Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » -л ' — м— 1ми ТТШ■■■*»■ В ПАВТВОММ З А В О Д А Как уже сообщалось, парт­ ком завода рассмотрел вопрос о ходе подготовки производст­ ва к выпуску тракторов с но­ вой кабиной и выдаче опытных образцов ЛТЗ-155 на государ­ ственные испытания. В принятом постановлении отмечается, что технической дирекцией завода проделана определенная положительная работа по подготовке произ­ водства к выпуску тракторов с шумовиброизолированной каби­ ной и выполнению намеченных программ по трактору ЛТЗ-155. В июне на государственные испытания в Киевскую и Вла­ димирскую области и Красно­ дарский край были отправлены четыре интегральных трактора ЛТЗ-155, где в ходе полевых работ они обеспечили высокую производительность и надле­ жащее качество. В этом году объединение приняло участие в Междуна­ родной выставке тракторов и сельскохозяйственной техники (Венгрия), в процессе которой трактор интегральной схемы ЛТЗ-155 получил высокую оценку специалистов, что дает возможность налаживать инте­ грационные связи. В стадии завершения нахо­ дятся работы по всему техно­ логическому циклу выпуска модернизированного трактора Т40 с новой каркасной каби­ ной. Расчитана и утверждена трудоемкость его изготовления, позволяющая иметь значитель­ ное увеличение прибыли от реализации трактора. Вместе с тем, со стороны технической дирекции (т. Чер- нышевич Е. Г.) не было пред­ принято значительных мер по сокращению имеющегося отста­ вания от сроков внедрения трактора Т40М/АМ и подготов­ ке второй партии опытных об­ разцов трактора ЛТЗ-155. Из-за неорганизованной ра­ боты треста «Липецкремстрой- мОнтаж» и УКСа завода (т. Харитонов Е. Н.) задержи­ вается пуск в эксплуатацию окрасочной линии в цехе кар­ касных кабин. Медленно устра­ няются замечания рабочей ко­ миссии по недоделкам. Из 32 актов технической готовности цеха сдано только 26. В настоящее время техниче­ скими службами цехов прово­ дится работа по отладке и внедрению в производство тех­ нологической осна с т к и с оформлением актов внедрения техпроцессов. Однако из-за сла­ бого планирования и нечеткого контроля сорваны сро­ ки (01.08.89 г.) окончания из­ готовления оснастки в полном объеме и, как следствие, выпол­ нение графика отладки техно­ логических процессов состави­ ло 41%. Ремонгно - механическим це­ хом еще не изготовлено 40 по­ зиций из 69 нестандартизиро- ванного оборудования. Не ук­ ладывается в намеченные сро­ ки изготовления определяющей оснастки станкоинструменталь- мшй завод. Наряду с гем, что кадровой службой завода принимаются энергичные меры по укомплек­ тованию цеха рабочими и ин­ женерно-техническими работни­ ками (принято 61 человек),, в то же время еще не хватает более половины основных ра­ бочих. Нет должной заинтере­ сованности в подготовке кад­ ров ведущих профессий со сто­ роны цеха кабин (Сорокин В. Н ). Цехами, и в первую очередь прессовым, тракторным № 4, термическим систематичес к и срываются изготовление и по­ ставка в цех кабин необходи­ мых деталей и узлов. Техниче­ скими службами завода еще не решен до конца вопрос по ор­ ганизации участка заготовок, нехватка которых остро ощу­ щается уже сегодня. Н а ' завершающем э т а п е предпусковых работ, связан­ ных с выпуском новой каби­ ны, проявляется недостаточная требовательность т. Черныше- вича Е. Г. к своим заместите­ лям (т. Басинский),' главным специалистам (т. т. Пронин, Григорьев, Калинин, Тарасов) руководству цеха (т. Сорокин) за ускорение дел на этом важ ­ нейшем для завода объекте. Хотя ход подготовки к вы­ пуску до конца текущего года 4 тракторов ЛТЗ-155 идет бо­ лее высокими темпами, чем ранее, однако такие подразде­ ления завода как ЛЗГТ, РМЦ, ряд цехов основного производ­ ства вновь допускают отстава­ ния от графика изготовления деталей. На отдельные виды заготовок еще отсутствует не­ обходимый металлопрокат, не изготовлен в необходимом ко­ личестве режущий инструмент, оснастка. УГК медленно устра­ няет конструктивные недодел­ ки, выявленные в ходе полевых испытаний интегральною трак­ тора на испытательных станци­ ях. Партком принял к сведению информацию технической ди­ рекции и отметил, что т. Чер- нышевичем Е. Г. проделана не­ достаточная работа по выпол­ нению решений парткома. Партком обязал т. Черныше- вича Е. Г. до конца года при­ нять необходимые меры по за ­ вершению всего комплекса ра­ бот, связанных с пуском в ра­ бочий режим цеха кабин. Заместителю генерального директора т. Шамардину Н. Г. начальнику цеха УКСа т. Ха­ ритонову Е. Н., начальнику це­ ха кабин т. Сорокину В. Н. до 15 декабря указано устранить все замечания, отмеченные ра­ бочей комиссией по приемке цеха. Заместителю технического ди­ ректора т. Готовскому Е. П. указана необходимость приня­ тия оперативных мер для обес­ печения сборки 4 тракторов ЛТЗ-155 до конца года и 8 тракторов до начала второго квартала 1990 года. За невыполнение графика от­ ладки технологической оснаст­ ки, постоянные срывы изготов­ ления деталей для каркасной кабины заместителю начальни­ ка прессового цеха т. Лебеде­ ву В. В. объявлен выговор. Партком строго предупредил руководство и главных специа­ листов УГК (т.т. Тарасов, Дурманов, Крайцов) за значи­ тельное количество конструк­ тивных недоработок по кабине и потребовал ускорения работ. Было принято к сведению за ­ верение главного инженера за ­ вода гусеничных тягачей т. Ку­ чина В. В., начальника ремонт­ но-механического цеха т. Кули­ кова В. И., что детали на 4 трактора ЛТЗ-155 будут отда­ ны до 1 января 1990 года. И Д У Т И СП ЫТАН И Я Мно гих интересует, нан ск ладывается судьба липецк ого трак тора . К оллек тив завода изготовил неск ольк о машин и отправил их на испытания в К иевск ую , Владим ирск ую об­ ласти и Краснодарск ий к рай. Что пок азываю т эти испы та ­ ния? И. КОШЕЛЕНКО, ведущий инженер лаборатории испыта­ ния энергетических средств, машин общего назначения ВНИИМОЖа, Киевская об­ ласть: — В конце июня к нам при­ был трактор ЛТЗ-155. И могу поделиться некоторыми мысля­ ми после знакомства с ним., Как и в предшественнике — ЛТЗ-145, прекрасна идея пе­ редней и задней навесок, а также площадки за кабиной для емкостей с технологиче­ ским материалом. Кабина сов­ ременная, просторная,- удобны вход и выход. Рычаги разме­ щены под одну руку. Пост уп­ равления —- реверсивный. Есть кондиционер, можно устано­ вить радиоприемник. Одним словом, много хоро­ шего увидели. Но есть конст­ рукторские упущения. Основ­ ной недостаток нового тракто­ ра в том, что хуже стала об­ зорность. Если на старом, то есть ЛТЗ-145, можно было подъехать и, не выходя из кабины, навесить то или иное орудие, то сейчас сделать это трудно. Очень длинная стала передняя часть. Плохая види­ мость, а в итоге ухудшается контроль за работой. Совершенно другой конст­ рукции установлено рулевое управление. В предшественнике колеса управлялись отдельны­ ми гидроцилиндрамн — их бы­ ло четыре. В новом постави­ ли один гидроцилиндр двойно­ го действия. В прежней конст­ рукции передние и задние ко­ леса шли строго след в след. Это очень важно для пропашной машины. Теперь же требование не выдержано. Как следствие— увеличивается износ шин, осо­ бенно на поворотах. Непродуманно изменена кон­ струкция модулей сдвоенных колес для междурядной обра­ ботки. В ЛТЗ-145 они цельные, вот и уходило всего около ча­ са на то, чтобы заменить дру­ гими. В ЛТЗ-155 сдвоенные ко­ леса уже на сваренной конст­ рукции. На -их замену механи­ затору требуется около семи часов. Не учтена также конструк­ ционная увязка элементов зад ­ него навесного' устройства. А это приводит к деформации центральной тяги навески. На перспективу считаем не­ обходимым улучшить рабочее место. Пора уже отказываться от множества рычагов, пере­ ходить на кнопки, на электро- гидроуправление. Желательно уменьшить шум. К новым тракторам нужны и иные рабо­ чие органы. Все вертится в о ­ круг бритв для стрельчатых лап, а с ними на современный уровень не выйдешь. Н. ГУСЕВ, инженер Покров­ ской машиноиспытател ь н о й станции, Владимирская об­ ласть: — Недавно поручили нам испытать трактор ЛТЗ-155. Собрали, отмыли — красавица машина. Давно ждут такой универсальный агрегат в селах. Думалось, какой с виду трак­ тор, таким и в работе будет. Но не сбылись н^ши надежды. Уже после первых проходов по полям выяснилось, что у новой машины ненадежное сердце — мотор. Раньше стоял владимирский дизель с воз­ душным охлаждением. Доброт­ ный, устойчивый в работе. Те­ перь его почему-то заменили на харьковский двигатель СМД-16 с водяным ’ охлажде­ нием. Двигатель, на наш взгляд,— самое неудачное звено всей конструкции. При работе сту­ чит, высок уровень шума. Очень ненадежен в эксплуата­ ции, все время приходится ос­ танавливаться, устранять мел- кйе»неисправности. Если трак­ тор пойдет в серию, прибавит­ ся забот у механизаторов. За ­ ливка водой, большой объем по техническому уходу за дви­ гателем. Особенно трудно при­ дется зимой. Харьковский двигатель вооб­ ще изменил компоновку маши­ ны. Передняя 1гасть стала зна­ чительно длиннее, чем у его предшественника. Предельно ухудшилась обзорность, меха­ низатор абсолютно не видит передней навески. К чему это приводит. Идет, например, культивация или внесение гер­ бицидов в поле. Каждые пять минут механизатор должен ос­ танавливать машину, чтобы убедиться, правильно ли идет культиватор. Не рубит ли всходы свеклы вместо сорня­ ков? И не попадают ли герби­ циды на культурные растения? Не устраивает механизаторов кабина, есть трудности с ре­ версом. Кондиционер фреоно­ вый, устаревшего типа. Конечно, мы еще долго бу­ дем испытывать новую маши­ ну, гонять ее на всех режимах, с навебными орудиями. И окон­ чательное суждение о ней, ес­ тественно, не сложилось. Г. ЛЮБАШИН, заместитель директора Кубанского научно- исследовательского института по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин: — Главное достоинство ЛТЗ- 155 — возможность в опти­ мальных режимах использовать едва ли не всю гамму машин и механизмов, применяемых в различных зонах страны. Я имею в виду плуги, сеялки, культиваторы, опрыскиватели, жатки и другую технику. В соответствии с принимающими­ ся ранее постановлениями эти машины должны были иметь широкий захват и отличаться возможностью их использова­ ния на высокой скорости. За ­ мечу и такую важную деталь: многие сельскохозяйственные орудия способны навешиваться на трактор одновременно. Та­ ким образом, налицо возмож­ ность за один проход выпол­ нять сразу несколько операций. Эти особенности нового трак­ тора в сочетании с установлен­ ным на нем мощным двигате­ лем СМД и четырьмя ведущи­ ми колесами позволяют в лю­ бых почвенно-климатических ус­ ловиях при выполнении раз ­ ных операций обеспечивать вы­ сокую производительность и надлежащее качество работ, Еще несколько плюсов, вы­ явленных в результате испыта­ ний, в сравнении с современны­ ми образцами отечественных и зарубежных моделей. Детище липецких конструкторов пре­ восходит эти модели или нахо­ дится с ними на одном уровне по мощности и зацасу крутя­ щего момента двигателя, удель­ ному расходу топлива, универ­ сальности использования в тех­ нологии возделывания ряда сельскохозяйственных культур, возможности агрегатирования с широким шлейфом навесной и прицепной техники. Вместе с тем ЛТЗ-155 не свободен от недостатков, что вполне естественно. Ведь соз­ дается принципиально новая машина, на которой наш меха­ низатор должен будет въехать в XXI век. Часть недостатков была устранена в процессе ис­ пытаний, но некоторые из них остались в улучшенных моде­ лях, поступивших к нам ныне. Это, во-первых, коробка пере­ мены передач, сохранившая прежний порок — неспособ­ ность переключаться без оста­ новки движения. Во-вторых, новейшие опытные образцы не удалось оснастить стояночным тормозом и гидросистемой с закрытым центром, а также насосом переменной производи­ тельности, обслуживающим все узлы. Не выполнены наши предложения по облегчению регулировки и замены колес, улучшению настройки механиз­ ма навески сельхозмашин, уст­ ранению рывков и подскакива­ ния трактора при движении и агрегатировании с техникой, снабжению его современной ин­ формационно - предупредитель­ ной системой контроля состоя­ ния узлов и агрегатов. Кроме того, последняя модель не про­ шла всесторонние испытания положенной продолжительно­ сти. Причина в том, что мы по­ лучили трактор с опозданием. Полный провал произошел с испытанием комплекса машин с трактором. В марте прошлого года было предусмотрено пре­ доставить для этого 20 опыт­ ных машин. А поступило толь­ ко 4. Да и то, некоторые из них в сыром виде. Как же можно при такой позиции Мин- автосельхозмаша покончить с нашей хронической отстало­ стью? Минск. «Трактор», №221. М ЕЖДУ СЪЕЗДАМИ Со встречи народного депутата СССР с избирателями В Москве 12 декабря начнет работу второй съезд народных депутатов СС)СР. В эти дни народные избранники отчиты­ ваются перед своими избирате­ лями о выполнении предвыбор­ ной программы. На одной из таких встреч с избирателями города выступил народный де­ путат СССР Александр Нико­ лаевич Глазунов. А. Н. Глазунов поблагода­ рил собравшихся за пригла­ шение и высказал сожаление, что сделано им немного. — Моя работа утонула в мелких проблемах, которые должны решать депутаты мест­ ных Советов, — посетовал он. — Очень часто ко мне обра­ щаются с просьбами об обес­ печении местами в детских са­ дах, о ремонте и выделении жилья, об установке телефона. Затем он перешел к подроб­ ному рассмотрению своей пред­ выборной программы. Первым депутат назвал эко­ логический вопрос. — Недавно я был на прие­ ме у первого секретаря обкома КПСС В. В. Донских. Состоял­ ся разговор по поводу строи­ тельства на НЛМК стана 2500. Могу вам сообщить, что стан не будет строиться до выпол­ нения трех условий: пока не будут выселены и благоустрое­ ны восемь тысяч семей' из са­ нитарной зоны, пока не прове­ дут вневедомственную экспер­ тизу, пока не выведут из экс­ плуатации две старые домен­ ные печи. Сейчас строительство прокатного стана 2500 закон­ сервировано. Министр металлургии 0ССР С. В. Колпаков обещал нам златые горы, если город согла­ сится .на строительство стана. И когда он приезжал в Ли­ пецк, я очень хотел с ним встретиться, но он от встречи уклонился. Одним из основных вопросов программы молодого депутата стоит вопрос охраны материн­ ства и детства. Частично его предложения претворены в жизнь. Уже су­ ществует закон, по которому отпуск по уходу за ребенком увеличен до трех лет. К сожалению, — сказал Александр Николаевич, — сог­ ласно подсчетам экономистов, пока невозможно перевести женщин, имеющих несовершен­ нолетних детей, на четырехча­ совой график работы, чтобы при этом сохранялся и полный заработок. Но я не ухожу от этого вопроса. В отчете Глазунов коснулся вопроса о молодежи. — Сегодня, — отметил он,— есть законопроект, который учитывает положение молодых граждан нашей страны, дает им определенные льготы и пра­ ва и, конечно, накладывает обязанности. К съезду каждый из пяти депутатов области, сообщил Глазунов, готовит выступление. Но возможность выйти на три­ буну съезда получит лишь один депутат. В этом случае выступления остальных помо­ гут ему обобщить наиболее важные вопросы и вынести их на всеобщее обсуждение. Присутствующие задали де­ путату немало вопросов. Каки­ ми льготами пользуются депу­ таты? Почему так скромно бе­ рут власть в свои руки? Не распадется ли наш союз, если все так ле.гко будут относить­ ся к проблеме отсоединения и введения в качестве государст­ венного национального языка? Народному депутату было высказано много пожеланий и несколько наказов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz