Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » -л ' — м— 1ми ТТШ■■■*»■ В ПАВТВОММ З А В О Д А Как уже сообщалось, парт ком завода рассмотрел вопрос о ходе подготовки производст ва к выпуску тракторов с но вой кабиной и выдаче опытных образцов ЛТЗ-155 на государ ственные испытания. В принятом постановлении отмечается, что технической дирекцией завода проделана определенная положительная работа по подготовке произ водства к выпуску тракторов с шумовиброизолированной каби ной и выполнению намеченных программ по трактору ЛТЗ-155. В июне на государственные испытания в Киевскую и Вла димирскую области и Красно дарский край были отправлены четыре интегральных трактора ЛТЗ-155, где в ходе полевых работ они обеспечили высокую производительность и надле жащее качество. В этом году объединение приняло участие в Междуна родной выставке тракторов и сельскохозяйственной техники (Венгрия), в процессе которой трактор интегральной схемы ЛТЗ-155 получил высокую оценку специалистов, что дает возможность налаживать инте грационные связи. В стадии завершения нахо дятся работы по всему техно логическому циклу выпуска модернизированного трактора Т40 с новой каркасной каби ной. Расчитана и утверждена трудоемкость его изготовления, позволяющая иметь значитель ное увеличение прибыли от реализации трактора. Вместе с тем, со стороны технической дирекции (т. Чер- нышевич Е. Г.) не было пред принято значительных мер по сокращению имеющегося отста вания от сроков внедрения трактора Т40М/АМ и подготов ке второй партии опытных об разцов трактора ЛТЗ-155. Из-за неорганизованной ра боты треста «Липецкремстрой- мОнтаж» и УКСа завода (т. Харитонов Е. Н.) задержи вается пуск в эксплуатацию окрасочной линии в цехе кар касных кабин. Медленно устра няются замечания рабочей ко миссии по недоделкам. Из 32 актов технической готовности цеха сдано только 26. В настоящее время техниче скими службами цехов прово дится работа по отладке и внедрению в производство тех нологической осна с т к и с оформлением актов внедрения техпроцессов. Однако из-за сла бого планирования и нечеткого контроля сорваны сро ки (01.08.89 г.) окончания из готовления оснастки в полном объеме и, как следствие, выпол нение графика отладки техно логических процессов состави ло 41%. Ремонгно - механическим це хом еще не изготовлено 40 по зиций из 69 нестандартизиро- ванного оборудования. Не ук ладывается в намеченные сро ки изготовления определяющей оснастки станкоинструменталь- мшй завод. Наряду с гем, что кадровой службой завода принимаются энергичные меры по укомплек тованию цеха рабочими и ин женерно-техническими работни ками (принято 61 человек),, в то же время еще не хватает более половины основных ра бочих. Нет должной заинтере сованности в подготовке кад ров ведущих профессий со сто роны цеха кабин (Сорокин В. Н ). Цехами, и в первую очередь прессовым, тракторным № 4, термическим систематичес к и срываются изготовление и по ставка в цех кабин необходи мых деталей и узлов. Техниче скими службами завода еще не решен до конца вопрос по ор ганизации участка заготовок, нехватка которых остро ощу щается уже сегодня. Н а ' завершающем э т а п е предпусковых работ, связан ных с выпуском новой каби ны, проявляется недостаточная требовательность т. Черныше- вича Е. Г. к своим заместите лям (т. Басинский),' главным специалистам (т. т. Пронин, Григорьев, Калинин, Тарасов) руководству цеха (т. Сорокин) за ускорение дел на этом важ нейшем для завода объекте. Хотя ход подготовки к вы пуску до конца текущего года 4 тракторов ЛТЗ-155 идет бо лее высокими темпами, чем ранее, однако такие подразде ления завода как ЛЗГТ, РМЦ, ряд цехов основного производ ства вновь допускают отстава ния от графика изготовления деталей. На отдельные виды заготовок еще отсутствует не обходимый металлопрокат, не изготовлен в необходимом ко личестве режущий инструмент, оснастка. УГК медленно устра няет конструктивные недодел ки, выявленные в ходе полевых испытаний интегральною трак тора на испытательных станци ях. Партком принял к сведению информацию технической ди рекции и отметил, что т. Чер- нышевичем Е. Г. проделана не достаточная работа по выпол нению решений парткома. Партком обязал т. Черныше- вича Е. Г. до конца года при нять необходимые меры по за вершению всего комплекса ра бот, связанных с пуском в ра бочий режим цеха кабин. Заместителю генерального директора т. Шамардину Н. Г. начальнику цеха УКСа т. Ха ритонову Е. Н., начальнику це ха кабин т. Сорокину В. Н. до 15 декабря указано устранить все замечания, отмеченные ра бочей комиссией по приемке цеха. Заместителю технического ди ректора т. Готовскому Е. П. указана необходимость приня тия оперативных мер для обес печения сборки 4 тракторов ЛТЗ-155 до конца года и 8 тракторов до начала второго квартала 1990 года. За невыполнение графика от ладки технологической оснаст ки, постоянные срывы изготов ления деталей для каркасной кабины заместителю начальни ка прессового цеха т. Лебеде ву В. В. объявлен выговор. Партком строго предупредил руководство и главных специа листов УГК (т.т. Тарасов, Дурманов, Крайцов) за значи тельное количество конструк тивных недоработок по кабине и потребовал ускорения работ. Было принято к сведению за верение главного инженера за вода гусеничных тягачей т. Ку чина В. В., начальника ремонт но-механического цеха т. Кули кова В. И., что детали на 4 трактора ЛТЗ-155 будут отда ны до 1 января 1990 года. И Д У Т И СП ЫТАН И Я Мно гих интересует, нан ск ладывается судьба липецк ого трак тора . К оллек тив завода изготовил неск ольк о машин и отправил их на испытания в К иевск ую , Владим ирск ую об ласти и Краснодарск ий к рай. Что пок азываю т эти испы та ния? И. КОШЕЛЕНКО, ведущий инженер лаборатории испыта ния энергетических средств, машин общего назначения ВНИИМОЖа, Киевская об ласть: — В конце июня к нам при был трактор ЛТЗ-155. И могу поделиться некоторыми мысля ми после знакомства с ним., Как и в предшественнике — ЛТЗ-145, прекрасна идея пе редней и задней навесок, а также площадки за кабиной для емкостей с технологиче ским материалом. Кабина сов ременная, просторная,- удобны вход и выход. Рычаги разме щены под одну руку. Пост уп равления —- реверсивный. Есть кондиционер, можно устано вить радиоприемник. Одним словом, много хоро шего увидели. Но есть конст рукторские упущения. Основ ной недостаток нового тракто ра в том, что хуже стала об зорность. Если на старом, то есть ЛТЗ-145, можно было подъехать и, не выходя из кабины, навесить то или иное орудие, то сейчас сделать это трудно. Очень длинная стала передняя часть. Плохая види мость, а в итоге ухудшается контроль за работой. Совершенно другой конст рукции установлено рулевое управление. В предшественнике колеса управлялись отдельны ми гидроцилиндрамн — их бы ло четыре. В новом постави ли один гидроцилиндр двойно го действия. В прежней конст рукции передние и задние ко леса шли строго след в след. Это очень важно для пропашной машины. Теперь же требование не выдержано. Как следствие— увеличивается износ шин, осо бенно на поворотах. Непродуманно изменена кон струкция модулей сдвоенных колес для междурядной обра ботки. В ЛТЗ-145 они цельные, вот и уходило всего около ча са на то, чтобы заменить дру гими. В ЛТЗ-155 сдвоенные ко леса уже на сваренной конст рукции. На -их замену механи затору требуется около семи часов. Не учтена также конструк ционная увязка элементов зад него навесного' устройства. А это приводит к деформации центральной тяги навески. На перспективу считаем не обходимым улучшить рабочее место. Пора уже отказываться от множества рычагов, пере ходить на кнопки, на электро- гидроуправление. Желательно уменьшить шум. К новым тракторам нужны и иные рабо чие органы. Все вертится в о круг бритв для стрельчатых лап, а с ними на современный уровень не выйдешь. Н. ГУСЕВ, инженер Покров ской машиноиспытател ь н о й станции, Владимирская об ласть: — Недавно поручили нам испытать трактор ЛТЗ-155. Собрали, отмыли — красавица машина. Давно ждут такой универсальный агрегат в селах. Думалось, какой с виду трак тор, таким и в работе будет. Но не сбылись н^ши надежды. Уже после первых проходов по полям выяснилось, что у новой машины ненадежное сердце — мотор. Раньше стоял владимирский дизель с воз душным охлаждением. Доброт ный, устойчивый в работе. Те перь его почему-то заменили на харьковский двигатель СМД-16 с водяным ’ охлажде нием. Двигатель, на наш взгляд,— самое неудачное звено всей конструкции. При работе сту чит, высок уровень шума. Очень ненадежен в эксплуата ции, все время приходится ос танавливаться, устранять мел- кйе»неисправности. Если трак тор пойдет в серию, прибавит ся забот у механизаторов. За ливка водой, большой объем по техническому уходу за дви гателем. Особенно трудно при дется зимой. Харьковский двигатель вооб ще изменил компоновку маши ны. Передняя 1гасть стала зна чительно длиннее, чем у его предшественника. Предельно ухудшилась обзорность, меха низатор абсолютно не видит передней навески. К чему это приводит. Идет, например, культивация или внесение гер бицидов в поле. Каждые пять минут механизатор должен ос танавливать машину, чтобы убедиться, правильно ли идет культиватор. Не рубит ли всходы свеклы вместо сорня ков? И не попадают ли герби циды на культурные растения? Не устраивает механизаторов кабина, есть трудности с ре версом. Кондиционер фреоно вый, устаревшего типа. Конечно, мы еще долго бу дем испытывать новую маши ну, гонять ее на всех режимах, с навебными орудиями. И окон чательное суждение о ней, ес тественно, не сложилось. Г. ЛЮБАШИН, заместитель директора Кубанского научно- исследовательского института по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин: — Главное достоинство ЛТЗ- 155 — возможность в опти мальных режимах использовать едва ли не всю гамму машин и механизмов, применяемых в различных зонах страны. Я имею в виду плуги, сеялки, культиваторы, опрыскиватели, жатки и другую технику. В соответствии с принимающими ся ранее постановлениями эти машины должны были иметь широкий захват и отличаться возможностью их использова ния на высокой скорости. За мечу и такую важную деталь: многие сельскохозяйственные орудия способны навешиваться на трактор одновременно. Та ким образом, налицо возмож ность за один проход выпол нять сразу несколько операций. Эти особенности нового трак тора в сочетании с установлен ным на нем мощным двигате лем СМД и четырьмя ведущи ми колесами позволяют в лю бых почвенно-климатических ус ловиях при выполнении раз ных операций обеспечивать вы сокую производительность и надлежащее качество работ, Еще несколько плюсов, вы явленных в результате испыта ний, в сравнении с современны ми образцами отечественных и зарубежных моделей. Детище липецких конструкторов пре восходит эти модели или нахо дится с ними на одном уровне по мощности и зацасу крутя щего момента двигателя, удель ному расходу топлива, универ сальности использования в тех нологии возделывания ряда сельскохозяйственных культур, возможности агрегатирования с широким шлейфом навесной и прицепной техники. Вместе с тем ЛТЗ-155 не свободен от недостатков, что вполне естественно. Ведь соз дается принципиально новая машина, на которой наш меха низатор должен будет въехать в XXI век. Часть недостатков была устранена в процессе ис пытаний, но некоторые из них остались в улучшенных моде лях, поступивших к нам ныне. Это, во-первых, коробка пере мены передач, сохранившая прежний порок — неспособ ность переключаться без оста новки движения. Во-вторых, новейшие опытные образцы не удалось оснастить стояночным тормозом и гидросистемой с закрытым центром, а также насосом переменной производи тельности, обслуживающим все узлы. Не выполнены наши предложения по облегчению регулировки и замены колес, улучшению настройки механиз ма навески сельхозмашин, уст ранению рывков и подскакива ния трактора при движении и агрегатировании с техникой, снабжению его современной ин формационно - предупредитель ной системой контроля состоя ния узлов и агрегатов. Кроме того, последняя модель не про шла всесторонние испытания положенной продолжительно сти. Причина в том, что мы по лучили трактор с опозданием. Полный провал произошел с испытанием комплекса машин с трактором. В марте прошлого года было предусмотрено пре доставить для этого 20 опыт ных машин. А поступило толь ко 4. Да и то, некоторые из них в сыром виде. Как же можно при такой позиции Мин- автосельхозмаша покончить с нашей хронической отстало стью? Минск. «Трактор», №221. М ЕЖДУ СЪЕЗДАМИ Со встречи народного депутата СССР с избирателями В Москве 12 декабря начнет работу второй съезд народных депутатов СС)СР. В эти дни народные избранники отчиты ваются перед своими избирате лями о выполнении предвыбор ной программы. На одной из таких встреч с избирателями города выступил народный де путат СССР Александр Нико лаевич Глазунов. А. Н. Глазунов поблагода рил собравшихся за пригла шение и высказал сожаление, что сделано им немного. — Моя работа утонула в мелких проблемах, которые должны решать депутаты мест ных Советов, — посетовал он. — Очень часто ко мне обра щаются с просьбами об обес печении местами в детских са дах, о ремонте и выделении жилья, об установке телефона. Затем он перешел к подроб ному рассмотрению своей пред выборной программы. Первым депутат назвал эко логический вопрос. — Недавно я был на прие ме у первого секретаря обкома КПСС В. В. Донских. Состоял ся разговор по поводу строи тельства на НЛМК стана 2500. Могу вам сообщить, что стан не будет строиться до выпол нения трех условий: пока не будут выселены и благоустрое ны восемь тысяч семей' из са нитарной зоны, пока не прове дут вневедомственную экспер тизу, пока не выведут из экс плуатации две старые домен ные печи. Сейчас строительство прокатного стана 2500 закон сервировано. Министр металлургии 0ССР С. В. Колпаков обещал нам златые горы, если город согла сится .на строительство стана. И когда он приезжал в Ли пецк, я очень хотел с ним встретиться, но он от встречи уклонился. Одним из основных вопросов программы молодого депутата стоит вопрос охраны материн ства и детства. Частично его предложения претворены в жизнь. Уже су ществует закон, по которому отпуск по уходу за ребенком увеличен до трех лет. К сожалению, — сказал Александр Николаевич, — сог ласно подсчетам экономистов, пока невозможно перевести женщин, имеющих несовершен нолетних детей, на четырехча совой график работы, чтобы при этом сохранялся и полный заработок. Но я не ухожу от этого вопроса. В отчете Глазунов коснулся вопроса о молодежи. — Сегодня, — отметил он,— есть законопроект, который учитывает положение молодых граждан нашей страны, дает им определенные льготы и пра ва и, конечно, накладывает обязанности. К съезду каждый из пяти депутатов области, сообщил Глазунов, готовит выступление. Но возможность выйти на три буну съезда получит лишь один депутат. В этом случае выступления остальных помо гут ему обобщить наиболее важные вопросы и вынести их на всеобщее обсуждение. Присутствующие задали де путату немало вопросов. Каки ми льготами пользуются депу таты? Почему так скромно бе рут власть в свои руки? Не распадется ли наш союз, если все так ле.гко будут относить ся к проблеме отсоединения и введения в качестве государст венного национального языка? Народному депутату было высказано много пожеланий и несколько наказов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz