Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр, 3 ^Критика признана. Что сделано? „ ПОЧЕМ У НАРУШ АЕТСЯ ГРАФ И К ?" 31 января этого года «Кировец» опубликовал заметку А. Шипилова «До каких пор, т.т. Кириллов и Лапшин?» В ней, в частности, говорилось, что цех внутризаводского тран­ спорта несвоевременно обеспечивает пятый тракторный цех трактором с подъемником для подвозки заготовок. 2 февра­ ля на страницах газеты с открытым письмом к администра­ ции и коллективу водителей выступили рабочие и спецнали. сты кузнечного цеха. В письме они требовали обеспечить бесперебойную подачу погрузчиков. Редакция получила отвег от администрации и водителей цеха внутризаводского транспорта. Вот что в нем говорится. ,«7 февраля состоялось соб­ рание коллектива водителей по обсуждению материалов, опуб­ ликованных в газете. Оно приз­ нало критику в адрес руковод­ ства и водителей справедливой. Коллектив наметил ряд кон­ кретных мер для бесперебой­ ной подачи технологического транспорта в производственные подразделения. В цехе создана ремонтная бригада по восста­ новлению тракторов и автопо­ грузчиков. Ремонтно-механиче­ скому цеху заказно 20 погруз­ чиков для тракторов, создается участок по частичному ремон­ ту н зарядке напольного элек­ тротранспорта. Администрация цеха обратилась к руководству завода с просьбой создать круглосуточную службу техни­ ческого контроля, укомплекто­ вав ее кадрами. Администрация, коллектив водителей цеха приложат все усилия, чтобы в дальнейшем не нарушать график подачи транспортных средств подраз­ делениям завода». Вместе с тем на собрании водителей были высказаны серьезные претензии в адрес руководителей отделов и цехов, ог которых зависит снабжение ЦВЗТ горючим, эксплуатация транспорта. Собрание трудо­ вого коллектива отметило: «...для четкого соблюдения графика подачи транспорта подразделениям -завода нехва- тает водителей. Участок трак­ торов и автопогрузчиков уком­ плектован кадрами на 90 про­ центов. Отсутствует централи­ зованное снабжение запасны­ ми частями. Использование за­ менителей, вместо номенкла­ турных видов горючего и сма­ зочных материалов, приводит к длительному выводу из строя двигателей и агрегатов гидро­ систем автопогрузчиков. Так, „ Д ЕНЬГИ А М ЯСО -Д О РО ГЕ, КОМ У?" Статья, опубликованная в га­ зете 31.01.89 г., обсуждена в коллективе сталелитейного це­ ха. Критика признана своевре­ менной и правильной. Что мешает нам выгружать железнодорожные вагоны в по­ ложенное время? Во-первых, магнезитовый порошок постав­ ляется в крытых вагонах рос­ сыпью. А разгружается по-ста- ринке, вручную. Вся «техноло­ гия» разгрузки — совковая ло­ пата. Вот почему вагоны с магнезитовым порошком про­ стаивают (каждый), в сред­ нем, по 24 часа. А норма на разгрузку вагона составляет только 4 часа 6 минут. Вполне понятно, что руко­ водство сталелитейного цеха обеспокоено перепростоем ва­ гонов под выгрузкой. Мы не раз и не два ставили вопрос перед отделом материально- технического снабжения (В. П. Вишняков). Убедительно про­ сили их заключить договор с поставщиком о подаче в цех порошка в полувагонах рос­ сыпью или в мягких контейне­ рах, как это делается на Но­ волипецком комбинате. Наше требование до сих пор не вы­ полняется. Порошок идет в крытых вагонах. Для выгрузки его мы не можем применить грейферный кран. А ведь цеху требуется в год 30 вагонов магнезитового порошка! Двад­ цать часов перепростоя каждо­ го из тридцати вагонов дадут за год внушительную сумму штрафов. И еще об одном. Сейчас каждый полувагон МПС с мар- ганцевистым ломом в нашем цехе простаивает под разгруз­ кой около 6-ти часов, при нор­ ме 2-х часов 40 минут. Мы раз­ гружаем его вручную, так как магнитная шайба марганцеви- стый лом не берет. Разгру­ жаем через люки одновременно с подачей в плавильное отде­ ление других материалов — ферромарганца, известняка и т. д. При таком положении мы не в состоянии за 2 часа 40 минут разгрузить вручную 70 тонн металлолома одновремен­ но с ведением технологическо­ го процесса плавки, на кото­ рую тратятся две третьих ра­ бочего времени грузоподъем­ ных механизмов. Администра­ ция цеха просила транспорт­ ный отдел узаконить истинное •'время разгрузки, исходя из то- например, в январе текущего года в цех был поставлен бен­ зин с содержанием сентина, в результате эксплуатации тран­ спорта на этом горючем из строя вышли 24 двигателя. 8 из них — с автопогрузчиков. Мы, водители, приходим в отчаяние, видя, как трактор буксирует по разбитым доро­ гам напольный электротран­ спорт. Железнодорожные пере­ ходы не оборудованы, а имен­ но на них разбиваются аккуму­ ляторные батареи, ломается хо­ довая часть. Транспорт, выде­ ленный в подразделения, ис­ пользуется не по назначению, маршруты движения, опреде­ ленные технологическими кар­ тами, не соблюдаются. Участок электротранспорта в цехе не укомплектован кадрами. В свя­ зи с этим, транспорт выделяет­ ся в цех «на прокат» без во­ дителей. Таким образом он обезличивается, за него никто не отвечает, а отсюда — по­ ломки, ведущие к длительному ремонту. Коллектв водителей ЦВЗТ считает, что есть выход из соз­ давшегося положения. Мы предлагаем администрации и коллективам всех производст­ венных подразделений завода взять электротранспорт на свой баланс, создав у себя ме­ ста для хранения и подзаряд­ ки аккумуляторных батарей. Администрация ЦВЗТ обязует­ ся следить за техническим со­ стоянием транспорта, прово­ дить капитальный и текущий ремонты, подзарядку батарей, и, если надо, обучить водителей из числа рабочих цехов и от­ делов, взявших транспорт на свой баланс. Обещаем, что претензий к ЦВЗТ по техническому обслу­ живанию электротранспорта не будет. Коллектив водителей цеха внутризаводского транспорта. „ПОТОЛОК В „АРИФМЕТИКУ" Фельетон под таким заголовком был опубликован 31 ян­ варя в рубрике «На контроле — сфера обслуживания». В нем рассказывалось о том, что в кухне квартиры, где живет семья Воржевых, обвалился потолок. Для принятия мер фельетон был направлен в отдел жилищно-коммунально­ го и бытового хозяйства. 14 февраля редакция получила ответ из ОЖКяБХ. «Сообщаем, что в кухне квартиры, где проживает семья Воржевых (улица Коммунистическая, дом № 12), штукатур­ ные работы выполнены. Малярные работы будут сделаны по мере высыхания штукатурки на потолке». го, что заводу на выгрузку и погрузку каждого вагона от­ пускается более 2 часов. Не­ вольно возникает вопрос: поче­ му железнодорожному цеху на механизированную погрузку трех тракторов в полувагон и на его маршировку отпускается 10 часов, а нам, на разгрузку дедовским способом 70-ти тонн металлолома, положено всего 2 часа 40 минут? Если нам заниматься только разгрузкой вагонов, то произ­ водство стали будет останов­ лено на время, необходимое для разгрузки. В заводе обя­ зательно надо иметь промежу­ точные склады, предназначен­ ные только для разгрузки ма­ териалов, надо механизировать этот трудоемкий процесс. Толь­ ко тогда будет сокращен пере- простой подвижного состава парка МПС. Н. РОГОТОВСКИЙ, начальник сталелитейного цеха. „КТО ДАСТ ОТВЕТ?" Так называлась корреспон­ денция заместителя начальни­ ка цветнолитейного цеха А. Ротанова, которая была опуб­ ликована в №6 «Кировца» от 17 января с. г. В ней критико­ валось руководство станкоин- струментального завода за не­ удовлетворительное обеспече- ние технологической оснасткой. Начальник ПДО ЛЗСиТО И. Б. Архангельский приз­ нает, что положение дел с из­ готовлением пресс-форм на станкоинструментальном заво­ де трудное. Заказов сегодня столько, что участку пресс- форм для их выполнения необ­ ходимо почти четыре года, так как мощности его ограничены. Однако, несмотря на это, при­ нимаются меры по обеспечению „ ГД Е НЕПРОЧНО, ТАМ И РВЕТСЯ" «Кировец» от 17.01.89 г. Как сообщил редакции заме­ ститель главного технолога объединения В. М. Боев, дей­ ствительно, в конце прошлого года тракторы снимались с конвейера некомплектными из- за отсутствия продольной тяги. В чем причина? Заготовкой этой детали является полоса из рессорно-пружинной стали с высокой твердостью, механиче­ ская обработка которой тре­ бует повышенного расхода ре­ жущего инструмента. Когда заготовка поступает в трактор­ ный цех №2 с завышенной твердостью и неудовлетвори­ тельной структурой, то начи­ наются сбои: поломка обору­ дования и инструмента, сниже­ ние выпуска деталей. В настоящее время, говорит­ ся в ответе, уменьшены режи­ мы резания на агрегатном пресс-формами и запасными ча­ стями к ним цветнолитейного цеха. В настоящее время, со­ гласно просьбе руководства этого цеха, составлен график выпуска первоочередных пресс- форм, которые будут изготов­ лены в феврале—апреле. На этом можно было закон­ чить. Но мы решили не делать это, так как налицо попытка инструментальщиков вновь оп­ равдать себя. Оперцруя циф­ рами, И. Б. Архангельский убеждает нас в том, что ут­ верждения А. Ротанова не соответствуют действительно­ сти, Странный вывод. Он лиш­ ний раз говорит о том, что на станкоинструментальном заводе медленно идет перестройка от­ ношений с заказчиками. станке, используемом для вы­ пуска продольной тяги, ведется работа по изменению материа­ ла режущего инструмента. Це­ ху выделен новый радиально- сверлильный станок. В ■январе тракторный цех № 2 обеспечил продольной тя- Той главный конвейер, а также ранее неукомплектова и ные тракторы. ХОТЯ ПИСЬМО НЕ ОПУБЛИКОВАНО ЭТО НАД О ЗНАТЬ... Пенсионерка А. А. Кривец- ких, проживающая по улице Жуковского в доме № 21, на­ писала в редакцию письмо с просьбой ответить ей: обязан ли отдел жилищно - комму­ нального и бытового хозяйства засчитать стоимость купленных ею радиаторов отопительной системы в счет квартирной платы. Отвечает начальник ОЖК и БХ В. И. Усов: На осно в а н и и приказа № 245 от 3.3.87 года «О при­ обретении сантехнических при­ боров для жилых домов, на­ ходящихся в капитальном ре­ монте, за наличный расчет» в пункте № 1 отмечается: что, руководствуясь статьей № 295 Гражданского Кодекса РСФСР и комментариями к Кодексу, в виде исключения, разрешить нанимателю приобретать для жилых помещений за налич­ ный расчет сантехнические приборы только для объектов, находящихся в капитальном ремонте согласно титуального списка, с последующим заче­ том стоимости приборов в счет квартплаты. Дом № 21 по улице Жуков­ ского не включен в титульный список на капитальный ремонт в 1989 году. Поэтому, вернуть деньги, истраченные на по­ купку радиатора для своей квартиры, засчитать их в счет квартплаты ие предоставляет­ ся возможным. На снимке — один из луч ­ ших сборщиков тракторов Ва­ силий Терентьевич Поволоц­ кий. За двадцать лет работы на главном конвейере он на ­ копил столь большой опыт сборки, что считает своей обя­ занностью делиться им с мо­ лодыми рабочими. Причем, главное внимание при этом он уделяет качеству работ- Фото В. Карабанова. М ЕР И Д И А Н Ы СОТРУД НИ ЧЕС ТВА И Д Е И — В М Е Т А Л Л Между руководителями бол­ гарского технологического ин­ ститута «Центромет» и Коно- топского завода «Моторде- таль» заключен договор о про­ изводственном и научно-техни­ ческом сотрудничестве. Он станет фундаментом бу­ дущего совместного советско - болгарского ’ предприятия по выпуску гильз и литейного технологического оборудова­ ния. Болгарская сторона обес­ печит прогрессивную техноло­ гию, электронную аппаратуру, конотопцы воплотят «деи л мегталл. Цель содружества — наладить выпуск конкуренто­ способных изделий, создать концептуально новое литейное оборудование. ТАТРА" В ВО Л Г О Г Р А Д Е На Волгоградском моторном заводе успешно прошли испы­ тания двигателя Татра-Т5-928, разработанного специалистами из Чехословакии. Это первый шаг моторостро­ ителей двух стран к совмест­ ному взаимовыгодному сотруд­ ничеству. Двигатель *по своим пара­ метрам — экономичности, на­ дежности, металлоемкости — соответствует требованиям ми­ рового уровня. Однако, у ком­ бината «Татра» ■не хватает мощностей, чтобы освоить его производство, а у волгоград­ цев такие возможности есть. Сегодня идут коммерческие переговоры с чехословацкими моторостроителями о серийном выпуске новинки на основе встречных поставок. В пер­ спективе новый двигатель бу­ дет устанавливаться на усо­ вершенствованной модифика­ ции «Волгаря» — тракторе ВТ-200. Базовая модель поз­ воляет производить и моторы друпих модификаций, в част­ ности, для интегрального трак­ тора, выпускаемого в Липецке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz