Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр . 2 « К И Р О В Е Ц » Н а верхнем снимне запечат­ лен момент, когда работа по созданию нашей основной продукции— трактора, — бли­ зится к завершению. Сборщи­ ки на главном конвейере та­ ким образом подытоживают трудовой вклад огромного от­ ряда заводских умельцев — инженеров и рабочих десятков разнообразных специальностей. Всех не перечесть. Важно, что каждый ,из них причастен к атому важному делу. И каж ­ дый вправе гордиться, что он —• машиностроитель. На нижнем снимке: тракто­ ры готовятся в путь — к по­ требителю. Л Е Т О П И С Ь З А В О Д А Ч И Т А Я Внимание читателей, конеч­ но же, привлекло публикуемое сегодня (на 1 стр.) сообщение об отправке машины новой модификации в Москву для оценки ее авторитетными уче- ными-специалистами тракторо­ строения. Приуроченность это­ го события к Дню машино­ строителя — дань давней тра­ диции нашего коллектива от­ мечать профессиональный праздник достижениями в тру­ де. Давайте вспомним некото­ рые из таких крупных успе­ хов. Помогут же нам в этом подшивки- старых выпусков «Кировца». ф 1966 год. На междуна- — Александр Сергеевич, в профессиональный праздник как-то принято итожить сде­ ланное, вспомнить наиболее важные эпизоды в процессе рабочих будней, как бы обра> титься с вопросом к самому себе — удалось ли добиться всего, к чему стремился! Ва­ ше детище — интегральная машина, прямо скажем, с судьбой поучительной и неза­ видной. Что удалось сделать для того, чтобы ускорить ее и без того затянувшийся вы­ пуск, какие события, связанные с интегральной машиной, боль­ ше всего запомнились! — За последние два месяца произошло два очень важных события. В июле на нашем за­ воде состоялось совещание, которым руководил замести­ тель председателя Совета Ми­ нистров СССР Силаев и в ко­ тором принимали участие ру­ ководители нашего министер­ ства и агропромышленного комплекса, а также партийные и хозяйственные руководители области. Участникам совещания был продемонстрирован наш трак­ тор в работе. Он произвел на них большое впечатление, еще раз подтвердив, что машина являет собой большое дости­ жение в отечественном тракто­ ростроении. Именно такая оценка прозвучала от минист­ ра Н. А. Пугина, других това­ рищей. Естественно, что такая высо­ кая оценка нашей работы не может не радовать, не обязы­ вать развивать достигнутое. По многим своим техническим по­ казателям наша машина поко­ рила всех участников совеща­ ния, но особенно понравилась ее универсальность, высокая родной выставке . «Современ ные сельскохозяйственные ма­ шины и оборудование» в Москве трактор Т-40А удостоен первой золотой медали. ф 1966 год. За особые за слуги в выполнении заданий семилетнего плана и достиже­ ние высоких производственных показателей указами Прези­ диума Верховного Совета СССР слесарю-лекальщику ин­ струментального цеха А. П. Боброву присвоено звание Героя Социалистического Тру­ да, орденами и медалями на­ граждены 117 особо отличив­ шихся работников завода. Ор­ денов Ленина удостоены ди­ ректор завода В. Я. Климен- маневренность, «умение» копи­ ровать ■следы на поворотной полосе и быстрый реверс. На этом же совещании руковод­ ству завода было однозначно сказано, что надо ускорять реконструкцию завода под вы­ пуск интегрального трактора, была осуждена попытка делать ориентацию на выпуск серий­ ного трактора Т-40 и его мо ­ дификаций. В августе наш трактор смот­ рел в работе в одном из хо­ зяйств под Рамонью Воронеж­ ской области член Политбюро Е. К. Лигачев. На этой демон­ страции тоже присутствовали и высшие руководители нашего министерства, и агропромыш­ ленного комплекса, и первые секретари областных комите­ тов партии. Е К. Лигачев по­ интересовался у представите­ лей науки — как^е получены отзывы механизаторов о ли­ пецком тракторе и каково на этот счет мнение специали­ стов? Ответ представителя инсти­ тута сахарной свеклы прозву­ чал так: «Эта машина очень нужна, мы давно ее ждем». Эти два события важны для нас вот в каком плане: они еще раз подтвердили, что в ' нашей работе взят верный курс, и что за интегральной машиной большое будущее. Это же подтверждают и Дру­ гие события, произошедшие в последнее время и о которых нельзя не рассказать. Впервые мы с нашим ЛТЗ 155 вышли за рамки страны и имели самые тесные контакты с тракторостроителями и экс­ плуатационниками сельскохо­ зяйственной техники стран СЭВ. Например, наша машина очень понравилась специалистам из ков, слесарь-сборщик ц е х а шасси В. П. Литаврин, стар­ ший мастер тракторного цеха № 3 А. К. Талубьев, бригадир слесарей тракторного цеха № 1 М. А. Фаронов. ф 1968 год. Заводу при своено имя XXIII съезда КПСС. ф 1970 год. На Междуна­ родной сельскохозяйственной ярмарке в г. Маркклееберге (ГДР) трактор Т-40 удостоен третьей золотой медали. 9 1973 год. Поставлены на производство модернизирован ные колесные тракторы Т-40М и Т-40АМ с двигателем мощ­ ностью 50 л. с. ГДР (они приезжали к нам на завод). Они просят изготовить для них липецкий трактор для испытаний на своих полях. Та­ кая телеграмма получена Н. А. Пугиным от министра сельско­ го хозяйства ГДР. Столь же большой интерес проявила к ЛТЗ-155 делега­ ция из ВНР. В ходе перегово­ ров венгры заявили, что эта машина может стать в их рес­ публике базовой, что они го­ товы покупать их не менее 500 штук в год. Более того, изъяв­ ляют желание участвовать в производстве трактора и хотят иметь несколько экземпляров для проведения испытаний. Мы заверили их, что к таким кон ­ тактам готовы. В ближайшие дни наш трак­ тор будет отправлен в Вен­ грию для участия в междуна­ родной выставке-показе свек­ лоуборочной техники. Мы сна­ чала продемонстрируем маши­ ну венгерским специалистам в работе, а потом оставим ее там для прохождения кратко­ временных испытаний. К числу памятных событий можно отнести и недавнее со­ вещание в Киеве, откуда я только что вернулся. Там как раз обусждались проблемы по выпуску сельскохозяйственной техники по производству са­ харной свеклы. Культуре эта очень трудоемкая для выра­ щивания и уборки, но чрезвы­ чайно важная для жизни стра­ ны, оттого этому вопросу и уделяется серьезное внимание. Я считаю, что наш трактор — реальный вклад в развитие подобной техники. Такой же точки зрения придерживались и участники совещания и очень просили быстрее изготавливать тракторы для испытаний. Нам тут, увы, похвастать нечем: в настоящее время функцио­ нальные испытания проходят только три трактора. 21 сентября нам предстоит принять участие в министерст­ ве на научно-техническом со- 9 1977 год. На Междуна­ родной выставке «Сельхозтех ника-78» в Москве получили высокую оценку липецкие ко ­ лесные тракторы Т-40АМ с двигателем мощностью 60 л. с., новой кабиной и усовершенст­ вованными узлами, а также Т-40АН и Т-40АНМ «Супер».■ Торговой палатой СССР ли­ пецкий трактор был отмечен Дипломом I степени. 9 1980 год. По итогам сравнительных испытаний с отечественными и зарубежны ми тракторами Государствен­ ная комиссия признала луч­ шим универсально пропашной трактор ЛТЗ-145 и рекомендо­ вала его в качестве базовой модели для доработки и по становки на производство. вете. Повестка дня его: «О тех­ ническом уровне подготовки производства трактора ЛТЗ-155 и комплекса машин к нему». Результаты этого совета чрез­ вычайно важны для нашего коллектива. Не случайно, что в обсуждении этих вопросов при­ мут участие ведущие специа­ листы институтов нашего ми­ нистерства, испытательские подразделения. Вызваны меха­ низаторы совхоза«Грязинский» Булычев и из колхоза имени Чапаева Ставропольского края, где наши тракторы (еще ЛТЗ- 145) работают уже давно и об их эффективности сложилось самое полное и объективное представление. После возвра­ щения из Москвы я, конечно же, расскажу через газету «Кировец» всем тракторо­ строителям о результатах науч­ но технического совета, — То, что Вы рассказали, не­ сомненно, можно расценивать как очень приятные события, связанные с подготовкой про­ изводства интегрального трак­ тора, как заметные шаги по его широкому признанию. Это не может не вселять уверен­ ность, что полосе .замалчива­ ния разработки липецких кон­ структоров поставлен заслон. Понимаю, что в праздничный день не к месту вспоминать о преблемах, их, как говорится, и в будни хватает с избытком. Но, думая, что это наша дале­ ко не лучшая традиция, не бу­ ду настраивать Вас на такую волну, а задам вопрос, кото­ рый интересует очень многих на заводе. Вы довольны тем, как ведется подготовка про­ изводства ЛТЗ-155! — Нет, недоволен, посколь­ ку есть немало оснований для беспокойства. Очень тревожит вопрос с двигателем для на­ шего трактора — здесь и сей­ час очень много неясного, а время бежит неумолимо. Уста­ новка двигателя водяного ох лаждения привела к ухудше­ нию ряда важных эксплуата- Подготовна производства ЛТЗ-155 — одна из главных задач коллектива нашего объединения. Собственно, ради это­ го и ведется реконструкция действующего производства, строительство новых мощностей. То есть, уже сегодня за­ кладывается фундамент завтрашнего дня предприятия, его будущее. Накануне Дня машиностроителя наш корреспондент встре­ тился с главным конструктором по интегральному трактору А. С. Дурмановым и попросил его ответить на некоторые вопросы. РА БО Т А Т Ь 0_ В Е т Е Р А Н А х ^ В Е Т Е Р А Н Ы Г ( ) р И К О С Т Е Р , Г О Р И . Ежегодно едва завершится летний сезон в загородном пионерском лагере «Звезд­ ный» и на базе отдыха «Тори­ цы» нашего производственного объединения, сюда, в раннюю, самую золотую осеннюю пору приезжают на отдых тракторо­ строители старших поколений — ветераны Великой Отечест­ венной войны и труда. Не бы­ ла нарушена установившаяся прекрасная традиция и на этот раз, если не считать того, что ветеранов прибыло вдвое боль­ ше, чем в прошлые годы . Здесь их ждали и встретили как желанных гостей: четко, без суеты распределили по комнатам в спальном корпусе пионерского лагеря, обеспечи ли всем необходимым. И лю­ ди сразу почувствовали себя отдыхающими. После устрой­ ства в корпусе многие разбре­ лись по лесным тропинкам, по живописным берегам реки, на­ слаждаясь прекрасной солнеч^ ной погодой и чистым, поисти­ не целебным воздухом. Сразу скажем — не повез­ ло на этот раз грибникам. Су­ хая и теплая погода не спо­ собствовала появлению маслят, рыжиков, белых и других гри­ бов.-За. о она порадовала ры­ боловов и любителей купания. Это не значит, что все ос тельные отдыхали пассивно. Ведь к их услугам была биб­ лиотека, где ветераны брали книги, а также свежие газеты и журналы; они регулярно смотрели телепередачи, игра­ ли в шахматы. А главное — готовили и выступали в кон­ цертах художественной само деятельности. С большим ус­ пехом, например, провели ве­ чер песни «Споемте, Друзья» и вечер русского романса, ко ­ торые были организованы и подготовлены при самом ак тивном и -непосредственном участии заведующей библиоте­ кой базы неутомимой Людми­ лы Васильевны Кургузовой. Всем запомнился и концерт группы участников художест­ венной самодеятель н о с т и Дворца культуры и техники за­ вода. Большое удовольствие отдыхающим доставили выступ­ ления жонглеров Галины и Анатолия Колычевых, группы хора народной песни, а также группы танцевального коллек­ тива «Радость» под руковод­ ством Василия Суренского, во кального дуэта в составе Алек­ сея Власова и Сергея Цукана, женского трио в составе Ва­ лентины Холодовой, Татьяны Власовой и Лидии Федоровой, танец из оперетты «Вольный ветер» И. Дунаевского в ис­ полнении Сергея Попова и другие номера. Зрители восторженно благо­ дарили самодеятельных арти­ стов за их мастерство А какой большой интерес у ветеранов войны и труда выз­ вала встреча с прибывшим сюда на короткий отдых на родным депутатом СССР тех­ ником завода гусеничных тяга чей нашего производственного объединения Александром Ни­ колаевичем Глазуновым. Он рассказал о том, какие заботы волнуют сейчас народ­ ных депутатов, и что он лично сделал, выполняя наказы своих избирателей. И особо — о плохой экологической обста­ новке в Липецке и области и прямо-таки катастрофической — в жилом районе тракторо­ строителей, о дефиците това ров и продуктов первой необ­ ходимости и о мерах, прини­ маемых для решения этих не­ отложных проблем. Он ответил на вопросы от дыхающих, которые подняли вопрос и о необходимости рас­ ширить заводскую базу отды­ ха, построить дополнительные спальные корпуса в лагере «Звездный» вместо летних па­ латок, где детям и холодно, и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz