Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр, 3 К о м с о м о л ь с к о м м о л о д е ж н а я с т р а н и ц а РАБОЧЕЕ ПОПОЛНЕНИЕ: К О М У О Н О Н У Ж Н ЕЕ? • I Весна — нелегкое время для студентов-заочников и в особенности выпуск ни к о в . Правда, для многих уже поза­ ди переживания, нервотрепка сессий и «единственный» не­ выученный билет, злополучно доставшийся на экзамене. Те­ перь можно полюбоваться «ко­ рочками» и уделить больше времени семье. И все же мы решили немного затронуть сту­ денческую тему. Липецкий машиностроитель­ ный техникум — учебное за ­ ведение, как и наше объедине­ ние, относится к министерству автомобильного и сельхоз­ машиностроения. Совершен­ но ясно, что ЛТЗ — единст­ венное в городе предприятие такогсн профиля, должно быть, по крайней мере, ближайшим «родственником» вышеназван­ ному учебному заведению. По сути, оно таковым и является: база для практикантов, рабо­ чие места для молодых спе­ циалистов, помощь финансами —-.это предмет постоянного диалога для обеих админист­ раций. Но, как говорится, на день­ ги ума не купишь. А своих по-настоящему квалифициро­ ванных рабочих кадров у нас отнюдь не избыток. Поэтому заочное отделение и курсы по­ вышения квалификации при техникуме — хорошая воз­ можность запастись знающими специалистами. Конечно же, это прописные истины, но об­ ратите внимание на цифры: из 33 заочников, получивших диплом в этом году... 2 трак- торозаводчанки — распре д Липецкого завода гусеничных тягачей Е. Л. Пантелеева и чертежница' Л. Н. Горбунова. На курсах повышения квали­ фикации, созданных, кстати, по инициативе нашего объедине­ ния, из заявленных 25 чело­ век обучаются лишь двое... Из 300 студентов-заочников на­ ших наберется от силы 10 —15. Остальные — новолип- чане, ельчане, лебедянцы, но основная масса — р а б о ч и е станкозавода. Причем, уровень знаний, активности, организо­ ванности последних намного выше, чем у посланцев ПО «ЛТЗ». Взять хотя бы их дипломные работы, в которых станкозаводчанс умело приме­ няют свои практические навы­ ки. Преподаватель техникума В. М. Анисимов рассказывал, с каким увлечением они рабо­ тали над стендами по гибким производственным системам: —. Оформили, покрасили, но главное — доступно, по­ нятно описали, что такое ГПС, их структуру, систему управ­ ления, варианты модулей, ма­ нипуляторы, промышленные ‘ро­ боты... Немало удивили столь раз­ личные успехи студентов. В чем дело, неужели наши ребя­ та, извините, так непонятли­ вы или уж очень высоки тре­ бования? — Дело не в этом, — пояс­ нила заведующая заочным от­ делением техникума О. И. Кузюкова. — На станкозаво­ де — масса энтузиастов свое­ го дела, как говорится, ат мосфера заражает. Видимо, это одна из причин стабиль­ ности коллектива, что в свою очередь позволяет развивать производство на более высо­ ком уровне. — Там рабочим платят «за голову»,- у вас пока что — за руки... — добавил В. М. Ани­ симов. — Это масштабные пробле­ мы — заключила Ольга Ива­ новна, — есть другие, более приземленные. С них, навер­ ное и начинается цепь наших студенческих бед. На станко­ заводе очень хорошо действу­ ет отдел технического обуче­ ния. Во-первых, они постоян­ но работают со своими со­ трудниками: если направляют 10 человек, то все они учатся. На тракторном же студенты, увы, формальные: очень боль­ шой отсев, а то и вовсе циф­ ры, как говорится, дутые. Да и чего можно ожидать, если вы, вытолкнув их «из гнезда», больше не интересуетесь судь­ бой подопечных? При всем моем уважении к начальнику отдела технического обучения 10. А. Медведеву, контакт нам наладить очень трудно. Видимо, на станкозаводе и НЛМК меньше дипломирован­ ных специалистов среднего звена? Лишь этой спаситель­ ной мыслью могла я оправ­ дать тракторозаводчан. Увы, ответ Ольги Ивановны выбил из-под ног и это шаткое осно­ вание: —Да нет, — сказала она,— просто там понимают, что им нужны по-настоящему грамот­ ные, мыслящие люди. Н. ГРИДНЕВА. АФГАНИСТАН— ПАРОЛЬ ДЛЯ ВСТРЕЧИ На днях во Дворце культу­ ры и техники состоялся район­ ный праздник «Мы с тобою, парень из Афгана», посвящен­ ный вручению воинам-интер- националистам медалей «От благодарного афганского наро­ да». Они очень разные, эти пар­ ни, прошедшие дорогами вой­ ны, но есть нечто общее, что их объединяет — сознание ис­ полненного долга и, конечно, воспоминания о незабываемых днях. Пришло их на удивление много — саперов, водителей, разведчиков, мотострелков, де. сантников — примерно 250 человек, из них более 40 рабо­ тают сейчас на нашем пред­ приятии. Поздравить ребят пришли учащиеся школ, рабочие заво­ да, представителе обществен­ ных организаций района. Кульминационным моментом праздника стало вручение ме­ далей бывшим «афганцам». Они выходили на сцену, уже ветераны навсегда отгремев­ шей для них войны (хотя са­ мому старшему из них немно­ гим более 30, а младшему ис­ полнилось только 20 лет) и принимали памятные знаки, Затем, по сложившейся рат­ ной традиции почтили память своих боевых товарищей мину­ той молчания. После завершения торжест­ венной части БТР подшефной воинской части доставил от Дворца культуры и техники цветы, которые были возло­ жены к местам боевой славы липчан. Е. ВАКУРОВ, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода. На снимке: научно-технический прогресс — сфера деятельности молодежи'. У компьютера программисты' ЭВМ отдела автоматизиро­ ванных систем управления молодые специалисты Ольга Иноземце­ ва и Александра Галченкова. Фото В. Карабанова. Ш КОЛЬНЫЙ КООПЕР АТИВ ? УЖ Е РЕАЛ ЬНО СТЬ Сейчас, в пору роста числа кооперативов информацией о создании двух новых удивить трудно. Ушли те времена, ког­ да регистрация каждого ново­ го кооператива воспринима­ лась как событие номер один. Сегодня речь пойдет о коопе­ ративах... в школе. Да, основной труд и обязан, ность учащихся — учеба. Но лишь немногим из них после завершения среднего образова­ ния предстоит заняться его продолжением. Большинству же уготован куда более скром­ ный, но не менее почетный путь — освоение рабочих про­ фессий, производство мате­ риальных ценностей. И вот именно здесь возникает одна из серьёзнейших проблем — как еще ВО' время учебы в школе дать ребятам некоторое представление о деле, которо­ му, может быть, им предстоит посвятить жизнь. А главное— приобщить их к труду. Как пояснили, в школе № 10 эта работа проводится по пя­ ти направлениям: здесь и уро­ ки общественно-полезного тру­ да, и лагерь труда и отдыха, и учебно - производственный комбинат и т. д. А сейчас вот возникли и кооперативы. Что же они собой представляют? Сначала скажем о том, что их отличает, прежде всего, от других форм приобщения к труду. Труд. Причем — произ­ водительный. А это две боль­ шие разницы. На улице Краснозаводской частенько можно видеть ребя­ тишек, которые несут посы­ лочные ящики. Это и есть продукция кооператива сред­ ней школы № 10. А ее потре­ бителем является почтовое от­ деление № 6, с которым школь­ ники заключили договор. Один посылочный ящик стоит 1рубль 20 копеек. Потреб­ ность в них у населения ог­ ромная, а связисты бесконечно рады помощи своих «деловых партнеров», Каким же образом органи­ зован производственный про­ цесс в кооперативе? Изготавливают ящики уча­ щиеся 6—10 классов. Рабочая смена, как правило, длится час—полтора. За это время каждый из ребят успевает сде­ лать четыре—пять ящиков. Расчет осуществляется следую, щим образом: 50 процентов заработанных средств идет на счет школы, а остальные 50 — непосредственно учащимся. То есть налицо принцип мате­ риальной заинтересованности, что ни на есть кооперативной. Некоторые трудности вызы­ вает обеспечение кооператива фанерой. Помощь пока оказы­ вают шефы — тракторный за ­ вод. Ребята же мечтают о не­ зависимости, о деловом подхо­ де в обеспечении материалами. Создан в школе еще одни кооператив — швейный, кото­ рым руководит учитель труда М. В. Скуридина. В нем ра­ ботают девочки. Они заключи­ ли договор со швейной фир­ мой (посредником выступил обком комсомола), которая по­ ставляет им полуфабрикаты детской одежды, и государст­ венным банком, для нужд ко­ торого шьют они мешочки. Спрос на эти изделия неогра­ ниченный и, конечно, помощь .ребята оказывают .большую. Тем более, что предприятия не берутся за изготовление такой продукции — дешево, а зна­ чит, невыгодно. Рассказывая о- своих коопе­ ративах, директор школы Сер­ гей Сергеевич Воробьев назвал Д А Н Ь П А М Я Т И На предприятии продол­ жается сбор средств среди молодежи на сооружение па­ мятника уроженцу Липецкой области, секретарю ЦК ВЛКСМ П. Смородину, репрессирован­ ному в период культа лично­ сти Сталина. Он будет уста­ новлен в г. Липецке. Комсомольцы некоторых подразделений и, в частности, отдела подготовки производ­ ства, уже сделали первые доб­ ровольные пожертвования. А всего молодые тракторо­ строители перечислят на спе­ циальный счет 1000—1500 руб-' лей. СУ Б Б О Т Н И Й В Ы Е З Д Традиционный субботник юноши и девушки цехов и от­ делов провели на заводской базе отдыха «Ландыш» и в пионерском лагере «Звезд­ ный». Совместно с ними рабо­ тали военнослужащие подшеф­ ной воинской части. Комсомольский актив, офи­ церы и прапорщики приняли участие в ремонте столовой, строительстве комнаты для хра­ нения инструмента, уборке территории, установке палаток. А вечером для молодежи бы­ ла организована дискотека. цифру — 4 тысячи - рублей. Именно на эту сумму каждая шкода в год должна продать товаров и оказать услуг. — Хорошо это или плохо? — осторожно спрашиваю у не­ го, наученный горькими при­ мерами «обязаловки», которая редко приводила к положи­ тельному результату. — Думаю, хорошо, — отве­ тил С. С. Воробьев. — План реальный и при желании его можно выполнить. Кстати, по­ ловина плана уже есть. Глав­ ное, что у ребят появляется ответственность... Конечно, деятельность школь- ных кооперативов ограничи­ вают скромные возможности иц в частности, отсутствие, хоро­ шей базы, необходимых мате­ риалов и т. д. И все же, на мой взгляд, у них большая перспектива. Тем более, что все, о чем мы рассказали, только начало, первый шаг., период проб и ошибок. Опыт рождает планы. И они, как водится, есть. Намечено, например, закупить к двум имеющимся швейным машинам еще несколько. Это позволит развернуть производство. На­ мечено создать свой торгово- закупочный кооператив. То. есть, заключить договора с магазинами, торгующими кни­ гами и канцелярскими товара­ ми и открыть прямо в школе етол заказов, своеобразную «лавку», где ученики могли бьг купить все им необходи­ мое, начиная от детских книг и кончая линейками и каран­ дашами. Роль продавцов взя­ ли бы на себя учащиеся, а торговля шла бы по принципу комиссионной... Итак, что же ждут в школе от кооперативов? Выполнение плана? Приобретение учащи­ мися необходимых навыков? Приобщение к труду? Да, это главное. Но важно, чтобы де­ ти, как говорится, с младых ногтей учились хозяйствовать, проникались чувством ответст­ венности в любом деле. С. ПОРЯДИМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz