Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр. 1 « К И Р О В Е Ц » • Ин те гр ал ьн ы й тр ак то р : уро вен ь го товн о сти Наша газета постоянно дер­ жит тружеников объединения в курсе событий, связанных с созданием опытных образцов ЛТЗ-155 для их испытаний в полевых условиях весной этого года. Этой же теме была по­ священа и последняя публика­ ция под заголовком «Требует­ ся ускорение» («Кировец», прошлого года. Однако их сборка до сих пор так .и не начата из-за отсутствия косо­ зубых шестерен, барабанов первичного вала и других де­ талей. Подобных примеров можно привести множество. Они говорят о том, что с са­ мого начала работа по изго­ товлению опытных образцов ЛТЗ-155 велась спустя рукава. димы еще и запасные части к ним, и определенный резерв времени, чтобы в заводских условиях устранить возможные дефекты в конструкции тракто­ ра. Где теперь все это взять, когда времени осталось в об­ рез? В. К. Скаргин, начальник конструкторского бюро: — Худшего положения, чем конструкторско - и с с л едова- тельского бюро трансмиссий; — Согласен с оценкой своих коллег.. У меня нет увереннос­ ти, что к марту соберем трак­ торы, хуже всего обманывать самих себя. Почему так счи­ таю? Ответ прост — мы уже «потеряли» три-четыре меся­ ца из-за непростительной рас­ качки в минувшем году. На­ « Д О Т Я Н У Л И Д О А В Р А Л А » . . . № 4), в которой свою оценку сборке опытных образцов дали руководители эксперименталь­ ного цеха. В их выступлении прозвучало немало острых кри­ тических замечаний в адрес тех подразделений, которые сдерживают выполнение наме­ ченной программы, где не про­ являют должной ответствен­ ности в решении порученных им заданий. Но даже эта не- приглаженная оце н к а, на взгляд работник о в отдела главного конструктора, выгля­ дит неоправданно оптимистич­ ной. Предоставляем им словй. А. С. Дурманов, главный конструктор по интегральному трактору: — У нас гораздо меньше уверенности, что тракторы бу­ дут собраны в срок. Ситуация складывается настолько тре­ вожная, что надо бить во все колокола, принимать чрезвы­ чайные меры, чтобы не сор­ вать намеченную программу. Оснований для такой оценки с избытком. Сегодня обстановка такова: на 13 января изготовлены лишь 1417 наименований дета­ лей, что составляет 50 процен­ тов' от их общего количества. Кроме того, детали изготавли­ ваются вразброс, некомплект­ но, а это значит, что имея их даже почти полторы тысячи наименований, невозможно со­ бирать многие узлы. Вот к че­ му привело бесконтрольное, не строго по утвержденному гра­ фику, изготовление деталей по конкретным узлам. Например, чертежи на оп­ ределяющие трансмиссионные узлы выданы нами в экспери­ ментальный цех еще в июне Чем же иным можно объ­ яснить, что три летних месяца детали для трактора практи­ чески не изготавливались? По крайней мере не поступали в экспериментальный .цех. К сожалению, мы не извлек­ ли уроков из опыта' прошлых лет. А ведь если проанализи­ ровать аналогичную работу, скажем, 1982 года, и та, как' выполняем ее сейчас, выводы будут самые неутешительные, для шапкозакидательских на­ строений нет никаких основа­ ний. Тогда, семь лет назад, мы примерно в то же время (июнь) выдали в цех чертежи на трансмиссионные узлы, а уже в октябре была начата их сборка. Сейчас мы даже в конце января еще не присту­ пили к этой чрезвычайно от­ ветственной работе. Оценка всему этому может быть одно­ значная, — не можем жить .без авралов, сами себе созда­ ем трудности., А о^и нас ждут немалые. Мы‘же пбмним горь­ кий урок, когда на недавних испытаниях двух модернизиро­ ванных машин из тракторов ЛТЗ-14.5, изготовленных еще в ,1984 году, которые проводил Всесоюзный научно-исследова­ тельский институт по испыта­ нию машин и оборудования для животноводства и кормо­ производства, с самой плохой стороны проявили себя наши испытатели и медвежью услу­ гу оказало отсутствие запас­ ных частей. Из-за их дефици­ та тракторы простояли... 54 дня(!) О чем это говорит, если анализировать сегодняшнее со­ стояние дел? Мало успеть собрать опытные образцы. Как воздух необхо­ сейчас, не помню. На кален­ даре уже конец января, а мы по-прежнему сидим у раз­ битого корыта — то бишь, без тракторов. Во что выльется сборка — трудно даже пред­ ставить. Чем можно объяснить и оправдать, что до сих пор не собирается трансмиссия — основа трактора? Ведь черте­ жи мы передали еще в конце ’ мая. Прежде, чем собрать трактор, просто необходимо было бы иепктать работу трансмиссионных узлов на стенде. Теперь мы такой воз­ можности лишены напрочь, трактор собирается, как гово­ рится, с «листа»1. Разве это дело, разве за этим просматривается ответственность за судьбу инте­ грального трактора? А ведь она зивиоит именно от резуль­ татов предстоящих испытаний. Будь у нас хотя бы два ме­ сяца в запасе, чтобы здесь, в цехе, опробовать трактор, по­ править что-то при необходи­ мости — очень много можно было бы сделать в плане на­ дежности всех узлов. Увы, те­ перь об этом даже мечтать не приходится. Кто же окажется «крайним» в случае каких-то сбоев — конструкторы, лишен­ ные -возможности проверить надежность и качество своих разработок, руководители тех подразделений, где основатель­ но «заморозили» изготовление деталей к опытным образцам, или руководство предприятия, допустившее сегодняшнюю си­ туацию? Да и не это главное, не в том, кто больше виноват — собственной песне на горло * наступаем, вот за что обидно до слез. В. А. Чунихин, начальник верстать упущенное — это значит действительно принять чрезвычайные меры. То-есть, по всей строгости спросить с тех, кто держит и нас, и экс­ периментальный цех. Заставить сдать в,считанные дни все до единой недостающие для сбор­ ки опытных образцов детали. Организовать бесперебойную работу по этой программе в 2—3 смены. Но ничего подоб­ ного пока не видно, хотя вре­ мя уже пора отсчитывать не по дням, а по часам. А. С. Дурманов: — И Скаргин, и Чунихин нисколько не сгущают краски, обстановка действи­ тельно критическая. И все-та­ ки она пока еще (именно по­ ка еще) не безвыходная. Не­ обходимо организовать прорыв по всем направлениям, моби­ лизовать на ведущуюся рабо­ ту все имеющиеся резервы. Ежедневный контроль со сто­ роны технической дирекции, почасовой график сборки уз­ лов, особый спрос с исполни­ телей на всех уровнях — вот чего не хватает сейчас для то­ го, чтобы поднять дело на ка­ чественно новый, более высо­ кий уровень. Только такие меры позволят с честью выполнить стоящую перед всеми нами задачу — представить интег.ра л ь н ы й трактор к испытаниям в уста­ новленные сроки, а также быть ^уверенными, что качест­ во этих машин будет соответ­ ствовать высокой марке '‘тру­ жеников нашего объединения. Нельзя уронить ее, мы не про­ стим себе этого. Записал М. КОНОПЛЕВ. Без малого четверть века — таков трудовой стаж Ма­ рии Афанасьевны Вла ­ совой» — добросовестной, тру ­ долюбивой работницы. Она из тех немногих, кто и дере ­ вообделочном цехе награжден орденом Трудового Красного Знамени. На нижнем снимке — мо­ лодой специалист конструк ­ торского отдела комсомолец Андрей Краснобаев. Он — один из авторов разработки снего ­ хода, занявшей на отраслевом конкурсе второе' место. ИНФОРМ ЦЕНТР С О О Б Щ А Е Т Снизить трудоемкость обра­ ботки в два раза, повысить культуру производства, высво­ бодить одного станочника поз­ волило внедрение станка-авто­ мата для обработки кривоши­ па — проточки кольцевых ка­ навок и снятия фасок одновре­ менно с обоих концов детали. Основные узлы станка — автомата: станина, две сило­ вые головки, приспособление для подачи и зажима деталей. Годовой экономический эф­ фект 9,5 тыс. рублей. Получе­ но авторское свидетельство 1278108. Адрес для запроса докумен­ тации и справок: 107078, Мо­ сква, ЦНИИинформации. С целью улучшения условий труда сварщика в закрытых помещениях разработан и внедрен отсос, к сварочной го­ релке для удаления аэрозолей из зоны сварки. Конструкция состоит из пе­ редвижной тележки, на кото­ рой установлены малогабарит­ ный фильтр МФ-11, эжектор с глушителем Э-70 и подающий механизм с горелкой типа А-547. Удаление выделяющихся аэ­ розолей происходит через на­ садку. После очистки воздух через глушитель выбрасывает­ ся в атмосферу' цеха. Отсос может работать в комплекте с полуавтоматами типа ПДГ-308, ПДГ-507, ПДГ- 516 и др. Годовой экономический эф­ фект 4,5 тыс. рублей. Адрес для запроса: 127434, Москва, а/я 971, ЦНИИатомин- формация. Н А Ш И И Т Е Р В Ь Ю Среди них — электросварщик' В. И. Ватутин, фрезеровщица Г. А. Мещерякора, токарь В. В. Болотина, сверловщица В. Т. Евсина и' другие. Мы гордим­ ся, что среди работников цеха есть лауреаты ВДНХ СССР. Наладчице А. С. Порядиной вручена золотая $ медаль, а бригада делегата XXVII съез­ да КПСС А. А. Таболиной на­ граждена переносным телеви­ Не пустует у нас красный уголок. Помимо собраний там организуется много других ме­ роприятий. Интересным полу­ чился новогодний вечер. На нем состоялось вручение цеху переходящего Красного знаме­ ни, которым он награжден по ■итогам заводского соревнова­ ния в ноябре, а передовикам производства за досрочное вы­ полнение плана минувшего го­ СОЦИАЛЬНОЙ СФ ЕРЕ - П Р И О Р И Т Е Т В начале февраля состоится конференция трудового кол­ лектива объединения, на кото­ рой будут подведены итоги выполнения коллективного до­ говори за минувший год и ут­ вержден колдоговор на 1989 год. Что же касактся цехов и отделов, то конференции в них по этому вопросу уже состоя­ лись. Проведена конференция и в тракторном цехе № 5. Что же она показала? На этот и другие вопросы мы попросили ответить председателя комите­ та профсоюза цеха В. К. Ку- лигина. — На конференции были тщательно проанализирова­ ны результаты работы коллек­ тива цеха в прошлом году. Они, конечно, радуют. Годовой план по выпуску товарной про­ дукции выполнен на несколько дней раньше срока, сверх за ­ дания выпущено изделий более чем на 60 тыс. рублей. Значи­ тельно снижена себестоимость продукции, что позволило сбе­ речь 240 тыс. рублей. Уделялось внимание социа­ листическому соревнованию. Оно проходило под знаком дальнейшего повышения эф­ фективности производстве, улучшения качественных' пока­ зателей, усиления режима эко­ номии. Итоги соревнования подводились регулярно, все, добившееся высоких пеказате- лей в труде, отмечались мо­ рально и материально. Много раз в числе победителей цехо­ вого соревнования назывался коллектив участка № 5. воз­ главляемый А. В. Мещеряко­ вым. Гордятся в цехе и до­ стижениями бригады станоч­ ников, которой руководит на­ ладчик И. П. Бурдукия. Свыше 50 передовиков про­ изводства раньше срока завер­ шили план трех лет пятилетки. зором «Эл%<троника», который по единодушному решению членов бригады передан ’Бо- ринскому детскому дому. — Производственные успехи — налицо. А как обстоит дело с вопросами социальными? — Их мы также постоянно держим в центре внимания. У нас функционирует спортив­ ный городок. Во время обеден­ ного перерыва все желающие могут здесь принять участие в спортивных играх, получить заряд бодрости. Наряду с этим непосредственно на уча­ стках оборудовано две комна­ ты отдыха. Как и остальные тракторо­ строители, работники пятого тракторного цеха поправляют свое здоровье в санаториях, домах отдыха, городской водо­ грязелечебнице, пользуют с я диетпитанием. Причем, часть путевок для этой цели выде­ ляется бесплатно. . При содействии профкома объединения организуем выез­ ды за грибами и на рыбалку. Людям нравятся эти поездки. да Почетных грамот. Вечер закончился концертом худо­ жественной самодеятельности средней школы № 10, над ко­ торой наш коллектив шефст­ вует. — Вами много сказано о до­ стижениях. Но, видимо, име­ ются и проблемы? — Да, они есть. И молчать о них нельзя. Мы не добились коренного улучшения техники безопасности. Количество нес­ частных случаев по сравнению с 1987 годом не увеличилось и Не уменьшается. Выходит, мас­ терской состав, администрация и комитет профсоюза работали не так активно, как нужно. Не изжиты нарушения трудовой и производственной дисциплины, недостаточно использованы возможности по дальнейшему повышению эффективности' со­ ревнования. Более подробно хотелось ос­ тановится на» таких труднос­ тях. Давно мы ставим вопрос о том, чтобы тракторы; исполь­ зуемые для транспортировки заготовок, при продолжитель­ ном нахождении в цехе глу­ шились. Поднимали как перед отделом охраны труда и тех­ ники безопасности, так и перед руководством цеха внутриза­ водского транспорта. Но все тщетно. Мер не принято. А ведь из-за отказа выключать двигатель трактора при раз­ грузке заготовок водитель не только создает загазованность в цехе, но и допускает пере­ расход горючего. Спрашивает­ ся, разве нормально это? Волнует нас и такой вопрос. При цехе есть хорошо обору­ дованный буфет, однако из-за отсутствия буфетчицы он без­ действует. Неоднократно об­ ращались мы к руководителям столовой № 17 восстанови^» работу буфета, но те отвеча­ ют отказом, мотивируя его тем, что. дескать, держать буфет­ чицу невыгодно. Вот и полу­ чается, что на первом плане финансовая сторона дела, а что человеку неудобно — не­ важно. Практически осталось одно название и от нашего здравпун- та. в прошлом одном нз луч­ ших на заводе. В его штате всего один человек, да и тот— пенсионер. Не удивительно, здравпункт работает всего лишь несколько часов в сутки, в основном, в первую смену. Из-за этого мы вынуждены обращаться за медицинской помощью в здравпункт терми­ ческого цеха. Не удовлетворяет нас, как впрочем всех тракторострои­ телей, работа городского транспорта. Не все решено в обеспечении рабочих спецо- бувью. Думается, на заводском собрании трудового коллекти­ ва всем этим проблемам будет дана принципиальная оценка. Беседу вел В. ЮДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz