Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« втр. 2 « К И Р О В Е Ц » Как, по каким данным оце ­ нить качество термической об ­ работки. тех или иных д ет а ­ лей? «На глазок» не опр еде ­ лишь. Для этого есть с п е ­ циальное оборудование и ме ­ тодики исследований . Знанием того и другого умело поль ­ зу ет ся в работе инж ен ер ме ­ таллографической ' лаборатории Ольга Николаевна Быханова (н а снимке). Недаром ей по ­ ручают выполнять наиболее сложны е , экспертизы . В научно -и сследовательский отдел она пришла пять лет на ­ зад с дипломом выпускницы политехнического института . Итого' срока ей хватило для того, чтобы стать отличным специалистом . Фото В. Карабанова. Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И ШАГ В ЗАВТ РА На Елецком заводе медицин­ ского оборудования разверну­ лись проектные работы по строительству цеха разовых шприцев. Это будет своеобраз­ ное мини-предприятие, где вы­ пуск продукции намечено поч­ ти полностью а!Втоматизиро. вать. В монтаже оборудования примут участие фирмы Ита­ лии, ФРГ, Австрии и Финлян­ дии. Особенность строительства нового цеха — крайне сжатые сроки. Строители планируют завершить все работы уже к концу июня этого года. Рабочие и специалисты: завода понимают, что освоение нового производства потребует нема­ лых усилий. Но коллектив го­ тов к этому. Ведь разовые шприцы так необходимы’ со­ ветской медицине. Они помо­ гут значительно снизить опас­ ность заражения СПИДом. Их ждут и в больших клиниках, и в сельских медицинских пунктах. * Окрашенный в ярко-красный цвет «Малыш» кажется игруш­ кой. Я поставил ногу на его низенький порожек, слегка по. вернул рулевое колесо. — Ды вы садитесь, — гово­ рит Анатолий Иванович. — Как говорят: лучше раз уви­ деть, чем сто раз услышать. И вот я сижу на удобном сиденье нашего первого гом- сельмашевского мини-трактора. У этой машины все маленькое — ведь «мини». Ее высота примерно до пояса, а если точ­ но — метр двадцать санти­ метров. Задние колеса по диа­ метру — не больше обычных к легковой автомашине. Кажет­ ся, даже мальчишкам по си­ лам управлять такой техникой. Мой собеседник, Анатолий Иванович Селькин, ведущий конструктор отдела товаров на­ родного потребления по мини- ,трактору, знакомит меня с «Малышом». Трактор прост и легок в управлении, маневре- нен. У него пять передач для движения вперед. Блокировка дифференциала повышает про­ ходимость, на это работают и шины с протектором повышен­ ной проходимости. Словом, бездорожье для него не поме­ ха. Машина имеет регулировку колеи для работы в между­ рядьях. Скорость — от 2 до 18 километров в час. Мощность двигателя — до 10 лошадиных сил. — Такие или почти такие тракторы наше производство начнет выпускать в этом году, — говорит А. Селькин. Пусть не подумает читатель, что наш разговор идет где-то на выставке. «Малыш» стоит на опытном участке отдела то­ варов народного потребления здесь, в механосбброчном цехе № 1. И, думаю, интересен тот факт, что трактор еще не ос­ тыл от работы. Он отнюдь не выставочный образец. Всего несколько минут тому назад его пригнал сюда водитель Леонид Андреевич Варуев. — На «Малыше» развожу детали по заводу, — говорит он. — Сам я шофер-любитель, и мини-трактор освоил бук­ вально за день. Что сказать о нем? Очень прост в управле­ нии. Развернуть его можно да ­ же на этом пятачке. А пятачок, о котором гово­ рит Леонид Андреевич, — это расстояние от стенки до стен­ ки, метра четыре с половиной, не больше. Он получился. «Малыш» не только мобилен, прост в уп­ равлении. При [работе на нем не требуется больших физиче­ ских усилий, с его помощью можно выполнять самые раз ­ личные работы. В ноябре 1981 года был изготовлен первый образец. А еще через три года — партия в десять машин. Понятно, нелегко они да ­ лись. Ведь первые, опытные. Мини-трактор сразу же прико­ вал к себе внимание. Все схо- СССР, разработчики получили медали. Побывал он также на межреспубликанской ярмарке в Москве. Наконец, в 1985 году утверждается техническое за ­ дание на изготовление мини­ трактора. Однако ясной пер­ спективы насчет дальнейшей судьбы «Малыша» по-прежне­ му не было. Конструкторы ра ­ ботали с оглядкой — то ли в жизнь воплотятся чертежи, то ли пойдут в корзину. Думает­ ся, красноречивым является даже тот'факт, что «Малыша» стыдливо окрестили АМЖК-8 для того, чтобы готовить опыт­ ные образцы и выверять их в металле. Но, как видите, здесь пока стоит даже неубранное оборудование механосборочно­ го цеха № 1. А ведь участок наш образован еще ' в мае прошлого года. Над внешним видом «Малы­ ша» на договорных началах поработали дизайнеры из Ту­ лы. Хороши прицепные орудия, такие же «мини»—плуг, куль­ тиватор, борона. Трактор бу­ дет выпускаться с несколькими десятками различных прицеп­ ПЕЧАЛ ЬНАЯ СУ Д ЬБА „ МАЛ ЫША" — Хорошая скорость, — про. должает Варуев. — На селе эту машину оценили бы по до­ стоинству. «Оценили бы»... Печальна биография «Малыша». Первый мини-трактор был изготовлен еще в 1981 году. Но до сель­ ских тружеников так и не до­ шел. Сельмашевские конструкторы были, по существу, одними из первых в стране, кто вот так, непосредственно на производ­ стве, занялся разработкой по­ добной техники. Конструкторы Анатолий Иванович \Селькин и Борис Иванович Саяпин начи­ нали с «нуля». Потом подклю­ чились Николай Иванович Де- лендик и Михаил Сергеевич Крупоедов. Дело было новым и необычным: подобных отече­ ственных аналогов не сущест­ вовало. Сама же идея мини-трактора возникла из несложной, на первый взгляд, «вводной» ру­ ководства объединения — усо­ вершенствовать обычный трех, колесный «сотик», который бе­ гает по заводским цехам, пе­ ревозя различные детали, ком­ плектующие. Схема трехколес­ ного шасси » процессе испы­ таний не оправдала себя. Ро ­ дилась мысль о создании трак­ тора. дились во мнении: машина нужна. «Малыша» показали по всесоюзному телевидению, о нем сообщила центральная пе­ чать. А затем были включены тормоза — дальнейшие . рабо­ ты пришлось прекратить по команде из бывшего Минжив- маша. И в этом проявилась не только боязнь нового, но и старое мышление: как бы не набить себе шишек. Ведь ра ­ боты по мини-трактору шли по профилю другого министерства —Минсельхоэмаша. И на ми­ ни-тракторе «Гомсельмаша», как говорится, был поставлен крест. На несколько лет. Насколько «дальновиден» был этот шаг, показывает се­ годняшний день, когда труже­ никам села, как воздух, нуж­ на мини-техника. В сельском хозяйстве страны пускают кор­ ни семейный и арендный под­ ряд. Но, как ни странно, ма­ шины первой партии розданы по цехам объединения, ис­ пользуются в качестве тран­ спортных средств. Тем не менее, борьба за гомсельмашевский т р а к т о р продолжалась. Машины стара ­ лись рекламировать, чтобы об­ ратить внимание общественно­ сти и получить «добро» для дальнейшей работы. «Малыш» был выставлен на ВДНХ — агрегат моторизованный для животноводства и заготовки кормов в личных подсобных хозяйствах. Чтобы даже не пахло «мини-трактором». На­ перекор всему великолепно оформленный проспект все на­ зывает своими именами. Так Малыш» пробивался к труженикам села. И пока еще... пробивается. — Проблем хоть отбавляй, — говорит Анатолий Ивано­ вич. — Беспокоит прежде все­ го то, что сроки, в которые мы должны уложиться по выдаче производству технической до ­ кументации, жесткие, а сил маловато. В конструкторском бюро с трактором занимается всего пять-шесть человек. При­ ходится привлекать специали­ стов из других КБ. Разработ­ чики действуют но пословице— с мира по нитке. Тем време­ нем жители села с нетерпе­ нием ждут «Малыша». В разговор вступает началь­ ник опытного участка товаров народного потребления Сергей Викторович Коваль: —• Если говорить о решении неотложных проблем, то наш участок должен стать экспери­ ментальным цехом в миниатю­ ре с универсальным оборудо­ ванием, испытательными стен­ дами — со всем необходимым ных и навесных •машин и ору­ дий. Есть у трактора и ориен­ тировочная цена — 2500 руб ­ лей без прицепных орудий. О проблемах говорит и на ­ чальник отдела товаров народ­ ного потребления Владимир Викторович Шкуратов. Он по­ казывает толстую папку с пись- ,мами. Они пришли не только из Союза. На конвертах стоят штемпели Чехословакии, Бол­ гарии, Вьетнама. — Что же вы пишете в от­ вет? — Обнадеживаем, — гово­ рит Шкуратов. — В последнее время, кажется не без основа­ ний, — приказом по объедине. нию утвержден технико-эконо­ мический расчет строительства производства малогабаритных тракторов- и прицепов к легко­ вому автомобилю. Разместится оно на заводе литья и норма­ лей. Проектные работы выпол. няет институт «Гипроживмаш». «Малыша», словом, ждут в каждой деревне. К сожалению, бюрократическая карусель на долгие годы отодвинула вы­ пуск работящего мини-тракто­ ра. Пора дать ему «зеленую» улицу. В. ГАЛАЙДИН, корреспондент многотираж­ ной газеты «Сельмашевец». В объединении «Курский за. вод тракторных запасных ча­ стей» проблема охраны здо­ ровья рабочих стала предме­ том заботы не только медиков, но и администрации. Большое внимание в коллек. В Я Л Т У - ЗА ЗДОРОВЬЕМ тиве уделяется профилактике заболеваемости. Предприятие заключило договор -с област­ ной клинической больницей и с ялтинским НИИ физических методов лечения и .медицин­ ской климотологии. Теперь каждый заводчанин, нуждаю­ щийся в серьезной диагности­ ке, может получить самую ква ­ лифицированную помощь. Сотрудники ялтинского НИИ проводят обследования тех, кто трудится в цехах. По их рекомендации рабочие смогут пройти'кур с лечения в Ялте. К ГУМАННОМУ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОМУ СОЦИАЛИЗМУ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ БЕСЕД И ВЫСТУПЛЕНИЙ ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ И ОБСУЖДЕНИЮ СТАТЬИ М. С. ГОРБАЧЕВА « СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПЕРЕСТРОЙКА», ОПУБЛИКОВАННОЙ В ГАЗЕТЕ «ПРАВДА» 26 НОЯБРЯ 1989 ГОДА Подготовка к XXVIII съезду КПСС — ответственный этап выработки политичес­ кой платформы партии на перспективу. Укрепление идейного единства партий­ ных рядов — первостепенная задача К1ПОС. Социалистическая идея — величайшая социальная и духовная ценность, одно из самых влиятельных мировоззрений совре­ менности. Опыт социализма — достояние челове­ чества. Основные принципы марксистско-ленин­ ского подхода к социализму. Возрождение и развитие в новых исто­ рических условиях ленинской концепции социализма — главный смысл и предназ­ начение перестройки. Перестройка — длительный этап ради­ кальной переделки всего -нашего общест­ венного здания — от экономического фун­ дамента до надстройки. Гуманизм, интересы « 'потребности чело­ века — главные критерии социалисткине­ сти. Вложения в человека — самое выгодное применение капитала. Демократия и свобода — великие цен­ ности человеческой цивилизации. Демократизация всей общественной жиз. ни — мощный стимул повышения социаль­ ной активности и самодеятельности масс. Многообразие форм общественной собст­ венности и экономические методы управле­ ния — основа процесса обновления социа­ лизма. Рост производительности труда и ускоре­ ние темпов научно-технического прогресса —главные факторы для победы перестрой­ ки. Структурная перестройка народного хо. зяйства на базе высоких технологий, эко­ номии энергии' и сырья — первостепенная задача. Утверждение подлинного народовластия в правовом государстве — сущностная чер­ та обновления социализма. ___ _ _ _ _ КИС1С — идейный, политический, нрав­ ственный авангард народа, душа перест­ ройки, Обновление социализма в социальной сфере — центральное звено политики пе- 1рестройки. Новые тенденции в динамике социальной структуры общества. Равноправие, взаимоуважение и свобод­ ное развитие народов — основа межнацио­ нальных отношений. Будущее нашего общества — за знания­ ми, культурой, интеллектом. Нравственное очищение и оздоровление общества — важнейшая задача перестрой­ ки. Социализм — носитель и защитник об­ щедемократических и общечеловсчес к и х ' идеалов и ценностей. Подготовка к XXVIII съезду КПСС — дело всей партии, каждого коммуниста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz