Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
о П р о л е т а р и и всех с т р а н , г. «ли:: с о е д и н я й т е с ь ! м - ОРГАН П АРТ К ОМ А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » С Е Г О ДН Я В Н О М Е Р Е : ф Вторая модель хоз расчета: опыт прессов щиков. (Уроки экономи ческой реформы) — на 2 стр. ф «Литературная стра ница» — на 3 стр. ф Спорт. Фильмы не дели и другие публика ции — на 4 стр. ИЗЯаеТ943Сго7даНОЯбРЯ • СУББОТА 2 0 МАЯ.1989 года • № 53 (5892) • Ц ена2*оп. С О Р Е В Н О В А Н И Е : И Т О Г И М ЕСЯЦА Подведены итоги социалистическ о го соревнования среди цехов производственного объединения за апрель. Первого места удостоены ноллентивы заготовительного , пятого трак торного , эк спериментально го , теплосилового це хов. Вторые места заняли к узнеч ный , элек тросиловой цехи , цех консервации . Третьи места не присуждены из-за того, что фасонноли тейный, прессовый, второй тракторный, деревообделочный, тракторосборочный цехи не выполнили условий соревнова ния и на предварительном этапе выбыли из борьбы. Бюро по соревнованию отдела организации труда и заработной платы. На снимке.— одна из лучших бригад цветнолитейного це ха. Слева направо: обрубщицы литья В. П. Леликова, Т. Г, Матыцина, бригадир Н. Н. Федоркова, В. А. Мокрянскаяу М.. В. Хрюкина, Т. И. Косенкова. М Ы - И Н Т Е Р Н А Ц И О Н А Л И С Т Ы П О Л Т О Р А Г О Д А - платные. Ребята обращались с просьбой выделить им площад ку за общежитием, где они планируют собственными сила ми, на субботнике, соорудить футбольное поле, но райиспол ком почему-то отказал. Корр: И последний вопрос. Что думают вьетнамские ребя. Р Я Д О М та о нас, русских? Изменилось ли их прежнее мнение после полуторагодичного пребывания в СССР? Л. В. Толстых: В основном от ношение очень доброжелатель ное. Они благодарны за ту по мощь, .которую мы им оказы вали и продолжаем оказывать. Кстати, и сам приезд вьетнам цев реальное тому подтверж дение. Но, к великому сожалению, есть примеры совершенно дру гого рода. Произошло несколь ко случаев, когда вьетнамцев избивали, отбирали у них ве щи, это крайнее проявление не доброжелательства и оно, без условно, не способствует нала живанию взаимных контактов. А сейчас нам надо, как ни когда, быть спокойнее, добро желательнее, дальновиднее и мудрее... Интервью взял П. СЕРГЕЕВ. СО З Д А Н О У П РА В Л ЕН И Е Г Л А В Н О Г О К О Н С Т РУ К Т О РА Дирекцией производствен ного объединения издан приказ «Об организации Управления главного конструктора». Это сделано в связи с постановле нием Совета Министров СССР от 25 января 1989 года об ор ганизации. производства в объединении «ЛТЗ» колесных универсально-пропашных трак торов интегральной схемы класса 2 и модернизирован ных универсально-пропашных тракторов типа Т-40. Названное Управление соз дается на базе отдела главно го конструктора в целях со вершенствования организации и структуры управления конст рукторским подразделением в составе: головного специали зированного конструктор ского бюро (ГСКБ) по интегральным тракторам; от дела тракторов класса 0,9; отдела испытаний; экспери ментального цеха; цеха опыт ного производства; цеха испы таний. Цех нестандартного обору дования перепрофилируется в цех опытного производства и подчиняется главному конст руктору объединения. Приказом назначены: Начальником Управления главного конструктора, глав ным конструктором — Тара сов Г. Д.; Заместителем начальника Управления, начальн и к о м ГСКБ по интегральным тракто рам — Дурманов А. С.; Заместителем начальника Управления, главным конст руктором по тракторам класса 0,9 — Кранцов Л. Н.; Заместителем начальника Управления, заместителем главного конструктора объеди нения по испытаниям — Че ботарев В. И.; Заместителем - начальника ГСКБ по интегральным тракто рам — Собченко Б. С.; Заместителем главного кон структора по тракторам класса 0,9 — Фролов Р. И. Приказом утверждены схе ма Управления главного конст руктора и штатное расписание. Полтора года прошло со дня прибытия на предприятие большой группы вьетнамских граждан. О первых шагах представителей дружествен ной страны на производстве мы уже рассказывали. А как обстоят дела у них сейчас? Об этом наш корреспондент бесе> дует с начальником бюро по работе с иностранцами Л. В. Толстых. Корр: Лариса Викторовна, с какими же проблемами столк нулись вьетнамские ребята на заводе? Наверное, сейчас уже можно сделать кое-какие вы воды... Л. В. Толстых: Да, безуслов но. А обеспокоены они прежде всего тем, что не все надлежа щим образом трудоустроены, то есть это, конечно, в пер вую очередь, маленькая зар плата, условия труда не отве чают элементарным требова ниям, что вызывает справедли вые нарекания. Не все из на ших подопечных обеспечены индивидуальными шкафчиками — это приводит к хищениям. Поймите меня правильно, речь не о .создании для вьет намцев каких-то привелегиро- ванных условий, нет, просто мы не должны ущемлять их равных с нами прав. На вьет намских граждан распростра няется советское трудовое за конодательство. Из этого и надо исходить. Корр: Но претензии, видимо, есть и к вьетнамской стороне? 16 февраля «Кировец» опуб ликовал корреспонденцию ве терана труда ЛТЗ Н. Д. Бу- данцева под заголовком «Надо ли ждать беды?» В ней он пи сал, что транспортная останов ка ЛТЗ (около заводоуправле ния), где происходит посадка и высадка сотен пассажиров из автобусов, трамваев, троллей бусов, самая опасная в Липец, ке. В корреспонденции автор доказал это на конкретных примерах, предупреждал, что на ней в любой ,день, особен но наплыва пассажиров в ча сы пик, может случиться не счастье. Ветеран труда предлагал, на чиная от подземного перехода и далее по направлению улицы сделать подиум (возвышение) из железобетонных плит, огра- Л. В. Толстых: Конечно, жизнь сложнее всех схем и форм. Наивно было бы пред полагать, что не возникнет ни каких проблем. Они есть. И вопрос в том, насколько быст ро и безболезненно сумеем мы их устранить. Кстати, мне ка жется, что больше всего недо разумений возникает в обще житии. Корр: Ну, а что волнует вьетнамскую молодежь? Л. В. Толстых: Видите ли, период адаптации в основном прошел, ребята осмотрелись и уже начали довольно неплохо ориентироваться в наших теку щих делах. Так, им оченьприш- лась по душе идея индивиуаль- ной трудовой деятельности. На. верное, мало кому из нас из вестно, что вьетнамцы очень рукодельные, умеют прекрасно шить, в том числе и парни. По этому сейчас ,мы ведем диалог с райисполкомом' о том, чтобы они смогли приобрести патент. Корр: Лариса Викторовна, вьетнамцы — это ведь в боль шинстве своем молодежь и ин тересует их, видимо, не только работа. Как они отдыхают, проводят свой досуг? Л. В. Толстых: Вьетнамцы очень добросовестны и трудо- дить трамвайную остановку от проезжей части дороги и т. д. В своем комментарии газета сообщала, что корреспонденция выражала точку зрения мно гих людей, обратившихся в ре дакцию по поводу небезопас ной транспортной остановки. Там же говорилось, что могут быть и другие варианты реше ния вопроса, которые обезопа сят людей от всевозможных случаев на остановке. «Мы на деемся, — говорилось в редак. ционном комментарии, — что ГАИ Октябрьского района примет срочные меры для без опасного нахождения людей на транспортной остановке «ЛТЗ». В день выхода газеты, 16 февраля, в адрес Октябрьско го ГАИ тов. А. И. Безукладо- ву был выслан номер «Киров- любивы, но пассивны в орга низации своего свободного времени. Впрочем, проблема эта хорошо известна на при мере наших юношей и деву шек. Так что путь один — пробудить инициативу. Сейчас пытаемся совместными, усилия ми оборудовать видеосалон, а в перспективе у нас будет ра ботать клуб. С большим уопе- хом проходят традиционные мероприятия, например, празд ник Нового года (тэт). Прово дим литературные вечера, на которые в качестве ведущих приглашаем работников биб лиотеки. Кстати, они помогают нам и в другом важном деле —наиболее полно, насколько это возможно в наших условиях, укомплектовать нашу библиоте ку литературой на вьетнамском языке. Организовываем разно образные встречи — с комсо мольцами предприятия, воина- ми-интернационалистами. Корр: А спорт? Л. В. Толстых: Вьетнамцы очень его любят. И хотели бы заниматься своим националь ным видом борьбы, волейбо лом, шахматами, теннисом и футболом. Но нет тренеров, залов, а почти все спортивные секции в спортклубе «Пламя» ца». В сопроводительном пись ме № 33/м редакция просила начальника ГАИ принять меры и сообщить о них в редакцию до I марта. Ответа |к этому сроку газета не получила. 14 марта на публикацию Н. Д. Буданцева был поме щен отклик от жильцов до мов №№ 6 и 8 по улицам Юбилейной и Жуковского. И вновь редакция сочла нужным дать свой комментарий. При чина для него была. 1 марта в 17 час., то есть в час пик, к остановке «ЛТЗ» подошел очередной троллейбус №12. К нему устремилась масса пассажиров. Но води тель, не открывая дверей, рез ко рванула с места вправо и, проехав метров пятнадцать, бортом троллейбуса оттеснила, точнее вытолкнула людей под идущий навстречу трамвай. Пас сажиры, подвергшиеся риску оказаться под колесами, были готовы жестоко наказать во дителя. Беды не случилось. И опять редакция обращала вни. манне на то, что подобные факты на самой людной оста новке довольно часты. 15 мая. 17 час. Подобный случай. И вновь несколько секунд и мет ров отделяли людей от беды. И опять виною происшедшего был троллейбус. Публикуя этот обзорный ма териал о самой (опасной пас сажирской остановке в Липец ке, редакция просит Октябрь ский районный комитет КПСС, Липецкий городской комитет КПСС обязать транспортный отдел Липецкого горисполкома принять срочные меры ,к обу стройству транспортной оста новки у заводоуправления «ЛТЗ» по всем правилам. • В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У . Д О К О Л Е И С П Ы Т Ы В А Т Ь С У Д Ь Б У ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz