Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » ет р. 3 Д И С Ц И П Л И Н А - Н А Ч А Л О Н А Ч А Л А наверстываем в выходные... Каждому работающему на заводе известно, сколь напри, женная складывается ситуа ция (за редким исключением) в конце месяца в цехах пред приятия, когда надо «закры вать» план, подчищать огрехи, доделывать то, что н§. успели сделать, чаще всего не по своей вине. Поэтому, проводя рейд по проверке трудовой дисциплины в последних чис лах апреля, мы, хотя и не пи тали излишних иллюзий отно сительно того, что предстанет нашему взору, но все же были настроены оптимистично — работа должна кипеть. Однако ждало нас полное разочарова ние. Сначала посетили мы авто матный и второй тракторный цехи. Что бросилось в гдаза— открытые двери душевых. Сколько об этом говорили, сколько писали, а результат по-прежнему один и тот же — хищения личных вещей. Да для рабочих при таком «тю- рядке» велик соблазн — двери нараспашку, переодевайся и иди домой. В третьем тракторном цехе в 22 часа 50 минут (для све дения — вторая смена по гра фику здесь должна заканчи ваться в 0 часов 30 минут) в душевых мылось около десяти человек. На вопрос, как это объяснить, начальник смены ответил: «Все сделали, все за кончили». С таким вЬт поясне нием приходится сталкиваться довольно часто. И всегда одно — желание найти объективные причины неэкономного расхо дования рабочего времени. Только убедительно ли это звучит? Достаточно вспомнить выходные и, в частности, суббот ние дни, в которые мы должны грудиться, чтобы ликвидировать отставание. Расплачиваться же аа такую беспечность прихо дится временем и деньгами из своего же кармана: достаточно ВСПОМНИТЬ, ЧТО' сотни тысяч рублей выплачены людям в прошлом году только за рабо ту в выходные дни, хотя отда ча от -них гораздо ниже, чем в обычные. Не редкость, когда станочники трудятся всего лишь до 1С—12 часов и рас ходятся по домам. В итоге рост заработной платы опере жает рост производительности труда. Для того, чтобы хоть частично, решить эту пробле му, наверное, надо для начала научиться рационально ис пользовать время. В пятом тракторном цехе в 23 часа 15 минут работа... в душевых 'шла полным ходом. .Попытались было разыскать начальника смены (который, как известно, выполняет функ ции начальника цеха в его отсутствие), но безуспешно. Видрмо, был, как обычно, за нят работой конвейера. И это тоже характерный момент. Как Правило, начальники смен озабочены (и справедливо!) чисто производствен н ы м и процессами, а до людей или, вернее, до того, чем они за няты и заняты ли вообще, им нет никакого дела. А те Р е й д к о м и т е т а НК , о т д е л а к а д р о в , ш т а б а яК П и и р е д а к ц и и г а з е т ы распоряжаются своим рабочим временем, как кому заблаго рассудится. Может, им нечего делать? Да, случается, и к со жалению, нередко — нет за готовок, «оломался станок... Но и в этом случае, наверное, можно бы заняться уборкой рабочего места, оборудования. Мало ли забот? Тем более, что в том же пятом трактор ном до идеальной чистоты да- • леко. Побывали мы в этот день и в других подразделениях, ко торые не блистают не только чистотой, но и производствен ными показателями. И редко какой из них можно поставить в пример. Так, в 23 часа 45 минут ремонтно - механический полностью не работал, и как ни старались, не могли здесь разыскать ни одного- человека. Может, ремонтники выполнили все свои обязательства и дол ги перед другими цехами? Да нет, вынуждены вас огорчить: претензий к ним хоть отбав ляй. Естественно, из результатов одного рейда, как бы ни бы ли внимательны и компетент ны его участники, трудно сделать далеко идущие выво ды относительно того, как об стоит дело с трудоцрй дис циплиной в том или ином под разделении. Не мудрствуя лу каво, обратимся к цифрам. Например (берем на выбор), в том же пятом тракторном цехе за четыре месяца нынеш него года по сравнению с тем же периодом прошлого увели чилось число прогульщиков, потерь рабочего времени, по паданий в медвытрезвитель, нарушений общественного по рядка. В ремонтно-механичес ком цехе возросли потери ра бочего времени, то же самое и в прессовом. Картина, как видим, безра достная. И всему одна причи на — ослаблен спрос как с конкретных виновников, так и с должностных лиц, не проду мана или просто не приводит ся в действие система комп лексных воспитательных мер, конечный результат которой — искоренение различного рода нарушений. Проводя проверку, мы не могли не отметить следующее — некоторые из руководите лей свято уверовали в эффек тивность такой формы укреп ления дисциплины (имеются в виду рейды), что выдвигают ее на передний план. Что это— недопонимание или своеобраз ное лукавство? Задача рейда состоит в том, чтобы конста тировать факты, указать на недостатки1, сделать соответ ствующие рекомендации, не более. И если на местах не будут работать так, как необ ходимо—со стороны никто ни чего и никогда не сделает. Никогда не задумывались над тем, почему так и не приживается инициатива сверд ловчан о коллективной ответст венности за дисциплину? Ведь дело, казалось бы, доброе, су лящее выгоду не только про изводству, но и рабочим. От вет, на наш взгляд, проще, чем можно предположить — люди попросту' не хотят ве шать себе на шею «хомут» собственными руками, предпо читают себя не ограничивать, прекрасно понимыл что сейчас если и случится грешок, то его можно будет и «замазать», даже если в известность бу дут поставлены и руководите ли. Так зачем при таком раскладе себя обременять? Надеемся, что факты, выяв ленные в ходе рейда, послу жат материалом для размыш лений. Особенно для тех, кто забывает о том, что'дисципли на — святая святых производ ства. A. ПОТАШОВ, председатель комитета народного контроля. B. МОИСЕЕВ, заместитель председателя профкома. Е. ВАКУРОВ, заместитель секретаря комитета комсомола. в. чистяков, начальник бюро отдела кадров. С. ПОРЯДИН, наш корр. Наше предприятие работает в условиях хозяйственного рас чета и, естественно, кроме ор ганизационной и политической работы общественных органи заций, большие задачи стоят и перед народными контролера, ми. Ни один факт злоупотреб лений, расточительства, недис циплинированности не должен ускользать от хозяйского взгляда народных контролеров. Взятые социалистические обязательства на 1988 год ус пешно выполнены. В этом — большая доля труда народных контролеров. Я расскажу о работе нашей группы и постов. Группа со стоит из девяти человек. Ра ботает под руководством пар тийной организации цеха по годичным и квартальным пла нам. Главный вопрос, на кото рый дозорные обращают самое пристальное внимание — про стой вагонов под погрузкой и выгрузкой. Начиная с 1985года, в норму простоя вагонов «укладываем ся». Послё энергичных мер, при нятых руководством завода в 1985 году, были проведены мероприятия, которые позволи ли железнодорожному цеху ра ботать лучше. Но вот за пос леднее время внимание к цёху вновь упало. Возьмем пример. До августа прошлого' года сталелитейный цех производил выгрузку ва гонов в выходные дни. Потом руководство цеха решило, что дело это хлопо'тное и выгруз ку прекратило. Вагоны днями стояли неразгруженными. Дан ная мера дала хороший эф фект для сталелитейщиков. Ес ли за июль 1988 года они за платили 2646 руб. штрафа за простои вагонов, то за август —всего 660 руб. А кто же бу дет платить за простой ваго нов, стоящих в ожидании вы грузки? Комментарии, как го ворят, излишни! Стала типичной и картийа— загруженное вагоны простаи вают из-за отсутствия* удлини телей. Мастера нашего цеха по нескольку раз появляются в сборочном цехе, звонят руко водству, между тем, вагоны стоят и на завод начисляется штраф. И почему это не вол нует ПДО? Г^лн другой пример. Вагоны с листовой сталью, поступаю-. щей в прессовый цех в паке тах весом 12 тонн, не выгру жаются потому, что грузо подъемность крана в прессо вом цехе только 10 тонн. По инструкции, если вес пакетц- 'рованного груза, превышает грузоподъемность крана, пакет следует разбивать и выгру жать по частям. Однако руко водство цеха отказывается это делать. И приходится выгру жать такие вагоны стропаль щикам железнодорожного цеха этим же краном, выполняя ра-. боту за прессовщиков. Пора бы отделу металлоснабжения решить вопрос о соответствии веса поставляемых пакетов ме талла грузоподъемности крана. Часто нам приходится вы полнять двойную работу. Что бы сократить простой вагонов МПС, в выходные дни выгру жаем листовую сталь и метал лолом своими кранами, а за тем вновь грузим в местный парк вагонов, на что затрачи ваются дополнительные манев ровые средства, платится лиш няя зарплата. Вот вам и эко номия, бережливость, о кото рых мы так много говорим! Большое внимание наша группа уделяет ремонту техни ки. В течение многих лет не решаются одни и те же воп росы: не налажено снабжение цеха запасными частями через отдел снабжения и приходится нашим мастерам ездить в ко мандировки в разные города, самим обеспечивать железно дорожный цех запасными ча стями. . Но даже при наличии за пасных частей ремонтной служ бе не дают Заниматься пря мым делом — ремонтом: тоиз- готовление деталей для нового трактора, то поЬылают людей в сборочнйй цех. А не за го рами и время, когда поедем полоть свеклу. И приходится не ремонтировать, а кое-как латать изношенное оборудова ние. / Но не все гладко у нас в работе: недостатчная глас ность нашйх рейдов и прове рок. Мало выпускается «Мол ний» и «Тревог», слабо рабо тает «Комсомольский прожек тор». в. дюк ов, председатель группы НК железнодорожного цеха. С Л О В О - Р У К О В О Д И Т Е Л Ю Г Р У П П Ы Д О З О Р Н Ы Х СВОЮ Н 0Ш У - НА ЧУЖИЕ ПЛЕЧИ? ПОДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ . Д О ЗО РН ЫЕ- Н А Ч ЕК У В начале 1988 года на от четном собрании группы на родного контроля чугунолитей ного цеха был сделан анализ работы за 1987 год. Отстава ние было явно налицо. До статочно сказать, что план го да был не выполнен, имелся большой перерасход по себе стоимости продукции. Исходя из этого, группа была разбита на секторы, которые, в свою очередь, обратили внимание на основные нерешенные вопросы. Во-первых, был разработан конкретный план действий по выводу цеха из тяжелейшего положения. Результаты не за ставили себя долго ждать. Цех стабилизировал свою работу. В условиях работы на пол ном хозрасчете перед трудо вым коллективом особенноост. ро стоит вопрос о выпуске продукции более, высокого ка чества. Много и творчески ра ботают в этом направлении начальник техбюро Л. А. Рух- ленко, технологи М. А. Кото ва и В. В. Скуриднн, началь ник формовочного участка В. П. Носиков и другие. По итогам года потери от брака при лимите 4,25 проц. фактически составили 3,93 про цента. Но дозорные не успо каиваются на достигнутом. Так, при проверке соблюдения техпроцессов отливок они при шли к выводу, что литейного брака может быть меньше, будь на высоте службы мо- дельно-опочного хозяйства и стержневого отделения. Один из важнейших вопро сов группы — это контроль за рациональным использованием рабочего времени, борьба с пьянством. Мы периодически проводим рейды по проверке начала и окончания рабочих смен. В ходе проверок выяви лось, что наибольшее количе ство нарушений происходит в стержневом отделении, где на чальником А. М. Субботин. За прошедший год дозорными бы. ло выявлено 105 нарушителей трудовой дисциплины и обще ственного порядка. Народными контролерами проводились рейды по рацио нальному использованию элек троэнергии, сжатого воздуха, шихтовых материалов, огне упоров, соблюдению техники безопасности, условий труда. По каждому рейду в цехе издавались приказы., назнача лись конкретные сроки испол нения, которые находились под постоянным контролем на шей группы. О результатах проверок и принятых по ним мерам информируем на опера тивных совещаниях, собра ниях трудового коллектива. Но есть такие вопросы, ко торые не в состоянии решить цеховая группа народного контроля. Наш чугунолитей ный цех— один из старых на заводе. Ему уже пошел ше стой десяток лет:* Оборудова. ние износилось. А реконструк ция землеприготовительного участка, установка поточной линии по изготовлению стерж ней на автоматах затянулась на неопределенный срок. Что думает по этому поводу за меститель генерального дирек тора Н .Т . Шамардин? Что ду мают заместитель технического директора В. И. Кукин и глав ный энергетик завода А. С. Таланов по вопросу капи тального ремонта вентиляцион. ных систем? Надо бы разоб раться и в связи с отврати тельной работой цеха внутри заводского транспорта. А. КУЛИНИЧ, председатель группы НК чугунолитейного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz