Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » п о о рабочем Л О Ж Е к он троле Н И Е п роф с ою зов Окончание. Начало на 1 стр. III. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ 8. Инспекция рабочего конт роля ВЦСПС, инспекции рабо чего контроля республиканских, краевых, областных советов профсоюзов, районные, город ские, районные в городах ин спекции рабочего контроля, ко. миссии рабочего контроля профсоюзных комитетов и це ховых комитетов профсоюзов (профбюро) образуют единую структуру рабочего контроля профсоюзов, 9. Инспекции рабочего конт роля ВЦСПС, республиканских, краевых, областных советов профсоюзов образуются реше нием соответствующего проф союзного органа на срок его полномочий. Структура и численность ин. спекций рабочего контроля оп ределяется решением соответ ствующего профсоюзного орга на. 10. Районные, городские, рай онные в городах инспекции ра бочего контроля избираются от. крытым голосованием общим собранием председателей или уполномоченных комиссий ра бочего контроля профсоюзных комитетов предприятий, учреж дений, организаций района, го рода, района в городе в со ставе председателя, заместите ля председателя и членов ин спекции сроком на 2,5 года. Численный состав инспекции определяется указанным собра нием, инициатива в его про ведении принадлежит комиссии рабочего контроля наиболее многочисленного трудового коллектива или группе комис сий рабочего контроля. Председатель районной, го родской, районной в городе ин. спекции рабочего контроля, представляя интересы рабочего контроля профсоюзов, входит в состав районного, городского, районного в городе комитета на родного контроля на правах заместителя председателя это го комитета. онные в городах инспекции оказывают помощь комиссиям рабочего контроля профсоюз ных комитетов, цеховых коми тетов профсоюзов (профбюро), обеспечивают взаимодействие комиссий рабочего контроля с государственными и обществен ными контролирующими орга. нами, непосредственно участву ют в контроле за работой ор ганизаций сферы услуг. 15. Комиссии рабочего конт роля профсоюзных комитетов, цеховых комитетов профсоюзов (профбюро) осуществляют контроль за деятельностью ор. ганизаций сферы услуг, пере чень которых определяется соответствующим районным, го родским, районным в городе Советом народных депутатов по предложению совета проф союзов или уполномоченного им органа. В организациях сферы услуг на видном месте вывешивается объявление с указанием проф союзной организации, образо вавшей комиссию рабочего контроля, и ее номер телефо на. 16. Инспекции и комиссии ра бочего контроля рассматривают поступающие предложения, за явления и жалобы трудящихся по вопросам деятельности ор ганизаций сферы услуг и при нимают по ним необходимые меры. 17. Советы профсоюзов и профсоюзные комитеты выдают членам инспекций и комиссий рабочего контроля удостовере ния по установленной ВЦСПС форме. Привлекаемым к разо вым проверкам активистам вы. дается временное удостовере ние. 18. Проверки организаций сферы услуг осуществляются, как правило, группами рабо чих контролеров, состоящими не менее чем из двух человек, с привлечением, в случае не обходимости, покупателей, за казчиков, посетителей, клиен тов, пассажиров и других граждан. При выявлении нарушений и злоупотреблений рабочие конт. ролеры составляют протокол по установленной форме. Один экземпляр протокола и мате риалы проверки передаются со ответствующему профсоюзному органу, а другой — руководи телю проверяемой организации для устранения выявленных на рушений. 11. Комиссия рабочего конт роля профсоюзного комитета, цехового комитета прфсоюза (профбюро) избирается откры тым голосованием на собрании (конференции) соответствую щей профсоюзной организации в составе председателя, заме стителя (заместителей) предсе дателя и членов комиссии. Численный состав и срок пол номочий комиссии рабочего контроля определяются общим собранием (конференцией) профсоюзной организации. 12. При формировании ин спекций и комиссий рабочего контроля должен соблюдаться принцип периодического обнов, ления их состава. 13. Инспекция рабочего конт роля ВЦСПС осуществляет ме тодическое руководство, обоб щает и распространяет поло жительный опыт работы инспек ций и комиссий рабочего конт роля, принимает меры по обес печению взаимодействия орга нов рабочего контроля с госу дарственными и общественны ми контролирующими органа ми, а -также непосредственно участвует в контроле за рабо той организаций сферы услуг. 14. Инспекции рабочего конт роля республиканских, краевых и областных советов профсою зов, районные, городские, рай В необходимых случаях ко. пия протокола направляется вышестоящей организации сфе ры услуг и соответствующей инспекции рабочего контроля. Рабочие контролеры одновре менно делают записи в конт рольных журналах проверяе мых организаций сферы услуг о времени и результатах про верок с указанием своих пред ложений ' и сроков устранения выявленных нарушений. 19. Член инспекции или ко миссии рабочего контроля, не оправдавший оказанного ему доверия, выводится из ее со става решением соответствую щего профсоюзного органа, собрания (конференции), а в установленных законодательст. вом случаях привлекается к ответственности. IV . ПРАВА ИНСПЕК- \ Ц ИИ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ 20. Инспекции рабочего конт роля в соответствии с возло женными на них задачами и в пределах своей компетенции имеют право: знакомиться при проверках с документами, материалами, ин струкциями и приказами, полу чать другую необходимую ин формацию в проверяемых ор ганизациях сферы услуг, а так же в их вышестоящих орга нах; запрашивать в связи с про верками у руководителей орга. низаций сферы услуг и их вы шестоящих органов необходи мые документы и материалы, требовать письменные объясне ния по поводу выявленных на рушений и недостатков, заслу шивать отчеты о мерах, при нятых ими по результатам про верок; давать обязательные для ис полнения предписания по уст ранению выявленных наруше ний, передавать материалы на обсуждение трудовых коллек тивов сферы услуг, рассмотре ние вышестоящих хозяйствен ных или соответствующих профсоюзных органов и других общественных организаций для принятия мер и привлечения к ответственности виновных лиц; в случае необходимости вно сить предложения соответст. вующим хозяйственным орга нам или должностным лицам о проведении ревизий финансово хозяйственной деятельности проверяемых предприятий и ор ганизаций, давать предписания о проведении производственно технических экспертиз, лабора торных анализов; ставить перед руководителя, ми организаций сферы услуг или вышестоящими органами вопросы о пересмотре приня тых ими актов, нарушающих права и интересы трудящихся, приостановлении их действия и информировать об этом выше стоящие органы для принятия необходимых мер; вносить в исполнительные комитеты местных Советов на родных депутатов предложения о ликвидации кооперативов, неоднократно или грубо нару шающих' законодательство; применять к руководителям организаций сферы услуг, ви новным в допущенных наруше. ниях, фактах бесхозяйствен ности и бесконтрольности, ме ры общественного воздействия в виде предупреждения или порицания; ставить перед администра цией организаций сферы услуг вопрос об увольнении в уста новленном порядке работников, виновных в нарушениях правил торговли и обслуживания, а в необходимых случаях — перед профсоюзным органом не ниже районного о расторжении тру дового договора с руководя щим работником или смещении его с занимаемой должности по требованию профсоюзного ор гана. 21. Материалы на работни ков, должностных лиц органи заций сферы услуг, виновных в обмеривании, обвешивании, обсчете, завышении розничных цен на материалы и товары, цен (тарифов) на услуги, ока зываемые населению, в нару шении порядка продажи това ров, реализации их со склада, из подсобных помещений, со крытии их от покупателей, в неправильном распределении товарных ресурсов , . необес- печении сохранности товарно материальных ценностей или допущении иных нарушений, если эти нарушения не влекут за собой в соответствии с дей ствующим законодательством уголовной ответственности, ин спекции рабочего контроля на. правляют в административные комиссии при исполкомах рай онных, городских, районных в городах Советов народных де путатов. Материалы проверок в отно шении должностных лиц орга низации сферы услуг, винов ных в указанных выше нару шениях и не принимающих мер по их устранению, могут так же направляться в соответст вующие комитеты народного контроля для привлечения их к ответственности. Представители рабочего конт роля, осуществляющие провер ки, имеют право участвовать в заседаниях комитетов народно го контроля и административ. ных комиссий при исполкомах Советов народных депутатов. 22. Материалы о злоупотреб лениях и других противоправ ных действиях работников ор ганизаций сферы услуг, выяв ленных проверками и влеку щих за собой привлечение ви новных к уголовной ответст венности, инспекции рабочего контроля направляют в орга ны внутренних дел или проку ратуры, которые информируют их о принятых решениях. V. ПРАВА КОМИССИИ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ 23. Комиссии рабочего конт роля в соответствии с возло женными на них задачами и в пределах их компе т е н ц и и имеют право: знакомиться с документами и материалами, получать дру гую необходимую информацию, связанную с проверкой в орга низациях сферы услуг; запрашивать . объяснения (включая письменные) у руко водителей проверяемых орга низаций по выявленным нару шениям и мерам по их устра нению; беспрепятственно осматри вать торговые, складские (под собные) и иные помещения за крепленных для осуществления рабочего контроля организаций сферы услуг; проводить контрольные за купки товаров и проверки вы полненных заказов, изымать образцы изделий (товаров) и блюд для экспертизы и лабо раторного анализа (с отнесе нием расходов на контролиру емую организацию); требовать, в случае выявлен ных нарушений, продажи насе лению товаров, имеющихся на складах и базах, снятия с реа лизации некачественных това ров (пищевых продуктов, меди, каментов), а также через инс пекции рабочего контроля про ведения инвентаризаций и до кументальных ревизий контро лируемых организаций сферы услуг их вышестоящими орга нами с участием рабочих конт. ролеров; давать предписания об изъя тии или сдаче на проверку (клеймение, в ремонт) неис правных весов и других конт рольно-измерительных прибо ров без установленных клейм либо с истекшим сроком про верки; вносить на рассмотрение профсоюзных комитетов, хо зяйственных руководителей предложения по улучшению деятельности организаций сфе ры услуг и привлечению винов ных к ответственности за до пущенные нарушения; в необходимых случаях пере давать в профсоюзные комите. ты или инспекции рабочего контроля материалы о выяв ленных злоупотреблениях и других противоправных дейст виях должностных лиц для направления их в органы внут ренних дел или прокуратуры; вносить на рассмотрение инс пекций рабочего контроля пред ложения о привлечении винов. ных лиц к ответственности в соответствии со статьями 20, 21 и 22 настоящего Положе ния; обязывать руководителей ор ганизаций сферы услуг высту пать перед трудовыми коллек тивами с сообщениями о мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений и злоу потреблений. 24. Разногласия, возникаю, щие между рабочими контроле рами и руководителями орга низаций сферы услуг, рассмат риваются совместно вышестоя щими профсоюзными и хозяй ственными органами. Разногла. сия между рабочими контроле рами и кооперативами рассмат риваются совместно вышестоя щими профсоюзными органами и исполкомами местных Сове тов народных депутатов. Жалобы на решения инспек ций рабочего контроля о при влечении к ответственности рассматриваются вышестоя щей инспекцией или профсоюз, ным органом, которым инспек ция образована, в порядке и сроки, установленные действую щим законодательством. V I. ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНО СТНЫХ ЛН Ц - СОДЕ Й СТВОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬ НОСТИ ОРГАНОВ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ И УСТРАНЯТЬ ВСКРЫ ТЫЕ И М И НАРУШЕНИЯ 25. Советские органы, орга ны народного контроля, про куратуры, внутренних дел, юстиции, государственного ар битража и суды всемерно со действуют деятельности рабо чего контроля. Руководители проверяемых организаций сферы услуг обя заны безотлагательно рассмат ривать предложения органов рабочего контроля, принимать соответствующие меры и о ре зультатах рассмотрения сооб щать им в установленные за коном сроки. V I I . ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЛЕНОВ ИНСПЕК Ц И Й РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕН НЫ Х (СЛ УЖЕБНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОН ТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 26. Члены инспекций рабоче го контроля в необходимых случаях с согласия админист рации, профсоюзных комитетов и советов трудовых коллекти вов предприятий, учреждений, организаций могут освобож. даться от выполнения произ водственных (служебных) обя занностей на срок до семи дней в течение года по месту рабо ты с сохранением за ними сред него заработка и возмещением затрат по командировкам, свя занным с выполнением пору чений органов рабочего конт роля. V I I I , ОХРАНА ПРАВ РАБОЧИХ КОНТРОЛЕРОВ 27. Противодействие рабочим контролерам в выполнении воз ложенных на них обязаннос тей, их преследование в свя зи с деятельностью по осуще ствлению контроля влекут за собой привлечение виновных в этом лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. IX . ПООЩРЕНИЕ РАБОЧИХ КОНТРОЛЕРОВ 28. Советы и комитеты проф союзов, руководители пред приятий, учреждений, органи заций поощряют наиболее от личившихся рабочих контроле ров, используя для этого меры морального и материального стимулирования,, предусмотрен ные законодательством и Уста, вом профессиональных союзов СССР. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Т. МЕНТЕШАШВИЛИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz