Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 1 « К И Р О В Е Ц » • Ин те гр ал ьн ы й тр ак то р : уро вен ь го товн о сти Наша газета постоянно дер жит тружеников объединения в курсе событий, связанных с созданием опытных образцов ЛТЗ-155 для их испытаний в полевых условиях весной этого года. Этой же теме была по священа и последняя публика ция под заголовком «Требует ся ускорение» («Кировец», прошлого года. Однако их сборка до сих пор так .и не начата из-за отсутствия косо зубых шестерен, барабанов первичного вала и других де талей. Подобных примеров можно привести множество. Они говорят о том, что с са мого начала работа по изго товлению опытных образцов ЛТЗ-155 велась спустя рукава. димы еще и запасные части к ним, и определенный резерв времени, чтобы в заводских условиях устранить возможные дефекты в конструкции тракто ра. Где теперь все это взять, когда времени осталось в об рез? В. К. Скаргин, начальник конструкторского бюро: — Худшего положения, чем конструкторско - и с с л едова- тельского бюро трансмиссий; — Согласен с оценкой своих коллег.. У меня нет увереннос ти, что к марту соберем трак торы, хуже всего обманывать самих себя. Почему так счи таю? Ответ прост — мы уже «потеряли» три-четыре меся ца из-за непростительной рас качки в минувшем году. На « Д О Т Я Н У Л И Д О А В Р А Л А » . . . № 4), в которой свою оценку сборке опытных образцов дали руководители эксперименталь ного цеха. В их выступлении прозвучало немало острых кри тических замечаний в адрес тех подразделений, которые сдерживают выполнение наме ченной программы, где не про являют должной ответствен ности в решении порученных им заданий. Но даже эта не- приглаженная оце н к а, на взгляд работник о в отдела главного конструктора, выгля дит неоправданно оптимистич ной. Предоставляем им словй. А. С. Дурманов, главный конструктор по интегральному трактору: — У нас гораздо меньше уверенности, что тракторы бу дут собраны в срок. Ситуация складывается настолько тре вожная, что надо бить во все колокола, принимать чрезвы чайные меры, чтобы не сор вать намеченную программу. Оснований для такой оценки с избытком. Сегодня обстановка такова: на 13 января изготовлены лишь 1417 наименований дета лей, что составляет 50 процен тов' от их общего количества. Кроме того, детали изготавли ваются вразброс, некомплект но, а это значит, что имея их даже почти полторы тысячи наименований, невозможно со бирать многие узлы. Вот к че му привело бесконтрольное, не строго по утвержденному гра фику, изготовление деталей по конкретным узлам. Например, чертежи на оп ределяющие трансмиссионные узлы выданы нами в экспери ментальный цех еще в июне Чем же иным можно объ яснить, что три летних месяца детали для трактора практи чески не изготавливались? По крайней мере не поступали в экспериментальный .цех. К сожалению, мы не извлек ли уроков из опыта' прошлых лет. А ведь если проанализи ровать аналогичную работу, скажем, 1982 года, и та, как' выполняем ее сейчас, выводы будут самые неутешительные, для шапкозакидательских на строений нет никаких основа ний. Тогда, семь лет назад, мы примерно в то же время (июнь) выдали в цех чертежи на трансмиссионные узлы, а уже в октябре была начата их сборка. Сейчас мы даже в конце января еще не присту пили к этой чрезвычайно от ветственной работе. Оценка всему этому может быть одно значная, — не можем жить .без авралов, сами себе созда ем трудности., А о^и нас ждут немалые. Мы‘же пбмним горь кий урок, когда на недавних испытаниях двух модернизиро ванных машин из тракторов ЛТЗ-14.5, изготовленных еще в ,1984 году, которые проводил Всесоюзный научно-исследова тельский институт по испыта нию машин и оборудования для животноводства и кормо производства, с самой плохой стороны проявили себя наши испытатели и медвежью услу гу оказало отсутствие запас ных частей. Из-за их дефици та тракторы простояли... 54 дня(!) О чем это говорит, если анализировать сегодняшнее со стояние дел? Мало успеть собрать опытные образцы. Как воздух необхо сейчас, не помню. На кален даре уже конец января, а мы по-прежнему сидим у раз битого корыта — то бишь, без тракторов. Во что выльется сборка — трудно даже пред ставить. Чем можно объяснить и оправдать, что до сих пор не собирается трансмиссия — основа трактора? Ведь черте жи мы передали еще в конце ’ мая. Прежде, чем собрать трактор, просто необходимо было бы иепктать работу трансмиссионных узлов на стенде. Теперь мы такой воз можности лишены напрочь, трактор собирается, как гово рится, с «листа»1. Разве это дело, разве за этим просматривается ответственность за судьбу инте грального трактора? А ведь она зивиоит именно от резуль татов предстоящих испытаний. Будь у нас хотя бы два ме сяца в запасе, чтобы здесь, в цехе, опробовать трактор, по править что-то при необходи мости — очень много можно было бы сделать в плане на дежности всех узлов. Увы, те перь об этом даже мечтать не приходится. Кто же окажется «крайним» в случае каких-то сбоев — конструкторы, лишен ные -возможности проверить надежность и качество своих разработок, руководители тех подразделений, где основатель но «заморозили» изготовление деталей к опытным образцам, или руководство предприятия, допустившее сегодняшнюю си туацию? Да и не это главное, не в том, кто больше виноват — собственной песне на горло * наступаем, вот за что обидно до слез. В. А. Чунихин, начальник верстать упущенное — это значит действительно принять чрезвычайные меры. То-есть, по всей строгости спросить с тех, кто держит и нас, и экс периментальный цех. Заставить сдать в,считанные дни все до единой недостающие для сбор ки опытных образцов детали. Организовать бесперебойную работу по этой программе в 2—3 смены. Но ничего подоб ного пока не видно, хотя вре мя уже пора отсчитывать не по дням, а по часам. А. С. Дурманов: — И Скаргин, и Чунихин нисколько не сгущают краски, обстановка действи тельно критическая. И все-та ки она пока еще (именно по ка еще) не безвыходная. Не обходимо организовать прорыв по всем направлениям, моби лизовать на ведущуюся рабо ту все имеющиеся резервы. Ежедневный контроль со сто роны технической дирекции, почасовой график сборки уз лов, особый спрос с исполни телей на всех уровнях — вот чего не хватает сейчас для то го, чтобы поднять дело на ка чественно новый, более высо кий уровень. Только такие меры позволят с честью выполнить стоящую перед всеми нами задачу — представить интег.ра л ь н ы й трактор к испытаниям в уста новленные сроки, а также быть ^уверенными, что качест во этих машин будет соответ ствовать высокой марке '‘тру жеников нашего объединения. Нельзя уронить ее, мы не про стим себе этого. Записал М. КОНОПЛЕВ. Без малого четверть века — таков трудовой стаж Ма рии Афанасьевны Вла совой» — добросовестной, тру долюбивой работницы. Она из тех немногих, кто и дере вообделочном цехе награжден орденом Трудового Красного Знамени. На нижнем снимке — мо лодой специалист конструк торского отдела комсомолец Андрей Краснобаев. Он — один из авторов разработки снего хода, занявшей на отраслевом конкурсе второе' место. ИНФОРМ ЦЕНТР С О О Б Щ А Е Т Снизить трудоемкость обра ботки в два раза, повысить культуру производства, высво бодить одного станочника поз волило внедрение станка-авто мата для обработки кривоши па — проточки кольцевых ка навок и снятия фасок одновре менно с обоих концов детали. Основные узлы станка — автомата: станина, две сило вые головки, приспособление для подачи и зажима деталей. Годовой экономический эф фект 9,5 тыс. рублей. Получе но авторское свидетельство 1278108. Адрес для запроса докумен тации и справок: 107078, Мо сква, ЦНИИинформации. С целью улучшения условий труда сварщика в закрытых помещениях разработан и внедрен отсос, к сварочной го релке для удаления аэрозолей из зоны сварки. Конструкция состоит из пе редвижной тележки, на кото рой установлены малогабарит ный фильтр МФ-11, эжектор с глушителем Э-70 и подающий механизм с горелкой типа А-547. Удаление выделяющихся аэ розолей происходит через на садку. После очистки воздух через глушитель выбрасывает ся в атмосферу' цеха. Отсос может работать в комплекте с полуавтоматами типа ПДГ-308, ПДГ-507, ПДГ- 516 и др. Годовой экономический эф фект 4,5 тыс. рублей. Адрес для запроса: 127434, Москва, а/я 971, ЦНИИатомин- формация. Н А Ш И И Т Е Р В Ь Ю Среди них — электросварщик' В. И. Ватутин, фрезеровщица Г. А. Мещерякора, токарь В. В. Болотина, сверловщица В. Т. Евсина и' другие. Мы гордим ся, что среди работников цеха есть лауреаты ВДНХ СССР. Наладчице А. С. Порядиной вручена золотая $ медаль, а бригада делегата XXVII съез да КПСС А. А. Таболиной на граждена переносным телеви Не пустует у нас красный уголок. Помимо собраний там организуется много других ме роприятий. Интересным полу чился новогодний вечер. На нем состоялось вручение цеху переходящего Красного знаме ни, которым он награжден по ■итогам заводского соревнова ния в ноябре, а передовикам производства за досрочное вы полнение плана минувшего го СОЦИАЛЬНОЙ СФ ЕРЕ - П Р И О Р И Т Е Т В начале февраля состоится конференция трудового кол лектива объединения, на кото рой будут подведены итоги выполнения коллективного до говори за минувший год и ут вержден колдоговор на 1989 год. Что же касактся цехов и отделов, то конференции в них по этому вопросу уже состоя лись. Проведена конференция и в тракторном цехе № 5. Что же она показала? На этот и другие вопросы мы попросили ответить председателя комите та профсоюза цеха В. К. Ку- лигина. — На конференции были тщательно проанализирова ны результаты работы коллек тива цеха в прошлом году. Они, конечно, радуют. Годовой план по выпуску товарной про дукции выполнен на несколько дней раньше срока, сверх за дания выпущено изделий более чем на 60 тыс. рублей. Значи тельно снижена себестоимость продукции, что позволило сбе речь 240 тыс. рублей. Уделялось внимание социа листическому соревнованию. Оно проходило под знаком дальнейшего повышения эф фективности производстве, улучшения качественных' пока зателей, усиления режима эко номии. Итоги соревнования подводились регулярно, все, добившееся высоких пеказате- лей в труде, отмечались мо рально и материально. Много раз в числе победителей цехо вого соревнования назывался коллектив участка № 5. воз главляемый А. В. Мещеряко вым. Гордятся в цехе и до стижениями бригады станоч ников, которой руководит на ладчик И. П. Бурдукия. Свыше 50 передовиков про изводства раньше срока завер шили план трех лет пятилетки. зором «Эл%<троника», который по единодушному решению членов бригады передан ’Бо- ринскому детскому дому. — Производственные успехи — налицо. А как обстоит дело с вопросами социальными? — Их мы также постоянно держим в центре внимания. У нас функционирует спортив ный городок. Во время обеден ного перерыва все желающие могут здесь принять участие в спортивных играх, получить заряд бодрости. Наряду с этим непосредственно на уча стках оборудовано две комна ты отдыха. Как и остальные тракторо строители, работники пятого тракторного цеха поправляют свое здоровье в санаториях, домах отдыха, городской водо грязелечебнице, пользуют с я диетпитанием. Причем, часть путевок для этой цели выде ляется бесплатно. . При содействии профкома объединения организуем выез ды за грибами и на рыбалку. Людям нравятся эти поездки. да Почетных грамот. Вечер закончился концертом худо жественной самодеятельности средней школы № 10, над ко торой наш коллектив шефст вует. — Вами много сказано о до стижениях. Но, видимо, име ются и проблемы? — Да, они есть. И молчать о них нельзя. Мы не добились коренного улучшения техники безопасности. Количество нес частных случаев по сравнению с 1987 годом не увеличилось и Не уменьшается. Выходит, мас терской состав, администрация и комитет профсоюза работали не так активно, как нужно. Не изжиты нарушения трудовой и производственной дисциплины, недостаточно использованы возможности по дальнейшему повышению эффективности' со ревнования. Более подробно хотелось ос тановится на» таких труднос тях. Давно мы ставим вопрос о том, чтобы тракторы; исполь зуемые для транспортировки заготовок, при продолжитель ном нахождении в цехе глу шились. Поднимали как перед отделом охраны труда и тех ники безопасности, так и перед руководством цеха внутриза водского транспорта. Но все тщетно. Мер не принято. А ведь из-за отказа выключать двигатель трактора при раз грузке заготовок водитель не только создает загазованность в цехе, но и допускает пере расход горючего. Спрашивает ся, разве нормально это? Волнует нас и такой вопрос. При цехе есть хорошо обору дованный буфет, однако из-за отсутствия буфетчицы он без действует. Неоднократно об ращались мы к руководителям столовой № 17 восстанови^» работу буфета, но те отвеча ют отказом, мотивируя его тем, что. дескать, держать буфет чицу невыгодно. Вот и полу чается, что на первом плане финансовая сторона дела, а что человеку неудобно — не важно. Практически осталось одно название и от нашего здравпун- та. в прошлом одном нз луч ших на заводе. В его штате всего один человек, да и тот— пенсионер. Не удивительно, здравпункт работает всего лишь несколько часов в сутки, в основном, в первую смену. Из-за этого мы вынуждены обращаться за медицинской помощью в здравпункт терми ческого цеха. Не удовлетворяет нас, как впрочем всех тракторострои телей, работа городского транспорта. Не все решено в обеспечении рабочих спецо- бувью. Думается, на заводском собрании трудового коллекти ва всем этим проблемам будет дана принципиальная оценка. Беседу вел В. ЮДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz