Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Д Е М О К Р А Т И З М В Д Е Й С Т В И И ПО В О Л Е К О Л Л Е К Т И В А Когда механик автоматного цеха В. В. Качанов перешел на другую работу, то встал вопрос, кому доверить руко водство ремонтной службой. Решили вынести его на рас смотрение трудового коллекти ва. И вот созывается собрание. На нем один за другим вы ступают токарь И. Е. Бочаров, слесарь-ремонтник А. Л. Нем- кин, другие работники- йеха. Они предлагают собранию из брать механиком цеха комму ниста Н. М. Ломакина. Все выступающие отмечают, что Н. М. Ломакина в автомат ном знают хорошо. Он рабо тал инженером - технологом, возглавлял производственную службу цеха, откуда его пере вели в старшие мастера ре- монтно-инструментальной ма стерской. И везде он показывал себя как человек высокой от ветственности и творческого отношения к делу. Кандидатура Н. М. Ломаки на ставится на голосование. Он единодушно избирается механиком цеха. Николай Михайлович побла годарил собравшихся за вы сокое доверие, заверил, что по старается оправдать его. В. ДОРОФЕЕВ, заместитель секретаря партбюро автоматного цеха. Как об одной из лучших работниц говорят в коллективе деревообделочного цеха об обойщице Валентине Николаевне Илониной (на снимке). И справедливо — ветеран труда (а она здесь работает около 27лет) показывает пример ответст венного отношения к делу, Фото* В. Карабанова. ПРОДАВАЙТЕ - КУПИМ - З А Я В Л Я Ю Т СЕЛЬСКИЕ А Р ЕН Д А ТО РЫ , ЗНАКОМ ЯСЬ С ЛИПЕЦКИМ ТРАКТО РОМ М а ртовск ий Пленум ЦК КПСС обсудил норенные проблемы сельск о го хо зяйства. Впервые на нем было однозначно ск а зано : аренда долж на п олуч ить всемерную поддерж к у, по ск ольк у она способна серьезно изменить полож ение со снаб жением страны продовольствием. С развитием арендной формы труда по- другому стави тся вопрос обеспечения селян техни к о й , в ч астно сти , трак торами . Новые задачи поставле ны и перед нашим предприятием: больше машин и лучшего к ач ества п о ставлять арендаторам. Например, уж е в нынеш нем году п ланир уется отправить им до тысяч и машин, а в будущем мы долж ны продать уж е три тысяч и трак торов. Наш корреспондент С. Порядин встретился с начальник ом управления договоров, зак азов и поставок В. П. Фроловым и попросил его о тветить на нескольно вопросов. * КОРР.: Владимир - Петрович, расскажите немного о том, как работает ваше управление и как формируется «портфель заказов» на наши трактора, В. П ФРОЛОВ: Предпола галось, что завод перейдет на совершенно новую форму вза имоотношений с покупателями. То есть, если раньше нашу продукцию распределял Мин- автопром, то с прошлого года мы должны были беспокоить ся об этом сами и заключать прямые договора. С 1 января нынешнего года предприятие перешло на оптовую торговлю, но так и- не получило ожидае мой самостоятельности, нас ог раничил госзаказ. И все-таки определенная работа проведе на — 25 наших специалистов, «вооруженных» рекламными проспектами, буклетами разъ ехались по стране и, насколь ко я знаю, действовали очень активно. Впрочем, липецкий трактор хорошо знают на внутреннем рынке, и он не нуждается в особом представ лении. Лучшей рекламой слу жит его надежность, проходи мость, простота, неприхотли вость в обслуживании и, что' немаловажно, дешевизна. А если его оснастить еще и но вой каркасной шумовиброизо- лированной -кабиной, которую мы с таким нетерпением ждем, то, пожалуй, он будет вне конкуренции среди машин подобного класса. Уже сейчас в нашем портфеле сто тысяч заявок, но, как вы понимаете, удовлетворить все их мы прос то не в состоянии... Корр.: Согласитесь, немно го странная ситуация: ведь, как известно, «наверху» было принято решение о свертыва нии производства трактора Т-40, а затем и полного его прекращения, поскольку счита ли, что он якобы свое отра ботал и морально устарел. И еще одна веская мотивировка — не пользуется спросом. Приведенные же вами цифры свидетельствуют ю другом. Где же истина? В. П. ФРОЛОВ: Вот цитата из постановления Госснаба! от 9 ноября 1987 года: «Продук ция имеет ограниче н н ы й опрос». Случай, я бы сказал, типичный. Принимается реше ние, совершенно не основанное на реальном положении ве щей. Без выяснения того, что же действительно происходит на местах. Более того, еще не все точки расставлены над «и». Совсем недавно, напри мер, нам нанес визит предста витель обкома партии, кото рый занимался изучением это го вопроса. И, поверьте, нам стоило немалых трудов убе дить его в том, что спрос на серийный липецкий трактор в несколько раз превыше е т предложение. Пришлось пока зать папку с заявками. Как дорого нам обходятся такие заблуждения. Правда, спра ведливости ради надо сказать, что возросший1 спрос на нашу продукцию можно объяснить и самим изменением стратегии в аграрной политике страны, курсом -на коллективный под ряд, фермерство, аренду, то есть на небольшие по площади хозяйства. КОРР.: Но вот мы и верну лись к теме нашего разговора — продаже тракторов «част никам». Произошли ли здесь какие-то изменения по сравне нию с прошлым годом? В. П. ФРОЛОВ: Да. Во- первых, если ранее мы прода вали. машины каждому жела ющему, достаточно было лишь заплатить определенную сум му, то теперь можем это де лать только в том случае, ес ли покупатель является арен датором или членом коопера тива. Чтобы не возникло недо. разумений, в обязательном по рядке требуем справки из рай исполкомов. Во-вторых, если ранее мы могли реализовать населению только свехплановую продук цию, то сейчас нам разреши ли ее включать в план. Бо лее, того, продажа тракторов населению выдвигается на од но из первых мест, ей прида ется государственное значение, и она становится важнейшим показателем эффективное т и работы предприятия. И в-тре тьих, изменилась цена. Если ранее Т-4-ОАМ -стоил 6700, то теперь 7500 рублей. КОРР.: Не дороговато ли? В. П. ФРОЛОВ: Установ ление цены — прерогатива вышестоящих организац и й. Мы лишь . придерживаемся прейскуранта. Объективна ли цена, спрашиваете вы? На первом проходившем в Липец ке аукционе мы довольно лег ко продали 25 наших машин по цене от 7500 до1 9500 руб лей. Согласитесь, это тоже свидетельствует о многом и, в частности, о том, что покупа тели готовы платить более вы сокую цену за товар, пользую щийся повышенным спросом. Но, как я уже говорил мьг ограничены инструкциями... КОРР.: Владимир Петрович, скажите, выгодно ли заводу продавать тракторы именно населению? И заинтересован ли он в этом? В. П. ФРОЛОВ: Да. Трак торы колхозам и совхозам мы реализуем по цене 3500, а ко операторам и арендаторам — по 7500 рублей. Разница со ставляет 4 тысячи рублей, — 30 процентов ее идет в «кар ман» предприятия. КОРР.: А как осуществляет ся сам процесс продажи? В. П. ФРОЛОВ: Через Го мельскую межреспубликанскую торговую базу. Мы отгружаем технику по мере поступления заявок. Кстати, расходится она ПО' всей стране. КОРР.: Владимир Петрович, думаю, вы согласитесь со мной, что одно дело просто продать трактор, а другое — наладить техническое обслужи вание, снабжение запасными 'частями. Личное подворье вов се не колхоз, располагающий большим тракторным парком и хорошей ремонтной базой и где простой одного агрегата, скажем, во время сева не приведет к его срыву. Аренда тор или кооператор пока ли шен такого маневра, а, стало быть,, все свои надежды свя зывает с личным пропашни ком. Не случится ли так, что сначала обрадовав, мы обма нем его надежды? В. П. ФРОЛОВ; По мере насыщения рынка тракторами завод планирует организовать их сервисное обслуживание. За рубежом такой опыт давно распространен и прекрасно се бя зарекомендовал, да и у нас в стране есть примеры/ Сер висное обслуживание — это своего1 рода гарантия пред приятия, она необходима для того, чтобы нам доверяли и в дальнейшем. Поэтому пла нируем в областях организо вать станции технического об служивания, своего рода трак- торосервис, предположительно в 90—91 годах. Возможно', это будут кооперативы. Понимаю, что выполнить намеченное не просто даже такому крупному объединению, как наше, и уже сейчас подыскиваем себе деловых партнеров. Но более ■предметный разговор на эту тему пока впереди. Н ЕТ - П О Ж А Р А М ! И Д Е Т О Б Щ Е С Т В Е Н Н Ы Й С М О Т Р - К О Н К У Р С С О С Т О Я Н И Я П О Ж А Р Н О Й Б Е З О П А С Н О С Т И Как уже сообщалось, в свя зи с увеличением пожарной опасности в весенне-летний пе риод в объединении с 1 апре ля по 1 ноября проводится об щественный смотр-конку р с противопожарного состояния цехов, отделов, управлений и структурных подразделений. В Положении о нем гово рится, что смотр проводится в целях улучшения противопо жарного состояния, повышения боеготовности добровольных пожарных дружин (ДПД) це хов, более широкого привлече ния рабочих и служащих к участию в деле предупрежде ния пожаров. Для проведения и *подведе ния итогов смотра-конкурса начальники цехов создают ко миссии в составе ее председа теля, представителей партий ной, профсоюзной, комсомоль ской .организаций, а также по жарной охраны, намечают ме роприятия по выполнению ус ловий смотра в установленный срок, назначают лиц, ответст венных за выполнение наме ченных мероприятий. Комиссия ежекварталъ н о проверяет ход выполнения ус ловий смотра, заслушивает на заседаниях доклады и сообще ния этих лиц о ходе смотра и организует выполнение его условий. Она же организует тренировки и соревнования боевых расчетов ДПД и обес печивает их необходимыми ма териалами за счет цеха — спецодеждой, керосином, бен зином и т. д. Цеховые .комиссии подводят итоги выполнения условий об щественного смотра и к 15 ок тября 1989 г. представляет протоколы в пожарно - техни ческую комиссию объединения. ОБ УСЛОВИЯХ СМОТРА. Они будут считаться выпол ненными, если состояние по жарной безопасности цеха, производства, склада, лабора тории и других объектов удо влетворяет следующим требо ваниям: правильное отнесение цехов, участков, помещений к категориям пожаро-взрывопо- жароопасности, соответствие электрического, вентиляционно го и другого оборудования ус тановленной категории; удов летворительное противопожар ное состояние цехов и произ водств, складов, электрическо го и маслохозяйства, бытовых помещений; внедрение меро приятий, снижающих пожар ную опасность технологических процессов производства, обес печивающих противопожарную защиту электрохозяйства; про ведение мероприятий по заме не горячих растворителей по жаробезопасными составами; соблюдение в цехах, произ водствах, электрическом хо зяйстве, на складах и других объектах противопожарного режима; наличие и правильное содержание запасных (эвакуа ционных) выходов и путей эвакуации; практическое обу чение рабочих и служащих действиям на случай пожара, проведение с ними противопо жарного инструктажа, пожар- но. - технических минимумов; проверка и приведение в ис правное состояние всех имею щихся на объектах средств извещения и тушения пожа ров; обеспечение цехов, произ водств, складов и других поме щений противопожарными ин струкциями; внедрение рацио нализаторских предложений по снижению пожарной опасности технологических процес со в производства; выполнение про тивопожарных мероприятий, предписанных государственным пожарным надзором, указани ями министерства, приказами генерального директора, пред ложений пожарной охраны; наличие в цехе работоспособ ной пожарно - техничской ко миссии, проведение обследова ний по трехступенчатому конт ролю. В ходе смотра проверяется боеготовность добровольн ы х пожарных дружин и прово дятся соревнования между членами боевых расчетов ДПД цехов, отделов, управлений. Итоги общественного смот ра - конкурса намечено' под вести к 30 октября 1989 года. В соответствии с условиями его, коллективы цехов, при нявшие. участие в смотре и добившиеся лучших результа тов, награждаются почетными грамотами и денежными пре миями. В том числе по группе основных цехов: за I место — Почетная грамота и премия в сумме .200 руб.; за II и III места — Почетные грамоты и премии в сумме 150 и 100 рублей соответственно; по группе вспомогательных цехов — за 1, II и III места — По четные грамоты и премии в сумме 150, 100 и 50 рублей. <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz