Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
■стр, б « К И Р О В Е Ц » ДИ СЦИ ПЛИ НА - ГАРАНТИ Я УСПЕХА Окончание. Начало на I, 2, 3 стр. На собрании партийного ак тива выступил генеральный ди ректор производственного объе динения Н. Г. Загорский: Он сказал, что если не улучшим дисциплину, то каких-то пере мен ожидать трудно. Вот по чему необходимо объединить усилия с тем, чтобы обеспе чить порядок и организован ность на производстве. Заводу нужно жить полнокровной жизнью и выполнять план. Некоторые выступающие, критикуя недостатки, имели в виду директора объединения, заметил Н. Г. Загорский, кото рый должен принимать соот. ветствующие меры. Да, дейст вительно, отдельные меры он должен принимать, на то он и директор. Но неужели без его помощи нельзя напоить людей газированной водой? И лиш ние напоминания, которых, на пример, ожидает начальник _ тракторосборочного цеха В. М. Тесленко не нужны. О челове ке надо заботиться постоянно. Сейчас много говорится о выделении квартир, автомоби лей, путевок. Но распределять можно лишь то, что есть. У нас некому строить жилье. Это мог бы делать трест «Ли- нецкремстроймонтаж», но он не подчинен заводу, хотя вопрос об этом неоднократно ставился перед руководством министер ства. Работники предприятия должны были получить в этом году более 300 квартир, одна ко, не получили на сегодня ни одной. Без помощи руководи телей города и района здесь не обойтись. Касаясь реконструкции заво да, Н. Г. Загорский отметил, что по вине строительно-мон тажных организаций она идет медленно. И если . так будет продолжаться, то неизвестно, когда будет завершена. Одна ко, никого это вне завода не Тревожит как в Липецке, так и в Москве. Получается, что- пропал интерес к стройке. А какое отношение к реконструк ции, таковы и ее темпы. Много места в выступлении генерального директора объе динения было посвящено эко номике производства. Прежни ми методами организации тру. да сейчас довольствоваться нельзя, надо внедрять новые, такие как аренда, чтобы полу чить от них наибольший эф фект. Сейчас во всех цехах и от делах созданы советы трудо вых коллективов. Но дейст вуют они нерешительно, слабо влияют на производство. А им, между прочим, предоставлены широкие права. Причем, долж. ны они не только контролиро вать деятельность администра ции, но и оказывать ей по мощь. Пока же этого нет. Генеральный директор обра тил внимание участников соб рания актива, а в их лице всех тракторостроителей, на не обходимость лучше заниматься социальной программой. Ре шать ее за нас никто не будет, поэтому надо помогать строи телям, как бы тяжело не было в возведении объектов соц культбыта. Чем успешнее бу дет вестись эта работа, тем лучше будут удовлетворяться запросы людей, а, следователь но, и выполняться намеченные планы.- О работе в выходные дни на заводе говорилось очень много. Намечались меры, чтобы прб дотвратить это явление. И вот об этом с трибуны пар тийного актива еще раз сказал В. С. Рощупкин — старший мастер тракторосборочного це ха. — Я думаю, — говорит В. С. Рощупкин, — что работать в выходные дни не надо. Это касается и цеха сборки трак торов. Реальность требует ино го подхода к делу. У нас до сих пор нет спроса* за конеч ный результат ,труда, как ра бочего, так и руководителя. Каждый понедельник вызывают сборщиков «наверх» и там «раздают» то, что кому поло жено. Хотя причина невыпол нения плаца зависит совсем не от сборщиков. Причина кроет ся в другом. Мы, руководите ли, «обесценились». Приведу пример. Мы очень часто просим нарушителей тру довой и общественной дисцип лины выйти на работу в их вы ходные дни. А говорим, при мерно так, что наказание, ко торое сши получили за наруше ние, будет отменено. Конечно, они выходят на работу, но администрация уже не выпол няет распоряжение о наказа нии. Таким образом, мы «обес цениваем» себя, как руководи телей, и, тем более, кодекс законов о труде. Я считаю, что пора кончать с таким подходом к делу. И это должны понять высшие руководители. Быть может, я ошибаюсь, но мне кажется, что бюрократизм у нас на заводе в расцвете сил. Пример в отношении экс-» портной продукции. Все знают, что тракторы на экспорт идут очень плохо. А в чем причина? Каждая вторая машина —бра кованная по тягам, шуму, по. редней подвеске. Было очень много предложений, как от этих дефектов избавиться. Но все они «утонули» в бумажной переписке! Или другой пример. Все за рубежные • фирмы пользуются жидкими прокладками. Они оп равдывают себя. Но у нас на заводе это сделать невозмож но. Кое-кто считает лучше иметь старые прокладки, чем новые. Зачем болеть голове о новинке? Ведь так жить спо койнее. В. С. Рощупкин говорит о других недоработках отделов главного конструктора и тех нолога, призывает специали стов нести ответственность з а ' свою работу. ЗАЧЕМ НУЖ НА ГОСПРИ ЕМ КА? К итогам работы нового органа Госстандарта Не утихают споры вокруг госприемки. Одни видят в ее представителях необходимых стражей качества, другие — нахлебников. Определенная до ля истины есть в обоих- утвер ждениях. В большинстве же случаев восторженный опти мизм радетелей госприемки и пессимизм мнбгих производст венников основываются на не достаточной информированно сти. Так нужна ли госприемка на нынешнем этапе? ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ Только за четыре месяца это го года усилиями работников госприемки предотвращена по. ставка в народное хозяйство дефектной продукции на 28 млн. рублей. Откуда взялась эта цифра? Как известно, отдел* техниче ского контроля проверяет из готовление деталей поопера- ционно, узлы и изделия в це лом. После этого партия про дукции предъявляется гос. приемке. Бе представители оп ределяют качество 15—20 про центов изделий. Если нет су щественных замечаний, прини мается вся партия, если есть— считается не принятой с пер вого предъявления. А почему проверяется не вся продукция? Да потому, что в этом нет смысла. О действен ности работы отдела техниче ского контроля достаточно го ворит и выборка. Двойной кон троль нецелесообразен и физи чески неосуществим, так как численность госприемки состав ляет десятую часть численно сти ОТК. Так вот, в январе с первого предъявления было принято 62, феврале — 63, марте — 52, апреле — 50 процентов от числа предъявленных тракто ров. Значит, без госприемки ос. тавшиеся 6892 трактора с не- устраненными дефектами ушли бы к потребителям. То же мог ло случиться и с другой про дукцией — деталями в запас ные части, заготовками, по. етавляемыми по кооперации, инструментом, товарами народ ного потребления. Тогда, может быть, целесо образно поставить всех работ ников на площадку сдачи трак торов и пусть они отсеивают брак? В первые месяцы своего ста новления примерно так и при ходилось делать. Процент сда чи с первого предъявления не поднимался выше 30 процен тов. Постепенно, хотя и очень медленно, повышалась ответст венность исполнителей, более тщательно осуществлялся опе рационный контроль. Это ре зультат того, что "к бракоде лам и их покровителям прини мались крутые меры. Напри мер, по настоянию госприемки в 1987 году привлечено к дис циплинарной ответственности 1369 человек, к материальной —3980, оштрафовано админист ративной комиссий райисполко ма 96 человек на сумму 2645 рублей. В прошлом году при. влечено к дисциплинарной от ветственности 1305, материаль ной — 3159, оштрафовано — 24 человека. ГЛАВНОЕ - ПРОФИЛАКТИКА БРАКА . Логика событий привела к перестройке работы. Ведь обеспечение качества не может быть гарантировано только контрольными проверками. Сей час определен довольно узкий перечень деталей и узлов, под лежащих обязательной прием ке выборочным методом, а ос новная задача наших предста вителей — профилактика бра ка, контроль за соблюдением технологической дисциплины, строгий надзор за выполнением намеченных мероприятий. Если в 1987 году проверено было соблюдение 354 техноло гических процесса, то в сле дующем — 1287, а операций соответственно 3535 и 27774. Картина • выяснилась, мягко скажем, нерадостная. В сва рочном производстве каждая четвертая операция выполняет ся с нарушениями, в механо обработке — каждая третья. Что же делала госприемка, кроме наказания нерадивых? Требовали немедленного устра нения нарушений или представ ления обоснованных мероприя тий. В результате в 1987 году дополнительно было намечено 1503, а в 1988 — 2666 меро приятий, однако выполнение их не полное — 42,1 и 80 процен тов соотвественно. Аналогичное положение и с основными мероприятиями еже годно разрабатываемой ком плексной программы повыше ния качества. Из намеченных в 1987 году 1109 пунктов выпол нено только 694, а в 1988 — 366 из 472, А ведь эти меро приятия в основном намеча лись работниками завода, а госприемка только согласовы вала! Нельзя сказать, что такое положение оставалось без вни мания. Только официальных предупреждений об ответствен ности за нарушение стандар тов и технических условий бы ло направлено главным спе циалистам и начальникам це хов: в 1987 году — 274, в 1988 — 270, за пять месяцев нынешнего года — 182. Офор млялись и другие документы: предписания, акты «летучего контроля», служебные записки. Когда не помогали уговоры, предупреждения, наказания, приходилось прибегать к зап ретам. В 1987 году приоста новки приемки продукции со ставили 44,6 дня, в 1988 — 59,7. КАЧЕСТВО ЗАКЛАДЫВАЕТ. СЯ В ДОКУМЕНТАЦИИ А как быть, если дефект за ложен в конструкции? Хоть пе- рертарайся в изготовлении, усилении контроля — толкуне оче'нь много. Поэтому анализу состояния и содержания тех нической документации уде ляется особое внимание. Тщательные проверки пока зали, что только 71,5 процента чертежей деталей и сборочных единиц серийного трактора соответствуют установленным требованиям. По заключениям госприемки приведено в соот ветствие более 300 чертежей. За два года проанализировано 1800 единиц технологической документации, внесено 700 из менений. Замечания по конст рукторской документации были изложены в 100 актах, 40 пре дупреждениях, выдано 61 пред писание. На основании пяти за ключений отдел главного кон структора внес • много измене ний в технические условия на трактор и карту- технического уровня. РАБОТА ПО СТАНДАРТИЗА ЦИИ 21140. Столькими норматив но-техническими документами пользуются .сейчас работники завода. Периодически одни от меняются, другие вводятся. Только за последние два года внедрены 44 стандарта, боль шинство, к сожалению, с за позданием. Лишь 13 из них стали действовать в объедине нии в установленные сроки. * Работники госприемки обра щают серьезное внимание на работу по стандартизации. По результатам проверок состав лено 55 актов, выдано 36 пред писаний, 27 предупреждений, привлечено к дисциплинарной ответственности 44 человека. Обо всех недостатках стави ли в известность руководство ^предприятия. .Однако эффек. тивных мер пока не принято. БЕЗ ИНСТРУМЕНТА — КАК БЕЗ РУК Даже самый искусный уме лец не сможет изготовить де таль без инструмента. Поэто му была выделена группа спе циалистов, занимающихся де. лами и проблемами станкоин- струментального зйвода. По треоованию госприемки перера- оотана большая часть техниче ской документации на выпус каемую продукцию, разработа. ны конкретные техпроцессы, ин струкции и стандарты пред приятия. С уверенностью можно ут верждать, что заметно улуч шилось качество изготовления гидропластовых оправок, бор. штанг, резцов, ряда червячных фрез, зенкеров и разверток, изменились в лучшую сторону и товары народного потребле ния, так как заменены1оснаст ка, штампы и прессформы,- пе реработана документация. НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ Из изложенного видно, что работники госприемки прово дят .большую работу, по обес. печению выпуска доброкачест венной продукции. Почему же нет, по мнению некоторых тракторостроителей, заметного улучшения, не уменьшаются горы брака? Выходит, что и госприемка не оправдала воз лагавшихся на нее надежд? Такое утверждение ошибоч но. Тщательный анализ пока зывает, что качество тракто. ров, товаров народного по требления, инструмента и тех нологической оснастки заметно повысилось. Конечно, заслуга в этом в основном самих тракто ростроителей. Но объективно надо признать, что в этом есть немалая доля вклада и работ ников государственной прием, ки. Благодаря их настойчиво сти, принципиальности, квали фицированному подходу уда лось закрыть ряд узких мест. В частности, улучшилось ка чество корпуса трансмиссии, аккумуляторного ящика, гид робака, раздаточной коробки, ходоуменьшителя. Изменена технология механической обра ботки конических резьбовых пробок, вторичного вала Т25- 1701252, сбрки конических зуб чатых передач. По требованию и при непос редственном участии наших представителей изготовлены образцовые ‘зубчатые колеса, изменен угол зацепления вто. ри*1кого вала и конической ше стерни, ликвидированы микро трещины на боковых поверхно стях двух валов за счет кор ректировки технологических ре жимов, изменена конструкция шпилек. Активно участвуют в реше нии вопросов качества комму нисты В. Ф. Болдырев, Б. И. Кузовкин, А. И. Курдюмов, A. Т. Миленин,, В. И. Шацких', представители А. Б. Быков, B. В. Серов, В. В. Гайжевский. ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ Значит, все хорошо и можно не беспокоиться? К , сожале нию, нерешенных , вопросов вы явилось гораздо больше, чем ожидали. И далеко не всегда вйдны конкретные пути их ре. шения. До сих пор нет серьезного . спроса за качество продукции со стороны руководства объе динения, так как брак и рек ламации не влияют на размер премии, практически не дейст вует система управления каче ством (хотя разработано более 50 стандартов предприятия на эту тему). Показатели техни ческого уровня не учитывают ся при оценке хозяйственной деятельности объединения и цехов. Только пятая часть ущерба от брака списывается на конкретных виновников. Чрезвычайно низок процент ежегодного обновления обору дования (только 2 процента, хотя почти половина станков эксплуатируется более 20 лет). Нет ритмичности производства: в третьей декаде сдается боль шая чг!сть продукции, продол- • жа-ют снимать с конвейера не-' комплектные трактора, по- прежнему недостает инстру мента и качественной техноло гической оснастки. Из всего сказанного можно сделать вывод, что одна гос приемка существенно изменить положение в сжатые сроки не в состоянии. Только совмест ными усилиями конструкторов, технологов, производственни ков, контролеров' и представи телей госприемки ори активном участии общественных органи заций и совета трудового кол лектива можно повысить тех нический уровень, надежность и добиться высокого качества выпускаемой продукции. В. АСТАШОВ, зам. руководителя . госприемки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz