Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г АН П А Р Т К ОМА , П Р О Ф К О М А И Г ЕНЕ РАЛ ЬНОЙ Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗВО ДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ Т РАК ТО РНЫЙ ЗАВО Д И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » И здается^; ^7^иоября ф ЧЕТВЕРГ 3 1 АВГУСТА 1989 года О № 94 (5933) Ф Цена2доп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : • Встать заслоном всем — только так можно ис коренить преступность — на 2 и 3 стр. • Служба быта: ее бе ды и надежды (На конт роле — социальная прог рамма) — на 3 стр. Ф Рак: мифы и реаль ность. Объявления, рек лама и другие публика ции — на 4 стр. ЗАВТ РА — ДЕНЬ ЗН АНИЙ , ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Первосентябрьским утром к советскому народу приходит Праздник знаний: в поход за знаниями отправляются десят ки миллионов граждан Совет ского Союза. Велика ответственность шко лы перед обществом. Школы, профтехучилища, техникумы, вузы причисляются к индуст рии образования, отрасли, ум ножающей капитал человечес ких знаний. Трудами школы формируется духовный и ин теллектуальный потенциал об щества. Время сделало коренную перестройку школы насущной потребностью общества. Науч но-техническая рев о л ю ц и я бросает вызов нашей способ ности к творчеству и прогрес су, умению учить и учиться, решать назревшие проблемы национального, регионального и глобального масштаба, во площать передовые гуманисти ческие идеалы человечества. Нашему обществу предстоит выйти на такой рубеж образо ванности народа, который бы отвечал самому передовому уровню современной цивили зации. Наша школа сегодня — на пути революционного обнов ления. Идет реализация уста новок XXVII съезда КПСС, XIX Всесоюзной партийной конфе ренции, Пленумов ЦК КПСС о перестройке общеобразова тельной и профессиональной школы, высшего и среднего специального образования, фундаментальной и . приклад ной науки в контексте всей деятельности партии по пере ходу к качественно новому состоянию общества. В пар тийных решениях выработаны рекомендации, направленные на крутой перелом в деле обучения и воспитания под растающих поколений, опреде лены принципиальные требо вания к народному образова нию. Ключевой задачей становит ся переход к целостной систе ме непрерывного образования, которая призвана .учитывать на растающий темп условий жиз ни, динамизм и подвижность современного знания. Положено начало созданию новой государственно-общест венной системы управления образованием. В творчестве Учителя — залог подлинного оздоровле ния школы. Это высокое зва ние объединяет и школьного педагога, и вузовского про фессора, и преподавателя профтехучилища. «Учитель — важнейшее действующее лицо перестройки», — сказано М. С. Горбачевым на Пленуме ЦК КПСС в феврале 1988 года. Лучшая модель образователь ного процесса уже заложена в деятельности новаторов пе дагогической мысли и практи ки. Понимая глубинный смысл перестройки, осваивая нова торскую педагогику, оттачивая профессиональное мастерство советское .учительство стре мится достойно отвечать на запросы времени. День знаний отмечают кол лективы учебных заведений, научных учреждений, всех го сударственных и общественных институтов, причастных к обу чению и воспитанию подраста ющего поколения. ОП РЕ ДЕЛИТЬ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Ульяновсн. Тысячи школьников пользуются консультация ми и советами специалистов областного Центра профессио нальной ориентации молодежи Госкомтруда СССР. С помощью тестов, диагностической аппаратуры социологи, экономисты, психологи, педагоги помогают им правильно выбрать свой В П АРТ К ОМ Е ЗАВО Д А Состоялось очередное засе дание партийного комитета за вода. На нем были рассмотре ны вопросы «О деятельности коммунистов т.т. Авдеева, Усо ва, Королева, Котельниковой по выполнению критических замечаний в работе с письма ми, жалобами, устными обра щениями трудящихся в свете постановления бюро Октябрь ского райкома КПСС». «О серь езных недостатках в организа ции сохранности соцсобствен- ности в объединении». Партийный комитет рассмот рел также вопрос «О проведе нии отчетных собраний в цехо вых партийных организациях и XXXI заводской отчетной пар тийной конференции». Были рассмотрены и утверждены ме роприятия по проведению XXXI заводской отчетной конферен ции. По обсужденным вопросам приняты соответствующие пос тановления. * Наверное согласится каждый, что вряд ли стоит говорить о вы соком престиже такой специаль ности как слесарь-ремонтник электрооборудования автотранс порта. Не вызывает она и у ее об ладателей особой гордости. Но, оказывается, в рабочем человеке не все измеряется его специаль ностью, а больше-тем, как он ей владеет, как относится к делу. Это лишний рай подтверждает ре путация Алексея Николаевича Шилова (на снимке). В автотран- 'спортном цехе его считают мас тером ремонта — он делает его быстро и качественно. А значит, и относятся к нему как к- масте ру, высоко ценят. Фото В. КАРАБАНОВА. В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т АННОМ У КУДА НИ КИНЬ... В одном из предыдущих но меров «Кировца» был опубли кован материал, в котором на чальник третьего тракторного цеха А. В. Гольцов объяснял причины слабой работы своего подразделения, в числе кото рых назвал неритмичную пос тавку стального литья. Мы попросили объяснить эти сбои заместителя начальника стале литейного цеха по производст ву В. Г. Исаева. — Владимир Григорьевич, по данным вашего планово экономического бюро на 17 ав густа цех по выпуску стально го литья отстает на трое суток. В июле план выполнили лишь на 70 процентов. В чем причи на? Ведь в первом полугодии вопрос не- стоял так остро? — Основная проблема в не достатке квалифицированных рабочих. Недаром и Анатолий Васильевич Гольцов уделил этому так много внимания. Можно сказать, что мы этим летом не выдержали конку ренции с кооперативами. Не знаю, как в других подразде лениях, а мы только на одном из участков не досчитываемся семерых сталеваров — полови ну численности. С плавильного участка, не дождавшись рас чета, двое ушли в кооперато ры. Серьезнейшее положение с крановой службой: бывает вместо четырех кранов в пла вильном пролете действуют только два. В общей сложнос ти нам нехватает человек 50— 60. — Но должен же быть ка кой-нибудь выход? — Выход в механизации про изводства. Сравните: автомати ческую линию обслуживают пятеро, а конвейер — в три раза больше. Причем, если ис пользовать ее в трехсменном режиме, она будет высокопро изводительной, мы перестанем подводить смежников. Однако, ритм сбивают частые поломки, да и укомплектовать мы ее не можем. Последнее, на мой взгляд, уже недоработка отде ла кадров, хотя об укомплек товании существует распоря жение технического директора Е. Г. Чернышевича... — Но ведь с рабочими кад рами туго не только у нас в объединении, так что ждать пополнения можно долго- и без результатно. — Естественно, поэтому мы действуем своими силами. У нас некоторое время не рабо тал первый конвейер. Отремон тировали его, а чтобы повы сить отдачу, организовываем еще одну смену из своих сот рудников. Представьте, каких трудов стоит привлечь сюда людей из службы энергетика, планово-экономического, тех нического бюро, бухгалтерии — всего 17 человек. Только так пока можно обеспечить за готовками тот же третий трак торный цех, да и другие под разделения «мелочевкой» 45 наименований. — Значит, временный, но выход есть? — Но, к сожалению, нас сдерживают наши поставщики. К примеру, фас'оннолитейщнкн не дают жароупорные направ ляющие на печь для закалки траков. Нехватает модельной оснастки для новой автомати ческой линии: нам нужно хотя бы 14, а пока имеем лишь во семь единиц. Ремонтно-меха нический цех сдерживает . нас недопоставкой запчастей. Проб лем немало ‘ Н. ГРИДНЕВА. У В А Ж А Е М Ы Е Т О В А Р И Щ И ! жизненный путь. Специалисты Центра работают в контакте с предприятия ми области, с учебными заведениями, вносят предложения по улучшению условий труда и быта рабочей молодежи. Фото Ю. БЕЛОЗЕРОВА (Фотохроника ТАСС). 14 ОКТЯБРЯ 1989 ГОДА состоится пленум Октябрьско го районного комитета КПСС с обсуждением отчета бюро райкома партии о деятельнос ти по обеспечению задач пе рестройки. Критические замечания и предложения по работе бюро райкома КПСС просим направ лять в редакцию газеты и районный комитет КПСС (те лефоны: 77-32-09 , 77-58 -08 ). РАЙКОМ КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz