Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я « Л И П Е Ц К И Й Т Р А К Т О Р Н Ы Й З А В О Д И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » М а х а е т с я с 7 н о я б р я 1043 года Ч ЕТВЕРГ 2 НОЯБРЯ 1989 года • № 118 (5957) • Цена2*оп. • К В сем ирном у д ню ка ч е ств а СПРОСИ СЕБЯ: ЧТО МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ Качество. Пожалуй, ни одна тема не вызывает столь острой реакции людей, они сравнива ют, недоумевают, жалуются, гневаются, требуют... И это понятно, ведь ежедневно стал киваемся мы на производстве, в магазинах, столовых с де фектной или бракованной про дукцией. Кстати и в нашем объеди нении не все благополучно с этим. Коренного повышения качества продукции, как пред полагали, мы не наблюдаем Как уже отмечалось не раз, многие технологические операции (до 28 процентов) выполняются с нарушениями, почти четвертая часть оборудо вания не дает стабильных по казателей качества, каждый десятый станок не обеспечива ет нужной точности. Во время кратковременных периодиче ских испытаний на каждом тракторе выявляется более со рока дефектов Количество претензий и рекламаций не снижается. С первого предъ явления принимается не более «4 процентов проду к ц и и. Можно, конечно, обвинить в этом отдел технического конт роля, госприемку. В определен ной степени это будет справед-1 -ливо. Однако контроль, даже вневедомственный, может, в лучшем случае, только «отсе ять» в брак, отделить негод ные детали и узлы, но сделать их годными не в состоянии. Известно, что качество нельзя обеспечить только путем про верки, оно должно быть зало жено в изделии, причем с пер вых этапов, то есть с момента анализа требований потребите лей к будущему изделию. Спе циалисты считают, что лишь 15 —20 процентов проблем, связан ных с качеством, возникают по вине непосредственных ис полнителей, а 80—85 процентов возникают по причинам, ответ ственность за которые несут организаторы п р оизводства, специалисты. Решение пробле мы качества требует целена правленной корректировки са мой системы управления, а не пожарных мер. г- Ускорение в экономике — это прежде всего повышение качества продукции. В самом деле, кому нужны громкие цифры роста, если это рост производства негодной обуви, немодной одежды или станков устаревших конструкций. И становится ясной простая ис тина: предприятия, работаю щие на такой вал, совсем не маяки и правофланговые. И не Красные знамена им вручать надо, а к ответственности при влекать за разбазаривание ре сурсов. Прошли те времена, когда деятельность предприя тия оценивалась по количеству наград. Теперь оценку опреде ляет количество поступающих рекламаций, возвращенных из делий, наличие брака и отхо дов. Отмечаемый впервые Все мирный день качества возник не случайно. Возросшие требо вания к качеству изделий тре буют от предприятий целена правленной и систематической деятельности по обеспечению выпуска бездефектной продук ции на каждой стадии произ водства. В Японии и США, например, ежегодно проводятся месячники качества, во время которых тщательно анализиру ют достоинства и недостатки продукции, товары сравнива ют с лучшими зарубежными образцами, пропагандируют сов ременные системы управления и методы испытаний, награжда ют отличившиеся компании. Чтобы успешно выдержать конкуренцию на мировом рын ке, нам надо добиться качест ва на каждом рабочем месте, независимо от того, выполня ются операции вручную или при помощи механизмов. Ис полнитель кроме того может эффективно контролировать ка чество продукции или давать информацию, необходимую для принятия соответствующих мер по его обеспечению. В новых условиях хозяйст вования высокое качество про дукции должно стать эффек тивным средством повышения хозрасчетного дохода пред приятия, за счет снижения по терь от неисправимого брака, уменьшения непроизводитель ных затрат на исправление де фектов, снижения штрафных санкций за нарушение стан дартов и технических условий, расходов на гарантийное об служивание и ремонт. Управ ление качеством задача не только специалистов по качест ву, а деятельность всех руково дящих служб, определяющих политику предприятия в этой области. За повышение его уровня надо бороться повсед невно и повсеместно, причем результат зависит от каждого — от телефонистки до кладов щика, от конструктора до бух галтера. П. ЕЩЕНКО, представитель госприемки. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : • «Средство воздейст вия или деталь интерье ра?» (Н а г л я д н а я а г и т а ци я : Ф у н к ц и и и д е й с т в е н н о с т ь ) . • По выступлени я м «Кировца» — на 2 с тр . • О тех, кто рядом — — на 3 стр. О Библиотечные будни. Консультация юриста и д р у г и е п у б л и к а ц и и — на 4 с тр . БУДУТ НОВЫЕ ОБРАЗЦЫ 1 На очередном заседании со нета первичной организации ВНТО производственного объ единения обсужден вопрос о расширении на предприятии, номенклатуры товаров народ ного потребления. С кратким вступительным словом на засе дании совета выступил заме ститель генерального директора объединения В. В. Тарасевич. Он рассказал присутствующим, какие новые товары народного потребления будут выпускаться в ближайшее время в объеди нении. Затем была прослушана информация начальника отдела товаров народного потребле ния Л . А. Данилова и замести, теля начальника этого отдела Б. О. Архангельского. Совет первичной организации ВНТО объединения принял ре шение об изготовлении образ цов новых товаров народного потребления силами завода с тем, чтобы заводские специа листы осмотрели их и приня ли конкретные решения по их внедрению в производство. Реконструкция Все более отчетливыми ста новятся контуры будущего на шего предприятия. Промыш ленный пейзаяс постепенно меняют крупные новостройки, На снимке: монтаж нового корпуса сборочного цеха. Фото В. Карабанова. ВЕСТ И ИЗ ЦЕ ХОВ НОВОЕ П О Л У Ч А Е Т П Р О П И С К У Ветром перемен повеяло в модельном цехе — здесь сей час осваивают новую технику. Не секрет, что оборудование на нашем производстве давно устарело — морально и физи чески. А если так, о каком ка честве продукции можно гово рить, если приходится ее изго тавливать на станках, год рож дения которых относится чуть ли не к началу века? А ведь мы выпускаем детали и к ин тегральному трактору ЛТЗ-155. Вот почему мы с нетерпением ждали поступления новой тех ники. Из полученных нами станков с числовым программным уп равлением (семь фрезерных и два токарных), шесть уже в работе. В ближайшее время «оживут» еще три. Главное, они намного облегчат сложный труд фрезеровщиков модельно го производства. Это профессия, требующая освоения многих тонкостей. Может, поэтому она в последнее время вошла п число остродефицитных. Замечательно, что новым сложным оборудованием заин- * « До недавнего времени ре монт железнодорожных путей был трудоемким, так как практически все операции при ходилось выполнять вручную. Сейчас большая часть ремонт ных операций механизирована за счет внедрения универсаль ной путейной машины. Маши на, состоящая из четырех бло ков, может рихтовать железно дорожные пути, поднимать груз весом 30 тонн. Благодаря ей высвобождено 6 человек, намного повысилась производи тельность труда рабочих, за- тересовалась наша молодежь. Например, Ю. А. Сулев успел не только освоить три фрезер ных станка (причем, все раз ные), но и умело составляет программы. Не отстает от него и токарь В. И Смотров. На его попече нии новейшие токарные станки. Всю работу по освоению но вой техники возглавил началь ник цеха И. А. Молчанов. Несправедливо умолчать о людях, благодаря чьей квали фицированной помощи наши рабочие осваивали современ ную технику. Это — специали сты отдела оборудования с числовым программным управ лением: начальник бюро элект. роприводов В. Н. Чепков, элек трики С. И. и В И. Шамаевы, Е. Н. Гвоздев, слесари С. И. Чистозвонов и А. Л . Горь- каев. Все они, возглавляемые заместителем начальника ООЧПУ В. М. Зубахиным, от носятся к своей работе со всей ответственностью! А ТАМБОВЦЕВ, начальник БОТиЗ модельного цеха. нятых ремонтом путей. Агре гат обслуживают два человека Они прошли соответствующее обучение на трехмесячных кур сах. Ценность машины в том, что она может использоваться не только для ремонта путей, но и для уборки снега. Значит, железнодорожники и в целом завод получают в результате внедрения агрегата двойную выгоду. В. КАЗЬМИН, начальник железнодорожного цеха, ...А СЕКРЕТА НЕТ Серьезная обстановка с вы. полнением производственных заданий сложилась сейчас в кузнечном цехе. Передовой в недавнем прошлом коллектив уже третий месяц не может восстановить стабильность в работе. Однако это не значит, что все кузнецы трудятся спустя рукава. Есть среди них и такие, кто даже в столь сложной ситуации показывает образцы профессионального мастерства, ударного труда, В общей сложности (с не большим перерывом) 13 лет отдал цеху А. В. Чернов. И все это время его средняя ежесменная выработка со ставляет 120—130 процентов. Бригада двухтонного молота, которую он возглавляет, вы. пускает детали не только для серийного трактора, но и для интегральной машины ЛТЗ-155. Чернову, как специалисту гра мотному и дисциплинирован ному, доверили изготавливать эти сложные детали. По словам Александра Влади мировича, секрет его высоко, профессиональной р а б о т ы прост: неравнодушие к делу. А присущие ему трудолюбие и ответственность раскрывают* ся уже в том что Чернов не сидит сложа руки, когда выхо дит из строя его молот, Мел- кии ремонт выполнит сам, а из-за серьезных поломок ни мастеру, ни ремонтникам не даст покоя. Чернов не держит в секрете свои профессиональные тай ны. Он преподает в школе передовых, методов труда — обучает молодых кузнецов, подручных. Ценя принципиаль ность Александра Владимиро вича, коллектив избрал его членом цехового комитета профсоюза, в котором он воз. главил комиссию по трудовым спорам. И еще одна характер ная особенность. В цехе не припомнят случая, когда Чер нов отказался бы, например, от дежурства в ДНД, от других общественных поручений. Г. Н А Д Е Ж Д И Н А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz