Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр, 3 К о м с о м о л ь с к о м м о л о д е ж н а я с т р а н и ц а РАБОЧЕЕ ПОПОЛНЕНИЕ: К О М У О Н О Н У Ж Н ЕЕ? • I Весна — нелегкое время для студентов-заочников и в особенности выпуск ни к о в . Правда, для многих уже поза ди переживания, нервотрепка сессий и «единственный» не выученный билет, злополучно доставшийся на экзамене. Те перь можно полюбоваться «ко рочками» и уделить больше времени семье. И все же мы решили немного затронуть сту денческую тему. Липецкий машиностроитель ный техникум — учебное за ведение, как и наше объедине ние, относится к министерству автомобильного и сельхоз машиностроения. Совершен но ясно, что ЛТЗ — единст венное в городе предприятие такогсн профиля, должно быть, по крайней мере, ближайшим «родственником» вышеназван ному учебному заведению. По сути, оно таковым и является: база для практикантов, рабо чие места для молодых спе циалистов, помощь финансами —-.это предмет постоянного диалога для обеих админист раций. Но, как говорится, на день ги ума не купишь. А своих по-настоящему квалифициро ванных рабочих кадров у нас отнюдь не избыток. Поэтому заочное отделение и курсы по вышения квалификации при техникуме — хорошая воз можность запастись знающими специалистами. Конечно же, это прописные истины, но об ратите внимание на цифры: из 33 заочников, получивших диплом в этом году... 2 трак- торозаводчанки — распре д Липецкого завода гусеничных тягачей Е. Л. Пантелеева и чертежница' Л. Н. Горбунова. На курсах повышения квали фикации, созданных, кстати, по инициативе нашего объедине ния, из заявленных 25 чело век обучаются лишь двое... Из 300 студентов-заочников на ших наберется от силы 10 —15. Остальные — новолип- чане, ельчане, лебедянцы, но основная масса — р а б о ч и е станкозавода. Причем, уровень знаний, активности, организо ванности последних намного выше, чем у посланцев ПО «ЛТЗ». Взять хотя бы их дипломные работы, в которых станкозаводчанс умело приме няют свои практические навы ки. Преподаватель техникума В. М. Анисимов рассказывал, с каким увлечением они рабо тали над стендами по гибким производственным системам: —. Оформили, покрасили, но главное — доступно, по нятно описали, что такое ГПС, их структуру, систему управ ления, варианты модулей, ма нипуляторы, промышленные ‘ро боты... Немало удивили столь раз личные успехи студентов. В чем дело, неужели наши ребя та, извините, так непонятли вы или уж очень высоки тре бования? — Дело не в этом, — пояс нила заведующая заочным от делением техникума О. И. Кузюкова. — На станкозаво де — масса энтузиастов свое го дела, как говорится, ат мосфера заражает. Видимо, это одна из причин стабиль ности коллектива, что в свою очередь позволяет развивать производство на более высо ком уровне. — Там рабочим платят «за голову»,- у вас пока что — за руки... — добавил В. М. Ани симов. — Это масштабные пробле мы — заключила Ольга Ива новна, — есть другие, более приземленные. С них, навер ное и начинается цепь наших студенческих бед. На станко заводе очень хорошо действу ет отдел технического обуче ния. Во-первых, они постоян но работают со своими со трудниками: если направляют 10 человек, то все они учатся. На тракторном же студенты, увы, формальные: очень боль шой отсев, а то и вовсе циф ры, как говорится, дутые. Да и чего можно ожидать, если вы, вытолкнув их «из гнезда», больше не интересуетесь судь бой подопечных? При всем моем уважении к начальнику отдела технического обучения 10. А. Медведеву, контакт нам наладить очень трудно. Видимо, на станкозаводе и НЛМК меньше дипломирован ных специалистов среднего звена? Лишь этой спаситель ной мыслью могла я оправ дать тракторозаводчан. Увы, ответ Ольги Ивановны выбил из-под ног и это шаткое осно вание: —Да нет, — сказала она,— просто там понимают, что им нужны по-настоящему грамот ные, мыслящие люди. Н. ГРИДНЕВА. АФГАНИСТАН— ПАРОЛЬ ДЛЯ ВСТРЕЧИ На днях во Дворце культу ры и техники состоялся район ный праздник «Мы с тобою, парень из Афгана», посвящен ный вручению воинам-интер- националистам медалей «От благодарного афганского наро да». Они очень разные, эти пар ни, прошедшие дорогами вой ны, но есть нечто общее, что их объединяет — сознание ис полненного долга и, конечно, воспоминания о незабываемых днях. Пришло их на удивление много — саперов, водителей, разведчиков, мотострелков, де. сантников — примерно 250 человек, из них более 40 рабо тают сейчас на нашем пред приятии. Поздравить ребят пришли учащиеся школ, рабочие заво да, представителе обществен ных организаций района. Кульминационным моментом праздника стало вручение ме далей бывшим «афганцам». Они выходили на сцену, уже ветераны навсегда отгремев шей для них войны (хотя са мому старшему из них немно гим более 30, а младшему ис полнилось только 20 лет) и принимали памятные знаки, Затем, по сложившейся рат ной традиции почтили память своих боевых товарищей мину той молчания. После завершения торжест венной части БТР подшефной воинской части доставил от Дворца культуры и техники цветы, которые были возло жены к местам боевой славы липчан. Е. ВАКУРОВ, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода. На снимке: научно-технический прогресс — сфера деятельности молодежи'. У компьютера программисты' ЭВМ отдела автоматизиро ванных систем управления молодые специалисты Ольга Иноземце ва и Александра Галченкова. Фото В. Карабанова. Ш КОЛЬНЫЙ КООПЕР АТИВ ? УЖ Е РЕАЛ ЬНО СТЬ Сейчас, в пору роста числа кооперативов информацией о создании двух новых удивить трудно. Ушли те времена, ког да регистрация каждого ново го кооператива воспринима лась как событие номер один. Сегодня речь пойдет о коопе ративах... в школе. Да, основной труд и обязан, ность учащихся — учеба. Но лишь немногим из них после завершения среднего образова ния предстоит заняться его продолжением. Большинству же уготован куда более скром ный, но не менее почетный путь — освоение рабочих про фессий, производство мате риальных ценностей. И вот именно здесь возникает одна из серьёзнейших проблем — как еще ВО' время учебы в школе дать ребятам некоторое представление о деле, которо му, может быть, им предстоит посвятить жизнь. А главное— приобщить их к труду. Как пояснили, в школе № 10 эта работа проводится по пя ти направлениям: здесь и уро ки общественно-полезного тру да, и лагерь труда и отдыха, и учебно - производственный комбинат и т. д. А сейчас вот возникли и кооперативы. Что же они собой представляют? Сначала скажем о том, что их отличает, прежде всего, от других форм приобщения к труду. Труд. Причем — произ водительный. А это две боль шие разницы. На улице Краснозаводской частенько можно видеть ребя тишек, которые несут посы лочные ящики. Это и есть продукция кооператива сред ней школы № 10. А ее потре бителем является почтовое от деление № 6, с которым школь ники заключили договор. Один посылочный ящик стоит 1рубль 20 копеек. Потреб ность в них у населения ог ромная, а связисты бесконечно рады помощи своих «деловых партнеров», Каким же образом органи зован производственный про цесс в кооперативе? Изготавливают ящики уча щиеся 6—10 классов. Рабочая смена, как правило, длится час—полтора. За это время каждый из ребят успевает сде лать четыре—пять ящиков. Расчет осуществляется следую, щим образом: 50 процентов заработанных средств идет на счет школы, а остальные 50 — непосредственно учащимся. То есть налицо принцип мате риальной заинтересованности, что ни на есть кооперативной. Некоторые трудности вызы вает обеспечение кооператива фанерой. Помощь пока оказы вают шефы — тракторный за вод. Ребята же мечтают о не зависимости, о деловом подхо де в обеспечении материалами. Создан в школе еще одни кооператив — швейный, кото рым руководит учитель труда М. В. Скуридина. В нем ра ботают девочки. Они заключи ли договор со швейной фир мой (посредником выступил обком комсомола), которая по ставляет им полуфабрикаты детской одежды, и государст венным банком, для нужд ко торого шьют они мешочки. Спрос на эти изделия неогра ниченный и, конечно, помощь .ребята оказывают .большую. Тем более, что предприятия не берутся за изготовление такой продукции — дешево, а зна чит, невыгодно. Рассказывая о- своих коопе ративах, директор школы Сер гей Сергеевич Воробьев назвал Д А Н Ь П А М Я Т И На предприятии продол жается сбор средств среди молодежи на сооружение па мятника уроженцу Липецкой области, секретарю ЦК ВЛКСМ П. Смородину, репрессирован ному в период культа лично сти Сталина. Он будет уста новлен в г. Липецке. Комсомольцы некоторых подразделений и, в частности, отдела подготовки производ ства, уже сделали первые доб ровольные пожертвования. А всего молодые тракторо строители перечислят на спе циальный счет 1000—1500 руб-' лей. СУ Б Б О Т Н И Й В Ы Е З Д Традиционный субботник юноши и девушки цехов и от делов провели на заводской базе отдыха «Ландыш» и в пионерском лагере «Звезд ный». Совместно с ними рабо тали военнослужащие подшеф ной воинской части. Комсомольский актив, офи церы и прапорщики приняли участие в ремонте столовой, строительстве комнаты для хра нения инструмента, уборке территории, установке палаток. А вечером для молодежи бы ла организована дискотека. цифру — 4 тысячи - рублей. Именно на эту сумму каждая шкода в год должна продать товаров и оказать услуг. — Хорошо это или плохо? — осторожно спрашиваю у не го, наученный горькими при мерами «обязаловки», которая редко приводила к положи тельному результату. — Думаю, хорошо, — отве тил С. С. Воробьев. — План реальный и при желании его можно выполнить. Кстати, по ловина плана уже есть. Глав ное, что у ребят появляется ответственность... Конечно, деятельность школь- ных кооперативов ограничи вают скромные возможности иц в частности, отсутствие, хоро шей базы, необходимых мате риалов и т. д. И все же, на мой взгляд, у них большая перспектива. Тем более, что все, о чем мы рассказали, только начало, первый шаг., период проб и ошибок. Опыт рождает планы. И они, как водится, есть. Намечено, например, закупить к двум имеющимся швейным машинам еще несколько. Это позволит развернуть производство. На мечено создать свой торгово- закупочный кооператив. То. есть, заключить договора с магазинами, торгующими кни гами и канцелярскими товара ми и открыть прямо в школе етол заказов, своеобразную «лавку», где ученики могли бьг купить все им необходи мое, начиная от детских книг и кончая линейками и каран дашами. Роль продавцов взя ли бы на себя учащиеся, а торговля шла бы по принципу комиссионной... Итак, что же ждут в школе от кооперативов? Выполнение плана? Приобретение учащи мися необходимых навыков? Приобщение к труду? Да, это главное. Но важно, чтобы де ти, как говорится, с младых ногтей учились хозяйствовать, проникались чувством ответст венности в любом деле. С. ПОРЯДИМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz