Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

( К И Р О В Е Ц » с тр . 3 Тр удно выделить из трудовых достижений того или иного коллектива вклад людей, напрямую не связанных с произ­ водством. Например, тех же работников связи. Но нельзя не признать, что они ощутимо влияют на важнейшие показате­ ли работы цехов. Так, например, считают и в прессовом це­ хе, когда заходит речь об оценке труда телефонистки дис­ петчерского пункта Галины Михайловны Хлопенко (на сним- не). Ее знание дела, исполнительность отмечают и коллеги по цеху связи. Фото В. КАРАБАНОВА. НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ „ Г А Л О Ш И " Д Л Я Т Р А Н ТО Р А Д Е Ф И Ц И Т - П О Н Я Т И Е П О Л И Т И Ч Е С К О Е Да, так и именно так ставят вопрос трудящиеся. И свя­ зывают успехи перестройки с. наличием товаров на полках магазинов. Они же, к сожалению, в последнее время глаз не радуют. Многие, а вместе с ними экономисты, предлагают срочно закупить дефицитные товары за границей. И вот на съезде народных депутатов СССР было решено выделить для этих целей дополнительно несколько миллиардов рублей. О том, что уже закуплено и что еще будет закуплено за рубе­ жом, рассказывает заместитель министра торговли СС4Т С. Саруханов. Вам, наверное, не раз при­ ходилось в-ндеть глубокие шра­ мы на асфальте, оставленные гусеницами трактора. Чтобы «перебросить» тяжелую маши­ ну с одного поля на другое, хозяйству приходится платить немалые штрафы за поврежде­ ние дорожного полотна или отыскивать трайлер, что тоже обходится в копеечку. Специалисты НАТИ и Волго­ градского тракторного завода разработали специальные «та. лощи» для трактора. Это прин­ ципиально новые гусеницы на резиновых шарнирах. Каждое их звено оснащено асфальто­ вым резиновым башмаком-нак­ ладкой. Как показали испытания,. ВТ -100, примеривший ногвую «обувь», может свободно пере. двигаться по асфальтовым до ­ рогам, ничуть их не травмвру'к. 11ри этом тягово-сцепные ка ­ чества машины! остаются преж­ ними. — Новая «обувь» существен­ но расширит сферу применения волгоградского трактора, -резко поднимет -его конкурентную способность на мировом рынке, — говорит главный -конструк­ тор ВгТЗ кандидат техничес­ ких наук -В. Шевчук. — Да и у наших сельчан -интерес к но­ винке велик. Еще не кончились испытания опытных образцов, а - М 1 Ы уже стали получать пись­ ма с просьбой продать комп­ лекты резиновых гусениц. В ближайшее время начнет­ ся производство новой «обуви» для тракторов. — В начале текущего года вы сообщили, что к ранее за­ планированным 32,1 млрд. инв. руб. для приобретения товаров за рубежом выделено еще 5 млрд. руб. Сколько из общей суммы уже потрачено? — Видимо, здесь вкралась какая-то ошибка. Речь идет о закупке товаров в розничных ценах, а не валютных. Дейст­ вительно, я говорил о том,что правительство изыскало воз­ можность выделить средства на закупку товаров на сумму 5 млрд. руб. в розничных це­ нах. Кроме того, в июле этого го­ да распоряжением Совета Ми ­ нистров СССР были выделены средства для закупки импорт­ ных товаров дополнительно еще на сумму 6,6 млрд. руб. в розничных ценах. 1аким образом, общая стои­ мость товаров, закупаемых по импорту, составила ов-ыше 43 млрд, ру,6., из -них непродо­ вольственных — около 30 млрд, руб. Все эти день™ в основ­ ном уже потрачены. — Что конкретно закуплено за рубежом — предметы шир­ потреба, продовольствие, ме. бель и т. п.? Что из этого уже поступило на прилавки, сколь­ ко уже реализовано? — Исходя из спроса населе­ ния, а также возможностей отечественной промышленности, были заключены контракты с различными, иностранными фир­ мами на поставку в СССР в счет выделенной свободно кон­ вертируемой валюты 67 тыс. т чая, 20 ты-с. т детских молоч­ ных смесей, 22 тыс. т кофе в зернах, около 15 тыс. т быст­ рорастворимого кофе. Крупные контракты заключил,и. на мою­ щие . средства — 220 тыс. т, мыло — 120 тыс4 т, лезвия для бритья — 1,5 млрд, шт, крем для бритья — 40 млн. тюбиков, зубную пасту — около 30 тыс. т, колготки — 170 млн. пар (из них — 50 млн. пар дет­ ских), а также зимшою кожа ­ ную обувь — около 30 млн. дар. Уже отгружено кожаной обуви на сумму свыше 300 млн. руб. (в розничных це­ нах), швейных (Изделий — на 140 млн., трикотажных изде­ лий — на 25 млн., синтетичес­ ких моющих средств ,и мыла — на 40 млн. руб. Всего поступи­ ло в счет дополнительной за­ купки импортных товаров на сумму свыше 1 млрд. руб. На­ иболее интенсивные поставки этих товаров пройдут в сен­ тябре—ноябре с. г. — Кто конкретно определя­ ет количество тех или иных закупок, учитывает ли Минторг потребности рынка или исхо­ дит лишь из наличия валюты? — При определении ассорти­ ментной структуры Закупаемых товаров по импорту Министер­ ство торговли ССОР исходит из потребности рынка в тех Или иных товарах. Но, конеч­ но, оно связано с объемом вы­ деленных для этого средств. Предложения по закупке то- варов по импорту подготавли­ ваются специалистами нашего министерства совместно с мин. торгами союзных республик. Конкретные артикулы и виды товаров определяются по предетявленным и нофирмами образцам. Далее выдается за­ каз и подписывается1 специфи­ кация, которая является не­ отъемлемым приложением к контрактам. — Почему же сейчас, когда у нас не хватает самых обы­ денных вещей, закупаются не только предметы повышенного спроса, но и то, без чего мы пока вполне можем обойтись, например, французские элект­ роножи для хлеба? — Должен оказать, что по линии Министерства торговли ССОР французские электроно. жи не закупались. Сейчас закупки по импорту, в счет имеющихся средств или по товарообмену, производят все союзные республики, имею­ щие свои внешнеторговые ор­ ганизации, Центрсоюз, Внеш- поеылторг. Мы уже купили, как я уже сказал, только това­ ры первой необходимости. — Как распределяются им­ портные товары по стране? Кто конкретно определяет, в какой регион, сколько и чего нужно поставить? Ведется ли Минторгом контроль за полу­ ченными товарами на местах? Много жалоб, что до трудя ­ щихся^ «импорт» не дохо­ дит, оседая у «нужных» лю­ дей, начальства и т, д, — Распределение импортных товаров по стране осуществля­ ется .в пределах экспортно-им­ портного плана Минторгом СССР, с учетом всех дополни­ тельных закупок, по минис­ терствам торговли союзных республик. Те, в свою очередь, определяют долю поставки им. порта между государственной торговлей и организациями пот­ ребительской кооперации1. При распределении импортных то­ варов министерствами торговли союзных республик предпочте­ ние отдается крупным промыш­ ленным центрам. Ну а контролем за реализа­ цией импортных товаров и пресечением различного рода злоупотреблений должны за,ни. маться местные органы власти, рабочий контроль, обществен­ ные организации'. — Увеличены ли в настоя­ щее время поставки импортных товаров в Кузбасс, Донбасс, Воркуту для удовлетворения требований шахтеров? За счет кого они увеличены, кого в данном случае «обделили»? — Да, увеличены'. Но дол­ жен сказать сразу, что никого не «обделили», поскольку це­ левые поставки товаров в эти регионы будут в основном произведены за счет дополни­ тельных закупок по импорту. Это касается как продоводьст. венных, так и непродовольст­ венных товаров. Всем союзным республикам и областям импортные товары будут также поставляться, как за счет плановых поступлений, так и за счет дополнительных закупок. — Как вы относитесь к практикуемой ныне в Прибал­ тийских республиках торговле по паспортам, т. е. только для местных жителей? Может быть, подобную торговлю стоит ввес­ ти и в других регионах, напри­ мер, в Москве? — В связи с обостренным положением на потребитель­ ском .рынке и ростом товарного дефицита в стране возникли различные формы их раецреде. ления. В частности, по реше­ ниям исполкомов местных Со­ ветов народных депутатов, ко ­ торым действующим законода­ тельством предоставлено право руководить торговлей на своих территориях, во многих регио­ нах страны товары1 повышен­ ного спроса стали продаваться в такой форме, как выездная торговля, организуемая непос редственно на предприятиях, а также по талонам, приглаше­ ниям или' по паспортам в ма­ газинах, как это сделано в Прибалтийских республиках. В Москве, например, с теку ­ щего года 13—15 процентов товаров повышенного сцроса реализуется через выездную торговлю. — Кто и по какому принци­ пу формирует «льготную» тор­ говлю для ветеранов войны, инвалидов и т. д.? — Ассортимент товаров и норма отпуска его для катего­ рий населения, имеющих льго­ ты, определяется не торговлей, а исполкомами. местных Сове­ тов народных депутатов, исхо­ дя из местных условий и кон­ кретных возможностей. Беседу вел И. МОРЖАРЕТТО. У Ч И С Ь , Н А Б И РА Й С Я О П Ы Т А Р Е К О М Е Н Д А Т Е Л Ь Н Ы Й С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы Профсоюзная библиотека ПО «ЛТЗ» предлагает вашему вни­ манию книги по машинострое­ нию, Данилевский В. В. Техноло­ гия машиностроения. Изд. 4-е. — М., Высш. шк., 1987 г. В книге изложены теорети­ ческие основы, технологии ма­ шиностроения, принципы проек­ тирования технологических, про­ цессов механической обработ­ ки, методы обработки типовых деталей машин, основы конст­ руирования станочных приело, соблений, основьн проектирова­ ния механических цехов. Научные проблемы машино­ строения (к 50-летию институ­ та машиноведения им. А. А. Благонравова). — М.: Наука, 1988. Научные статьи советских ученых-машиноведов и их кол. лег из ряда социалистических стран посвящены таким ак ­ туальным проблемам, как тео­ рия машин и ‘механизмов, прочность и надежность в ма­ шиностроении и т. ,д. Для специалистов в области машиноведения и интересую­ щихся историей развития нау­ ки о машинах. Боголюбов А. Н. Творения рук человеческих: Естественная история машин. — М.: Знание, 1988. Первая машина появилась очень давно, и за две с поло-, виной тысячи лет своего суще­ ствования она про'шла путь от водяной мельницы до робота, наделенного некоторыми спо­ собностями, присущими только человеку. Евдокимов В. Д., Поле­ вой С. Н. Быть машинострои­ телем — престижно. — М.: Машиностроение, 1988. На примерах из истории раз. вития машиностроения просле­ жен рост мастерства рабочих и инженерно-технических работ­ ников. Рассказано о характер­ ных особенностях машино­ строительных предприятий, их структуре, о разнообразии ра­ бочих профессий и инженерно- технических специальностей. Для выпускников школ и учащихся ПТУ. Организация, нормирование и материальное стимулирование труда в машиностроении: Учеб, пособие для машиностр. спец. Вузов. — М.: .Высш. шк., 1988. В книге, подготовленной эко номнетами нашей страны и ГДР, рассматриваются основ­ ные вопросы! научной органи­ зации! трудовых процессов в машиностроении: кооперация и разделение труда,, 1 Исследова 1 Ние и совершенствование приемов труда, организация, и обслужи,- ванне рабочих мест, моральное и материальное стимулирова­ ние ,и др. Освещены вопросы технического нормирования труда. В периодической печати вы­ ходит много статей, посвящен­ ных проблемам машинострое­ ния: Зверев А. В. Валютные фон­ ды машиностроительного комп­ лекса и Закон о Госпредприя­ тии. — Машиностроитель. — 1989. — № 3. Пашевич В. А. Настойчиво претворять в жизнь решения партии по развитию машино­ строения. — Машиностроитель — №3 — 4989,- Пушкин А., Самарин С. Приоритеты и авторитеты: (О проблемах создания соэмест- ных машипостроит,елъны1Х пред­ приятий). — Соц. индустрия.— 1989. — 26 апреля. Важные задачи машино­ строителей. — Тракторы и с/х машины. — 1989 — №6. Требуются конкуренты! (Вы­ ступления на заседаний науч- ного Совета АН СССР, посвя­ щенном проблемам конкуренто­ способности отечественного ма­ шиностроения. — Соц. (индуст­ рия. — 1989. — 28 февраля. Шерстоганов А. В. Метал­ лургия будущего: (Опыт пере­ довиков — каждому машино­ строителю). — Машинострои­ тель. — 1988. — №6. В. ЕЩЕНКО, ст. библиограф библиотеки профкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz