Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » ет-р. 5 • Д И С Ц И П Л И Н А - Н А Ч А Л О Н А Ч А Л ОТСЮДА И ВСЕ ПРОБЛЕМЫ... Подводя итоги прошедшего года, мы не в последнюю оче редь задумываемся над тем, как обстоят дела с трудовой дисциплиной, ведь в новых ус ловиях хозяйствования эконо мические показатели напрямую зависят от суммы потерь ра бочего времени. Иначе говоря, укрепление трудовой дисципли ны становится делом пер востепенной важности. Если мы, конечно, намерены доби ваться серьезных производст венных успехов. Принимая обязательства на 1988 год и реально оценивая наши возможности (в частно сти, учитывая контингент ра ботающих), мы исходили из того, что в состоянии добить ся некоторого улучшения со стояния трудовой дисцпилины. Прогноз подтвердился. Число прогульщиков уменьшилось на 0,7, потери рабочего времени сократились на 1,7, количество нарушителей общественного по рядка — на 2,7 процента. Ре зультаты, как видим, есть. Но они настолько скромны, что ни в коем случае не могут слу жить основанием для успокое ния. То, что нам удалось при остановить рост негативных яв лений, как-то стабилизировать положение — это тем не ме нее обнадеживающий показа тель. Правда, при этом не стоит сбрасывать со счетов то обстоятельство, что на 9 про центов, в сравнении с тем, же периодом прошлого года, уве личилось количество тракторо строителей, доставленных в ме дицинские вытрезвители... Приведем несколько приме ров. К большому сожалению, значительно сдал свои позиции в борьбе за укрепление дис циплины кузнечный цех. Число попаданий в заведения спец- медслужбы здесь увеличилось на 6 человек, на 10 — йару- шений общественного порядка, возросли потери рабочего вре мени. Крайне неблагоприятная обстановка сложилась и в ав томатном цехе. На 21 уве лось число случаев доставки в медвытрезвитель, на 6 — на рушений общественного поряд ка, число прогульщиков воз росло на 8,8 процента, а поте ри времени — на 61 процент. В число «передовых» вышел и деревообделочный цех, кото рый ранее считался сравни тельно благополучным. Но мо жет, как раз и подвела са моуспокоенность? Только чис ло прогульщиков здесь соста вило 14 человек. И это на 139 работающих в цехе! Увеличи лось число попаданий в мед вытрезвитель, нарушений об щественного порядка. Нынче у маленького цеха такая сла ва, которая, увы, не делает ему чести. Что можно сказать о ре монтно-механическом цехе? По всей видимости, здесь давно смирились с «лидерством» по части таких показателей, как рост числа выпивох и потерь рабочего времени. Как впро чем, наверное, и в другом под разделении, которое давно ос тавило позади менее «подвиж ных» соседей. Речь — об авто транспортном цехе, где число посетителей медвытрезвителя увеличилось в прошлом году на 20 человек, или 76 процен тов, нарушителей общественно го порядка — на 68 процен тов, потерь рабочего времени— на 22,3. Да, с таким багажом далеко не уедешь. Самое вре мя коллективу подумать над тем, как жить дальше. Этот список цехов, принося щих предприятию львиную до лю нарушений, нетрудно про должить. Но избавим читате лей от горькой «цифири», ска жем лишь, что просто обяза ны упомянуть коллектив отде ла жилищно-коммунального и бытового хозяйства, поскольку он составил кузнецам, авто транспортникам и ремонтникам достойную конкуренцию. И естественно, заслуживает то го, чтобы его «отметили». Но если здесь работа с на рушителями не выдерживает никакой критики, то заготови тельный, тракторосборочный, теплосиловой, четвертый и пя тый тракторный цехи достойны того, чтобы поставить их в пример. Здесь уменьшилось число прогульщиков, попада ний в медт ытрезвители, нару шений общественного порядка. А все потому, что поняли — укрепление трудовой дисцип лины, мероприятие не для «га лочки», а насущная необходи мость. Приходится, к "сожалению, констатировать тот факт, что пока не все и не везде придер живаются такого мнения. Вот, например, что думает поэтому поводу' начальник автоматного цеха: «У меня и других проб лем хватает». Может быть! Кто спорит? Но пока укрепление трудовой дисциплины не ста нет делом каждого руководи теля, начиная с начальника цеха и кончая бригадиром, им не решить никаких других проблем. В. ЧИСТЯКОВ, начальник бюро отдела кадров. Актовый зал вечерней шко лы. Легкий шелест перевора чиваемых страниц, временами —бурные дебаты... Девятого января здесь начали работать традиционные курсы повыше ния квалификации мастеров и старших мастеров. Первыми приступили к заня- В С Е О Б У Ч Сенкевич, заместителя началь ника отдела станков с число вым программным управлени ем О. Л. Мазура, некоторых других специалистов. — Я думаю, курсы необхо димы, — считает Валерий Су хов, представитель ремонтно - инструментальной мастерской М А С Т Е Р О В „ О Р Е Ш Е К " З Н А Н И Й Т В Е Р Д тиям представители заготови тельных, механосборочных и вспомогательных производств. В течение 10 дней они полу чат немало полезной информа ции. Темы лекций говорят са ми за себя: это арендный под ряд, экономика и внедрение хозрасчета на участке, органи зация социалистического со ревнования, станки с число вым программным управлени ем... Всем «ученикам» предстоят экзамены. Причем, комиссия, которая будет определять уро вень их подготовленности, весьма компетентна. Достаточ но сказать, что под председа тельством Н. Т. Воротникова будут работать В. Н. Сенке вич, А. И. Суслов, Г. М. Пи- щулин, другие специалисты. А поскольку занятия проводятся с отрывом от производства, то их результат может сущест венно изменить фонд семейно го бюджета. Ведь при успеш ном результате и хороших производственных показателях кому-то из мастеров либо по высят классность, либо начис лят персональные надбавки. Очевидно, неплохой стимул. Нерадивым же придется по платиться: им просто не вы платят премий за время уче бы, а то и лишат существую щих надбавок. Известно, курсы повышения квалификации проводятся в нашем объединении примерно один раз в три года. Это ста ло системой. Однако впервые, и так считают многие, они на столько связаны с жизнью. Факты, проблемы, вопросы с мест разбираются только на конкретных примерах подраз делений ПО «ЛТЗ». Причем, правдиво, “открыто и доступно. Особенно заметно это на за нятиях у начальника планово экономического отдела В. Н. прессового цеха, один из са мых «беспокойных» курсантов, — и это несмотря на то, что учусь в политехническом ин ституте. Только если бы там, в цехах, нам дали больше сво боды. Например, перейти бы на арендный подряд! Пятикурсник Всесоюзного заочного техникума связи Вя чеслав Куликов еще не изучал экономики в таком объеме: — Мне интересно. Узнаю, что происходит в основном производстве, — я из вспомо гательного, из цеха связи. Применить знания? Наверное можно, внедрить бригадный подряд, к примеру. — Нужное дело, конечно. — считает мастер железно дорожного цеха Иван Влади мирович Бочаров—И рабочим приходится рассказывать о чем здесь говорят. Они очень интересуются. Гем более не только доказывают необходи мость бригадного подряда, но разъясняют и пробле мы, связанные с внедрением. Однако, думаю, лучше бы мо лодежи учиться здесь. Ведь читают и об электронике, на пример. Мне, честно скажу, это уже тяжело воспринимать. Да и работать на такой тех нике не придется. На пенсию скоро. А у них, молодых, все впереди. Им это нужно. Что ж, кто-то не согласится с Иваном Владимировичем, но, может быть, стоит организато рам курсов задуматься над его словами? Ведь от качест ва знаний мастеров, способ но) ти использовать их на практике, от деловой инициа тивности каждого во многом зависит эккономическая дея тельность бригад, участков, цехов, реконструкция объеди нения, а значит и уровень жизни. Н. СЕВЕРНАЯ. В конфликтных ситуациях, связанных с проверкой пока заний мерительного инструмента и приборов, главным судьей, как правило, выступает группа арбитражных изме рений отдела главного метролога. В таких спорных случаях чаще многих группу представляет одна из опытнейших контролеров Маргарита Дмитриевна Барышникова (н а сн и м к е ) . Стаж работы (а здесь она с 1 9 6 1 года), знание дела придают ее решениям особый вес. Р А Б О Ч И Й К О Н Т Р О Л Ь Д Е Й С Т В У Е Т Н А К А ЗА Т Ь - П О Л Д Е Л А . . . На страницах «Кировца» мы уже рассказывали о том, что на предприятии создан и действует штаб рабочего контроля за работой столовых и буфетов. Заметки с одного из его за седаний были опубликованы в газете за 3 декабря и вызвали бурную реакцию как со стороны читателей, так и руководи телей комбината общественного питания производственного объединения. Но если негодование первых вполне объясняют слова одного из рабочих: «А я и не знал, что меня так об манывают», то реакция вторых была вызвана желанием за щитить честь мундира и доказать общественному мнению, что недовесы (в основном, мяса) и обсчет покупателей — не более чем случайность. Справедливости ради скажем, что в наш материал (по вине сотрудника, слишком доверившегося фактам, собранным рабочими-контролерами) вкрались некоторые неточности, в частности, касающиеся столовой прессового цеха. На ошиб ках, как известно, учатся, и, памятуя об этом, мы со врей ответственностью будем относиться к будущим публикациям. Но, указав на эти неточности, сделали ли выводы представи тели общественного питания по существу критики? Впрочем, ответом этому могут послужить факты нарушения норм со ветской торговли, которые были зафиксированы рабочими контролерами на прошлой неделе... В начале января была про изведена проверка деятельнос ти столовой № 17 ( отдел ав томатизированных систем уп равления производством). В ходе ее, при взвешивании двух контрольных закупок, оказа лось, что недовес поджарки в одном блюде составил 15, а в другом—5 граммов. Кроме то го отмечено, что в столовой грязно, посуда из мойки — со следами пищи, жира. Холо дильная камера для хранения жиров давно не убиралась... И мудрено ли, что работни ки отдела (благо обеденный пе рерыв у них Целый час), об ходят столовую стороной. В столовой № 10 контроль ные закупки 3 обедов пока зали, что недовесы мяса во вторых блюдах (бефстрога- нах) составили 25, 20, 25 граммов соответственно. Здесь же были приобретены 10 бе ляшей. Их общий вес должен был быть 1000, а выход фак тически составил только 880 граммов. Согласитесь, сущест венная разница. Подобное положение и в столовой № 14 (чугунолитей ный цех). С той лишь разни цей, что в 2 комплексных обе дах порции мяса (опять-таки во-вторых блюдах) оказались легче «всего» на 20 граммов. И это при нормативном весе, (без гарнира) 50 граммов. Кроме того, рабочие контроле ры обратили внимание на то, что в кладовой для хранения продуктов грязь, беспорядок, книгу же жалоб и предложе ний обнаружили у кассира... в кассе... Наряду с заводскими столо выми серьезной проверке были так же подвергнуты школьные буфеты и магазины объедине ния «Промтовары», где тоже выявлено немило нарушений. Показательно, что руководи тели комбината питания весь ма оперативно отреагировали на перечисленные выше случаи обмана тракторостроителей н своей властью наказали винов ных, Например, на основании акта повару столовой № 17. Н. Е. Тонких объявлен стро гий выговор, она лишена на 50 процентов вознаграждения по итогам года, ей снижен коэффициент трудового уча стия. На поваров столовой № 10 Н. А. Филатову и В. М. Егорову наложен денежный штраф вразмере 30 рублей на каждую. Повару столовой № 14 М. С. Бутриной объяв лен выговор с опубликованием в стенной печати, что автома- чески лишает ее всякого по ощрения, Что ж, зло наказа но, а восстановлены ли нормы, порядок? Причем, остается ощущение, что пострадали в основном «стрелочники». Впрочем, в профсоюзном ко митете предприятия (а именно при нем действует штаб рабо чего контроля) понимают, что бы улучшить питание тракто ростроителей, необходимо не только наказывать работников общественного питания, а и помогать им, тем паче, что проблем у них действительно хватает. Именно об этом шел здесь разговор в минувшую пятницу, в котором приняли участие заведующие столовы ми, кафе, ресторана «Колос». Да, проблем много, но чем может помочь предприятие? Наверное, в первую очередь рабочей силой (тем более, что есть соответствующий приказ генерального директора, а сто ловые готовы доплачивать привлеченным из своего фон да). Кстати, такую помощь хорошо организовали в терми ческом цехе. Немало трудностей с хране нием овощей из-за отсутствия базы, с ремонтом помещений, с обеспеченностью транспор том. Вот, например, в чем крайне нуждается кафе «Звез дочка» (и о чем говорил ее заведующий А. А. Мещеря ков): в замене оконных бло ков, в ремонте автомашины (обслуживающей школьн ы е столовые), в бензине, нужна помощь по благоустройству территории и т. д. В последнее время в некото рых столовых обострилось по ложение с посудой, ложками, вилками, не хватает мебели. И, без всякого сомнения, здесь нужна немедленная помощь. П. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz