Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Цэ Т Р Е Б У Е Т Р Е Ш Е Н И Я КРУТ ИТС Я КО ЛЕСО?. . Н е часто в газетных сообще­ ниях приходится упоминать ав­ тотранспортный цех, за редким исключением почти все внима­ ние многотиражки сосредоточе­ но на деятельности подразде­ лений основного производства: где льют и обрабатывают ме­ талл, делают детали, собирают отдельные узлы и тракторы. Мы, как-то зачастую, забыва­ ем о том, что их нормальная работа (вместе взятых) была бы попросту невозможной без той солидной помощи, которую оказывают автотранспортники, Но, внося большой вклад, они сами как бы остаются в тени. А между тем, как его назы­ вают, цех внутризаводского транспорта (хотя он уже дав­ но не является таковым) мож­ но без всякой натяжки при­ равнять к крупнейшему авто­ предприятию города. Судите сами — численный состав ра­ бочих превышает 600 человек, количество транспортных еди­ ниц приближается к 500. Ог ­ ромное хозяйство! От жизне­ способности которого во мно­ гом зависят успехи завода. Как же и чем здесь живут? Идти пришлось долго и с благодарностью вспоминал те времена, когда цех располагал­ ся буквально в двух шагах от проходных. Оказалось, что и сами автотранспортники на но­ вом месте также испытывают немало неудобств. Во-первых, резко обострилась экологиче­ ская обстановка — цех постро­ ен прямо рядом с домной Но­ волипецкого металлургического комбината и попал в кольцо металлургических производств нашего предприятия. Ясно, что загазованность здесь сейчас выше всякой предельной нор­ мы. Но если работники, имею­ щие к литью черных и цветных металлов самое непосредствен­ ное отношение, получают ка­ кие-то компенсации за вред­ ность — молоко, повышенную заработную плату, более про­ должительный отпуск, то авто­ транспортники, естестве н н о, нет. Факт сам по себе наводя-* щий на грустные размышле­ ния. Есть и другие неудобства от такого удаления. Например, возникают проблемы с достав­ кой электрокаров к механооб- рабатывающйм цехам через два железнодорожных переез­ да и особенно зимой. Для этой цели даже специально выделя­ ют тракторы. Но все равно происходят многочисленные по­ ломки, устранение которых влетает заводу в копеечку, по­ скольку ремонт и запасные части очень дорогие... На стене рядом с входом в „ Л И П Е Ц К А Я П А Н О Р А М А ПО ли ч ны м ВОПРОСАМ Это объявление, появившееся на проходной елецкого завода «Гидропривод» рабочие замети­ ли сразу. Оно было не совсем обычным-. Партком предприятия сообщал:, что первый секретарь горкома КПСС В. С. Оуцгенцав проведет прием посетителей по личным вопросам прямо на за­ воде. На встречу с партийным вожаком пришло 16 человек. Бол 1 Ышииство из них выдвину­ ли социальные вопросы, в частности, распреде л е н и я жилья, наведения порядка об­ служивания пассажиров на городских автобусных маршру­ там. Группа ветеранов завода, проживающих в поселке Мир­ ном, внесла несколько предло­ жений, направленных на уско­ рение развития этого микро­ района, повышение качества подготовки для предприятия специалистов среднего звена. Прием вышел далеко за рам­ ки личных вопросов. Подобные встречи решено сделать регу­ лярными как на «Гидроприво­ де», так и на других пред­ приятиях. административное здание цеха установлена блестящая таб­ личка, надпись на которой гла­ сит, что ЦВЗТ был сдан в эксплуатацию к юбилею — 50- летию предприятия. Именно с этого знаменательного собы­ тия и начался наш разговор с начальником цеха Николаем Дмитриевичем Кириловым: — Вселили нас в помещение со­ вершенно неподготовленное, — рассказывает он. — Планиро­ вали здесь разместить совсем другое подразделение, но во­ лею судьбы и руководства им оказались мы... Думаю, читателю не надо объяснять, что происходит тогда, когда такую крупную структурную единицу в сроч­ ном порядке переводят на не­ подготовленную базу. Цех сда­ ли (без всякого сомнения, то­ ропились отрапортовать) с большими недоделками. Без необходимой оборудованн о й площадки для транспорта, без мойки, без здания диспетчер­ ской, системы подогрева воды и даже без... автозаправочной станции. Представьте, ч т о здесь происходило! Станки (и без того, очень немногие) оказались неотлаженными, а трубы отопления — не того диаметра, в результате чего в холодную зиму цех остался фактически без тепла. Легко понять, что начинать пришлось с нуля. Многое сей­ час уже успели сделать и, в частности, построить так необ­ ходимую АЗС (практически, собственными силами), но тем не менее проблем еще хватает и решение не всех из них, к сожалению, в компетенции це­ хового руководства. Как быть, например, с обновлением авто­ мобильного парка? А ведь в цехе есть автомашины, кото­ рые находятся в строю с 1968 года. Чтобы восполнить н е д о ­ статок транспортных средств, приходится привлекать маши­ ны со стороны. В цехе мне на­ звали такую цифру: более по­ лумиллиона рублей тратит за­ вод в год на оплату этих ус ­ луг. Если хотя бы половину этой суммы разрешили исполь­ зовать для закупки новых ав­ томобилей, затраты окупились сторицей — полностью отпала бы необходимость в помощи автопредприятий города. А она, кстати, сказать, мало эф­ фективна — естественно, что свои работают куда более про­ изводительно, чем приглашен­ ные. Перестройку своей работы в цехе не мыслят без серьезных изменений и, прежде всего, В номере 88 от 15 августа была опубликована полемичес­ кая заметка «Страдаем... забо- романией», в которой автор П. Сергеев ставил под сомне- ни целесообразность строитель­ ства забора рядом с больнич­ ным зданием медсанчасти. Ре­ дакция получила отклик на это выступление. Публикуем его с небольшим комментарием. «Никак не могу понять»... «...Немного- полюбовавшись этим настоящим произведением искусства, м>ы поскучнели»». Да как может человек с нор­ мальной психикой поскучнеть, глядя на такую красоту. Уви­ дела я этот забор и на душе хорошо стало на фоне—убий­ ственны* цифр статистики, пусты* прилавков, затянувшей­ ся перестройки. Такая гордость охватила за наш поселок и ве­ ра, что среди серости наших улиц будет уголок, рождаю­ щий чувство эстетического удовлетворения. Да еще где?! У больницы — это так необхо­ димо выздоравливающим. Ну, думаю, наконец-то наша адми­ нистрация уделила внимание человеку. Значит, перестройка все-таки идет. Так нет же, оказывается, и прекрасное можно принизить подсчетами тонн израсходованного металла и бетона. Не там, друзья мои, экономической политики. Дело в том, что пока труд авто­ транспортников слабо увязан с конечным результатом (тре­ бует дальнейшего совершенст­ вования и недавно внедренная талонная система), а происхо­ дит это потому, что нет пол­ ной взаимосвязи между фон­ дом заработной платы и ма­ шино-часами. В числе первоочередных ша­ гов здесь видят переход к то­ му, чтобы право распоряжать­ ся собственными финансами, выделяемыми цеху, было и пе­ редано ему. Что это значит? Чтобы он имел возможность использовать фонд экономии заработной платы по своему усмотрению. А вернее, для оп­ латы труда тех водителей, ко­ торые трудятся сверхурочно и в выходные дни. Это серьез­ ная проблема. Если в прошед­ шем году «набежало» 952 сверхурочных часа, то в ны­ нешнем уже в несколько раз больше. Из каких средств их можно оплатить? А ведь рабо­ ту необходимо выполнять (нельзя не учитывать острую нехватку квалифицированных кадров и особенно тракторис­ тов. водителей автокаров). Как мы уже говорили, ц е х - это очень громоздкое хозяйст­ во и может быть имеет смысл провести реорганизацию, то есть разбить его на две или три структурные единицы или хотя бы добавить, на первый случай, грамотных управленцев. Да, немало проблем в авто­ транспортном цехе — здесь и крайне .неудовлетворительная обеспеченность запасными час­ тями, бензином (его отпускают только на технологические нужды, а автомашины ЦВЗТ разъезжают по всей стране), который, кстати, весьма низ­ кого качества. Однажды, на­ пример, почти одновременно стали 15 автомобилей — про­ горели прокладки. Большая нагрузка на транспортный парк привела к тому, что в цехе почти нет планово-преду­ предительного ремонта, а толь­ ко аварийный. А это очень сильно изнашивает и без то­ го не новые машины. Условия труда здесь тоже далеко не блестящие. Помещение пока мало оборудовано для произ­ водства любых видов ремонт­ ных работ. Есть и другие, не менее серьезные вопросы. В ходе небольшой «экскур­ сии», которую организовал секретарь партийной организа­ ции автотранспортного цеха Виктор Александрович Рощин, мы посетили бокс, в котором заряжают аккумуляторы для теряем мы рубли! Могу много Привести примеров, да и наша газета об этом пишет в каж ­ дом выпуске, где они пропа­ дают, наши рублики. Пример с забором в финансовом отно­ шении — капля в море. Про­ читала Вашу статью, П. Сер­ геев, .и мне ста-ло ой как 'не­ хорошо, гнев обуял и — сразу за .ручку. Вы опросили' у лю ­ дей, хотят ли они видеть вок­ руг своей 'больницы такой за­ бор или нет?! По дому судят о хозяине. Так пусть красивее становится М'Икрор-а'йон ЛТЗ, а вместе с ним благороднее1, .кра­ сивее его жители — тракторо­ строители. Н. В. ГОРНОСТАЕВА, научно . исследовательский отдел. Уважаемая Н. В.! Я очень внимательно прочитал Ваше письмо и не скрою — оно ме­ ня очень обрадовало. Странно, не правда ли? Ведь судя по тону1 письме', реакции' должна быть другой. Но можете пове­ рить — Ваше послание доста­ вило мне несколько приятных минут. Дело не в том, что получить электрокаров. Было тепло, яр­ ко светило солнце и окна, две­ ри открыли настежь, но боль­ ше нескольких минут находит­ ся в нем было все-таки невоз­ можно и более того — опасно для здоровья — начинались не мнимые, а настоящие приступы удушья. Оставалось только до­ гадываться, что происходит здесь зимой. Необходимо вы­ тяжное устройство и станция по приему кислотно-щелочных стоков — сейчас они просто испаряются, отравляя воздух, а заодно и тех, кто здесь ра­ ботает. — Куда только не обраща­ лись, — поясняет В. А. Ро­ щин, — и никакой реакции. Не исключено, что это, в кон- це-концов, приведет к забастов­ ке, и я буду вместе с людьми, потому что они тысячу раз правы... Трудностей более чем доста­ точно, а значит, очень серьез­ но стоит кадровый вопрос. По штату необходимо иметь 684 человека, а их всего 602. А вот еще такие цифры. Если в 1988 году приняли 184 человека, а уволили 182 (факт сам по себе тревожный), то в 1989 — 75 и 94 соответственно. Практичес­ ки цех «держится» на старых кадровых рабочих. А их, увы, с каждым годом становится все меньше и меньше. Многого нет пока у авто­ транспортников, но то, что ме­ ня более всего удивило и при­ ятно поразило — нет уны­ ния и растерянности. Видно что работает администрация, партийная организация. Из че­ го сделал такой вывод? В бе­ седе ни Н. Д. Кирилов, ни В. А. Рощин не жаловались, не пы­ тались перевалить свои труд­ ности на чужие плечи, они просили объективно рассказать о тех проблемах, которые ис­ пытывают, чтобы администра­ ция завода наконец-то обрати­ ла внимание на их нужды и смогла в чем-то серьезно по­ мочь. Будем судить объективно. Транспорт в основном покры­ вает нужды предприятия, ко­ эффициент его выхода состав­ ляет 0,72 — 0,75 процентов, тогда как по министерству он — 0,65. Сейчас 20 машин на­ ходятся на уборке в Усман- ском районе, 6 единиц техники на строительстве, 7 — в под­ собном хозяйстве, 2 трактора в совхозе «Никольский», 15 единиц обслуживают комбинат питания. Ускоренными темпами возво­ дится здание диспетчерской, благоустраиваются помещения, прилегающая территория. Судя по всему, автотранспортники обживаются на новом месте крепко, по - хозяйски. Но проблемы, и очень серьезные, самим автотранспортии к а м все-таки не одолеть. С. ПОРЯДИН. отклик на свою публикацию (да еаце столь эмоциональный, что называется, от души!), — заветная мечта каждого жур ­ налиста и в какой-то степени показатель эффективности' его работы, уровни профессиональ­ ного мастерства, если хотите. Здесь суть в другом — мате­ риал заранее был рассчитан на отклик человека' со стороны. Добавлю: приступая к под­ готовке корреоп о н д е н ц и и («Страдаем... забороманией»), я надеялся на диалог, приг­ лашал к нему всех желающих. Волею судьбы собеседником оказались Вы. Все мной сказанное об испы­ танном удовлетворении от ва­ шего письма', вовсе не означа­ ет, что я полностью согласен с некоторыми его констатация­ ми. Вы пишите: «Да как может человек с нормальной' психи­ кой поскучнеть, гл’ядя на та­ кую красоту»... Смею Вас за­ верить, что с психикой (по крайней мере, пока) у 'Меня все в порядке. Тем не -менее забор не вызывает у меня буй­ ного чувства радости. И я не И З У Ч А Е Т С Я П Р И Р О Д А З Е М Л Е Т Р Я С Е Н И Й Туркменская ССР. Крупный полигон по изучению пред­ вестников землетрясений дей­ ствует под Ашхабадом. Здесь работает разветвленная сеть сейсмических, геофизических и гидрохимических станций, ко* торые регистрируют малейшие колебания почвы, изменения в недрах земли по 20 парамет­ рам. Активное изучение природы землятряссний началось в Туркменистане после ашхабад­ ского землетрясения 1948 го­ да. За это время получены на­ учные результаты, имеющие важное теоретическое и прак­ тическое значение. Составлены карты сейсмической активнос­ ти территории. Ученые установили, что в канун сильных землетрясений меняются геофизические поля, а следовательно и физические свойства горных пород, наклон земной поверхности, темпера­ тура, уровень воды в скважи­ нах, выделение газов и мно­ гое другое. С помощью высо­ кочувствительной аппаратуры можно видеть эти изменения, следить за динамикой их раз­ вития. На снимне: полевые иссле­ дования сейсмологической об­ становки проводит геофизик сейсмологической экспедиции В. Н. Лебедев. Фото С. Метелицы и К. Назарова. уверен в том, что его созерца нне «необходимо выздоравли­ вающим», он более нужен, чем, скажем, небольшой кинозал, картинная галерея, хорошая библиотека,, оранжерея, цвет­ ник. Да мало ли что может Доставить радость больным! А теперь что касается эконо­ мии металла'. Здесь Вы нравы — сколько же его пропадает! Но согласитесь бесхозяйствен­ ность — этот факт вовсе не оправдывает строительство за­ бора, -которое потребовало де­ сятки тоин превосходного ме­ талла, достойного куда более лучшего применения, В чем Вы абсолютно правы, так это в том, что «по дому судят о хозяине». И это -ко многому обязывает. Давайте пройдемся' с Вами но улицам нашего жилого района. Есть ли повод для радости? Ду^маю, если и есть, то -не большой. В районе грязно, неуютно, архи­ тектура н-е блещет разнообра­ зием. Значит, есть к чему при­ ложить руки, значит, надо ра­ ботать. С уважением П. СЕРГЕЕВ. П У Б Л И К А Ц И Я В Ы З В А Л А О Т К Л И К ТАН ЧТО ЖЕ ПРЕДПОЧЕСТЬ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz