Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
( К И Р О В Е Ц » с тр . 3 Тр удно выделить из трудовых достижений того или иного коллектива вклад людей, напрямую не связанных с произ водством. Например, тех же работников связи. Но нельзя не признать, что они ощутимо влияют на важнейшие показате ли работы цехов. Так, например, считают и в прессовом це хе, когда заходит речь об оценке труда телефонистки дис петчерского пункта Галины Михайловны Хлопенко (на сним- не). Ее знание дела, исполнительность отмечают и коллеги по цеху связи. Фото В. КАРАБАНОВА. НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ „ Г А Л О Ш И " Д Л Я Т Р А Н ТО Р А Д Е Ф И Ц И Т - П О Н Я Т И Е П О Л И Т И Ч Е С К О Е Да, так и именно так ставят вопрос трудящиеся. И свя зывают успехи перестройки с. наличием товаров на полках магазинов. Они же, к сожалению, в последнее время глаз не радуют. Многие, а вместе с ними экономисты, предлагают срочно закупить дефицитные товары за границей. И вот на съезде народных депутатов СССР было решено выделить для этих целей дополнительно несколько миллиардов рублей. О том, что уже закуплено и что еще будет закуплено за рубе жом, рассказывает заместитель министра торговли СС4Т С. Саруханов. Вам, наверное, не раз при ходилось в-ндеть глубокие шра мы на асфальте, оставленные гусеницами трактора. Чтобы «перебросить» тяжелую маши ну с одного поля на другое, хозяйству приходится платить немалые штрафы за поврежде ние дорожного полотна или отыскивать трайлер, что тоже обходится в копеечку. Специалисты НАТИ и Волго градского тракторного завода разработали специальные «та. лощи» для трактора. Это прин ципиально новые гусеницы на резиновых шарнирах. Каждое их звено оснащено асфальто вым резиновым башмаком-нак ладкой. Как показали испытания,. ВТ -100, примеривший ногвую «обувь», может свободно пере. двигаться по асфальтовым до рогам, ничуть их не травмвру'к. 11ри этом тягово-сцепные ка чества машины! остаются преж ними. — Новая «обувь» существен но расширит сферу применения волгоградского трактора, -резко поднимет -его конкурентную способность на мировом рынке, — говорит главный -конструк тор ВгТЗ кандидат техничес ких наук -В. Шевчук. — Да и у наших сельчан -интерес к но винке велик. Еще не кончились испытания опытных образцов, а - М 1 Ы уже стали получать пись ма с просьбой продать комп лекты резиновых гусениц. В ближайшее время начнет ся производство новой «обуви» для тракторов. — В начале текущего года вы сообщили, что к ранее за планированным 32,1 млрд. инв. руб. для приобретения товаров за рубежом выделено еще 5 млрд. руб. Сколько из общей суммы уже потрачено? — Видимо, здесь вкралась какая-то ошибка. Речь идет о закупке товаров в розничных ценах, а не валютных. Дейст вительно, я говорил о том,что правительство изыскало воз можность выделить средства на закупку товаров на сумму 5 млрд. руб. в розничных це нах. Кроме того, в июле этого го да распоряжением Совета Ми нистров СССР были выделены средства для закупки импорт ных товаров дополнительно еще на сумму 6,6 млрд. руб. в розничных ценах. 1аким образом, общая стои мость товаров, закупаемых по импорту, составила ов-ыше 43 млрд, ру,6., из -них непродо вольственных — около 30 млрд, руб. Все эти день™ в основ ном уже потрачены. — Что конкретно закуплено за рубежом — предметы шир потреба, продовольствие, ме. бель и т. п.? Что из этого уже поступило на прилавки, сколь ко уже реализовано? — Исходя из спроса населе ния, а также возможностей отечественной промышленности, были заключены контракты с различными, иностранными фир мами на поставку в СССР в счет выделенной свободно кон вертируемой валюты 67 тыс. т чая, 20 ты-с. т детских молоч ных смесей, 22 тыс. т кофе в зернах, около 15 тыс. т быст рорастворимого кофе. Крупные контракты заключил,и. на мою щие . средства — 220 тыс. т, мыло — 120 тыс4 т, лезвия для бритья — 1,5 млрд, шт, крем для бритья — 40 млн. тюбиков, зубную пасту — около 30 тыс. т, колготки — 170 млн. пар (из них — 50 млн. пар дет ских), а также зимшою кожа ную обувь — около 30 млн. дар. Уже отгружено кожаной обуви на сумму свыше 300 млн. руб. (в розничных це нах), швейных (Изделий — на 140 млн., трикотажных изде лий — на 25 млн., синтетичес ких моющих средств ,и мыла — на 40 млн. руб. Всего поступи ло в счет дополнительной за купки импортных товаров на сумму свыше 1 млрд. руб. На иболее интенсивные поставки этих товаров пройдут в сен тябре—ноябре с. г. — Кто конкретно определя ет количество тех или иных закупок, учитывает ли Минторг потребности рынка или исхо дит лишь из наличия валюты? — При определении ассорти ментной структуры Закупаемых товаров по импорту Министер ство торговли ССОР исходит из потребности рынка в тех Или иных товарах. Но, конеч но, оно связано с объемом вы деленных для этого средств. Предложения по закупке то- варов по импорту подготавли ваются специалистами нашего министерства совместно с мин. торгами союзных республик. Конкретные артикулы и виды товаров определяются по предетявленным и нофирмами образцам. Далее выдается за каз и подписывается1 специфи кация, которая является не отъемлемым приложением к контрактам. — Почему же сейчас, когда у нас не хватает самых обы денных вещей, закупаются не только предметы повышенного спроса, но и то, без чего мы пока вполне можем обойтись, например, французские элект роножи для хлеба? — Должен оказать, что по линии Министерства торговли ССОР французские электроно. жи не закупались. Сейчас закупки по импорту, в счет имеющихся средств или по товарообмену, производят все союзные республики, имею щие свои внешнеторговые ор ганизации, Центрсоюз, Внеш- поеылторг. Мы уже купили, как я уже сказал, только това ры первой необходимости. — Как распределяются им портные товары по стране? Кто конкретно определяет, в какой регион, сколько и чего нужно поставить? Ведется ли Минторгом контроль за полу ченными товарами на местах? Много жалоб, что до трудя щихся^ «импорт» не дохо дит, оседая у «нужных» лю дей, начальства и т, д, — Распределение импортных товаров по стране осуществля ется .в пределах экспортно-им портного плана Минторгом СССР, с учетом всех дополни тельных закупок, по минис терствам торговли союзных республик. Те, в свою очередь, определяют долю поставки им. порта между государственной торговлей и организациями пот ребительской кооперации1. При распределении импортных то варов министерствами торговли союзных республик предпочте ние отдается крупным промыш ленным центрам. Ну а контролем за реализа цией импортных товаров и пресечением различного рода злоупотреблений должны за,ни. маться местные органы власти, рабочий контроль, обществен ные организации'. — Увеличены ли в настоя щее время поставки импортных товаров в Кузбасс, Донбасс, Воркуту для удовлетворения требований шахтеров? За счет кого они увеличены, кого в данном случае «обделили»? — Да, увеличены'. Но дол жен сказать сразу, что никого не «обделили», поскольку це левые поставки товаров в эти регионы будут в основном произведены за счет дополни тельных закупок по импорту. Это касается как продоводьст. венных, так и непродовольст венных товаров. Всем союзным республикам и областям импортные товары будут также поставляться, как за счет плановых поступлений, так и за счет дополнительных закупок. — Как вы относитесь к практикуемой ныне в Прибал тийских республиках торговле по паспортам, т. е. только для местных жителей? Может быть, подобную торговлю стоит ввес ти и в других регионах, напри мер, в Москве? — В связи с обостренным положением на потребитель ском .рынке и ростом товарного дефицита в стране возникли различные формы их раецреде. ления. В частности, по реше ниям исполкомов местных Со ветов народных депутатов, ко торым действующим законода тельством предоставлено право руководить торговлей на своих территориях, во многих регио нах страны товары1 повышен ного спроса стали продаваться в такой форме, как выездная торговля, организуемая непос редственно на предприятиях, а также по талонам, приглаше ниям или' по паспортам в ма газинах, как это сделано в Прибалтийских республиках. В Москве, например, с теку щего года 13—15 процентов товаров повышенного сцроса реализуется через выездную торговлю. — Кто и по какому принци пу формирует «льготную» тор говлю для ветеранов войны, инвалидов и т. д.? — Ассортимент товаров и норма отпуска его для катего рий населения, имеющих льго ты, определяется не торговлей, а исполкомами. местных Сове тов народных депутатов, исхо дя из местных условий и кон кретных возможностей. Беседу вел И. МОРЖАРЕТТО. У Ч И С Ь , Н А Б И РА Й С Я О П Ы Т А Р Е К О М Е Н Д А Т Е Л Ь Н Ы Й С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы Профсоюзная библиотека ПО «ЛТЗ» предлагает вашему вни манию книги по машинострое нию, Данилевский В. В. Техноло гия машиностроения. Изд. 4-е. — М., Высш. шк., 1987 г. В книге изложены теорети ческие основы, технологии ма шиностроения, принципы проек тирования технологических, про цессов механической обработ ки, методы обработки типовых деталей машин, основы конст руирования станочных приело, соблений, основьн проектирова ния механических цехов. Научные проблемы машино строения (к 50-летию институ та машиноведения им. А. А. Благонравова). — М.: Наука, 1988. Научные статьи советских ученых-машиноведов и их кол. лег из ряда социалистических стран посвящены таким ак туальным проблемам, как тео рия машин и ‘механизмов, прочность и надежность в ма шиностроении и т. ,д. Для специалистов в области машиноведения и интересую щихся историей развития нау ки о машинах. Боголюбов А. Н. Творения рук человеческих: Естественная история машин. — М.: Знание, 1988. Первая машина появилась очень давно, и за две с поло-, виной тысячи лет своего суще ствования она про'шла путь от водяной мельницы до робота, наделенного некоторыми спо собностями, присущими только человеку. Евдокимов В. Д., Поле вой С. Н. Быть машинострои телем — престижно. — М.: Машиностроение, 1988. На примерах из истории раз. вития машиностроения просле жен рост мастерства рабочих и инженерно-технических работ ников. Рассказано о характер ных особенностях машино строительных предприятий, их структуре, о разнообразии ра бочих профессий и инженерно- технических специальностей. Для выпускников школ и учащихся ПТУ. Организация, нормирование и материальное стимулирование труда в машиностроении: Учеб, пособие для машиностр. спец. Вузов. — М.: .Высш. шк., 1988. В книге, подготовленной эко номнетами нашей страны и ГДР, рассматриваются основ ные вопросы! научной органи зации! трудовых процессов в машиностроении: кооперация и разделение труда,, 1 Исследова 1 Ние и совершенствование приемов труда, организация, и обслужи,- ванне рабочих мест, моральное и материальное стимулирова ние ,и др. Освещены вопросы технического нормирования труда. В периодической печати вы ходит много статей, посвящен ных проблемам машинострое ния: Зверев А. В. Валютные фон ды машиностроительного комп лекса и Закон о Госпредприя тии. — Машиностроитель. — 1989. — № 3. Пашевич В. А. Настойчиво претворять в жизнь решения партии по развитию машино строения. — Машиностроитель — №3 — 4989,- Пушкин А., Самарин С. Приоритеты и авторитеты: (О проблемах создания соэмест- ных машипостроит,елъны1Х пред приятий). — Соц. индустрия.— 1989. — 26 апреля. Важные задачи машино строителей. — Тракторы и с/х машины. — 1989 — №6. Требуются конкуренты! (Вы ступления на заседаний науч- ного Совета АН СССР, посвя щенном проблемам конкуренто способности отечественного ма шиностроения. — Соц. (индуст рия. — 1989. — 28 февраля. Шерстоганов А. В. Метал лургия будущего: (Опыт пере довиков — каждому машино строителю). — Машинострои тель. — 1988. — №6. В. ЕЩЕНКО, ст. библиограф библиотеки профкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz