Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » • ПО ТРЕВОЖНОМУ ПИСЬМУ ПРОТЕКЦИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ... Окончание. Начало на 1 стр. Первым делом спрашиваю, где можно найти Родионова. Отвечают — пока нет, но ско ро будет. Чтобы не терять да ром времени, обращаюсь к хло потавшему рядом у трактора пожилому энергичному мужчи не. Он как раз внимательно вчитывался в список дефектов, который составляют после то. го, как машина пройдет осно вательную обкатку. Невольно заглянул в листок — он был почти весь испещрен записями. — Да, дефектов много, — сказал он. — А если точнее, то от 20 до 70 в каждой ма шине. Между тем, если их чис ло превышает тридцать, то трактор не принимается с пер вого предъявления. А практи. чески все тракторы с дефекта ми. Какие наиболее характер ные? В основном течи, шум в трансмиссии. Можно ли их ус транить? Конечно. Только на это требуется время. Поясним, фактор времени имеет здесь решающее значе ние. Каждый рабочий для то го, чтобы выполнить план, а, стало быть, заработать себе на жизнь, должен сдать госприем. ке 16 тракторов. Это норма. Но при нынешнем потоке бра ка сделать ее ох как не про сто. Это, естественно, приводит к спешке, которая чревата дру гими огрехами, Немного погодя подошел и Родионов, тут же вступил в беседу. Говорил горячо о том, что наболело, что не дает по коя, — Понимаете, на календаре конец месяца, а я сдал только семь машин, и это несмотря на то, что почти не отхожу от них. А, думаете, другие боль ше? Да вот, спросите сами... Идем по участку. Обращаем, ся к одному рабочему, друго му, третьему. Вопрос один и тот же — сколько сдано ма шин? Ответы были обескура живающими — семь, три, семь, шесть... — Вот сегодня, охотно по ясняет молодой дефектчик, — я, например, до обеда зарабо тал всего два рубля шестнад цать копеек. Это дело? По плану дефектчики и ис пытатели должны затрачивать всего один день на один трак тор, устраняя, как предполага лось ранее, легкие недоделки, выявляемые после сборки и об катки, а приходится им тра тить на одну машину два—три дня, меняя порой по несколь ку раз одни и те же узлы и нередко разбирая трактор до основания. А ведь речь идет об экспортной продукции! Как же так? За разъяснениями обра тился к старшему мастеру Александру Ивановичу Хаба рову. Наша беседа вольно или невольно началась, на наш взгляд, с главного — с того, что мы заговорили о престиже работы на экспортном участке. — Устроиться сюда ранее было не просто,—сказал А. И. Хабаров, — поскольку сложил ся стабильный высокопрофес. сиональный коллектив. Да и сам я пришел сюда, если уж откровенно, по протекции своих товарищей. Сейчас, к сожале нию, положение изменилось да леко не в лучшую сторону — от пятидесяти кадровых рабо чих осталось только восемь, но и они в основном предпенсион ного возраста. А молодежь не спешит у нас закреплятся. Со став меняется, а это, согласи тесь, свидетельствует о том, что люди не дорожат своим местом, не держатся за него. Но ведь это случилось не вдруг. Когда же произошел пе релом, спрашиваю у Александ ра Ивановича? — Примерно пять—шесть лет назад. Беседуя с рабочими, в числе других задал им и такой воп рос — когда же хлынул на экспортный участок поток бра. ка, приведший в конце концов к взрыву всеобщего негодова ния? — Последние два—три года. Что ж, как говорится, ком ментарии излишни, поскольку просматривается вполне замет ная параллель. Выслушав одну сторону, предстояло выслушать и дру гую. Ту, к которой были обра. щены многочисленные претен зии. Как мы уже говорили, де фекты в экспортных тракторах почти одни и те же, то есть повторяются чуть ли не в каж дой машине. А значит, проведя небольшой анализ, установить адреса поставщиков бракован ной продукции не составляет большого труда — это первый и пятый тракторные цехи, прес совый и цех сборки трансмис сий и некоторые другие. Мы решили обратиться прежде все го в цех сборки трансмиссий. И сделали это, конечно, не случайно. беседую с тем, кто возглав ляет службу, непосредственно отвечающую за качество про дукции — начальником бюро технического контроля цеха Евгением Михайловичем Ман суровым. — Причин возникновения шума в трансмиссиях много.— Отвечает он. — А дело в том, что в самой конструкции уже заложены эти недостатки. Раз. меры шестерен остались преж ними, а число оборотов двига теля увеличилось в связи с увеличением его мощности. Ра ботало у нас несколько комис. сий, внесли кое-какие измене ния, но, как видим, и они не могли решить всех проблем. Другая сложность заключается в том, что практически невоз можно проконтролировать ка чество сборки на промежуточ ных этапах. И еще один нюанс —режимы испытания трансмис сий в цехе значительно отли чаются от тех, которые приня ты на обкатке. Поэтому в чис ле первоочередных вопросов, требующих решения (кстати, реально выполнимых) — строи, тельство нового стенда. Более мощного и, желательно, изоли рованного от внешних шумов (справедливости ради надо ска зать, что немало трансмиссий бракуется здесь же, на месте, то есть существует заслон). И тем не менее факт остается фактом. Рассказывая о трудностях рабочих экспортного участка, мы преследуем особую цель — нам хочется показать не част ный случай («бунт» дефектчи- ков и испытателей именно та ковым и является), а поста вить проблему, на которую не обходимо взглянуть через призму ответственных задач, стоящих перед нашим пред приятием. И не только по рас ширению экспорта тракторов за рубеж. Происшедшее, на наш взгляд, надо квалифицировать как сиг нал о положении с качеством продукции не только на эк спортном участке, но, прежде всего, в других цехах завода. Образно говоря, экспортный участок можно сравнить с цент ром, где сходятся многие нерв ные окончания. И наверное, закономерно, что сигнал про звучал именно отсюда. Сигнал тревоги и озабоченности. Когда материал уже гото вился к печати, в редакцию вновь позвонил Родионов: — Так когда же, наконец, напечатаете материал, — бес покоился он, — и напечатаете ли вообще? Откровенно говоря, нам ред ко приходится сталкиваться с таким неравнодушием и на стойчивостью, переживанием за свое и общее дело. Но по чему так мало их, неравно душных, в других цехах и службах? С. ПОРЯДИН. Не каждый знает, что наше предприятие — адрес для очень напряженной телеграфной свя зи. Со всех концов страны к нам, в десятки адресов от нас ежедневно поступают телеграммы самого разного содержания. До сотни в смену приходится обрабатывать их телеграфистке на шей АТС Наталье Бездуховой (на снимке). Организованно, споро работает она весь день, а ве чером и дотемна занятия в техникуме. Фото В. Карабанова. КОМ АНД И РОВАНЫ ЗА ОПЫТОМ В первом полугодии свыше двадцати специалистов нашего производственного объединения с целью изучения передового опыта побывали на родствен ных предприятиях страны. Так, специалисты отдела главного металлурга и термического це ха посетили Волжский авто мобильный завод, где познако мились с прогрессивными тех нологическими процессами тер мообработки деталей и экс. плуатацией оборудования, при меняемого для этой цели. По бывали тракторостроители так же на Камском автозаводе, что в Набережных Челнах, где тоже почерпнуто много полез ного, интересного. Участвовали специалисты предприятия в работе семина ров, которые проводились в Пензе Домом научно-техничес кой пропаганды. Наш завод на семинарах представляли спе циалисты научно - исследова тельского отдела и отдела главного энергетика. Большое значение для про изводства Имеет метод нераз рушающего контроля качества продукции. С целью расшире. ния его применения была орга низована творческая команди ровка на одно из предприятий Ижевска, где накоплен значи тельный опыт применения про грессивного метода определе ния качества изделий. Итак, опыт изучен. Теперь дело за его внедрением в про изводство. Р. ПУТИНЦЕВА, инженер ОРИНТИ. В с е — о С ъ е з д е ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПОЛИТИНФОРМАЦИЙ И БЕСЕД Первый Съезд народных де путатов СССР — триумф ле нинской концепции демократи зации советского общества. КПСС — интегрирующая си ла обновления нашего общест ва. Съезд народных депутатов СССР — новая яркая страни ца. в истории нашего государ ства, детище перестройки. Новый высший орган госу дарственной власти — школа подлинного народовластия. Особенности формирования и деятельности нового состава Верховного Совета СССР. Изучить, осмыслить, сделать выводы из материалов Съезда, трансформировать их в прак тические действия. Решения Съезда народных депутатов СССР — разверну тая программа внутренней и внешней политики страны. Глубокие преобразования в экономической, социальной, ду ховной .сферах — фундамент всей деятельности высшего ор гана государственной власти. Удовлетворение запросов и потребностей человека — глав ная цель современной экономя, ческой политики. Аграрная политика — веду щее направление политическо го курса партии и государства. На решение жилищной проб лемы — все имеющиеся мест ные ресурсы. Забота о новых поколениях — первейшая обязанность об щества. Охрана женского труда и здоровья, забота о материнст ве — безотлагательное дело. Повышение жизненного уров ня малообеспеченной части на селения — неотложная задача. Забота о ветеранах войны и труда — наш нравственный долг и обязанность. Повышение качества меди цинского обслуживания населе ния — первостепенное дело. Сокращение военных «расхо дов — важный источник по полнения ресурсов на социаль ные программы. Защищенность человека — главный критерий правового- социалистического государства. Демократия — это прежде всего реализация каждым че ловеком своих прав и обязан ностей. Учиться культуре демокра тии. Законные цели достигать за конным путем, пресекать без законие! Плюрализм и равенство форм социалистической собственно сти — важнейшее условие ус корения роста экономики. Ускорение научно-техническо го прогресса, развитие фунда1 ментальных наук, разработка и внедрение авангардных техно, логий — решающие факторы повышения эффективности про изводства. Наращивание производства и услуг — главное средство уст ранения несбалансированности рынка. Оздоровление финансов и упорядочение денежного оборо та страны — самая неотлож ная задача. Созидательный потенциал каждой республики — на служ бу укрепления страны. Утверждение ленинских прнн. ципов межнациональных отно шений — органическая часть перестройки. Охрана природной среды — первостепенная государствен ная, общенародная задача. Экологическая безопасность населения — важный фактор здорового образа жизни обще ства. Командно-бюрократическому засилию в большом и малом— бой! Бесхозяйственность — это подрыв перестройки. Радикальная перестройка всех сфер нашей жизни —фак тор международного значения. Внешняя политика Страны Советов — политика мирного сосуществования в отношении всех государств н народов Зем ли. Послание Съезда народных депутатов СССР народам ми ра находит горячий отклик на планете. Новые шаги Советского го сударства по укреплению доб- росотрудничества в Европе (к итогам поездки М. С. Горбаче, ва в ФРГ). Демократизация нуждается в укреплении дисциплины и по рядка. Социальная справедливость —- важнейшая черта социали стического образа жизни. АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО Комфорт, безопасность, эко номичность... Таковы основ ные требования к автомобилю у водителей завтрашнего дня. Такой же девиз был и у экс- •позиции «Автомобили и лю ди», прошедшей в Париже под эгидой «Радио Франс», на ко торой автомобилестроительные концерны представили проек ты ближайшего будущего. На снимке: макет модели «БМ В -Е I». фото АФП— ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz