Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
сар . 2 « К И Р О В Е Ц » К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ € ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ЗАПРОСЫ ПРАКТИКИ Формирование у советских людей научного мировоззрения, нового политического мышле ния приобретает все большее значение в условиях ускорения социально-экономического раз. вития страны. Сейчас, когда идет обновление всех сфер жизни общества, решающим фактором перемен становится человек, его политический и ин теллектуальный облик, его гражданская позиция и актив ность. В связи с этим сущест венно повысились требования к политической учебе — дей ственному, средству идейной за. калки кадров, воспитанию тру дящихся. Придавая принци пиальное значение этому уча стку идеологической деятельно сти, партийный комитет завода особое внимание уделяет пере стройке организации политуче, бы трудящихся объединения. Она стала более гибкой, учи тывает современные запросы практики, возрастающие ду ховные потребности тракторо строителей. За ходом политической уче бы налажен постоянный конт роль. Работники и члены пар г. кома в прошедшем учебном го ду неоднократно посещали за нятия в сети политпросвеще ния, выступали на семинарах перед пропагандистами, при чем не только в качестве про веряющих. В течение 1988— 1989 учебного года вопросы марксистско-ленинского обра зования неоднократно рассмат ривались на заседаниях парт кома завода и партбюро цехов и отделов, партийных собра ниях. Это п о з в о ли ло повысить уровень политучебы, усилить ее влияние на формирование у слушателей активной жизнен ной позиции. В прошлом учебном году на нашем предприятии работали 47 политшкол и 20 политиче ских семинаров партийной уче. бы, 46 политических школ, 6 политических семинаров и 2 дискуссионных клуба комсо мольского политпросвещения. Комплектование школ и семи наров партийные организации проводили под девизом «Вме сте работаем — вместе учим ся». В политшколы и политсе- минары были зачислены слу шатели из нескольких родст венных участков, при этом учи тывался их теоретический и практический уровень. Из 67 школ партийной учебы, дейст вовавших в 1988—1989 учеб ном году, 6 являлись, комплекс, ными. В них слушатели сами выбирали себе изучаемые кур сы. Так, в отделе оборудова ния с числовым программным управлением слушатели обуча лись по курсу партийной уче бы, в отделе главного сварщи ка было взято за основу ком сомольское политпросвещение. Обучение в комплексных шко лах явилось инструментом кол лективного поиска нужных ре шений, повышением трудовой активности слушателей. Во многих цехах и отделах стала складываться система учета и реализации их предложений. Многие предложения слушате лей рассматриваются на засе даниях партбюро и партийных собраниях. Результаты их ис. пользования предаются гласно сти. В закончившемся учебном го ду слушатели партийной уче бы изучали курс «Развитие социалистической демократии», а слушатели комсомольского политпросвещения занимались изучением курса «Идеологиче ская борьба и молодежь». -> Партийные организации, про пагандисты и слушатели ста ли больше уделять внимания изучению проблем теории и политики партии. Внедрялись активные формы и методы про. ведения занятий. Например, все большую популярность приобретает метод практиче ских занятий. В ходе их вы полнения слушатели получают устойчивые навыки самостоя тельного анализа конкретных аспектов производственной и воспитательной работы в тру довых коллективах, активней приобщаются к общественно- политической практике. Среди слушателей политшколы трак торного цеха № 3, где пропа гандистом Г. Е. Давыдова, пять агитаторов и 10 политин форматоров. Используя метод практических заданий, пропа гандист приобщает слушателей к общественно . политической деятельности. Органической частью учебного процесса здесь является общественно-полити. ческая практика слушателей, которая стала одним из средств повышения результативности политической учебы. На базе политического семи нара комсомольской учебы от дела главного конструктора, руководимого Г. Д. Тарасо вым, был создан дискуссион ный политический клуб. Актив, ность слушателей в связи с этим заметно возросла. Комсо мольцы сами определяют темы занятий, охотно участвуют в их подготовке. Наиболее инте ресно прошло занятие по теме «Комсомол... Каким ему быть?» Острый, заинтересованный раз говор заставил членов дискус сионного клуба по-новому взглянуть на проблемы, стоя, щие перед комсомольской ор ганизацией, задуматься о своем месте в процессе перестройки. Центральная фигура в орга низации политучебы — пропа гандист. Закономерно поэтому, что в партийных организациях цехов и отделов уделяется большое внимание пропаганди стским кадрам, их подбору и расстановке. В политшколе экс периментального цеха пропаган. дистом является инженер от дела главного конструктора М. А. Василенко. Эксперимен- талыцики знают его как гра мотного специалиста, хорошего пропагандиста, с ответственно стью выполняющего партийное поручение. Высоким мастерст вом также обладают пропаган. диеты Н. С. Самойлов, М. И. Загорский, В. Г. Марчуков, В. Ф. Третьяков и ряд других. Свою работу они строят так, чтобы активность слушателей на занятиях была высокой, а знания—прочными. В феврале —марте на заводе состоялась аттестация пропагандистов. Она помогла выявить сильные й слабые стороны пропаганди стских кадров, обобщить опыт лучших из них. Всестороннюю помощь про. пагандистам оказывали члены методических советов по политучебе. В начале учебного года на предприятии было соз дано 10 политшкол передового опыта: 8 школ — в партийной и 2 школы — в комсомольской учебе. Все пропагандисты этих школ используют активные формы проведения занятий, широко применяют наглядные пособия и технические средст ва. Работа школ передового опыта в первую очередь на правлена на оказание помощи пропагандистам в овладении методикой и мастерством, за имствовании всего самого цен. ного, что достигнуто лучшими пропагандистами объединения. Ведущую роль в системе по литической учебы играет уни верситет марксизма-ленинизма при обкоме КПСС. Партийные организации используют выпус кников университета в качест ве пропагандистов, агитаторов, политинформаторов, лекторов. В прошлом учебном году толь, ко в филиале университета при парткоме завода обучалось бо лее 40 человек. Почти все они успешно завершили программу. Посещаемость университета марксизма-ленинизма находи лась под постоянным контро лем парткома и партийных ор ганизаций завода. Нельзя не отметить, что в организации политучебы наря ду с этим есть недостатки, эле менты формализма. Не все пропагандисты имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку. Нередки случаи, когда рефераты отдельных слу шателей носили информацион ный характер, в них не рас сматривались проблемы, вол нующие людей. Многие заня тия не оставляли заметного следа в сознании слушателей, слабо влияли на развитие их политической и трудовой ак тивности. Медленно укрепляет ся материальная база полити ческого просвещения. Все это создает помехи в проведении политической учебы, поэтому партком завода сейчас сосре доточил на них особое внима ние. Л. КОНЮЧЕНКО, заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. На снимке: — одна из опытнейших шлифовщиц четвертб- гр тракторного цеха Любовь Васильевна Овсянкина. Фото В. Карабанова. У Ч Е Б Н Ы Й Ц Е Н Т Р „ М А Й Н 0 Р - П А Р В И“ Эс тонсная ССР. Учебный центр для советских и иностран ных специалистов, осваивающих работу на БВМ зарубежно го производства, создан в Таллине при проектно-конструк торском бюро систем управления Минлегпрома республики «Майнор». Он стал но существу новым совместным совет ско-финским предприятием, получившим название «Майнор- парви». Создание такого центра представляет выгоду для обеих сторон. Обучение в нем позволяет специалистам эстонских предприятий и организаций приобрести высокопрофессио нальные знания. Финская же фирма получает новые возмож ности для расширения своих деловых контактов. Учебный центр «Майнор-парви» начал работать в марте этого года. Два учебных курса проведены по заказу одной из западногерманских фирм, поставляющей в нашу страну медицинскую диагностическую аппаратуру . Представитель ФРГ дал высокую оценку качества обучения. На снимке: представитель центра Михель Орвет беседует о применении диагностической аппаратуры с врачом из Алма-Аты Баян Сейдуалиевой. Фото Т. Волмеоа (Фотохроника ТАСС) ! Ш 1 Д О М ГЛАВНАЯ ВЫСТАВИЛ С Т Р А Н Ы ИНФОРМИРУЕТ \ ЛЕГИРОВАННЫЕ ПЛАСТМАССЫ Все шире входят полимеры в машино строение. С легированием появилась воз можность значительно расширить их круг использования. Разработали легирование пластмасс уче ные Казанского химикотехнологического института. Обработанные таким образом полимеры', отвечают самым последним тре бованиям практиков. Здесь синтезированы фосфорорганические модифицирующие до. бавки, повышающие твердость и термо стойкость пластмасс. Например, производ ные фосфиновой кислоты снижают горю честь полимерных материалов и повышают их обрабатываемость на экструзионных аг регатах. Показатель плавления в несколько раз выше, чем при других добавках. Пластмассы с новыми модификаторами найдут применение в качестве защитных и конструкционных материалов в электротех нической и автомобильной промышленно сти, а также в производстве кинофотома териалов на негорючей основе. СОТРУДНИЧЕСТВО С АНГЛИЧАНАМИ На выставке — событие. Открылось сов. местное предприятие фирмы «Ренк Ксерокс Лтд» и ВО «Внешторгиздат». Оно зареги стрировано в СССР как акционерное обще ство. Информцентр ВДНХ СССР выделил фир ме часть своих помещений для размещения оборудования и акционерное общество при ступило к постоянной работе. Здесь можно копировать техническую и художественную литературу, информационный сервис. При этом следует заметить, что копия получает ся чуть ли не лучше оригинала. В зале установлено самое современное оборудование — копировально-множитель ные аппараты, компьютерная редакционное издательская система, переплетно-брошю ровочная техника. ? Оригиналы могут быть на бумаге, на пленке, на картоне и на дереве. Это кар ты, схемы, чертежи, гравюры, ноты и ру кописи шириной до 91,5 сантиметра, а дли. на не ограничена. Электронные и лазерные устройства могут тиражиро вать деловые и позд р а з и т е л ь н ы е письма, визитки, официальные бланки, рек ламные проспекты и каталоги, оригинал^ макеты журналов, книг, отчетов со слож ной графикой, рисунками и различными шрифтами. Копии можно увеличивать или уменьшать —- в зависимости от необходи мости. Возможно копирование и с ветхих и попорченных документов. Пятна, выго ревшие от времени места, потертости элект. ронкка отсеивает и выдает копии лучше- оригинала. Телефоны для справок: 181-30-42; 181-29-94.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz