Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПАРТКОМ А, ПРОФК ОМ А И ГЕНЕРАЛЬНОЙ Д ИРЕКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИИ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М ЕН И X X I I I СЪЕ З Д А К ПСС» Издается с 7 ноября 1943 года ЧЕТВЕРГ 2 ФЕВРАЛЯ 1989 года • № 14 (5853) • Цена 2коп. • СО Р ЕВ Н О В А Н И Е : Д ЕН Ь З А Д Н ЕМ НА СБОРКЕ-БЕЗ ПЕРЕМЕН На календаре — начало февраля четвертого года пяти летки. Рабочего времени за трачено вроде бы и немного, но определенные итоги можно подводить. Важно знать про исходят ли радикальные пере мены в лучшую сторону на сборочном конвейере, стал ли он работать ритмичнее? Тем более, что в прошлом году намечались мероприятия по совершенствованию организа ционной и экономической ра боты, как например, сдача го товой продукции по машино комплектам, переход йа кол лективный подряд и вторую модель хозрасчета. Знакомство начинаем с мес та, куда «стекаются» резуль таты труда всех тракторо строителей. Итак, — сборка. Конкретно, цех трансмиссий. Как в прош лом году, так и сейчас цех завален... браком. Его поступ ление выглядит так: второго января в брак отошло 14 трансмиссий, третьего — 6, седьмого — снова 14, восьмо го — 16, девятого 13, три надцатого -----17, шестнадца того — 10. Своеобразный ре корд по браку был «достиг нут» 17 января: забраковано... 20 трансмиссий(!). Добрых пе ремен, оказывается, никаких. Трудятся сборщики как и в прошлом году. И возникает вопрос: где же те экономиче ские рычаги, которые должны были помочь исправить соз давшееся ненормальное поло жение? Почему так много трансмиссий отходит в брак? Виновников можно назвать много. В январе, в роли глав ного «выступил» первый трак торный. Именно здесь изготав ливают комплекты шестерен 1701001 и 04205046. Из-за повы шенного шума этих конических пар и отошли в брак сотни трансмиссий. В выходные дни на конвей ере теперь объявляют аврал. Вот и получилось: от чего в прошлом году ушли, к тому же, в нынешнем, пришли. Сборщики и дефектчики ра ботают старательно. Но обид но ударникам тоже бывает. Получается, что обкатчик, сдав ший за смену больше транс миссий, имеет и больший за работок. Ну, а если на конвей ер «пришел» брак? Тут уж и работать надо в поте лица, но сделаешь все равно мень ше... «Авторы» бракованных комплектов конических пар из первого тракторного ответст венности за допущенный брак не несут. Никакой. Ни мо ральной, ни материальной. Кстати, в этом цехе есть совсем новый станок для об~ За последнее время коллек тив кузнечного цеха резко сбавляет темпы работы, при чем, не по своей вине. В кон це января часты были вынуж денные простои оборудования. 26 января из-за несвоевре менной подачи заготовок пять часов простояли горизонталь но-ковочные машины, столько же десятитонный молот, 3 и 2 часа не работали пятитонный и однотонный соответственно. На другой день, 27 января, в заготовительном цехе до 10 часов не было автопогрузчи ков, в результате штамповоч ные участки нашего подразде ления простояли до обеден ного перерыва. . Не работали мы до 10 часов и в предпоследний день янва ря. Необеспеченность кузнецов, штамповщиков и рабочих дру гих профессий заготовками создает нервозность в коллек тиве, резко сокращает произ водительность труда. Главный виновник неритмич ной подачи заготовок в наши производственные подразделе ния — цех внутризаводского транспорта. Его автопогрузчи ки — технологический тран спорт — не на минуты, а на часы опаздывают к началу смен. От всего коллектива мы об ращаемся к начальнику цеха внутризаводского транспорта Н. Д. Кириллову, секретарю партийной организации В. А. Рощину, председателям проф союзной организации и совета трудового коллектива Т. Д. Бон даревой, Л. И. Родионовой, ко всем водителям не допускать простоев технологического транспорта, пресекать случаи нарушения трудовой дисцип лины. Коллектив ЦВЗТ должен проникнуться сознанием, что именно от него зависит четкая и бесперебойная работа как нашего, кузнечного цеха, так и других подразделений завода. Мы ждем от руководства и водителей ЦВЗТ конкретные и деловые предлож ения по рит мичной, бесперебойной пода че заготовок кузнецам и штам повщикам. По вашей вине мы срываем отгрузку поковок в механообрабатывающие цехи других заводов. По поручению коллектива кузнечного цеха: В. ТИМОФЕЕВ, Н. ЯРУШКИН, кузнецы. ю. сошнин, начальник пролета. Всего 12 подписей. катки конических пар. Исполь зовать бы его, да на полную «катушку»! Но этого, как раз, и не делается. За станком не стоят высококвалифицирован ные комплектовщики. Да и станок зачастую неправильно... налажен. Ставят же к нему самых разных людей, чуть ли не в наказание. Какая уж тут обкатка?!. В первом тракторном, на операции по контролю за ка чеством комплектов конических шестерен 1701001 и 04205046, нет и постоянных контролеров. Работу выполняют, пусть даже очень добросовестные, но, к сожалению, не имеющие спе циальной подготовки, так ска зать, не «набившие» на этом деле руку, контролеры. Ни оп ределить годность конических пар по шуму на слух, ни с инструментом в руках, не уме ют. До этого «докопались» мы с помощью контролеров из це ха сборки трансмиссий. И сно ва вопросы: разве не знают о своих «узких» местах руко водители первого тракторного? Или незадача с контролем, с обкаткой «коничек» не возни кала в прошлом году а в ны нешнем свалилась, как снег на голову? Нет, конечно. Брак был и остался. И причины его те же. Особенно велики потери в ноч ные смены. Об этом еще раз свидетельствует факт: с нача ла месяца в цехе сборки трансмиссий, по причине особо тяжелых дефектов, (читай — первый тракторный цех) пол ностью были разобраны 60 (!) трансмиссий. И это — в нача ле года... Что и говорить, тяж кий, обременительный и, глав ное, никому не нужный груз лег на плечи сборщиков. Тракторостроителям извест но, что сдача всех наименова ний деталей на трактор с пер вого января 1989 года опреде лена в машинокомплектах. Из всех заводских подразделений не составляет исключение, и первый тракторный. За маши нокомплекты его коллектив и отчитывается. Но как? Не вносятся ли бракованные уз лы в графу «сдано»? А если нет, то куда же они девают ся?.. Нельзя умолчать и о том, что, к сожалению, сборочный конвейер и его снабженцы — механические цехи — экономи чески пока «не завязаны» в один крепкий технологический узелок. Каждый — сам по се бе. Значит и оплата выводит ся средняя. Она никак не за висит от конечных результа тов труда коллектива механо сборщиков, от выхода с кон вейера готовой продукции. Вот почему брак идет навалом. В конечном счете, деньги идут поровну. По известной посло вице: «всем сестрам — по серьгам». Н. СТРУКОВ. ОТК РЫТОЕ ПИСЬМ О Начальнику ЦВЗТ Н. Д. Кириллову, всему коллективу водителей " СЕГОДНЯ В НО М Е РЕ : • «Какая она, нынеш няя избирательная кам пания» (Интервью с сек ретарем Октябрьско г о райисполкома В. А. Ку ликовым) — на 2 стр. ф «О чем говорят ис пытания» (Гоеприемка — па страже качества); # «А ведь возможен контакт» (Рабочий конт роль — в действие) — на 3 стр. ф Библиотечные буд ни, Стресс против стресса и другие материалы — на 4 стр. РАБОТАЮТ С ЛИЧНЫМ КЛЕЙМОМ В цехе сборки трансмиссий немало настоящих мастеров своего дела. Они, имеющие большой опыт работы на про изводстве, могут не только быстро собирать узлы тракто ра, но и выполнять закреплен ные за ними сборочные опера ции с высоким качеством. Учитывая это, им доверили работать с личным клеймом. Личные клейма имеют слеса ри-сборщики М. А. Горюшин, Н. И. Алипов, Ю. И. Кувши нов, ряд других передовиков производства. Они при необхо димости .заменяют отсутствую щих товарищей, делятся опы том с молодыми сборщиками. В. АКСЕНОВА, внешт. корр. «Кировца». На снимке — один из опыт нейших станочников цеха штампов станкоинструмен тального завода Александр Александрович Тепляков. Приз нанный наставник, за годы работы он обучил фрезерному делу многих молодых рабочих. Фото В. Карабанова. ф ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЗАВЕРШ И ТЬ ПОД ГОТОВКУ В СРОК В объединении заканчивает ся технологическая подготовка производства тракторов с кар касной шумоизолированной ка биной. К сентябрю прошлого года технологическими отдела ми практически были заверше ны работы по проектированию оснастки для машин серийного исполнения, которая отдана на изготовление. В настоящее время готово боЛее 3,5 тыс. индексов оснастки, что состав ляет 91 процент от общего объема. Однако, по вине тстан- коинструментального завода выпуск технологической осна стки крайне затянулся. В изданном в объединении приказе намечены меры по ор ганизации в 1989 году выпус ка 5 тыс. тракторов типа Т-40АМ1 с каркасной каби ной. Обращено внимание ди ректора станкоинструменталь ного завода Е. М. Теплицкопо на то, чтобы он обеспечил в первом квартале текущего го да изготовление недостающей первоочередной технологичес кой оснастки. Поставлены ответственные задачи перед коллективами цехов ремонтно - механическо го и нестандартизированного оборудования, а также перед службами предприятия. На пример. ремонтно . механиче ский цех и цех нестандартнзи- рованного оборудования, где начальниками В. И. Куликов и В. А. Плаксин, должны из готовить нестандартизирован- ное оборудование к . рроку, предусмотренному графиком. В связи с задержкой вво да в эксплуатацию красильно го отделения в прессовом цехе предусмотрено определенное время производить окраску но вых кабин в механосборочном производстве. ж Комплекс вопросов пред стоит решить руководите л я м экономической службы объеди нения,'управления капитально го строительства, отделов глав ного конструктора, материаль но . технического снабжения, кадров, главного сварщика, главного технолога, других подразделений предприятия с тем; чтобы со второго кварта ла текущего года начать вы пуск машин с новой кабиной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz