Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр . 2 « К И Р О В Е Ц » Н а верхнем снимне запечат лен момент, когда работа по созданию нашей основной продукции— трактора, — бли зится к завершению. Сборщи ки на главном конвейере та ким образом подытоживают трудовой вклад огромного от ряда заводских умельцев — инженеров и рабочих десятков разнообразных специальностей. Всех не перечесть. Важно, что каждый ,из них причастен к атому важному делу. И каж дый вправе гордиться, что он —• машиностроитель. На нижнем снимке: тракто ры готовятся в путь — к по требителю. Л Е Т О П И С Ь З А В О Д А Ч И Т А Я Внимание читателей, конеч но же, привлекло публикуемое сегодня (на 1 стр.) сообщение об отправке машины новой модификации в Москву для оценки ее авторитетными уче- ными-специалистами тракторо строения. Приуроченность это го события к Дню машино строителя — дань давней тра диции нашего коллектива от мечать профессиональный праздник достижениями в тру де. Давайте вспомним некото рые из таких крупных успе хов. Помогут же нам в этом подшивки- старых выпусков «Кировца». ф 1966 год. На междуна- — Александр Сергеевич, в профессиональный праздник как-то принято итожить сде ланное, вспомнить наиболее важные эпизоды в процессе рабочих будней, как бы обра> титься с вопросом к самому себе — удалось ли добиться всего, к чему стремился! Ва ше детище — интегральная машина, прямо скажем, с судьбой поучительной и неза видной. Что удалось сделать для того, чтобы ускорить ее и без того затянувшийся вы пуск, какие события, связанные с интегральной машиной, боль ше всего запомнились! — За последние два месяца произошло два очень важных события. В июле на нашем за воде состоялось совещание, которым руководил замести тель председателя Совета Ми нистров СССР Силаев и в ко тором принимали участие ру ководители нашего министер ства и агропромышленного комплекса, а также партийные и хозяйственные руководители области. Участникам совещания был продемонстрирован наш трак тор в работе. Он произвел на них большое впечатление, еще раз подтвердив, что машина являет собой большое дости жение в отечественном тракто ростроении. Именно такая оценка прозвучала от минист ра Н. А. Пугина, других това рищей. Естественно, что такая высо кая оценка нашей работы не может не радовать, не обязы вать развивать достигнутое. По многим своим техническим по казателям наша машина поко рила всех участников совеща ния, но особенно понравилась ее универсальность, высокая родной выставке . «Современ ные сельскохозяйственные ма шины и оборудование» в Москве трактор Т-40А удостоен первой золотой медали. ф 1966 год. За особые за слуги в выполнении заданий семилетнего плана и достиже ние высоких производственных показателей указами Прези диума Верховного Совета СССР слесарю-лекальщику ин струментального цеха А. П. Боброву присвоено звание Героя Социалистического Тру да, орденами и медалями на граждены 117 особо отличив шихся работников завода. Ор денов Ленина удостоены ди ректор завода В. Я. Климен- маневренность, «умение» копи ровать ■следы на поворотной полосе и быстрый реверс. На этом же совещании руковод ству завода было однозначно сказано, что надо ускорять реконструкцию завода под вы пуск интегрального трактора, была осуждена попытка делать ориентацию на выпуск серий ного трактора Т-40 и его мо дификаций. В августе наш трактор смот рел в работе в одном из хо зяйств под Рамонью Воронеж ской области член Политбюро Е. К. Лигачев. На этой демон страции тоже присутствовали и высшие руководители нашего министерства, и агропромыш ленного комплекса, и первые секретари областных комите тов партии. Е К. Лигачев по интересовался у представите лей науки — как^е получены отзывы механизаторов о ли пецком тракторе и каково на этот счет мнение специали стов? Ответ представителя инсти тута сахарной свеклы прозву чал так: «Эта машина очень нужна, мы давно ее ждем». Эти два события важны для нас вот в каком плане: они еще раз подтвердили, что в ' нашей работе взят верный курс, и что за интегральной машиной большое будущее. Это же подтверждают и Дру гие события, произошедшие в последнее время и о которых нельзя не рассказать. Впервые мы с нашим ЛТЗ 155 вышли за рамки страны и имели самые тесные контакты с тракторостроителями и экс плуатационниками сельскохо зяйственной техники стран СЭВ. Например, наша машина очень понравилась специалистам из ков, слесарь-сборщик ц е х а шасси В. П. Литаврин, стар ший мастер тракторного цеха № 3 А. К. Талубьев, бригадир слесарей тракторного цеха № 1 М. А. Фаронов. ф 1968 год. Заводу при своено имя XXIII съезда КПСС. ф 1970 год. На Междуна родной сельскохозяйственной ярмарке в г. Маркклееберге (ГДР) трактор Т-40 удостоен третьей золотой медали. 9 1973 год. Поставлены на производство модернизирован ные колесные тракторы Т-40М и Т-40АМ с двигателем мощ ностью 50 л. с. ГДР (они приезжали к нам на завод). Они просят изготовить для них липецкий трактор для испытаний на своих полях. Та кая телеграмма получена Н. А. Пугиным от министра сельско го хозяйства ГДР. Столь же большой интерес проявила к ЛТЗ-155 делега ция из ВНР. В ходе перегово ров венгры заявили, что эта машина может стать в их рес публике базовой, что они го товы покупать их не менее 500 штук в год. Более того, изъяв ляют желание участвовать в производстве трактора и хотят иметь несколько экземпляров для проведения испытаний. Мы заверили их, что к таким кон тактам готовы. В ближайшие дни наш трак тор будет отправлен в Вен грию для участия в междуна родной выставке-показе свек лоуборочной техники. Мы сна чала продемонстрируем маши ну венгерским специалистам в работе, а потом оставим ее там для прохождения кратко временных испытаний. К числу памятных событий можно отнести и недавнее со вещание в Киеве, откуда я только что вернулся. Там как раз обусждались проблемы по выпуску сельскохозяйственной техники по производству са харной свеклы. Культуре эта очень трудоемкая для выра щивания и уборки, но чрезвы чайно важная для жизни стра ны, оттого этому вопросу и уделяется серьезное внимание. Я считаю, что наш трактор — реальный вклад в развитие подобной техники. Такой же точки зрения придерживались и участники совещания и очень просили быстрее изготавливать тракторы для испытаний. Нам тут, увы, похвастать нечем: в настоящее время функцио нальные испытания проходят только три трактора. 21 сентября нам предстоит принять участие в министерст ве на научно-техническом со- 9 1977 год. На Междуна родной выставке «Сельхозтех ника-78» в Москве получили высокую оценку липецкие ко лесные тракторы Т-40АМ с двигателем мощностью 60 л. с., новой кабиной и усовершенст вованными узлами, а также Т-40АН и Т-40АНМ «Супер».■ Торговой палатой СССР ли пецкий трактор был отмечен Дипломом I степени. 9 1980 год. По итогам сравнительных испытаний с отечественными и зарубежны ми тракторами Государствен ная комиссия признала луч шим универсально пропашной трактор ЛТЗ-145 и рекомендо вала его в качестве базовой модели для доработки и по становки на производство. вете. Повестка дня его: «О тех ническом уровне подготовки производства трактора ЛТЗ-155 и комплекса машин к нему». Результаты этого совета чрез вычайно важны для нашего коллектива. Не случайно, что в обсуждении этих вопросов при мут участие ведущие специа листы институтов нашего ми нистерства, испытательские подразделения. Вызваны меха низаторы совхоза«Грязинский» Булычев и из колхоза имени Чапаева Ставропольского края, где наши тракторы (еще ЛТЗ- 145) работают уже давно и об их эффективности сложилось самое полное и объективное представление. После возвра щения из Москвы я, конечно же, расскажу через газету «Кировец» всем тракторо строителям о результатах науч но технического совета, — То, что Вы рассказали, не сомненно, можно расценивать как очень приятные события, связанные с подготовкой про изводства интегрального трак тора, как заметные шаги по его широкому признанию. Это не может не вселять уверен ность, что полосе .замалчива ния разработки липецких кон структоров поставлен заслон. Понимаю, что в праздничный день не к месту вспоминать о преблемах, их, как говорится, и в будни хватает с избытком. Но, думая, что это наша дале ко не лучшая традиция, не бу ду настраивать Вас на такую волну, а задам вопрос, кото рый интересует очень многих на заводе. Вы довольны тем, как ведется подготовка про изводства ЛТЗ-155! — Нет, недоволен, посколь ку есть немало оснований для беспокойства. Очень тревожит вопрос с двигателем для на шего трактора — здесь и сей час очень много неясного, а время бежит неумолимо. Уста новка двигателя водяного ох лаждения привела к ухудше нию ряда важных эксплуата- Подготовна производства ЛТЗ-155 — одна из главных задач коллектива нашего объединения. Собственно, ради это го и ведется реконструкция действующего производства, строительство новых мощностей. То есть, уже сегодня за кладывается фундамент завтрашнего дня предприятия, его будущее. Накануне Дня машиностроителя наш корреспондент встре тился с главным конструктором по интегральному трактору А. С. Дурмановым и попросил его ответить на некоторые вопросы. РА БО Т А Т Ь 0_ В Е т Е Р А Н А х ^ В Е Т Е Р А Н Ы Г ( ) р И К О С Т Е Р , Г О Р И . Ежегодно едва завершится летний сезон в загородном пионерском лагере «Звезд ный» и на базе отдыха «Тори цы» нашего производственного объединения, сюда, в раннюю, самую золотую осеннюю пору приезжают на отдых тракторо строители старших поколений — ветераны Великой Отечест венной войны и труда. Не бы ла нарушена установившаяся прекрасная традиция и на этот раз, если не считать того, что ветеранов прибыло вдвое боль ше, чем в прошлые годы . Здесь их ждали и встретили как желанных гостей: четко, без суеты распределили по комнатам в спальном корпусе пионерского лагеря, обеспечи ли всем необходимым. И лю ди сразу почувствовали себя отдыхающими. После устрой ства в корпусе многие разбре лись по лесным тропинкам, по живописным берегам реки, на слаждаясь прекрасной солнеч^ ной погодой и чистым, поисти не целебным воздухом. Сразу скажем — не повез ло на этот раз грибникам. Су хая и теплая погода не спо собствовала появлению маслят, рыжиков, белых и других гри бов.-За. о она порадовала ры боловов и любителей купания. Это не значит, что все ос тельные отдыхали пассивно. Ведь к их услугам была биб лиотека, где ветераны брали книги, а также свежие газеты и журналы; они регулярно смотрели телепередачи, игра ли в шахматы. А главное — готовили и выступали в кон цертах художественной само деятельности. С большим ус пехом, например, провели ве чер песни «Споемте, Друзья» и вечер русского романса, ко торые были организованы и подготовлены при самом ак тивном и -непосредственном участии заведующей библиоте кой базы неутомимой Людми лы Васильевны Кургузовой. Всем запомнился и концерт группы участников художест венной самодеятель н о с т и Дворца культуры и техники за вода. Большое удовольствие отдыхающим доставили выступ ления жонглеров Галины и Анатолия Колычевых, группы хора народной песни, а также группы танцевального коллек тива «Радость» под руковод ством Василия Суренского, во кального дуэта в составе Алек сея Власова и Сергея Цукана, женского трио в составе Ва лентины Холодовой, Татьяны Власовой и Лидии Федоровой, танец из оперетты «Вольный ветер» И. Дунаевского в ис полнении Сергея Попова и другие номера. Зрители восторженно благо дарили самодеятельных арти стов за их мастерство А какой большой интерес у ветеранов войны и труда выз вала встреча с прибывшим сюда на короткий отдых на родным депутатом СССР тех ником завода гусеничных тяга чей нашего производственного объединения Александром Ни колаевичем Глазуновым. Он рассказал о том, какие заботы волнуют сейчас народ ных депутатов, и что он лично сделал, выполняя наказы своих избирателей. И особо — о плохой экологической обста новке в Липецке и области и прямо-таки катастрофической — в жилом районе тракторо строителей, о дефиците това ров и продуктов первой необ ходимости и о мерах, прини маемых для решения этих не отложных проблем. Он ответил на вопросы от дыхающих, которые подняли вопрос и о необходимости рас ширить заводскую базу отды ха, построить дополнительные спальные корпуса в лагере «Звездный» вместо летних па латок, где детям и холодно, и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz