Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр . 2 « К И Р О В Е Ц » ■■иммиииииииияииииииимиидииииимаиииаяд я " ' ' ■■._■■■■ ■!.■■■■■■■■■„■■■„■■.■■-п И Д Е О Л О Г И Ч Е С К И Й К О Р П У С СОСТАВНЫЕ ВЛИЯНИЯ Кабинет политпросвещения парткома завода обобщил опыт пропагандиста отдела жилищно-коммуналь к о г о и и бытового хозяйства Н. С. Самойлова. Этого человека в объедине­ нии знают многие. Н. С, Са­ мойлова часто можно встре­ тить на семинарах пропаган. листов, открытых занятиях, научно - практических и мето­ дических конференциях. И везде его слово звучит веско, аргументированно. Пропагандистской деятель­ ностью Николай Степанович занимается более двадцати лет. Сейчас он руководит по­ литшколой отдела жклищно- комунального и бытового хо. зяйства, где занимаются 20 слушателей. Все они — комму­ нисты. Аккуратное посещение занятий стало для них прави­ лом, как и активность при об­ суждении заданных тем. Надо сказать, все занятия в полит­ школе проходят интересно. Каждому слушателю они при­ носят большую пользу, по­ могая пополнять знания и рас­ ширять кругозор. В чем секрет успеха пропа­ гандиста, почему слушатели с таким уважением относятся к нему? Ответ на эти вопросы дает методика работы пропа­ гандиста, которая заслуживает того, чтобы о ней знали как можно больше на заводе. Каждый раз, готовясь к но­ вому учебному году в сети по. литпросвещения, Н. С. Самой­ лов задумывается над тем, как сделать свою работу пло­ дотворной: знакомится с но­ винками литературы, поступив­ шими в библиотеку партк’ома, изучает учебный план й про­ грамму, отбирает фактический материал, учитывая при этом, чтобы он не страдал оторван, ностыо от жизни, был под­ креплен конкретными примера­ ми — в противном случае он плохо усваивается слушателя­ ми. Подготовительную работу к -проведению занятия пропаган­ дист строит так. Во-первых, восстанавливает в памяти или заново изучает содержание те. мы, знакомится с обязательной и дополнительной литературой, считая, что объем его знаний должен, быть значител ь н о большим, чем требует занятие. Во-вторых, пропагандист опре­ деляет его теоретическое со­ держание. Учитывая ' характер и уровень знаний своих слуша. телей, он намечает, в какО'М объеме необходимо изложить теоретический материал, особое внимание обращает на новые для них понятия, положения и выводы, также на аргумента­ цию, систему доказательств. Хорошо зная запросы, интере­ сы аудитории, Н, С. Самойлов старается увязать изучаемый материал с жизнью, задачами, решаемыми ныне партией, на­ родом, данным трудовым кол­ лективом. Так, при подготовке занятия .на тему «Демократи­ зация — суть социализма, ре­ волюционной перестройки и обновления общества» Н. С. Самойлов решрл, что изучае­ мый материал необходимо увя­ зать с деятельностью отдела. Он поручил слушателю школы Л. Т. Коротких проанализиро­ вать, что мешает членам кол­ лектива принимать более ак­ тивное участие в управлении производством. Выводы Л. Т. Коротких заинтересовали слу. шателей, вызвали их на откро­ венный разговор. Пропагандисту хорошо из­ вестно, что активность слуша­ телей зависит не только от со­ держания, но и методов прове­ дения занятий. Поэтому важ: ное значение придает именно форме и, только выбрав при­ емлемый вариант, переходит.к обсуждению темы. И оно всег­ да проходит доходчиво, непри­ нужденно, не оставляя равно- душных. Хочется добавить, что занятия организуются в форме лекции, рассказа, беседы, дис­ куссии, с использованием прак. тических заданий, проблемного метода, общественно - полити­ ческой практики и т. д. При определении вопросов )шя самостоятельной работы пропагандист дает слушателям посильные задания. К примеру, при изучении темы «Государ­ ство в политической системе П р ези ди ум п р о фк о м а о тм е ­ ч ает, ч то в р або те адм и н и ст­ рации о бъеди н ен и я )М. Г. По­ кидов, Н. П. Климов, П. И. Ду­ ганов) по улуч ш ен ию со хр ан ­ но сти со ц и али сти ч еск о й со б ст ­ венн о сти и м еется р яд сущ ест ­ венных н едо статк о в . Не вып о л­ н яю тся п р и к азы по о б ъеди н е ­ нию № 712 от 17.06.87 г ., № 303 от 11.04.89 г. по уп о р ядо ­ ч ен ию хр ан ен и я, уч ета и о т­ гр узк и го то во й п р о дук ц и и , ее вы хо дн о го и вхо дн о го к о н тр о ­ ля. Площ адк и п о д сн ятые с к о н вей ер а и здели я не зак р еп ­ лены за о п р еделен н о й м о ди ­ фи к ац и ей , тр ак то р ы р азм ещ а ­ ю тся хао ти ч н о , ч то затр удн яет их уч ет. И н вен тар и зац и я тр ак то р о в по м о дифи к ац и ям и зав о д ­ ск им н ом ер ам п р о во ди тся с н ар уш ен и ем устан о влен н ы х ср о к о в . О г р аж ден и е заво да не со о т ­ ветств ует тр еб о ван и ям со хр ан ­ но сти со ц и али сти ч еск о й со б ст ­ вен н о сти , по всем у п ер и м етр у и м ею тся п р о емы . М еж ду ство р к ам и во р о т у п р о хо дн ы х заво да г усен и ч н ы х тягач ей и зем лей зн ач и тельн ые зазо р ы . Со сто р о ны бло к а «Г» это го заво да о гр аж ден и е из м е тал ­ ли ч еск о й сетк и . Ч ер ез н ее на тер р и то р и ю п о сто ян н о п р о н и ­ к аю т п о сто р о н н и е ли ц а, со в ер ­ шая хищ ен и я м атер и альны х ц ен н о стей . Вдо ль о гр аж ден и я, со сто р о ны заво да тягач ей , насып ь вр о вен ь с к р о м к о й з а ­ б о р а, есть щ ель ши р ин о й 0,5 м етр а. В р ай о н е стр о и тельства тр ак ­ то р о сб о р о ч н о го ц еха б о лее 2- х м есяц ев не заделан п р о ­ социализма» слушателю школц инженеру Н. Ф. Королеву бы­ ло задано проследить логику доказательств Ф. Энгельса («Анти-Дюринг») положения о том, что государство не «отме. ыяется», а в своем развитии неизбежно приходит к отмира­ нию, Что же касается слуша­ теля Ю. И. Горбунова, то он по поручению пропагандиста готовил «доклад-реферат «XIX Всесоюзная к о нфе р е н ц и я КПСС о мерах по дальнейше­ му развитию советской феде­ рации». И с заданием уверенно справился. Пропагандистская раб о т а приносит Н. С. Самойлову большое удовлетворение. Она делает его жизнь интересней, богаче. И хотя подготовка к занятиям отнимает у Николая Степановича много времени, он не сет.ут на это, так как счи­ тает, что его труд нужен лю. дям. Пропагандистская дея­ тельность -помогает ему ана­ литически подходить к проис­ ходящим событиям и делать из них соответствующие выводы, активней влиять на людей. Чувство высокой ответствен­ ности за порученное дело, по­ стоянная забота о совершенст. вовании пропагандистского мастерства, желание дойти до каждого слушателя, помочь ему обогатиться з-наниями — все это помогает пропагандис­ ту Самойлову добиваться ус­ пеха. Недаром он неоднократ­ но награждался грамотами и был занесен на Доску почета идеологического актива завода. Л . К ОН Ю Ч ЕН К О , заведующая кабинетом по­ литпросвещения парткома завода. ем шириной о к о ло 3- х м етр о в . Ск лад м еталла № 27/ 2 и пло щ адк и для хр ан ен и я о б о р у ­ до ван и я УК Са не о гр аж ден ы по всем у п ер и м етр у. Со сто ­ р о ны бывшей ш к о лы № 26 сто и т п о лур азр уш ен н ы й до м , ч ер ез к о то р ый о тк р ы т до ступ на тер р и то р и ю заво да. У ц ен ­ тр альны х ск ладо в абр ази во в и и н стр ум ен та, лак о к р асо ч ны х и здели й , стар о г о ск лада ГСМ в заб о р е — бо льш и е п р о емы . По всей тер р и то р и и заво да р азб р о сан ы то в ар н о - м атер и ­ альные ц ен н о сти . П и ло м ате ­ р иалы р азг р уж аю тся н авалом , вдо ль ж елезн о до р о ж н ы х п у ­ тей , п р и легаю щ и х к дер ев о о б ­ дело ч н о м у ц еху , п р и ч ем , и с ­ п о льзую тся вновь завезен н ы е, а р ан ее ск лади р о ван н ы е — гн ию т. На ск ладах эле к тр о о б о р удо ­ вания № 35, лак о к р асо к и ядо ­ хим и к ато в № 37 / 1 , м еб ели и б ум аг и , ли ста (п р ессо вы й ц ех), п р о фи льн о го м еталла, го р яч е- к атан н о го М еталла, о г н еуп о ­ р о в , стр о й м атер и ало в , п о д ­ шип ни к о в , не устан о влен а си г ­ н али зац и я. О к н а п ер вых эта ­ ж ей бо льш и н ства адм и н и стр а ­ ти вн о - бы то вых п ом ещ ен и й не зар еш еч ен ы . Не со б лю дается р еж и м р або ты быто вы х п о м е ­ щений ц ехо в : фасо н н о ли тей н о ­ го , ав то м атн о го , тр ак то р н ы х №№ 3, 4, 5, вн утр и заво дск о го тр ан сп о р та. Д вер и в эти х ц е ­ хах о тк р ы ты к р у г лы е сутк и . Эти и др у г и е уп ущ ен и я в зн ач и тельн о й м ер е сп о со б ст ­ вую т р асхищ ен и ю (латер иаль ных ц ен н о стей . То льк о за пять м есяц ев 1989 го да р аб о тн и к а ­ ми о хр аны за хищ ен и я со ц и а ­ У Р О К и ПЕРЕСТРОЙКИ Ш к о л а генерального д и р е к т о р а Вот уже около года в ПО «Павлодарский тракторный за. вод» с помощью ученых из Новосибирска ведется учебно­ исследовательская работа по поиску новых вариантов фор­ мирования руководящих кад­ ров. Периодически в Доме куль­ туры объединения проводились занятия и деловые игры, в ре­ зультате которых из 150 кан­ дидатов было отобрано 17. Эти молодые специалисты и составили временный творчес. кий коллектив, условно Назван­ ный «Школой генерального ди­ ректора». Перед ВТК поставлена зада, ча — разработать долгосроч­ ную перспективную программу развития производства товаров народного потребления в объ­ единении. Цель выбрана не случайно. Молодежи легче проявить себя в сфере, где цикл « от проекта — до внед­ рения» значительно короче, чем в основном производстве. Итак, ВТК смело мо^но на­ звать адаптивной школой, где молодые специалисты методом самоор’сааизации стремятся найти решение одной из важ­ нейших проблем. Такие же «школы менедже. ров» будут создаваться на предприятии и по другим на­ правлениям. ли сти ч еск о й со б ствен н о сти з а ­ дер ж ан о 40 ч ело век , в том ч и сле 12 уго нщ и к о в тр ак то р о в . К р о м е то го , 5 тр ак то р о в у гн а ­ ны и п р о даны . В связи с этим п р ези ди ум п р о фк о м а п о стан о вляет: р або ту адм и н и стр ац и и о б ъе ­ ди н ен и я (М . Г. П о к и до в , Н. П. Кли м о в , П. И. Д у ган о в ) по о бесп еч ен ию со хр ан н о сти со ­ ц и али сти ч еск о й со б ствен н о сти п р и зн ать н едо стато ч н о й : о б я ­ зать зам ести телей г ен ер альн о ­ го ди р ек то р а т.т. По к и до ва, Клим о ва, Д у ган о ва п р и н ять н е ­ о тло ж н ые м ер ы по о р ган и за ­ ции и н аведен ию п о р ядк а в о п ер ати вн о м уч ете, со хр ан н о ­ сти м атер и альн о то вар ных ц ен ­ н о стей ; н ач альн и к ам о тдела о хр аны , о тдела к адр о в В. И. Самохва­ лову, А. П. Аверьянову п р о и з ­ вести к ач ествен ный о тбо р лич ­ но го со става ВОХР и до вести его до штатн о й ч и слен н о сти ; н ач альн и к у УЭРЗи С П. И. Долгову в м есяч ный ср о к о т­ р ем о н ти р о вать о г р аду зав о да; зам ести телю главн о го эн ер ­ гети к а В. И. Есипову п р ивести в н о р м у о свещ ен и е п лощ адк и го то вы х тр ак то р о в , п ер и м ето а заб о р а и м есто со ср едо то ч е ­ ния п о луваго н о в с п р о дук ц и ей на ж елезн о до р о ж н о й станции «Тр ак то р н ая»; о хр аны на тер р и то р и и о тгр у- н ач альн и к у о хр аны В. И. Са ­ м о хвало ву во сстан о ви ть пост зо ч но й п лощ адк и тр ак то р о в , о бр азо вать летуч ий пост к о н т ­ р о ля тер р и то р и и заво да; н ач альн и к у УК Са Е. Н. Ха­ ритонову в м есяч ный ср о к п р о и звести р ем о н т север н о й ч асти заб о р а п лощ адк и ; н ач альн и к у ц еха сбо р к и тр ак то р о в В. М. Тесленко св о е ­ вр ем ен н о п р о во ди ть еж ем есяч ­ ную и н вен тар и зац ию тр ак то ­ ро в в р азр езе м о дифи к ац и й и заво дск и х н ом ер о в ; зам ести телю главн о го эн ер ­ гети к а В. И. Еси п о ву, н ач аль ­ ни к у ЦП ХМ А. Д. Липатову о б о р удо вать о хр ан н о й си г н а ­ ли зац и ей все ск лады и п о м е ­ щ ен и я для хр ан ен и я м ате ­ р и альных ц ен н о стей ; н ач альн и к ам о тдела сбы та и ж елезн о до р о ж н о г о ц еха Н. Я. Бахаеву, В. П. Казьмину п р е ­ к р ати ть о тг р у зк у тр ак то р о в в н еи сп р авных п о луваго н ах. Ко н тр о ль за и сп о лн ен и ем п о стан о влен и я во зло ж и ть на зам ести теля п р едседателя п р о фк о м а ПО «ЛТЗ» В. И. Двуреченского. У Г О Л О К И С Т О Р И И В М Е С Т Е Д Е Л А Л И О Д Н О Д Е Л О Курск . В годы Войны летчики 355 -го , ордена Кутузова третьей степени и Александра Невского авиационного полка Первой Воздушной армии летали на истребителях, которые пыли построены на средства .собранные жителями Курской области. Связующим звеном ветеранов войны и труда слу ­ жит созданный ребятами Курского технического училища музей боевой славы . Традицией стали ежегодные встречи ветеранов с моло­ дежью. Вот такая встреча состоялась и в этом году. Прошли уроки мужества, участники торжеств побывали в музее и мемориале Курской битвы. На снимнах: сельские труженицы Курскрй области знако ­ мятся с боевыми машинами «Курский колхозник» (1 9 4 4 год); фрагмент встречи ветеранов войны и труда. Фотохроника ТАСС. ПО ВЫСТУПЛЕНИЯМ ГАЗЕТЫ ЗАКРЫТЬ ЛАЗЕЙКИ 20 июня этого года «Кировец» опубликовал фельетон «Продадут... и заводские трубы». В нем рассказывалось о том, что штат охраны завода не укомплектован, не создана круглосуточная патрульная служ ба, ограж дение территории не отвечает режимным требованиям (в заборе — дыры, проломы, щели, через которые на территорию предприятия проникают посторонние люди, расхищая товарно-материаль­ ные ценности). Фельетон был написан по материалам рейда народных контролеров заводского комитета. 21 июня состоялось заседание президиума профсоюзного комитета производственного объединения. На нем был рас­ смотрен вопрос о мерах по улучшению сохранности социа­ листической собственности. Сегодня газета публикует постановление президиума проф­ кома объединения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz