Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 С Г Р А Н И Ц А Н А Р О Д Н О Г О к о н т р о л я : Д е н ь ги— доро ге , а м ясо к ом у? На заседание заводского ко митета народного контроля бы ли приглашены Владимир Гри горьевич Исаев — заместитель начальника сталелитейного це ха, Алексей Сергеевич Горлов — начальник чугунолитейного цеха, Николай Федорович Бо ровских — зам. начальника цеха консервации, Василий Петрович Казьмин — началь ник железнодорожного цеха, Виктор Федорович Бессонов из транспортного отдела. Некоторые из них знали: перед народными контролерами придется отвечать, и отвечать по существу, за сверхнорма тивный простой железнодорож ных цистерн и вагонов. И по этому руководители запаслись аргументированными доводами в свою защиту. Этих руководителей не назо вешь рачительными хозяевами, которые умеют «из песка ве ревки вить», то есть из всего извлекать пользу для родного коллектива. Наоборот, кое кто из них так широко раскрыл це ховые карманы • с денежными билетами госбанка, что из них на железнодорожное полотно, строгого и бескомпромиссного МПС, ложатся тысячи рублей государственных с р е д с т в . МПСу нет дела до того, что цех на хозрасчете, самофинан сировании и самоокупаемости. Не разгрузил вагон или не вылил из цистерны крепитель в положенное по норме время —гони без промедления штраф ную монету. Как известно, лидером по штрафным санкциям в прошлом году стал цех хранения и пе реработки материалов (и. о. начальника цеха Н. Ф. Поль ских). Кругленькую сумму от валило это заводское подраз деление на счет железнодорож ников. О случившемся ваша газета рассказала в фельетоне «Требуется Геракл...». И вот теперь, знакомясь с документами, подготовленными комитетом народного контроля, становится ясно, что на пятки работников складского хозяй ства вот-вот наступят сталели тейщики. Отчитываясь о выплаченных штрафах, а точнее сказать, вы искивая причины, вследствие чего из кармана сталелитей щиков МПС на законном осно вании умыкнуло 7927 рублей, зам. начальника цеха Влади мир Григорьевич Исаев так и сказал, что во всей этой исто рии виноваты грейферный кран и... отдел кадров предприятия. Грейферный кран, который монтировали семь месяцев — механизм, предмет неодушев ленный. От гневных слов, кото рыми заклеймил его зам. на чальника цеха, кран не по бледнеет и не покраснеет. Он будет работать как вол, или самопроизвольно ломаться, ко гда сгорит двигатель. И кад ровики здесь не причем. Они Отделу сбыта нужны чистые вагоны, а транспортники при сылают такие, из которых на до два—три часа выносить, выбрасывать все, что осталось от прежних владельцев под вижного состава. И, притом, подают их железнодорожники не по одному, а «навалом» по 3—4 вагона. И стоят они в ожидании, когда стальные кони займут их нутро, чтобы отпра виться по разным городам и весям. Стоят крытые замусо ренные вагоны долго. Ждут погрузчиков. Но и эти юркие работяги стоят на дороге к по хоть отбавляй. Днем, когда на ступает обеденный перерыв, на обочине дороги, около заведе ния выстраиваются автома шины. И шоферы торопливо занимают очередь к кассе. Ча стые посетители заведения со седи — студенты техникума. Уважаемые читатели, речь идет о столовой № 10 комби ната питания нашего пред приятия. По количеству зав траков, обедов и ужинов, ко торые она готовит, столовая близка к высокорентабельным точкам общественного питания. Солидная выручка этого пред За ме тки с заседания комитета народного контроля обещают «златые горы» нани мающимся на работу, если те пойдут грузчиками в сталели тейный. Но последние воротят носы в сторону и говорят при мерно так. — Пошли нас, начальник, в другой цех, но только не: в «плавилку». Как выйти сталелитейщикам ■из создавшегося положения? Однозначного совета, пожалуй, никто им не даст. Сумели же они сами установить диагноз грейферному крану в шихто вом пролете почему он боль ше «болеет», чем работает. Значит командиры производст ва сумеют решить, кто должен разгружать вагоны, если нет штатных грузчиков. Порукой тому должны стать отличное знание производства, организа торские способности, делови тость начальника цеха Н. А. Рогатовского и всех тех, для кого строгие и жесткие нор мативы МПС не просто отвле ченное понятие, а реальные деньги. Железная дорога забе рет их у цеха, если он будет пренебрегать ее законами. — До чего мы држили! — эта фраза вот-вот должна бы ла сорваться с уст Николая Федоровича Боровских — зам. начальника цеха консервации. Но он так и не сказал ее. Фраза была другой: — Погрузка тракторов в ва гоны —. главная беда завода. По его словам, кто не ви дел как загоняют стальных ко ней в крытые вагоны, тот не может понять почему увеличи вается время на погрузку трак торов. грузочной площадке. У одного кончился бензин, а другой .не может преодолеть ледяной по кров на дороге — хоть ставь агрегат на коньки. Бензиновое начальство в лице т. Кириллова ввело строгий ли мит на горючее для погрузчи ков тракторов. Получай, води тель 20 литров и не капли больше. Экономия энергетиче ской жидкости дело нужное, хотя положение с погрузкой тракторов создалось черезвы- чайно тревожное. — Нет хорошей дороги к погрузочной площадке, — за явил Боровских. — Кто наве дет здесь порядок — неизвест но. Почему неизвестно? Все хо рошо знают, что за дороги от вечает цех благоустройства, ру ководит которым Павел Анд реевич Панин. Но вот попро бовал он недавно привести их в божеский вид, и не получи лось. Экскаватор не мог подъ ехать туда, где работяги-по грузчики зря жгут энергетиче скую жидкость — весь проезд забит тракторами. Когда об этом сказали Виктору Михай ловичу Тесленко, то последний только развел руками. На це ховые крыши ставить тракто ры он не собирается, а поис кать другое место для склади рования .начальнику цеха, ви димо, недосуг. Вот, оказывает ся, причина, вызывающая у водителей гневные слова: «Эх, дороги!», а затем они с еще большим гневом вспоминают чькз-то маму. * * * Клиентов у этого заведения приятия идет в государствен ный кошель. Правда, повара иной раз успевают оттяпать мясо от порционных блюд, хо тя цена на них остается преж ней. Когда заводской комитет народного контроля сделал проверку столовой, то контро леры увидели настящее искус ство поваров. Положив на ве са две (только две!) порции бефстроганова у них аж дух перехватило от мастерства... надувать покупателей. Одна порция «похудела» на 20, а вторая на 15 граммов. Лиш ний раз не проедет в трамвае и один из клиентов столовой №10. Четыре копейки его кар манного бюджета, при под счете суммы за обед, оказа лись нужнее кассиру, чем са мому клиенту. За подобное «искусство» под чиненного персонала заведую щую столовой В. М. Егорову администрация комбината ли тания наказала. Но увы, урок не пошел впрок. При повтор ной проверке народными кон тролерами выяснилось, что те же бефстрогановы и другие мясные блюда приобрели здесь постоянное свойство «е при бавлять в весе, который твер до определен нормами кальку лятора. Впрочем, непорядок в столо вой не только с мясными блю дами. Санитарное состояние ее таково, что на дверях, стоит повесить объявление, примерно, такого содержания: «Столовая закрыта. Боремся с водопада ми, бьющими со второго эта жа. Меняем прогнившее Сан техническое оборудование. Ки тайской стеной отгораживаем судомойку от кухни». Автор • уверен, что такое объявление не появится. Заместитель ди ректора комбината питания Т. Е. Масликова «ляжет кость ми», но не даст закрыть эту прибыльную питательную точ ку. Ведь выполнение плана лю бой ценой — это, сейчас, глав ное. Так потихоньку, да полегонь ку «пошаливают» здесь повара с мясом, на что закрыли свои ясные очи заведующая В. М. Егорова и зав. производством 3. А. Ширяева, «пошаливают», потому что к ним в «глухо мань» (ул. Студенческая, №12) начальство из комбината наве дывается редко. Надоело .ему выслушивать двусторонние жа лобы: одни от работников сто ловой, другие — от клиентов. В. КОЛОСОВ. С И Г Ш А Л И З Ц Е Х А Д о н а ш п о р , т о в . Н и р и л л о в и Л а п ш и н ? На днях наша группа на родного контроля провела про верку выполнения декабрьско го плана цехом. И мы выяви ли факты, отрицательно влияю щие на работу коллектива. В связи с реконструкцией предприятия, цех внутризавод ского транспорта переведен в новое помещение. Администра ция завода решила, что заряд ка аккумуляторных батарей электрокар должна произво дится в тех цехах, которые они обслуживают. Теперь стало яс но: подобное решение было непродуманным. Дело в том, что в обслуживающих цехах нет квалифицированных спе циалистов по зарядке батарей. И этот процесс идет с нару шением технологии (не доли вается электролит, штекерные разъемы не исправны). В ито ге — частая остановка элект рокар. Надо признать, что руковод ство цеха внутризаводского транспорта (тов. Кирилов) по стоянно нарушает график по дачи нам трактора с подъемни ком для транспортировки заго товок, а отдел металлов (тов. Лапшин) поставляет свароч ную проволоку диаметром 1,6 и 2 мм, которая перепутана и к использованию не годится. Правда, мы пытаемся пустить проволоку в дело, распуты ваем, но от лишней работы резко сокращается производи тельность труда сварщиков. Тов. Кирилову и Лапшину народные контролеры задают вопрос: до каких пор в пятый тракторный будут поставляться, с нарушением графика, трак тор с подъемником и перепу танная сварочная проволока. Ответ ждем через газету «Ки ровец». А. ШИПИЛОВ, председатель группы народного контроля пятого тракторного цеха. Болес двадцати лет работает в отделе главного метролога Галина Николаевна Мокроусова. Коллектив избрал ее чле ном профсоюзного комитета отдела, общественным контроле ром. К поручениям коллектива Галина Николаевна относит ся добросовестно. На снимке: Г. Н. Мокроусова на рабочем месте. Фото В. Карабанова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz