Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПАРТКОМ А, ПРОФК ОМ А И ГЕНЕРАЛЬНОЙ Д ИРЕКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИИ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М ЕН И X X I I I СЪЕ З Д А К ПСС» Издается с 7 ноября 1943 года ЧЕТВЕРГ 2 ФЕВРАЛЯ 1989 года • № 14 (5853) • Цена 2коп. • СО Р ЕВ Н О В А Н И Е : Д ЕН Ь З А Д Н ЕМ НА СБОРКЕ-БЕЗ ПЕРЕМЕН На календаре — начало февраля четвертого года пяти­ летки. Рабочего времени за ­ трачено вроде бы и немного, но определенные итоги можно подводить. Важно знать про­ исходят ли радикальные пере­ мены в лучшую сторону на сборочном конвейере, стал ли он работать ритмичнее? Тем более, что в прошлом году намечались мероприятия по совершенствованию организа­ ционной и экономической ра­ боты, как например, сдача го­ товой продукции по машино­ комплектам, переход йа кол­ лективный подряд и вторую модель хозрасчета. Знакомство начинаем с мес­ та, куда «стекаются» резуль­ таты труда всех тракторо­ строителей. Итак, — сборка. Конкретно, цех трансмиссий. Как в прош­ лом году, так и сейчас цех завален... браком. Его поступ­ ление выглядит так: второго января в брак отошло 14 трансмиссий, третьего — 6, седьмого — снова 14, восьмо­ го — 16, девятого 13, три­ надцатого -----17, шестнадца­ того — 10. Своеобразный ре­ корд по браку был «достиг­ нут» 17 января: забраковано... 20 трансмиссий(!). Добрых пе­ ремен, оказывается, никаких. Трудятся сборщики как и в прошлом году. И возникает вопрос: где же те экономиче­ ские рычаги, которые должны были помочь исправить соз­ давшееся ненормальное поло­ жение? Почему так много трансмиссий отходит в брак? Виновников можно назвать много. В январе, в роли глав­ ного «выступил» первый трак­ торный. Именно здесь изготав­ ливают комплекты шестерен 1701001 и 04205046. Из-за повы­ шенного шума этих конических пар и отошли в брак сотни трансмиссий. В выходные дни на конвей­ ере теперь объявляют аврал. Вот и получилось: от чего в прошлом году ушли, к тому же, в нынешнем, пришли. Сборщики и дефектчики ра­ ботают старательно. Но обид­ но ударникам тоже бывает. Получается, что обкатчик, сдав­ ший за смену больше транс­ миссий, имеет и больший за ­ работок. Ну, а если на конвей­ ер «пришел» брак? Тут уж и работать надо в поте лица, но сделаешь все равно мень­ ше... «Авторы» бракованных комплектов конических пар из первого тракторного ответст­ венности за допущенный брак не несут. Никакой. Ни мо­ ральной, ни материальной. Кстати, в этом цехе есть совсем новый станок для об~ За последнее время коллек ­ тив кузнечного цеха резко сбавляет темпы работы, при­ чем, не по своей вине. В кон­ це января часты были вынуж ­ денные простои оборудования. 26 января из-за несвоевре­ менной подачи заготовок пять часов простояли горизонталь­ но-ковочные машины, столько же десятитонный молот, 3 и 2 часа не работали пятитонный и однотонный соответственно. На другой день, 27 января, в заготовительном цехе до 10 часов не было автопогрузчи­ ков, в результате штамповоч­ ные участки нашего подразде­ ления простояли до обеден­ ного перерыва. . Не работали мы до 10 часов и в предпоследний день янва­ ря. Необеспеченность кузнецов, штамповщиков и рабочих дру­ гих профессий заготовками создает нервозность в коллек ­ тиве, резко сокращает произ­ водительность труда. Главный виновник неритмич­ ной подачи заготовок в наши производственные подразделе­ ния — цех внутризаводского транспорта. Его автопогрузчи­ ки — технологический тран­ спорт — не на минуты, а на часы опаздывают к началу смен. От всего коллектива мы об­ ращаемся к начальнику цеха внутризаводского транспорта Н. Д. Кириллову, секретарю партийной организации В. А. Рощину, председателям проф­ союзной организации и совета трудового коллектива Т. Д. Бон­ даревой, Л. И. Родионовой, ко всем водителям не допускать простоев технологического транспорта, пресекать случаи нарушения трудовой дисцип­ лины. Коллектив ЦВЗТ должен проникнуться сознанием, что именно от него зависит четкая и бесперебойная работа как нашего, кузнечного цеха, так и других подразделений завода. Мы ждем от руководства и водителей ЦВЗТ конкретные и деловые предлож ения по рит­ мичной, бесперебойной пода­ че заготовок кузнецам и штам­ повщикам. По вашей вине мы срываем отгрузку поковок в механообрабатывающие цехи других заводов. По поручению коллектива кузнечного цеха: В. ТИМОФЕЕВ, Н. ЯРУШКИН, кузнецы. ю. сошнин, начальник пролета. Всего 12 подписей. катки конических пар. Исполь­ зовать бы его, да на полную «катушку»! Но этого, как раз, и не делается. За станком не стоят высококвалифицирован­ ные комплектовщики. Да и станок зачастую неправильно... налажен. Ставят же к нему самых разных людей, чуть ли не в наказание. Какая уж тут обкатка?!. В первом тракторном, на операции по контролю за ка­ чеством комплектов конических шестерен 1701001 и 04205046, нет и постоянных контролеров. Работу выполняют, пусть даже очень добросовестные, но, к сожалению, не имеющие спе­ циальной подготовки, так ска­ зать, не «набившие» на этом деле руку, контролеры. Ни оп­ ределить годность конических пар по шуму на слух, ни с инструментом в руках, не уме­ ют. До этого «докопались» мы с помощью контролеров из це­ ха сборки трансмиссий. И сно­ ва вопросы: разве не знают о своих «узких» местах руко­ водители первого тракторного? Или незадача с контролем, с обкаткой «коничек» не возни­ кала в прошлом году а в ны­ нешнем свалилась, как снег на голову? Нет, конечно. Брак был и остался. И причины его те же. Особенно велики потери в ноч­ ные смены. Об этом еще раз свидетельствует факт: с нача­ ла месяца в цехе сборки трансмиссий, по причине особо­ тяжелых дефектов, (читай — первый тракторный цех) пол­ ностью были разобраны 60 (!) трансмиссий. И это — в нача­ ле года... Что и говорить, тяж­ кий, обременительный и, глав­ ное, никому не нужный груз лег на плечи сборщиков. Тракторостроителям извест­ но, что сдача всех наименова­ ний деталей на трактор с пер­ вого января 1989 года опреде­ лена в машинокомплектах. Из всех заводских подразделений не составляет исключение, и первый тракторный. За маши­ нокомплекты его коллектив и отчитывается. Но как? Не вносятся ли бракованные уз­ лы в графу «сдано»? А если нет, то куда же они девают­ ся?.. Нельзя умолчать и о том, что, к сожалению, сборочный конвейер и его снабженцы — механические цехи — экономи­ чески пока «не завязаны» в один крепкий технологический узелок. Каждый — сам по се­ бе. Значит и оплата выводит­ ся средняя. Она никак не за ­ висит от конечных результа­ тов труда коллектива механо­ сборщиков, от выхода с кон­ вейера готовой продукции. Вот почему брак идет навалом. В конечном счете, деньги идут поровну. По известной посло­ вице: «всем сестрам — по серьгам». Н. СТРУКОВ. ОТК РЫТОЕ ПИСЬМ О Начальнику ЦВЗТ Н. Д. Кириллову, всему коллективу водителей " СЕГОДНЯ В НО М Е РЕ : • «Какая она, нынеш­ няя избирательная кам­ пания» (Интервью с сек­ ретарем Октябрьско г о райисполкома В. А. Ку­ ликовым) — на 2 стр. ф «О чем говорят ис­ пытания» (Гоеприемка — па страже качества); # «А ведь возможен контакт» (Рабочий конт­ роль — в действие) — на 3 стр. ф Библиотечные буд­ ни, Стресс против стресса и другие материалы — на 4 стр. РАБОТАЮТ С ЛИЧНЫМ КЛЕЙМОМ В цехе сборки трансмиссий немало настоящих мастеров своего дела. Они, имеющие большой опыт работы на про­ изводстве, могут не только быстро собирать узлы тракто­ ра, но и выполнять закреплен­ ные за ними сборочные опера­ ции с высоким качеством. Учитывая это, им доверили работать с личным клеймом. Личные клейма имеют слеса­ ри-сборщики М. А. Горюшин, Н. И. Алипов, Ю. И. Кувши­ нов, ряд других передовиков производства. Они при необхо­ димости .заменяют отсутствую­ щих товарищей, делятся опы­ том с молодыми сборщиками. В. АКСЕНОВА, внешт. корр. «Кировца». На снимке — один из опыт­ нейших станочников цеха штампов станкоинструмен ­ тального завода Александр Александрович Тепляков. Приз­ нанный наставник, за годы работы он обучил фрезерному делу многих молодых рабочих. Фото В. Карабанова. ф ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЗАВЕРШ И ТЬ ПОД ГОТОВКУ В СРОК В объединении заканчивает­ ся технологическая подготовка производства тракторов с кар­ касной шумоизолированной ка ­ биной. К сентябрю прошлого года технологическими отдела­ ми практически были заверше­ ны работы по проектированию оснастки для машин серийного исполнения, которая отдана на изготовление. В настоящее время готово боЛее 3,5 тыс. индексов оснастки, что состав­ ляет 91 процент от общего объема. Однако, по вине тстан- коинструментального завода выпуск технологической осна­ стки крайне затянулся. В изданном в объединении приказе намечены меры по ор­ ганизации в 1989 году выпус­ ка 5 тыс. тракторов типа Т-40АМ1 с каркасной каби­ ной. Обращено внимание ди­ ректора станкоинструменталь­ ного завода Е. М. Теплицкопо на то, чтобы он обеспечил в первом квартале текущего го­ да изготовление недостающей первоочередной технологичес­ кой оснастки. Поставлены ответственные задачи перед коллективами цехов ремонтно - механическо­ го и нестандартизированного оборудования, а также перед службами предприятия. На­ пример. ремонтно . механиче­ ский цех и цех нестандартнзи- рованного оборудования, где начальниками В. И. Куликов и В. А. Плаксин, должны из­ готовить нестандартизирован- ное оборудование к . рроку, предусмотренному графиком. В связи с задержкой вво­ да в эксплуатацию красильно­ го отделения в прессовом цехе предусмотрено определенное время производить окраску но­ вых кабин в механосборочном производстве. ж Комплекс вопросов пред­ стоит решить руководите л я м экономической службы объеди­ нения,'управления капитально­ го строительства, отделов глав­ ного конструктора, материаль­ но . технического снабжения, кадров, главного сварщика, главного технолога, других подразделений предприятия с тем; чтобы со второго кварта­ ла текущего года начать вы­ пуск машин с новой кабиной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz