Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

ВНИМАНИЮ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ! ! "п у ч н-а ц 5 ».'§л я в г.Лшецк, Ку*йе«гва«г ? Пролетарии ксвх'~ сшран; соединяйтесь! ОРГАН ПАРТКОМ А, П РОФК ОМ А И ГЕН ЕРАЛЬНОЙ ДИ РЕКЦ ИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М ЕН И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС» ИЗЯВеТ1в43Сго7д . " ОЯбрЯ • С У Б БО ТА 28 О К ТЯ Б Р Я 1989 года 0 № 117 (5 9 !э « ) Цена 2 « « . 0 Завтра День рождения комсомола # ТЕХНИ ЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ ПЕР В ЫЙ - НЕ ПОСЛЕДН И Й В одном из летних номеров «Кировца» мы рассказали о комсомольско-молодежном коллективе управления главного конструктора, занявшем одно из первых мест в конкурсе «Приз признания». Он был объявлен ЦК ВЛКСМ и газетой '«Комсомольская правда». С тех пор прошло немало времени, за трактор с каркасной кабиной ребята получили приз, по­ бывали в Японии. Теперь из-за реорганизации бывшего отде­ ла в управление главного конструкотра прежнего КМК, по сути, не существует: молодые конструкторы оказались в раз­ ных бюро. Но это не значит, что застопорилась и их сов­ местная работа. К а к рассказал инженер-конструктор А. Мас­ ленников, вскоре будет создан временный творческий кол ­ лектив, в задачу которого входит оперативная разработка перспективных моделей серийного трактора. -V Наверное, тракторозавод- чане решили, что после того, ка к мы съездили в Японию, наше совместное творчество завершилось. Нет, еще осенью прошлого года мы закончили работу над усовершенствован­ ной модификацией серийного трактора с условным названи­ ем ЛТЗ-65. Его принципиаль­ ное отличие — в новом техни­ ческом исполнении кабины. На­ ше новшество позволяет сэко­ номить немало металла и уве­ личить ее обзорность За счет перемещения аккумулятор о в увеличили нагрузку на перед­ нюю ось, благодаря чему улуч. шился и внешний вид машины, а главное, она не будет «га­ лопировать». Современн ы й, комфортабельный вид имеет и интерьер кабины У нашей ма­ шины сдвижная дверь, что позволяет сократить до мини­ мума занимаемую ей площадь. К сожалению, пока что постав­ щики не могут обеспечить нас необходимым материалом и комплектующими. Производст­ во не готово к такому новше­ ству, да и нашему коллективу не удалось добиться полной герметичности кабины. Ведь те же американцы ее проверяют даже газом, как космический корабль. Обидно, конечно, ведь наш трактор можно было бы пустить в серию, но, увы, нет для этого пронзодственной ба­ зы. Однако, ребята рук не опускают. Для того и создает­ ся наш временный творческий коллектив, чтобы при необхо­ димости усовершенствов а т ь любой нз серийных тракторов, работать на перспективу. — Александр, расскажите о ребятах, своих коллегах. — О моих товарищах можно рассказывать долго: они инте­ ресные, талантливые люди. На­ пример, А. Вуколов, наш быв­ ший комсорг, занимался той самой непривычной для нашей техники сдвижной дверыо. Те­ перь он в бюро, где разраба­ тывают и совершенствуют ин­ тегральный трактор. О. Наза­ ров у нас работал над капо ­ том, а в группе заместителя главного конструктора Б. С. Собченко — над совершенно новой модификацией трактора с тремя мостами под условным названием «Фермер». Электри­ ка, крыша с люком, гидрообо­ рудование — это сферы дея­ тельности В. Воронова, Д. Ан­ типина и В. Ходякова. Прав­ да, Владимир Ходяков совсем недавно избран заместителем председателя профкома объ­ единения. Дизайн кабины, ее интерьер, комфорт — «конек» В Еремянца и Д . Фролова. Но в нашей группе были не только молодые констукторы. Мы работали под руководством заместителя главного конст­ руктора Р. И. Фролова, на­ чальника бюро В. Г. Почитае- ва. Начальник другого бюро— кабин — В. В. Кушников раз­ рабатывал четырехстоечн ы й каркас, отличающийся от ны­ нешнего шестистоечного. — То есть, творческий поиск молодых сочетался с опытом и высокой квалификацией кол- лег-профессионалов. Вам не ка ­ жется, что тракторозаводчане мало что знают о вашем трак ­ торе, не говоря уже о липча­ нах? — Кроме тех, кто в прош­ лом году был на Октябрьской демонстрации: 65-й возглавлял нашу колонну. В этом году, насколько мне известно, в ав­ густе, с ним могли ознакомить ­ ся участники Всесоюзного со­ вещания свекловодов в городе Рамони Воронежской области. Был наш трактор и в Бресте на зональном совещании руково ­ дителей сельского хозяйства. Центральное телевидение сни ­ мало его. И хотя всего этого явно недостаточно, нам как-то неудобно заниматься саморе­ кламой, да и некогда. Вам, журналистам, это больше с руки. — Надеюсь, сегодня мы не­ много восполнили этот пробел. А будущему творческому кол­ лективу пожелаем успешного, результативного поиска. Н. ГРИДНЕВА 2 НОЯБРЯ 1989 ГОДА в 17 ЧАСОВ во Дворце культу ­ ры и техники состоится ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ, посвященное 7 2 -й годовщине Великой Октябрьской социали­ стической революции. Но окончании собрания — праздничный концерт. Тында. При штабе Ц К ВЛ КСМ и городском комитете ДОСААФ в городе работает спортивно-технический клуб (ОТК) «Авангард». Мотокрос ­ сом в клубе занимается 25 под­ ростков. А фш 1 аноир(ует клуб... автомобиль «Магирус». Эту машину списали в одной строи ­ тельной организации и переда­ ли клубу. Тренеры восстанови­ ли грузовик, и теперь, выпол­ няя на нем заказы различных предприятий на перевозку гру ­ зов, зарабатывают средства на существование «Авангарда». На очереди—развитие инициа ­ тивы штаба Ц К по внедрению 'молодежиого территор налшного подряда на БАМе. Маленькая 'модель реализации этой ини­ циативы' уже работает. На снимке: тренер «Авангар­ да» Алексей Гайфулин в сво­ бодное от работы время зара­ батывает на автомобиле «Ма ­ гирус» средства для существо­ вания, клуба. Фото В. Саяпина. (ТАСС). А Д и с ц и п л и н а — н а ч а л о н а ч а л А все ли та к сч и таю т? В очень трудном положении оказался сегодня коллектив объединения с выполнением го ­ довой производственной прог­ раммы. Сборка и сдача трак ­ торов отстают от графика, по этому поводу кипят страсти на больших заводских оператив­ ках. И это понятно — речь идет о благосостоянии, финан­ совой стабильности предприя­ тия, а значит, и всех 20 тысяч его тружеников. А прониклись ли ) такой тре­ вогой на местах, то есть в це­ хах и отделах объединения? Все ли здесь делается для то ­ го, чтобы поставить надежный заслон прогульщикам и лоды­ рям, выпивохам и несунам, ко ­ торые до основания расшатали производственную дисциплину? Ведь не секрет, что именно по этой причине наше объе­ динение несет огромные потери на производстве, Именно по. этому до сих пор живем под «флагом» авралов и штурмов­ щины, гоним продукцию в брак, наверстываем собствен­ ное разгильдяйство и недис­ циплинированность в выходные дни, не досчитываемся огром­ ного количества деталей, из-за чего и стоит на заводской тер­ ритории неотгруженная продук ­ ция — тракторы. Мы сегодня расскажем, как «прониклись» руководители ряда цехов забо­ той о наведении элементарного порядка на рабочих местах, как помогают ее «укрепить». На всех заводских оператив­ ках руководитель второго трак ­ торного цеха А. И Бахтин с пафосом воскрицает: — Дайте мне людей и мы горы свернем! А между тем рейдовая брига ­ да «Кировца» и отдела кадров во вторую смену 26 октября обнаружила в табельной дан ­ ного цеха изрядное количество «мертвых душ», которые обя­ заны были добросовестно тру ­ диться на своих рабочих ме­ стах, но, тем не менее, пропа­ ли. Что с этими людьми, по­ чему они не вышли на работу — на эти вопросы ничего вра­ зумительного не могла отве­ тить хранительница табельной «картотеки». А ведь речь шла не о 2—3 отсутствующих — не вышли на смену 17 рабочих. 4 Аж с 4 сентября забыл до­ рогу в цех Камолов, с 29 — Пестерев, с 8 — Балагуров, с 18 — Галямов. Остальные «по­ скромнее»—им больше по душе оказался октябрь. Казалось бы, есть от чего схватиться за голову руковод­ ству цеха, разобраться основа­ тельно в собственном доме. Как бы не так! — Я постоянно сообщаю Бахтину о том, что у нас ра­ стет список «мертвых душ», но он никаких мер не принимает, — сказала табельщица цеха. А вот члены цехового коми ­ тета профсоюза, наоборот, за­ веряют отдел кадров, что они очень даже решительно борют­ ся с нарушителями трудовой дисциплины. Представили сю ­ да справку о том, что разоб­ рали 56 случаев ее нарушений. Как они это делали — тайна за семью печатями Ни одного протокола о столь бурной дея­ тельности профсоюзного коми­ тета цеха заводские кадровики не обнаружили. Что же ту г удивляться, что лишь за пять месяцев усилиями прогульщи­ ков цех потерял 555 человеко­ дней?! А самое поразительное — та ­ кое благодушие царит в кол­ лективе, который не первый год ставит буквально на коле­ ни весь коллектив объедине­ ния, постоянно находится в числе тех, с чьей «помощью» срываются производственные задания. И не оттого ли, что наруши­ телей и прогульщиков здесь не гладят «против шерстки», смот­ рят на них сквозь пальцы, кое для кого цех стал своеобраз­ ным «кафе», где можно, что называется, очень даже запро ­ сто сообразить на троих. Например, в день рейда в шестом часу вечера на проход­ ной был задержан работник цеха Г. В. Журавлев со спирт­ ным. Кстати, о нашей заводской проходной тоже настало вре­ мя поговорить более откровен­ но. Нисколько не смущает она тех, для кого заводской распо­ рядок — ноль без палочки. В любое время дня сквозь ее вер­ туш ки в разных направлениях снует народ. Понятно, конечно, что для этого кое у кого есть повод, соответствующее разре­ шение — жизнь есть жизнь. Заводская проходная просто обязана в сегодняшних усло­ виях стать образцом дисципли­ ны, встряхнуть тех, кто словно тот киплинговский кот, кото ­ рый гулял сам по себе, столь же успешно делают это на нашем предприятии. А ведь таких, прямо скажем, более чем достаточно. Только утром 27 октября ра­ ботниками отдела кадров были задержаны на проходной 7 та ­ ких свободно гуляющих рабо­ чих из разных цехов. Причем, на эту «операцию» ушло всего 30 минут после начала рабоче­ го дня. А если постоять здесь две смены?! Но1 о какой дисциплине па проходной можно сегодня го ­ ворить, если даже И, Ф. Сухо ­ руков, начальник ВОХРа, о т ­ кровенно махнул рукой на праздно гуляющий люд: — Никого мы останавливать не собираемся. Пусть этим от­ дел кадров занимается! Вот такая категорическая по­ становка вопроса. Махнули рукой на дисципли­ ну на проходных, штампуют липовые отчеты о проделанной работе в этом направлении в цехах, мирятся с таким поло ­ жением общественные органи ­ зации завода — вот и имеем сегодня то, что имеем. Не больше и не меньше. И стоит ли после всего это ­ го удивляться, что на работу не торопимся, дело делаем спустя рукава, зато с р а б о ты - бегом и досрочно. И пример из прессового цеха, когда 25 октября за 30 минут- до окончания смены уже плот­ но была «оккупирована» та ­ бельная работниками отдела главного технолога и .главного сварщика, помогающими этому подразделению выполнять про­ изводственное задание — разве единичный? А надо, чтобы любое нару ­ шение дисциплины, заводского распорядка расценивалось у нас ка к «ЧП». Вот тогда, мо­ жет быть, и про авралы на производстве забудем. В. чистяк ов, начальник бюро отдела кадров. М, КОНОПЛ ЕВ , наш. корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz