Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
П р о л ет а р и и в с ех ст р ан *^**ясч 1М С Е Г О Л И Я В Н О М Е Р Е : О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТЖ ЗСго7дв"0я6ря • В Т О Р Н И К 5 С ЕН ТЯ Б РЯ 1989 года • № 96 (5935 ) • Цена 2 кош • «К р у ти т ся колесо?» (Проблема требует реше ния). • «Т а к что же предпо честь?» (Публик а ц и я вызвала отклик) — на 2 стр. • «Я счастлив, что по бывал в этом доме». У г о ло к поэзии и другие пуб ликации — на 3 стр. • «С надеждой на ре формы». «Л ипецкая пано рама». Реклама . Объяв- ния — на 4 стр. ' М о е м н ен и е о п л ат фо р м е К П СС п о н ац и о н ал ьн ом у воп ро су ПООДИНОЧКЕ БЕД НЕ ПРЕОДОЛЕТЬ Ч И Т А Т Е Л Ь С Т А В И Т В О П Р О С О ПОСЛЕДСТВИЯХ „ДОЛГОСТРОЯ" На снимке: работники же лезнодорожной станции «Трак торная» — диспетчер Мария Михайловна Воропаева (слева) и приемо-сдатчик Мария Ми хайловна Пашенцева. Их опыт и ответственное отношение к делу — лучшие гарантии сво евременной поставки вагонов и снижения их простоев. Фото В. Карабанова. Два года назад на пере крестке улиц Жуковского, Краснозаводской и 3_го сен тября появилась строительная техника и началась прокладка нового подземного перехода — самого крупного в городе. В связи со стройкой пришлось изменить маршруты городско го транспорта. Был убран су- Я уверен, многих из нас вол- нует национальная проблема. События, происходящие в При балтийских республиках, заде вают интересы каждого: рвут ся годами создававшиеся связи между предприятиями, родст венные узы, дружеские отно шения. Все это тяжелым бре менем ложится на душу. Мы хотим понять причины: почему все это стало возмож ным. Сам я не был на побе режье Балтийского моря, зна комые же говорили, что отно шение к русским в Прибалтике становится отнюдь не дружес ким и добрососедским. Напря жение росло с годами. Значит, проблемы, и социально-эконо мические, и нравственные, и ре лигиозные не решались, а «за колачивались;» вглубь. Вджные для судеб людей исторические документы не обнародовались. Да и представьте себя на мес те тех же эстонцев: их север ный сосед — Финляндия — отделившись от России, проц ветает. Мало того, состояние ее экономики характеризуется как экономическое чудо. Про тивоположный пример в стра нах социализма, в нашей стра не. «Общенародный хозяин» из нас не получился: государ- ществующий и сооружен вре менный трамвайный путь на углу этих улиц. Строительство перехода за тянулось, однако транспортные коммуникации готовы для эк сплуатации. Удивляет, почему до сих пор не восстановлена троллейбусная линия? Нынеш ний маршрут троллейбуса вы елвенный карман оказался ни чейным. Прихватывая все, что «плохо1лежит», мы не замети ли, что себя же обокрали. Зна чит, нужна другая форма хо зяйствования, а лучше разнооб разные: личная, кооперативная, аренда, региональный хозрас чет, Стремление стать настоя щим хозяином своего «дома» нужно только приветствовать. Тем более, мы обязаны это признать: малым народностям действительно необходимо сох ранить свою индивидуальность, самостоятельность, культуру. В разнообразии, своеобычности каждого — наше общее богат ство. Однако требования отделе ния от Союза ССР теперь уже по-моему, просто нечестны. Не легко разорвать тесные узы скрепившие союзные республи ки. Да и экстремисты, считаю щие, что отделение —'э то па нацея ото всех бед, заблужда ются. В одиночку вряд ли мож но легко и свободно сбросить груз разного рода извращений, насчитывающий семь десятков лет. Решения должны быть взве шенными. Слишком часто мы бросались из одной крайности зывает неудобства и для пас сажиров, и для водителей. То же самое и с автобусным дви жением. До каких пор верени ца машин будет ежеминутно пересекать площадь Клименко ва, которую считали раньше тихим уголком для отдыха тракторостроители? Казалось бы, чего проще, без всяких дополнительных затрат, направить поток тран спорта (как и раньше) с Ком мунистической улицы на отре зок улицы Жуковского и да- в другую. Вспомните и пробук совывающий Закон о социа листическом предприятии, и неудавшийся — о нетрудовых доходах, и непродуманную кам панию борьбы с пьянством... Поэтому в таком сложном во просе, как национальный, я вижу выход только через ком промисс. Нужна взвешенность суждений, основательность ре шений. Сумели же мы изменить свою внешнюю политику: раз решили афганскую проблему, подписали договор о сокраще нии вооружений с США, о взаимовыгодном сотрудничест ве с КНР, ФРГ, Францией. Мы находим общий язык для разрешения региональных кон фликтов за рубежом. Неужели внутри страны не сможем ис пользовать этот опыт полити ческого диалога, и'отказаться от экстремистских выпадов, принять конструктивные ре шения? На мой взгляд, стремление стать хозяевами нужно толь ко поощрять В. МАРЧУКОВ, секретарь партийной организации прессового • цеха. лее до остановки «ЛТЗ». И вот что еще удивляет и даже возмущает пассажиров. Как могло случиться, что ком мунальная служба объедине ния не смогла сохранить от лично оборудованный павиль он для ожидания пассажиров на этом оживленном пере крестке? Его сломали и, на глазах у всех, растащили кому не лень. Теперь надо срочно строить новый. Вновь расходы, ю. кочкин, ветеран труда. • Г А З Е Т А ВЫ С Т У П И Л А ... КРИТИКУ ЗАМАЛЧИВАЮТ 2 сентября мы опубликовали ответ на беседу корреспонден та газеты с заместителем гене рального директора объедине ния по техническому перевоо ружению Н. Г. Шамардиным, напечатанную 15 а в г у с т а 1989 г. под заголовком «Обе щаниями объект не постро ить...». Если помните, ответ подписал главный инженер треста «Л ипецкремстроймон- таж» В. П. Колесников. Обра тим внимание читателей на то, что этот ответ из треста по ступил в редакцию всего через полмесяца, В чем же причина такого необычно быстрого реагирования на критическое выступление газеты? Вспомним строку из басни И. А. Крылова: «А, ларчик просто открывался». Так вот, названной беседе была предпослана рубрика «Завод и экология» и Н, Г. Шамардин высказал серьезные замечания в адрес руководст ва треста, на годы растянув шего строительство газоочист ки сталелитейного производст ва. А она, как известно, объ ект экологического назначения и находится под пристальным вниманием не только генераль ной дирекции, но и более пяти десяти тысяч жителей завод ского района. Не сегодня, так завтра эти люди спросят у ру ководителей треста: что вы сделали для ускорения строи тельства объекта. Поэтому не ответить на публикацию им было нельзя. Но вот что поразительно: заверив общественность, что в настоящее время принимаются меры по улучшению работ на газоочистке (экологичес к о м объекте), управляющий трес том Г. С. Гуркин, главный ин женер В. П, Колесников на прочь забыли о двух критиче ских корреспонденциях «Ки ровца» от 27 и 29 июля. Они были опубликованы под рубри кой «Что дождь грядущий нам готовит?». Первая называлась «Летопись бездеятельности», а вторая — «Монтажники не то ропятся». В них рассказыва лось о том, что трест запустил ремонт зданий, ливневых кана лизаций, энергетического хо зяйства. Заместитель главного энерге тика завода В. В. Козлов пи сал: «На 1989 год ремонтно монтажному управлению № 7 треста запланированны работы по капитальному ремонту сис тем отопления, врдоснабжения, канализации, сантехнике и т. д. Их общая стоимость составля ет 500 тыс. рублей». Да, сумма солидная. Но за полгода монтажное управле ние освоило на ремонте сан техники всего 184, а на рабо тах по вентиляции — 62 тыс. руб. Особенно плохо работает трест в чугунолитейном и ста лелитейном цехах. О том, что ремонт в заводских подразде лениях идет медленно, руко водство треста хорошо знает, но вот мер к его ускорению не принимает. Ведь ремонт — не строительство экологического объекта, за него с администра ции не особенно-то взыщут. Вот поэтому она и замалчива ет критические выступления газеты. В ПАРТК ОМЕ ЗАВОДА 1 сентября 1989 года пар тийный комитет на заседании рассмотрел вопрос «О недо стойном поведении в быту за местителя секретаря Парткома А. И. Суслова». За недостойное поведение в быту и нетактичное отношение к работникам милиции, оскорб ляющее их честь и достоинст во, А. И. Суслов освобожден от должности заместителя сек ретаря парткома и выведен из его состава. Партийной организации ап парата парткома поручено дать партийную оценку пове дению А. И. Суслова. УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ! 5 ОКТЯБРЯ 1989 ГОДА СОСТОИТСЯ XXXI ЗАВОД СКАЯ ОТЧЕТНАЯ ПАРТИЙ. НАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Просим направлять критиче ские замечания и предложения по работе партийного комитета завода в редакцию газеты «Кировец» и партком завода,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz