Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

П р о л ет а р и и в с ех ст р ан *^**ясч 1М С Е Г О Л И Я В Н О М Е Р Е : О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТЖ ЗСго7дв"0я6ря • В Т О Р Н И К 5 С ЕН ТЯ Б РЯ 1989 года • № 96 (5935 ) • Цена 2 кош • «К р у ти т ся колесо?» (Проблема требует реше­ ния). • «Т а к что же предпо ­ честь?» (Публик а ц и я вызвала отклик) — на 2 стр. • «Я счастлив, что по ­ бывал в этом доме». У г о ­ ло к поэзии и другие пуб­ ликации — на 3 стр. • «С надеждой на ре ­ формы». «Л ипецкая пано ­ рама». Реклама . Объяв- ния — на 4 стр. ' М о е м н ен и е о п л ат фо р м е К П СС п о н ац и о н ал ьн ом у воп ро су ПООДИНОЧКЕ БЕД НЕ ПРЕОДОЛЕТЬ Ч И Т А Т Е Л Ь С Т А В И Т В О П Р О С О ПОСЛЕДСТВИЯХ „ДОЛГОСТРОЯ" На снимке: работники же­ лезнодорожной станции «Трак­ торная» — диспетчер Мария Михайловна Воропаева (слева) и приемо-сдатчик Мария Ми­ хайловна Пашенцева. Их опыт и ответственное отношение к делу — лучшие гарантии сво­ евременной поставки вагонов и снижения их простоев. Фото В. Карабанова. Два года назад на пере­ крестке улиц Жуковского, Краснозаводской и 3_го сен­ тября появилась строительная техника и началась прокладка нового подземного перехода — самого крупного в городе. В связи со стройкой пришлось изменить маршруты городско­ го транспорта. Был убран су- Я уверен, многих из нас вол- нует национальная проблема. События, происходящие в При­ балтийских республиках, заде­ вают интересы каждого: рвут­ ся годами создававшиеся связи между предприятиями, родст­ венные узы, дружеские отно­ шения. Все это тяжелым бре­ менем ложится на душу. Мы хотим понять причины: почему все это стало возмож­ ным. Сам я не был на побе­ режье Балтийского моря, зна­ комые же говорили, что отно­ шение к русским в Прибалтике становится отнюдь не дружес­ ким и добрососедским. Напря­ жение росло с годами. Значит, проблемы, и социально-эконо­ мические, и нравственные, и ре­ лигиозные не решались, а «за­ колачивались;» вглубь. Вджные для судеб людей исторические документы не обнародовались. Да и представьте себя на мес­ те тех же эстонцев: их север­ ный сосед — Финляндия — отделившись от России, проц­ ветает. Мало того, состояние ее экономики характеризуется как экономическое чудо. Про­ тивоположный пример в стра­ нах социализма, в нашей стра­ не. «Общенародный хозяин» из нас не получился: государ- ществующий и сооружен вре­ менный трамвайный путь на углу этих улиц. Строительство перехода за­ тянулось, однако транспортные коммуникации готовы для эк ­ сплуатации. Удивляет, почему до сих пор не восстановлена троллейбусная линия? Нынеш­ ний маршрут троллейбуса вы­ елвенный карман оказался ни­ чейным. Прихватывая все, что «плохо1лежит», мы не замети­ ли, что себя же обокрали. Зна­ чит, нужна другая форма хо­ зяйствования, а лучше разнооб­ разные: личная, кооперативная, аренда, региональный хозрас­ чет, Стремление стать настоя­ щим хозяином своего «дома» нужно только приветствовать. Тем более, мы обязаны это признать: малым народностям действительно необходимо сох­ ранить свою индивидуальность, самостоятельность, культуру. В разнообразии, своеобычности каждого — наше общее богат­ ство. Однако требования отделе­ ния от Союза ССР теперь уже по-моему, просто нечестны. Не­ легко разорвать тесные узы скрепившие союзные республи­ ки. Да и экстремисты, считаю­ щие, что отделение —'э то па­ нацея ото всех бед, заблужда­ ются. В одиночку вряд ли мож­ но легко и свободно сбросить груз разного рода извращений, насчитывающий семь десятков лет. Решения должны быть взве­ шенными. Слишком часто мы бросались из одной крайности зывает неудобства и для пас­ сажиров, и для водителей. То­ же самое и с автобусным дви­ жением. До каких пор верени­ ца машин будет ежеминутно пересекать площадь Клименко ва, которую считали раньше тихим уголком для отдыха тракторостроители? Казалось бы, чего проще, без всяких дополнительных затрат, направить поток тран­ спорта (как и раньше) с Ком­ мунистической улицы на отре­ зок улицы Жуковского и да- в другую. Вспомните и пробук­ совывающий Закон о социа­ листическом предприятии, и неудавшийся — о нетрудовых доходах, и непродуманную кам­ панию борьбы с пьянством... Поэтому в таком сложном во­ просе, как национальный, я вижу выход только через ком­ промисс. Нужна взвешенность суждений, основательность ре­ шений. Сумели же мы изменить свою внешнюю политику: раз­ решили афганскую проблему, подписали договор о сокраще­ нии вооружений с США, о взаимовыгодном сотрудничест­ ве с КНР, ФРГ, Францией. Мы находим общий язык для разрешения региональных кон­ фликтов за рубежом. Неужели внутри страны не сможем ис­ пользовать этот опыт полити­ ческого диалога, и'отказаться от экстремистских выпадов, принять конструктивные ре­ шения? На мой взгляд, стремление стать хозяевами нужно толь­ ко поощрять В. МАРЧУКОВ, секретарь партийной организации прессового • цеха. лее до остановки «ЛТЗ». И вот что еще удивляет и даже возмущает пассажиров. Как могло случиться, что ком ­ мунальная служба объедине­ ния не смогла сохранить от­ лично оборудованный павиль­ он для ожидания пассажиров на этом оживленном пере­ крестке? Его сломали и, на глазах у всех, растащили кому не лень. Теперь надо срочно строить новый. Вновь расходы, ю. кочкин, ветеран труда. • Г А З Е Т А ВЫ С Т У П И Л А ... КРИТИКУ ЗАМАЛЧИВАЮТ 2 сентября мы опубликовали ответ на беседу корреспонден­ та газеты с заместителем гене­ рального директора объедине­ ния по техническому перевоо­ ружению Н. Г. Шамардиным, напечатанную 15 а в г у с т а 1989 г. под заголовком «Обе­ щаниями объект не постро­ ить...». Если помните, ответ подписал главный инженер треста «Л ипецкремстроймон- таж» В. П. Колесников. Обра­ тим внимание читателей на то, что этот ответ из треста по­ ступил в редакцию всего через полмесяца, В чем же причина такого необычно быстрого реагирования на критическое выступление газеты? Вспомним строку из басни И. А. Крылова: «А, ларчик просто открывался». Так вот, названной беседе была предпослана рубрика «Завод и экология» и Н, Г. Шамардин высказал серьезные замечания в адрес руководст­ ва треста, на годы растянув­ шего строительство газоочист­ ки сталелитейного производст­ ва. А она, как известно, объ­ ект экологического назначения и находится под пристальным вниманием не только генераль­ ной дирекции, но и более пяти­ десяти тысяч жителей завод­ ского района. Не сегодня, так завтра эти люди спросят у ру­ ководителей треста: что вы сделали для ускорения строи­ тельства объекта. Поэтому не ответить на публикацию им было нельзя. Но вот что поразительно: заверив общественность, что в настоящее время принимаются меры по улучшению работ на газоочистке (экологичес к о м объекте), управляющий трес­ том Г. С. Гуркин, главный ин­ женер В. П, Колесников на­ прочь забыли о двух критиче­ ских корреспонденциях «Ки­ ровца» от 27 и 29 июля. Они были опубликованы под рубри­ кой «Что дождь грядущий нам готовит?». Первая называлась «Летопись бездеятельности», а вторая — «Монтажники не то­ ропятся». В них рассказыва­ лось о том, что трест запустил ремонт зданий, ливневых кана­ лизаций, энергетического хо­ зяйства. Заместитель главного энерге­ тика завода В. В. Козлов пи­ сал: «На 1989 год ремонтно­ монтажному управлению № 7 треста запланированны работы по капитальному ремонту сис­ тем отопления, врдоснабжения, канализации, сантехнике и т. д. Их общая стоимость составля­ ет 500 тыс. рублей». Да, сумма солидная. Но за полгода монтажное управле­ ние освоило на ремонте сан­ техники всего 184, а на рабо­ тах по вентиляции — 62 тыс. руб. Особенно плохо работает трест в чугунолитейном и ста­ лелитейном цехах. О том, что ремонт в заводских подразде­ лениях идет медленно, руко­ водство треста хорошо знает, но вот мер к его ускорению не принимает. Ведь ремонт — не строительство экологического объекта, за него с администра­ ции не особенно-то взыщут. Вот поэтому она и замалчива­ ет критические выступления газеты. В ПАРТК ОМЕ ЗАВОДА 1 сентября 1989 года пар­ тийный комитет на заседании рассмотрел вопрос «О недо­ стойном поведении в быту за­ местителя секретаря Парткома А. И. Суслова». За недостойное поведение в быту и нетактичное отношение к работникам милиции, оскорб­ ляющее их честь и достоинст­ во, А. И. Суслов освобожден от должности заместителя сек­ ретаря парткома и выведен из его состава. Партийной организации ап­ парата парткома поручено дать партийную оценку пове­ дению А. И. Суслова. УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ! 5 ОКТЯБРЯ 1989 ГОДА СОСТОИТСЯ XXXI ЗАВОД ­ СКАЯ ОТЧЕТНАЯ ПАРТИЙ. НАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Просим направлять критиче­ ские замечания и предложения по работе партийного комитета завода в редакцию газеты «Кировец» и партком завода,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz