Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

етр. 2 « К И Р О В Е Ц » НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ; ФУНКЦИИ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЛИ ДЕТАЛЬ ИНТЕРЬЕРА? О повышении уровня дейст­ венности наглядной агита­ ции много говорят на конфе­ ренциях, собраниях, семинарах партийного и профсоюзного ак ­ тива. К сожалению, в цехах и отделах объединения инерт­ ность сводит на нет все призы­ вы к улучшению оформления подразделений. Чтобы убедить­ ся в этом, достаточно побывать хотя бы в нескольких цехах за­ вода. * В свое время автоматный цех ставили в пример за хорошее оформление и актуальность на­ глядной агитации. Сейчас же она в цехе попросту забыта. Разве допустимо, что некото­ рые стенды подолгу не обнов­ ляются, более т'ого, ряд их почти постоянно не заполняется. Это относится к таким как «Ра­ ционализатор», «Голос народно­ го контроля», «Комсомольский прожектор». Неужели нечего сообщить людям? Есть, конеч­ но. Взять, например, рациона­ лизацию. Новаторы автоматно­ го цеха в этом году проявляют высокую активность, за что им не раз присуждались первые места в заводском соревнова­ нии. Достаточно сказать, что годовой план по экономической эффективности ими выполнен досрочно. Разве нельзя подроб- . но рассказать об их достиже­ ниях? Но почему-то это здесь не делается. А ведь необходимость в пропаганде достижений ра­ ционализаторов есть. Причем не только для того, чтобы о разработках людей пытливой мысли было известно в цехе, но и для того, чтобы привлечь в их ряды новых рабочих и специалистов. Или взять стенную газету «Автоматчик». Много лет она считалась одной из лучших на предприятии, сейчас же авто­ матчики не видят ее выпусков месяцами. Непонятно, почему цеховое партийное бюро, воз­ главляемое Д. С. Перегудовой, охладело к своему печатному органу, не использует его, как, впрочем, и всю наглядную аги­ тацию в осуществлении задач, поставленных перестройкой, диктуемых жизнью. Невзрачно выглядит нагляд­ ная агитация также во втором тракторном цехе. Правда, стен­ ды здесь имеются, но вид их и содержание не отвечают тем требованиям, которые предъяв­ ляются к ним Вот стенд «Хоз­ расчет — веление времени». Можно только похвалить це­ ховых специалистов за добрую идею. Но дело так и не дове­ дено до конца Стенду явно не хватает материалов, а если быть точнее, их практически нет. Между прочим, неплохо было бы получить развернутую информацию о том, как идет в цехе внедрение хозрасчета, ка­ кие помехи имеются на его пу ­ ти. Нет необходимой информа­ ции и на стенде «Пьянству — бой», хотя тех, кто увлекается спиртным, во втором трактор­ ном немало. Значит, надо чаще выводить их на суд коллектива и создавать вокруг них такую атмосферу, которая помогала бы бороться с антиобществен­ ными проявлениями. Наверняка, как и в ряде дру ­ гих подразделений объедине­ ния, в тракторном цехе № 2 не все благополучно с охраной труда и техникой безопасности. Однако стенд, посвященный этому, безмолствует. Фамилий нарушителей техники безопас­ ности здесь нет, нет и инфор­ мационных листков. Правда, есть здесь призыв: «Товарищи! Изучайте и соблюдайте прави­ ла техники безопасности!». Ра­ зумеется, он нужен. Но ведь им одним проблемы техники безопасности не решишь. И еще Об отношении в це­ хе к стенгазете. Редколлегия газеты во главе с Н. Ю По­ дольской старается выпускать «стенновку», чтобы люди луч­ ше знали о работе цеха, его трудностях и проблемах. Но номера стенгазеты не живут долго, их тут же срывают. Де ­ ло дошло до того, что кто-то пытался разбить стенд стен­ газеты. И висит он сейчас с зия­ ющей дырой, лишний раз го­ воря о том, как низка еще соз­ нательность у некоторых лю­ дей... Не принимается мер к улуч­ шению наглядной агитации в цехе сборки тракторов. К тому же она нередко бывает загро­ мождена тарой с деталями Согласны, в цехе тесно, и все же можно сделать так, чтобы к наглядной агитации можно было близко подойти, а не взи. рать на нее издалека. Мрачно выглядит наглядная агитация в фасоннолитейном цехе. Во-первых, расположена она в тесном коридоре, где, как говорится, повернуться не­ где, а во-вторых, из-за небреж­ ного оформления вызывает не­ приятное ощущение. Напраши­ вается вопрос: есть ли в цехе хозяин? Махнули рукой на нагляд­ ную агитацию также в экспе­ риментальном и цветнолитей­ ном цехах. Наглядная агитация — важ ­ ное средство воспитательного влияния, значит, надо постоян­ но совершенствовать и улуч­ шать ее. В. НИКОЛАЕВ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ О КОМПЕНСАЦИИ ДЕТЯМ - СИРОТАМ 13 февраля текущего года Совет Министров СССР издал распоряжение об улучшении материального положения де- тей-сирот. Этот документ пре­ доставляет право руководите­ лям детских домов, школ-ин­ тернатов всех типов, средних профессионально - техниче­ ских училищ, высших и сред­ них специальных учебных за­ ведений выдавать детям-сиро- там и детям, оставшимся без попечения родителей, находя­ щихся на полном государст­ венном обеспечении, денеж ­ ную компенсацию в размере 1140 рублей. Эта сумма вы­ дается в случае призыва на действительную воинскую службу, регистрации брака. Кроме этого деньги можно пе­ речислить в качестве вклада на имя выпускника в учреждение сберегательного банка взамен одежды, обуви, мягкого ин­ вентаря, предусмотренных под­ пунктом «в» пункта 27 поста­ новления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 года. • П О В Ы С Т У П Л Е Н И Я М „КИРОВЦА" В О Т В Е Т Е — Н И Т Ь Н А Д Е Ж Д Ы 3 июня «Кировец» опубликовал «Открытое письмо предсе­ дателю Липецкого горисполкома С. Д. Звереву». Его авторы — рабочие, специалисты завода ставили вопрос перед пред­ седателем исполкома о возвращении более 300 квартир про­ изводственному объединению, задолжником которых стал ис­ полком. 16 сентября газета напечатала «Коллективный наказ» де- путатам-тракторостроителям, принимавшим участие в XI сес­ сии горсовета. В наказе также шла речь о задолженных квар ­ тирах, о выделении земельных отводов для строительства жилья- хозспособом. 21 октября в критической корреспонденции «Кто даст от­ вет?» вновь шла речь о жилье. Не раз газета выступала с публикациями об упорядочении транспортного обслуживания тракторостроителей, об измене­ нии, увеличении новых маршрутов. Все материалы были переданы в горисполком для принятия мер. Вот какой ответ получила редакция 30 октября 19891г. Исполком городского Сове­ та народных депутатов рас­ смотрел обращение депутатов, работающих на ЛТЗ, по улуч ­ шению работы пассажирского транспорта, погашение задол­ женности по жилью, выделе­ нию земельных участков под ин­ дивидуальное строительство и хозспособом и сообщает сле­ дующее: ПО ВОПРОСУ УЛ УЧШЕ ­ НИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАС­ САЖИРСКОГО ТРАНСПОР ­ ТА: 1. 30 ноября в г. Липецке будет проведено комиссионное обследование пассажиропото. ков, на основании которого бу­ дет пересмотрена маршрутная сеть движения. 2. С 16 октября 1989 года открыт новый маршрут движе­ ния № 33 из новых микрорайо­ нов в район ЛТЗ. . 3. С окончанием строительст­ ва дорог в микрорайонах 22, 2 будет дополнительно открыт автобусный маршрут. 4. Заканчивается строитель­ ство разворотного трамвайного кольца в районе монумента танкистам, что позволит значи­ тельно улучшить обслуживание жителей прилегающих районов. ПО ВОПРОСУ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЖИЛЬЯ Исполком намерен погасить ее в течение двух лет и рабо­ тает над этой программой, но решение во многом зависит от выделения госкапвложений ме­ стным Советам Совмином и Минфином РСФСР. Более конкретный ответ мож ­ но будет дать после утвержде­ ния сессией городского Совета в декабре 1989 года народно­ хозяйственного плана на 1990 год. ВЫДЕЛ ЕНИЕ ЗЕМЕЛ ЬНЫХ УЧАСТКОВ Объединению «ЛТЗ» выделе­ ны участки для застройки жи ­ лого дома по ул. Ильича, мо­ лодежного жилищного комплек­ са в р-не ул. Жуковского, жи ­ лого квартала из пяти домов по ул. Жуковского, группы об­ щежитий по ул. Краснознамен­ ной, двух жилых домов по ул. Бачурина для завода гусенич­ ных тягачей и двух домов для станкоинструментального заво­ да, микрорайона «Заречье». В горархитектуре подготов­ лены разрешительные письма на группу жилых домов в 25 микрорайоне площадью 25 тыс. м2. Предусматривается строительство домов для ЛТЗ в новых микрорайонах седьмо­ го жилого района. При согласии трудового кол­ лектива исполком может разре­ шить строительство жилья в квартале улиц Огнева-Шатало­ вой только для временного проживания, так как он нахо­ дится в санзоне НЛМК, Изыс­ кивается возможность разме­ щения двух жилых домов в правобережной части города. Одновременно сообщаем, что исполком может выделить объединение в самостоятельно­ го заказчика. 7 апреля 1989 года гориспол­ ком принял решение № 161 просить облисполком войти с ходатайством в Совет Минист­ ров РСФСР о передаче пахот­ ных земель колхозов, ^совхозов, организаций области под раз­ мещение индивидуальной заст­ ройки в размере 206 га в том числе: в районе 10 шахты — 47 га; в районе Северного руд­ ника — 10 га; в районе села Сселки — 25 га; в районе по­ селка Матырский — 25 га; в районе села Ленино — 50 га; в районе села Ситовка — 45 га. В настоящее время этот воп­ рос находится в стадии реше­ ния. А. И. САВЕНКОВ, первый заместитель- председателя исполкома. Х О Т Я П И С ЬМ О НЕ О П У Б Л И К О В А Н О . . . К нам в редакцию поступает много писем с жалобами на плохую работу пассажирского транспорта, особенно в ночное время. Об этом мы сообщили в инспекторскую службу отдела жилищно-коммунального и бы­ тового хозяйства, которая на днях провела проверку графи­ ка движения трамваев, трол­ лейбусов и автобусов. Факты, изложенные в письмах тракто­ ростроителей, подтвердились. В дни проверки — 19, 20 ок ­ тября с 22 часов до 1 часа но­ чи при отправке трудящихся с ЛТЗ в сторону города не был соблюден график движения ав­ тобусов на маршрутах №№ 5, 10, 15, 20 — их подавали с задержкой от 24 минут до 1 ча­ са 15 минут; интервалы движе­ ния троллейбуса на двенадца­ том маршруте достигали от 15 до 33 минут; до 45 минут при­ ходилось ждать трамваи 1-й, 8-й, 10-й, 14-й. О недостатках в работе транспоота — в который раз! — сообщено начальнику авто­ колонны №1415 В. М. Глухо­ ву, начальнику трамвайно­ троллейбусного управления В. Е. Казанцеву и начальнику транспортного отдела горис­ полкома А. П. Сонину. Мер же по наведению порядка в рабо­ те транспорта не принято до сих пор. СЕКРЕТАРЬ ПАРТКОМА ретарь парткома Георгий Вой­ ко возглавляет партийную ор­ ганизацию цеха окончательной сборки самолетов — самую крупную в Воронежском авиа­ ционном производственном объ­ единении. Коммунисты доверяют сво­ ему лидеру. Идут к нему за советом и беспартийные. Двад­ цать лет Георгий Иванович Войко работает в цехе. Выл электромонтажником, инжене- ром-электриком. Цех в объединении первен­ ствует в трудовом соревнова­ нии. Коммунисты, а их здесь двести человек, во всем пока^ зывагот пример. Их актив ­ ность в работе во многом ешх- собствует тому, что воронеж­ ские авиастроители находятся среди лидеров отраслевого со­ ревнования. На снимках: о делах пар­ тийных разговор у секретаря парткома Георгия Войко и партгрупорга, слесаря-сборщи­ ка Александра Чуйкова; конвейер сборки аэробусов семейства ИЛов в цехе окон­ чательной сборки. Фото С. Губского Фотохпоника ТАСС. ' П ЕНСИОНЕРЫ Д ОВОЛЬНЫ Работникам отдела социаль­ ного обеспечения Октябрьско­ го района в связи с перерасче­ том увеличенной пенсии вете­ ранам теперь прибави л о с ь хлопот. На помощь им при­ шел небольшой кооператив «Пенсион», укомплектованный членами общества инвалидов. За самую скромную плату ко ­ операторы снимают копии с различных документов, оформ­ ляют заявления и оказывают другие услуги посетителям. В составе этого небольшого ко ­ оператива имеются люди с юридическим образованием. Довольны и посетители-пен­ сионеры оказанной им помо ­ щью, и работники собеса, ко ­ торые теперь имеют дело с документацией, грамотно оформленной кооператорами. Стоимость услуг составляет 20—50 копеек. Ю . Л А Г И Н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz