Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 =•* П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь РОЛЬ ЗАЩИТНИКА ТРЕБУЕТ ЗНАНИЙ В работе с профсоюзным активом важное место отводит ся его учебе. И это понятно: чем выше знания у профсоюз ных активистов, тем успешней они справляются со своими обязанностями, тем больше их влияние в коллективе. Как же организована профсоюзная учеба в производственном объединении! На этот вопрос наш корреспондент В. Юдин попросил ответить заведующую отделением областных проф союзных курсов Л. А. Проскурину. — Общественно - политиче ская ситуация в стране остро и по-новому поставила вопрос о месте и роли профсоюзов в советском обществе, потребо вав коренной перестройки их деятельности с акцентом на выполнении защитных функ ции. В новых условиях хозяй ствования и самоуправления вся организаторская работа профсоюзов сосредотачивается непосредственно в коллективах предприятий, цехов, участков, бригад и нацеливается на по вышение трудовой и общест венной активности членов профсоюза. От их компетент ности, умения хорошо работать в условиях перестройки во многом зависит .успех дела. Вот почему так важно со вершенствовать подгото в к у профсоюзных кадров и профсо юзного актива. На отделении областных профсоюзных курсов при проф коме объединения обучаются председатели комитетов проф союза цехов и отделов, проф. групорги, руководители посто янных комиссий комитетов профсоюза, общественные ин спекторы! по охране труда и технике безопасности. Планы занятий и учебные программы составляются в соответствии с рекомендациями ВЦСПС и об ластных профсоюзных курсов, которые оказывают большую методическую помощь в орга низации учебного процесса. Успех работы отделения в значительной мере определяет сложившийся состав внештат ных преподавателей, всего бо лее двадцати человек. От них зависит, какие знания получат слушатели, научатся ли уверенно разбираться в сложных вопросах и конкрет ных ситуациях. С экономикой, арендным подрядом, с нор мированием труда и принципа ми его оплаты 1, с методами у к репления дисциплины знакомят их заводские специалисты, та кие, как начальник планово экономического отдела В. II. Сенкевич, начальник экономи ческой лаборатории С. Р. Ис томина, начальник бюро отде ла кадров В. Е. Чистяков, ин спектор этого отдела Л . В. Дымова и ряд других. Тема организации профсоюзной ра боты широко освещается в вы ступлениях руководите л е й профкома объединения. Л екто ры отделения принимают уча. стие в ежегодных научно прак тических конференциях, прово димых областными профсоюз- -пы.ми курсами, где многие из них повышают свою деловую квалификацию, Определенную роль в орга низации и совершенствовании учебного процесса выполняет методический совет, состоящий из 13 человек и возглавляемый председателем профкома. На его заседаниях обсуждаются наиболее актуальные вопросы учебно-методического характе ра, уточняются учебные про граммы и вырабатываются ре комендации по повышению эффективности и качества про. водимых занятий, обстоятельно анализируется работа по ито гам каждого полугодия. Обучение на отделении про водится в два этапа. На пер вом этапе — сразу после за вершения отчетов и выборов в профсоюзных организациях обучается вновь избранный профсоюзный актив. Второй этап посвящается повышению квалификации активистов. Сейчас полопают "необходи мые знания руководите л и прсфгруп. "Чтобы придать их учесе больше организованнос ти, стараемся закреплять для руководства ею освобожден ных профсюзны.х работников. Возвращаясь к деятельности преподавателей, хочу "заострить внимание на следующем/ Вы ступающий с разовой лекцией не знает Своей аудитории, в то время как преподаватель с предприятия постоянно имеет дело с определенным составом слушателей, всегда учитывает его особенности, знает конкрет ные проблемы, привлекает ме стный материал, вызывающий особый интерес слушателей. Заводской преподаватель имеет возможность наблюдать, как профсоюзные активисты: реали зуют полученные .знания на практике, значит, он подумает и достоверную информацию о реальных результатах своей ра боты по принципу обратной связи. Для лучшего усвоения прог раммного материала исполь зуем различные технические средства. С этой целью орпани зовам автоматизированно-мо дульный класс. Кроме того, сделан тренажер, с помощью которого профсоюзные активи сты могут проверить своп зна ния по трудовому эаконода. тельству, социальному страхова нию, финансам, охране груда и некоторым другим вопросам. Большую помощь в организа ции учебы оказывает заводская профсоюзная библиотека. Ра ботники библиотеки проводят информационные обзоры лите ратуры, ежеквартально готовят бюллетени новых поступлений на тему «Труд и профсоюзное строительство». Наряду с этим каждый месяц организуются выставки новой литературы. Бее это является хорошим под спорьем в учебе. На базе нашего отделения проводятся семинары председа. телей комитетов профсоюза ор ганизацпй и предприятий обла сти. Уже состоялось два семи нара, на очереди — третий. Несколько слов об отпоше ими к учебе профгрупоргов со стороны руководителей подраз делений. Полное понимание важности этого дела характер, но для руководителей термине ского н экспериментального це хов, отделов: главного конст руктора, наунно нселедователь- ского, технического контроля, жилищно-коммунального и бы тового хозяйства. А вот в це хах: тракторосборочном, сбор ки трансмиссий, четвертом тракторном, железнодорожном недооценивают учебу проф групоргов, что и сказывается на профсоюзной работе в це лом. Этот недостаток нужно из- Ж1ить, иначе трудно будет ут вердить в среде профсоюзного актива атмосферу творческого отношения к делу, ответствен ного выполнения порученных обязанностей. „ Л И П Е Ц К Я Я П Я Н О Р Я М Д " ЗОЛОТЫЕ КРУПИЦЫ Углубление демократии, ши рокая гласность, плюрализм мнений резко повысили полити ческую активность советских людей, у членов КПСС, в част ности, возрос интерес к жизни коммунистических и рабочих партий социалистических стран. И когда на Елецкий завод «Гидропривод» приехали из Ге'рманокой Демократической республики секретарь партко ма, председатель профсоюзно го комитета родственного пред приятия, то гидроприводцы ор ганизовали встречу с ними. Гости охотно поделились опы том работы, рассказали о тех проблемах, которые решаются немецкими друзьями. Рассказ был интересным и поучитель ным. Многое из того, что ис пользуют в'своей деятельности партийцы из ГДР поможет елецким коммунистам улуч шить работу с людьми, сде лать ее более конкретной и действенной. Почти три десятка трудовых лет за плечами зуборезчицы ремонтно-механического цеха Аллы Матвеевны Шуваловой (на снимке). Последние годы из них лили годами практики одновременной работы на не скольких станках. Этим омы том наставница охотно делит ся со своими подопечными. Фото В Карабанова. О Т Е Х , К Т О Р Я Д О М НА СВОЕМ МЕСТЕ Мастер на производстве... Кто же он? Организатор, вос питатель, «вышибала»-снабже- нец? Или все вместе, так ска зать, один в семи лицах? Все эти вопросы невольно задаешь себе, когда знакомишься с не легкой и ответственной рабо той этих незаменимых коман диров производства, подлин ных хозяев участков и смен. А ведь им действительно при ходится быть и тем, и другим, и третьим... То ли сама специ фика труда мастера такова, то ли это диктат обстоятельств? Оттого поневоле проникаешь ся глубоким уважением к этим людям, по-иному смотришь на них. Мастеру сборочного цеха завода гусеничных тягачей В. В. Калмыкову все эти проб лемы знакомы не понаслышке — одиннадцать лет трудится он в этой должности. Поэто- му-то о нелегком труде бри гад, которыми ныне руково дит, знает не с чьих-то слов: сам прошел большую школу жизни. Случись на участке по ломка, аврал, первым придет на помощь бригаде именно он. И вообще Вадим Владими рович убежден, что у мастера до всего должны доходить руки — смежников поторо пить, и с нерадивыми «по ду шам» поговорить, а главное — работу умело организовать. —И все вопросы мастер обя зан решать мастерски — улы бается он. Если же судить по резуль татам работы участка, то у Вадима Владимировича так и выходит. Крепкая дисциплина, отчего план выполняется сис- На зам ет к у специали ст у Н О ВЫ Е О Т Д Е Л О Ч Н Ы Е М А Т Е Р И А Л Ы Новые виды отделочных ма териалов, позволяющие повы- тематически, «бегство» из коллектива — большая ред кость. И хотя труд действи тельно не из легких, однако царит здесь здоровый, творче ский, почти семейный микро климат. В чем же секрет? — Да нет его, — пожал плечами Вадим Владимирович. — Просто нужно близко к сердцу принимать все, что происходит в коллективе, на ходить подход к каждому ра бочему. И тогда многое уда ется сделать, взаимное уваже ние, доверие — такие отно шения обязывают помогать друг другу, укрепляют кол лектив. Одним словом, рабо таем с людьми — заключил Калмыков. Но тут же добавил: — А если серьезно, просто замечательные люди на моем участке — добросовестные, от ветственные — вот и весь сек рет нашей хорошей работы. Видимо, прав мастер, коль в их коллективе прогульщики и лодыри не уживаются. Здесь их быстренько и дружно «бе рут в оборот». Но не он ли, мастер, способствует этому? — Думаю, именно своим примером Вадим Владимиро вич доказывает, что ценится в рабочей среде, — считает на чальник бюро организации тру да и заработной платы сбо рочного цеха Л. Ф, Назаров.— Меньше слов — больше дела — в этом весь Калмыков. На верное, это передается и ра бочим. Есть в нашем обиходе такой штамп — «душа коллектива». Но применительно к мастеру его не стыдно употребить вновь и вновь. Создалось твер- сить эксплуатационные харак теристики изделий и улучшить их эстетический вид, освоены и цехах Нефтекамского производ ственного объединения искусст венных кож. Так, для обивки дверей лег ковых автомобилей предлагает ся синтетическое трикотажное полотно с ворсовой поверхно стью, дублированное с нелице вой стороны пленкой ПВХ .Для отделки кузовов детских коля сок выпускается декоративное дое убеждение он — человек на своем месте. Причем на таком, от которого многие шарахаются, как черт от лада на. Даже имея в кармане дип лом инженера: за станок встать куда спокойнее и вы годнее. Не то что мастером— и для семьи «потерян» и зар плата, прямо скажем, не по затраченной энергии. Да, но что же думают о Калмыкове рабочие участка? — Была бы возможность выбора, я голосовал бы за не го, — убежденно отвечает слесарь электромонтажник Геннадий Крупенкин. (Кстати, здесь он лишь год). На его месте я другого просто не представляю. С ним уверенно и спокойно работается. Нуж на деталь — найдет, не ждет пока плановики раскачаются. Немного у нас мастеров по призванию, а он, Вадим Влади мирович — один из них. — Разных мастеров я за свои двадцать пять лет работы в цехе повидал, — продол жает разговор бригадир В. Ф. Ханадеев. — Калмыков умеет работать с людьми: к другим требователен, но и сам слов на ветер не бросает. На лю дей не кричит понапрасну: прежде чем какие-то санкции предпринять, спокойно раз берется в причинах «прокола». Ну, а если сам оказался не прав, не посчитает для себя унижением извинится. Конечно же, мнения двух представителей участка могут показаться предвзятыми. Но столь же высоко оценен труд мастера, коммуниста В. В, Калмыкова и партийной орга низацией и советом трудового коллектива, и цеховым коми тетом профсоюза. Поэтому-то ему и присвоено звание по четного мастера министерства. Н. СЕВЕРНАЯ. текстильное полотно — вини- лискожа. Многие синтетические мате риалы характеризуются повы шенной прочностью и морозо устойчивостью. Ими утепляют кабины1 .тракторов, бульдозе ров, строительных машин,- ко торые предназначены для ра боты в районах Сибири и Крайнего Севера. Адрес для справок: 107001, Москва, ул. 9-я Рота, ЦНИИ- ТЭИлегпром.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz