Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
с т р , 2 « К И Р О В Е Ц » Немалый вклад внесли в создание нового трактора специа листы бюро трансмиссий отдела главного конструктора М. В. Чередниченко, Н. Э. Ракицкая, А. Г, Кукуева, Е. А. Сюкняй- нен (на снимке слева направо). Фото В. Карабанова. Ч А С Ы Д Л Я А Э Р О П О Р Т А При проектировании здания Липецкого- аэропорта была пре дусмотрена установка башен ных часов. Механизм для них изготовил и поставил Ереван ский часовой завод, но без циферблата и стрелок. Руководство аэропорта об ратилось к дирекции нашего производственного объедине ния с просьбой изготовить не достающие детали часов. Ди рекция согласилась помочь авиаторам. Нужные чертежи сделали специалисты проектно-конст рукторского управления, ци ферблат диаметром около двух с половиной метров выполни ли работники завода гусенич ных тягачей. Эскизы цифр для цифербла та разработали художники от. дёла архитектуры объединения, а цифры и стрелки из нержа веющей стали выполнили ра бочие станкоинструментально го завода. Оригинальное решение — выложить циферблат в виде мозаичного панно из керами ческой плитки — предложил и сам же исполнил художник отдела архитектуры Виктор Павлович Кукишев. Кстати, при его же активном участии было выполнено панно для на шей детской поликлиник». Такой циферблат очень стой кий, «вечный»-, он не нуждает ся в обновлении, подкраске, не подвержен атмосферным воздействиям. Достаточно лишь периодически протирать его. Словом, тракторостроители успешно выполнил» всю «зри мую» часть заказа. Н. ДОРОФЕЕВ. НА Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х РОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ Комплекс новых мощных ма шин создан по заказу Мин- лесбумпрома конструкторами ПО «Онежский тракторный за вод». Предназначены они для сплошной рубки, отсюда их особенности: машины крупно габаритные, сильные. Мощно сть двигателя у такого бога тыря 200 л. с., диаметр колеса — 2 метра. Трелевочный трак тор с захватом будет собирать и трелевать подготовленные пачки деревьев. Вторая маши на имеет манипулятор и ко ник. Ей под силу за раз соб рать и транспортировать 14 ку бометров леса. Третья модель — валочно-трелевочная. „0БУВЬ“ ДЛЯ ТРАКТОРА НОВУЮ «ОБУВЬ» ПРИМЕ РИЛИ КОЛЕСНОМУ ТРАК ТОРУ «Т-150К» В СЕВЕРО- КАВКАЗСКОМ ФИЛИАЛЕ ВСЕСОЮЗНОГО ИНСТИТУ ТА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬ СКОГО ХОЗЯЙСТВА. Здесь прошли испытания со ветских машин на арочных шинах австрийской фирмы «Лима». Их применение на тяжелых тракторах на пневмоходу по зволит снизить давление на_ почву в несколько раз, а зна-’ чит, уменьшить разрушение ос нову черноземов. Первый участок, открывая технологическую цепочку, ока зывает решающее влияние на результаты работы не тоЛько соседей, но и всего автоматно- гГО цеха. Что и говорить, большая ответственность. И каждый месяц с порученным делом коллектив учас т к а справляется успешно. При по следнем подведении итогов цехового соревнования он наз ван в числе победителей. При чем, такой оценки удостаива ется не в первый раз. А быть в числе правофланговых у нас не просто, так как в автомат ном немало хороших коллек тивов, умеющих слаженно ра ботать. На участке около ста стан ков .А номенклатура наимено ваний деталей, закрепленных- за ним, насчитывает многие сотни. Из этого- видно, какой большой объем работы , прихо дится выполнять станочникам и наладчикам, как много тре буется от них усилий, чтобы обеспечить другие участки це ха деталями.. В чем секрет успеха кол лектива? Да секрета, если го ворить откровенно, и нет. Просто на участке хорошо ор ганизован труд, умело ведется расстановка людей, проявляет ся постоянная забота о повы шении мастерства станочников и наладчиков. Кстати, боль шинство из них хорошо1владе. ют не только основными, но и смежными специальностями. Это для них важные под спорье в работе, помогающее эффективно использовать тех нику, не допускать длитель ных простоев. Руководители участка, мас тера, да и весь коллектив поддерживают тесную связь с цеховой технологической служ бой. Этот контакт способству ет успешному решению многих технических вопросов. На пример, за последние два года на участке значительно обнов лен станочный парк. В результате, резко улучши лось качество, стало возмож ным изготовлять, детали без дополнительной доделки. Да и об условиях труда не надо за бывать — они с внедрением нового оборудования стали на много лучше. Стоит заметить, что здесь нет сторонних наблюдателей при внедрении новой техники. Когда монтируются станки, то в этом принимают участие не только ремонтники, но и представители коллектива уча стка. А после установки они стараются как можно быстрей их отладить и освоить. Так уж повелось: если по. ставлейа перед участком за дача, то, какой бы она труд ной не была, здесь ее решают. Вот конкретный пример. Как-то в прошлом году по ручили коллективу освоить из готовление деталей для трак тора с модернизированной ка биной. Кажется, ничто не ос ложняло1 предстоящую работу: и станки имелись, и кадры бы ли. И все же на первых порах получилась заминка из-за не хватки инструмета. Но на уча стке не растерялись. Пока бу дет получен новый инстру мент, решили: здесь, надо ис пользовать старый, разумеется, переделав его. И за короткий срок требуемый инструмент был готов, что позволило без задержки начать выпуск дета лей для модернизированной машины. Сейчас коллектив участка выпускает свыше 170 наимено ваний новых деталей. В ско ром времени к ним прибавят ся новые. В распоряжении коллектива неплохое оборудование, на ка-' ким бы оно не было совер шенным, оно не дает нужного эффекта, если им управляют малоквалифицированные рабо чие. Большинство же рабочих, здесь хорошо освоил» спе циальность, умеют ритмично выпускать продукцию. Есть здесь как ветераны, так и мо лодежь. Всех их объединяет ‘одно — преданность делу, чувство ответственности за порученную работу. Одним из лучших станочни ков является С. М. Савенков. Это — настоящий мастер сво его дела, способный быстро настроить станок, а если по требуется, то и устранить его неисправность. За тридцать с лишним лет., работы в цехе Сергей Михайлович накопил богатый опыт, которым щедро делится с молодежью. Всегда спокойный и уравновешенный, наставник ни на кого не по высит голоса, даже при силь ной занятости обязательно по интересуется делами, при не обходимости окажет помощь. Многие рабочие участка про шли школу С. М. Савенкова, за что благодарны ему. Пример в труде показывает также коммунист В. С. Челя- динов. Его станки всегда ухо жены, действуют бесперебойно. Своими мнениями Челядинов часто делится на цеховых соб раниях. Они, как и соображе ния других производственни ков, учитываются при плани. ровании работы цеха. Участком руководит В. В. Шелгунов. В этой должности он работает всего два года, но успел сделать немало. В. В. Шелгунов без отрыва от производства закончил ин ститут стремится применить полученные знания на практи ке. Уделяя повседневное вни мание соревнованию и органи зации труда, предъявляя тре бовательность к себе и окру жающим, он добился четкой, слаженной работы коллектива, который занял прочное место в числе лидеров цехового со ревнования. А. УЖАСТОВ, председатель комитета профсоюза автоматного цеха. • В П Е Р Е Д О В Ы Х К О Л Л Е К Т И В А Х А СЕКРЕТА И НЕТ... О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы И О Т Д Е Л НЕБРЕЖНОСТЬ ВЕДЕТ К ТРАВМАТИЗМУ Дирекцией объединения из дан приказ «О состоянии травматизма в первом кварта ле 1&89 года и мерах по по вышению безопасности труда». В нем отмечено, что произ водственный травматизм в объединении в первом кварта ле 1989 года по абсолютному количеству увеличился на один случай, а в тракторном производстве — на семь. По тери рабочего времени из-за травматизма за этот период сокращены на 24,6 процента или на 292 человеко-дня. Травмы среди :женщин уменье шились на семь процентов. . Однако при этом значитель ный рост травматизма был до пущен в кузнечном, прессовом, тракторном № 1, автоматном, сборки трансмиссий, тракторо сборочном цехах. В каждом на один возросло число несчаст ных случаев в тракторном № 4, переработки и хранения материалов, гибкого производ ства и экспериментальном це хах, в отделе автоматизиро ванных систем управления. В том числе имело1 место травмиро1вание десяти граждан Социалистической Республики Вьетнам: четырех в трактор ном № 1, трех — в тракторо- сборочном, по одному — сбор ки трансмиссий, гибкого про изводства, тракторном № 4 и прессовом цехах. Основными причинами трав матизма, отмечается в прика зе, стали нарушения требова ний безопасности, неудовлет ворительная организация и со держание рабочих мест, а так же нарушения технологических процессов. Это подтверждено такими примерами. Водители!—испытатели трак торосборочного цеха Л. С. Мананников и А. В. Селивер стов использовали в качестве буксира техноло г и ч е с к и й трактор без буксирного крюка. При движении трактор занес ло и в результате наезда бы ли травмированы два челове ка. Из-за неисправного состоя ния пресса травму руки полу чила штамповщица деревооб делочного цеха Т. А. Ларина — тут не досмотрел мастер В. А. Мещеряков. В первом тракторном1 цехе во время установки детали на гидрокопировальный станок травму правой кисти получил токарь Чан Куанг Минь. А потом на этом же станке при таких же обстоятельствах травмировался шлифов щ и к Нгуен Тиен Тхань, находив шийся в опьяненном состоя нии. И здесь старший мастер В. Д, Бельских допустил к ра боте необученного шлифовщи ка, к тому же на станок с не исправным конечным выклю чателем. Из-за возникшей неисправ ности чеканочного пресса трав му правой руки получила штамповщица кузнечного цеха Т. А. Сафонова: наладчик В. А. Сазонов неправильно установил штамп, а мастер Н. М. Храпов не обеспечил надзор за безопасным произ водством работ. Но травмы люди получают не только непосредственно за станком. Работники кузнечно го и чугунолитейного цехов М. Н. Мурзыев и О. М. Куз нецова получили травмы из-за неудовлетворительного1 содер жания рабочих мест и прохо дов. А мастер автоматного це ха В. Н. Кочанов получил травму в душевой тракторно го цеха № 2 из-за плохого состояния полов. Небрежность, беспечность, недисциплинированность, пря мое нарушение правил техни ки безопасности — вот что просматривается за приведен ными фактами. Приказом намечены конкрет ные меры по устранению от меченных недостатков с кош кретным указанием сроков и лиц, ответственных за их вы полнение. За неудовлетворитейь н у ю работу по обеспечению без опасности на производстве и и допущенный рост травматиз ма в первом квартале 1989 го да группе начальников пере численных выше цехов в при казе объявлены выговоры и замечания, определен поря док взыскания сумм причинен ного ущерба с конкретных ви новников. К СТОЛУ МАШ ИНОСТРОИТЕЛЕЙ Кооперативом, организован ном при предприятии, сегодня мало кого удивишь. Но чтобы при машиностроительном предприятии был создан сель скохозяйственный кооператив— таких фактов пока немного. На этот шаг пошел коллектив Елецкого завода тракторных гидроагрегатов прежде всего для того, чтобы1 полнее удов летворять потребности завод чан в продуктах питания. Кооператив, который возгла вил бывший заместитель на чальника производствеенно-дис- петчерского отдела предприя тия В. Г. ,Белков, взялся за от корм свиней. Договором предусматривает ся, что завод выделит необхо димую технику и корма, пост роит свинарник. Кооператив же будет поставлять к столу заводчан свинину по цене 2 рубля Ь7 копеек за кило грамм. - В нынешнем году кооперато ры — а это члены семьи и родственники В. Г. Белкова — обязались продать заводу шесть тонн мяса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz