Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕН Н О ГО ОБЪЕД И Н ЕН И Я «ЛИ П ЕЦ КИ Й ТРАК ТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » Издается с 7 ноября _ 1943 года ™ СУББОТА 4 МАРТА 1989 года № 25 (5864) № 2 6 (5865) Цена 4 коп. СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : • «К чему придем?» (Взгляд с рабочего ме ста) — на 2 стр. • «Знакомтесь: канди дат в народные депутаты СССР А. Н. Глазунов»— на 3 стр. • «Я готов вам по мочь» (Ответы А. Н. Гла зунова на вопросы изби рателей) — на ,4 стр. • «Дороги детства. Че му они учат?» (На темы воспитания) — на 5 стр. • Спорт и д р у г и е публикаций — на 6 стр. С ТЕЛЕТАЙПНОЙ ЛЕН ТЫ Утверж денный к оллек тивом на 1989 год план не обеспечи вает выполнение к он трольных цифр по объему п р о и зводст ва продук ции и прибыли . В этих условиях министерство не мож ет образовать необходимые централизованные фо н ды и р езер вы , о к азывать финансовую помощь п редприятиям , объединениям в ц елях нормализации финансово го п о лож е ния. I Примите исчерпывающие меры по изысканию резервов принятия напряж енно го плана, образования средств для производственно го и социально го развития. МИНИСТР ПУГИН. СОРЕВНОВАНИЕ : Д Е Н Ь З А Д Н Е М ОТКРЫТ СЧЕТ ЭКОНОМИИ Наметив на четвертый год пятилетки высокие социалис тические обязательства, кол лектив нашего цеха прилагает усилия к их выполнению. И, надо сказать, небезуспешно. С начала года автоматчиками произведено сверхплановой то варной продукции более чем на 8 тыс. рублей. За счет сни жения себестоимости продук ции достигнута значительная экономия денежных средств. Кроме того, уменьшено расхо дование энергоресурсов. Так, только за январь сбережено 12 тыс. киловатт-часов элект рической энергии, 13 тысяч ку бических метров сжатого воз духа, немало тепловой энергии. Однако нас тревожат большие потери на заводе выпускаемых цехом деталей. Причина потерь — отсутствие прогрессивной системы учета. Мы за ее внед рение, но почему-то руковод ство производственной службы объединения против нее. Не понятно, зачем цепляться за старое, если оно полностью скомпромитировало себя. Л. СЕВОСТЬЯНОВА, начальник ПЭБ автоматного цеха. Навстречу выборам в народные депутаты СССР Ф9 ■ : * ______ ;________________ • О Р И Е Н Т И Р - М И Р О В Ы Е С Т А Н Д А Р Т Ы На снимке — аштацисщнр- политический центр, созданный на базе Дворца культуры и техники. Здесь организуется вся предвыборная работа с из бирателями. На первом плане — дежурный агитатор Н. В. СКоненкова. Фото Д. Дробышева. Исполнилось 25 лет отделу стандартизации нашего завода. До его создания вопросами стандартизации на предприя тии занимались многие, в ча стности, материалы Госстан дарта СССР получала н рас пространяла техническая биб лиотека, хотя надлежащего учета фонда нормативно-техни ческой документации не суще ствовало, изменения в нее не вносились. Словом, наш отдел создавал ся не на голом месте. Трудности заключались в другом. Не было помещения, мебели, оргтехники, но, глав ное, подготовленных людей. Ведь специалистов в области стандартизации в те годы в учебных заведениях не готови ли. Вот почему первым работ никам приходилось усиленно учиться самим и учить других, заниматься пропагандой стан дартизации. В 1964 году перед отделом была поставлена задача по средством внедрения стандар тов способствовать повышению технического уровня и качест ва продукции, экономической эффективности производства, развитию технического прогрес са. Для этого требовалось соз дать информационную норма тивно-техническую базу учтен ных стандартов и технических условий. Задача успешно ре шена. Сейчас на заводе 64 точ ки хранения нормативно-техни ческой документации. Ее фонд составляет свыше 21 тысячи наименований документов с об щим количеством 190 тысяч единиц. Второе важное направление работы отдела — унификация. В целях предупредительной унификации разработаны огра ничительные стандарты пред приятия на отдельные типы технологической оснастки, сор тамент маркопрофилей черных и цветных металлов, неметал лические материалы, детали крепежа, основные конструк торские нормы, швы сварных соединений, а также нестан дартные, часто применяемые де тали. Всего в тракторном про изводстве действует 724 стан дарта. В их числе — 122 стан дарта предприятия по ком плексной системе управления качеством продукции и эффек тивным использованием ресур сов. Основная задача отдела — организация внедрения стан дартов и контроль за их соб людением. Эта работа ведется на основе заводского плана по стандартизации, графиков про верок соблюдения требований стандартов и мероприятий по их внедрению. С 1980 года на заводе вве ден централизованный нормо- контроль конструкторской и технологической документации основного и вспомогательного производств, для чего в отделе образовано- бюро нормоконтро- ля. В прошедшем году нормо- контролем проверено более 117 тысяч форматов конструктор ской документации основного и вспомогательного производств, технолгической документации. Кроме самого отдела есть бюро и группы стандартизации во многих цехах и отделах, а в остальных подразделениях назначены уполномоченные по стандартизации. Возросла ответственность на ших служб с введением гос- приемки продукции. В период подготовки к ее введению сов местно с конструкторами и тех нологами выявлены невнедрен- ные стандарты, разработаны мероприятия по их внедрению, повышен спрос с разработчи ков документации за ее соот ветствие требованиям стандар тов и технических условий. Нашим службам предстоит новая работа, связанная с на меченным в 1989—1990 годах переводом нормативно-техни ческой базы стандартизации на двухуровневую систему управ ления народным хозяйством че рез нормативно-техническую до кументацию. Она ориентирует предприятие на выпуск това ров, соответствующих мировым требованиям, конкурентноспо собных, отвечающих потребно стям внутреннего и внешнего рынков. Необходимо серьезно занять ся внедрением автоматизиро ванных систем планирования подготовки и управления про изводством, систем автоматизи рованного проектирования на базе внедрения ГОСТ 2.201-80, общесоюзного классификатора единой системы конструктор ской документации и техноло гического классификатора дета лей машиностроения и прибо ростроения. Экономические из держки при их внедрении неиз бежны. Но за этим — несом ненные выгоды компьютериза ции, наше будущее. И надо на чинать заниматься этим сей час, когда на конструкторском конвейере завода новые изде лия: трактор ЛТЗ-155 и снего ход «Трасса-100». Сегодня мне хотелось бы привлечь внимание генеральной дирекции к. этому вопросу. Де ло в том, что определенного мне ния, тем более решения, по этому поводу нет, хотя созда ны подразделения, приобретает ся электронно-вычислительная техника, имеются квалифициро ванные кадры. Нужна ли эта работа, кто проведет ее эконо мический анализ, выработает концепцию, на все эти вопросы ответов пока нет. За 25 лет работы заводские стандартизаторы сделали очень многое. Вот почему сегодня мне хочется сердечно поблаго дарить через газету за добро совестный творческий труд Ми хаила Владимировича Лукина, Антонину Петровну Козлову, Александру Тихоновну Чурили ну, Ларису Федотову, Марга риту Коньшину, весь коллектив отдела, пожелать товарищам новых успехов в выполнении своего профессионального дол га. Их труд нужен заводу. В. ВАЛЬКОВ, начальник конструкторско- технологического отдела стандартизации. , , К и р о в ц у о т в е ч а ю т * * В своей корреспонденции, опубликованной в «Кировце» 18 февраля этого года, на ч а л ь н и к сталелитейного цеха Н. А. Роготовский пясал: «...Во-первых, магнезитовый порошок поставляется в кры тых вагонах россыпью. А раз гружается по-старинке, вруч ную... Вот почему вагоны с магнезитовым порошком про стаивают». Далее Н. А. Роготовский критиковал отдел материально- технического снабжения, кото рый не заключает договор с поста 1 вщиком о подаче в цех магнезитового' порошка в по лувагонах или в мягких кон тейнерах, как это делается па Новолипецком комбинате. 4Корреспонденций Н, А. Ро- готовского была направлена начальнику отдела матерналъ- но-тех1Н1ичес«ого енабже « и я В. П. Вишнякову для приня тия мер. Публикуем его ответ. «Корреспонденция начальника сталелитейного цеха Н. А. Ро- готовского рассмотрена. Сооб щаю, что согласно ГОСТа 24862-81 раздел 5 пункт 5, 6 транспортировка переклазовых порошков осуществляется толь ко в крытых железнодорожных вагонах и хопперах. Утвержде ние, что НЛМК получает по рошок в контейнерах идет от некомпетентности работников сталелитейного цеха нашего завода. НЛМК' в резино-кор довых контейнерах получает совсем другую продукцию — коркретмассу марки ММШТ, готовую к употреблению», ЗА ВО Д СК О Й СЛ УЖ БЕ СТАН Д АРТИ ЗАЦ И И — 25 ЛЕТ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz