Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр, 3 * П Р Е Д Л А Г А Ю Т С Я Р Е Ш Е Н И Я : П Е Р В О Е - В В Е С Т И Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Е Р А Б О Ч И Е С У Б Б О Т Ы ; В Т О Р О Е - У Л У Ч Ш А Т Ь О Р Г А Н И З А Ц И Ю П Р О И З В О Д С Т В А . К А К О Е П Р И Н Я Т Ь ? тельность. Поэтому, если уве. личим график рабочих суб бот, то это будет солидный вклад в заводскую «копилку». В. Н МОИСЕЕВ: — У ме- ня вопрос к Г. М. Мишулину. Производственная служба за дает тон работе всех подраз делений, организует и контро лирует выполнение заданий. Но, к сожалению, пользуется для этого устаревшими и ма лоэффективными метода м и Напрочь отсутствует гласность в цехах: пустуют стенды, кото рые должны сообщать, как поработал коллектив сегодня, кто его подвел и почему. Ча ще всего командиры производ ства дают о себе знать в кон це месяца, когда с их стороны раздаются призывы к очеред ному авралу. Знаем, какие трудности испытывает пред приятие с квалифицированными кадрами. И вместе с тем, прак тически, не ведется никакой работы с подготовкой резер вов, никак не можем органи зовать и школу менеджеров То есть, несмотря ни на что, по-прежнему живем одним днем, не думаем о перспекти ве. Неужели производствен ников вполне устраивает такое положение дел? Или, все-таки, в организации производства произойдут какие-то переме ны? Сколько же можно свое бессилие прикрывать рабочими субботами, уповать лишь на них? Г. М. 11ИЩУЛИН: — Я уже сказал, что мы выработа ли программу, которая, убеж ден, поможет навести должный порядок в организации произ водства. Основательно прора ботано положение о переводе работы цехов по машинокомп лектам Как известно, первая такая попытка нам не удалась: сказались изъяны в экономиче ских расчетах, недостаточная подготовленность и нашей службы, и цехов работать в новых непривычных условиях строжайшего учета прохожде ния каждой детали. Сейчас мы подготовились основательно и думаю, что организация труда но машинокомплектам укрепит дисциплину по всей производ ственной цепочке, поможет ра ботать предприятию более рит мично и продуктивно. Конечно же, машинокомплект — не па нацея от всех наших бед, предстоит укреплять производ ственную жизнь по многим на правлениям. Но я все-таки не считаю, что так уж плохо освещается в цехах ход выполнения плано вых заданий. Другое дело, что такую работу надо совершенст вовать и строже спрашивать с тех, кто подводит весь коллек тив Недостаточно тесно сот. рудничаем с заводской .газетой, не хватает боевитости комсо мольским «прожектористам», цеховым организаторам труда — здесь есть над чем серьезно поработать и мы это не пре минем сделать. Есть недостатки и в подго товке специалистов Мы сейчас обратили серьезное внимание на эту проблему, знакомимся с опытом других предприятий. Недавно, например, я побывал на Волгоградском тракторном заводе, изучал там опыт рабо ты курсов подготовки специа листов и считаю, что нам есть, что взять у коллег на воору жение. КОРР.: — Александр Ми хайлович, как мы услышали здесь, не только производство, не только заводская экономика, но и развитие социальной сфе ры поставлено в зависимость от получаемой прибыли. Как сказывается ее уменьшение на деятельности службы жилищ ного и коммунально-бытового хозяйства? А . М. АВДЕЕВ: — Мы це ликом и полностью зависим от результатов труда завода, ог тех денег, что предприятие вы деляет из своей прибыли в фонд социального развития, с-кажу однозначно —- та сум ма, что выделяется ОЖКибХ на зги цели, позволяет нашему коллективу влачить лишь жал кое существование. Заработок работников службы быта в два раза ниже, чем у производст венников, поэтому мы испыты ваем острейший дефицит хоро ших специалистов. Недостаточ ное финансирование не позво ляет укрепить и нашу произ водственную базу. 666 рабочих службы быта получают самую минимальную зарплату, поэто му к нам не идут люди. Де фицит средств не позволяет по ставить на ноги РСУ — оно по-прежнему маломощное дитя. Но для того, чтобы решить эти острейшие проблемы — не обходимы дополнительные сред, ства. Завод же их не имеет, поскольку идет снижение объе мов производства, а значит, и прибыли. Как же быть? Никто за нас не будет ис кать выход из трудной ситуа ции На мой взгляд, увеличе ние рабочих суббот поможет стабилизировать финансовое положение предприятия. Каж . дый понимает, что это непро стой вопрос, что такое утверж дение будет обязательно при нято в штыки. Но что-то ведь надо делать, и причем срочно, не откладывая в долгий ящик. Рабочие субботы — не лучший выход из положения, а суро вая реальность дня Есть и другие пути выхода из слож ной экономической ситуации, но они потребуют времени, .много времени, а нам всем немало проблем необходимо решать уже сегодня. А. Н КРАСИЛ ЬНИКОВ: — Я думаю, это однобокий взгляд на проблему. Грубо го воря, за ним стоит одно скры тое требование — дайте нам денег на развитие социальной сферы любой ценой. Мы же собрались здесь для того, что бы глубоко проанализировать ситуацию, обсудить все воз можные варианты улучшения производственной деятельности. А М. АВДЕЕВ: — Это не однобокий, а реальный взгляд на сегодняшний день. Коль, ис пытав многие методы и ва рианты, так и не добились ко ренного улучшения на произ водстве, то я думаю, что надо использовать и такой вариант. Это не значит, что так должно быть всегда: увеличение допол. нительных рабочих суббот не обходимо рассматривать как временную меру. Но то, что от них надо в будущем решитель но отказаться — несомненно. КОРР: — Для того, чтобы работать себе не в убыток, на до использовать все имеющие ся резервы. Например, в цехах часто приходится слышать: «До каких размеров будем разду вать управленческий• аппарат? При таком его штате он лю бую прибыль проглотит и гла зом не моргнет». Так ли это на самом деле? А. А. БЕЛЬСКИЙ. — Воп- рос этот чрезвычайно слож ный. Да, действительно, в на ших отделах много инженерно- технических работников и слу жащих. Но ведь это все де лается ради будущего. Завод расширяется и мы должны иметь кадры, которые в ско ром времени потребуются на самых разных участках. На пример, мы вынуждены пойти на увеличение численности от дела главного конструктора. преобразовав его в управление. Перед этим коллективом стоит задача огромной важности — он занимается вопросами вы пуска серийного трактора, его модернизированными разработ ками, разработками интеграль ной машины. Под эту програм му для подготовки производст ва нужны высококвалифициро ванные специалисты отделов главного технолога, главного металлурга, IIИО, главного сварщика. Ну, сократим мы се годня ИТР этих служб, а где найдем их завтра, когда они потребуются нам как воздух? Я возглавляю на заводе ко миссию по сокращению управ ленческого аппарата и мне приходится буквально воевать с Н. В. Басинских в этом воп росе за каждого человека. Си туация неоднозначная: эконо. мика сейчас требует сокращать штаты, а завтрашний день грозит оставить нас без опыт нейших специалистов. Что из брать, что менее болезненно для завода — вот над чем при ходится ломать голову. И я лично все больше склоняюсь к точке зрения, что необходимо сохранить эти кадры, даже ес ли это действительно убыточно сегодня для предприятия. Уже сейчас мы начинаем вводить в эксплуатацию новые цехи'. Мы должны будем набрать в них как рабочих, так и инженерно- технических работников. А мы не можем брать «со .стороны» в 'эти подразделения будущих командиров производства — нужны проверенные кадры, вы росшие в нашей заводской сре де, знающие специфику работы. Н. В. БАСИНСКИХ:—Здесь недопустим опрометчивый шаг, потери будут .невосполнимыми. Нам сейчас приходится рабо тать в труднейших условиях: при действующем производстве, подготовке производства трак тора ,с каркасной кабиной (а это фактически новая машина) и реконструкции завода под интегральный трактор. В такой ситуации каждого специалиста беречь надо — за ними буду щее. Это что касается обсуж дения вопроса по сокращению штатов. А вот как нам рабо тать в 1990 году, чтобы успеш но вести техническое перево оружение предприятия, тут, я думаю, тоже есть над чем по размыслить. Как уже сказали экономисты, на эту программу мы вынуждены были взять деньги в кредит. Но даже это го кредита — мало, чтобы ос- новательно вести необходимую работу. Что такое 7,5 миллио на рублей, .когда на эти цели требовалось почти 13 миллио нов? Крохи. Мы, например, смогли по плану техперевоору жения сменить лишь 5 про центов оборудования в механо обрабатывающих цехах, в то время, когда здесь 905 единиц имеют «стаж» работы более 20 лет. И при дальнейшем паде нии объемов производства, ес ли этот процесс не сумеем при остановить, ца лучшее не при ходится рассчитывать. В инте ресах дела, видимо, стоит при слушаться к предложению эко номистов завода пересмотреть график работы предприятия. Во всяком случае, другого кон кретного, а самое главное эф фективного предложения, с по мощью которого можно опера тивно решить производствен ные задачи, пока не .прозвуча ло. А Н. КРАСИЛ ЬНИКОВ: — И Бельский, и Басинских гово рят, что сокращение штата ин женерно-технических работни. ков нецелесообразно. Но ниче го не было сказано о коэф фициенте использования ИТР на нашем заводе. У меня есть такие данные: в 1988 году за вод потерял 111318 человеко дней, а если в деньгах, то I миллион 112 тысяч рублей. В основном эти потери были до пущены за счет отвлечения лю дей на сельхозработы и прочие внезаводские работы. Но мы знаем, кого чаще всего туда «делегируют» — именно — инженерно-технических работ ников. Гак нужен ли нам тог да такой персонал, который не выполняет двоих прямых обя занностей? И при этом прино сит заводу огромные убытки? А А. БЕЛЬСКИЙ: — Никто здесь не говорит о том, что уп равленческий аппарат нельзя вообще трогать. Речь идет о том, что его сокращение надо производить очень вдумчиво, чтобы не наломать дров. В Н. СЕНКЕВИЧ : — Я полагаю, что коль мы обсуж даем сейчас острейшие для всего завода проблемы, то должны в первую очередь от ветить людям на конкретный вопрос: что мы будем иметь в будущем году, если все-гаки увеличим количество рабочих суббот? Сказать однозначно, что если, допустим, отработа ем одну такую субботу, то сможем построить ж и л о й дом — невозможно. В эконо мике свои законы и правила. Но уже сегодня просматрива ется: тот план, который фор мируется на 1990 год, а это изготовить 47 тыс. тракторов — будет невыполним, исходя из реалий сегодняшнего дня. Недостаток рабочих, неудов летворительная организация труда, срывы с поставками комплектующих — воздействие этих факторов можно прогно зировать уже сегодня. Вот по чему и возникает необходи мость обсуждать вопрос о пересмотре графика работы за вода, о введении дополнитель ных рабочих суббот. А дадут они нам прежде всего то, что мы сможем получить минимум 7 миллионов рублей. Из этой суммы складывается прибыль в 700 тыс. рублей. Сейчас же мы неумолимо расшатываем финансовое со стояние предприятия. По срав нению с первым кварталом объем производства в третьем снизился на 11 процентов. Ка кая экономика может такое выдержать! Значит, для того, чтобы хо тя бы устойчиво стоять на но гах, мы обязаны ни в коем случае не снижать объем про изводства Те 47 тысяч трак торов, что мы должны соб рать за год, нам необходимы для того, чтобы сохранить зар плату всему коллективу пред приятия. Если будем делать меньше — из чего формиро вать фонд заработной платы? За этими сухими цифрами стоит очень много. Могу при вести такой пример: если нам не но силам окажется собрать плановые тракторы, мы будем вынуждены уволить 1000 — 1800 работающих, фактически выставить их за ворота. Это же людская трагедия! А. М. РЫБАКОВ: — Все мы понимаем, что пришло время укреплять наше завод ское хозяйство. Резервов здесь у нас очень много, на эту ра боту потребуется немало вре мени. Но вот сегодня чаще всего как временный выход из положения предлагается пересмотр графика работы предприятия — увеличить ко личество рабочих суббот до одиннадцати. А есть ли га рантия, что их вполне хватит для того, чтобы не работать все остальные выходные дни? А. А. БЕЛ ЬСКИЙ: - Та кой гарантии никто дать не сможет. Я уже говорил, что наш завод зависит и от пос тавщиков, мы «завязаны» со 130 заводами страны. Кто может дать гарантию, что они перестанут нас подводить? Мы же сейчас говорим о том, что дополнительные рабочие субботы помогут предприятию стабилизировать и производ. сгвенную, и финансовую си туацию внутри нашего завода, решать собственные проблемы. Вот в чем вопрос. В. Н. СЕНКЕВИЧ : — Еще раз повторю, что эти субботы необходимы для того, чтобы не снизить объемов производ ства. Мы знаем, что кое-кто наше предложение расценива ет, как некий повод не вып. лачивать деньги за работу в выходные дни. Это неправда. Мы пошли на то, чтобы це хам все те деньги, что им бы ли выплачены за работу в выходные дни в этом году, оставить и в будущем в фон де заработной платы. Пусть они остаются здесь для сти мулирования труда хороших работников. A. М. РЫБАКОВ: — Уве личить график на три рабочих субботы это, в принципе, немного. Но не лучше ли, не надежнее ли всерьез заняться улучшением работы отдела снабжения и производствен ного отдела? Ну, выйдут ра- бочие в выходные дни, полу, чат за это хорошие деньги. А ради чего? Ради того, чтобы в понедельник простаивать? Ведь детали за выходные дни уже ушли на конвейер. Непо. нятно, почему простаивать в понедельник лучше, чем, до пустим, в субботу. B. Н. МОИСЕЕВ: — Резон ная постановка вопроса. Мне представляется также непо нятным другое: почему цех сборки, механические и заго товительные цехи работают по разным графикам? Не тут ли кроются сбои с поставками деталей? Не пора ли этому конвейеру перейти на скользя, щий график работы, чтобы сборку не лихорадило из-за отсутствия деталей? В. И. КОРОСТЕЛЕВ: — Если говорить по большому счету, то цех сборки выбира ет всю заработную плату за работу в выходные дни. Это наводит на мысль, что у нас действительно не продуман график работы предприятия. Цех сборки надо, видимо, пе реводить на двухсменный ре жим работы, поскольку одна из смен из-за того, что плохо поставляются детали из ме ханических, как правило, ра ботает очень плохо, простаи. вает. А вот механические це хи надо переводить на работу в три смены. С увеличением рабочих суббот мы никаких выгод не получим, я, по край, ней мере, так считаю. Выход из положения надо искать в другом направлении — упоря. дочнть работу производствен ного конвейера, организовать полноценный труд на каждом рабочем месте, крепить тру довую и исполнительскую дис. цинлину. Вот где наши глав ные резервы. Когда есть де тали, мы можем собирать за смену 70 машин. Вот эту це почку и надо отладить так, чтобы не было сбоев. Если это удастся, вообще отпадет всякая необходимость рабо тать в выходные. Мы же ищем выход из трудной ситуа ции к уже надоевших псем «черных субботах». Г. М. ПИЩУЛ ИН : — Тре. бовагь от других дисциплины и порядка и «в упор» не ви деть расхлябанности у себя под боком, в своем цехе, по меньшей мере некорректно. Ннкто не спорит, что мы мно го теряем именно по причине собственной неорганизован ности, но ваш коллектив, в частности, тоже не подает пример безоговорочной доб росовестности и дисциплины. А, значит, и нет оснований вот так легко отметать проз вучавшие здесь предложения. Навести высочайший порядок Окончание па 4 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz