Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я « Л И П Е Ц К И Й Т Р А К Т О Р Н Ы Й З А В О Д И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » М а х а е т с я с 7 н о я б р я 1043 года Ч ЕТВЕРГ 2 НОЯБРЯ 1989 года • № 118 (5957) • Цена2*оп. • К В сем ирном у д ню ка ч е ств а СПРОСИ СЕБЯ: ЧТО МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ Качество. Пожалуй, ни одна тема не вызывает столь острой реакции людей, они сравнива­ ют, недоумевают, жалуются, гневаются, требуют... И это понятно, ведь ежедневно стал­ киваемся мы на производстве, в магазинах, столовых с де­ фектной или бракованной про­ дукцией. Кстати и в нашем объеди­ нении не все благополучно с этим. Коренного повышения качества продукции, как пред­ полагали, мы не наблюдаем Как уже отмечалось не раз, многие технологические операции (до 28 процентов) выполняются с нарушениями, почти четвертая часть оборудо­ вания не дает стабильных по­ казателей качества, каждый десятый станок не обеспечива­ ет нужной точности. Во время кратковременных периодиче­ ских испытаний на каждом тракторе выявляется более со­ рока дефектов Количество претензий и рекламаций не снижается. С первого предъ­ явления принимается не более «4 процентов проду к ц и и. Можно, конечно, обвинить в этом отдел технического конт­ роля, госприемку. В определен­ ной степени это будет справед-1 -ливо. Однако контроль, даже вневедомственный, может, в лучшем случае, только «отсе­ ять» в брак, отделить негод­ ные детали и узлы, но сделать их годными не в состоянии. Известно, что качество нельзя обеспечить только путем про­ верки, оно должно быть зало­ жено в изделии, причем с пер­ вых этапов, то есть с момента анализа требований потребите­ лей к будущему изделию. Спе­ циалисты считают, что лишь 15 —20 процентов проблем, связан­ ных с качеством, возникают по вине непосредственных ис­ полнителей, а 80—85 процентов возникают по причинам, ответ­ ственность за которые несут организаторы п р оизводства, специалисты. Решение пробле­ мы качества требует целена­ правленной корректировки са­ мой системы управления, а не пожарных мер. г- Ускорение в экономике — это прежде всего повышение качества продукции. В самом деле, кому нужны громкие цифры роста, если это рост производства негодной обуви, немодной одежды или станков устаревших конструкций. И становится ясной простая ис­ тина: предприятия, работаю­ щие на такой вал, совсем не маяки и правофланговые. И не Красные знамена им вручать надо, а к ответственности при­ влекать за разбазаривание ре­ сурсов. Прошли те времена, когда деятельность предприя­ тия оценивалась по количеству наград. Теперь оценку опреде­ ляет количество поступающих рекламаций, возвращенных из­ делий, наличие брака и отхо­ дов. Отмечаемый впервые Все­ мирный день качества возник не случайно. Возросшие требо­ вания к качеству изделий тре­ буют от предприятий целена­ правленной и систематической деятельности по обеспечению выпуска бездефектной продук­ ции на каждой стадии произ­ водства. В Японии и США, например, ежегодно проводятся месячники качества, во время которых тщательно анализиру­ ют достоинства и недостатки продукции, товары сравнива­ ют с лучшими зарубежными образцами, пропагандируют сов­ ременные системы управления и методы испытаний, награжда­ ют отличившиеся компании. Чтобы успешно выдержать конкуренцию на мировом рын­ ке, нам надо добиться качест­ ва на каждом рабочем месте, независимо от того, выполня­ ются операции вручную или при помощи механизмов. Ис­ полнитель кроме того может эффективно контролировать ка­ чество продукции или давать информацию, необходимую для принятия соответствующих мер по его обеспечению. В новых условиях хозяйст­ вования высокое качество про­ дукции должно стать эффек­ тивным средством повышения хозрасчетного дохода пред­ приятия, за счет снижения по­ терь от неисправимого брака, уменьшения непроизводитель­ ных затрат на исправление де­ фектов, снижения штрафных санкций за нарушение стан­ дартов и технических условий, расходов на гарантийное об­ служивание и ремонт. Управ­ ление качеством задача не только специалистов по качест­ ву, а деятельность всех руково­ дящих служб, определяющих политику предприятия в этой области. За повышение его уровня надо бороться повсед­ невно и повсеместно, причем результат зависит от каждого — от телефонистки до кладов­ щика, от конструктора до бух­ галтера. П. ЕЩЕНКО, представитель госприемки. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : • «Средство воздейст­ вия или деталь интерье­ ра?» (Н а г л я д н а я а г и т а ­ ци я : Ф у н к ц и и и д е й с т в е н ­ н о с т ь ) . • По выступлени я м «Кировца» — на 2 с тр . • О тех, кто рядом — — на 3 стр. О Библиотечные будни. Консультация юриста и д р у г и е п у б л и к а ц и и — на 4 с тр . БУДУТ НОВЫЕ ОБРАЗЦЫ 1 На очередном заседании со­ нета первичной организации ВНТО производственного объ­ единения обсужден вопрос о расширении на предприятии, номенклатуры товаров народ­ ного потребления. С кратким вступительным словом на засе­ дании совета выступил заме­ ститель генерального директора объединения В. В. Тарасевич. Он рассказал присутствующим, какие новые товары народного потребления будут выпускаться в ближайшее время в объеди­ нении. Затем была прослушана информация начальника отдела товаров народного потребле­ ния Л . А. Данилова и замести, теля начальника этого отдела Б. О. Архангельского. Совет первичной организации ВНТО объединения принял ре­ шение об изготовлении образ­ цов новых товаров народного потребления силами завода с тем, чтобы заводские специа­ листы осмотрели их и приня­ ли конкретные решения по их внедрению в производство. Реконструкция Все более отчетливыми ста­ новятся контуры будущего на­ шего предприятия. Промыш­ ленный пейзаяс постепенно меняют крупные новостройки, На снимке: монтаж нового корпуса сборочного цеха. Фото В. Карабанова. ВЕСТ И ИЗ ЦЕ ХОВ НОВОЕ П О Л У Ч А Е Т П Р О П И С К У Ветром перемен повеяло в модельном цехе — здесь сей­ час осваивают новую технику. Не секрет, что оборудование на нашем производстве давно устарело — морально и физи­ чески. А если так, о каком ка ­ честве продукции можно гово­ рить, если приходится ее изго­ тавливать на станках, год рож ­ дения которых относится чуть ли не к началу века? А ведь мы выпускаем детали и к ин­ тегральному трактору ЛТЗ-155. Вот почему мы с нетерпением ждали поступления новой тех­ ники. Из полученных нами станков с числовым программным уп­ равлением (семь фрезерных и два токарных), шесть уже в работе. В ближайшее время «оживут» еще три. Главное, они намного облегчат сложный труд фрезеровщиков модельно­ го производства. Это профессия, требующая освоения многих тонкостей. Может, поэтому она в последнее время вошла п число остродефицитных. Замечательно, что новым сложным оборудованием заин- * « До недавнего времени ре­ монт железнодорожных путей был трудоемким, так как практически все операции при­ ходилось выполнять вручную. Сейчас большая часть ремонт­ ных операций механизирована за счет внедрения универсаль­ ной путейной машины. Маши­ на, состоящая из четырех бло­ ков, может рихтовать железно­ дорожные пути, поднимать груз весом 30 тонн. Благодаря ей высвобождено 6 человек, намного повысилась производи­ тельность труда рабочих, за- тересовалась наша молодежь. Например, Ю. А. Сулев успел не только освоить три фрезер­ ных станка (причем, все раз­ ные), но и умело составляет программы. Не отстает от него и токарь В. И Смотров. На его попече­ нии новейшие токарные станки. Всю работу по освоению но­ вой техники возглавил началь­ ник цеха И. А. Молчанов. Несправедливо умолчать о людях, благодаря чьей квали­ фицированной помощи наши рабочие осваивали современ­ ную технику. Это — специали­ сты отдела оборудования с числовым программным управ­ лением: начальник бюро элект. роприводов В. Н. Чепков, элек­ трики С. И. и В И. Шамаевы, Е. Н. Гвоздев, слесари С. И. Чистозвонов и А. Л . Горь- каев. Все они, возглавляемые заместителем начальника ООЧПУ В. М. Зубахиным, от­ носятся к своей работе со всей ответственностью! А ТАМБОВЦЕВ, начальник БОТиЗ модельного цеха. нятых ремонтом путей. Агре­ гат обслуживают два человека Они прошли соответствующее обучение на трехмесячных кур ­ сах. Ценность машины в том, что она может использоваться не только для ремонта путей, но и для уборки снега. Значит, железнодорожники и в целом завод получают в результате внедрения агрегата двойную выгоду. В. КАЗЬМИН, начальник железнодорожного цеха, ...А СЕКРЕТА НЕТ Серьезная обстановка с вы. полнением производственных заданий сложилась сейчас в кузнечном цехе. Передовой в недавнем прошлом коллектив уже третий месяц не может восстановить стабильность в работе. Однако это не значит, что все кузнецы трудятся спустя рукава. Есть среди них и такие, кто даже в столь сложной ситуации показывает образцы профессионального мастерства, ударного труда, В общей сложности (с не­ большим перерывом) 13 лет отдал цеху А. В. Чернов. И все это время его средняя ежесменная выработка со­ ставляет 120—130 процентов. Бригада двухтонного молота, которую он возглавляет, вы. пускает детали не только для серийного трактора, но и для интегральной машины ЛТЗ-155. Чернову, как специалисту гра­ мотному и дисциплинирован­ ному, доверили изготавливать эти сложные детали. По словам Александра Влади­ мировича, секрет его высоко, профессиональной р а б о т ы прост: неравнодушие к делу. А присущие ему трудолюбие и ответственность раскрывают* ся уже в том что Чернов не сидит сложа руки, когда выхо­ дит из строя его молот, Мел- кии ремонт выполнит сам, а из-за серьезных поломок ни мастеру, ни ремонтникам не даст покоя. Чернов не держит в секрете свои профессиональные тай­ ны. Он преподает в школе передовых, методов труда — обучает молодых кузнецов, подручных. Ценя принципиаль­ ность Александра Владимиро­ вича, коллектив избрал его членом цехового комитета профсоюза, в котором он воз. главил комиссию по трудовым спорам. И еще одна характер­ ная особенность. В цехе не припомнят случая, когда Чер­ нов отказался бы, например, от дежурства в ДНД, от других общественных поручений. Г. Н А Д Е Ж Д И Н А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz