы. Хороши прицепные орудия, такие же «мини»—плуг, куль тиватор, борона. Трактор бу дет выпускаться с несколькими десятками различных прицеп ПЕЧАЛ ЬНАЯ СУ Д ЬБА „ МАЛ ЫША" — Хорошая скорость, — про. должает Варуев. — На селе эту машину оценили бы по до стоинству. «Оценили бы»... Печальна биография «Малыша». Первый мини-трактор был изготовлен еще в 1981 году. Но до сель ских тружеников так и не до шел. Сельмашевские конструкторы были, по существу, одними из первых в стране, кто вот так, непосредственно на производ стве, занялся разработкой по добной техники. Конструкторы Анатолий Иванович \Селькин и Борис Иванович Саяпин начи нали с «нуля». Потом подклю чились Николай Иванович Де- лендик и Михаил Сергеевич Крупоедов. Дело было новым и необычным: подобных отече ственных аналогов не сущест вовало. Сама же идея мини-трактора возникла из несложной, на первый взгляд, «вводной» ру ководства объединения — усо вершенствовать обычный трех, колесный «сотик», который бе гает по заводским цехам, пе ревозя различные детали, ком плектующие. Схема трехколес ного шасси » процессе испы таний не оправдала себя. Ро дилась мысль о создании трак тора. дились во мнении: машина нужна. «Малыша» показали по всесоюзному телевидению, о нем сообщила центральная пе чать. А затем были включены тормоза — дальнейшие . рабо ты пришлось прекратить по команде из бывшего Минжив- маша. И в этом проявилась не только боязнь нового, но и старое мышление: как бы не набить себе шишек. Ведь ра боты по мини-трактору шли по профилю другого министерства —Минсельхоэмаша. И на ми ни-тракторе «Гомсельмаша», как говорится, был поставлен крест. На несколько лет. Насколько «дальновиден» был этот шаг, показывает се годняшний день, когда труже никам села, как воздух, нуж на мини-техника. В сельском хозяйстве страны пускают кор ни семейный и арендный под ряд. Но, как ни странно, ма шины первой партии розданы по цехам объединения, ис пользуются в качестве тран спортных средств. Тем не менее, борьба за гомсельмашевский т р а к т о р продолжалась. Машины стара лись рекламировать, чтобы об ратить внимание общественно сти и получить «добро» для дальнейшей работы. «Малыш» был выставлен на ВДНХ — агрегат моторизованный для животноводства и заготовки кормов в личных подсобных хозяйствах. Чтобы даже не пахло «мини-трактором». На перекор всему великолепно оформленный проспект все на зывает своими именами. Так Малыш» пробивался к труженикам села. И пока еще... пробивается. — Проблем хоть отбавляй, — говорит Анатолий Ивано вич. — Беспокоит прежде все го то, что сроки, в которые мы должны уложиться по выдаче производству технической до кументации, жесткие, а сил маловато. В конструкторском бюро с трактором занимается всего пять-шесть человек. При ходится привлекать специали стов из других КБ. Разработ чики действуют но пословице— с мира по нитке. Тем време нем жители села с нетерпе нием ждут «Малыша». В разговор вступает началь ник опытного участка товаров народного потребления Сергей Викторович Коваль: —• Если говорить о решении неотложных проблем, то наш участок должен стать экспери ментальным цехом в миниатю ре с универсальным оборудо ванием, испытательными стен дами — со всем необходимым ных и навесных •машин и ору дий. Есть у трактора и ориен тировочная цена — 2500 руб лей без прицепных орудий. О проблемах говорит и на чальник отдела товаров народ ного потребления Владимир Викторович Шкуратов. Он по казывает толстую папку с пись- ,мами. Они пришли не только из Союза. На конвертах стоят штемпели Чехословакии, Бол гарии, Вьетнама. — Что же вы пишете в от вет? — Обнадеживаем, — гово рит Шкуратов. — В последнее время, кажется не без основа ний, — приказом по объедине. нию утвержден технико-эконо мический расчет строительства производства малогабаритных тракторов- и прицепов к легко вому автомобилю. Разместится оно на заводе литья и норма лей. Проектные работы выпол. няет институт «Гипроживмаш». «Малыша», словом, ждут в каждой деревне. К сожалению, бюрократическая карусель на долгие годы отодвинула вы пуск работящего мини-тракто ра. Пора дать ему «зеленую» улицу. В. ГАЛАЙДИН, корреспондент многотираж ной газеты «Сельмашевец». В объединении «Курский за. вод тракторных запасных ча стей» проблема охраны здо ровья рабочих стала предме том заботы не только медиков, но и администрации. Большое внимание в коллек. В Я Л Т У - ЗА ЗДОРОВЬЕМ тиве уделяется профилактике заболеваемости. Предприятие заключило договор -с област ной клинической больницей и с ялтинским НИИ физических методов лечения и .медицин ской климотологии. Теперь каждый заводчанин, нуждаю щийся в серьезной диагности ке, может получить самую ква лифицированную помощь. Сотрудники ялтинского НИИ проводят обследования тех, кто трудится в цехах. По их рекомендации рабочие смогут пройти'кур с лечения в Ялте. К ГУМАННОМУ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОМУ СОЦИАЛИЗМУ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ БЕСЕД И ВЫСТУПЛЕНИЙ ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ И ОБСУЖДЕНИЮ СТАТЬИ М. С. ГОРБАЧЕВА « СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПЕРЕСТРОЙКА», ОПУБЛИКОВАННОЙ В ГАЗЕТЕ «ПРАВДА» 26 НОЯБРЯ 1989 ГОДА Подготовка к XXVIII съезду КПСС — ответственный этап выработки политичес кой платформы партии на перспективу. Укрепление идейного единства партий ных рядов — первостепенная задача К1ПОС. Социалистическая идея — величайшая социальная и духовная ценность, одно из самых влиятельных мировоззрений совре менности. Опыт социализма — достояние челове чества. Основные принципы марксистско-ленин ского подхода к социализму. Возрождение и развитие в новых исто рических условиях ленинской концепции социализма — главный смысл и предназ начение перестройки. Перестройка — длительный этап ради кальной переделки всего -нашего общест венного здания — от экономического фун дамента до надстройки. Гуманизм, интересы « 'потребности чело века — главные критерии социалисткине сти. Вложения в человека — самое выгодное применение капитала. Демократия и свобода — великие цен ности человеческой цивилизации. Демократизация всей общественной жиз. ни — мощный стимул повышения социаль ной активности и самодеятельности масс. Многообразие форм общественной собст венности и экономические методы управле ния — основа процесса обновления социа лизма. Рост производительности труда и ускоре ние темпов научно-технического прогресса —главные факторы для победы перестрой ки. Структурная перестройка народного хо. зяйства на базе высоких технологий, эко номии энергии' и сырья — первостепенная задача. Утверждение подлинного народовластия в правовом государстве — сущностная чер та обновления социализма. ___ _ _ _ _ КИС1С — идейный, политический, нрав ственный авангард народа, душа перест ройки, Обновление социализма в социальной сфере — центральное звено политики пе- 1рестройки. Новые тенденции в динамике социальной структуры общества. Равноправие, взаимоуважение и свобод ное развитие народов — основа межнацио нальных отношений. Будущее нашего общества — за знания ми, культурой, интеллектом. Нравственное очищение и оздоровление общества — важнейшая задача перестрой ки. Социализм — носитель и защитник об щедемократических и общечеловсчес к и х ' идеалов и ценностей. Подготовка к XXVIII съезду КПСС — дело всей партии, каждого коммуниста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz