Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

«К И Р О В Е Ц» сгр. 3 — Д а, в условиях хозрасче­ та над этим 'приходится ду ­ мать, — отвечает В. М. Перов — Как один 1шз на1р1иантов можно предложить следующий путь — сократить на заводе раздутый до безобразия управ­ ленческий 'аппарат. По какой такой необходимости у нас на полторы тысячи увеличился состав И'ТР? Вполне возможно, что вот здесь м «съедаются» те деньги, которые могут ста­ билизировать ремонтную служ ­ бу . — Предложение проработать такой вопрос принимается, — соглашается В. Н. Сенкевич. — Но если в этой службе заработки станут выше, чем у станочников, то завтра все ста­ нут ремонтниками! — звучит реплика из зала. — Не станут. Существует штатное расписание. Зато креп­ кими надрали мы' действитель­ но службу укомплектуем», — парирует В. М. Перов, ' — Это что же получается! Иной работяга восемь часов «отыграл» кувалдой, а полу­ чать. будет меньше ремонтника? Я с этим в корне не согласен, — это вступает в полемику да получил премию на уровне, а то1 и меньше тех цехов, где экономией заработной платы и чр пахло. Это как объяснить? В. Н. Сенкевич приходится объяснять собравшимся сей факт: — Такое решение было при­ нято руководством завода кол­ легиально. И ЭТОТ «ДРВ'ОД» ВЫЗВАЛ у участников заседания роцрт не­ довольства. Во вот слово про­ сит слесарь РМЦ И. А.-Ха.ль- зев: — Я бы хотел добавить .к сказанному Атаииным, — голо, рнт он. —Часто приходится бывать в разных цехах, знаю очень многих хороших станоч­ ников. Иногда пробую «агити­ ровать» их, чтобы переходили в ремонтники, потому что знаю — у них получится. Но чем привлечь? Шестой разряд’ — вот 'и все мои «аргументы», вся перспектива. И не удивля­ юсь уже, когда слышу в ответ: «А зачем мне все это .надоь имея 350 рублей заработка?» Сегодня звучала цифра, сколько от нас уходит ремонт, ников. Эти цифры говорят лишь сей факт комментировать? 30 человек для завода' в течение года — капля в море. А поче­ му танГ мало желающих учить­ ся? Никто не желает посещать эти курсы, их окончание ни­ сколько .не сказывается ни на материальном, ни на мораль­ ном состоянии людей. И этим все сказано. . К трибуне выходит В. Н. ОапкевИЧ: -т§а — Здесь сегодня собрались технические специалисты, прак ­ тики производства,. В связи с этим не могу .не высказать следующее 'замечание: не проз­ вучало здесь предложений по "совершенствованию ремонтных служб именно в плане техни­ ческой политики., организации груда. Получается, что абсо­ лютно все упирается» в оплату труда. Я считаю, что это одни из важнейших вопросов, по да­ леко не единственный. Если бы вее’дешО' было лишь' в сти­ мулировании1— эту проблему было бы легче всего решить. Но водь это .далеко не так. Комментарий журналиста: Данное замечание представ­ ляется не только резонным, но и отражающим определенный РЕМОНТНИКУ? старший мастер сталццеха М. Ф. Чекалин. После этой «контратаки» в зале разгорается острая» диску­ ссия, каждый торопится выека- зать свою точку зрения. .Накал страстей несколько поутих пос­ ле выступления механика заго­ товительного цеха В, Н. Ата- пина, который сказал: — О чем »мы спорим? Хоро­ шие специалисты,, творчески работающие, сталкиваются с тем, что новички, пришедшие в цех на станки, получают гораз- до больше .их. Да это ж# и социальная несправедливость, и явный просчет в заводской по­ литике. Гут 'привели 'пример с кувалдой — я его, как довод, не принимаю. Да есл.и у нас будет кильная ремонтная служ ­ ба, может быть тогда и удаст­ ся, наконец,- списать «в архив» н эту кувалду, и многое дру­ гое, что нам осталось от де­ дов. Это наша беда и стыдно ею похваляться. Не понимаю, почему мы сегодня не можем достойно опд|а1ЧИ'В1ать пруд ре­ монтников. ДождемЬя, когда завод совсем развалятся... — Я бы хотел в заключение внести еще ряд предложений, — продолжает срое выступле­ ние В. М. Перов. — Не секрет, что на заводе велик парк ус­ таревшего оборудования, отра­ ботавшего по 20 и более лет. В таких цехах, на м'ой взгляд, ремонтные службы надо уси­ лить и количественно, и ка­ чественно. Кроме того, за ра­ боту меньшей численностью, но за работу добросовестную, надо доплачивать таким кол­ лективам. Сэкономленная зар­ плата должна резервироваться в службах. Эти деньги в кон­ це года, можно как 13 зарпла­ ту выдать тем работникам, кто поработал на совесть. Чем не стимул? — Да, но такое право' вам уже дано, — подсказЫ'вает с места В. Н. Сенкевич. — Это право дамо на бумаге, — не соглашается- В. М. Пе ­ ров. — В РМЦ в прошлом году добились экономии зара­ ботной платы, но они этих де­ нег не увидели как собствен­ ных ушей — не отдают их коллективу. Вот вам и право. Так оно выглядит сегодня у нас на практике. Хорошие идеи, увы, не в чести, по-старннке живем. — То есть? — бросит внести ясность В. Н. Сенкевич, — А по-прежнему «уравни­ ловка» всему голова. Тот же коллектив РМЦ по итогам го- о росте текучести кадров, А вот кто сможет оценить и подсчи­ тать, каких спецов мы теряем? Уходят лучшие, которые везде нарасхват, а приходят... гр®о- рить не хочется. Вот что самое страшное — мы былую сливу свою на распыл» пустили. Олово просит главный энер­ гетик А. С. Таланов. — Меня тоже больше всего волнует то, -что мы катастро­ фически теряем кадры, — го­ ворит он. — Одни из них ста­ реют, другие просто ухорят с завода. А вот 'почему они «бе­ гут»? Да ответ на поверхности лежит — мы с дави , подтолкну­ ли к этому работников ремонт­ ной службы, сделав ее непрес­ тижной профессией. В нашу службу, например, лучшие выпускники ОПТУ (их не так много) приходят с 4-м .разрядом, то есть, он» будут иметь 130 рублей зарплаты. Это что — заработок или пен­ сионное пособие? А ведь ос­ новная масса выпускников, учи­ лища имеет третий разряд... Врт почему 'они1 порывают с- профессией чуть ли не с пер­ вых дней. Я убежден, что ос­ новная причина этих явлений заключается в несовершенной системе оплаты груда, о чем здесь справедливо говорилось. Кувалдой махать может лю­ бой здоровый человек, а врт станок отремонтировать, в схе­ ме разобраться — не каждому по плечу. В качестве компен­ сации такого неравноправия предлагаю, вернуться1 к косвен­ но-сдельной оплате труда. Да, [мы, конечно, виноваты в тем, что очень часто присваи­ ваем новичкам высокие разря­ ды. А чем нам еще хоть как-то восполнить дефицит кадров? Поддерживаю предложение пе­ рейти на. 8-ми разрядную оп­ лату труда., Н»о тут нужен вдумчивый, 'принц'иГГиа'Льн ы й подход. Высшие разряды необ­ ходимо будет присваивать дей­ ствительно лучшим из лучших и п'осле окан'ча'НИ1я ими спе­ циальных курсов обучении. Мы на сегодня, если говорить по большому счету, не обучаем людей. Когда последний -раз проводились на. заводе щеле­ вые курсы обучения электро­ монтаже икав? — В феврале, — отвечает начальник технического обу­ чения 10. А .Медведев. — И сколько Человек их за­ кончило? — Около 30. — Вот именно, — говорит А, С. Таланов. — Стоит ли уровень подготовленности спе­ циалистов служб к масштабно­ му, более серьезному обсужде­ нию повестки дня. Если послу­ шать многих из них, то зарп­ лата и впрямь та единственная палочка-выручало ч к а, с по­ мощью которой ремонтные службы можно вытянуть «из болота». Но ведь даже диле­ танту понятно, что это далеко не гак. Разве, кроме оплаты труда, все в этих службах со­ вершенно и не требует органи­ зационной реконструкции? Мы ведь знаем немало примеров, когда и от хорошей зарплаты с завода уходят асы. Значит, не хлебом единым жив чело­ век. Быт, условия труда, -обу­ чение кадров — много над чем надо сегодня всерьез задумать­ ся и перестраивать. На мой взгляд, специалисты-практики по-старинке пошли по самому легкому пути, вырывая самый «жирный кусок», рассчитывая, что все остальное приложится само-собой, беда пройдет сто­ роной. Приложится ли? —Повысить 3'а|р»п'да,"пу—еще не значит, что это щропЮ|рциша!Ль- Н'О скажется н»а -работе, — про­ должает В. Н. Сенкевич. — Мера эта очень быстро забы­ вается, теряет свою стимули­ рующую силу. Мы в этом име­ ли возможность убедиться у себя на. заводе. Повысили зар­ плату мастерскому составу — было. Сегодня кто-либо пом­ нит об этом?" А изменилось ли что-либо после этого коренным образом в деятельности мас­ терского состава? Я бы тане утверждать не стала. Подняли зарплату инженер­ но-техническим работникам. Об этом тоже сегодня вое благо­ получно «забыли». Но сказан­ ное мной не ознан-ает, что я призываю смириться, с сегод­ няшним положением. Нет, под­ держиваю предложения, 'проз­ вучавшие здесь, о более дос­ тойной ропате труда ремонтни­ ков, но только в конкретной формулировке: »ее .надо .совер­ шенствовать, .искать опт,им|ашь- ные пути, так же, так |и в ор­ ганизации труда, служб. Эти вопросы действительно требуют оперативного, .и муд­ рого решения. Где же брать- деньги? Вот в чем вопрос не' менее важный. Если СТК ло- сч'ита'ст, что зарплату ремонт­ ников необходимо .повысить, то- это; м»ожно сделать за счет со­ к-ращения- численности ИТР„ Давайте тогда ставить вопрос. пёред администрацией именно так. — Мы обсудим и это пред­ ложение, — отвечает В. П, Тар- хов — Для того и проводим уже яе первое заседание, что­ бы досконально 'изучить все проблемы, вокруг ремонтных служб завода.. Окончательные же .решения будем принимать на расширенном заседании СТК,. с ними и выйдем к »адмн- листращш объединения. С места встает В. И. Кукин., заместитель технического ди­ ректора: — .Не могу .молчать, когда такой больной вопрос обсуж ­ дается. Действительно, как удержать на заводе .ремонтни­ ков, причем лучших т них, за 200 рублей, -если» коопера­ тивы предлагают им .куда бо­ лее жирные '«куски». Я расце­ ниваю это как экономическую диверсию, которая, увы, проц­ ветает вокруг нас. Но вее-таки я другое нельзя не видеть. Н»е одними' деньга­ ми жив человек — правильно об этом было сказано. А что Мы прот,ивопюстав|11ли тем же кооперативам? С жильем во­ просы решать сложно, с зар­ платой — тоже, обучение кад­ ров, кроме горького смеха, 'ни­ чего большего не вызывает, дисциплина к нулев'ой отметке скатилась и, похоже, что ник­ то. за нее и бороться не соби- .рается. Все вместе это нас на корню .и подрубает. — А за этот, -как вы говори­ те, развал мы и Вас, В-алерий Иванович, спросим как замес­ тителя технического директора., — .вступает с ним в разговор В. П. Тархов. — Обязательно спросим. — Хорошо. Сейчас у меня такой вопрос: хоть одну, н»о конкретную проблему мьг мо­ жем решить? Нв1гтри1М1ер, отме­ нить раз и навсегда, отвлечение ремонтников на несвойственные им работы. Приказов н.а этот счет тьма., -но они написаны для отвода плаз, никто .их всерьез не всЮтрииимает У СТК хватит омелости и' по-оде- дова.тел)ьности' хртя» бы одно это дело довести' «до ума»? — Думаю, что хватит, — от ­ вечает. на вопрос В. П. Хар­ дов..- — Но сегодня не заседа­ ние С Т К , »а его техни­ ческой секции, поэтому мы по­ ка не принимаем 'никаких ре­ шений, а готовим >и»х для боль­ шого, если так можно выра­ зиться, совета. После выступления. В. »И. К у ­ мина вспыхнула продолжитель­ ная дискуссия по М1Н0ТИМ .про­ блемам, о которых говорили выступающие. . Высказывались самые разные точки зрения по каждому обсуждавшемуся во­ просу, по каждому пункту про. звучавших предложений, «а- правлшных на 'совершенствова­ ние ремонтных служб ' объеди­ нения. Какие же .из них, в конце .концов, было решено вымести на обсуждение совета .трудово­ го коллектива.? Пересмотреть сетку .разрядов для [работников ремонтных служб и поднять «потолок» до 8 разряда.. Такое предложение было принято на заседании «о- миссии -без дискуссий :и это в определенной мере говорит о том, что такая идея пророст.а- ла на благодатной почве, сиде­ ла. в голове у многих. В. II. Сенкевич как члену СТК дается, поручение серьез­ но проработать систему опла­ ты труда» ремонтников и пред­ ставить своп соображения рас­ ширенному эаседа.ишо. -Были одобрены и многие другие пре­ дложения участников секции'. [Но окощч'ател1ЬНЮ|е слово — за советом трудового коллектива1. Подождем его решений. Подготовил М. КОНОПЛЕВ. |НОВИНКИ ТЕХНИКИ 1 СПО СО БНЫ Й ’ М У Р А В Е Й Пенза. За час-другой морут теперь вспахать огород преста­ релым и одиноким односельча. нам кружковцы Поимского до­ ма пионеров. Он,и> сконструиро­ вали 1И изготовили мини-трак­ тор «Муравей» мощностью во­ семь лошадиных сил. Он па­ шет, боронует и даже т?нлит дрова, стоит лишь подключить к нему соответствующие агре­ гаты. К О С И Л К А Д Л Я А Р Е Н Д А Т О Р А Люберцы (Московская об­ ласть). Миниатюрную и лег­ кую косилку для приусадебных участков начало выпускать Люберецкое объединение «За­ вод имени Ухтомского». Весит машина чуть больше четырех килограммов. Новинка позво. ляет косить траву среди к у ­ стов, на обочинах дорог. Эта модель «потеряла» в весе по сравнению с предыдущим об­ разцом 30 килограммов. К ко ­ силке ' планируется выпустить серию сменных механизмов: роторный культиватор, насос для опрыскивания и полива, устройство для заточки ножей. У Н И В Е Р С А Л Ь Н Ы Й П Р И Ц Е П Октябрьское (Оренбургская область). Благодаря примене­ нию универсального прйцепа к трактору Т-4А вместо четы, рех механизаторов на обработ­ ке паров работает теперь толь­ ко один. Смонтировали прицеп сельские умельцы в мастерской колхоза «Прогресс». Он обору, дован разнообразным шлейфом орудий — дисками .и катками, которые позволяют плоскоре­ зом, выравнивателем выпол­ нять сразу четыре агротехни­ ческих приема за один проход трактора. ТЕЛЕТЯЙП ^ОДНОГО Ф А КТА Смело осваивает новую про­ дукцию коллектив Лозовского кузнечно-механического завода. Отправлена харьковчанам пер­ вая партия рам для мини-трак­ тора Т-10. Эта продукция весьма перспективна, ведь п 1991 году ХТЗ намарен выпус­ тить 20 тысяч таких машин. «Чум на колесах» — так назвали конструкторы новый гусеничный вездеход для оле­ неводов Чукотки, опытный об­ разец которого изготовлен в объединении «Дальсельмаш». Кузов его герметично утеплен, снабжен автономной системой подогрева. В салоне можно включить телевизор, р а д и о ­ приемник, другую бытовую технику, которая будет снаб­ жаться энергией от дизеля вездехода. Компьютерный класс обору­ довали в своем доме культуры тульские комбайностроители. Днем под руководством работ­ ников информационно-вычисли­ тельного центра объединения здесь будут заниматься ребята из подшефных школ. Вечером класс превратится в платную игротеку. Звание — народный присвое­ но музею истории и трудовой славы ПО «Чебоксарский за ­ вод промтракторов». • Музей стал центром -идейно - воспи­ тательной работы с молоде­ жью, организатором поисковой деятельности заводских следо­ пытов, собирателем и создате. лем рабочих традиций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz