Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » На снимке — секретарь партбюро цеха штампов стан - к оинст румента л ь ного завода токарь Виктор Анатольевич Васильев. Благодаря его уси ­ лиям заметно повысилось влияние в коллективе цеховой партийной организации . Фото В. Карабанова. НОВАЯ СЛУЖБА Д ЕЙ СТВУЕТ Вот уже блее чем полгода у нас действует новое заточное отделение. Оно организовано с целью заточки инструмента для автоматической линии вто­ рого тракторного цеха, кото­ ЗАТТЕЗВЫЙ ОБРА З ЖИЗИ^И ЧТО МОГУТ к ом и сси и ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ На конференции по обсужде­ нию коллективного договора некоторые делегаты высказали пожелание, чтобы на страни­ цах газеты рассказали о том, как проводит свою работу за ­ водская комиссия по борьбе с пьянством. Сегодня мы выпол­ няем эту просьбу. Заводская комиссия действу­ ет по плану, составленному на год, и .выполняет роль своеоб­ разного центра, координирую­ щего работу 33 цеховых ко­ миссий, которые являются ос­ новной ударной силой по ис­ коренению пьянства на произ­ водстве. Эти комиссии наделе­ ны Широкими НОЛНОМОЧИЯ1МИ. Так, в частности, они имеют право накладывать на наруши­ телей штраф до 50 рублей. Ежемесячно в течение года цеховые комиссии отчитывают­ ся о том, что ими сделано, пе­ ред заводской комиссией. И не только они. Были заслушаны, например, представители Двор­ ца культуры и техники, спор­ тивного клуба «Пламя», нар­ кологического кабинета пред­ приятия. В 1987 году цеховыми ко­ миссиями за появление на ра­ бочих местах в нетрезвом со­ стоянии наказано 564 челове­ ка. Заводская комиссия (это исключительно ее прерогатива) рассмотрела поведение 6 инже­ нерио-те*нических работников. Общая сумма штрафов соста­ вила 21 тысячу 800 рублей. К выпивохам применялись меры и дисциплинарного воздейст­ вия. В 1988 поду цеховые ко­ миссии рассмотрели 616 дел, рое расположено в бывшем здании термического цеха. В составе коллектива отделения шесть человек: пять заточни­ ков инструмента и один еле- сарь-инструментальщик. Отде­ ление оборудовано соответст­ вующей техникой, имеет кла­ довую. В. КАЗЬМИН, старший инженер цеха эксплуатации инструмента. связанных с употреблением спиртного на территории пред­ приятия, а заводская — 5 ин­ женерно-технических работни­ ков. Взысканы штрафы на 21 тысячу 776 рублей. Однако необходимо отме­ тить, что пока заводская ко­ миссия слабо проводит профи­ лактическую работу с лицами, злоупотребляющими алкоголем, не в полной мере осуществля­ ет своп функции: в части коор- динапии противоадкогольного движения на предприятии. Председател е м избранного на днях нового состава завод­ ской комиссии стал А. С. При­ горев, его заместителем В. И. Двуреченский, секретарем — 3 .С. Вострикова, членами Е, В. Вакуров, Н. Б. Ивано­ ва, Н. И. Кондрашин, Е. А. Никудышни, А. С. Орлов, Н. Л. Третьяков, Л .В. Трущинская, В. Е. Чистяков. В. Н. Ющен­ ко. М. А. Черных. По поручению заводской комиссии по борьбе с пьянством 3. ВОСТРИКОВА. НА Р О Д С Т В ЕННЫХ П Р Е ДП РИЯ ТИЯ Х СЕРЬЕЗНЫЕ ИГРЫ Как завоевать рынок, улуч­ шить экономическое положение предприятия? Как лучше ис­ пользовать свободные мощ­ ности? За счет чего погасить необходимый предприятию-кре­ дит? ■ Такие задачи из реальной практики пришлось решать в ходе деловой игры руководя­ щим работникам и ведущим специалистам объ един ения «Гомсельмаш». А их консуль­ тантами стали ученые Гомель­ ского государственного универ­ ситета. Все «игроки» были разбиты на два «штаба управ­ ления», каждый из которых отстаивал свой план укрепле­ ния финансового положения предприятия. Деловой игре предшествова­ ла большая подготовительная работа: анкетирование, всесто­ ронний анализ технико-эконо­ мических показателей работы трудового коллектива, изучение возможностей повышения эф­ фективности производства. «Штаб управления» выдви­ нул и подтвердил расчетами реальные и конструктивные предложения, которые должны помочь «Гомсельмашу» укре­ пить свои позиции. Для выяв­ ления резервов производства решено по такому же принци­ пу провести деловые игры в каждом цехе предприятия. Как будут строиться взаи­ моотношения коллектива при второй модели хозрасчета, на которую Орловский заврд шес­ терен переходит в этом году? Экономическими методами уп­ равления помогают овладеть командирам среднего эвена за ­ нятия в системе экономическо­ го всеобуча, организованной на заводе' для начальников це­ хов и смен, их заместителей, мастеров. З А П А СЫ НА РЫ НО К ОМСК. Многомиллионными контрактами закончилась здесь ярмарка сверхнормативных за ­ пасов промышленного обору­ дования. материалов, инстру­ ментов и неликвидов. Впервые на ней реализовывалась и сверхплановая п р о д у к ц и я предприятий, а также коопера­ тивов. Было продано товаров на 65 миллионов рублей. Группа надзора за про­ шедший год выявила много недостатков в эксплуатации кранов. Она выдала 97 пред­ писаний администрации цехов. В них более 1600 пунктов на­ рушений, ведущих к авариям, невыполнения обслуживающим персоналом требований тех­ ники безопасности. Но пос­ ле этого коренных улучшений технического состояния меха- В 3 Г Л Я ют с крана на кран в течение смены по несколько раз, не про­ веряя технического состояния оборудовании. Делают они это, выполняя указания админист­ рации. На помощь приходят мастера. Получив ключи от электропанелей, они сами пы­ таются управлять грузоподъем­ ными механизмами. Сейчас запрещено обучать стропальщиков в условиях за- Д С Р А Б О Ч Е Г О сплуатируется с контактором, подпертым деревяшкой, а зна­ чит без приборов безопасности. В результате горят двигатели, сбиваются тупиковые упоры, рвутся чалочные приспособле­ ния, а все это может привести к более тяжелым последстви­ ям. В ремонтно-механическом (начальник В. И. Куликов), теплосиловом (начальник В. М. Никулин) фасоннолитейном М Е С Т А К Ч ЕМ У П РИ Д ЕМ ? ЗАД АЕТСЯ ВОП РОСОМ СП ЕЦ И АЛ И СТ, ОЦ ЕН И ВАЯ СОСТОЯН И Е К РАН ОВО ГО ХОЗЯЙ СТВА низмов, техники безопасности и производственной дисципли­ ны не проиЗЪшло. И хотя обошлось без аварий с тяже­ лыми последствиями, но от­ дельные несчастные случаи бы­ ли зарегистрированы. Это от­ носится к прессовому цеху (на­ чальник А. В. Арнаутов), сборки тракторов (начальник В. М. Тесленко), сборки трансмиссий (начальник Н. Н. Голышкин). Тревожная обстановка по тех­ ническому состоянию кранов наблюдается в чугунолитейном (начальник А. С. Горлов), сталелитейном .(н ач ал ьн и к Н. А. Роготовский), железно­ дорожном (начальник В. П/ Казьмин) и других цехах. Обследуя работающие кра­ ны, приходится фиксировать по 15—20 неисправностей, останавливать такие механиз­ мы даже в самое напряженное время — в конце месяца. При­ чины неудовлетворительн о г о состояния кранов—в безответ­ ственном отношении к ним обслуживающего п е р с о н а ­ ла. В ремонтных службах остались в основном «ста­ рички». Молодежь, из-за низ­ кой заработной платы и повы­ шенных требований, на эти участки работать не идет. Да и подбор, расстановка кадров осуществляется односторонне — только в основные произ­ водства. В результате в заго­ товительном цехе 2 слесаря и 1 электромонтер обслуживают в настоящее время 17 грузо- подъемных кранов, работаю­ щих в 3 смены и в выходные. В железнодорожном — 1 сле­ сарь и 1 электромонтер также на 17 единиц оборудования. В этих цехах инспекция Гос­ гортехнадзора останавливала краны именно из-за неукомп­ лектованности обслуживающим персоналом. Машинисты прыга- вода. Нет полигона, оборудо­ ванного наглядными пособия­ ми, грузами, чалочными при­ способлениями для прохожде­ ния практики. Полигон был, но его уничтожили, а теперь в объединении нет 50 кв. м. в зоне работы крана для обуче­ ния стропальщиков. И поэтому за стропальщиков во многих цехах мастера. Пользуясь в с е д о з в о л е н ­ ностью, руководители подраз­ делений пренебрегают требова­ ниями Правил безопасности, истолковывая их в своих ин­ тересах и интересах производ­ ства: «Если нужно, значит все можно!» И ворочают, кому что в голову приходит. Так, например, в ЛЗГТ направляют автокран под ЛЭП 35 квт. для выполнения операций без нарядов-допусков. В чугуноли­ тейном и сталелитейном исполь­ зуют краны с неисправными приборами безопасности. С не­ работающими тормозами и из­ ношенными крюками работают краны в других цехах. А в кузнечном валят горячие по­ ковки в обыкновенную тару, непредусмотренную техноло­ гией. В цехе переработки и хранения материалов штабелер работает с одним приводом вместо двух. При таком поло­ жении самый строгий надзор не улучшит состояние эксплуа­ тации грузоподъемных меха­ низмов. Получить своевременно, я уж не говорю о наличии в за ­ пасе, как это должно быть, ка­ кую-то часть в ремонтно-меха­ ническом цехе или ОМТС про­ сто невозможно. Каждую де­ таль, узел выбиваем только после остановки крана. Много приходится мудрить энергети­ кам цехов, чтобы обеспечить работу оборудования. Потом доходит до того, что кран эк­ (начальник А. А. Морозов) еще хуже. Здесь нет механиков, т. е. лиц, ответственных за содержание грузоподъемных механизмов в исправном со­ стоянии. В объединении крайне тяже­ ло с изготовлением чалочных приспособлений и ковшей для жидкого металла. А ведь выда­ но много предписаний, произ­ ведены десятки остановок кра­ нов из-за износа чалок. При­ чина их отсутствия, или до­ пуск в эксплуатацию неисправ­ ными зависит от малой мощ­ ности участка по изготовлению чалок, отсутствия материалов. Плохо относятся работники УКСа к разгрузке, транспорти­ ровке, хранению и сдаче в эк­ сплуатацию кранов. На пред­ приятии выпускались приказы, писались служебные записки, направленные УКСу, о непра­ вильном хранении металлокон­ струкций. кранов, однако пере­ мен нет. По-прежнему краны валяются без подставок. Их тележки, кабины, лежат в гря­ зи или снегу. Ни один кран не монтируется без дефектов: по­ гнуты торцевые балки, балки для крепления кабин, дефор­ мированы барьеры, кабины, другие механизмы. А на кране № 80804, смонтированном в прессово-сварочном корпусе, были погнуты даже главные балки. От завода-изготовнтеля получили рекомендации по ис­ правлению. Отрихтовали, но контроль со стороны завода отсутствовал. И сейчас кран для эксплуатации не пригоден. А деньги за все заплатили. Жаль, что они не из кармана работников УКСа. По непонятным причинам не работает кран, смонтированный более года назад на шихте в чугунолитейном цехе. Несколь­ ко раз его комплектовали по электрооборудованию, но до конца так и не довели. Новый кран стоит, старые добивают. Не смогли пустить кран, смон­ тированный на полигоне техни­ ческого училища № 23, кото­ рое готовит машинистов для нашего предприятия. А такой полигон должен быть первым в области. Не так давно в объединении организован и укомплектован из специалистов с хорошей предшествующей п о д г о т о в ­ ко й участок «Лифтремонт». Его возглавил опытный, знаю­ щий работник. Лифтов появи­ лось много. Но пустить их в работу из-за неукомплекто­ ванности, грубых нарушений строительных норм нельзя. За ­ то монтирующим организациям УКС заплатил деньги. В полной зависимости от со­ стояния г р у зо п о д ъ ем ны х средств находятся и работники местного надзора. Кроме дей­ ствующего оборудования нам много времени приходится уделять вновь монтируемому. Не раз и не два мы проверяем качество монтажа к р а н а , электрооборудования на нем, всех параметров, а также ус­ ловий по безопасной экс­ плуатации, прежде чем объект зарегистрируем в Госгортехнад­ зоре. Многие вопросы т р е б у ю т не только контроля, но и ка­ чественного решения. А чтобы делать именно так, нужны спе­ циалисты или хотя бы опыт­ ные люди. Крановое бюро по­ стоянно обновляется. Из-за низкой заработной платы, по­ вышенных требований и осо­ бенностей работы с инспекция­ ми мужчины перестали к нам приходить, работает '50 про­ центов женщин. Сотрудников бюро постоянно приглашают на комплектовку тракторов, стройку и т. д„ а ряд вопро­ сов отложить нельзя: техниче­ ские освидетельствования, ве­ дение документации, аварийные случаи... В. ДРЕПИН. начальник кранового бюро.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz