Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ния, а такж е институтов из Армавира, Новокубансна, Мытищ, Чехова, Кировограда, головных специализированных конструкторских бюро — по культиваторам и сцеп кам ( г. Ростов-на-Дону), бюро двигателей (г. Харьков), бюро машин по внесению удобрений (г. Львов), бюро по почвообрабатывающим машинам (г. Одесса), ГСКБ «Гомсельмаш» (г. Гомель),-по заготовке кормов (г. Люберцы), бюро машин по воз делыванию картофеля ( г. Рязань), головное специализированное конструкторско- технологическое бюро по внесению органических удобрений («Ферммаш», г. Боб руйск ) , конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машино строения ( г. Запорожье) совместно с работниками управления главного конструкто ра нашего объединения сделали глубокий анализ испытаниям липецкой интегральной машины с большим набором сельхозоборудования к ней, наметили конкретную программу по ускорению конструкторских доработок и по ЛТЗ- 155 , и по необходи мому, в первую очередь шлейфу сельхозмашин к нему. ноиспытательных станций по ступает заведомая дезинфор мация, которую почему-то охотно подхватывает такая со лидная газета, как «Сельская жизнь». Подобные публикации нико му не идут на пользу, ставят подножку в выполнении наме ченной программы. Ну как можно, скажем, относиться к утверждению, что опытные об разцы ЛТЗ-155 не оснащены стояночным тормозом? Такую «информацию» охотно пускают на страницы центральной газе ты, между тем как даже не специалист резонно сделает вывод, что такую машину не примет на испытания ни одна МЦС. жения к разработчикам сель хозмашин. Например, актуаль но стоит вопрос по уменьше нию давления агрегатов на почву. Мы в этом направлении работаем. Хотелось бы, да это и правильно будет, чтобы не только за счет трактора искать такие возможности, но и сель хозмашины тоже можно зна чительно облегчить. Кроме того, необходим поиск новых технологий возделыва ния и уборки сельскохозяйст венных культур. Здесь тоже есть широкое поле для творче ства. И в этом направлении надо серьезно определиться — более продуманная обработка новых технологий необходима для правильной ориентации по С В О И ш л е й ф м а ш и н которое от него ожидалось. Что это — суровая правда или от голоски той давней закулисной драчки вокруг машин минской и липецкой конструкций? Вот отчет о проводившихся испытаниях на Владимирской машиноиспытательной станции ее представителя П. П. Ожо гина. Дав исчерпывающую ин. формацию о технических пока зателях ЛТЗ-155 в сцепке с различными агрегатами, он оз накомил участников совещания с теми заключениями испыта телей, на которые они просили обратить самое серьезное вни мание и липецких конструкто ров, и разработчиков сельхоз машин. — В основном ЛТЗ-155 от вечает высоким требованиям и основная масса машин хорошо с ним агрегатируются. — К числу существенных недостатков интеграль н о г о трактора, — сказал П. П. Ожогин, — мы относим то, что по ряду параметров безопас ность труда механизаторов не соответствует предъявляемым требованиям^ В частности, с места водителя не обеспечена обзорность переднего навесно го устройства. При подъезде к агрегатируемой машине, ког да опускается педаль сцепле ния, следует рывок трактора, что может травмировать лю дей. Кроме того, мы считаем; чго липецким конструкторам необходимо устранить ряд дру гих изъянов в машине. Напри мер, снизить уровень внешнего шума в кабине, вибрацию на сиденье и влажность воздуха в кабине. Нынешняя конструкция тор мозной системы не обеспечива ет остановку трактора в слу чае выхода из строя элементов трансмиссии. Нами зафикоиро. ван случай, когда при выезде из бокса у ЛТЗ-155 вышли из строя такие элементы, и трак тор поехал своим ходом, не подчиняясь тормозам. Есть также предложение совместно к разработчик а м интегрального трактора и сельхозмашин к нему учесть и то, что с отдельными агрегата, ми ЛТЗ-155 значительно пре вышает допустимые характе. ристики давления шин на поч ву. В дальнейшей работе это надо обязательно учесть. И еще — с одними машинами двигатель трактора перегру жается, с другими же, на. оборот, «возит воздух», то есть мощности его задейство ваны минимально. А вот сообщение о подоб ных же испытаниях, проводи мых Кубанским научно-иссле довательским институтом тех нологии и машин, с которым выступил заведующий отделом испытаний Ю. Г. Коваленко: — Из 24 сельхозмашин, ко торые проходили у нас испы тания, лишь две не агрегати руются с трактором. В поряд ке эксперимента мы сравнива ли работу интегральной маши ны на возделывании и уборки свеклы и кукурузы с МТЗ-82 и на работах общего назначе ния — с Т-150К. Какой же получили резуль тат? По сравнению с МТЗ-82 удалось получить ощутимое повышение производительности труда, хотя на ряде операций обе машины с попеременным успехом были экономичнее в расходе топлива. И хотя пре имуществ в производительно сти труда с Т150К не стоило ожидать — машины одинако вой мощности — тем не менее, липецкий трактор значительно экономичней в расходе топли ва. В целом же наши выводы и предложения таковы: у ЛТЗ-155 большое будущее, но это будущее надо строить уже сейчас. Имею в виду ускорить выпуск оптимального набора сельхозмашин к нему. Дело в том, что потенциаль ные возможности трактора ис пользуются далеко не полно стью — это убедительно под твердили наши испытания. И особенно ощутимо незадейст- вованный резерв сказывается из-за того, что отсутствуют разработанные технологии и машины для передней навески к ЛТЗ-155. Отметив, что основные недо статки в конструкции тракто ра, выявленные в ходе испы таний, уже названы предста вителем Владимирской маши ноиспытательной станции, Ю. Г. Коваленко назвал и некоторые Другие. Например, с его точки зре ния, те сельхозмашины, во вся ком случае, основная их мас са, с которыми трактор агре- гатировался и испытывался, настолько перегружают шины, что резко ухудшают управ ляемость ЛТЗ-155. К тому же, на поворотах он буквально на резает колею в почве, которую потом не удается заделать. Слово для выступления бе рет главный конструктор по интегральному трактору А. С. Дурманов. * — Нашу встречу можно без всяких скидок считать боль шой «оперативкой» по выпол нению конкретной программы. Поэтому и разговор мы ведем предметный, а главная задача — разрешить все проблемы, которые существуют, для того, чтобы успешно и как можно быстрее обеспечить тружеников сельского хозяйства машиной интегральной схемы в комплек се с эффективными агрегата ми для нее. В ходе испытаний трактора все неисправности устранялись специалистами управления главного конструктора. Что же касается более серьезных заме чаний, то по ряду из ‘них ве дутся заводские испытания, конструкторские доработки. То есть, совершенствованием ма шины занимаемся постоянно. Сегодня на совещании были высказаны некоторые замеча ния представителей машиноис пытательных станций. И вы все сможете убедиться, что аб солютное большинство дефек тов в тракторе уже устранены — мы продемонстрируем на заводе машины, в кото рых таких недостатков нет. Например, значительно улуч шено дизайнерское исполнение ЛТЗ-155 за счет уменьшения размеров капота и глушителя. К тому же, это позволяет уве личить обзорность передних навесок. Известны нам замечания как механизаторов, так и испыта телей по изъянам с плав ностью трогания трактора с места. Причина этого явления нами выявлена и устранена — все последующие образцы ЛТЗ-155 такого недостатка иметь уже не будут. Для облегчения агрегатиро вания с сельхомашинами встраиваем в его конструкцию телескопически регулируемые выдвижные наконечники про дольных тяг навесных устрой ств. Словом, ни одно замечание испытателей не остается без внимания. Тем не менее, не со всеми из них мы можем согла ситься. Более того, вызывает недоумение, что порой смаши- И еще одна подобная «на ходка» — что установка на ЛТЗ-155 одного гидроцилиндра вместо двух перечеркнула ко пирование задними колесами следов передних на поворот ной полосе. А. С. Дурманов подробно рассказал о той работе, кото рую ведут конструкторы по со вершенствованию ЛТЗ-155, конструкции и узлов трактора. В частности, большой интерес вызвало его сообщение о том, что на заводе уже имеется об разец машины с электронной системой рулевого управления. — Но это, — заметил он,— недалекая перспектива, так сказать, второе поколение ЛТЗ-155. Сейчас же перед на ми стоит конкретная задача— довести до совершенства нара ботанные образцы — как трак тора, так и шлейфа сельхоз машин к нему. Совместными уоилиями и в короткие сроки необходимо подготовить к про изводству по-настоящему уни версальный комплекс техники по возделыванию и уборке ос новных сельскохозяйственных культур и работ общего назна чения. В условиях финансово го дефицита, видимо, есть объ ективная необходимость сосре доточить усилия на создании оптимального шлейфа сельхоз машин к ЛТЗ-155, которые при минимальном наборе, тем не менее, позволили бы трак тору полностью раскрыть свой потенциал, а механизатору ус пешно производить весь комп лекс сельскохозяйственных ра бот. По нашим расчетам для этих целей можно обойтись 40 ма шинами вместо 63. Но для этого разработчикам сельхоз машин, естественно, придется более требовательно- и творче ски отнестись к окончательно му выбору. Да и на испыта тельных станциях на это тоже надо обратить пристальное внимание. Есть и конкретные предло- созданию и новой техники, чем мы, как раз, и заняты. Наш конструкторский кол. лектив поддерживает самые тесные контакты с механизато рами тех хозяйств, где уже не сколько лет работают тракто ры ЛТЗ-145. Именно тут про ходят машины самый надеж ный экзамен, что называется, в естественных условиях. И могу сказать, что огромную помощь в доработке конструкции трак тора и его узлов оказали нам именно советы и предложения механизаторов совхоза «Гря- зинский» Липецкой области и колхоза имени Чапаева Став ропольского края, где ЛТЗ-145 стали старожилами. Мы полу чаем от них наиболее объек тивную информацию по каче ству машины и ее узлов, уз наем, что выдержало испыта ние временем, а над чем стоит поработать. Как только у нашего пред приятия появится возможность изготавливать большее количе ство образцов ЛТЗ-155, обяза. гельно расширим зону испыта ния машин в условиях их ря довой, повседневной эксплуа тации. Предоставим дополни тельные образцы труженикам совхоза «Грязинский» и колхо за имени Чапаева, некоторым хозяйствам Нечерноземной зо ны и Украины. Так мы сфор мируем своеооразные опорные пункты по эксплуатации инте гральной машины. Никто так кровно не заинте ресован в создании новой про грессивной техники, как сами труженики села. Поэтому было бы очень хорошо, если бы и сельхозмашины проходили здесь обкатку на качество и эффективность их работы. После выступления А. С. Дурманоаа участники совеща ния имели возможность побе седовать с одним из тех меха низаторов, кто уже несколько лет эксплуатирует ЛТЗ-145 — арендатором совхоза «Грязин ский» И. А. Булычевым. — Моя оценка машины ли пецких конструкторов одно значная и неизменная — это именно та техника, которую мы заждались, — сказал он. — Весь год ЛТЗ-145 у нас в работе, эффективность его ис пользования и возможностей колоссальные. И есил мы дале ко не полностью пользуемся заложенным в машину потен циалом, то лишь по двум при чинам. Во-первых, трактор у нас один, поэтому бережем его, как зеницу ока. А во-вто рых, должен откровенно ска зать, что разработчики сель хозмашин пока что не обеспе чили эту универсальную маши, ну оптимальным набором на весных агрегатов. И вот эта встреча, тот деловой и пред метный разговор .на эту тему, свидетелем и участником кото рого мне довелось быть, все ляет уверенность: недалек тот день, когда механизаторы по лучат, наконец, долгожданную технику. Приблизьте, пожалуй, ста, это время. И труженики села не поскупятся на слова признательности. ЗАПИСАЛ М. КОНОПЛЕВ. Пройдет время, и наш фотограф снимет на этой площадке парад новых машин... Фото В. Карабанова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz