Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

« КИРОВЕЦ» с тр . 3 2 3 » Тр актор начинается в мо­ дельном цехе, уверяет началь­ ник бюро организации труда и заработной платы и планово- экономического бюро А. Н. Тамбовцев. — Запишите, запишите: ос­ тановится наш цех, остановит­ ся весь завод — и стальцех, и чугунолитейный, и фасонноли­ тейный не обойдутся без на­ шей продукции. Любой другой он будет зарабатывать лишь 160 рублей, а уходить отсюда с головной болью: у нас самые сложные на заводе чертежи. Только учиться читать их потре­ буется года 3—4. А наши опыт­ ные мастера-специалисты экст­ ракласса получают наравне с подсобными рабочими основ­ ных цехов! Да и как их удер­ жать, наших модельщиков, когда их ученики, мастера ход один — направлять моло­ дежь. Тот самый резерв, кото­ рый в контакте с опытными модельщиками такими как А. А. Зимин, А. В. Третьяков, то­ карь М. В. Уткин, не говоря уже о работающих пенсионе­ рах, мог бы стать достойной заменой старших коллег. На­ против, по приказу сверху они идут на сборку. Вместо труда умственного, творческого, с гор- П Р И В Л Е К А Е М В Н И М А Н И Е ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ — НЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ 2 1 ОК ТЯ Б Р Я ОТЧЕТНО-В ЫБ ОРНА Я П РОФСОЮЗНА Я КОНФЕРЕНЦИЯ О Б Ъ Е Д И НЕНИ Я Уважаемый товарищ! Просим Вас принять участие в об­ суждении работы профсоюзного комитета объединения. Ва­ ше мнение поможет объективно оценить работу профкома и наметить задачи по ее совершенствованию. Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Внимательно прочтите возмож­ ные варианты ответов, выберите те из них, которые совпада­ ют с Вашим мнением, и подчеркните их. ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ ВЫ УЗНАЕТЕ О РАБОТЕ ПРОФ­ КОМА! 1. Из официальных документов. 2. Из газет и передач заводского радио. цех встанет, так часть их дета­ лей можно передать еще в ка­ кой-нибудь иной. С трудом, но заказ выполнят. Наших же специалистов никто не заменит. Вряд ли кто из руководите­ лей цехов уступит «пальму пер­ венства.» в споре за приори­ тет: для каждого из них про­ дукция своего подразделения — важнейшая. И это замеча­ тельно, если человек так осоз­ нает значение собственного дела. Однако, о модельщиках — особый разговор. Цех неболь­ шой, человек 140, основных рабочих и того меньше — 90. Главное, что 30 из них — пен­ сионеры. Через год-другой эта цифра удвоится. Несложный арифметический подсчет пока­ зывает: цех может оказаться в труднейшем положении. Оно, кстати, ухудшается с каждым днем: за полгода отдел кад­ ров смог направить сюда... двух человек. Зато уволились — четверо. Основная причина: низкие заработки. — Чем мы можем привлечь молодежь? — разъясняет си­ туацию Александр Николае­ вич. — Тем, что как минимум, пять лет имея третий разряд средней руки, работая в коо­ перативе, получают в 2—3 ра­ за больше. А золотые руки и светлые головы тех же модель­ щиков по металлу И. Д. Ме­ лехова и Д. И. Подтынкина, по дереву — В. А. Шаталина и В. И. Бугаева там оценили бы по-достоинству. Рассказали мне сотрудники бюро о неудачном опыте с обу­ чением группы ребят остро­ дефицитной для всей области профессии модельщика. Кое- кто из выпускников 23-го учи­ лища еще поработал месяц- другой до армии, но на этом их дружба с модельным це­ хом и закончилась. Разве что Александр Голев, вернувшийся после службы, пока еще тру­ дится здесь. Да надолго ли? Помимо оплаты труда есть еще одна проблема. Кому-то из наших руководи­ телей объединения пришла в голову «замечательная» мысль: использовать высококвалифи­ цированных специалистов из цехов на конвейере. Представь­ те ситуацию: модельщикам по штатному расписанию не дос­ тает 50 человек, кадровых Спе­ циалистов не пошлешь — без них план не «вытянуть». Вы- достью за уникальную можно сказать профессию, они вы­ нуждены заниматься рутинным делом. После чего на столе на­ чальника модельного цеха по­ являются заявления об уходе... Поэтому-то за минувшие меся­ цы коллектив потерял уже че­ тырех человек. Лишь один из них остался в объединении. Остальные, по-видимому, на­ долго, если не навсегда, поки­ нули наши проходные... Вот так «сборка» помогает модельному цеху вершить кад­ ровую политику. Неужели наш конвейер не обойдется без мо­ дельщиков?! Некоторые дума­ ют так, ведь сказали же Там- бовцеву, что без вашего цеха можно прекрасно обойтись. А литье мол, по кооперации купим. Ну что ж, в добрый путь? Тем более, начало положено: так объединение закупило под­ шипники (чуть не по 10 руб­ лей за штуку), краску (невоо­ бразимой вязкости), староос­ кольский металл (невозможно­ го качества)... А там, глядишь, и литейные цехи не потребуют­ ся. Только вот ‘ детище наше, трактор, эдак в «копеечку» нам обойдется. Н. ГРИДНЕВА. О П ТОВАЯ ЯРМАРКА В СОКОЛ Ь НИКАХ Москва. 15-00 советских предприятий, 120 фирм и кооперативов социалистичес­ ких стран, а также Индии, Южной Кореи, Пакистана, Японии, Австрии — таковы масштабы второй Московской международной ярмарки опто­ вой торговли. В экспозициях выставочно­ го комплекса «Сокольники» — современные станки, ма­ шины и оборудование, средст­ ва вычислительной техники, строительные материалы. На ярмарке осуществлялась про­ дажа товаров массового спро­ са. Участниками выставки пре­ дложено к реализации продук­ ции на сумму 2,5-3 млрд, рублей. На снимнах: . 200 граммов весит мини-швейная машина «Стежок». Опа обеспечивает качественную прямострочную сшивку тканей, суммарная толщина которых может дос­ тигать 4,5 мм. Выпускает ее ленинградское производствен­ ное объединение «Завод им. М. И. Калинина»; русскую баню предлагают подмосковные кооператоры. экономичной обработке типо­ вых -деталей, показаны пути! повышения производительное™ труда, и качества продукции, рассмотрены вопросы техники бездаа|аности при работе на токарных станках. КАМЫШНЫИ Н. И., СТА­ РОДУБОВ В. С. Конструкция и наладка то­ карных автоматов и полуавто­ матов. Над. 3-е, п-ерераб, —М.: Высш. школа, 1983.—272с. В книге приведены основные сведения о конструкции и на ­ ладке токарных ивтом-атов и полуавтоматов, а также токар­ ных станков с ЧПУ, изложены принципы и- послед.отеггелщнос'гь построения технологического процесса из потовления деталей на этих станках. БОЛОТИНА А. Е. Карточки-задания дпя прог- рамированного контроля зна­ ний учащихся по токарному делу: Учеб, пособие для тех к. училищ. —М.: Высш. шло., 1984,—240с. Рассмотрены устройс т в а нропрам-миров-аяного контроля знаний учащихся, приведены- карточки-задания, -разработан, ные по воем основным темам учебной программы к у р с а «Спецте.хнолюпия токарного де­ ла». Содержание карточеи-эа- даний я методика- и-х примше- иия носят н-е только- контроли­ рующий, но и -обучающий ха ­ рактер. Карточки могут быть использованы -как для машин­ ного, так и безм-а-шиня-опо -ме­ тода контроля знаний уча­ щихся-. Книга рассчитана на учащих­ ся профессиршльно-технич-ес- ии-х учебных заведений. А. ШУРУПОВА. Старший библиотекарь научно-технической библиотеки 3. От администрации и председателей цеховых комитетов. 4. От товарищей по работе. 5. Из других источников (сообщите, каких). ВАША ОЦЁНКА РАБОТЫ ПРОФКОМА. 1. Хорошо. 2. Удовлетворительно. 3. Неудовлетворительно. 4. Затрудняюсь ответить. НА РЕШЕНИИ КАКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ, ПО ВАШЕ­ МУ, МНЕНИЮ, СЛЕДУЕТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СОСРЕДОТО­ ЧИТЬ ВНИМАНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА! 1. Улучшение -условий труда. 2. Совершенствование бытовых условий на производстве. 3. Организация общественного питания. 4. Улучшение медицинского обслуживания работников и снижение заболеваемости. I. Строительство жилья и объектов социального назначе­ ния. 6. Развитие разнообразных платных услуг. 7. Организация отдыха работников объединения и членов их семей. 8. Совершенствование физкультурно-спортивной базы предприятия. 9. Развитие коллективного садоводства и огородничества. КАК ЧАСТО ВЫ ИМЕЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ ПРОФСОЗНУЮ ПУТЕВКУ В САНАТОРИИ, ДОМА ОТДЫХА, ПАНСИОНАТЫ, ТУРБАЗЫ! 1. Практически ежегодно. 2. От случая к случаю. 3. Очень редко. 4. Никогда. ПОЛУЧАЕТЕ ЛИ ВЫ ИНФОРМАЦИЮ И ИЗ КАКИХ ИСТОЧ­ НИКОВ — ЧЕРЕЗ ЦЕХКОМ, ПРОФКОМ, ГАЗЕТУ! О распределении жилья 1- Да » 2. Нет Путевок 3. Да 4. Нет О затратах на органиэа- 5. Да зацию культурно-массовых н оздоровительных мере- 6. Нет приятий Об оказании единовре- 7. Да менной материальной по­ мощи членам профсоюза 8. Нет О распределении садо- 9. Да во-огородных участков 10. Нет ОЩУТИМА ЛИ РОЛЬ И МИССИЙ ПРОФКОМА: СПРАВЕДЛИВЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ КО Комиссии по охране 1. Да труда 2. Нет 1 3. Не знаю 4. Ваше мнение Жилищно-бытовой 5. Да комиссии 6. Нет 7. Не знаю 8. Ваше мнение Общественного питания 9. Да и торговли 10. Нет 11. Не знаю. 12. Ваше мнение Социального страхов.!- 13. Да ния 14. Нет 1$. Не знаю 16. Ваше мнение ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБО­ ТЫ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА (НАПИШИТЕ):____________ Сообщите, пожалуйста, кем Вы работаете! 1. Рабочий 2. Инженерно-технический ра­ ботник 3. Служащий 4. Административный работник Благодарим за ответы! Заполненные анкеты следует направлять а профком ПО «ЛТЗ» или редакцию газеты «Кировец».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz