Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 2 К и р о в е ц » Р АБОТА ПО-НОВОМУ: П Р О В Е Р К А В Р Е М Е Н Е М Ч У Ж О Е З В ЕН О В Ц Е П И ? В этом году наша газета не раз уделяла внимание работе прессового цеха . Интерес к этому коллективу не случаен. Прессовщики стали в нашем объединении первопроходцами в деле освоения новых экономических отношений в рамках коллективного подряда с элементами второй модели хозрасче та. , Уже в первой публикации «Кировца» отмечались и по ложительные, и отрицательные результаты деятельности кол лектива. Вывод напрашивался сам собой — прессовщики в нервом квартале года не реализовали те возможности, кото рые 11 редоставляет новая форма хозяйствования. Причина ви делась в том, что руководство цеха, общественные организа ции не совсем четко представляли себе', как, используя ре зервы, можно добиться строжайшего режима экономии мате риалов и энергоресурсов, снижения себестоимости продукции. В числе недостатков отмечалось слабое знание положений модели хозрасчета, планирование по-старинке. О том, что изменилось за это время, наш корреспондент попросил рассказать начальника планово-экономического бю ро прессового цеха Е. А. Ш атову. — Елена Алексеевна, вот уже почти год цех работает в режиме эксперимента по внед рению коллективного подряда. Что можно сказать сейчас о результатах деятельности цеха, изменилось ли к лучшему по ложение, которое наблюдалось в начале года? — С принятием решения о переведении цеха на рельсы новых экономических отноше ний, предполагалось, что экс перимент станет рычагом оз доровления производства, поз волит заинтересовать рабочих в результатах своего груда. На дежды эт.и, к нашему сожале нию, пока не оправдались. По ложение в прессовом цехе соз далось крайне тяжелое. Воз никла угроза срыва годового плана по всему объему произ водства, а особенно по выпус ку запасных частей.. За по следние 11 месяцев недовыпол нение плана составляет сумму в 53 тысячи рублей. — Неужели эксперимент не принес хоть каких-либо поло жительных результатов? — Нельзя сказать, что со стояние всех экономических по казателей оставляет желать лучшего. Имеется и ряд до стижений. Так, высокий эконо мический эффект был достиг нут благодаря более рацио нальному 'использованию энер горесурсов. Более 41 тык. руб лей экономии дало снижение себестоимости продукции. Зна чительно возросло количество внедренных рационализатор ских предложений, в результа те чего экономический эффект составил 21,6 тысяч рубкей. Но план есть план. Только по его реализации можно судить б том, каково состояние в цехе на сегодняшний день. К тому же экономических показателей со знаком минус гораздо боль ше. По сравнению с тем же пе риодом прошлого года на 22 ■процента возросли потери от брака. Коэффициент ритмично сти производства снизился до 0,85. Продолжается значитель ное опережение темпов роста заработной платы против тем пов роста производительности труда ( + 4,7%). Здесь сказа лось увеличение непроизводи тельных выплат из фонда зар платы, за счет ввода оплаты вечернего и ночного времени по повышенным расценкам, а также выплат за работу в вы ходные дни. Нет положитель ных изменений и в конкретиза ции бухгалтерского учета ма териальных затрат на произ водство применительно ко вто рой модели хозрасчета. — В чем же состоит причи на такого положения дел, что мешает успешному проведению эксперимента? — Причин видится очень много. В первую очередь ощу щается острая нехватка ква лифицированных рабочих — резчиков, электросварщиков, слесарей. Виной всему —боль шая текучесть кадров. Старые, высококвалифицированные ра бочие уходят, а заменить их некому. Не помогает нам в этом году и отдел кадров. От сюда и отсутствие четкой ор ганизации производства. На пример, «оголенным» остается тан называемый участок узлов. В течение длительного ,времени здесь нет своего старшего ма стера, а те, кому приходится временно исполнять его обя занности из-за отсутствия опы та не справляются со своими задачами. Отрицательно влияет на ра боту цеха и состояние дисцип лины . Немало у нас рабочих, которые лечились в наркологи ческом диспансере, есть и с су димостями. Возросло в этом году количество прогулов. 64 человека отсутствовал^ на ра боте без уважительных причин, в результате чего цех потерял 385 человеко-дней. Оставляет желать лучшего и моральный климат в коллекти ве. Настроение рабочих не мо жет не ухудшиться от того, что из-за невыполнения плана они не получают премий. Во многом усложняет задачи цеха и увеличение номенклатуры вы пускаемой продукции. Так, для нового цеха каркасных кабин мы в дополнительную нагруз ку изготавливаем штамповки деталей. В числе других существен ный причин наших неудач мож но назвать и неритмичность по ступления продукции от смеж. ников. Постоянно подводит цех внутризаводского транспорта, несвоевременно подает автопо грузчики и другие виды техни ки". А отдел материально-тех нического снабжения часто по ставляет нам материалы, кото рые явно не соответствуют тех. нологическому процессу. — Целесообразно ли в та ких условиях продолжать экс перимент? — Администрация цеха счи тает, что проведение экспери мента лучше было бы приоста новить. Прессовый це^ — од но из звеньев единого завод ского механизма и результаты его работы зависят от дея тельности других производст венных подразделений. По этому, мне кажется, без оздо ровления всей системы межце ховых отношений, улучшения кадровых вопросов рано еще говорить о перспективах про ведения подобных эксперимен тов, Хотя, несомненно, такой экономический опыт нам необ ходим. Предстоит еще боль шая и трудоемкая работа, прежде чем наш поезд сдви нется с места. И от результа тов этой работы во многом за висит будущее нашего пред приятия. Е. САНДЛЕР. Девять новых сельских по селков появились на карте Курской области. Так реализу ется намеченная здесь про грамма «Жилье». В каждом таком поселке будет сооруже но по 40—50 домов, школа, детский сад, торговый центр, медпункт, дома культуры1 и быта, узел связи. На строи тельстве поселка в колхозе имени XXI партийного съезда Октябрьского района специа. листы Дьяконовской межкол хозной механизированной ко лонны применили монолитный метод возведения домов, кото рый позволил соорудить двад. цать двухквартирных домов за сорок рабочих смен быстро и добротно. (Фотохроника ТАОС). Обычно на специализирован ных выставках «Владимирец» стоит в самом начале линейки тракторов. Этакий «малышок» по сравнению со своими мин скими, харьковскими и волго градскими собратьями. А сов сем недавно на ВДНХ СССР рядом со знакомым силуэтом Т-25 появилась другая машина: компактная, приземистая — трактор Т-30. — В этой модели, — расска зывает заместитель начальника ГСКБ по двигателям малого литража ПО «Владимирский тракторный завод» Владимир Сергеевич Крупин, — учтены НА Р О Д С Т Ч Т О все требования внутреннего и внешнего рынка. Трактор осна щен двухцилиндровым дизель ным двигателем Д-120 мощно стью 30 лошадиных сил с не-, посредственным впрыском топ лива. Сельские механизаторы, незнакомые с нашим серийным трактором Т-25, оценят;, пола гаю, и такие преимущества но вой машины, как независимый вал отбора мощности, расши ренный ряд передач, пневмоси стему торможения прицепа, на личие регулятора глубины па хоты, гидрокрюк, работающий без демонтажа навесной систе мы. Для более эффективного использования трактора в его конструкции предусмотрена ре гулировка колеи передних и задних колес. И еще одно достоинство — центральное расположение ка бины, из-за чего машина ка жется более приземистой, хотя ее габариты те же, что и у Т-25. Такое новшество дает возможность работать как на прямом ходу, так и на обрат ном — реверсивном.1 Причем для этого уже не требуется снимать кабину. Достаточно на ее заднюю балку переставить рулевую колбнку, сиденье, тор мозные и педали муфты сцеп ления — и . трактор готов к длительной работе с фронталь но навешиваемыми орудиями. Переоборудовать трактор мож но в условиях любой сельской мастерской за три-четыре часа. Улучшены и условия труда механизатора. Подрессоренное унифицированное сиденье рас положено посередине, регули руется по росту и весу меха низатора. Органы управления— справа и слева от водителя. Колонка гидрообъемного руле вого управления регулируется по высоте и углу наклона. Пе дали — как в «Жигулях» >— подвесного типа. Сама кабина стала более просторной, ком фортабельной. Имеет два ши роких входа и открывающийся задний люк. Оборудована стек лоочистителем пантографного типа, стеклоомывателем, доста точно мощной вентиляцией и отойителем. А битумные пер форированные прокладки раз личной толщины, отделка из искусственной кожи, дублиро ванной пенополиуретаном, за крывают доступ шуму, обеспе чивают безопасность работы во дителя. На тракторе установлены бо ев совершенные д и с к о в ы е тормоза. Механизаторы будут довольны и 24-вольтовой си стемой запуска двигателя. Создавая новый трактор, конструкторы стремятся к то му, чтобы он имел широкий диапазон применения в сель ском хозяйстве, на каждой опе рации работал с максимальной отдачей. Поэтому они предус мотрели возможность по зака зу потребителя оснащать его валом отбора мощности с ча стотой вращения 540 или 1000 оборотов в минуту. Значительно расширилось количество пере дач: 14 вперед и 12 назад. Это В Е Н Н Ы Х П Р ЕД У М Е Е Т позволяет трактору двигаться в диапазоне скоростей от 1,5 до 11 километров в час. Т-30 агрегатируется с боль шим количеством навесных, по- лунавесных и прицепных ору дий. Это позволяет ему значи тельно увеличить число выпол няемых операций. На нем при менена новая навесная гидро система большей, до 850 кило граммов, грузоподъемности. Как показали испытания, проведенные в различных ре гионах страны, Т-30 можно ис пользовать на предпосевной об работке почвы, посеве и уходе за посевами, посадке овощей, междурядной обработке бвощ- ных культур и садов, на убор ке сена. При этом производи тельность новой машины на этих операциях, по сравнению с 'Г-25, в полтора раза выше. Немаловажно и то, что повы шение долговечности и надеж ности ТЗО, снижение расхода топлива и масла дают возмож ность сократить эксплуатацион ные расходы. Изменения претерпел и дви гатель: стал на 20 процентов мощнее, легче. А это очень важно.. Для снижения его удельной массы в ряде дета лей разработчики использовали вместо чугуна алюминиевый сплав. Так, на картере махови ка они выиграли около 12 ки лограммов. Еще немного — на корпусе масляного фильтра и самом фильтре из бумажных фильтрующих элементов. Сель чане с нетерпением ждут эту машину, шлют на завод пись ма. Вопрос один: когда трак торы придут в хозяйства? А владимировские конструк торы уже испытывают Т-ЗОА повышенной проходимости, с передним ведущим мостом. Трактор впоследствии станет базовой моделью для целого семейства «пахарей», машин для работы в теплицах. Т-30 может стать и надежным по мощником животноводов. Но вая профессия трактора при звана решить актуальную эко номическую и социальную проблему. Как подсчитали спе циалисты, в нашей стране на считывается более 300 тысяч старых, нетиповых ферм. А механизировать труд на малых фермах — подчас невозможно. Вот и получается, что свыше миллиона человек ежедневно таскают на себе сено и соло му, раскладывают по кормуш кам сенаж и силос, вручную чистят помещения. Животново ды оказались в пасынках у ма шиностроителей: технический прогресс, широко шагая по полям, прошел стороной от ма лых ферм. Особую актуаль ность эта проблема приобрела сейчас, с развитием семейного и арендного подряда. Очень многим, вероятно, за помнилось эмоциональное и де ловое выступление секретаря парткома Владимировского тракторного завода В. Красиль- ятикова на XXVII съезде КПСС, в котором он, в частно- П Р И Я Т И Я Х Т -3 0 сти, сообщил о создании трак торостроителями новой маши ны. Особенно приятно это бы ло узнать животноводам, кото рые за полгода до того обра тились к владимирцам с прось бой сконструировать малогаба ритный погрузчик и раздатчик кормов для нетиповых ферм. И хотя не совсем по адресу была обращена просьба живот новодов — создание таких ма шин входило в функцию быв шего Минживмаша — тракто ростроители взялись за ее вы полнение. Первая попытка, признаться, была неудачной, но конструкторы не растеряли своего энтузиазма и начали все сначала. Получив поддержку ученых рижского ГСКБ по ком плексу машин для ферм круп ного рогатого скота, а также помощь конструкторов «Орел- живмаша», владимирцы быстро изготовили новые образцы и отправили их на испытания. Странного, необычного вида эта машина: вроде бы трактор с полуприцепом, а впереди нож, как у бульдозера. И не экскаватор, хотя сзади через кабину перекинута, будто же лезная рука, стрела с захваты вающим устройством. К тому же машина снабжена транспор тером. Вот она подъезжает к силос ной траншее. «Железная рука» приходит в движение и, ухва тив охапку, опускает ее в кор мораздатчик. Нагрузив его, аг регат въезжает в низкие воро та фермы. Включается тран спортер кормораздатчика, и кормушки заполняются кормом. Раздав его, механизатор при нимается за уборку. Теперь по нятно и назначение бульдозер ного ножа. Удобна машина и для убор ки на овцеводческих фермах, где животные содержатся на глубокой подстилке. Однако есть и замечания. Механизаторы советуют увели чить угол вылета стрелы и до рожный просвет, установить передний ведущий мост, скон струировать пульт управлений погрузчиком внутри кабины. Первая партия — 25 агрега тов — уже работает в хозяй ствах. Готовится к отправке следующая. Всего в этом году владимирские тракторострои тели обещают выпустить 200 таких машин. В. МИРОНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz