Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр . 2 « К И Р О В Е Ц » ■■иммиииииииияииииииимиидииииимаиииаяд я " ' ' ■■._■■■■ ■!.■■■■■■■■■„■■■„■■.■■-п И Д Е О Л О Г И Ч Е С К И Й К О Р П У С СОСТАВНЫЕ ВЛИЯНИЯ Кабинет политпросвещения парткома завода обобщил опыт пропагандиста отдела жилищно-коммуналь к о г о и и бытового хозяйства Н. С. Самойлова. Этого человека в объедине нии знают многие. Н. С, Са мойлова часто можно встре тить на семинарах пропаган. листов, открытых занятиях, научно - практических и мето дических конференциях. И везде его слово звучит веско, аргументированно. Пропагандистской деятель ностью Николай Степанович занимается более двадцати лет. Сейчас он руководит по литшколой отдела жклищно- комунального и бытового хо. зяйства, где занимаются 20 слушателей. Все они — комму нисты. Аккуратное посещение занятий стало для них прави лом, как и активность при об суждении заданных тем. Надо сказать, все занятия в полит школе проходят интересно. Каждому слушателю они при носят большую пользу, по могая пополнять знания и рас ширять кругозор. В чем секрет успеха пропа гандиста, почему слушатели с таким уважением относятся к нему? Ответ на эти вопросы дает методика работы пропа гандиста, которая заслуживает того, чтобы о ней знали как можно больше на заводе. Каждый раз, готовясь к но вому учебному году в сети по. литпросвещения, Н. С. Самой лов задумывается над тем, как сделать свою работу пло дотворной: знакомится с но винками литературы, поступив шими в библиотеку партк’ома, изучает учебный план й про грамму, отбирает фактический материал, учитывая при этом, чтобы он не страдал оторван, ностыо от жизни, был под креплен конкретными примера ми — в противном случае он плохо усваивается слушателя ми. Подготовительную работу к -проведению занятия пропаган дист строит так. Во-первых, восстанавливает в памяти или заново изучает содержание те. мы, знакомится с обязательной и дополнительной литературой, считая, что объем его знаний должен, быть значител ь н о большим, чем требует занятие. Во-вторых, пропагандист опре деляет его теоретическое со держание. Учитывая ' характер и уровень знаний своих слуша. телей, он намечает, в какО'М объеме необходимо изложить теоретический материал, особое внимание обращает на новые для них понятия, положения и выводы, также на аргумента цию, систему доказательств. Хорошо зная запросы, интере сы аудитории, Н, С. Самойлов старается увязать изучаемый материал с жизнью, задачами, решаемыми ныне партией, на родом, данным трудовым кол лективом. Так, при подготовке занятия .на тему «Демократи зация — суть социализма, ре волюционной перестройки и обновления общества» Н. С. Самойлов решрл, что изучае мый материал необходимо увя зать с деятельностью отдела. Он поручил слушателю школы Л. Т. Коротких проанализиро вать, что мешает членам кол лектива принимать более ак тивное участие в управлении производством. Выводы Л. Т. Коротких заинтересовали слу. шателей, вызвали их на откро венный разговор. Пропагандисту хорошо из вестно, что активность слуша телей зависит не только от со держания, но и методов прове дения занятий. Поэтому важ: ное значение придает именно форме и, только выбрав при емлемый вариант, переходит.к обсуждению темы. И оно всег да проходит доходчиво, непри нужденно, не оставляя равно- душных. Хочется добавить, что занятия организуются в форме лекции, рассказа, беседы, дис куссии, с использованием прак. тических заданий, проблемного метода, общественно - полити ческой практики и т. д. При определении вопросов )шя самостоятельной работы пропагандист дает слушателям посильные задания. К примеру, при изучении темы «Государ ство в политической системе П р ези ди ум п р о фк о м а о тм е ч ает, ч то в р або те адм и н и ст рации о бъеди н ен и я )М. Г. По кидов, Н. П. Климов, П. И. Ду ганов) по улуч ш ен ию со хр ан но сти со ц и али сти ч еск о й со б ст венн о сти и м еется р яд сущ ест венных н едо статк о в . Не вып о л н яю тся п р и к азы по о б ъеди н е нию № 712 от 17.06.87 г ., № 303 от 11.04.89 г. по уп о р ядо ч ен ию хр ан ен и я, уч ета и о т гр узк и го то во й п р о дук ц и и , ее вы хо дн о го и вхо дн о го к о н тр о ля. Площ адк и п о д сн ятые с к о н вей ер а и здели я не зак р еп лены за о п р еделен н о й м о ди фи к ац и ей , тр ак то р ы р азм ещ а ю тся хао ти ч н о , ч то затр удн яет их уч ет. И н вен тар и зац и я тр ак то р о в по м о дифи к ац и ям и зав о д ск им н ом ер ам п р о во ди тся с н ар уш ен и ем устан о влен н ы х ср о к о в . О г р аж ден и е заво да не со о т ветств ует тр еб о ван и ям со хр ан но сти со ц и али сти ч еск о й со б ст вен н о сти , по всем у п ер и м етр у и м ею тся п р о емы . М еж ду ство р к ам и во р о т у п р о хо дн ы х заво да г усен и ч н ы х тягач ей и зем лей зн ач и тельн ые зазо р ы . Со сто р о ны бло к а «Г» это го заво да о гр аж ден и е из м е тал ли ч еск о й сетк и . Ч ер ез н ее на тер р и то р и ю п о сто ян н о п р о н и к аю т п о сто р о н н и е ли ц а, со в ер шая хищ ен и я м атер и альны х ц ен н о стей . Вдо ль о гр аж ден и я, со сто р о ны заво да тягач ей , насып ь вр о вен ь с к р о м к о й з а б о р а, есть щ ель ши р ин о й 0,5 м етр а. В р ай о н е стр о и тельства тр ак то р о сб о р о ч н о го ц еха б о лее 2- х м есяц ев не заделан п р о социализма» слушателю школц инженеру Н. Ф. Королеву бы ло задано проследить логику доказательств Ф. Энгельса («Анти-Дюринг») положения о том, что государство не «отме. ыяется», а в своем развитии неизбежно приходит к отмира нию, Что же касается слуша теля Ю. И. Горбунова, то он по поручению пропагандиста готовил «доклад-реферат «XIX Всесоюзная к о нфе р е н ц и я КПСС о мерах по дальнейше му развитию советской феде рации». И с заданием уверенно справился. Пропагандистская раб о т а приносит Н. С. Самойлову большое удовлетворение. Она делает его жизнь интересней, богаче. И хотя подготовка к занятиям отнимает у Николая Степановича много времени, он не сет.ут на это, так как счи тает, что его труд нужен лю. дям. Пропагандистская дея тельность -помогает ему ана литически подходить к проис ходящим событиям и делать из них соответствующие выводы, активней влиять на людей. Чувство высокой ответствен ности за порученное дело, по стоянная забота о совершенст. вовании пропагандистского мастерства, желание дойти до каждого слушателя, помочь ему обогатиться з-наниями — все это помогает пропагандис ту Самойлову добиваться ус пеха. Недаром он неоднократ но награждался грамотами и был занесен на Доску почета идеологического актива завода. Л . К ОН Ю Ч ЕН К О , заведующая кабинетом по литпросвещения парткома завода. ем шириной о к о ло 3- х м етр о в . Ск лад м еталла № 27/ 2 и пло щ адк и для хр ан ен и я о б о р у до ван и я УК Са не о гр аж ден ы по всем у п ер и м етр у. Со сто р о ны бывшей ш к о лы № 26 сто и т п о лур азр уш ен н ы й до м , ч ер ез к о то р ый о тк р ы т до ступ на тер р и то р и ю заво да. У ц ен тр альны х ск ладо в абр ази во в и и н стр ум ен та, лак о к р асо ч ны х и здели й , стар о г о ск лада ГСМ в заб о р е — бо льш и е п р о емы . По всей тер р и то р и и заво да р азб р о сан ы то в ар н о - м атер и альные ц ен н о сти . П и ло м ате р иалы р азг р уж аю тся н авалом , вдо ль ж елезн о до р о ж н ы х п у тей , п р и легаю щ и х к дер ев о о б дело ч н о м у ц еху , п р и ч ем , и с п о льзую тся вновь завезен н ы е, а р ан ее ск лади р о ван н ы е — гн ию т. На ск ладах эле к тр о о б о р удо вания № 35, лак о к р асо к и ядо хим и к ато в № 37 / 1 , м еб ели и б ум аг и , ли ста (п р ессо вы й ц ех), п р о фи льн о го м еталла, го р яч е- к атан н о го М еталла, о г н еуп о р о в , стр о й м атер и ало в , п о д шип ни к о в , не устан о влен а си г н али зац и я. О к н а п ер вых эта ж ей бо льш и н ства адм и н и стр а ти вн о - бы то вых п ом ещ ен и й не зар еш еч ен ы . Не со б лю дается р еж и м р або ты быто вы х п о м е щений ц ехо в : фасо н н о ли тей н о го , ав то м атн о го , тр ак то р н ы х №№ 3, 4, 5, вн утр и заво дск о го тр ан сп о р та. Д вер и в эти х ц е хах о тк р ы ты к р у г лы е сутк и . Эти и др у г и е уп ущ ен и я в зн ач и тельн о й м ер е сп о со б ст вую т р асхищ ен и ю (латер иаль ных ц ен н о стей . То льк о за пять м есяц ев 1989 го да р аб о тн и к а ми о хр аны за хищ ен и я со ц и а У Р О К и ПЕРЕСТРОЙКИ Ш к о л а генерального д и р е к т о р а Вот уже около года в ПО «Павлодарский тракторный за. вод» с помощью ученых из Новосибирска ведется учебно исследовательская работа по поиску новых вариантов фор мирования руководящих кад ров. Периодически в Доме куль туры объединения проводились занятия и деловые игры, в ре зультате которых из 150 кан дидатов было отобрано 17. Эти молодые специалисты и составили временный творчес. кий коллектив, условно Назван ный «Школой генерального ди ректора». Перед ВТК поставлена зада, ча — разработать долгосроч ную перспективную программу развития производства товаров народного потребления в объ единении. Цель выбрана не случайно. Молодежи легче проявить себя в сфере, где цикл « от проекта — до внед рения» значительно короче, чем в основном производстве. Итак, ВТК смело мо^но на звать адаптивной школой, где молодые специалисты методом самоор’сааизации стремятся найти решение одной из важ нейших проблем. Такие же «школы менедже. ров» будут создаваться на предприятии и по другим на правлениям. ли сти ч еск о й со б ствен н о сти з а дер ж ан о 40 ч ело век , в том ч и сле 12 уго нщ и к о в тр ак то р о в . К р о м е то го , 5 тр ак то р о в у гн а ны и п р о даны . В связи с этим п р ези ди ум п р о фк о м а п о стан о вляет: р або ту адм и н и стр ац и и о б ъе ди н ен и я (М . Г. П о к и до в , Н. П. Кли м о в , П. И. Д у ган о в ) по о бесп еч ен ию со хр ан н о сти со ц и али сти ч еск о й со б ствен н о сти п р и зн ать н едо стато ч н о й : о б я зать зам ести телей г ен ер альн о го ди р ек то р а т.т. По к и до ва, Клим о ва, Д у ган о ва п р и н ять н е о тло ж н ые м ер ы по о р ган и за ции и н аведен ию п о р ядк а в о п ер ати вн о м уч ете, со хр ан н о сти м атер и альн о то вар ных ц ен н о стей ; н ач альн и к ам о тдела о хр аны , о тдела к адр о в В. И. Самохва лову, А. П. Аверьянову п р о и з вести к ач ествен ный о тбо р лич но го со става ВОХР и до вести его до штатн о й ч и слен н о сти ; н ач альн и к у УЭРЗи С П. И. Долгову в м есяч ный ср о к о т р ем о н ти р о вать о г р аду зав о да; зам ести телю главн о го эн ер гети к а В. И. Есипову п р ивести в н о р м у о свещ ен и е п лощ адк и го то вы х тр ак то р о в , п ер и м ето а заб о р а и м есто со ср едо то ч е ния п о луваго н о в с п р о дук ц и ей на ж елезн о до р о ж н о й станции «Тр ак то р н ая»; о хр аны на тер р и то р и и о тгр у- н ач альн и к у о хр аны В. И. Са м о хвало ву во сстан о ви ть пост зо ч но й п лощ адк и тр ак то р о в , о бр азо вать летуч ий пост к о н т р о ля тер р и то р и и заво да; н ач альн и к у УК Са Е. Н. Ха ритонову в м есяч ный ср о к п р о и звести р ем о н т север н о й ч асти заб о р а п лощ адк и ; н ач альн и к у ц еха сбо р к и тр ак то р о в В. М. Тесленко св о е вр ем ен н о п р о во ди ть еж ем есяч ную и н вен тар и зац ию тр ак то ро в в р азр езе м о дифи к ац и й и заво дск и х н ом ер о в ; зам ести телю главн о го эн ер гети к а В. И. Еси п о ву, н ач аль ни к у ЦП ХМ А. Д. Липатову о б о р удо вать о хр ан н о й си г н а ли зац и ей все ск лады и п о м е щ ен и я для хр ан ен и я м ате р и альных ц ен н о стей ; н ач альн и к ам о тдела сбы та и ж елезн о до р о ж н о г о ц еха Н. Я. Бахаеву, В. П. Казьмину п р е к р ати ть о тг р у зк у тр ак то р о в в н еи сп р авных п о луваго н ах. Ко н тр о ль за и сп о лн ен и ем п о стан о влен и я во зло ж и ть на зам ести теля п р едседателя п р о фк о м а ПО «ЛТЗ» В. И. Двуреченского. У Г О Л О К И С Т О Р И И В М Е С Т Е Д Е Л А Л И О Д Н О Д Е Л О Курск . В годы Войны летчики 355 -го , ордена Кутузова третьей степени и Александра Невского авиационного полка Первой Воздушной армии летали на истребителях, которые пыли построены на средства .собранные жителями Курской области. Связующим звеном ветеранов войны и труда слу жит созданный ребятами Курского технического училища музей боевой славы . Традицией стали ежегодные встречи ветеранов с моло дежью. Вот такая встреча состоялась и в этом году. Прошли уроки мужества, участники торжеств побывали в музее и мемориале Курской битвы. На снимнах: сельские труженицы Курскрй области знако мятся с боевыми машинами «Курский колхозник» (1 9 4 4 год); фрагмент встречи ветеранов войны и труда. Фотохроника ТАСС. ПО ВЫСТУПЛЕНИЯМ ГАЗЕТЫ ЗАКРЫТЬ ЛАЗЕЙКИ 20 июня этого года «Кировец» опубликовал фельетон «Продадут... и заводские трубы». В нем рассказывалось о том, что штат охраны завода не укомплектован, не создана круглосуточная патрульная служ ба, ограж дение территории не отвечает режимным требованиям (в заборе — дыры, проломы, щели, через которые на территорию предприятия проникают посторонние люди, расхищая товарно-материаль ные ценности). Фельетон был написан по материалам рейда народных контролеров заводского комитета. 21 июня состоялось заседание президиума профсоюзного комитета производственного объединения. На нем был рас смотрен вопрос о мерах по улучшению сохранности социа листической собственности. Сегодня газета публикует постановление президиума проф кома объединения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz