Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » На снимке — секретарь партбюро цеха штампов стан - к оинст румента л ь ного завода токарь Виктор Анатольевич Васильев. Благодаря его уси лиям заметно повысилось влияние в коллективе цеховой партийной организации . Фото В. Карабанова. НОВАЯ СЛУЖБА Д ЕЙ СТВУЕТ Вот уже блее чем полгода у нас действует новое заточное отделение. Оно организовано с целью заточки инструмента для автоматической линии вто рого тракторного цеха, кото ЗАТТЕЗВЫЙ ОБРА З ЖИЗИ^И ЧТО МОГУТ к ом и сси и ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ На конференции по обсужде нию коллективного договора некоторые делегаты высказали пожелание, чтобы на страни цах газеты рассказали о том, как проводит свою работу за водская комиссия по борьбе с пьянством. Сегодня мы выпол няем эту просьбу. Заводская комиссия действу ет по плану, составленному на год, и .выполняет роль своеоб разного центра, координирую щего работу 33 цеховых ко миссий, которые являются ос новной ударной силой по ис коренению пьянства на произ водстве. Эти комиссии наделе ны Широкими НОЛНОМОЧИЯ1МИ. Так, в частности, они имеют право накладывать на наруши телей штраф до 50 рублей. Ежемесячно в течение года цеховые комиссии отчитывают ся о том, что ими сделано, пе ред заводской комиссией. И не только они. Были заслушаны, например, представители Двор ца культуры и техники, спор тивного клуба «Пламя», нар кологического кабинета пред приятия. В 1987 году цеховыми ко миссиями за появление на ра бочих местах в нетрезвом со стоянии наказано 564 челове ка. Заводская комиссия (это исключительно ее прерогатива) рассмотрела поведение 6 инже нерио-те*нических работников. Общая сумма штрафов соста вила 21 тысячу 800 рублей. К выпивохам применялись меры и дисциплинарного воздейст вия. В 1988 поду цеховые ко миссии рассмотрели 616 дел, рое расположено в бывшем здании термического цеха. В составе коллектива отделения шесть человек: пять заточни ков инструмента и один еле- сарь-инструментальщик. Отде ление оборудовано соответст вующей техникой, имеет кла довую. В. КАЗЬМИН, старший инженер цеха эксплуатации инструмента. связанных с употреблением спиртного на территории пред приятия, а заводская — 5 ин женерно-технических работни ков. Взысканы штрафы на 21 тысячу 776 рублей. Однако необходимо отме тить, что пока заводская ко миссия слабо проводит профи лактическую работу с лицами, злоупотребляющими алкоголем, не в полной мере осуществля ет своп функции: в части коор- динапии противоадкогольного движения на предприятии. Председател е м избранного на днях нового состава завод ской комиссии стал А. С. При горев, его заместителем В. И. Двуреченский, секретарем — 3 .С. Вострикова, членами Е, В. Вакуров, Н. Б. Ивано ва, Н. И. Кондрашин, Е. А. Никудышни, А. С. Орлов, Н. Л. Третьяков, Л .В. Трущинская, В. Е. Чистяков. В. Н. Ющен ко. М. А. Черных. По поручению заводской комиссии по борьбе с пьянством 3. ВОСТРИКОВА. НА Р О Д С Т В ЕННЫХ П Р Е ДП РИЯ ТИЯ Х СЕРЬЕЗНЫЕ ИГРЫ Как завоевать рынок, улуч шить экономическое положение предприятия? Как лучше ис пользовать свободные мощ ности? За счет чего погасить необходимый предприятию-кре дит? ■ Такие задачи из реальной практики пришлось решать в ходе деловой игры руководя щим работникам и ведущим специалистам объ един ения «Гомсельмаш». А их консуль тантами стали ученые Гомель ского государственного универ ситета. Все «игроки» были разбиты на два «штаба управ ления», каждый из которых отстаивал свой план укрепле ния финансового положения предприятия. Деловой игре предшествова ла большая подготовительная работа: анкетирование, всесто ронний анализ технико-эконо мических показателей работы трудового коллектива, изучение возможностей повышения эф фективности производства. «Штаб управления» выдви нул и подтвердил расчетами реальные и конструктивные предложения, которые должны помочь «Гомсельмашу» укре пить свои позиции. Для выяв ления резервов производства решено по такому же принци пу провести деловые игры в каждом цехе предприятия. Как будут строиться взаи моотношения коллектива при второй модели хозрасчета, на которую Орловский заврд шес терен переходит в этом году? Экономическими методами уп равления помогают овладеть командирам среднего эвена за нятия в системе экономическо го всеобуча, организованной на заводе' для начальников це хов и смен, их заместителей, мастеров. З А П А СЫ НА РЫ НО К ОМСК. Многомиллионными контрактами закончилась здесь ярмарка сверхнормативных за пасов промышленного обору дования. материалов, инстру ментов и неликвидов. Впервые на ней реализовывалась и сверхплановая п р о д у к ц и я предприятий, а также коопера тивов. Было продано товаров на 65 миллионов рублей. Группа надзора за про шедший год выявила много недостатков в эксплуатации кранов. Она выдала 97 пред писаний администрации цехов. В них более 1600 пунктов на рушений, ведущих к авариям, невыполнения обслуживающим персоналом требований тех ники безопасности. Но пос ле этого коренных улучшений технического состояния меха- В 3 Г Л Я ют с крана на кран в течение смены по несколько раз, не про веряя технического состояния оборудовании. Делают они это, выполняя указания админист рации. На помощь приходят мастера. Получив ключи от электропанелей, они сами пы таются управлять грузоподъем ными механизмами. Сейчас запрещено обучать стропальщиков в условиях за- Д С Р А Б О Ч Е Г О сплуатируется с контактором, подпертым деревяшкой, а зна чит без приборов безопасности. В результате горят двигатели, сбиваются тупиковые упоры, рвутся чалочные приспособле ния, а все это может привести к более тяжелым последстви ям. В ремонтно-механическом (начальник В. И. Куликов), теплосиловом (начальник В. М. Никулин) фасоннолитейном М Е С Т А К Ч ЕМ У П РИ Д ЕМ ? ЗАД АЕТСЯ ВОП РОСОМ СП ЕЦ И АЛ И СТ, ОЦ ЕН И ВАЯ СОСТОЯН И Е К РАН ОВО ГО ХОЗЯЙ СТВА низмов, техники безопасности и производственной дисципли ны не проиЗЪшло. И хотя обошлось без аварий с тяже лыми последствиями, но от дельные несчастные случаи бы ли зарегистрированы. Это от носится к прессовому цеху (на чальник А. В. Арнаутов), сборки тракторов (начальник В. М. Тесленко), сборки трансмиссий (начальник Н. Н. Голышкин). Тревожная обстановка по тех ническому состоянию кранов наблюдается в чугунолитейном (начальник А. С. Горлов), сталелитейном .(н ач ал ьн и к Н. А. Роготовский), железно дорожном (начальник В. П/ Казьмин) и других цехах. Обследуя работающие кра ны, приходится фиксировать по 15—20 неисправностей, останавливать такие механиз мы даже в самое напряженное время — в конце месяца. При чины неудовлетворительн о г о состояния кранов—в безответ ственном отношении к ним обслуживающего п е р с о н а ла. В ремонтных службах остались в основном «ста рички». Молодежь, из-за низ кой заработной платы и повы шенных требований, на эти участки работать не идет. Да и подбор, расстановка кадров осуществляется односторонне — только в основные произ водства. В результате в заго товительном цехе 2 слесаря и 1 электромонтер обслуживают в настоящее время 17 грузо- подъемных кранов, работаю щих в 3 смены и в выходные. В железнодорожном — 1 сле сарь и 1 электромонтер также на 17 единиц оборудования. В этих цехах инспекция Гос гортехнадзора останавливала краны именно из-за неукомп лектованности обслуживающим персоналом. Машинисты прыга- вода. Нет полигона, оборудо ванного наглядными пособия ми, грузами, чалочными при способлениями для прохожде ния практики. Полигон был, но его уничтожили, а теперь в объединении нет 50 кв. м. в зоне работы крана для обуче ния стропальщиков. И поэтому за стропальщиков во многих цехах мастера. Пользуясь в с е д о з в о л е н ностью, руководители подраз делений пренебрегают требова ниями Правил безопасности, истолковывая их в своих ин тересах и интересах производ ства: «Если нужно, значит все можно!» И ворочают, кому что в голову приходит. Так, например, в ЛЗГТ направляют автокран под ЛЭП 35 квт. для выполнения операций без нарядов-допусков. В чугуноли тейном и сталелитейном исполь зуют краны с неисправными приборами безопасности. С не работающими тормозами и из ношенными крюками работают краны в других цехах. А в кузнечном валят горячие по ковки в обыкновенную тару, непредусмотренную техноло гией. В цехе переработки и хранения материалов штабелер работает с одним приводом вместо двух. При таком поло жении самый строгий надзор не улучшит состояние эксплуа тации грузоподъемных меха низмов. Получить своевременно, я уж не говорю о наличии в за пасе, как это должно быть, ка кую-то часть в ремонтно-меха ническом цехе или ОМТС про сто невозможно. Каждую де таль, узел выбиваем только после остановки крана. Много приходится мудрить энергети кам цехов, чтобы обеспечить работу оборудования. Потом доходит до того, что кран эк (начальник А. А. Морозов) еще хуже. Здесь нет механиков, т. е. лиц, ответственных за содержание грузоподъемных механизмов в исправном со стоянии. В объединении крайне тяже ло с изготовлением чалочных приспособлений и ковшей для жидкого металла. А ведь выда но много предписаний, произ ведены десятки остановок кра нов из-за износа чалок. При чина их отсутствия, или до пуск в эксплуатацию неисправ ными зависит от малой мощ ности участка по изготовлению чалок, отсутствия материалов. Плохо относятся работники УКСа к разгрузке, транспорти ровке, хранению и сдаче в эк сплуатацию кранов. На пред приятии выпускались приказы, писались служебные записки, направленные УКСу, о непра вильном хранении металлокон струкций. кранов, однако пере мен нет. По-прежнему краны валяются без подставок. Их тележки, кабины, лежат в гря зи или снегу. Ни один кран не монтируется без дефектов: по гнуты торцевые балки, балки для крепления кабин, дефор мированы барьеры, кабины, другие механизмы. А на кране № 80804, смонтированном в прессово-сварочном корпусе, были погнуты даже главные балки. От завода-изготовнтеля получили рекомендации по ис правлению. Отрихтовали, но контроль со стороны завода отсутствовал. И сейчас кран для эксплуатации не пригоден. А деньги за все заплатили. Жаль, что они не из кармана работников УКСа. По непонятным причинам не работает кран, смонтированный более года назад на шихте в чугунолитейном цехе. Несколь ко раз его комплектовали по электрооборудованию, но до конца так и не довели. Новый кран стоит, старые добивают. Не смогли пустить кран, смон тированный на полигоне техни ческого училища № 23, кото рое готовит машинистов для нашего предприятия. А такой полигон должен быть первым в области. Не так давно в объединении организован и укомплектован из специалистов с хорошей предшествующей п о д г о т о в ко й участок «Лифтремонт». Его возглавил опытный, знаю щий работник. Лифтов появи лось много. Но пустить их в работу из-за неукомплекто ванности, грубых нарушений строительных норм нельзя. За то монтирующим организациям УКС заплатил деньги. В полной зависимости от со стояния г р у зо п о д ъ ем ны х средств находятся и работники местного надзора. Кроме дей ствующего оборудования нам много времени приходится уделять вновь монтируемому. Не раз и не два мы проверяем качество монтажа к р а н а , электрооборудования на нем, всех параметров, а также ус ловий по безопасной экс плуатации, прежде чем объект зарегистрируем в Госгортехнад зоре. Многие вопросы т р е б у ю т не только контроля, но и ка чественного решения. А чтобы делать именно так, нужны спе циалисты или хотя бы опыт ные люди. Крановое бюро по стоянно обновляется. Из-за низкой заработной платы, по вышенных требований и осо бенностей работы с инспекция ми мужчины перестали к нам приходить, работает '50 про центов женщин. Сотрудников бюро постоянно приглашают на комплектовку тракторов, стройку и т. д„ а ряд вопро сов отложить нельзя: техниче ские освидетельствования, ве дение документации, аварийные случаи... В. ДРЕПИН. начальник кранового бюро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz