Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
п р . 2 • К И Р О В Е Ц » та В П А Р Т И Й Н Ы Х П Е Р В И Ч Н Ы Х О НАБОЛЕВШЕМ НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ О недостатках, тормозящих нашу работу, говорится на всех собраниях, которые прохо дят у нас. К сожалению, поло жение к лучшему меняется медленно. Вот почему хотелось поговорить о недостатках в га. зете. Коллектив нашего цеха в це лом работает неплохо. Есть у нас как сверхплановая продук ция, так и сэкономленные энергоресурсы. Имеем мы поло, жительные результаты и по другим производственным по. казателям. И все же работа у нас идет напряженно. Одна из причин этого — постоянные перебои с обеспечением заго товками. Нехватка заготовок приводит к длительным про стоям, нарушает ритмичность производства. Об этом мы не молчим, но наша критика то нет в бесплодных обещаниях. А ведь из-за нехватки загото вок страдают и другие цехи. Каков же вывод? Он таков: надо принимать срочные меры по улучшению работы загото вительного производства, кото рое давно стало «узким» мес том на заводе. Не удовлетворяет нас работа оборудования. Есть станки, ко торые давно отслужили свой срок, однако отказаться от них мы не можем, так как но вой техники не хватает. (Ста рая же не дает той отдачи, какая необходима. На ней трудно добиться высокой про изводительности и хорошего ка чества продукции. Эти же по казатели являются главными, по которым оценивается дея тельность любого коллектива. Немалые трудности создает дефицит запасных частей к оборудованию. Конечно, про ще всего обвинить в этом ре монтно-механический цех, но мы-то хорошо знаем, что его возможности ограничены. И сколько ни критикуй ремонтни ков, если не будет на пред приятии построен еще один та кой цех, то запчастей еще дол го не будет хватать. А раз их не будет хватать, то простои оборудования нам не ликвиди ровать. Теперь затронем вопросы, ко торые хотя и не являются це ховыми, но все же имеют к нам непосредственное отноше ние, ибо успех предприятия складывается из результатов труда каждого. Именно поэто му каждый, работающий на за воде, радуется достижениям и огорчается неудачам. Мы уже привыкли видеть в разных ме стах завода тракторы. Эти ма шины сняты с главного кон вейера неукомплектованными, а теперь ждут доделки, на что в пожарном порядке мобилизуют ся работники разных цехов и отделов завода. Те вынуждены заниматься этим делом, ведь На Минском тракторном за воде произошло памятное со бытие. На участке сборки мо тоблоков был изготовлен 50000-й мини-трактор, млад ший собрат всем известного трактора «Беларусь». С первых дней освоения вы пуска «малыш» завоевал боль- приказ есть приказ и не вы полнить его нельзя. Но уком плектовывают закрепленные за ними машины своеобразно, раз укомплектовывая «чужие» трак торы и ставя снятые с них де тали на «свои» машины. Воз мущает, что подобный метод ра боты принял в объединении массовый характер. На заводе знают об этом, но не хотят его замечать, забывая о том, что практика снятия с главно го конвейера некомплектных машин оборачивается не толь ко материальным, но и мо ральным уроном. Вместо того, чтобы учить людей порядочно сти, мы приучаем их к такой работе, от которой пора давно отказаться. Наш завод и раньше не от личался высокой культурой производства, сейчас же, когда идет его реконструкция, ею почти вообще бросили зани маться. Теперь есть на что со слаться. Например, дорогу, что у третьего тракторного це ха, часто трудно перейти. Пе ресекая ее, надо смотреть в оба, чтобы не очутиться в лу же. К тому же здесь на боль шой скорости то и дело курси рует транспорт, водители ко торого нисколько не думают о том, что своим лихачеством они могут принести неприятно сти людям. В непреодолимое препятствие превратился с не которых пор участок пешеход ной дороги у цеха сборки тран смиссий. Не знаем, по какой причине, но в последнее время он стал загромождаться тарой, из-за чего идущим здесь при ходится буквально перепрыги вать через ограду. Так и до травмы недалеко. Успешную работу обеспечи вает хорошее настроение лю дей. А его поддерживать так не просто. Вот пример. Есть у нас в цехе буфет, но купить в нем часто нечего, так как ас сортимент продаваемых в нем изделий крайне беден. Между тем людям хотелось, чтобы в нем можно было бы купить что-то для дома с тем, чтобы избежать после работы хожде ний по магазинам. Но, увы, об этом приходится только меч тать, хотя руководству завод ского комбината питания давно надо заняться этим. Всех тракторостроителей вол нует плохая работа городского транспорта. Почему нормально уехать после смены домой ста ло проблемой? Отвечая на этот вопрос, руководители города, как правило, находят оправда ние в объективных причинах. Согласны, есть они, но решать- то их надо. Кто же позаботит ся о людях, как не те, кому они вручили власть? Н. ШАРКОВ, секретарь партбюро тракторного цеха № 5. шую популярность у владель цев приусадебных, садоводче ских участков и дачников. Бла годаря постоянному усовершен ствованию технологических ха рактеристик, мини-трактор стал незаменимым помощников в ра боте, повысилась его надеж ность и долговечность. Дольше других сталинских застенков хранила свои тайны Сухановекая тюрьма особого режима. Плотная завеса с е кретности скрывала ее суще ствование даже от окрестных жителей. Подмосковный мона стырь, носивший прежде наз вание Екатерининской пусты ни, был превращен в страш ный филиал Лефортовской тюрьмы в 1937 году, при нар коме внутренних дел Н. И. Ежове, который потом сам уго дил в сухановские казематы. По свидетельству бывших сотрудников тюрьмы, она представляла собой следствен ный изолятор для «особо опас ных государственных преступ ников». Одновременно в «Су- .хановке» содержали до 1 5 0 человек. На ночные допросы сюда иногда приезжал со сви той Берия, для него был обо рудован специальный кабинет с прямым телефоном в Кремль. .Редко кто из узников нахо дился здесь больше двух не дель — именно такой срок был установлен для «выбива ния» показаний и признания вины от подследственных. По бегов за всю историю тюрьмы не было, отсюда, вели всего .два пути: к месту расстрела (доказательств того, что за ключенных казнили прямо здесь, за мертвыми монастыр скими стенами, пока нет) или на смертную сталинскую ка торгу. Участь узников была предрешена заранее. Совсем немного осталось в живых людей, прошедших че рез муки в сухановских за стенках. Один из них — Бо рис Михайлович Фиттерман. В 195 0 году, в разгар борьбы с космополитизмом, он, в ту по ру главный конструктор Мо сковского автомобильного за вода (ныне ЗИЛ), был аресто ван в числе 67 технических специалистов из окружения И. А. Лихачева, к которому уже не в первый раз подби рался Берия. Этим людям, а по сути — директору завода Лихачеву — были 'предъявле ны обвинения во вредительст ве (неритмичные поставки ав томобилей, превышение уста новленных норм материальных запасов и другие хозяйствен ные преступления по материа лам административной систе мы). Кроме того* им вменя лась в вину- антисоветская агитация и пропаганда, а так же измена Родине, которая , в случае Фиттермана, напри мер, заключалась в том, что он сообщил в газету о новой заводской модели прежде, чем был начат ее массовый вы пуск. Кстати, закон, запреща ющий такую практику, был издан только через год после прецедента на этом заводе. Жуткий сценарий из репер туара сталинского театра аб сурда. Семеро расстрелянных... 0 том, как добывалось приз нание, сейчас можно только догадываться. Архивы закрыты по сию пору. Источником ин формации о Сухановской тюрь- НА РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 50-ТЫСЯЧНЫЙ МИНИ-ТРАКТОР ДАЧА» В СУХАНОВЕ ме остаются устные свидетель ства очевидцев с той и другой стороны: охранников и уце левших узников. Первые понятным причинам не хотят рассказать всю правду, если и знают ее; вторые, пробыв в состоянии шока «положенные две недели», видели гю эту сторону тюремного глазка не многое, но навсегда запомнили сухановские кельи-камеры — три на четыре шага, «темные» карцеры, и зверское дознание. — Но сравнению с «Суха- новкой», — говорит Б .' М. Фиттерман, — Лефортовскую тюрьму образца 1951 года можно назвать «культурной», если такое слово вообще при менимо к сталинским застен кам. На тринадцатый день пре бывания в Суханове («на да че», как это у них называ лось), я понял: если хочу со хранить жизнь, нужно сознать ся. Здесь, в бывшей Суханов ской тюрьме, должен быть соз дан мемориал жертв сталин ских репрессий. Так считает Б. М. Фиттерман, так считают, наверное, все те, кто уж а с нулся, узнав о страшном пе риоде в истории Монастыря, когда под крестами храма пы тали людей. Здесь и строить ничего не нужно— только со хранить, да рассчистить от му сора. Многое из того, что ок ружало заключенных в трид цатые-пятидесятые годы, не изменилось со временем. Но сейчас два бывших тюремных корпуса, принадлежащих раз личным службам ГУВД Мос- облисполкома, переделываются иод общежитие. Важно оста вить во имя памяти хотя бы несколько камер, карцеры и кабинет Берии. В. Ш УТОВ. На сним к ах: территория бывшей Сухановской секрет ной тюрьмы особого режима; за этой дверью был кабинет Берии; Б. М. Фиттерман, до ареста — главный конструктор ЗИСа (ныне завод им. И. А. Лиха чева!. Фотохроника ТАСС. «БЕЛАРУСЬ»—НА ЛИЧНОМ ПОДВОРЬЕ ПЕРЕД КЕМ ЛОМ АТ Ь Ш АПК У В последнее время в адрес Минского тракторного завода приходит много писем с прось бой продать трактор марки «Беларусь» в личное пользова. ние. Минский тракторный — один из тех заводов страны, которо му дано право продавать ма шины земледельцам. Через си стему «Белкоопсоюза» машины марки МТЗ-80 продаются тем, кто в них нуждается. Несмот ря на высокую розничную цену одного трактора — 9600 руб лей (а с ноября машина еще подорожает, будет стоить 10400 рублей), спрос на них большой. „ На Руси исстари ломали шапку перед мастеровыми людьми. Особым уважением пользовались кузнецы. Их це нили и почитали как самых незаменимых умельцев. Не по меркла добрая слава мастеров огненной профессии и поныне. И, конечно, вдвойне уважает настоящих виртуозов кузнечно го дела. Такими являются Ни колай Макарович Елчин и Виктор Петрович Проняев из совхоза «Ягодновский» Данков- окото района. Оба — пенсио неры. Но спокойному отдыху они предпочли пышущее жа ром горно. Сейчап ремонтиру ют бороны и другой сельскохо зяйственный инвентарь. В сво. бодное время выполняют зака зы односельчан: мало ли что требуется в личном , хозяйстве, да не все купишь в магазине. В совхозе все шире развер тывается подготовка тракторов к будущей весне. И здесь мастерство кузнецов пригодит ся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz