Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » с тр . 3 И З Д А Л Ь Н И Х С Т Р А Н С Т В И Й . . . . . . И с д е л а л в ы в о д : у ч и т ь с я Начальник производственно- экономического бюро цеха ис пытания тракторов А. Г. Юшин, но его словам, только-только обжился в родных «пенатах». Всего лишь 8 месяцев назад он был... «итальянцем» — дол гих четыре года представлял на Апеннинах одну из наших торговых фирм. —Уехал я из Союза в фев рале 1985 года. В Италии обучал и консультировал ино странных специалистов, зани мался техническим обслужива нием тракторов, которые наша страна продает за границу. — Только липецкие? 1 —Нет, и минские, и владимир ские, и ленинградские. Мы по ставляем в Италию несколько модификаций, покупают наши тракторы охотно. — Говорят, потому, что са мые дешевые? — Да нет же! Дело в том, что наш «малыш», как вы его называете, имеет немало досто инств. Я объездил все Апенни ны. бывал на Сицилии, Сарди нии—везде трудится наш по сланник. Дефектов н нарека ний немного. Причем, там наш трактор окупается уже в пер вые 2—3 года, а в провинции Павея, что недалеко от Мила на, и вовсе за год. — И все же вряд ли мы на столько конкурентноспособны, что можем спокойно почивать на лаврах. — Естественно, мы далеки от этого и теряем валюту на глазах — из-за собственной неразворотливости. Все недо статки и методы их устранения я отметил в своих подробных отчетах о командировке. Назо ву лишь некоторые. Например, наш «ЛТЗ» используется фер мером на всех полевых рабо тах и, конечно же, обоюдовы годно поставить машину в комплекте с навесными орудия ми. Нам—больше валюты, им — меньше хлопот. И еще один пример нашего расточительства. Автоматиче ционных параметров трактора. Механизатор по этой причине теряет обзорность передних сельхозмашин, он не может без посторонней помощи их сагрегатировать. А ведь для нас это представляется ойень важным. Кроме того, масса трактора увеличивается на 200 кг, а следовательно он будет больше уплотнять почву — это тоже не отвечает на шим задачам. И вообще такой двигатель вызывает большие сомнения по ресурсу, он недостаточно урав новешен. Поэтому его авторы — харьковчане — бьют трево гих подразделений, занятых в этой программе, и отсутствие должного спроса с них за срыв такой работы. 8 «Кировце» не раз назы вались конкретные виновники, но все критические выступле ния газеты прозвучали вхоло стую. Мне кажется, что это яркий показатель того, как ру коаодство завода, его партий ная организация «болеют» за судьбу нашего липецкого трактора. Я, например, не чувствую за собой надежные тылы, потому что вижу — не кипит работа в этом направлении. У нас давшегося очень трудного по ложения. Выполнение наме ченной программы тормозит и отсутствие среди высшего ру ководства переориентации на производство интегральной ма шины. Видимо ктото из них считает, что в третье тысяче летие наш завод может войти со старой машиной. Я не счи таю себя противником Т-40, ему тоже найдется достойное применение в сельском хозяй стве. Но надо смотреть и в будущее, уметь его прогнози ровать. Много разных машин— эго хорошо. Но не дело так организовывать их подготовку НА БУДУЩЕЕ гу и собираются на научно- техническом совете в мини стерстве говорить о том, что бы снизить мощность нашего трактора до 130 лошадиных сил. Мотивируют это тем, что надо повысить ресурс дизеля и трактора в целом. Мы же ведем в этом на правлении параллельную рабо ту с «родным» двигателем воз душного охлаждения. Получи ли один такой образец из Вла димира и установили его на трактор, который как раз и будет отправлен в Венгрию. На научно-техническом совете я буду отстаивать необходи мость отдать предпочтение именно этому двигателю и ускорить его производство. Вопрос, как видите, очень серьезный и решается он за пределами завода. Однако не мало неурядиц и на нашем предприятии, не все здесь идет так, как хотелось бы, как того требуют и решения пра вительства по подготовке про изводства интегрального трак тора. Ниже всякой критики об стоят дела с доработкой кон струкции машины, изготовле нием опытных образцов и де талей, испытаний узлов и машин. По всем этим направлениям просматривается безответст венность руководителей мно сейчас нет ни одного образца, который бы нарабатывал на заводском стенде моточасы. Куда же это годится! Мы на прочь лишены возможности посмотреть, как работают те или иные узлы, машины, что называется, «с колес» уходят на внешние испытательные по лигоны. Где гарантия, что все в них надежно и не требует усовершен'ствования? Непрости тельно вот так, «на авось», от носиться к государственным испытаниям, мы оказываем се бе, тем самым, медвежью ус- лугу. Почему-то раньше мы могли изготавливать за год восемь опытных образцов, а сейчас, имея с апреля прошлого года всю документацию, с большим трудом осилили лишь 4. И на этом дело застопорилось. Сборка остальных тракторов так и не начата. Причина все та же — нет деталей, их изго товление постоянно срывается рядом подразделений. Велика ли после этого цена всех грозных приказов и по становлений руководителей производства, если их система тически не выполняют? Все намеченные сроки регулярно срываются, причем, без вся ких последствий для тех, кто это себе позволяет. В этом, думаю, и заклю чается главная причина соз к производству, чтобы это на носило ущерб любой из пер спективных конструкций. Нет пока на заводе в этом направлении единой генераль ной технической политики и это сковывает работу конст рукторов интегральной маши ны. Кое-кто прикрывает свою неразворотливость и делает ставку лишь на серийный трак тор, мотивируя это тем, что ЛТЗ-155 не будет пользоваться большим спросом тружеников сельского хозяйства. Под этими выводами нет ни каких оснований, что подтвер ждает и большой интерес к нашей машине за рубежом. Да и по прогнозам научно-ис следовательских институтов страны, их расчетам наш за вод будет получать заказы на изготовление не менее 32 ты сяч тракторов интегральной схемы в год. Исходя из этого убежден: пора, наконец, более энергич но взяться за выполнение по ставленной правительством пе ред коллективом задачи — как можно быстрее начать се рийное производство ЛТЗ-155. Времени на раскачку и бес почвенные дискуссии нет уже давно. Беседу вел М. КОНОПЛЕВ. ское включение переднего ве дущего моста оказалось беспо лезным в горных условиях. Оно просто не срабатывает. С одним из диллеров (это лю ди, которые заключают дого вор с итальянской фирмой и распространяют нашу технику по провинциям) мы начали де лать механическое включение, в результате он положил в карман лишний миллион, мы же его потеряли. — Мы, наверное, чересчур увлеклись этой темой. О чем интересном вы можете еще рассказать читателям? — Об организации труда—в первую очередь. Капиталисты— деловые люди, у них время в буквальном смысле — день ги. Между собой они не ведут бестолковых пустых разгово ров. А компьютерная грамот ность! Это тоже экономия вре мени. Расскажу об одном курьезном случае. Когда наша фирма переезжала из Болоньи в Рим, я привез с собой ящи ки с бумагами: своими и пред шественников. Итальянцы об радовались — подумали, что это... запчасти к тракторам. Когда разобрались, снабдили меня компьютером, пришлось овладевать компьютерной гра- м о т о й. Многому мы мо жем и должны научиться у них. Хотя бы тому самому чувству хозяина, отеческому отношению к своей земле. Хо чу подчеркнуть еще раз — все му этому надо учиться. Осо бенно молодым. Записала Н. ГРИДНЕВА. На снимке: — начальник технического бюро заготови тельного цеха Сергей Павлович Архи нов. Инженер с боль шим творческим потенциалом, он много энергии отдает ра ционализаторской деятельности, а в роли председателя пер вичной организации НОИI* — повышешио активности нова торов. ПО ЛЕГЕНДАРНЫМ МЕСТАМ С интересной поездки на чался сентябрь для комсо мольски х активистов нашего объединения — лучшим из них комитет ВЛКСМ вручил тури стические путевки в Ленин град. Руководить группой он поручил председателю завод ского совета молодых специа листов Е. Проскурниковой. В программу были включе ны обзорная экскурсия с по сещением крейсера-легенды «Аврора», знакомство с одним из крупнейших музеев мира— Эрмитажем, домиком Петра I, Петропавловской крепостьйз. Прослышав, что знаменитые фонтаны Петродворца вскоре закроются на основательную реставрацию, липчане пожела ли непременно посмотреть ру котворное чудо Петергофа. хАЛ АЛ АЛ АЛ ААЛ АААЛ ААЛ АЛ АЛ Л АЛ Л АААА / Х ААЛ Л ААЛ Л АЛ АЛ Л АЛ АААЛ ААААААЛ А/ Ч 'ХА/ х . В СЕ- 0 П РЕДПРИЯТИИ сыро, и опасно для здоровья, а также столовую. Это позво лило бы организовать и круг логодичный отдых тракторо строителей. А еще о том, что- бы организовать отдых ветера нов на базе продолжительно стью не 12, как сегодня, а 24 дня. Ведь немногие из них могуг получить путевки в са натории, да и выехать в даль ние места отдыха для них не малая трудность. Депутат согласился с необ ходимостью постановки этих вопросов перед администра цией и профкомом производ ственного объединения. Отличное настроение ветера нов поддерживали мастерская работа поваров, которые гото вили разнообразные и очень вкусные и сытные блюда, по стоянное внимание со стороны директора базы отдыха Михаи ла Михайловича Николаева, не увядаемого председателя за водского совета ветеранов Ни ны Николаевны Ширмановой, всегда готовой придти на по мощь в разрешении возникаю щих вопросов, а также другие работники базы. .Словом, плодотворно, инте ресно, правда, и незаметно по дошли к концу эти 12 дней. И был традиционный про щальный вечер с праздничным ужином, танцами, песнями, чтением стихов. В нем принял участие и прибывший специаль но заместитель генерального директора производственного объединения по быту Алек сандр Михайлович Авдеев. Он выступил на этом вечере и проинформировал о работе за водского коллектива, а также о дальнейших перспективах раз вития социально-культурной и бытовой сферы предприятия, поблагодарил ветеранов за их многолетний и плодотворный труд, отданный родному заво ду, пожелал им крепкого здо ровья, счастья и хорошего от дыха. А в заключение в этот теп лый погожий вечер на площа ди «Звездного» вспыхнул боль шой прощальный костер> Н. ДОРОФЕЕВ. В эти. дни библиотека профком^ нашего объединения проводит декаду пропаганды книг и периодической печати о производственном объедине нии «Липецкий тракторный за вод». В рамках декады тракторо строители могут познакомить ся с выставкой литературы, рассказывающей об истории нашего предприятия, о людях Тракторозаводчанам уже из вестно, что при комитете ком сомола объединения работает молодежный центр «Спектр». Но мало кто знает, что его коллектив занимается не толь ко организацией дискотек, концертов, распространением магнитных записей звезд со ветской и зарубежной эстрады. Как сообщили работники «Спектра», к ним поступили ее вершивших. Такие выставки будут организованы в библио теках завода гусеничных тяга чей, сталелитейного и чугуно литейного цехов, в библиоте ках-передвижках при моло дежных общежитиях по улицам Краснознаменная, Ильича и Водопьянова, а также в чи тальном зале библиотеки проф кома. Обзоры книжных выставок заявки из фасоннолитейного цеха и отдела главного энер гетика на далекие от этого вида работы. В первом они проведут строительно-ремонт ные, сантехмонтажные и деко ративно-оформительские ра боты в комнате психологиче ской разгрузки. А по просьбе энергетиков возьмутся за ре монт тепловых сетей в цехах объединения. Сейчас ребята из будут передаваться по завод скому радио, читатели библио теки профкома смогут позна комиться с ними в выходные дни в читальном зале. Кроме этого в цехах пред приятия, красных уголках об щежитий пройдут краеведче ские часы об истории завода, перспективах застройки жилой зоны «Заречье». Н. СМИРНОВА. ^ заведующая библиотекой профкома. молодежного центра завер шают эстетическое оформле ние детского комбината № 56, а отдел жилищно-коммуналь ного хозяйства и бытового об служивания уже предложил «Спектру» новый фронт работ — строительство хоккейных площадок и санитарную вы рубку лесонасаждений. Но и это не все. В планах центра — капитальный и теку щий ремонт зданий, выпуск товаров народного потребле ния. Г. НАДЕЖДИНА. ЧТО МОЖЕТ „СПЕКТР 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz