Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Цэ Т Р Е Б У Е Т Р Е Ш Е Н И Я КРУТ ИТС Я КО ЛЕСО?. . Н е часто в газетных сообще ниях приходится упоминать ав тотранспортный цех, за редким исключением почти все внима ние многотиражки сосредоточе но на деятельности подразде лений основного производства: где льют и обрабатывают ме талл, делают детали, собирают отдельные узлы и тракторы. Мы, как-то зачастую, забыва ем о том, что их нормальная работа (вместе взятых) была бы попросту невозможной без той солидной помощи, которую оказывают автотранспортники, Но, внося большой вклад, они сами как бы остаются в тени. А между тем, как его назы вают, цех внутризаводского транспорта (хотя он уже дав но не является таковым) мож но без всякой натяжки при равнять к крупнейшему авто предприятию города. Судите сами — численный состав ра бочих превышает 600 человек, количество транспортных еди ниц приближается к 500. Ог ромное хозяйство! От жизне способности которого во мно гом зависят успехи завода. Как же и чем здесь живут? Идти пришлось долго и с благодарностью вспоминал те времена, когда цех располагал ся буквально в двух шагах от проходных. Оказалось, что и сами автотранспортники на но вом месте также испытывают немало неудобств. Во-первых, резко обострилась экологиче ская обстановка — цех постро ен прямо рядом с домной Но волипецкого металлургического комбината и попал в кольцо металлургических производств нашего предприятия. Ясно, что загазованность здесь сейчас выше всякой предельной нор мы. Но если работники, имею щие к литью черных и цветных металлов самое непосредствен ное отношение, получают ка кие-то компенсации за вред ность — молоко, повышенную заработную плату, более про должительный отпуск, то авто транспортники, естестве н н о, нет. Факт сам по себе наводя-* щий на грустные размышле ния. Есть и другие неудобства от такого удаления. Например, возникают проблемы с достав кой электрокаров к механооб- рабатывающйм цехам через два железнодорожных переез да и особенно зимой. Для этой цели даже специально выделя ют тракторы. Но все равно происходят многочисленные по ломки, устранение которых влетает заводу в копеечку, по скольку ремонт и запасные части очень дорогие... На стене рядом с входом в „ Л И П Е Ц К А Я П А Н О Р А М А ПО ли ч ны м ВОПРОСАМ Это объявление, появившееся на проходной елецкого завода «Гидропривод» рабочие замети ли сразу. Оно было не совсем обычным-. Партком предприятия сообщал:, что первый секретарь горкома КПСС В. С. Оуцгенцав проведет прием посетителей по личным вопросам прямо на за воде. На встречу с партийным вожаком пришло 16 человек. Бол 1 Ышииство из них выдвину ли социальные вопросы, в частности, распреде л е н и я жилья, наведения порядка об служивания пассажиров на городских автобусных маршру там. Группа ветеранов завода, проживающих в поселке Мир ном, внесла несколько предло жений, направленных на уско рение развития этого микро района, повышение качества подготовки для предприятия специалистов среднего звена. Прием вышел далеко за рам ки личных вопросов. Подобные встречи решено сделать регу лярными как на «Гидроприво де», так и на других пред приятиях. административное здание цеха установлена блестящая таб личка, надпись на которой гла сит, что ЦВЗТ был сдан в эксплуатацию к юбилею — 50- летию предприятия. Именно с этого знаменательного собы тия и начался наш разговор с начальником цеха Николаем Дмитриевичем Кириловым: — Вселили нас в помещение со вершенно неподготовленное, — рассказывает он. — Планиро вали здесь разместить совсем другое подразделение, но во лею судьбы и руководства им оказались мы... Думаю, читателю не надо объяснять, что происходит тогда, когда такую крупную структурную единицу в сроч ном порядке переводят на не подготовленную базу. Цех сда ли (без всякого сомнения, то ропились отрапортовать) с большими недоделками. Без необходимой оборудованн о й площадки для транспорта, без мойки, без здания диспетчер ской, системы подогрева воды и даже без... автозаправочной станции. Представьте, ч т о здесь происходило! Станки (и без того, очень немногие) оказались неотлаженными, а трубы отопления — не того диаметра, в результате чего в холодную зиму цех остался фактически без тепла. Легко понять, что начинать пришлось с нуля. Многое сей час уже успели сделать и, в частности, построить так необ ходимую АЗС (практически, собственными силами), но тем не менее проблем еще хватает и решение не всех из них, к сожалению, в компетенции це хового руководства. Как быть, например, с обновлением авто мобильного парка? А ведь в цехе есть автомашины, кото рые находятся в строю с 1968 года. Чтобы восполнить н е д о статок транспортных средств, приходится привлекать маши ны со стороны. В цехе мне на звали такую цифру: более по лумиллиона рублей тратит за вод в год на оплату этих ус луг. Если хотя бы половину этой суммы разрешили исполь зовать для закупки новых ав томобилей, затраты окупились сторицей — полностью отпала бы необходимость в помощи автопредприятий города. А она, кстати, сказать, мало эф фективна — естественно, что свои работают куда более про изводительно, чем приглашен ные. Перестройку своей работы в цехе не мыслят без серьезных изменений и, прежде всего, В номере 88 от 15 августа была опубликована полемичес кая заметка «Страдаем... забо- романией», в которой автор П. Сергеев ставил под сомне- ни целесообразность строитель ства забора рядом с больнич ным зданием медсанчасти. Ре дакция получила отклик на это выступление. Публикуем его с небольшим комментарием. «Никак не могу понять»... «...Немного- полюбовавшись этим настоящим произведением искусства, м>ы поскучнели»». Да как может человек с нор мальной психикой поскучнеть, глядя на такую красоту. Уви дела я этот забор и на душе хорошо стало на фоне—убий ственны* цифр статистики, пусты* прилавков, затянувшей ся перестройки. Такая гордость охватила за наш поселок и ве ра, что среди серости наших улиц будет уголок, рождаю щий чувство эстетического удовлетворения. Да еще где?! У больницы — это так необхо димо выздоравливающим. Ну, думаю, наконец-то наша адми нистрация уделила внимание человеку. Значит, перестройка все-таки идет. Так нет же, оказывается, и прекрасное можно принизить подсчетами тонн израсходованного металла и бетона. Не там, друзья мои, экономической политики. Дело в том, что пока труд авто транспортников слабо увязан с конечным результатом (тре бует дальнейшего совершенст вования и недавно внедренная талонная система), а происхо дит это потому, что нет пол ной взаимосвязи между фон дом заработной платы и ма шино-часами. В числе первоочередных ша гов здесь видят переход к то му, чтобы право распоряжать ся собственными финансами, выделяемыми цеху, было и пе редано ему. Что это значит? Чтобы он имел возможность использовать фонд экономии заработной платы по своему усмотрению. А вернее, для оп латы труда тех водителей, ко торые трудятся сверхурочно и в выходные дни. Это серьез ная проблема. Если в прошед шем году «набежало» 952 сверхурочных часа, то в ны нешнем уже в несколько раз больше. Из каких средств их можно оплатить? А ведь рабо ту необходимо выполнять (нельзя не учитывать острую нехватку квалифицированных кадров и особенно тракторис тов. водителей автокаров). Как мы уже говорили, ц е х - это очень громоздкое хозяйст во и может быть имеет смысл провести реорганизацию, то есть разбить его на две или три структурные единицы или хотя бы добавить, на первый случай, грамотных управленцев. Да, немало проблем в авто транспортном цехе — здесь и крайне .неудовлетворительная обеспеченность запасными час тями, бензином (его отпускают только на технологические нужды, а автомашины ЦВЗТ разъезжают по всей стране), который, кстати, весьма низ кого качества. Однажды, на пример, почти одновременно стали 15 автомобилей — про горели прокладки. Большая нагрузка на транспортный парк привела к тому, что в цехе почти нет планово-преду предительного ремонта, а толь ко аварийный. А это очень сильно изнашивает и без то го не новые машины. Условия труда здесь тоже далеко не блестящие. Помещение пока мало оборудовано для произ водства любых видов ремонт ных работ. Есть и другие, не менее серьезные вопросы. В ходе небольшой «экскур сии», которую организовал секретарь партийной организа ции автотранспортного цеха Виктор Александрович Рощин, мы посетили бокс, в котором заряжают аккумуляторы для теряем мы рубли! Могу много Привести примеров, да и наша газета об этом пишет в каж дом выпуске, где они пропа дают, наши рублики. Пример с забором в финансовом отно шении — капля в море. Про читала Вашу статью, П. Сер геев, .и мне ста-ло ой как 'не хорошо, гнев обуял и — сразу за .ручку. Вы опросили' у лю дей, хотят ли они видеть вок руг своей 'больницы такой за бор или нет?! По дому судят о хозяине. Так пусть красивее становится М'Икрор-а'йон ЛТЗ, а вместе с ним благороднее1, .кра сивее его жители — тракторо строители. Н. В. ГОРНОСТАЕВА, научно . исследовательский отдел. Уважаемая Н. В.! Я очень внимательно прочитал Ваше письмо и не скрою — оно ме ня очень обрадовало. Странно, не правда ли? Ведь судя по тону1 письме', реакции' должна быть другой. Но можете пове рить — Ваше послание доста вило мне несколько приятных минут. Дело не в том, что получить электрокаров. Было тепло, яр ко светило солнце и окна, две ри открыли настежь, но боль ше нескольких минут находит ся в нем было все-таки невоз можно и более того — опасно для здоровья — начинались не мнимые, а настоящие приступы удушья. Оставалось только до гадываться, что происходит здесь зимой. Необходимо вы тяжное устройство и станция по приему кислотно-щелочных стоков — сейчас они просто испаряются, отравляя воздух, а заодно и тех, кто здесь ра ботает. — Куда только не обраща лись, — поясняет В. А. Ро щин, — и никакой реакции. Не исключено, что это, в кон- це-концов, приведет к забастов ке, и я буду вместе с людьми, потому что они тысячу раз правы... Трудностей более чем доста точно, а значит, очень серьез но стоит кадровый вопрос. По штату необходимо иметь 684 человека, а их всего 602. А вот еще такие цифры. Если в 1988 году приняли 184 человека, а уволили 182 (факт сам по себе тревожный), то в 1989 — 75 и 94 соответственно. Практичес ки цех «держится» на старых кадровых рабочих. А их, увы, с каждым годом становится все меньше и меньше. Многого нет пока у авто транспортников, но то, что ме ня более всего удивило и при ятно поразило — нет уны ния и растерянности. Видно что работает администрация, партийная организация. Из че го сделал такой вывод? В бе седе ни Н. Д. Кирилов, ни В. А. Рощин не жаловались, не пы тались перевалить свои труд ности на чужие плечи, они просили объективно рассказать о тех проблемах, которые ис пытывают, чтобы администра ция завода наконец-то обрати ла внимание на их нужды и смогла в чем-то серьезно по мочь. Будем судить объективно. Транспорт в основном покры вает нужды предприятия, ко эффициент его выхода состав ляет 0,72 — 0,75 процентов, тогда как по министерству он — 0,65. Сейчас 20 машин на ходятся на уборке в Усман- ском районе, 6 единиц техники на строительстве, 7 — в под собном хозяйстве, 2 трактора в совхозе «Никольский», 15 единиц обслуживают комбинат питания. Ускоренными темпами возво дится здание диспетчерской, благоустраиваются помещения, прилегающая территория. Судя по всему, автотранспортники обживаются на новом месте крепко, по - хозяйски. Но проблемы, и очень серьезные, самим автотранспортии к а м все-таки не одолеть. С. ПОРЯДИН. отклик на свою публикацию (да еаце столь эмоциональный, что называется, от души!), — заветная мечта каждого жур налиста и в какой-то степени показатель эффективности' его работы, уровни профессиональ ного мастерства, если хотите. Здесь суть в другом — мате риал заранее был рассчитан на отклик человека' со стороны. Добавлю: приступая к под готовке корреоп о н д е н ц и и («Страдаем... забороманией»), я надеялся на диалог, приг лашал к нему всех желающих. Волею судьбы собеседником оказались Вы. Все мной сказанное об испы танном удовлетворении от ва шего письма', вовсе не означа ет, что я полностью согласен с некоторыми его констатация ми. Вы пишите: «Да как может человек с нормальной' психи кой поскучнеть, гл’ядя на та кую красоту»... Смею Вас за верить, что с психикой (по крайней мере, пока) у 'Меня все в порядке. Тем не -менее забор не вызывает у меня буй ного чувства радости. И я не И З У Ч А Е Т С Я П Р И Р О Д А З Е М Л Е Т Р Я С Е Н И Й Туркменская ССР. Крупный полигон по изучению пред вестников землетрясений дей ствует под Ашхабадом. Здесь работает разветвленная сеть сейсмических, геофизических и гидрохимических станций, ко* торые регистрируют малейшие колебания почвы, изменения в недрах земли по 20 парамет рам. Активное изучение природы землятряссний началось в Туркменистане после ашхабад ского землетрясения 1948 го да. За это время получены на учные результаты, имеющие важное теоретическое и прак тическое значение. Составлены карты сейсмической активнос ти территории. Ученые установили, что в канун сильных землетрясений меняются геофизические поля, а следовательно и физические свойства горных пород, наклон земной поверхности, темпера тура, уровень воды в скважи нах, выделение газов и мно гое другое. С помощью высо кочувствительной аппаратуры можно видеть эти изменения, следить за динамикой их раз вития. На снимне: полевые иссле дования сейсмологической об становки проводит геофизик сейсмологической экспедиции В. Н. Лебедев. Фото С. Метелицы и К. Назарова. уверен в том, что его созерца нне «необходимо выздоравли вающим», он более нужен, чем, скажем, небольшой кинозал, картинная галерея, хорошая библиотека,, оранжерея, цвет ник. Да мало ли что может Доставить радость больным! А теперь что касается эконо мии металла'. Здесь Вы нравы — сколько же его пропадает! Но согласитесь бесхозяйствен ность — этот факт вовсе не оправдывает строительство за бора, -которое потребовало де сятки тоин превосходного ме талла, достойного куда более лучшего применения, В чем Вы абсолютно правы, так это в том, что «по дому судят о хозяине». И это -ко многому обязывает. Давайте пройдемся' с Вами но улицам нашего жилого района. Есть ли повод для радости? Ду^маю, если и есть, то -не большой. В районе грязно, неуютно, архи тектура н-е блещет разнообра зием. Значит, есть к чему при ложить руки, значит, надо ра ботать. С уважением П. СЕРГЕЕВ. П У Б Л И К А Ц И Я В Ы З В А Л А О Т К Л И К ТАН ЧТО ЖЕ ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz