Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр . 8 I З А В Т Р А - Д Е Н Ь Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К А Н е с н и ж а т ь т е м п ы К аждое первое воскресение августа трудящиеся нашем страны празднуют День желез­ нодорожника. Промышленный железнодо­ рожный транспорт является продолжением магистрального транспорта и соединительным звеном с предприятиями стра­ ны. Входя в технологический комплекс завода, железнодо­ рожной транспорт оказывает прямое воздействие на эффек­ тивность его работы. Свой професси о п а л ь н ы й праздник железнодорожники нашего предприятия встречают неплохими результатами. План перевозки грузов за шесть месяцев текущего года выполнен на 106 процентов, производительность труда при этом составила 107,4 процента. В течение более трех лет цех постоянно выполняет один из основных показателей — про­ стой вагонов МПС под грузо­ выми -и маневровыми операци­ ями. При норме 12,4 часа простой за 1 полугодие соста­ вил 11,8 часа, что позволило дополнительно высвобо д и т ь 562 единицы погрузочных ре­ сурсов. В два раза уменьшена сумма штрафа по сравнению с 1988 г. Это достигнуто благо­ даря хорошей работе служб: движения, крановой, ремонт­ ной, работающей по бригадно­ му подряду с применением К ГУ и оплатой труда по ко­ нечному результату. Эти коллективы работают меньшим числом и за счет по­ вышения производительности труда успешно справляются с плановыми заданиями. Четкая работа коллектива службы пу­ ти позволяет безаварийно про­ изводить поездную и маневро­ вую работу, кроме того он проводит значительные работы по строительству новых желез­ нодорожных и подкрановых путей. Коллектив погрузки-выгрузки занимает в цехе особую роль. От его работы зависит выпол­ нение плана реализации про­ дукции заводом и договорных поставок. , Рассказывая /о работе кол­ лективов, нельзя не отметить их лучших работников, кото­ рые находятся в авангарде внутрицехового соревнования. Это начальники смен Р. Е. Щеголькова, Е. В. Козлова, диспетчеры Р. Ф. Полуднева, М. М. Воропаева, мастера A. ;П. Неклюдов, В. И. Пиш- ков, И. В. Бочаров, машинис­ ты кранов А. В. Хорошилов, П. И. Григорьев, М. И. Рыча­ гова, составители поездов B. И. Шкатов, В. [Г. Демихов, машинисты тепловозов А. И. Шатохин, А. А. Хлебников, стропальщики Д. И. Башко, М. Е. Мещеряков, грузчик П. Н. Копытин, слесари И. А.,' Сахаров, И. В. Ивонин, монте­ ры пути Л. Я. Губарева, Ё. М. Берестнев и многие другие. В. настоящее время коллек­ тив цеха успешно занимается подготовкой к зиме. Проводит­ ся ремонт техники и железно­ дорожных путей, подготавли­ ваются устройства для разо­ грева смерзающихся грузов, ремонтируются снегоочисти­ тельные машины. Но в подго­ товке к зиме имеются много трудностей. Выделяется очень мало запасных частей для ло­ комотивов и кранов. Плохо снабжается завод деталями верхнего строения пути. В настоящее время на заводе нет шпал, хотя сезон путей­ ских работ в самом разгаре. В цехе большой недостаток квалифицированных рабочих, несмотря на это руководством завода производится отвлече­ ние наших рабочих, на несвой­ ственные работы. В цехах еще низка трудовая дисциплина, бывают случаи брака. Нам железнодорожникам, есть над чем работать, чтобы не снижать набранные темпы. В. КАЗЬМИН, начальник железнодорожного цеха. ГЛАВНОЕ— ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА На снимке: передовое звено железнодорожного цеха — стропальщик Е, Н. Кислнцин, машинист крана А. А. Ласточ­ кин, стропальщик И. В. Ор­ дынский. Л и п е ц к а я п а н о р а м а КТО СТАНЕТ ПРИЗЕРОМ? ЕЛЕЦ. Многолюдно в эти дни в художественном отделе краеведческого музея. Здесь открылась областная фото­ выставка, посвященная 150- летию мировой фотографии. Ельчане и гости города смо­ гут познакомиться со 110-ю работами лучших фотохудож­ ников области, В выставке участвуют ведущие фотоклубы «Елец», «Мгновенье», «Фото­ граф». Темы снимков самые разнообразные. Они отобража­ ют труд, отдых людей, красо­ ту родной природы. После подведения итогов выставки десять авторов наиболее та- латливых снимков получат звания, лауреатов. В Ельце она продлится до конца июля, за­ тем будет показана во многих районных центрах области. Та­ кие выставки стали традицион­ ными. Они несомненно являют­ ся заметным событием в куль­ турной жизни, служат делу воспитания людей. ВЫСОКАЯ МАРКА ЛЕВ-ТОЛСЮИ . Быстро ра­ стет авторитет кооперативов, где по-настоящему заботятся об интересах клиентов, доро­ жат своей маркой. Об этом убедительно свидетельствует пример «Быта». Так назвали свой Кооператив молодые строители. Их всего десять, но этот небольшой коллектив уже завоевал широкое признание как городского так и сельско­ го населения. Берут кооператоры не только высоким качеством выполнения заказов, но и высокими темпа­ ми работы. Только за послед- пне шесть месяцев они отре­ монтировали ветеринарную ап­ теку в селе Золотуха, несколь­ ко объектов в совхозе «-Пла­ мя». Сейчас отделывают Пер­ вомайскую среднюю школу. В кооперативе можно заказать и мебель. Она, как правило, от­ личается изяществом и прочно- ностью, а еще вполне сходной ценой. В выигрыше и коопера­ торы, и заказчики. Для членов совета трудового коллектива второго тракторно­ го цеха стало правилом как можно чаще собираться вмес­ те для обсуждения тех или других вопросов. Тем более, потребность в этом есть, так как проблем у нас накопилось много н обходить их стороной нельзя. - Очень плохо работает у нас участок корпуса главной муф­ ты. Хроническое невыполнение им заданий ставит в трудное положение не только сборщи­ ков. но п все предприятие. Чле­ ны совета трудового коллекти­ ва проанализировали причину создавшегося положения и вы­ яснили следующее: 'на участке устаревшее оборудование, низ­ кая квалификация рабочих, большая текучесть кадров. Частые поломки станкор при­ водят к продолжительным про­ стоям. Ремонтировать же сво­ евременно оборудование не -представляется возможн ы м, так как в службе механика постоянная нехватка квалифи­ цированных слесарей. Не до­ стает их также в службе энер­ гетика и ремонтно-инструмен­ тальной мастерской. В цехе уже привыкли к тому, когда в смене -всего один дежурный слесарь. И пусть какой бы квалификации он не был, вез­ де поспеть он не в состоянии. Участку не везет на старших мастеров. Их в последнее вре­ мя сменилось двое. И понять их увольнение можно, так как из-за постоянных неурядиц на .участке старшему мастеру час­ то приходится непосредственно самому изготовлять детали, хотя не дело -руководителю участка стоять за станком!, ибо у него и без этого забот .мно­ го, Все это пагубно влияет на воспитательную работу в кол­ лективе, мешает поддерживать на должном уровне организа­ цию труда. Усугубляют обстановку так ­ же плох-ие условия работы. Не­ смотря на то, что станочникам приходится иметь дело с чу­ гунным литьем, вентиляция -ни­ где не работает. Об этом' мы не раз ставили вопрос, но вез­ де нам объясняли, что сейчас, дескать, главное — подгото­ виться к выпуску нового трак ­ тора, а все остальное будет сделано потом. Когда на уча­ стке не останется ни одного рабочего? Так, что ли? А та­ кое может произойти. Участок № *3 во втором тракторном считается благопо­ лучным-. Но и здесь есть труд­ ности. Взять оборудование. Определенный процент его об­ новлен, а вот на первой опе­ рации до сих пор используются такие станки, которые -и мо­ рально, и физически устарели'. Они полностью износились и дело спасает лишь энтузиазм станочников. А ему, как изве­ стно, есть предел. Правда, не­ давно стало 'Известно, что ру­ ководство завода обещало вы­ делить для участка два новых станка. Хотелось бы верить, что ждать их нам придется не­ долго. Совет трудового к о л л е к т и в а д е й с т в у е т Почти на каждом заседании совета трудового коллектива заходит речь о нехватке инст­ румента. Постоянно в дефици­ те резцы, сверла. Нет даже разверток. Большие претензии к качеству оснастки. Как-то станкоинструментальный завод сделал по нашему заказу ци­ линдры для зажима деталей. Мы обрадЬвали-сь этому, но, видно, зря: все цилиндры ока­ зались бракованными. К сожа­ лению, упрек в свой- адрес ин­ струментальщики не приняли, заявив, что виноваты в этом не они, а литейщики. Соглас­ ны, литье не качественно. Но зачем же было отправлять ос­ настку к нам, если заранее было известно, что она непри­ годна к эксплуатации. Много занимается совет тру­ дового коллектива вопросами трудовой дисциплины. Эту ра­ боту он ведет в контакте с администрацией, общественны­ ми формированиями цеха. Ста­ раемся не оставлять без об­ суждения ни один проступок с обязательным наказанием ви­ новны*. И все же, несмотря на принимаемые меры, трудо­ вая дисциплина остается в цехе низкой. Это вызвано большой текучестью кадров, работой в выходные дни, не­ достаточной требовательностью отдельных мастеров. Оказыва­ ется здесь и то, что из-за не­ хватки кадров с некоторыми нарушителями дисциплины мы вынуждены мириться. Прогуль­ щику, конечно, не место в кол­ лективе, но вот вопрос: кем его заменить?Ведь не так уж часто приходят к нам люди с направлением отдела кадров. В совет трудового коллекти­ ва часто обращаются люд» по различным вопросам. Одни из них касаются обеспечения их спецодеждой, другие — улуч­ шения условий и оплаты тру­ да. Взять обувь. Она выдается лишь производственным рабо­ чим, а ремонтникам — нет. Раньше проще было решить эту проблему—рабочую -обувь •можно было купить в магази­ не. Сейчас ее там не найти. Где же выход? Над этим надо серьезно подумать администра­ ции и профсоюзному комитету объединения. Ведь если поста­ вили' люди вопрос, то он дол­ жен быть решен. Постоянные жалобы идут на тесноту в «бытовках», которы­ ми пользуются, помимо нас, работники еще трех цехов. Нас успокаивают, что в процессе, реконструкции с этим будет покончено. Но это будет не скоро, а людям нужны хоро­ шие бытовые условия сейчас. Или распределение легковых автомобилей. Оно было про­ ведено без широкой гласности, что вызвало всевозможные кривотолки в коллективе. Меж-’ ду прочим, не так уж трудно вывесить список обладателей автомобилей, к примеру, в за­ водских проходных и вопрос будет исчерпан. Но почему то на это у нас не идут. От кого же мы .таимся? Ни одно заявление трудя­ щихся мы не оставляем без внимания. Один доводим до руководства предприятия, по другим сами принимаем меры. И если с каждым днем обра­ щений к нам становится боль­ ше, то значит люди верят со­ вету трудового коллектива. А это очень важно для -нас. И. ШАБУНИН, председатель совета трудового коллектива тракторного цеха № 2. _ Москва. Всесоюзный научно- исследовательский институт ле­ карственны* растений, основан, ный в 1931 году, является го­ ловным научным учреждением в области поиска новых видов лекарственных растений, изуче­ ния природных -ресурсов, ле­ карственного растениеводства, разработки лечебны* препара­ тов из растительного сырья. Здесь ведется поиск новых ви­ дов лекарственных растений и создание на их основе лечеб­ ных средств, изучаются запа­ сы, проводится селекционная работа в целях создания но­ вых сортов лекарственных куль ­ тур, разрабатывается техцоло- пня производства лечебных препаратов из растений. В цехах научно-производст­ венного завода института ле­ карственных растений "выраба­ тываются первые промышлен­ ные серии новы* препаратов. Работы по лекарственно м у растениеводству ведутся в де­ вяти опытны* зональных стан­ циях института, расположен­ ных в различных почвенно-кли­ матических зонах страньк от Прибалтики до Дальнего Вос­ тока. На снимках: наперстянка пурпурная; фасовочная линия производ­ ственно - экспериментального завода Всесоюзного -института лекарственных растений. Фото Н. Акимова. (Фотохроника ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz