Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » В Ц К п р о ф с о ю з а . ЗДОРОВЬЮ РАБОТАЮЩИХ — ПОВСЕДНЕВНУЮ ЗАБОТУ Президиум ЦК профсоюза 1 на очередном заседании рас смотрел вопрос «О недостатках в работе профсоюзных орга низаций и администрации предприятий отрасли по снижению заболеваемости и реализации программы «Здоровье». В принятом постановлении отмечается, что в работе проф союзных организаций и адми нистрации предприятий отрас ли по охране здоровья, про филактике заболевае м о с т и трудящихся, вып о л н е н к ю комплексной программы «Здо ровье» имеются серьезные не достатки. В 1988 г. временная нетру доспособность трудящихся из- за болезней по сравнению с 1987 годом увеличилась в це лом на 7,8 процента. Значи тельный рост произошел на предприятиях Литвы и Мол давии, Краснодарского края, Башкирской АССР, Калинин ской, Калужской, Московской, Оренбургской-, Пензенской, Са ратовской и других областей. На предприятиях Казахста на, Литвы, Курской, Липецкой и Рязанской областей уровень заболеваемости намного превы шает среднеотраслевой показа тель. На Челябинском, Харь ковском и Алтайском трактор, ных, Горьковском и Волжском автомобильных и некоторых других заводах ежегодно вы являются случаи профзаболе ваний. Основными причинами роста потерь рабочего -времени из-за болезней являются несвоевре менная подготовка предприя тий к работе в осенне-зимний период, неудовлетворительные условия труда, недостатки в медицинском и оздоровитель ном обслуживании трудящих ся и их детей, в том числе не. качественное проведение дис пансеризации, профилактиче ских медосмотров, слабая-, реа лизацня программы «Здоро вье», особенно в части строи тельства объектов здравоох ранения. В 1988 году сорван ввод больницы на Белорус ском автомобильном заводе, поликлиники на Волгоградском моторном заводе. Затягивается начало строительства санато-^ рпя-профилактория на АЗЛК, медсанчасти и санатория-про филактория на Киргизском за воде сельхозмашин. Не в полном объеме выпол няются мероприятия по улуч шению условий труда и про изводственного быта. В небла гоприятных условиях труда за нято около 310 тысяч рабочих, из них свыше 100 тысяч — женщины. Однако задания по выводу работающих с вредных и тяжелых работ не выполняют ся. За последние годы на мно гих заводах обострилась про блема охраны окружающей среды. Однако работы по со кращению и предупреждению выбросов вредных веществ в окружающую среду ведутся малоэффективно. На большинстве предприятий не созданы цехи и участки для трудоустройства инвали дов и лиц с пониженной ра ботоспособностью, б е ремен ных женщин. Несмотря на большие поте ри рабочего времени по уходу за больными детьми в детских дошкольных учреждениях пред, приятий Киргизской и Литов ской республик, Калининской, Орловской, Тюменской, Хер сонской областей не создано ни одной санаторной группы. В реализации-мер по охране здбровья и снижению заболе ваемости трудящихся недоста точная роль инженерно-врачеб ных бригад, заводских санато риев профилакториев, физкуль турно-оздоровительных ком плексов. В постановлении отмечается, что многие профсоюзные коми теты не в полной мере исполь зуют свои права в осуществле нии контроля за выполнением программы «Здоровье», орга низацией медицинского обслу живания трудящихся, работой врачебно-трудовых экспертных комиссий, не предъявляют дол жной требовательности к хо зяйственным руководителям за создание нормальных санитар но-гигиенических условий тру да, производственного быта, своевременного ввода в строй объектов здравоохранения. В ряде случаев отсутствует кон такт между профсоюзными ор ганизациями и органами здра. воохранения в осуществлении. мер профилактики заболевае мости трудящихся. Президиум ЦК профсоюза обратил внимание председате лей ряда республиканских и областных комитетов, ответст венных организаторов на рост потерь рабочего времени из-за болезней. Им предложено про анализировать причины заболе ваемости и принять конкрет ные меры по ее снижению, по высить требовательность к профкомам и администрации предприятий за Состояние ме дицинского обслуживания, ох. раны здоровья трудящихся. Профкомы и хозяйственные руководители производствен ных объединений и предприя тий обязаны совместно с меди цинскими работниками допол нить программу «Здоровье» комплексом мероприятий по предупреждению инвалидности трудящихся, охране окружаю щей среды, ускорению прийе- дения к нормальным условиям труда работающих, особенно женщин. Координационный совет ЦК профсоюза. ЗАКОН СССР ПРС 0 ПРАВАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ СССР Профессиональные союзы яв ляются важным звеном поли тической системы советского общества, органической состав ной частью советской демокра. гии и социалистического само управления народа. Осуществляя свои уставные задачи, профессиональные сою зы представляют н защищают права и интересы трудящихся, способствуют улучшению усло вий их труда, быта и отдыха,, умножению народного богатст ва, повышению жизненного уровня, постоянно занимаются воспитанием масс, вовлекают их в управление производст венными и общественными де лами. Настоящий Закон определя ет правовые основы деятель ности профессиональных сою зов ССОР в решении вопросов государственного, хозяйствен, кого, социально - культурного строительства, устанавливает необходимые гарантии для ус пешного выполнения ими сво их уставных задач. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ I. Право трудя щихся на объединение в про фессиональные союзы. В соответствии с Конститу цией СССР рабочие, служа щие, колхозники, члены дру гих кооперативов, учащиеся высших, средних специальных н профессионально - техниче ских учебных заведений имеют право добровольно, независи мо от расы, национальности, пола и религиозных убежде ний, объединяться в професси ональные союзы — обществен, ные самодеятельные непартий ные организации для предста вительства и защиты своих прав и законных интересов, связанных с трудом в общест венном производстве либо обу чением в учебных заведениях. Это право осуществляется путем создания профсоюзных организаций на предприятиях, в учреждениях, организациях и объединения их в отрасле вые профессиональные, союзы в порядке, определяемом Уста вом профессиональных союзов СССР. Порядок приема в члены профессиональных союзов и выхода из профсоюзов опреде ляется уставами профессио нальных союзов. Решение о прекращении дея тельности профессиональных собзов может быть принято лишь этими союзами. Принадлежность к профес сиональным союзам не влечет за собой какого-либо ограни чения социально - экономичес ких политических и дцчных прав и свобод граждан, гаран тируемых советскими закона ми. СТАТЬЯ 2. Принципы орга низации и деятельности про фессиональных союзов. Профессиональные союзы СССР самостоятельно разра батывают и утверждают свои уставы, определяют структуру, избирают руководящие органы. Все профессиональные союзы пользуются равными правами. Профессиональные союзы и их уставы регистрации в государ ственных органах не подле жат. Уставы профессиональных союзов, их деятельность не могут противоречить Конститу ции СССР и советским зако нам. Профессиональные союзы имеют право без предвари тельного разрешения государ ственных органов проводить собрания, конференции, плену мы, съезды. Профессиональные союзы СССР сотрудничают с про фессиональными союзами дру гих стран, имеют право по своему выбору вступать в международные и региональ ные профсоюзные объединения и непрофсоюзные организации, занимающиеся вопросами тру да, быта, отдыха, культуры, спорта, туризма и другими с о циальными вопросами, пробле мами международного рабоче го движения, принимать учас тие в их деятельности, осуще ствлять мероприятия в под держку борьбы за мир и со. циальный прогресс, солидар ность с трудящимися и про фессиональными союзами дру гих стран. Государство гарантир у е т профессиональным союзам ус ловия для успешного выполне ния ими своих уставных за дач. Государственные и хо зяйственные органы, а также предприятия, учреждения, ор ганизации обязаны содейство вать профессиональным сою зам в их деятельности. Орга низации профессиональных со юзов не подотчетны государ ственным органам. СТАТЬЯ 3. Законодательст во о правах профессиональных союзов. Законодательство о правах профессиональных союзов со стоит из настоящего зако на, определяющего основ ные права профессиональных союзов, их организаций и ор ганов во взаимоотношениях с государСтвейными, хозяйствен, ны'ми органами, коперативны- мн и другими общественны ми организациями, органами самоуправления трудовых кол лективов, а-также других ак тов законодательства Союза ССР и издаваемых в соответ ствии с ними актов законода тельства союзных республик. СТАТЬЯ 4. Право профес сиональных союзов представ лять интересы трудящихся и защищать их црава. Профессиональные союзы ' представляют и защищают трудовые и социально-эконо мические права и интересы трудящихся, учащейся моло дежи, а также права и закон ные интересы трудовых кол лективов в государственных, хозяйственных органах, коопе. ративных и других обществен ных организациях. В этих целях представители профессиональных союзов име ют право беспрепятственно по сещать предприятия, учрежде ния, организации, проводить по своей инициативе все необ ходимые мероприятия в защи ту прав и законных интересов трудящихся, организовывать и поддерживать действия трудя щихся, связанные с реализаци ей профессиональными союза ми уставных задач. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ДЕЛАМИ СТАТЬЯ 5. Право профес сиональных союзов на участие в выборах органов государст венной власти. Профессиональные союзы из бирают народных депутатов ССОР, народных депутатов со юзных и автономных респуб лик от профессиональных сою зов по нормам, установленным Законами о выборах народных депутатов, имеют право выд вигать кандидатов в народные депутаты по территориальным и национально - территориаль ным избирательным округам, участвуют в подготовке и про. ведении выборов. Профессиональные с о ю з ы дают наказы сбоим депутатам, заслушивают отчеты об их ра боте и работе Совета, вправе в установленном порядке от зывать избранных ими, но не оправдавших доверия депута тов. СТАТЬЯ 6. Право профессио. нальных союзов на законода тельную инициативу и участие в нормотворчестве. Профессиональные союзы в лице своего общесоюзного ор гана — съезда (конференции) профессиональных с о ю з о в •СССР, Всесоюзного Централь ного* Совета Профессиональ ных Союзов (ВЦОПС) обла дают правом законодательной Инициативы на съездах народ ных депутатов СССР и РСФСР, а также в Верховном Совете ССОР и Верховном Совете РСФСР, в лице рес публиканских советов профсо юзов — на съездах народных депутатов и в Верховных Со ветах союзных республик, в лице областных советов проф союзов — на съездах народ ных депутатов и в Верховных Советах автономных респуб лик; участвуют в разработке законодательных актов по тру. ду и социально - экономиче ским вопросам. ВЦОПС, центральные коми теты, советы профсоюзов раз рабатывают и вносят соответ ственно в Совет Министров СССР, Советы Министров со юзных и автономных респуб лик, местные Советы народных депутатов, органы государст венного управления проекты нормативных актов и предло жения о принятии норматив ных актов по труду и его оп лате, ценообразованию, нало гообложению, социальному обеспечению, здравоохранению, охране окружающей среды, культурному обслуживанию трудящихся, жилищно-быто вым и другим вопросам. Совместно с ВЦСПС прини маются постановления Совета Министров СССР, Государст венного комитета ССОР по труду и социальным вопросам и других центральных органов государственного управления по вопросам труда и его оп латы, социального развития. В случаях, предусмотренных за конодательством, центральные и республиканские органы го сударственного управл е н и я принимают решения по этим вопросам совместно с соответ ствующими центральными ко митетами или республикански ми советами профессиональных союзов. СТАТЬЯ 7. Право профес. сиональных союзов на участие в обсуждении важных вопро сов государственной жизни Профессиональные с о ю з ы участвуют в подготовке и про ведении обсуждения проектов законов и других важных воп росов государственной и обще ственной жизни. ВЦОПС вправе вносить в Верховный Совет СССР или Президиум Верховного Совета СССР рекомрдацнн о целе сообразности вынесения проек та Закона либо другого вопро са на всенародное обсуждение. Профсоюзные органы имеют право входить с предложения ми о внесении проектов реше ний Советов народных делута. тов н важных вопросов госу дарственного, хозяйственного п социально-культурного строи тельства на обсуждение насе. ления и трудовых коллекти вов. СТАТЬЯ 8. Право профес сиональных союзов на участие в деятельности органов госу дарственной власти н управ ления, органов народного контроля, органов самоуправ ления трудовых коллективов. Профессиональные союзы участвуют в деятельности выс ших органов государственной власти н управления Союза ССР, союзных н автономных республик. Народные депутаты, нзбн. раемые от профессиональных союзов СССР, способствуют проведению в жизнь наказов профессиональных союзов, вно сят на рассмотрение соответ ствующих Советов народных депутатов и органов государ. ствённого управления предло жения по улучшению условии труда, быта и отдыха трудя щихся. Представители ВЦСПС уча ствуют в заседаниях Прези- диума Верховного Совета СССР и Президиума Верхов ного Совета РСФСР, Совета Министров СССР 1и Совета Министров РСФСР, а предста вители республиканских и об ластных советов профессио нальных союзов — соответст венно в заседаниях Президиу мов Верховных Советов и Со ветов Министров союзных и автономных республик, испол нительных комитетов местных Советов народных депутатов при ; рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением профессиональными союзами прав, предусмотренных настоя щим Законом, другими акта ми законодательства Союза ССР и издаваемыми в соот; ветствин с ними актами зако- нодательства союзных респуб лик. Продолжение на 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz