Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр . 2 « К И Р О В Е Ц » АВТОРИТЕТ НЕ ДАЕТСЯ ДАРОМ ПО ПУТИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ...ВЫБИРАЙ Н А ВК УС Отчетное партийное собрание и нашем цехе прошло в духе взыскательности, острой крити ки за состояние дел в цехе и на заводе. На собрании были высказаны ножелан н и по улучшению работы в адрес ди рекции и парткома, вскрыты помехи, мешающие трудиться нам с полной отдачей. На этом и хотелось мне остано виться. Сейчас крайне важно под нять авторитет партии, а что бы это сделать, нужна пере стройка работы всех звеньев партийной организации пред приятия, необходима активиза ции деятельности всех комму нистов независимо от того, ка кую они должность занимают. Недаром о коренной пере стройке в партии так остро говорилось на сентябрьском (1989 г .) Пленуме Ц К КПСС. В этой связи хотелось бы по желать парткому завода отой ти от выполнения хозяйствон- ных функций. К сожалению, у нас в про изводственном объединении по ка нет, например, единой на учно-технической политики, от сюда противоречивость мнений по такому важному вопросу, как выпуск новых тракторов. Это является одной из причин того, что перспективная техни ка до сих пор не поставлена на конвейер. Нет единства мнении о пути укрепления трудовой и произ водственной дисциплины. Это приводит к длительным прогу лам, продолжительным просто ям и даже пьянке на произ водстве. Чтобы покончить с этими явлениями, необходима комплексная программа борь бы с нарушителями дисципли ны. Без этого коренного пере лома в сознании людей не до биться. А ведь все это — пар тийное дело. Важны и организаторск и е функции парторгани з а ц и й. Ведь коммунисты должны объ единять вокруг себя трудя щихся, быть всегда в авангар де, являться примером для других. Скажу откровенно, что в цехе не все коммунисты в полной мере выполняют требо БЕСЕДЫ О ПАРТИИ Примерные темы устных вы ступлений агитационных кад ров перед трудящимися КПСС — полит и ч е с к и й авангард советского общества, объединяющая сила перестрой ки. Сила КПСС — в повседнев ной связи с трудящимися, в опоре на массы. Ленинский стиль „партийной работы. Его характерные чер ты. Восстановление и развитие сентябрьским (1989 г .) Плену мом Ц К КПСС ленинских принципов национальных отно шений в СССР. вания, которые предъявляются к ним. Наверняка есть такие и в других подразделениях предприятия. Значит, надо со обща бороться с их пассив ностью, добиваться того, что бы они, как и другие члены партии, не стояли в стороне от происходящих событий, а ак тивно участвовали в них. В период застоя идеологиче ская работа была запущена, что и сказалось на сознании людей. Перестройка заставила изменить к ней отношение. И Т Р И Б У Н А П А Р Т О Р Г А все же сделано в идеогическом обеспечении трудящихся не достаточно, так как продол жает бытовать мнение, что главное — производство, а идеология подождет. Такой подход отрицательно влияет на работу с людьми, а отсюда и все наши беды, которые мы до сих пор не можем побороть Разумеется, идеологическая работа должна подкрепляться экономическими методами (из вестно, бытие определяет соз нание). Сомнения нет, когда нет жилья, когда плохие усло вия труда и невысокая зарпла та, трудно вести диалог с че ловеком. И что досадно, все просчеты у нас привыкли объ яснять объективными причина ми. дескать, завод наш низко рентабельный и до реформы ценообразования не решить су ществующие проблемы. Но по чему-то мы забываем о субъ ективных моментах, которых хоть отбавляй Некоторые из них вроде бы мелкие, но как они влияют на настроение лю дей. В свое время у подземного перехода был павильон, где в ожидании автобуса, трамвая, троллейбуса можно было поси деть, укрыться от дождя, сне га. Но кому-то этот павильон не понравился и его снесли, а новый не построили до настоя щего времени. У нас на собра ниях не раз говорилось о необ Основные функции КПСС в условиях перестройки. Обновление общества немыс лимо без обновления партии. Критика и самокритика, со циалистический п л ю р а л и з м мнений коммунистов — важ нейшая норма партийной жиз ни. О партии судят по делам .каждого его члена, каждой, ор ганизации. Дорожи званием коммуниста! Авторитет партии создается отношением' к делу и поведе нием каждого коммуниста. Марксизм-ленинизм — идей ная основа д е я тельн о с ти КПСС. Овладевать революци онной теорией — долг комму ниста. Коммунист — политический ходимости постройки нового павильона, но голос грудящих ся так и остался неуслышан ным. Из-за этого людям при ходится в ненастную погоду .мерзнуть и мокнуть под дож дем. дачем же превращать ус тановку павильона в пробле му? Или такой пример. Уволили мы за систематическое нару шение трудовой дисциплины двух человек, а отдел кадров, вопреки нашему решению по жалел их и направил на рабо ту в чугунолитейный цех. Нам непонятно такое отношение к прогульщикам Оно порождает всепрощение, создает почву для еще больших нарушении трудовой дисциплины Очень плохо, что мы еще слабо боремся за чистоту пар тийных рядов. Нередко на первом плане социальное поло жение, а потом уже деловые качства человека. Фактически же должно быть все наоборот. Ведь неважно, кем работает вступающий в партию, глав ное, чтобы он был авторитет ным человеком в коллективе, показывал пример в труде и общественной жизни. Есть еще коммунисты, кото рые требуют дополнительных льгот за принадлежность к партии. Таким коммунистам хочется напомнить слова В. И. Ленина: «Не для рекламы, а для серьезной работы нужны нам новые члены партии». Несколько слов о цехе Если раньше он работал хорошо, часто занимал призовые места в заводском соревновании, то сейчас отстает по всем направ лениям. Причин здесь много: смена руководства, проблема кадров, ослабление работы с людьми, недочеты в снабжении и внутризаводской кооперации. О недостатках мы не молчим, говорим о них как на партий ных собраниях, так и на засе даниях партийного бюро И все же покончить с ними не удалось, хотя усилий со сто роны партбюро принималось немало. Выход из создавшего ся положения мы видим в объ единении усилий партийного бюро, администрации, общест венных организаций. Только так можно преодолеть отста вание, вернуть цеху былую славу. В. МАРЧУКОВ , секретарь партбюро, прессового цеха боец партии. Обогащаться по лит,ическим опытом, учиться вести откровенный диалог с людьми. Овладевать политическими методами работы. Что это оз начает? Сила партийной организации — «и активности каждого ком муниста. Основные черты новой кон-, цепции идеологической дея тельности КПСС. Убеждение — главное ору жие партии. Отчеты и выборы в партор ганизациях — творческая ла боратория политического опы та. Путь к успехам в экономике — в усилении партийно-поли тической и организаторской работы среди трудящихся. До нынешнего года школы жилого района тракторострои телей, направляя ребят на учебно-производственный ком бинат, как правило, диктовали им свою волю при определе нии какую им осваивать про фессию ,Е1наче говоря, лишали учащихся права выбора. Не случайно, у ребят не было и быть не могло стремления изу чать дело, нежеланное с само го начала. В новом учебном году район ный УПК . переступив через стереотипы, решил провести эксперимент. Как рассказал его директор Владимир Борисович Бабин, идею эксперимента молодой коллектив вынашивал полгода и, решив, что главное — ока зать помощь ребятам в избра нии собственного пути, ввел для восьмиклассников, так на зываемый, вводный курс. В те чение года школьников будут знакомить со всеми профессия ми, которые в состоянии пред ложить комбинат. В программе —двенадцать профилей: шесть для девочек (цветоводство, к у линарное, чертежное дело и т д.), шесть — для мальчи ков (слесарное, токарное, электромонтажное и т. д ). Каждый учащийся в течение пяти недель занимается по од ному из профилей и теорети чески, и практически, потом же знакомится со следующей спе циальностью. Комбинат не имеет в достатке оборудова ния. На помощь пришло СПТУ Ли 23 — оно для практических работ предоставляет учащимся свои мастерские. По окончании курса ребята, получив представление о всех профилях, смогут сознательно сориентироваться в мире про фессий и избрать пришедшееся по душе дело. Есть у педагогического кол лектива комбината и новые за думки Планируется в ближай шие дни переориентировать одну из групп чертежниц на художественную роспись — «Липецкие узоры». А одна идея находится пока в стадии разработки. Речь идет о созда нии политехнической школы, т. е. своеобразного лицея, при званного готовить подрастаю щее поколение к самостоятель ной жизни, обучая их школь ным дисциплинам и одновре менно навыкам ведения до машнего хозяйства, С. ТУШЕВА . О том, какую положительную роль играют наглядные по собия в учебном процессе, известно с давних пор. Еще в 1908 году на базе акционерного общества прогрессивных преподавателей была создана первая в России фабрика но их выпуску, ныне — комбинат «Природа и школа». Ото одно из крупнейших в стране предприятий учебно-технической промышленности по выпуску разномасштабных глобусов, ми нералогических и ботанических коллекций, макетов по геог рафии и биологии, муляжей, учебно-наглядных пособий, ко торые рассылаются в его пятьдесят тысяч шкот к Еомзе, экспортируются в более чем 20 стран мира. Использование их в учебном процессе помогает школьникам усваивать материал, позволяет иллюстрировать, дополнять теорегтн '- екчо юнятия. делает уроки содержательнымии р н а м е ч .щ м л Комбинат выпускает свыше 2Г)0 наименований изделий. I! год здесь изготавливают 2 миллиона 200 тысяч штук по собий по биологии, ботаники, геологии, географии, математи ке и другим предметам. Только в цехе по выпуску муляжей овощей и Фруктов их < ■п,:; ; щипается» 220 ты 'яч ы г у к к год. Сделанные руками Татьяны Зотовой такие «яблоки» и «персики» так и просятся в рот, настолько они натурально выглядят. Прекрасно выполнены и другие изделия фабрики. Ежегодно на комбинате «Природа и школа»' осваивается выпуск более десяти наименований новых изделий. На снимке: сборщик глобусов Елена Медведева. Н А Ш И К О Н С У Л Ь Т А Ц И И ВЫБОРЫ П На вопросы профсоюзного актива отвечает заведующий организационно-уставным сек- ктором отдела организацион ной работы ВЦСПС В. НЕЧА ЕВ. Могут ли избираться канди даты в члены профкома? Инструкция о п р о в е д е н и и выборов профсоюзных органов не содержит запрета на их из брание. Решение по данному вопросу принимает собрание, конференция. В каком порядке вносятся предложения профсоюзных ор ганизаций по кандидатурам в О новой ин состав вышестоящих профсоюз ных органов? Порядок внесения предложе ний по кандидатурам в сос тав вышестоящих профорганов таков. Собрание (конференция) цеховой организации вносит предложения по кандидатурам в состав профкома. Собрание (конференция) первичной орга низации — в состав райкома или обкома, крайкома профсо юза. В том случае, если пер вичная организация выкодит на совет профсоюзов, предло жения вносятся по кандида турам в состав совета проф союзов. Если делегаты на отрасле вую или .межсоюзную конфе- СТРУНЦИИ ренцию избираются на кусто вых конференциях, то и пред ложения по кандидатурам в состав профорганов вносятся этими конференциями. Районная конференция от раслевого профсоюза вносит предложения в состав област ного комитета профсоюза. Об ластная, краевая отраслевая конференция — в состав об ластного, краевого с о в е т а профсоюзов. При этом следует иметь в виду, что последнее слово ос тается за делегатами соответ ствующей конференции. Необходимо ли на конфе ренциях избирать мандатные комиссии? Главная задача мандатной комиссии состоит в том, чтобы установить правомочность из бранные; делегатов. Поэтому конференция в каждом кон кретном случае -может или из брать мандатную • комиссию, или поручить выполнение этой обязанности президиуму кон ференции. Следует ли в бюллетенях (списках) для тайного голосо вания указывать должности включенных кандидатур? Инструкция не обязывает это делать. Однако конферен ция может принять решение о гам, чтобы в бюллетенях (списках) для тайного голосо вании указать должное т и включенных кандидатур. Как понимать положение Инструкции: «Избранными счи таются кандидатуры, за кото рые проголосовало больше по ловины членов профсоюза, уча ствующих в собрании, делега тов конференции, съезда»? Подсчет голосов ведется от числа членов профсоюза, при сутствующих на собрании, де легатов конференции и приняв ших .участие в голосовании. Например, на конференцию избрано 100 делегатов, перед началом конференции зареги стрировано 90 делегатов, в го лосовании приняло участие 80 делегатов. Значит, большинство голосов должно определяться от 80. В таком же порядке ве дется подсчет голосов и на собрании. При голосовании на собра нии, конференции дол ж е н иметься кворум. г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz