Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
ВНИМАНИЮ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ! ! "п у ч н-а ц 5 ».'§л я в г.Лшецк, Ку*йе«гва«г ? Пролетарии ксвх'~ сшран; соединяйтесь! ОРГАН ПАРТКОМ А, П РОФК ОМ А И ГЕН ЕРАЛЬНОЙ ДИ РЕКЦ ИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М ЕН И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС» ИЗЯВеТ1в43Сго7д . " ОЯбрЯ • С У Б БО ТА 28 О К ТЯ Б Р Я 1989 года 0 № 117 (5 9 !э « ) Цена 2 « « . 0 Завтра День рождения комсомола # ТЕХНИ ЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ ПЕР В ЫЙ - НЕ ПОСЛЕДН И Й В одном из летних номеров «Кировца» мы рассказали о комсомольско-молодежном коллективе управления главного конструктора, занявшем одно из первых мест в конкурсе «Приз признания». Он был объявлен ЦК ВЛКСМ и газетой '«Комсомольская правда». С тех пор прошло немало времени, за трактор с каркасной кабиной ребята получили приз, по бывали в Японии. Теперь из-за реорганизации бывшего отде ла в управление главного конструкотра прежнего КМК, по сути, не существует: молодые конструкторы оказались в раз ных бюро. Но это не значит, что застопорилась и их сов местная работа. К а к рассказал инженер-конструктор А. Мас ленников, вскоре будет создан временный творческий кол лектив, в задачу которого входит оперативная разработка перспективных моделей серийного трактора. -V Наверное, тракторозавод- чане решили, что после того, ка к мы съездили в Японию, наше совместное творчество завершилось. Нет, еще осенью прошлого года мы закончили работу над усовершенствован ной модификацией серийного трактора с условным названи ем ЛТЗ-65. Его принципиаль ное отличие — в новом техни ческом исполнении кабины. На ше новшество позволяет сэко номить немало металла и уве личить ее обзорность За счет перемещения аккумулятор о в увеличили нагрузку на перед нюю ось, благодаря чему улуч. шился и внешний вид машины, а главное, она не будет «га лопировать». Современн ы й, комфортабельный вид имеет и интерьер кабины У нашей ма шины сдвижная дверь, что позволяет сократить до мини мума занимаемую ей площадь. К сожалению, пока что постав щики не могут обеспечить нас необходимым материалом и комплектующими. Производст во не готово к такому новше ству, да и нашему коллективу не удалось добиться полной герметичности кабины. Ведь те же американцы ее проверяют даже газом, как космический корабль. Обидно, конечно, ведь наш трактор можно было бы пустить в серию, но, увы, нет для этого пронзодственной ба зы. Однако, ребята рук не опускают. Для того и создает ся наш временный творческий коллектив, чтобы при необхо димости усовершенствов а т ь любой нз серийных тракторов, работать на перспективу. — Александр, расскажите о ребятах, своих коллегах. — О моих товарищах можно рассказывать долго: они инте ресные, талантливые люди. На пример, А. Вуколов, наш быв ший комсорг, занимался той самой непривычной для нашей техники сдвижной дверыо. Те перь он в бюро, где разраба тывают и совершенствуют ин тегральный трактор. О. Наза ров у нас работал над капо том, а в группе заместителя главного конструктора Б. С. Собченко — над совершенно новой модификацией трактора с тремя мостами под условным названием «Фермер». Электри ка, крыша с люком, гидрообо рудование — это сферы дея тельности В. Воронова, Д. Ан типина и В. Ходякова. Прав да, Владимир Ходяков совсем недавно избран заместителем председателя профкома объ единения. Дизайн кабины, ее интерьер, комфорт — «конек» В Еремянца и Д . Фролова. Но в нашей группе были не только молодые констукторы. Мы работали под руководством заместителя главного конст руктора Р. И. Фролова, на чальника бюро В. Г. Почитае- ва. Начальник другого бюро— кабин — В. В. Кушников раз рабатывал четырехстоечн ы й каркас, отличающийся от ны нешнего шестистоечного. — То есть, творческий поиск молодых сочетался с опытом и высокой квалификацией кол- лег-профессионалов. Вам не ка жется, что тракторозаводчане мало что знают о вашем трак торе, не говоря уже о липча нах? — Кроме тех, кто в прош лом году был на Октябрьской демонстрации: 65-й возглавлял нашу колонну. В этом году, насколько мне известно, в ав густе, с ним могли ознакомить ся участники Всесоюзного со вещания свекловодов в городе Рамони Воронежской области. Был наш трактор и в Бресте на зональном совещании руково дителей сельского хозяйства. Центральное телевидение сни мало его. И хотя всего этого явно недостаточно, нам как-то неудобно заниматься саморе кламой, да и некогда. Вам, журналистам, это больше с руки. — Надеюсь, сегодня мы не много восполнили этот пробел. А будущему творческому кол лективу пожелаем успешного, результативного поиска. Н. ГРИДНЕВА 2 НОЯБРЯ 1989 ГОДА в 17 ЧАСОВ во Дворце культу ры и техники состоится ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ, посвященное 7 2 -й годовщине Великой Октябрьской социали стической революции. Но окончании собрания — праздничный концерт. Тында. При штабе Ц К ВЛ КСМ и городском комитете ДОСААФ в городе работает спортивно-технический клуб (ОТК) «Авангард». Мотокрос сом в клубе занимается 25 под ростков. А фш 1 аноир(ует клуб... автомобиль «Магирус». Эту машину списали в одной строи тельной организации и переда ли клубу. Тренеры восстанови ли грузовик, и теперь, выпол няя на нем заказы различных предприятий на перевозку гру зов, зарабатывают средства на существование «Авангарда». На очереди—развитие инициа тивы штаба Ц К по внедрению 'молодежиого территор налшного подряда на БАМе. Маленькая 'модель реализации этой ини циативы' уже работает. На снимке: тренер «Авангар да» Алексей Гайфулин в сво бодное от работы время зара батывает на автомобиле «Ма гирус» средства для существо вания, клуба. Фото В. Саяпина. (ТАСС). А Д и с ц и п л и н а — н а ч а л о н а ч а л А все ли та к сч и таю т? В очень трудном положении оказался сегодня коллектив объединения с выполнением го довой производственной прог раммы. Сборка и сдача трак торов отстают от графика, по этому поводу кипят страсти на больших заводских оператив ках. И это понятно — речь идет о благосостоянии, финан совой стабильности предприя тия, а значит, и всех 20 тысяч его тружеников. А прониклись ли ) такой тре вогой на местах, то есть в це хах и отделах объединения? Все ли здесь делается для то го, чтобы поставить надежный заслон прогульщикам и лоды рям, выпивохам и несунам, ко торые до основания расшатали производственную дисциплину? Ведь не секрет, что именно по этой причине наше объе динение несет огромные потери на производстве, Именно по. этому до сих пор живем под «флагом» авралов и штурмов щины, гоним продукцию в брак, наверстываем собствен ное разгильдяйство и недис циплинированность в выходные дни, не досчитываемся огром ного количества деталей, из-за чего и стоит на заводской тер ритории неотгруженная продук ция — тракторы. Мы сегодня расскажем, как «прониклись» руководители ряда цехов забо той о наведении элементарного порядка на рабочих местах, как помогают ее «укрепить». На всех заводских оператив ках руководитель второго трак торного цеха А. И Бахтин с пафосом воскрицает: — Дайте мне людей и мы горы свернем! А между тем рейдовая брига да «Кировца» и отдела кадров во вторую смену 26 октября обнаружила в табельной дан ного цеха изрядное количество «мертвых душ», которые обя заны были добросовестно тру диться на своих рабочих ме стах, но, тем не менее, пропа ли. Что с этими людьми, по чему они не вышли на работу — на эти вопросы ничего вра зумительного не могла отве тить хранительница табельной «картотеки». А ведь речь шла не о 2—3 отсутствующих — не вышли на смену 17 рабочих. 4 Аж с 4 сентября забыл до рогу в цех Камолов, с 29 — Пестерев, с 8 — Балагуров, с 18 — Галямов. Остальные «по скромнее»—им больше по душе оказался октябрь. Казалось бы, есть от чего схватиться за голову руковод ству цеха, разобраться основа тельно в собственном доме. Как бы не так! — Я постоянно сообщаю Бахтину о том, что у нас ра стет список «мертвых душ», но он никаких мер не принимает, — сказала табельщица цеха. А вот члены цехового коми тета профсоюза, наоборот, за веряют отдел кадров, что они очень даже решительно борют ся с нарушителями трудовой дисциплины. Представили сю да справку о том, что разоб рали 56 случаев ее нарушений. Как они это делали — тайна за семью печатями Ни одного протокола о столь бурной дея тельности профсоюзного коми тета цеха заводские кадровики не обнаружили. Что же ту г удивляться, что лишь за пять месяцев усилиями прогульщи ков цех потерял 555 человеко дней?! А самое поразительное — та кое благодушие царит в кол лективе, который не первый год ставит буквально на коле ни весь коллектив объедине ния, постоянно находится в числе тех, с чьей «помощью» срываются производственные задания. И не оттого ли, что наруши телей и прогульщиков здесь не гладят «против шерстки», смот рят на них сквозь пальцы, кое для кого цех стал своеобраз ным «кафе», где можно, что называется, очень даже запро сто сообразить на троих. Например, в день рейда в шестом часу вечера на проход ной был задержан работник цеха Г. В. Журавлев со спирт ным. Кстати, о нашей заводской проходной тоже настало вре мя поговорить более откровен но. Нисколько не смущает она тех, для кого заводской распо рядок — ноль без палочки. В любое время дня сквозь ее вер туш ки в разных направлениях снует народ. Понятно, конечно, что для этого кое у кого есть повод, соответствующее разре шение — жизнь есть жизнь. Заводская проходная просто обязана в сегодняшних усло виях стать образцом дисципли ны, встряхнуть тех, кто словно тот киплинговский кот, кото рый гулял сам по себе, столь же успешно делают это на нашем предприятии. А ведь таких, прямо скажем, более чем достаточно. Только утром 27 октября ра ботниками отдела кадров были задержаны на проходной 7 та ких свободно гуляющих рабо чих из разных цехов. Причем, на эту «операцию» ушло всего 30 минут после начала рабоче го дня. А если постоять здесь две смены?! Но1 о какой дисциплине па проходной можно сегодня го ворить, если даже И, Ф. Сухо руков, начальник ВОХРа, о т кровенно махнул рукой на праздно гуляющий люд: — Никого мы останавливать не собираемся. Пусть этим от дел кадров занимается! Вот такая категорическая по становка вопроса. Махнули рукой на дисципли ну на проходных, штампуют липовые отчеты о проделанной работе в этом направлении в цехах, мирятся с таким поло жением общественные органи зации завода — вот и имеем сегодня то, что имеем. Не больше и не меньше. И стоит ли после всего это го удивляться, что на работу не торопимся, дело делаем спустя рукава, зато с р а б о ты - бегом и досрочно. И пример из прессового цеха, когда 25 октября за 30 минут- до окончания смены уже плот но была «оккупирована» та бельная работниками отдела главного технолога и .главного сварщика, помогающими этому подразделению выполнять про изводственное задание — разве единичный? А надо, чтобы любое нару шение дисциплины, заводского распорядка расценивалось у нас ка к «ЧП». Вот тогда, мо жет быть, и про авралы на производстве забудем. В. чистяк ов, начальник бюро отдела кадров. М, КОНОПЛ ЕВ , наш. корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz