Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр . 2 « К И Р О В Е Ц » АВТОРИТЕТ НЕ ДАЕТСЯ ДАРОМ ПО ПУТИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ...ВЫБИРАЙ Н А ВК УС Отчетное партийное собрание и нашем цехе прошло в духе взыскательности, острой крити ­ ки за состояние дел в цехе и на заводе. На собрании были высказаны ножелан н и по улучшению работы в адрес ди­ рекции и парткома, вскрыты помехи, мешающие трудиться нам с полной отдачей. На этом и хотелось мне остано­ виться. Сейчас крайне важно под­ нять авторитет партии, а что­ бы это сделать, нужна пере­ стройка работы всех звеньев партийной организации пред­ приятия, необходима активиза ­ ции деятельности всех комму ­ нистов независимо от того, ка ­ кую они должность занимают. Недаром о коренной пере­ стройке в партии так остро говорилось на сентябрьском (1989 г .) Пленуме Ц К КПСС. В этой связи хотелось бы по­ желать парткому завода отой­ ти от выполнения хозяйствон- ных функций. К сожалению, у нас в про­ изводственном объединении по­ ка нет, например, единой на­ учно-технической политики, от­ сюда противоречивость мнений по такому важному вопросу, как выпуск новых тракторов. Это является одной из причин того, что перспективная техни­ ка до сих пор не поставлена на конвейер. Нет единства мнении о пути укрепления трудовой и произ­ водственной дисциплины. Это приводит к длительным прогу ­ лам, продолжительным просто­ ям и даже пьянке на произ­ водстве. Чтобы покончить с этими явлениями, необходима комплексная программа борь­ бы с нарушителями дисципли­ ны. Без этого коренного пере­ лома в сознании людей не до ­ биться. А ведь все это — пар­ тийное дело. Важны и организаторск и е функции парторгани з а ц и й. Ведь коммунисты должны объ­ единять вокруг себя трудя ­ щихся, быть всегда в авангар­ де, являться примером для других. Скажу откровенно, что в цехе не все коммунисты в полной мере выполняют требо­ БЕСЕДЫ О ПАРТИИ Примерные темы устных вы­ ступлений агитационных кад ­ ров перед трудящимися КПСС — полит и ч е с к и й авангард советского общества, объединяющая сила перестрой­ ки. Сила КПСС — в повседнев­ ной связи с трудящимися, в опоре на массы. Ленинский стиль „партийной работы. Его характерные чер­ ты. Восстановление и развитие сентябрьским (1989 г .) Плену ­ мом Ц К КПСС ленинских принципов национальных отно ­ шений в СССР. вания, которые предъявляются к ним. Наверняка есть такие и в других подразделениях предприятия. Значит, надо со­ обща бороться с их пассив­ ностью, добиваться того, что­ бы они, как и другие члены партии, не стояли в стороне от происходящих событий, а ак ­ тивно участвовали в них. В период застоя идеологиче­ ская работа была запущена, что и сказалось на сознании людей. Перестройка заставила изменить к ней отношение. И Т Р И Б У Н А П А Р Т О Р Г А все же сделано в идеогическом обеспечении трудящихся не­ достаточно, так как продол­ жает бытовать мнение, что главное — производство, а идеология подождет. Такой подход отрицательно влияет на работу с людьми, а отсюда и все наши беды, которые мы до сих пор не можем побороть Разумеется, идеологическая работа должна подкрепляться экономическими методами (из ­ вестно, бытие определяет соз­ нание). Сомнения нет, когда нет жилья, когда плохие усло­ вия труда и невысокая зарпла­ та, трудно вести диалог с че­ ловеком. И что досадно, все просчеты у нас привыкли объ­ яснять объективными причина­ ми. дескать, завод наш низко ­ рентабельный и до реформы ценообразования не решить су ­ ществующие проблемы. Но по­ чему-то мы забываем о субъ­ ективных моментах, которых хоть отбавляй Некоторые из них вроде бы мелкие, но как они влияют на настроение лю­ дей. В свое время у подземного перехода был павильон, где в ожидании автобуса, трамвая, троллейбуса можно было поси­ деть, укрыться от дождя, сне­ га. Но кому-то этот павильон не понравился и его снесли, а новый не построили до настоя­ щего времени. У нас на собра­ ниях не раз говорилось о необ­ Основные функции КПСС в условиях перестройки. Обновление общества немыс­ лимо без обновления партии. Критика и самокритика, со­ циалистический п л ю р а л и з м мнений коммунистов — важ ­ нейшая норма партийной жиз ­ ни. О партии судят по делам .каждого его члена, каждой, ор ­ ганизации. Дорожи званием коммуниста! Авторитет партии создается отношением' к делу и поведе­ нием каждого коммуниста. Марксизм-ленинизм — идей­ ная основа д е я тельн о с ти КПСС. Овладевать революци­ онной теорией — долг комму ­ ниста. Коммунист — политический ходимости постройки нового павильона, но голос грудящих ­ ся так и остался неуслышан­ ным. Из-за этого людям при­ ходится в ненастную погоду .мерзнуть и мокнуть под дож ­ дем. дачем же превращать ус­ тановку павильона в пробле­ му? Или такой пример. Уволили мы за систематическое нару­ шение трудовой дисциплины двух человек, а отдел кадров, вопреки нашему решению по­ жалел их и направил на рабо­ ту в чугунолитейный цех. Нам непонятно такое отношение к прогульщикам Оно порождает всепрощение, создает почву для еще больших нарушении трудовой дисциплины Очень плохо, что мы еще слабо боремся за чистоту пар­ тийных рядов. Нередко на первом плане социальное поло­ жение, а потом уже деловые качства человека. Фактически же должно быть все наоборот. Ведь неважно, кем работает вступающий в партию, глав ­ ное, чтобы он был авторитет­ ным человеком в коллективе, показывал пример в труде и общественной жизни. Есть еще коммунисты, кото ­ рые требуют дополнительных льгот за принадлежность к партии. Таким коммунистам хочется напомнить слова В. И. Ленина: «Не для рекламы, а для серьезной работы нужны нам новые члены партии». Несколько слов о цехе Если раньше он работал хорошо, часто занимал призовые места в заводском соревновании, то сейчас отстает по всем направ­ лениям. Причин здесь много: смена руководства, проблема кадров, ослабление работы с людьми, недочеты в снабжении и внутризаводской кооперации. О недостатках мы не молчим, говорим о них как на партий­ ных собраниях, так и на засе­ даниях партийного бюро И все же покончить с ними не удалось, хотя усилий со сто­ роны партбюро принималось немало. Выход из создавшего­ ся положения мы видим в объ­ единении усилий партийного бюро, администрации, общест­ венных организаций. Только так можно преодолеть отста­ вание, вернуть цеху былую славу. В. МАРЧУКОВ , секретарь партбюро, прессового цеха боец партии. Обогащаться по­ лит,ическим опытом, учиться вести откровенный диалог с людьми. Овладевать политическими методами работы. Что это оз­ начает? Сила партийной организации — «и активности каждого ком ­ муниста. Основные черты новой кон-, цепции идеологической дея ­ тельности КПСС. Убеждение — главное ору ­ жие партии. Отчеты и выборы в партор­ ганизациях — творческая ла ­ боратория политического опы­ та. Путь к успехам в экономике — в усилении партийно-поли­ тической и организаторской работы среди трудящихся. До нынешнего года школы жилого района тракторострои­ телей, направляя ребят на учебно-производственный ком­ бинат, как правило, диктовали им свою волю при определе­ нии какую им осваивать про­ фессию ,Е1наче говоря, лишали учащихся права выбора. Не случайно, у ребят не было и быть не могло стремления изу­ чать дело, нежеланное с само­ го начала. В новом учебном году район­ ный УПК . переступив через стереотипы, решил провести эксперимент. Как рассказал его директор Владимир Борисович Бабин, идею эксперимента молодой коллектив вынашивал полгода и, решив, что главное — ока ­ зать помощь ребятам в избра­ нии собственного пути, ввел для восьмиклассников, так на­ зываемый, вводный курс. В те­ чение года школьников будут знакомить со всеми профессия­ ми, которые в состоянии пред­ ложить комбинат. В программе —двенадцать профилей: шесть для девочек (цветоводство, к у ­ линарное, чертежное дело и т д.), шесть — для мальчи­ ков (слесарное, токарное, электромонтажное и т. д ). Каждый учащийся в течение пяти недель занимается по од­ ному из профилей и теорети­ чески, и практически, потом же знакомится со следующей спе­ циальностью. Комбинат не имеет в достатке оборудова­ ния. На помощь пришло СПТУ Ли 23 — оно для практических работ предоставляет учащимся свои мастерские. По окончании курса ребята, получив представление о всех профилях, смогут сознательно сориентироваться в мире про­ фессий и избрать пришедшееся по душе дело. Есть у педагогического кол­ лектива комбината и новые за­ думки Планируется в ближай ­ шие дни переориентировать одну из групп чертежниц на художественную роспись — «Липецкие узоры». А одна идея находится пока в стадии разработки. Речь идет о созда­ нии политехнической школы, т. е. своеобразного лицея, при­ званного готовить подрастаю­ щее поколение к самостоятель­ ной жизни, обучая их школь­ ным дисциплинам и одновре­ менно навыкам ведения до­ машнего хозяйства, С. ТУШЕВА . О том, какую положительную роль играют наглядные по­ собия в учебном процессе, известно с давних пор. Еще в 1908 году на базе акционерного общества прогрессивных преподавателей была создана первая в России фабрика но их выпуску, ныне — комбинат «Природа и школа». Ото одно из крупнейших в стране предприятий учебно-технической промышленности по выпуску разномасштабных глобусов, ми­ нералогических и ботанических коллекций, макетов по геог­ рафии и биологии, муляжей, учебно-наглядных пособий, ко ­ торые рассылаются в его пятьдесят тысяч шкот к Еомзе, экспортируются в более чем 20 стран мира. Использование их в учебном процессе помогает школьникам усваивать материал, позволяет иллюстрировать, дополнять теорегтн '- екчо юнятия. делает уроки содержательнымии р н а м е ч .щ м л Комбинат выпускает свыше 2Г)0 наименований изделий. I! год здесь изготавливают 2 миллиона 200 тысяч штук по­ собий по биологии, ботаники, геологии, географии, математи­ ке и другим предметам. Только в цехе по выпуску муляжей овощей и Фруктов их < ■п,:; ; щипается» 220 ты 'яч ы г у к к год. Сделанные руками Татьяны Зотовой такие «яблоки» и «персики» так и просятся в рот, настолько они натурально выглядят. Прекрасно выполнены и другие изделия фабрики. Ежегодно на комбинате «Природа и школа»' осваивается выпуск более десяти наименований новых изделий. На снимке: сборщик глобусов Елена Медведева. Н А Ш И К О Н С У Л Ь Т А Ц И И ВЫБОРЫ П На вопросы профсоюзного актива отвечает заведующий организационно-уставным сек- ктором отдела организацион­ ной работы ВЦСПС В. НЕЧА ­ ЕВ. Могут ли избираться канди ­ даты в члены профкома? Инструкция о п р о в е д е н и и выборов профсоюзных органов не содержит запрета на их из ­ брание. Решение по данному вопросу принимает собрание, конференция. В каком порядке вносятся предложения профсоюзных ор­ ганизаций по кандидатурам в О новой ин состав вышестоящих профсоюз­ ных органов? Порядок внесения предложе­ ний по кандидатурам в сос­ тав вышестоящих профорганов таков. Собрание (конференция) цеховой организации вносит предложения по кандидатурам в состав профкома. Собрание (конференция) первичной орга ­ низации — в состав райкома или обкома, крайкома профсо­ юза. В том случае, если пер­ вичная организация выкодит на совет профсоюзов, предло­ жения вносятся по кандида ­ турам в состав совета проф­ союзов. Если делегаты на отрасле­ вую или .межсоюзную конфе- СТРУНЦИИ ренцию избираются на кусто ­ вых конференциях, то и пред­ ложения по кандидатурам в состав профорганов вносятся этими конференциями. Районная конференция от ­ раслевого профсоюза вносит предложения в состав област­ ного комитета профсоюза. Об ­ ластная, краевая отраслевая конференция — в состав об­ ластного, краевого с о в е т а профсоюзов. При этом следует иметь в виду, что последнее слово ос­ тается за делегатами соответ­ ствующей конференции. Необходимо ли на конфе­ ренциях избирать мандатные комиссии? Главная задача мандатной комиссии состоит в том, чтобы установить правомочность из ­ бранные; делегатов. Поэтому конференция в каждом кон ­ кретном случае -может или из­ брать мандатную • комиссию, или поручить выполнение этой обязанности президиуму кон ­ ференции. Следует ли в бюллетенях (списках) для тайного голосо­ вания указывать должности включенных кандидатур? Инструкция не обязывает это делать. Однако конферен­ ция может принять решение о гам, чтобы в бюллетенях (списках) для тайного голосо­ вании указать должное т и включенных кандидатур. Как понимать положение Инструкции: «Избранными счи­ таются кандидатуры, за кото ­ рые проголосовало больше по­ ловины членов профсоюза, уча­ ствующих в собрании, делега­ тов конференции, съезда»? Подсчет голосов ведется от числа членов профсоюза, при­ сутствующих на собрании, де­ легатов конференции и приняв­ ших .участие в голосовании. Например, на конференцию избрано 100 делегатов, перед началом конференции зареги­ стрировано 90 делегатов, в го ­ лосовании приняло участие 80 делегатов. Значит, большинство голосов должно определяться от 80. В таком же порядке ве­ дется подсчет голосов и на собрании. При голосовании на собра­ нии, конференции дол ж е н иметься кворум. г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz