Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ния, а такж е институтов из Армавира, Новокубансна, Мытищ, Чехова, Кировограда, головных специализированных конструкторских бюро — по культиваторам и сцеп­ кам ( г. Ростов-на-Дону), бюро двигателей (г. Харьков), бюро машин по внесению удобрений (г. Львов), бюро по почвообрабатывающим машинам (г. Одесса), ГСКБ «Гомсельмаш» (г. Гомель),-по заготовке кормов (г. Люберцы), бюро машин по воз­ делыванию картофеля ( г. Рязань), головное специализированное конструкторско- технологическое бюро по внесению органических удобрений («Ферммаш», г. Боб­ руйск ) , конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машино­ строения ( г. Запорожье) совместно с работниками управления главного конструкто­ ра нашего объединения сделали глубокий анализ испытаниям липецкой интегральной машины с большим набором сельхозоборудования к ней, наметили конкретную программу по ускорению конструкторских доработок и по ЛТЗ- 155 , и по необходи­ мому, в первую очередь шлейфу сельхозмашин к нему. ноиспытательных станций по­ ступает заведомая дезинфор­ мация, которую почему-то охотно подхватывает такая со­ лидная газета, как «Сельская жизнь». Подобные публикации нико­ му не идут на пользу, ставят подножку в выполнении наме­ ченной программы. Ну как можно, скажем, относиться к утверждению, что опытные об­ разцы ЛТЗ-155 не оснащены стояночным тормозом? Такую «информацию» охотно пускают на страницы центральной газе­ ты, между тем как даже не­ специалист резонно сделает вывод, что такую машину не примет на испытания ни одна МЦС. жения к разработчикам сель­ хозмашин. Например, актуаль­ но стоит вопрос по уменьше­ нию давления агрегатов на почву. Мы в этом направлении работаем. Хотелось бы, да это и правильно будет, чтобы не только за счет трактора искать такие возможности, но и сель­ хозмашины тоже можно зна­ чительно облегчить. Кроме того, необходим поиск новых технологий возделыва­ ния и уборки сельскохозяйст­ венных культур. Здесь тоже есть широкое поле для творче­ ства. И в этом направлении надо серьезно определиться — более продуманная обработка новых технологий необходима для правильной ориентации по С В О И ш л е й ф м а ш и н которое от него ожидалось. Что это — суровая правда или от­ голоски той давней закулисной драчки вокруг машин минской и липецкой конструкций? Вот отчет о проводившихся испытаниях на Владимирской машиноиспытательной станции ее представителя П. П. Ожо­ гина. Дав исчерпывающую ин. формацию о технических пока­ зателях ЛТЗ-155 в сцепке с различными агрегатами, он оз­ накомил участников совещания с теми заключениями испыта­ телей, на которые они просили обратить самое серьезное вни­ мание и липецких конструкто­ ров, и разработчиков сельхоз­ машин. — В основном ЛТЗ-155 от­ вечает высоким требованиям и основная масса машин хорошо с ним агрегатируются. — К числу существенных недостатков интеграль н о г о трактора, — сказал П. П. Ожогин, — мы относим то, что по ряду параметров безопас­ ность труда механизаторов не соответствует предъявляемым требованиям^ В частности, с места водителя не обеспечена обзорность переднего навесно­ го устройства. При подъезде к агрегатируемой машине, ког­ да опускается педаль сцепле­ ния, следует рывок трактора, что может травмировать лю­ дей. Кроме того, мы считаем; чго липецким конструкторам необходимо устранить ряд дру­ гих изъянов в машине. Напри­ мер, снизить уровень внешнего шума в кабине, вибрацию на сиденье и влажность воздуха в кабине. Нынешняя конструкция тор­ мозной системы не обеспечива­ ет остановку трактора в слу­ чае выхода из строя элементов трансмиссии. Нами зафикоиро. ван случай, когда при выезде из бокса у ЛТЗ-155 вышли из строя такие элементы, и трак­ тор поехал своим ходом, не подчиняясь тормозам. Есть также предложение совместно к разработчик а м интегрального трактора и сельхозмашин к нему учесть и то, что с отдельными агрегата, ми ЛТЗ-155 значительно пре­ вышает допустимые характе. ристики давления шин на поч­ ву. В дальнейшей работе это надо обязательно учесть. И еще — с одними машинами двигатель трактора перегру­ жается, с другими же, на. оборот, «возит воздух», то есть мощности его задейство­ ваны минимально. А вот сообщение о подоб­ ных же испытаниях, проводи­ мых Кубанским научно-иссле­ довательским институтом тех­ нологии и машин, с которым выступил заведующий отделом испытаний Ю. Г. Коваленко: — Из 24 сельхозмашин, ко­ торые проходили у нас испы­ тания, лишь две не агрегати­ руются с трактором. В поряд­ ке эксперимента мы сравнива­ ли работу интегральной маши­ ны на возделывании и уборки свеклы и кукурузы с МТЗ-82 и на работах общего назначе­ ния — с Т-150К. Какой же получили резуль­ тат? По сравнению с МТЗ-82 удалось получить ощутимое повышение производительности труда, хотя на ряде операций обе машины с попеременным успехом были экономичнее в расходе топлива. И хотя пре­ имуществ в производительно­ сти труда с Т150К не стоило ожидать — машины одинако­ вой мощности — тем не менее, липецкий трактор значительно экономичней в расходе топли­ ва. В целом же наши выводы и предложения таковы: у ЛТЗ-155 большое будущее, но это будущее надо строить уже сейчас. Имею в виду ускорить выпуск оптимального набора сельхозмашин к нему. Дело в том, что потенциаль­ ные возможности трактора ис­ пользуются далеко не полно­ стью — это убедительно под­ твердили наши испытания. И особенно ощутимо незадейст- вованный резерв сказывается из-за того, что отсутствуют разработанные технологии и машины для передней навески к ЛТЗ-155. Отметив, что основные недо­ статки в конструкции тракто­ ра, выявленные в ходе испы­ таний, уже названы предста­ вителем Владимирской маши­ ноиспытательной станции, Ю. Г. Коваленко назвал и некоторые Другие. Например, с его точки зре­ ния, те сельхозмашины, во вся­ ком случае, основная их мас­ са, с которыми трактор агре- гатировался и испытывался, настолько перегружают шины, что резко ухудшают управ­ ляемость ЛТЗ-155. К тому же, на поворотах он буквально на­ резает колею в почве, которую потом не удается заделать. Слово для выступления бе­ рет главный конструктор по интегральному трактору А. С. Дурманов. * — Нашу встречу можно без всяких скидок считать боль­ шой «оперативкой» по выпол­ нению конкретной программы. Поэтому и разговор мы ведем предметный, а главная задача — разрешить все проблемы, которые существуют, для того, чтобы успешно и как можно быстрее обеспечить тружеников сельского хозяйства машиной интегральной схемы в комплек­ се с эффективными агрегата­ ми для нее. В ходе испытаний трактора все неисправности устранялись специалистами управления главного конструктора. Что же касается более серьезных заме­ чаний, то по ряду из ‘них ве­ дутся заводские испытания, конструкторские доработки. То есть, совершенствованием ма­ шины занимаемся постоянно. Сегодня на совещании были высказаны некоторые замеча­ ния представителей машиноис­ пытательных станций. И вы все сможете убедиться, что аб­ солютное большинство дефек­ тов в тракторе уже устранены — мы продемонстрируем на заводе машины, в кото­ рых таких недостатков нет. Например, значительно улуч­ шено дизайнерское исполнение ЛТЗ-155 за счет уменьшения размеров капота и глушителя. К тому же, это позволяет уве­ личить обзорность передних навесок. Известны нам замечания как механизаторов, так и испыта­ телей по изъянам с плав­ ностью трогания трактора с места. Причина этого явления нами выявлена и устранена — все последующие образцы ЛТЗ-155 такого недостатка иметь уже не будут. Для облегчения агрегатиро­ вания с сельхомашинами встраиваем в его конструкцию телескопически регулируемые выдвижные наконечники про­ дольных тяг навесных устрой­ ств. Словом, ни одно замечание испытателей не остается без внимания. Тем не менее, не со всеми из них мы можем согла­ ситься. Более того, вызывает недоумение, что порой смаши- И еще одна подобная «на­ ходка» — что установка на ЛТЗ-155 одного гидроцилиндра вместо двух перечеркнула ко­ пирование задними колесами следов передних на поворот­ ной полосе. А. С. Дурманов подробно рассказал о той работе, кото­ рую ведут конструкторы по со­ вершенствованию ЛТЗ-155, конструкции и узлов трактора. В частности, большой интерес вызвало его сообщение о том, что на заводе уже имеется об­ разец машины с электронной системой рулевого управления. — Но это, — заметил он,— недалекая перспектива, так сказать, второе поколение ЛТЗ-155. Сейчас же перед на­ ми стоит конкретная задача— довести до совершенства нара­ ботанные образцы — как трак­ тора, так и шлейфа сельхоз­ машин к нему. Совместными уоилиями и в короткие сроки необходимо подготовить к про­ изводству по-настоящему уни­ версальный комплекс техники по возделыванию и уборке ос­ новных сельскохозяйственных культур и работ общего назна­ чения. В условиях финансово­ го дефицита, видимо, есть объ­ ективная необходимость сосре­ доточить усилия на создании оптимального шлейфа сельхоз­ машин к ЛТЗ-155, которые при минимальном наборе, тем не менее, позволили бы трак­ тору полностью раскрыть свой потенциал, а механизатору ус­ пешно производить весь комп­ лекс сельскохозяйственных ра­ бот. По нашим расчетам для этих целей можно обойтись 40 ма­ шинами вместо 63. Но для этого разработчикам сельхоз­ машин, естественно, придется более требовательно- и творче­ ски отнестись к окончательно­ му выбору. Да и на испыта­ тельных станциях на это тоже надо обратить пристальное внимание. Есть и конкретные предло- созданию и новой техники, чем мы, как раз, и заняты. Наш конструкторский кол. лектив поддерживает самые тесные контакты с механизато­ рами тех хозяйств, где уже не­ сколько лет работают тракто­ ры ЛТЗ-145. Именно тут про­ ходят машины самый надеж­ ный экзамен, что называется, в естественных условиях. И могу сказать, что огромную помощь в доработке конструкции трак­ тора и его узлов оказали нам именно советы и предложения механизаторов совхоза «Гря- зинский» Липецкой области и колхоза имени Чапаева Став­ ропольского края, где ЛТЗ-145 стали старожилами. Мы полу­ чаем от них наиболее объек­ тивную информацию по каче­ ству машины и ее узлов, уз­ наем, что выдержало испыта­ ние временем, а над чем стоит поработать. Как только у нашего пред­ приятия появится возможность изготавливать большее количе­ ство образцов ЛТЗ-155, обяза. гельно расширим зону испыта­ ния машин в условиях их ря­ довой, повседневной эксплуа­ тации. Предоставим дополни­ тельные образцы труженикам совхоза «Грязинский» и колхо­ за имени Чапаева, некоторым хозяйствам Нечерноземной зо­ ны и Украины. Так мы сфор­ мируем своеооразные опорные пункты по эксплуатации инте­ гральной машины. Никто так кровно не заинте­ ресован в создании новой про­ грессивной техники, как сами труженики села. Поэтому было бы очень хорошо, если бы и сельхозмашины проходили здесь обкатку на качество и эффективность их работы. После выступления А. С. Дурманоаа участники совеща­ ния имели возможность побе­ седовать с одним из тех меха­ низаторов, кто уже несколько лет эксплуатирует ЛТЗ-145 — арендатором совхоза «Грязин­ ский» И. А. Булычевым. — Моя оценка машины ли­ пецких конструкторов одно­ значная и неизменная — это именно та техника, которую мы заждались, — сказал он. — Весь год ЛТЗ-145 у нас в работе, эффективность его ис­ пользования и возможностей колоссальные. И есил мы дале­ ко не полностью пользуемся заложенным в машину потен­ циалом, то лишь по двум при­ чинам. Во-первых, трактор у нас один, поэтому бережем его, как зеницу ока. А во-вто­ рых, должен откровенно ска­ зать, что разработчики сель­ хозмашин пока что не обеспе­ чили эту универсальную маши, ну оптимальным набором на­ весных агрегатов. И вот эта встреча, тот деловой и пред­ метный разговор .на эту тему, свидетелем и участником кото­ рого мне довелось быть, все­ ляет уверенность: недалек тот день, когда механизаторы по­ лучат, наконец, долгожданную технику. Приблизьте, пожалуй, ста, это время. И труженики села не поскупятся на слова признательности. ЗАПИСАЛ М. КОНОПЛЕВ. Пройдет время, и наш фотограф снимет на этой площадке парад новых машин... Фото В. Карабанова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz