Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » ет р. 3 Д И С Ц И П Л И Н А - Н А Ч А Л О Н А Ч А Л А наверстываем в выходные... Каждому работающему на заводе известно, сколь напри, женная складывается ситуа­ ция (за редким исключением) в конце месяца в цехах пред­ приятия, когда надо «закры­ вать» план, подчищать огрехи, доделывать то, что н§. успели сделать, чаще всего не по своей вине. Поэтому, проводя рейд по проверке трудовой дисциплины в последних чис­ лах апреля, мы, хотя и не пи­ тали излишних иллюзий отно­ сительно того, что предстанет нашему взору, но все же были настроены оптимистично — работа должна кипеть. Однако ждало нас полное разочарова­ ние. Сначала посетили мы авто­ матный и второй тракторный цехи. Что бросилось в гдаза— открытые двери душевых. Сколько об этом говорили, сколько писали, а результат по-прежнему один и тот же — хищения личных вещей. Да для рабочих при таком «тю- рядке» велик соблазн — двери нараспашку, переодевайся и иди домой. В третьем тракторном цехе в 22 часа 50 минут (для све­ дения — вторая смена по гра­ фику здесь должна заканчи­ ваться в 0 часов 30 минут) в душевых мылось около десяти человек. На вопрос, как это объяснить, начальник смены ответил: «Все сделали, все за ­ кончили». С таким вЬт поясне­ нием приходится сталкиваться довольно часто. И всегда одно — желание найти объективные причины неэкономного расхо­ дования рабочего времени. Только убедительно ли это звучит? Достаточно вспомнить выходные и, в частности, суббот­ ние дни, в которые мы должны грудиться, чтобы ликвидировать отставание. Расплачиваться же аа такую беспечность прихо­ дится временем и деньгами из своего же кармана: достаточно ВСПОМНИТЬ, ЧТО' сотни тысяч рублей выплачены людям в прошлом году только за рабо­ ту в выходные дни, хотя отда­ ча от -них гораздо ниже, чем в обычные. Не редкость, когда станочники трудятся всего лишь до 1С—12 часов и рас­ ходятся по домам. В итоге рост заработной платы опере­ жает рост производительности труда. Для того, чтобы хоть частично, решить эту пробле­ му, наверное, надо для начала научиться рационально ис­ пользовать время. В пятом тракторном цехе в 23 часа 15 минут работа... в душевых 'шла полным ходом. .Попытались было разыскать начальника смены (который, как известно, выполняет функ­ ции начальника цеха в его отсутствие), но безуспешно. Видрмо, был, как обычно, за ­ нят работой конвейера. И это тоже характерный момент. Как Правило, начальники смен озабочены (и справедливо!) чисто производствен н ы м и процессами, а до людей или, вернее, до того, чем они за ­ няты и заняты ли вообще, им нет никакого дела. А те Р е й д к о м и т е т а НК , о т д е л а к а д р о в , ш т а б а яК П и и р е д а к ц и и г а з е т ы распоряжаются своим рабочим временем, как кому заблаго­ рассудится. Может, им нечего делать? Да, случается, и к со­ жалению, нередко — нет за ­ готовок, «оломался станок... Но и в этом случае, наверное, можно бы заняться уборкой рабочего места, оборудования. Мало ли забот? Тем более, что в том же пятом трактор­ ном до идеальной чистоты да- • леко. Побывали мы в этот день и в других подразделениях, ко­ торые не блистают не только чистотой, но и производствен­ ными показателями. И редко какой из них можно поставить в пример. Так, в 23 часа 45 минут ремонтно - механический полностью не работал, и как ни старались, не могли здесь разыскать ни одного- человека. Может, ремонтники выполнили все свои обязательства и дол­ ги перед другими цехами? Да нет, вынуждены вас огорчить: претензий к ним хоть отбав­ ляй. Естественно, из результатов одного рейда, как бы ни бы­ ли внимательны и компетент­ ны его участники, трудно сделать далеко идущие выво­ ды относительно того, как об­ стоит дело с трудоцрй дис­ циплиной в том или ином под­ разделении. Не мудрствуя лу­ каво, обратимся к цифрам. Например (берем на выбор), в том же пятом тракторном цехе за четыре месяца нынеш­ него года по сравнению с тем же периодом прошлого увели­ чилось число прогульщиков, потерь рабочего времени, по­ паданий в медвытрезвитель, нарушений общественного по­ рядка. В ремонтно-механичес­ ком цехе возросли потери ра­ бочего времени, то же самое и в прессовом. Картина, как видим, безра­ достная. И всему одна причи­ на — ослаблен спрос как с конкретных виновников, так и с должностных лиц, не проду­ мана или просто не приводит­ ся в действие система комп­ лексных воспитательных мер, конечный результат которой — искоренение различного рода нарушений. Проводя проверку, мы не могли не отметить следующее — некоторые из руководите­ лей свято уверовали в эффек­ тивность такой формы укреп­ ления дисциплины (имеются в виду рейды), что выдвигают ее на передний план. Что это— недопонимание или своеобраз­ ное лукавство? Задача рейда состоит в том, чтобы конста­ тировать факты, указать на недостатки1, сделать соответ­ ствующие рекомендации, не более. И если на местах не будут работать так, как необ­ ходимо—со стороны никто ни­ чего и никогда не сделает. Никогда не задумывались над тем, почему так и не приживается инициатива сверд­ ловчан о коллективной ответст­ венности за дисциплину? Ведь дело, казалось бы, доброе, су­ лящее выгоду не только про­ изводству, но и рабочим. От­ вет, на наш взгляд, проще, чем можно предположить — люди попросту' не хотят ве­ шать себе на шею «хомут» собственными руками, предпо­ читают себя не ограничивать, прекрасно понимыл что сейчас если и случится грешок, то его можно будет и «замазать», даже если в известность бу­ дут поставлены и руководите­ ли. Так зачем при таком раскладе себя обременять? Надеемся, что факты, выяв­ ленные в ходе рейда, послу­ жат материалом для размыш­ лений. Особенно для тех, кто забывает о том, что'дисципли­ на — святая святых производ­ ства. A. ПОТАШОВ, председатель комитета народного контроля. B. МОИСЕЕВ, заместитель председателя профкома. Е. ВАКУРОВ, заместитель секретаря комитета комсомола. в. чистяков, начальник бюро отдела кадров. С. ПОРЯДИН, наш корр. Наше предприятие работает в условиях хозяйственного рас­ чета и, естественно, кроме ор­ ганизационной и политической работы общественных органи­ заций, большие задачи стоят и перед народными контролера, ми. Ни один факт злоупотреб­ лений, расточительства, недис­ циплинированности не должен ускользать от хозяйского взгляда народных контролеров. Взятые социалистические обязательства на 1988 год ус­ пешно выполнены. В этом — большая доля труда народных контролеров. Я расскажу о работе нашей группы и постов. Группа со­ стоит из девяти человек. Ра ­ ботает под руководством пар­ тийной организации цеха по годичным и квартальным пла­ нам. Главный вопрос, на кото­ рый дозорные обращают самое пристальное внимание — про­ стой вагонов под погрузкой и выгрузкой. Начиная с 1985года, в норму простоя вагонов «укладываем­ ся». Послё энергичных мер, при­ нятых руководством завода в 1985 году, были проведены мероприятия, которые позволи­ ли железнодорожному цеху ра­ ботать лучше. Но вот за пос­ леднее время внимание к цёху вновь упало. Возьмем пример. До августа прошлого' года сталелитейный цех производил выгрузку ва­ гонов в выходные дни. Потом руководство цеха решило, что дело это хлопо'тное и выгруз­ ку прекратило. Вагоны днями стояли неразгруженными. Дан­ ная мера дала хороший эф­ фект для сталелитейщиков. Ес­ ли за июль 1988 года они за ­ платили 2646 руб. штрафа за простои вагонов, то за август —всего 660 руб. А кто же бу­ дет платить за простой ваго­ нов, стоящих в ожидании вы­ грузки? Комментарии, как го­ ворят, излишни! Стала типичной и картийа— загруженное вагоны простаи­ вают из-за отсутствия* удлини­ телей. Мастера нашего цеха по нескольку раз появляются в сборочном цехе, звонят руко­ водству, между тем, вагоны стоят и на завод начисляется штраф. И почему это не вол­ нует ПДО? Г^лн другой пример. Вагоны с листовой сталью, поступаю-. щей в прессовый цех в паке­ тах весом 12 тонн, не выгру­ жаются потому, что грузо­ подъемность крана в прессо­ вом цехе только 10 тонн. По инструкции, если вес пакетц- 'рованного груза, превышает грузоподъемность крана, пакет следует разбивать и выгру­ жать по частям. Однако руко­ водство цеха отказывается это делать. И приходится выгру­ жать такие вагоны стропаль­ щикам железнодорожного цеха этим же краном, выполняя ра-. боту за прессовщиков. Пора бы отделу металлоснабжения решить вопрос о соответствии веса поставляемых пакетов ме­ талла грузоподъемности крана. Часто нам приходится вы­ полнять двойную работу. Что­ бы сократить простой вагонов МПС, в выходные дни выгру­ жаем листовую сталь и метал­ лолом своими кранами, а за ­ тем вновь грузим в местный парк вагонов, на что затрачи­ ваются дополнительные манев­ ровые средства, платится лиш­ няя зарплата. Вот вам и эко­ номия, бережливость, о кото­ рых мы так много говорим! Большое внимание наша группа уделяет ремонту техни­ ки. В течение многих лет не решаются одни и те же воп­ росы: не налажено снабжение цеха запасными частями через отдел снабжения и приходится нашим мастерам ездить в ко­ мандировки в разные города, самим обеспечивать железно­ дорожный цех запасными ча­ стями. . Но даже при наличии за­ пасных частей ремонтной служ­ бе не дают Заниматься пря­ мым делом — ремонтом: тоиз- готовление деталей для нового трактора, то поЬылают людей в сборочнйй цех. А не за го­ рами и время, когда поедем полоть свеклу. И приходится не ремонтировать, а кое-как латать изношенное оборудова­ ние. / Но не все гладко у нас в работе: недостатчная глас­ ность нашйх рейдов и прове­ рок. Мало выпускается «Мол­ ний» и «Тревог», слабо рабо­ тает «Комсомольский прожек­ тор». в. дюк ов, председатель группы НК железнодорожного цеха. С Л О В О - Р У К О В О Д И Т Е Л Ю Г Р У П П Ы Д О З О Р Н Ы Х СВОЮ Н 0Ш У - НА ЧУЖИЕ ПЛЕЧИ? ПОДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ . Д О ЗО РН ЫЕ- Н А Ч ЕК У В начале 1988 года на от­ четном собрании группы на­ родного контроля чугунолитей­ ного цеха был сделан анализ работы за 1987 год. Отстава­ ние было явно налицо. До­ статочно сказать, что план го­ да был не выполнен, имелся большой перерасход по себе­ стоимости продукции. Исходя из этого, группа была разбита на секторы, которые, в свою очередь, обратили внимание на основные нерешенные вопросы. Во-первых, был разработан конкретный план действий по выводу цеха из тяжелейшего положения. Результаты не за­ ставили себя долго ждать. Цех стабилизировал свою работу. В условиях работы на пол­ ном хозрасчете перед трудо­ вым коллективом особенноост. ро стоит вопрос о выпуске продукции более, высокого ка ­ чества. Много и творчески ра­ ботают в этом направлении начальник техбюро Л. А. Рух- ленко, технологи М. А. Кото­ ва и В. В. Скуриднн, началь­ ник формовочного участка В. П. Носиков и другие. По итогам года потери от брака при лимите 4,25 проц. фактически составили 3,93 про­ цента. Но дозорные не успо­ каиваются на достигнутом. Так, при проверке соблюдения техпроцессов отливок они при­ шли к выводу, что литейного брака может быть меньше, будь на высоте службы мо- дельно-опочного хозяйства и стержневого отделения. Один из важнейших вопро­ сов группы — это контроль за рациональным использованием рабочего времени, борьба с пьянством. Мы периодически проводим рейды по проверке начала и окончания рабочих смен. В ходе проверок выяви­ лось, что наибольшее количе­ ство нарушений происходит в стержневом отделении, где на­ чальником А. М. Субботин. За прошедший год дозорными бы. ло выявлено 105 нарушителей трудовой дисциплины и обще­ ственного порядка. Народными контролерами проводились рейды по рацио­ нальному использованию элек­ троэнергии, сжатого воздуха, шихтовых материалов, огне­ упоров, соблюдению техники безопасности, условий труда. По каждому рейду в цехе издавались приказы., назнача­ лись конкретные сроки испол­ нения, которые находились под постоянным контролем на­ шей группы. О результатах проверок и принятых по ним мерам информируем на опера­ тивных совещаниях, собра­ ниях трудового коллектива. Но есть такие вопросы, ко­ торые не в состоянии решить цеховая группа народного контроля. Наш чугунолитей­ ный цех— один из старых на заводе. Ему уже пошел ше­ стой десяток лет:* Оборудова. ние износилось. А реконструк­ ция землеприготовительного участка, установка поточной линии по изготовлению стерж­ ней на автоматах затянулась на неопределенный срок. Что думает по этому поводу за ­ меститель генерального дирек­ тора Н .Т . Шамардин? Что ду­ мают заместитель технического директора В. И. Кукин и глав­ ный энергетик завода А. С. Таланов по вопросу капи­ тального ремонта вентиляцион. ных систем? Надо бы разоб­ раться и в связи с отврати­ тельной работой цеха внутри­ заводского транспорта. А. КУЛИНИЧ, председатель группы НК чугунолитейного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz