Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » • ПО ТРЕВОЖНОМУ ПИСЬМУ ПРОТЕКЦИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ... Окончание. Начало на 1 стр. Первым делом спрашиваю, где можно найти Родионова. Отвечают — пока нет, но ско­ ро будет. Чтобы не терять да­ ром времени, обращаюсь к хло­ потавшему рядом у трактора пожилому энергичному мужчи­ не. Он как раз внимательно вчитывался в список дефектов, который составляют после то. го, как машина пройдет осно­ вательную обкатку. Невольно заглянул в листок — он был почти весь испещрен записями. — Да, дефектов много, — сказал он. — А если точнее, то от 20 до 70 в каждой ма­ шине. Между тем, если их чис­ ло превышает тридцать, то трактор не принимается с пер­ вого предъявления. А практи. чески все тракторы с дефекта­ ми. Какие наиболее характер­ ные? В основном течи, шум в трансмиссии. Можно ли их ус­ транить? Конечно. Только на это требуется время. Поясним, фактор времени имеет здесь решающее значе­ ние. Каждый рабочий для то­ го, чтобы выполнить план, а, стало быть, заработать себе на жизнь, должен сдать госприем. ке 16 тракторов. Это норма. Но при нынешнем потоке бра­ ка сделать ее ох как не про­ сто. Это, естественно, приводит к спешке, которая чревата дру­ гими огрехами, Немного погодя подошел и Родионов, тут же вступил в беседу. Говорил горячо о том, что наболело, что не дает по­ коя, — Понимаете, на календаре конец месяца, а я сдал только семь машин, и это несмотря на то, что почти не отхожу от них. А, думаете, другие боль­ ше? Да вот, спросите сами... Идем по участку. Обращаем, ся к одному рабочему, друго­ му, третьему. Вопрос один и тот же — сколько сдано ма­ шин? Ответы были обескура­ живающими — семь, три, семь, шесть... — Вот сегодня, охотно по­ ясняет молодой дефектчик, — я, например, до обеда зарабо­ тал всего два рубля шестнад­ цать копеек. Это дело? По плану дефектчики и ис­ пытатели должны затрачивать всего один день на один трак­ тор, устраняя, как предполага­ лось ранее, легкие недоделки, выявляемые после сборки и об­ катки, а приходится им тра­ тить на одну машину два—три дня, меняя порой по несколь­ ку раз одни и те же узлы и нередко разбирая трактор до основания. А ведь речь идет об экспортной продукции! Как же так? За разъяснениями обра­ тился к старшему мастеру Александру Ивановичу Хаба­ рову. Наша беседа вольно или невольно началась, на наш взгляд, с главного — с того, что мы заговорили о престиже работы на экспортном участке. — Устроиться сюда ранее было не просто,—сказал А. И. Хабаров, — поскольку сложил­ ся стабильный высокопрофес. сиональный коллектив. Да и сам я пришел сюда, если уж откровенно, по протекции своих товарищей. Сейчас, к сожале­ нию, положение изменилось да ­ леко не в лучшую сторону — от пятидесяти кадровых рабо­ чих осталось только восемь, но и они в основном предпенсион­ ного возраста. А молодежь не спешит у нас закреплятся. Со­ став меняется, а это, согласи­ тесь, свидетельствует о том, что люди не дорожат своим местом, не держатся за него. Но ведь это случилось не вдруг. Когда же произошел пе­ релом, спрашиваю у Александ­ ра Ивановича? — Примерно пять—шесть лет назад. Беседуя с рабочими, в числе других задал им и такой воп­ рос — когда же хлынул на экспортный участок поток бра. ка, приведший в конце концов к взрыву всеобщего негодова­ ния? — Последние два—три года. Что ж, как говорится, ком­ ментарии излишни, поскольку просматривается вполне замет­ ная параллель. Выслушав одну сторону, предстояло выслушать и дру­ гую. Ту, к которой были обра. щены многочисленные претен­ зии. Как мы уже говорили, де­ фекты в экспортных тракторах почти одни и те же, то есть повторяются чуть ли не в каж­ дой машине. А значит, проведя небольшой анализ, установить адреса поставщиков бракован­ ной продукции не составляет большого труда — это первый и пятый тракторные цехи, прес­ совый и цех сборки трансмис­ сий и некоторые другие. Мы решили обратиться прежде все­ го в цех сборки трансмиссий. И сделали это, конечно, не случайно. беседую с тем, кто возглав­ ляет службу, непосредственно отвечающую за качество про­ дукции — начальником бюро технического контроля цеха Евгением Михайловичем Ман­ суровым. — Причин возникновения шума в трансмиссиях много.— Отвечает он. — А дело в том, что в самой конструкции уже заложены эти недостатки. Раз. меры шестерен остались преж­ ними, а число оборотов двига­ теля увеличилось в связи с увеличением его мощности. Ра­ ботало у нас несколько комис. сий, внесли кое-какие измене­ ния, но, как видим, и они не могли решить всех проблем. Другая сложность заключается в том, что практически невоз­ можно проконтролировать ка­ чество сборки на промежуточ­ ных этапах. И еще один нюанс —режимы испытания трансмис­ сий в цехе значительно отли­ чаются от тех, которые приня­ ты на обкатке. Поэтому в чис­ ле первоочередных вопросов, требующих решения (кстати, реально выполнимых) — строи, тельство нового стенда. Более мощного и, желательно, изоли­ рованного от внешних шумов (справедливости ради надо ска­ зать, что немало трансмиссий бракуется здесь же, на месте, то есть существует заслон). И тем не менее факт остается фактом. Рассказывая о трудностях рабочих экспортного участка, мы преследуем особую цель — нам хочется показать не част­ ный случай («бунт» дефектчи- ков и испытателей именно та ­ ковым и является), а поста­ вить проблему, на которую не­ обходимо взглянуть через призму ответственных задач, стоящих перед нашим пред­ приятием. И не только по рас­ ширению экспорта тракторов за рубеж. Происшедшее, на наш взгляд, надо квалифицировать как сиг­ нал о положении с качеством продукции не только на эк­ спортном участке, но, прежде всего, в других цехах завода. Образно говоря, экспортный участок можно сравнить с цент­ ром, где сходятся многие нерв­ ные окончания. И наверное, закономерно, что сигнал про­ звучал именно отсюда. Сигнал тревоги и озабоченности. Когда материал уже гото­ вился к печати, в редакцию вновь позвонил Родионов: — Так когда же, наконец, напечатаете материал, — бес­ покоился он, — и напечатаете ли вообще? Откровенно говоря, нам ред­ ко приходится сталкиваться с таким неравнодушием и на­ стойчивостью, переживанием за свое и общее дело. Но по­ чему так мало их, неравно­ душных, в других цехах и службах? С. ПОРЯДИН. Не каждый знает, что наше предприятие — адрес для очень напряженной телеграфной свя ­ зи. Со всех концов страны к нам, в десятки адресов от нас ежедневно поступают телеграммы самого разного содержания. До сотни в смену приходится обрабатывать их телеграфистке на ­ шей АТС Наталье Бездуховой (на снимке). Организованно, споро работает она весь день, а ве ­ чером и дотемна занятия в техникуме. Фото В. Карабанова. КОМ АНД И РОВАНЫ ЗА ОПЫТОМ В первом полугодии свыше двадцати специалистов нашего производственного объединения с целью изучения передового опыта побывали на родствен­ ных предприятиях страны. Так, специалисты отдела главного металлурга и термического це­ ха посетили Волжский авто­ мобильный завод, где познако­ мились с прогрессивными тех­ нологическими процессами тер­ мообработки деталей и экс. плуатацией оборудования, при­ меняемого для этой цели. По­ бывали тракторостроители так­ же на Камском автозаводе, что в Набережных Челнах, где тоже почерпнуто много полез­ ного, интересного. Участвовали специалисты предприятия в работе семина­ ров, которые проводились в Пензе Домом научно-техничес­ кой пропаганды. Наш завод на семинарах представляли спе­ циалисты научно - исследова­ тельского отдела и отдела главного энергетика. Большое значение для про­ изводства Имеет метод нераз­ рушающего контроля качества продукции. С целью расшире. ния его применения была орга­ низована творческая команди­ ровка на одно из предприятий Ижевска, где накоплен значи­ тельный опыт применения про­ грессивного метода определе­ ния качества изделий. Итак, опыт изучен. Теперь дело за его внедрением в про­ изводство. Р. ПУТИНЦЕВА, инженер ОРИНТИ. В с е — о С ъ е з д е ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПОЛИТИНФОРМАЦИЙ И БЕСЕД Первый Съезд народных де­ путатов СССР — триумф ле­ нинской концепции демократи­ зации советского общества. КПСС — интегрирующая си­ ла обновления нашего общест­ ва. Съезд народных депутатов СССР — новая яркая страни­ ца. в истории нашего государ­ ства, детище перестройки. Новый высший орган госу­ дарственной власти — школа подлинного народовластия. Особенности формирования и деятельности нового состава Верховного Совета СССР. Изучить, осмыслить, сделать выводы из материалов Съезда, трансформировать их в прак­ тические действия. Решения Съезда народных депутатов СССР — разверну­ тая программа внутренней и внешней политики страны. Глубокие преобразования в экономической, социальной, ду­ ховной .сферах — фундамент всей деятельности высшего ор­ гана государственной власти. Удовлетворение запросов и потребностей человека — глав­ ная цель современной экономя, ческой политики. Аграрная политика — веду­ щее направление политическо­ го курса партии и государства. На решение жилищной проб­ лемы — все имеющиеся мест­ ные ресурсы. Забота о новых поколениях — первейшая обязанность об­ щества. Охрана женского труда и здоровья, забота о материнст­ ве — безотлагательное дело. Повышение жизненного уров­ ня малообеспеченной части на­ селения — неотложная задача. Забота о ветеранах войны и труда — наш нравственный долг и обязанность. Повышение качества меди­ цинского обслуживания населе­ ния — первостепенное дело. Сокращение военных «расхо­ дов — важный источник по­ полнения ресурсов на социаль­ ные программы. Защищенность человека — главный критерий правового- социалистического государства. Демократия — это прежде всего реализация каждым че ­ ловеком своих прав и обязан­ ностей. Учиться культуре демокра­ тии. Законные цели достигать за ­ конным путем, пресекать без­ законие! Плюрализм и равенство форм социалистической собственно­ сти — важнейшее условие ус­ корения роста экономики. Ускорение научно-техническо­ го прогресса, развитие фунда1 ментальных наук, разработка и внедрение авангардных техно, логий — решающие факторы повышения эффективности про­ изводства. Наращивание производства и услуг — главное средство уст­ ранения несбалансированности рынка. Оздоровление финансов и упорядочение денежного оборо­ та страны — самая неотлож­ ная задача. Созидательный потенциал каждой республики — на служ­ бу укрепления страны. Утверждение ленинских прнн. ципов межнациональных отно­ шений — органическая часть перестройки. Охрана природной среды — первостепенная государствен­ ная, общенародная задача. Экологическая безопасность населения — важный фактор здорового образа жизни обще­ ства. Командно-бюрократическому засилию в большом и малом— бой! Бесхозяйственность — это подрыв перестройки. Радикальная перестройка всех сфер нашей жизни —фак­ тор международного значения. Внешняя политика Страны Советов — политика мирного сосуществования в отношении всех государств н народов Зем­ ли. Послание Съезда народных депутатов СССР народам ми­ ра находит горячий отклик на планете. Новые шаги Советского го­ сударства по укреплению доб- росотрудничества в Европе (к итогам поездки М. С. Горбаче, ва в ФРГ). Демократизация нуждается в укреплении дисциплины и по­ рядка. Социальная справедливость —- важнейшая черта социали­ стического образа жизни. АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО Комфорт, безопасность, эко ­ номичность... Таковы основ ­ ные требования к автомобилю у водителей завтрашнего дня. Такой же девиз был и у экс- •позиции «Автомобили и лю­ ди», прошедшей в Париже под эгидой «Радио Франс», на ко ­ торой автомобилестроительные концерны представили проек ­ ты ближайшего будущего. На снимке: макет модели «БМ В -Е I». фото АФП— ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz