Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

сар . 2 « К И Р О В Е Ц » К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ € ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ЗАПРОСЫ ПРАКТИКИ Формирование у советских людей научного мировоззрения, нового политического мышле­ ния приобретает все большее значение в условиях ускорения социально-экономического раз. вития страны. Сейчас, когда идет обновление всех сфер жизни общества, решающим фактором перемен становится человек, его политический и ин­ теллектуальный облик, его гражданская позиция и актив­ ность. В связи с этим сущест­ венно повысились требования к политической учебе — дей­ ственному, средству идейной за. калки кадров, воспитанию тру­ дящихся. Придавая принци­ пиальное значение этому уча­ стку идеологической деятельно­ сти, партийный комитет завода особое внимание уделяет пере­ стройке организации политуче, бы трудящихся объединения. Она стала более гибкой, учи­ тывает современные запросы практики, возрастающие ду­ ховные потребности тракторо­ строителей. За ходом политической уче­ бы налажен постоянный конт­ роль. Работники и члены пар г. кома в прошедшем учебном го­ ду неоднократно посещали за­ нятия в сети политпросвеще­ ния, выступали на семинарах перед пропагандистами, при­ чем не только в качестве про­ веряющих. В течение 1988— 1989 учебного года вопросы марксистско-ленинского обра­ зования неоднократно рассмат­ ривались на заседаниях парт­ кома завода и партбюро цехов и отделов, партийных собра­ ниях. Это п о з в о ли ло повысить уровень политучебы, усилить ее влияние на формирование у слушателей активной жизнен­ ной позиции. В прошлом учебном году на нашем предприятии работали 47 политшкол и 20 политиче­ ских семинаров партийной уче. бы, 46 политических школ, 6 политических семинаров и 2 дискуссионных клуба комсо­ мольского политпросвещения. Комплектование школ и семи­ наров партийные организации проводили под девизом «Вме­ сте работаем — вместе учим­ ся». В политшколы и политсе- минары были зачислены слу­ шатели из нескольких родст­ венных участков, при этом учи­ тывался их теоретический и практический уровень. Из 67 школ партийной учебы, дейст­ вовавших в 1988—1989 учеб­ ном году, 6 являлись, комплекс, ными. В них слушатели сами выбирали себе изучаемые кур­ сы. Так, в отделе оборудова­ ния с числовым программным управлением слушатели обуча­ лись по курсу партийной уче­ бы, в отделе главного сварщи­ ка было взято за основу ком­ сомольское политпросвещение. Обучение в комплексных шко­ лах явилось инструментом кол­ лективного поиска нужных ре­ шений, повышением трудовой активности слушателей. Во многих цехах и отделах стала складываться система учета и реализации их предложений. Многие предложения слушате­ лей рассматриваются на засе­ даниях партбюро и партийных собраниях. Результаты их ис. пользования предаются гласно­ сти. В закончившемся учебном го­ ду слушатели партийной уче­ бы изучали курс «Развитие социалистической демократии», а слушатели комсомольского политпросвещения занимались изучением курса «Идеологиче­ ская борьба и молодежь». -> Партийные организации, про­ пагандисты и слушатели ста­ ли больше уделять внимания изучению проблем теории и политики партии. Внедрялись активные формы и методы про. ведения занятий. Например, все большую популярность приобретает метод практиче­ ских занятий. В ходе их вы­ полнения слушатели получают устойчивые навыки самостоя­ тельного анализа конкретных аспектов производственной и воспитательной работы в тру­ довых коллективах, активней приобщаются к общественно- политической практике. Среди слушателей политшколы трак­ торного цеха № 3, где пропа­ гандистом Г. Е. Давыдова, пять агитаторов и 10 политин­ форматоров. Используя метод практических заданий, пропа­ гандист приобщает слушателей к общественно . политической деятельности. Органической частью учебного процесса здесь является общественно-полити. ческая практика слушателей, которая стала одним из средств повышения результативности политической учебы. На базе политического семи­ нара комсомольской учебы от­ дела главного конструктора, руководимого Г. Д. Тарасо­ вым, был создан дискуссион­ ный политический клуб. Актив, ность слушателей в связи с этим заметно возросла. Комсо­ мольцы сами определяют темы занятий, охотно участвуют в их подготовке. Наиболее инте­ ресно прошло занятие по теме «Комсомол... Каким ему быть?» Острый, заинтересованный раз­ говор заставил членов дискус­ сионного клуба по-новому взглянуть на проблемы, стоя, щие перед комсомольской ор­ ганизацией, задуматься о своем месте в процессе перестройки. Центральная фигура в орга­ низации политучебы — пропа­ гандист. Закономерно поэтому, что в партийных организациях цехов и отделов уделяется большое внимание пропаганди­ стским кадрам, их подбору и расстановке. В политшколе экс­ периментального цеха пропаган. дистом является инженер от­ дела главного конструктора М. А. Василенко. Эксперимен- талыцики знают его как гра­ мотного специалиста, хорошего пропагандиста, с ответственно­ стью выполняющего партийное поручение. Высоким мастерст­ вом также обладают пропаган. диеты Н. С. Самойлов, М. И. Загорский, В. Г. Марчуков, В. Ф. Третьяков и ряд других. Свою работу они строят так, чтобы активность слушателей на занятиях была высокой, а знания—прочными. В феврале —марте на заводе состоялась аттестация пропагандистов. Она помогла выявить сильные й слабые стороны пропаганди­ стских кадров, обобщить опыт лучших из них. Всестороннюю помощь про. пагандистам оказывали члены методических советов по политучебе. В начале учебного года на предприятии было соз­ дано 10 политшкол передового опыта: 8 школ — в партийной и 2 школы — в комсомольской учебе. Все пропагандисты этих школ используют активные формы проведения занятий, широко применяют наглядные пособия и технические средст­ ва. Работа школ передового опыта в первую очередь на­ правлена на оказание помощи пропагандистам в овладении методикой и мастерством, за­ имствовании всего самого цен. ного, что достигнуто лучшими пропагандистами объединения. Ведущую роль в системе по­ литической учебы играет уни­ верситет марксизма-ленинизма при обкоме КПСС. Партийные организации используют выпус­ кников университета в качест­ ве пропагандистов, агитаторов, политинформаторов, лекторов. В прошлом учебном году толь, ко в филиале университета при парткоме завода обучалось бо­ лее 40 человек. Почти все они успешно завершили программу. Посещаемость университета марксизма-ленинизма находи­ лась под постоянным контро­ лем парткома и партийных ор­ ганизаций завода. Нельзя не отметить, что в организации политучебы наря­ ду с этим есть недостатки, эле­ менты формализма. Не все пропагандисты имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку. Нередки случаи, когда рефераты отдельных слу­ шателей носили информацион­ ный характер, в них не рас­ сматривались проблемы, вол­ нующие людей. Многие заня­ тия не оставляли заметного следа в сознании слушателей, слабо влияли на развитие их политической и трудовой ак­ тивности. Медленно укрепляет­ ся материальная база полити­ ческого просвещения. Все это создает помехи в проведении политической учебы, поэтому партком завода сейчас сосре­ доточил на них особое внима­ ние. Л. КОНЮЧЕНКО, заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. На снимке: — одна из опытнейших шлифовщиц четвертб- гр тракторного цеха Любовь Васильевна Овсянкина. Фото В. Карабанова. У Ч Е Б Н Ы Й Ц Е Н Т Р „ М А Й Н 0 Р - П А Р В И“ Эс тонсная ССР. Учебный центр для советских и иностран ­ ных специалистов, осваивающих работу на БВМ зарубежно ­ го производства, создан в Таллине при проектно-конструк ­ торском бюро систем управления Минлегпрома республики «Майнор». Он стал но существу новым совместным совет ­ ско-финским предприятием, получившим название «Майнор- парви». Создание такого центра представляет выгоду для обеих сторон. Обучение в нем позволяет специалистам эстонских предприятий и организаций приобрести высокопрофессио ­ нальные знания. Финская же фирма получает новые возмож ­ ности для расширения своих деловых контактов. Учебный центр «Майнор-парви» начал работать в марте этого года. Два учебных курса проведены по заказу одной из западногерманских фирм, поставляющей в нашу страну медицинскую диагностическую аппаратуру . Представитель ФРГ дал высокую оценку качества обучения. На снимке: представитель центра Михель Орвет беседует о применении диагностической аппаратуры с врачом из Алма-Аты Баян Сейдуалиевой. Фото Т. Волмеоа (Фотохроника ТАСС) ! Ш 1 Д О М ГЛАВНАЯ ВЫСТАВИЛ С Т Р А Н Ы ИНФОРМИРУЕТ \ ЛЕГИРОВАННЫЕ ПЛАСТМАССЫ Все шире входят полимеры в машино­ строение. С легированием появилась воз­ можность значительно расширить их круг использования. Разработали легирование пластмасс уче­ ные Казанского химикотехнологического института. Обработанные таким образом полимеры', отвечают самым последним тре­ бованиям практиков. Здесь синтезированы фосфорорганические модифицирующие до. бавки, повышающие твердость и термо­ стойкость пластмасс. Например, производ­ ные фосфиновой кислоты снижают горю­ честь полимерных материалов и повышают их обрабатываемость на экструзионных аг­ регатах. Показатель плавления в несколько раз выше, чем при других добавках. Пластмассы с новыми модификаторами найдут применение в качестве защитных и конструкционных материалов в электротех­ нической и автомобильной промышленно­ сти, а также в производстве кинофотома­ териалов на негорючей основе. СОТРУДНИЧЕСТВО С АНГЛИЧАНАМИ На выставке — событие. Открылось сов. местное предприятие фирмы «Ренк Ксерокс Лтд» и ВО «Внешторгиздат». Оно зареги­ стрировано в СССР как акционерное обще­ ство. Информцентр ВДНХ СССР выделил фир­ ме часть своих помещений для размещения оборудования и акционерное общество при­ ступило к постоянной работе. Здесь можно копировать техническую и художественную литературу, информационный сервис. При этом следует заметить, что копия получает­ ся чуть ли не лучше оригинала. В зале установлено самое современное оборудование — копировально-множитель­ ные аппараты, компьютерная редакционное издательская система, переплетно-брошю­ ровочная техника. ? Оригиналы могут быть на бумаге, на пленке, на картоне и на дереве. Это кар­ ты, схемы, чертежи, гравюры, ноты и ру­ кописи шириной до 91,5 сантиметра, а дли. на не ограничена. Электронные и лазерные устройства могут тиражиро­ вать деловые и позд р а з и т е л ь н ы е письма, визитки, официальные бланки, рек­ ламные проспекты и каталоги, оригинал^ макеты журналов, книг, отчетов со слож­ ной графикой, рисунками и различными шрифтами. Копии можно увеличивать или уменьшать —- в зависимости от необходи­ мости. Возможно копирование и с ветхих и попорченных документов. Пятна, выго­ ревшие от времени места, потертости элект. ронкка отсеивает и выдает копии лучше- оригинала. Телефоны для справок: 181-30-42; 181-29-94.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz