Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » п о о рабочем Л О Ж Е к он троле Н И Е п роф с ою зов Окончание. Начало на 1 стр. III. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ 8. Инспекция рабочего конт­ роля ВЦСПС, инспекции рабо­ чего контроля республиканских, краевых, областных советов профсоюзов, районные, город­ ские, районные в городах ин­ спекции рабочего контроля, ко. миссии рабочего контроля профсоюзных комитетов и це­ ховых комитетов профсоюзов (профбюро) образуют единую структуру рабочего контроля профсоюзов, 9. Инспекции рабочего конт­ роля ВЦСПС, республиканских, краевых, областных советов профсоюзов образуются реше­ нием соответствующего проф­ союзного органа на срок его полномочий. Структура и численность ин. спекций рабочего контроля оп­ ределяется решением соответ­ ствующего профсоюзного орга­ на. 10. Районные, городские, рай­ онные в городах инспекции ра­ бочего контроля избираются от. крытым голосованием общим собранием председателей или уполномоченных комиссий ра­ бочего контроля профсоюзных комитетов предприятий, учреж­ дений, организаций района, го­ рода, района в городе в со­ ставе председателя, заместите­ ля председателя и членов ин­ спекции сроком на 2,5 года. Численный состав инспекции определяется указанным собра­ нием, инициатива в его про­ ведении принадлежит комиссии рабочего контроля наиболее многочисленного трудового коллектива или группе комис­ сий рабочего контроля. Председатель районной, го­ родской, районной в городе ин. спекции рабочего контроля, представляя интересы рабочего контроля профсоюзов, входит в состав районного, городского, районного в городе комитета на­ родного контроля на правах заместителя председателя это­ го комитета. онные в городах инспекции оказывают помощь комиссиям рабочего контроля профсоюз­ ных комитетов, цеховых коми­ тетов профсоюзов (профбюро), обеспечивают взаимодействие комиссий рабочего контроля с государственными и обществен­ ными контролирующими орга. нами, непосредственно участву­ ют в контроле за работой ор­ ганизаций сферы услуг. 15. Комиссии рабочего конт­ роля профсоюзных комитетов, цеховых комитетов профсоюзов (профбюро) осуществляют контроль за деятельностью ор. ганизаций сферы услуг, пере­ чень которых определяется соответствующим районным, го­ родским, районным в городе Советом народных депутатов по предложению совета проф­ союзов или уполномоченного им органа. В организациях сферы услуг на видном месте вывешивается объявление с указанием проф­ союзной организации, образо­ вавшей комиссию рабочего контроля, и ее номер телефо­ на. 16. Инспекции и комиссии ра­ бочего контроля рассматривают поступающие предложения, за ­ явления и жалобы трудящихся по вопросам деятельности ор­ ганизаций сферы услуг и при­ нимают по ним необходимые меры. 17. Советы профсоюзов и профсоюзные комитеты выдают членам инспекций и комиссий рабочего контроля удостовере­ ния по установленной ВЦСПС форме. Привлекаемым к разо­ вым проверкам активистам вы. дается временное удостовере­ ние. 18. Проверки организаций сферы услуг осуществляются, как правило, группами рабо­ чих контролеров, состоящими не менее чем из двух человек, с привлечением, в случае не­ обходимости, покупателей, за ­ казчиков, посетителей, клиен­ тов, пассажиров и других граждан. При выявлении нарушений и злоупотреблений рабочие конт. ролеры составляют протокол по установленной форме. Один экземпляр протокола и мате­ риалы проверки передаются со­ ответствующему профсоюзному органу, а другой — руководи­ телю проверяемой организации для устранения выявленных на­ рушений. 11. Комиссия рабочего конт­ роля профсоюзного комитета, цехового комитета прфсоюза (профбюро) избирается откры­ тым голосованием на собрании (конференции) соответствую­ щей профсоюзной организации в составе председателя, заме­ стителя (заместителей) предсе­ дателя и членов комиссии. Численный состав и срок пол­ номочий комиссии рабочего контроля определяются общим собранием (конференцией) профсоюзной организации. 12. При формировании ин­ спекций и комиссий рабочего контроля должен соблюдаться принцип периодического обнов, ления их состава. 13. Инспекция рабочего конт­ роля ВЦСПС осуществляет ме­ тодическое руководство, обоб­ щает и распространяет поло­ жительный опыт работы инспек­ ций и комиссий рабочего конт­ роля, принимает меры по обес­ печению взаимодействия орга­ нов рабочего контроля с госу­ дарственными и общественны­ ми контролирующими органа­ ми, а -также непосредственно участвует в контроле за рабо­ той организаций сферы услуг. 14. Инспекции рабочего конт­ роля республиканских, краевых и областных советов профсою­ зов, районные, городские, рай­ В необходимых случаях ко. пия протокола направляется вышестоящей организации сфе­ ры услуг и соответствующей инспекции рабочего контроля. Рабочие контролеры одновре­ менно делают записи в конт­ рольных журналах проверяе­ мых организаций сферы услуг о времени и результатах про­ верок с указанием своих пред­ ложений ' и сроков устранения выявленных нарушений. 19. Член инспекции или ко­ миссии рабочего контроля, не оправдавший оказанного ему доверия, выводится из ее со­ става решением соответствую­ щего профсоюзного органа, собрания (конференции), а в установленных законодательст. вом случаях привлекается к ответственности. IV . ПРАВА ИНСПЕК- \ Ц ИИ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ 20. Инспекции рабочего конт­ роля в соответствии с возло­ женными на них задачами и в пределах своей компетенции имеют право: знакомиться при проверках с документами, материалами, ин­ струкциями и приказами, полу­ чать другую необходимую ин­ формацию в проверяемых ор­ ганизациях сферы услуг, а так­ же в их вышестоящих орга­ нах; запрашивать в связи с про­ верками у руководителей орга. низаций сферы услуг и их вы­ шестоящих органов необходи­ мые документы и материалы, требовать письменные объясне­ ния по поводу выявленных на­ рушений и недостатков, заслу­ шивать отчеты о мерах, при­ нятых ими по результатам про­ верок; давать обязательные для ис­ полнения предписания по уст­ ранению выявленных наруше­ ний, передавать материалы на обсуждение трудовых коллек­ тивов сферы услуг, рассмотре­ ние вышестоящих хозяйствен­ ных или соответствующих профсоюзных органов и других общественных организаций для принятия мер и привлечения к ответственности виновных лиц; в случае необходимости вно­ сить предложения соответст. вующим хозяйственным орга­ нам или должностным лицам о проведении ревизий финансово­ хозяйственной деятельности проверяемых предприятий и ор­ ганизаций, давать предписания о проведении производственно­ технических экспертиз, лабора­ торных анализов; ставить перед руководителя, ми организаций сферы услуг или вышестоящими органами вопросы о пересмотре приня­ тых ими актов, нарушающих права и интересы трудящихся, приостановлении их действия и информировать об этом выше­ стоящие органы для принятия необходимых мер; вносить в исполнительные комитеты местных Советов на­ родных депутатов предложения о ликвидации кооперативов, неоднократно или грубо нару­ шающих' законодательство; применять к руководителям организаций сферы услуг, ви­ новным в допущенных наруше. ниях, фактах бесхозяйствен­ ности и бесконтрольности, ме­ ры общественного воздействия в виде предупреждения или порицания; ставить перед администра­ цией организаций сферы услуг вопрос об увольнении в уста­ новленном порядке работников, виновных в нарушениях правил торговли и обслуживания, а в необходимых случаях — перед профсоюзным органом не ниже районного о расторжении тру­ дового договора с руководя­ щим работником или смещении его с занимаемой должности по требованию профсоюзного ор­ гана. 21. Материалы на работни­ ков, должностных лиц органи­ заций сферы услуг, виновных в обмеривании, обвешивании, обсчете, завышении розничных цен на материалы и товары, цен (тарифов) на услуги, ока­ зываемые населению, в нару­ шении порядка продажи това­ ров, реализации их со склада, из подсобных помещений, со­ крытии их от покупателей, в неправильном распределении товарных ресурсов , . необес- печении сохранности товарно­ материальных ценностей или допущении иных нарушений, если эти нарушения не влекут за собой в соответствии с дей­ ствующим законодательством уголовной ответственности, ин­ спекции рабочего контроля на. правляют в административные комиссии при исполкомах рай­ онных, городских, районных в городах Советов народных де­ путатов. Материалы проверок в отно­ шении должностных лиц орга­ низации сферы услуг, винов­ ных в указанных выше нару­ шениях и не принимающих мер по их устранению, могут так­ же направляться в соответст­ вующие комитеты народного контроля для привлечения их к ответственности. Представители рабочего конт­ роля, осуществляющие провер­ ки, имеют право участвовать в заседаниях комитетов народно­ го контроля и административ. ных комиссий при исполкомах Советов народных депутатов. 22. Материалы о злоупотреб­ лениях и других противоправ­ ных действиях работников ор­ ганизаций сферы услуг, выяв­ ленных проверками и влеку­ щих за собой привлечение ви­ новных к уголовной ответст­ венности, инспекции рабочего контроля направляют в орга­ ны внутренних дел или проку­ ратуры, которые информируют их о принятых решениях. V. ПРАВА КОМИССИИ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ 23. Комиссии рабочего конт­ роля в соответствии с возло­ женными на них задачами и в пределах их компе т е н ц и и имеют право: знакомиться с документами и материалами, получать дру­ гую необходимую информацию, связанную с проверкой в орга­ низациях сферы услуг; запрашивать . объяснения (включая письменные) у руко­ водителей проверяемых орга­ низаций по выявленным нару­ шениям и мерам по их устра­ нению; беспрепятственно осматри­ вать торговые, складские (под­ собные) и иные помещения за ­ крепленных для осуществления рабочего контроля организаций сферы услуг; проводить контрольные за ­ купки товаров и проверки вы­ полненных заказов, изымать образцы изделий (товаров) и блюд для экспертизы и лабо­ раторного анализа (с отнесе­ нием расходов на контролиру­ емую организацию); требовать, в случае выявлен­ ных нарушений, продажи насе­ лению товаров, имеющихся на складах и базах, снятия с реа­ лизации некачественных това­ ров (пищевых продуктов, меди, каментов), а также через инс­ пекции рабочего контроля про­ ведения инвентаризаций и до­ кументальных ревизий контро­ лируемых организаций сферы услуг их вышестоящими орга­ нами с участием рабочих конт. ролеров; давать предписания об изъя­ тии или сдаче на проверку (клеймение, в ремонт) неис­ правных весов и других конт­ рольно-измерительных прибо­ ров без установленных клейм либо с истекшим сроком про­ верки; вносить на рассмотрение профсоюзных комитетов, хо­ зяйственных руководителей предложения по улучшению деятельности организаций сфе­ ры услуг и привлечению винов­ ных к ответственности за до­ пущенные нарушения; в необходимых случаях пере­ давать в профсоюзные комите. ты или инспекции рабочего контроля материалы о выяв­ ленных злоупотреблениях и других противоправных дейст­ виях должностных лиц для направления их в органы внут­ ренних дел или прокуратуры; вносить на рассмотрение инс­ пекций рабочего контроля пред­ ложения о привлечении винов. ных лиц к ответственности в соответствии со статьями 20, 21 и 22 настоящего Положе­ ния; обязывать руководителей ор­ ганизаций сферы услуг высту­ пать перед трудовыми коллек­ тивами с сообщениями о мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений и злоу­ потреблений. 24. Разногласия, возникаю, щие между рабочими контроле­ рами и руководителями орга­ низаций сферы услуг, рассмат­ риваются совместно вышестоя­ щими профсоюзными и хозяй­ ственными органами. Разногла. сия между рабочими контроле­ рами и кооперативами рассмат­ риваются совместно вышестоя­ щими профсоюзными органами и исполкомами местных Сове­ тов народных депутатов. Жалобы на решения инспек­ ций рабочего контроля о при­ влечении к ответственности рассматриваются вышестоя­ щей инспекцией или профсоюз, ным органом, которым инспек­ ция образована, в порядке и сроки, установленные действую­ щим законодательством. V I. ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНО ­ СТНЫХ ЛН Ц - СОДЕ Й­ СТВОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬ ­ НОСТИ ОРГАНОВ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ И УСТРАНЯТЬ ВСКРЫ ­ ТЫЕ И М И НАРУШЕНИЯ 25. Советские органы, орга­ ны народного контроля, про­ куратуры, внутренних дел, юстиции, государственного ар­ битража и суды всемерно со­ действуют деятельности рабо­ чего контроля. Руководители проверяемых организаций сферы услуг обя­ заны безотлагательно рассмат­ ривать предложения органов рабочего контроля, принимать соответствующие меры и о ре­ зультатах рассмотрения сооб­ щать им в установленные за ­ коном сроки. V I I . ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЛЕНОВ ИНСПЕК Ц И Й РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕН­ НЫ Х (СЛ УЖЕБНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОН ­ ТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 26. Члены инспекций рабоче­ го контроля в необходимых случаях с согласия админист­ рации, профсоюзных комитетов и советов трудовых коллекти­ вов предприятий, учреждений, организаций могут освобож. даться от выполнения произ­ водственных (служебных) обя­ занностей на срок до семи дней в течение года по месту рабо­ ты с сохранением за ними сред­ него заработка и возмещением затрат по командировкам, свя­ занным с выполнением пору­ чений органов рабочего конт­ роля. V I I I , ОХРАНА ПРАВ РАБОЧИХ КОНТРОЛЕРОВ 27. Противодействие рабочим контролерам в выполнении воз­ ложенных на них обязаннос­ тей, их преследование в свя­ зи с деятельностью по осуще­ ствлению контроля влекут за собой привлечение виновных в этом лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. IX . ПООЩРЕНИЕ РАБОЧИХ КОНТРОЛЕРОВ 28. Советы и комитеты проф­ союзов, руководители пред­ приятий, учреждений, органи­ заций поощряют наиболее от­ личившихся рабочих контроле­ ров, используя для этого меры морального и материального стимулирования,, предусмотрен­ ные законодательством и Уста, вом профессиональных союзов СССР. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Т. МЕНТЕШАШВИЛИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz