Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 С Г Р А Н И Ц А Н А Р О Д Н О Г О к о н т р о л я : Д е н ь ги— доро ге , а м ясо к ом у? На заседание заводского ко­ митета народного контроля бы­ ли приглашены Владимир Гри­ горьевич Исаев — заместитель начальника сталелитейного це­ ха, Алексей Сергеевич Горлов — начальник чугунолитейного цеха, Николай Федорович Бо­ ровских — зам. начальника цеха консервации, Василий Петрович Казьмин — началь­ ник железнодорожного цеха, Виктор Федорович Бессонов из транспортного отдела. Некоторые из них знали: перед народными контролерами придется отвечать, и отвечать по существу, за сверхнорма­ тивный простой железнодорож­ ных цистерн и вагонов. И по­ этому руководители запаслись аргументированными доводами в свою защиту. Этих руководителей не назо­ вешь рачительными хозяевами, которые умеют «из песка ве­ ревки вить», то есть из всего извлекать пользу для родного коллектива. Наоборот, кое кто из них так широко раскрыл це­ ховые карманы • с денежными билетами госбанка, что из них на железнодорожное полотно, строгого и бескомпромиссного МПС, ложатся тысячи рублей государственных с р е д с т в . МПСу нет дела до того, что цех на хозрасчете, самофинан­ сировании и самоокупаемости. Не разгрузил вагон или не вылил из цистерны крепитель в положенное по норме время —гони без промедления штраф­ ную монету. Как известно, лидером по штрафным санкциям в прошлом году стал цех хранения и пе­ реработки материалов (и. о. начальника цеха Н. Ф. Поль­ ских). Кругленькую сумму от­ валило это заводское подраз­ деление на счет железнодорож­ ников. О случившемся ваша газета рассказала в фельетоне «Требуется Геракл...». И вот теперь, знакомясь с документами, подготовленными комитетом народного контроля, становится ясно, что на пятки работников складского хозяй­ ства вот-вот наступят сталели­ тейщики. Отчитываясь о выплаченных штрафах, а точнее сказать, вы­ искивая причины, вследствие чего из кармана сталелитей­ щиков МПС на законном осно­ вании умыкнуло 7927 рублей, зам. начальника цеха Влади­ мир Григорьевич Исаев так и сказал, что во всей этой исто­ рии виноваты грейферный кран и... отдел кадров предприятия. Грейферный кран, который монтировали семь месяцев — механизм, предмет неодушев­ ленный. От гневных слов, кото­ рыми заклеймил его зам. на­ чальника цеха, кран не по­ бледнеет и не покраснеет. Он будет работать как вол, или самопроизвольно ломаться, ко­ гда сгорит двигатель. И кад­ ровики здесь не причем. Они Отделу сбыта нужны чистые вагоны, а транспортники при­ сылают такие, из которых на­ до два—три часа выносить, выбрасывать все, что осталось от прежних владельцев под­ вижного состава. И, притом, подают их железнодорожники не по одному, а «навалом» по 3—4 вагона. И стоят они в ожидании, когда стальные кони займут их нутро, чтобы отпра­ виться по разным городам и весям. Стоят крытые замусо­ ренные вагоны долго. Ждут погрузчиков. Но и эти юркие работяги стоят на дороге к по­ хоть отбавляй. Днем, когда на­ ступает обеденный перерыв, на обочине дороги, около заведе­ ния выстраиваются автома­ шины. И шоферы торопливо занимают очередь к кассе. Ча­ стые посетители заведения со­ седи — студенты техникума. Уважаемые читатели, речь идет о столовой № 10 комби­ ната питания нашего пред­ приятия. По количеству зав­ траков, обедов и ужинов, ко­ торые она готовит, столовая близка к высокорентабельным точкам общественного питания. Солидная выручка этого пред­ За ме тки с заседания комитета народного контроля обещают «златые горы» нани­ мающимся на работу, если те пойдут грузчиками в сталели­ тейный. Но последние воротят носы в сторону и говорят при­ мерно так. — Пошли нас, начальник, в другой цех, но только не: в «плавилку». Как выйти сталелитейщикам ■из создавшегося положения? Однозначного совета, пожалуй, никто им не даст. Сумели же они сами установить диагноз грейферному крану в шихто­ вом пролете почему он боль­ ше «болеет», чем работает. Значит командиры производст­ ва сумеют решить, кто должен разгружать вагоны, если нет штатных грузчиков. Порукой тому должны стать отличное знание производства, организа­ торские способности, делови­ тость начальника цеха Н. А. Рогатовского и всех тех, для кого строгие и жесткие нор­ мативы МПС не просто отвле­ ченное понятие, а реальные деньги. Железная дорога забе­ рет их у цеха, если он будет пренебрегать ее законами. — До чего мы држили! — эта фраза вот-вот должна бы­ ла сорваться с уст Николая Федоровича Боровских — зам. начальника цеха консервации. Но он так и не сказал ее. Фраза была другой: — Погрузка тракторов в ва­ гоны —. главная беда завода. По его словам, кто не ви­ дел как загоняют стальных ко­ ней в крытые вагоны, тот не может понять почему увеличи­ вается время на погрузку трак­ торов. грузочной площадке. У одного кончился бензин, а другой .не может преодолеть ледяной по­ кров на дороге — хоть ставь агрегат на коньки. Бензиновое начальство в лице т. Кириллова ввело строгий ли­ мит на горючее для погрузчи­ ков тракторов. Получай, води­ тель 20 литров и не капли больше. Экономия энергетиче­ ской жидкости дело нужное, хотя положение с погрузкой тракторов создалось черезвы- чайно тревожное. — Нет хорошей дороги к погрузочной площадке, — за ­ явил Боровских. — Кто наве­ дет здесь порядок — неизвест­ но. Почему неизвестно? Все хо­ рошо знают, что за дороги от­ вечает цех благоустройства, ру­ ководит которым Павел Анд­ реевич Панин. Но вот попро­ бовал он недавно привести их в божеский вид, и не получи­ лось. Экскаватор не мог подъ­ ехать туда, где работяги-по­ грузчики зря жгут энергетиче­ скую жидкость — весь проезд забит тракторами. Когда об этом сказали Виктору Михай­ ловичу Тесленко, то последний только развел руками. На це­ ховые крыши ставить тракто­ ры он не собирается, а поис­ кать другое место для склади­ рования .начальнику цеха, ви­ димо, недосуг. Вот, оказывает­ ся, причина, вызывающая у водителей гневные слова: «Эх, дороги!», а затем они с еще большим гневом вспоминают чькз-то маму. * * * Клиентов у этого заведения приятия идет в государствен­ ный кошель. Правда, повара иной раз успевают оттяпать мясо от порционных блюд, хо­ тя цена на них остается преж­ ней. Когда заводской комитет народного контроля сделал проверку столовой, то контро­ леры увидели настящее искус­ ство поваров. Положив на ве­ са две (только две!) порции бефстроганова у них аж дух перехватило от мастерства... надувать покупателей. Одна порция «похудела» на 20, а вторая на 15 граммов. Лиш­ ний раз не проедет в трамвае и один из клиентов столовой №10. Четыре копейки его кар­ манного бюджета, при под­ счете суммы за обед, оказа­ лись нужнее кассиру, чем са­ мому клиенту. За подобное «искусство» под­ чиненного персонала заведую­ щую столовой В. М. Егорову администрация комбината ли­ тания наказала. Но увы, урок не пошел впрок. При повтор­ ной проверке народными кон­ тролерами выяснилось, что те же бефстрогановы и другие мясные блюда приобрели здесь постоянное свойство «е при­ бавлять в весе, который твер­ до определен нормами кальку­ лятора. Впрочем, непорядок в столо­ вой не только с мясными блю­ дами. Санитарное состояние ее таково, что на дверях, стоит повесить объявление, примерно, такого содержания: «Столовая закрыта. Боремся с водопада­ ми, бьющими со второго эта­ жа. Меняем прогнившее Сан­ техническое оборудование. Ки­ тайской стеной отгораживаем судомойку от кухни». Автор • уверен, что такое объявление не появится. Заместитель ди­ ректора комбината питания Т. Е. Масликова «ляжет кость­ ми», но не даст закрыть эту прибыльную питательную точ­ ку. Ведь выполнение плана лю­ бой ценой — это, сейчас, глав­ ное. Так потихоньку, да полегонь­ ку «пошаливают» здесь повара с мясом, на что закрыли свои ясные очи заведующая В. М. Егорова и зав. производством 3. А. Ширяева, «пошаливают», потому что к ним в «глухо­ мань» (ул. Студенческая, №12) начальство из комбината наве­ дывается редко. Надоело .ему выслушивать двусторонние жа­ лобы: одни от работников сто­ ловой, другие — от клиентов. В. КОЛОСОВ. С И Г Ш А Л И З Ц Е Х А Д о н а ш п о р , т о в . Н и р и л л о в и Л а п ш и н ? На днях наша группа на­ родного контроля провела про­ верку выполнения декабрьско­ го плана цехом. И мы выяви­ ли факты, отрицательно влияю­ щие на работу коллектива. В связи с реконструкцией предприятия, цех внутризавод­ ского транспорта переведен в новое помещение. Администра­ ция завода решила, что заряд­ ка аккумуляторных батарей электрокар должна произво­ дится в тех цехах, которые они обслуживают. Теперь стало яс­ но: подобное решение было непродуманным. Дело в том, что в обслуживающих цехах нет квалифицированных спе­ циалистов по зарядке батарей. И этот процесс идет с нару­ шением технологии (не доли­ вается электролит, штекерные разъемы не исправны). В ито­ ге — частая остановка элект­ рокар. Надо признать, что руковод­ ство цеха внутризаводского транспорта (тов. Кирилов) по­ стоянно нарушает график по­ дачи нам трактора с подъемни­ ком для транспортировки заго­ товок, а отдел металлов (тов. Лапшин) поставляет свароч­ ную проволоку диаметром 1,6 и 2 мм, которая перепутана и к использованию не годится. Правда, мы пытаемся пустить проволоку в дело, распуты­ ваем, но от лишней работы резко сокращается производи­ тельность труда сварщиков. Тов. Кирилову и Лапшину народные контролеры задают вопрос: до каких пор в пятый тракторный будут поставляться, с нарушением графика, трак­ тор с подъемником и перепу­ танная сварочная проволока. Ответ ждем через газету «Ки­ ровец». А. ШИПИЛОВ, председатель группы народного контроля пятого тракторного цеха. Болес двадцати лет работает в отделе главного метролога Галина Николаевна Мокроусова. Коллектив избрал ее чле­ ном профсоюзного комитета отдела, общественным контроле­ ром. К поручениям коллектива Галина Николаевна относит­ ся добросовестно. На снимке: Г. Н. Мокроусова на рабочем месте. Фото В. Карабанова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz