Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр . 8 I З А В Т Р А - Д Е Н Ь Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К А Н е с н и ж а т ь т е м п ы К аждое первое воскресение августа трудящиеся нашем страны празднуют День желез нодорожника. Промышленный железнодо рожный транспорт является продолжением магистрального транспорта и соединительным звеном с предприятиями стра ны. Входя в технологический комплекс завода, железнодо рожной транспорт оказывает прямое воздействие на эффек тивность его работы. Свой професси о п а л ь н ы й праздник железнодорожники нашего предприятия встречают неплохими результатами. План перевозки грузов за шесть месяцев текущего года выполнен на 106 процентов, производительность труда при этом составила 107,4 процента. В течение более трех лет цех постоянно выполняет один из основных показателей — про стой вагонов МПС под грузо выми -и маневровыми операци ями. При норме 12,4 часа простой за 1 полугодие соста вил 11,8 часа, что позволило дополнительно высвобо д и т ь 562 единицы погрузочных ре сурсов. В два раза уменьшена сумма штрафа по сравнению с 1988 г. Это достигнуто благо даря хорошей работе служб: движения, крановой, ремонт ной, работающей по бригадно му подряду с применением К ГУ и оплатой труда по ко нечному результату. Эти коллективы работают меньшим числом и за счет по вышения производительности труда успешно справляются с плановыми заданиями. Четкая работа коллектива службы пу ти позволяет безаварийно про изводить поездную и маневро вую работу, кроме того он проводит значительные работы по строительству новых желез нодорожных и подкрановых путей. Коллектив погрузки-выгрузки занимает в цехе особую роль. От его работы зависит выпол нение плана реализации про дукции заводом и договорных поставок. , Рассказывая /о работе кол лективов, нельзя не отметить их лучших работников, кото рые находятся в авангарде внутрицехового соревнования. Это начальники смен Р. Е. Щеголькова, Е. В. Козлова, диспетчеры Р. Ф. Полуднева, М. М. Воропаева, мастера A. ;П. Неклюдов, В. И. Пиш- ков, И. В. Бочаров, машинис ты кранов А. В. Хорошилов, П. И. Григорьев, М. И. Рыча гова, составители поездов B. И. Шкатов, В. [Г. Демихов, машинисты тепловозов А. И. Шатохин, А. А. Хлебников, стропальщики Д. И. Башко, М. Е. Мещеряков, грузчик П. Н. Копытин, слесари И. А.,' Сахаров, И. В. Ивонин, монте ры пути Л. Я. Губарева, Ё. М. Берестнев и многие другие. В. настоящее время коллек тив цеха успешно занимается подготовкой к зиме. Проводит ся ремонт техники и железно дорожных путей, подготавли ваются устройства для разо грева смерзающихся грузов, ремонтируются снегоочисти тельные машины. Но в подго товке к зиме имеются много трудностей. Выделяется очень мало запасных частей для ло комотивов и кранов. Плохо снабжается завод деталями верхнего строения пути. В настоящее время на заводе нет шпал, хотя сезон путей ских работ в самом разгаре. В цехе большой недостаток квалифицированных рабочих, несмотря на это руководством завода производится отвлече ние наших рабочих, на несвой ственные работы. В цехах еще низка трудовая дисциплина, бывают случаи брака. Нам железнодорожникам, есть над чем работать, чтобы не снижать набранные темпы. В. КАЗЬМИН, начальник железнодорожного цеха. ГЛАВНОЕ— ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА На снимке: передовое звено железнодорожного цеха — стропальщик Е, Н. Кислнцин, машинист крана А. А. Ласточ кин, стропальщик И. В. Ор дынский. Л и п е ц к а я п а н о р а м а КТО СТАНЕТ ПРИЗЕРОМ? ЕЛЕЦ. Многолюдно в эти дни в художественном отделе краеведческого музея. Здесь открылась областная фото выставка, посвященная 150- летию мировой фотографии. Ельчане и гости города смо гут познакомиться со 110-ю работами лучших фотохудож ников области, В выставке участвуют ведущие фотоклубы «Елец», «Мгновенье», «Фото граф». Темы снимков самые разнообразные. Они отобража ют труд, отдых людей, красо ту родной природы. После подведения итогов выставки десять авторов наиболее та- латливых снимков получат звания, лауреатов. В Ельце она продлится до конца июля, за тем будет показана во многих районных центрах области. Та кие выставки стали традицион ными. Они несомненно являют ся заметным событием в куль турной жизни, служат делу воспитания людей. ВЫСОКАЯ МАРКА ЛЕВ-ТОЛСЮИ . Быстро ра стет авторитет кооперативов, где по-настоящему заботятся об интересах клиентов, доро жат своей маркой. Об этом убедительно свидетельствует пример «Быта». Так назвали свой Кооператив молодые строители. Их всего десять, но этот небольшой коллектив уже завоевал широкое признание как городского так и сельско го населения. Берут кооператоры не только высоким качеством выполнения заказов, но и высокими темпа ми работы. Только за послед- пне шесть месяцев они отре монтировали ветеринарную ап теку в селе Золотуха, несколь ко объектов в совхозе «-Пла мя». Сейчас отделывают Пер вомайскую среднюю школу. В кооперативе можно заказать и мебель. Она, как правило, от личается изяществом и прочно- ностью, а еще вполне сходной ценой. В выигрыше и коопера торы, и заказчики. Для членов совета трудового коллектива второго тракторно го цеха стало правилом как можно чаще собираться вмес те для обсуждения тех или других вопросов. Тем более, потребность в этом есть, так как проблем у нас накопилось много н обходить их стороной нельзя. - Очень плохо работает у нас участок корпуса главной муф ты. Хроническое невыполнение им заданий ставит в трудное положение не только сборщи ков. но п все предприятие. Чле ны совета трудового коллекти ва проанализировали причину создавшегося положения и вы яснили следующее: 'на участке устаревшее оборудование, низ кая квалификация рабочих, большая текучесть кадров. Частые поломки станкор при водят к продолжительным про стоям. Ремонтировать же сво евременно оборудование не -представляется возможн ы м, так как в службе механика постоянная нехватка квалифи цированных слесарей. Не до стает их также в службе энер гетика и ремонтно-инструмен тальной мастерской. В цехе уже привыкли к тому, когда в смене -всего один дежурный слесарь. И пусть какой бы квалификации он не был, вез де поспеть он не в состоянии. Участку не везет на старших мастеров. Их в последнее вре мя сменилось двое. И понять их увольнение можно, так как из-за постоянных неурядиц на .участке старшему мастеру час то приходится непосредственно самому изготовлять детали, хотя не дело -руководителю участка стоять за станком!, ибо у него и без этого забот .мно го, Все это пагубно влияет на воспитательную работу в кол лективе, мешает поддерживать на должном уровне организа цию труда. Усугубляют обстановку так же плох-ие условия работы. Не смотря на то, что станочникам приходится иметь дело с чу гунным литьем, вентиляция -ни где не работает. Об этом' мы не раз ставили вопрос, но вез де нам объясняли, что сейчас, дескать, главное — подгото виться к выпуску нового трак тора, а все остальное будет сделано потом. Когда на уча стке не останется ни одного рабочего? Так, что ли? А та кое может произойти. Участок № *3 во втором тракторном считается благопо лучным-. Но и здесь есть труд ности. Взять оборудование. Определенный процент его об новлен, а вот на первой опе рации до сих пор используются такие станки, которые -и мо рально, и физически устарели'. Они полностью износились и дело спасает лишь энтузиазм станочников. А ему, как изве стно, есть предел. Правда, не давно стало 'Известно, что ру ководство завода обещало вы делить для участка два новых станка. Хотелось бы верить, что ждать их нам придется не долго. Совет трудового к о л л е к т и в а д е й с т в у е т Почти на каждом заседании совета трудового коллектива заходит речь о нехватке инст румента. Постоянно в дефици те резцы, сверла. Нет даже разверток. Большие претензии к качеству оснастки. Как-то станкоинструментальный завод сделал по нашему заказу ци линдры для зажима деталей. Мы обрадЬвали-сь этому, но, видно, зря: все цилиндры ока зались бракованными. К сожа лению, упрек в свой- адрес ин струментальщики не приняли, заявив, что виноваты в этом не они, а литейщики. Соглас ны, литье не качественно. Но зачем же было отправлять ос настку к нам, если заранее было известно, что она непри годна к эксплуатации. Много занимается совет тру дового коллектива вопросами трудовой дисциплины. Эту ра боту он ведет в контакте с администрацией, общественны ми формированиями цеха. Ста раемся не оставлять без об суждения ни один проступок с обязательным наказанием ви новны*. И все же, несмотря на принимаемые меры, трудо вая дисциплина остается в цехе низкой. Это вызвано большой текучестью кадров, работой в выходные дни, не достаточной требовательностью отдельных мастеров. Оказыва ется здесь и то, что из-за не хватки кадров с некоторыми нарушителями дисциплины мы вынуждены мириться. Прогуль щику, конечно, не место в кол лективе, но вот вопрос: кем его заменить?Ведь не так уж часто приходят к нам люди с направлением отдела кадров. В совет трудового коллекти ва часто обращаются люд» по различным вопросам. Одни из них касаются обеспечения их спецодеждой, другие — улуч шения условий и оплаты тру да. Взять обувь. Она выдается лишь производственным рабо чим, а ремонтникам — нет. Раньше проще было решить эту проблему—рабочую -обувь •можно было купить в магази не. Сейчас ее там не найти. Где же выход? Над этим надо серьезно подумать администра ции и профсоюзному комитету объединения. Ведь если поста вили' люди вопрос, то он дол жен быть решен. Постоянные жалобы идут на тесноту в «бытовках», которы ми пользуются, помимо нас, работники еще трех цехов. Нас успокаивают, что в процессе, реконструкции с этим будет покончено. Но это будет не скоро, а людям нужны хоро шие бытовые условия сейчас. Или распределение легковых автомобилей. Оно было про ведено без широкой гласности, что вызвало всевозможные кривотолки в коллективе. Меж-’ ду прочим, не так уж трудно вывесить список обладателей автомобилей, к примеру, в за водских проходных и вопрос будет исчерпан. Но почему то на это у нас не идут. От кого же мы .таимся? Ни одно заявление трудя щихся мы не оставляем без внимания. Один доводим до руководства предприятия, по другим сами принимаем меры. И если с каждым днем обра щений к нам становится боль ше, то значит люди верят со вету трудового коллектива. А это очень важно для -нас. И. ШАБУНИН, председатель совета трудового коллектива тракторного цеха № 2. _ Москва. Всесоюзный научно- исследовательский институт ле карственны* растений, основан, ный в 1931 году, является го ловным научным учреждением в области поиска новых видов лекарственных растений, изуче ния природных -ресурсов, ле карственного растениеводства, разработки лечебны* препара тов из растительного сырья. Здесь ведется поиск новых ви дов лекарственных растений и создание на их основе лечеб ных средств, изучаются запа сы, проводится селекционная работа в целях создания но вых сортов лекарственных куль тур, разрабатывается техцоло- пня производства лечебных препаратов из растений. В цехах научно-производст венного завода института ле карственных растений "выраба тываются первые промышлен ные серии новы* препаратов. Работы по лекарственно м у растениеводству ведутся в де вяти опытны* зональных стан циях института, расположен ных в различных почвенно-кли матических зонах страньк от Прибалтики до Дальнего Вос тока. На снимках: наперстянка пурпурная; фасовочная линия производ ственно - экспериментального завода Всесоюзного -института лекарственных растений. Фото Н. Акимова. (Фотохроника ТАСС)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz