Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр, 3 ^Критика признана. Что сделано? „ ПОЧЕМ У НАРУШ АЕТСЯ ГРАФ И К ?" 31 января этого года «Кировец» опубликовал заметку А. Шипилова «До каких пор, т.т. Кириллов и Лапшин?» В ней, в частности, говорилось, что цех внутризаводского тран спорта несвоевременно обеспечивает пятый тракторный цех трактором с подъемником для подвозки заготовок. 2 февра ля на страницах газеты с открытым письмом к администра ции и коллективу водителей выступили рабочие и спецнали. сты кузнечного цеха. В письме они требовали обеспечить бесперебойную подачу погрузчиков. Редакция получила отвег от администрации и водителей цеха внутризаводского транспорта. Вот что в нем говорится. ,«7 февраля состоялось соб рание коллектива водителей по обсуждению материалов, опуб ликованных в газете. Оно приз нало критику в адрес руковод ства и водителей справедливой. Коллектив наметил ряд кон кретных мер для бесперебой ной подачи технологического транспорта в производственные подразделения. В цехе создана ремонтная бригада по восста новлению тракторов и автопо грузчиков. Ремонтно-механиче скому цеху заказно 20 погруз чиков для тракторов, создается участок по частичному ремон ту н зарядке напольного элек тротранспорта. Администрация цеха обратилась к руководству завода с просьбой создать круглосуточную службу техни ческого контроля, укомплекто вав ее кадрами. Администрация, коллектив водителей цеха приложат все усилия, чтобы в дальнейшем не нарушать график подачи транспортных средств подраз делениям завода». Вместе с тем на собрании водителей были высказаны серьезные претензии в адрес руководителей отделов и цехов, ог которых зависит снабжение ЦВЗТ горючим, эксплуатация транспорта. Собрание трудо вого коллектива отметило: «...для четкого соблюдения графика подачи транспорта подразделениям -завода нехва- тает водителей. Участок трак торов и автопогрузчиков уком плектован кадрами на 90 про центов. Отсутствует централи зованное снабжение запасны ми частями. Использование за менителей, вместо номенкла турных видов горючего и сма зочных материалов, приводит к длительному выводу из строя двигателей и агрегатов гидро систем автопогрузчиков. Так, „ Д ЕНЬГИ А М ЯСО -Д О РО ГЕ, КОМ У?" Статья, опубликованная в га зете 31.01.89 г., обсуждена в коллективе сталелитейного це ха. Критика признана своевре менной и правильной. Что мешает нам выгружать железнодорожные вагоны в по ложенное время? Во-первых, магнезитовый порошок постав ляется в крытых вагонах рос сыпью. А разгружается по-ста- ринке, вручную. Вся «техноло гия» разгрузки — совковая ло пата. Вот почему вагоны с магнезитовым порошком про стаивают (каждый), в сред нем, по 24 часа. А норма на разгрузку вагона составляет только 4 часа 6 минут. Вполне понятно, что руко водство сталелитейного цеха обеспокоено перепростоем ва гонов под выгрузкой. Мы не раз и не два ставили вопрос перед отделом материально- технического снабжения (В. П. Вишняков). Убедительно про сили их заключить договор с поставщиком о подаче в цех порошка в полувагонах рос сыпью или в мягких контейне рах, как это делается на Но волипецком комбинате. Наше требование до сих пор не вы полняется. Порошок идет в крытых вагонах. Для выгрузки его мы не можем применить грейферный кран. А ведь цеху требуется в год 30 вагонов магнезитового порошка! Двад цать часов перепростоя каждо го из тридцати вагонов дадут за год внушительную сумму штрафов. И еще об одном. Сейчас каждый полувагон МПС с мар- ганцевистым ломом в нашем цехе простаивает под разгруз кой около 6-ти часов, при нор ме 2-х часов 40 минут. Мы раз гружаем его вручную, так как магнитная шайба марганцеви- стый лом не берет. Разгру жаем через люки одновременно с подачей в плавильное отде ление других материалов — ферромарганца, известняка и т. д. При таком положении мы не в состоянии за 2 часа 40 минут разгрузить вручную 70 тонн металлолома одновремен но с ведением технологическо го процесса плавки, на кото рую тратятся две третьих ра бочего времени грузоподъем ных механизмов. Администра ция цеха просила транспорт ный отдел узаконить истинное •'время разгрузки, исходя из то- например, в январе текущего года в цех был поставлен бен зин с содержанием сентина, в результате эксплуатации тран спорта на этом горючем из строя вышли 24 двигателя. 8 из них — с автопогрузчиков. Мы, водители, приходим в отчаяние, видя, как трактор буксирует по разбитым доро гам напольный электротран спорт. Железнодорожные пере ходы не оборудованы, а имен но на них разбиваются аккуму ляторные батареи, ломается хо довая часть. Транспорт, выде ленный в подразделения, ис пользуется не по назначению, маршруты движения, опреде ленные технологическими кар тами, не соблюдаются. Участок электротранспорта в цехе не укомплектован кадрами. В свя зи с этим, транспорт выделяет ся в цех «на прокат» без во дителей. Таким образом он обезличивается, за него никто не отвечает, а отсюда — по ломки, ведущие к длительному ремонту. Коллектв водителей ЦВЗТ считает, что есть выход из соз давшегося положения. Мы предлагаем администрации и коллективам всех производст венных подразделений завода взять электротранспорт на свой баланс, создав у себя ме ста для хранения и подзаряд ки аккумуляторных батарей. Администрация ЦВЗТ обязует ся следить за техническим со стоянием транспорта, прово дить капитальный и текущий ремонты, подзарядку батарей, и, если надо, обучить водителей из числа рабочих цехов и от делов, взявших транспорт на свой баланс. Обещаем, что претензий к ЦВЗТ по техническому обслу живанию электротранспорта не будет. Коллектив водителей цеха внутризаводского транспорта. „ПОТОЛОК В „АРИФМЕТИКУ" Фельетон под таким заголовком был опубликован 31 ян варя в рубрике «На контроле — сфера обслуживания». В нем рассказывалось о том, что в кухне квартиры, где живет семья Воржевых, обвалился потолок. Для принятия мер фельетон был направлен в отдел жилищно-коммунально го и бытового хозяйства. 14 февраля редакция получила ответ из ОЖКяБХ. «Сообщаем, что в кухне квартиры, где проживает семья Воржевых (улица Коммунистическая, дом № 12), штукатур ные работы выполнены. Малярные работы будут сделаны по мере высыхания штукатурки на потолке». го, что заводу на выгрузку и погрузку каждого вагона от пускается более 2 часов. Не вольно возникает вопрос: поче му железнодорожному цеху на механизированную погрузку трех тракторов в полувагон и на его маршировку отпускается 10 часов, а нам, на разгрузку дедовским способом 70-ти тонн металлолома, положено всего 2 часа 40 минут? Если нам заниматься только разгрузкой вагонов, то произ водство стали будет останов лено на время, необходимое для разгрузки. В заводе обя зательно надо иметь промежу точные склады, предназначен ные только для разгрузки ма териалов, надо механизировать этот трудоемкий процесс. Толь ко тогда будет сокращен пере- простой подвижного состава парка МПС. Н. РОГОТОВСКИЙ, начальник сталелитейного цеха. „КТО ДАСТ ОТВЕТ?" Так называлась корреспон денция заместителя начальни ка цветнолитейного цеха А. Ротанова, которая была опуб ликована в №6 «Кировца» от 17 января с. г. В ней критико валось руководство станкоин- струментального завода за не удовлетворительное обеспече- ние технологической оснасткой. Начальник ПДО ЛЗСиТО И. Б. Архангельский приз нает, что положение дел с из готовлением пресс-форм на станкоинструментальном заво де трудное. Заказов сегодня столько, что участку пресс- форм для их выполнения необ ходимо почти четыре года, так как мощности его ограничены. Однако, несмотря на это, при нимаются меры по обеспечению „ ГД Е НЕПРОЧНО, ТАМ И РВЕТСЯ" «Кировец» от 17.01.89 г. Как сообщил редакции заме ститель главного технолога объединения В. М. Боев, дей ствительно, в конце прошлого года тракторы снимались с конвейера некомплектными из- за отсутствия продольной тяги. В чем причина? Заготовкой этой детали является полоса из рессорно-пружинной стали с высокой твердостью, механиче ская обработка которой тре бует повышенного расхода ре жущего инструмента. Когда заготовка поступает в трактор ный цех №2 с завышенной твердостью и неудовлетвори тельной структурой, то начи наются сбои: поломка обору дования и инструмента, сниже ние выпуска деталей. В настоящее время, говорит ся в ответе, уменьшены режи мы резания на агрегатном пресс-формами и запасными ча стями к ним цветнолитейного цеха. В настоящее время, со гласно просьбе руководства этого цеха, составлен график выпуска первоочередных пресс- форм, которые будут изготов лены в феврале—апреле. На этом можно было закон чить. Но мы решили не делать это, так как налицо попытка инструментальщиков вновь оп равдать себя. Оперцруя циф рами, И. Б. Архангельский убеждает нас в том, что ут верждения А. Ротанова не соответствуют действительно сти, Странный вывод. Он лиш ний раз говорит о том, что на станкоинструментальном заводе медленно идет перестройка от ношений с заказчиками. станке, используемом для вы пуска продольной тяги, ведется работа по изменению материа ла режущего инструмента. Це ху выделен новый радиально- сверлильный станок. В ■январе тракторный цех № 2 обеспечил продольной тя- Той главный конвейер, а также ранее неукомплектова и ные тракторы. ХОТЯ ПИСЬМО НЕ ОПУБЛИКОВАНО ЭТО НАД О ЗНАТЬ... Пенсионерка А. А. Кривец- ких, проживающая по улице Жуковского в доме № 21, на писала в редакцию письмо с просьбой ответить ей: обязан ли отдел жилищно - комму нального и бытового хозяйства засчитать стоимость купленных ею радиаторов отопительной системы в счет квартирной платы. Отвечает начальник ОЖК и БХ В. И. Усов: На осно в а н и и приказа № 245 от 3.3.87 года «О при обретении сантехнических при боров для жилых домов, на ходящихся в капитальном ре монте, за наличный расчет» в пункте № 1 отмечается: что, руководствуясь статьей № 295 Гражданского Кодекса РСФСР и комментариями к Кодексу, в виде исключения, разрешить нанимателю приобретать для жилых помещений за налич ный расчет сантехнические приборы только для объектов, находящихся в капитальном ремонте согласно титуального списка, с последующим заче том стоимости приборов в счет квартплаты. Дом № 21 по улице Жуков ского не включен в титульный список на капитальный ремонт в 1989 году. Поэтому, вернуть деньги, истраченные на по купку радиатора для своей квартиры, засчитать их в счет квартплаты ие предоставляет ся возможным. На снимке — один из луч ших сборщиков тракторов Ва силий Терентьевич Поволоц кий. За двадцать лет работы на главном конвейере он на копил столь большой опыт сборки, что считает своей обя занностью делиться им с мо лодыми рабочими. Причем, главное внимание при этом он уделяет качеству работ- Фото В. Карабанова. М ЕР И Д И А Н Ы СОТРУД НИ ЧЕС ТВА И Д Е И — В М Е Т А Л Л Между руководителями бол гарского технологического ин ститута «Центромет» и Коно- топского завода «Моторде- таль» заключен договор о про изводственном и научно-техни ческом сотрудничестве. Он станет фундаментом бу дущего совместного советско - болгарского ’ предприятия по выпуску гильз и литейного технологического оборудова ния. Болгарская сторона обес печит прогрессивную техноло гию, электронную аппаратуру, конотопцы воплотят «деи л мегталл. Цель содружества — наладить выпуск конкуренто способных изделий, создать концептуально новое литейное оборудование. ТАТРА" В ВО Л Г О Г Р А Д Е На Волгоградском моторном заводе успешно прошли испы тания двигателя Татра-Т5-928, разработанного специалистами из Чехословакии. Это первый шаг моторостро ителей двух стран к совмест ному взаимовыгодному сотруд ничеству. Двигатель *по своим пара метрам — экономичности, на дежности, металлоемкости — соответствует требованиям ми рового уровня. Однако, у ком бината «Татра» ■не хватает мощностей, чтобы освоить его производство, а у волгоград цев такие возможности есть. Сегодня идут коммерческие переговоры с чехословацкими моторостроителями о серийном выпуске новинки на основе встречных поставок. В пер спективе новый двигатель бу дет устанавливаться на усо вершенствованной модифика ции «Волгаря» — тракторе ВТ-200. Базовая модель поз воляет производить и моторы друпих модификаций, в част ности, для интегрального трак тора, выпускаемого в Липецке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz