Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Г О С П Р И Е М К А Н А С Т Р А Ж Е К А Ч Е С Т В А Ч ТО СКАЖЕТ СОВЕТ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА? Сейчас, оценивая минувший трудовой год, можно подвести некоторые итоги и затронуть отдельные субъективные при чины, которые ставят объеди нение в тяжелое положение. Дело в том, что чуть ли не каждый трактор, в том числе и экспортный, собраный в прошлом году, представлял собой лишь полуфабрикат из- за высокого уровня дефектно сти и некомплектности. В первую очередь останов люсь на некомплектности. Око ло 50 процентов серийных и 70 процентов экспортных трак торов сошли с конвейера за этот период некомплектными или укомплектованными не в соответствии с требованиями заказ-нарядов. Приказ по объединению от 9. октября 1987 года №1108 «О повышении ответственности должностных лиц за качество и комплектность сборки выпус каемой продукции», выпущен ный по инициативе управления технического контроля и госу дарственной приемки, оказался на практике лишь очередной попыткой завода решить «од ним махом» вопрос с неком плектностью. Сначала бывший начальник ПДО Н. П. Климов еще боролся с этим, по его инициативе были выпущены ряд приказов и распоряжений с указанием конкретных винов ников и мер, принятых к ним, за срывы графиков подачи комплектующих. Зато с апреля 1988 года ситуация стала ме няться. Н. П. Климов (уже в иной должности) и заступив ший на должность начальника ПДО Г. /VI. Пищулин стали сводить исполнение приказа на «нет», больше того, стали вы давать его за очередную «при хоть» госприемки. В результате снятие с кон вейера некомплетных тракто ров рассматривается сейчас не как черезвычайное происшест вие, а как обыденное явление. Словно руководству объедине ния невдомек, что ежемесячная неритмичность и штурмовщина резко снижают качество про дукции, вносят ненужное на пряжение, нервозность в рабо те. Действия же Климова и Пи- щулина, не глядя подписываю щих разрешения на неком плект, только развращают про изводственный персонал. Дело доходило до того, что любой начальник смены на сборочном конвейере, имел, а возможно и сейчас имеет на руках зара нее завизированные бланки разрешений на съем неком плектной продукции. Остается только внести в эти бланки лю бую деталь или узел, по ка ким-либо причинам отсутст вующим на конвейере. Разрешения, выдаваемые на чальником ПДО Пищулиным, вообще нельзя считать дейст вительными, так как по упо мянутому приказу он не упол номочен на такие действия. Кому нужны эти ежеднев ные разрешения, если по ним не принимается конкретных мер? А тем временем на тер ритории завода скапливаются сотни серийных тракторов не укомплектованных по вине це- хов-поставщиков. Например, по состоянию на 23 декабря на площадке сдачи тракторов не хватило 160 продольных и 360 центральных тяг (изготовитель —тракторный цех № 2, началь ник цеха — А. И. Бахтин). И так ведь хватает бед со сры вом поставок комплектующих по внешней кооперации. Зачем же создавать трудности и во внутризаводской? В последнее время стали вы даваться разрешения на уста новку даже не грунтованных деталей и узлов, например, тех же продольных тяг, на серий ные тракторы. А чтобы гос- приемка «не придиралась», де тали наспех окрашивались ки стью по необезжиренной и грязной поверхности при съеме трактора. Видимо, не впрок увеличе ние количества претензий по качеству окраски машин. , Я считаю, что руководству завода пора всерьез задумать ся над организацией производ ства и, наконец, изжить прак тику «отсоса» на конвейер, за меняющую и оперативное ру ководство, и диспетчирование. А пока что работа на заво де, включая и цех сборки трак торов (начальник — В. М. Тес- ленко), ведется под лозунгом «лишь бы были «штуки»! Другой причиной, регулярно приводящей завод к штурмов щине, является высокий уро вень дефектности тракторов. Например, на каждом экспорт ном тракторе службой техниче ского контроля выявляется в среднем до 60 дефектов, из-за чего в два и более раз превы шается нормативная трудоем кость обработки каждой ма шины. Не буду перечислять дефекты, о них прекрасно ос ведомлен и производственный персонал, и БТК соответствую щих цехов-изгбтовителей. На мой взгляд, экспортный участок превратился в ремонт но-механическую базу, где ус траняются дефекты всех без исключения цехов и работа на котором с каждым годом ста новится все менее престижной из-за неприемлемых условий труда. Нередки случаи отправки под любым предлогом той про дукции, которая не принята службой технического контро ля и госприемкой, из механи ческих в сборочные цеха. В первую очередь это касается тракторного № 2. Мне много раз доводилось слышать воп рос: «Куда смотрит госприем- ка?» Госприемка со своей сто роны меры принимает. В 1988 году взысканы штрафы с 30 работников на сумму 1000 руб лей, всего же привлечено к ма териальной и дисциплинарной ответственности 3530 человек. Выходит, что бракоделы име ются во многих трудовых кол лективах. И поэтому трудовые коллективы смирились с этим? Как реагирует на это совет трудового коллектива во главе с В. П. Тарховым и В. М. Ли- бенко? Наверное, пора признать, что в объединении не ведется постоянной работы по воспи танию в людях чувства ответ ственности за качество своей работы. Сложилось, да и соз нательно поддерживается об щественное мнение, что УТК и государственная приемка — это единственные инстанции, отве чающие за качество продук ции. Такая позиция удобна тем, что позволяет полностью самоустраниться от решения вопросов по качеству. В итоге вместо конкретной и планомер ной работы практикуются мно гочисленные планерки и сове щания на различных уровнях, но главная мысль, которая проходит на них «красной нитью» — прежняя: план — любой ценой! Хотелось бы узнать мнение совета трудового коллектива объединения и по таким воп росам: может, стоит организо вать 2-х сменную работу сбо рочного конвейера, поскольку при 3-х сменной работе он еже- дневно простаивает 7...9 часов из-за низкого уровня организа ции производства на заводе; не пора ли создать нормальные * условия труда для работаю щих на экспортном участке, так как решить этот вопрос своими силами цех сборки трак торов не в состоянии; и — ко гда же объединение вместо констатации факта неудовлет ворительной работы по произ водству экспортной продукции и повышению ее качества зай мется решением этих вопросов практически? С. ДВУРЕЧЕНСКИЙ, представитель ГПП на экспортном участке. М е р и д и а н ы сотрудничества М АШИ Н А Д ЛЯ СА Ф Р Ы Свыше восьмидесяти процен тов основной сельскохозяйст венной продукции Кубы — са харного тростника — убирает ся с помощью машин. Во время нынешней сафры на плантациях Кубы работало более 1300 тростниковоубороч ных комбайнов КТП-2. Эта по лучившая высокую оценку ма шина создана совместными уси лиями кубинских и советских специалистов. НА П О Л ЯХ Ф ИНЛ ЯНД ИИ Пятую часть финских заку пок сельскохозяйственных ма шин составляет советская тех ника. Ежегодно Всесоюзное объе динение «Трактороэкспорт» продает Финляндии 400 трак торов, 600- сельхозмашин. Мно голетнее сотрудничество двух стран не ограничивается куп лей-продажей. Фирма «.Кесла» изготавливает подъемники, аг- регатируемые с нашими трак торами. А н а ,комбайнах «Ро- зенлев» устанавливается ди зельный двигатель советского производства. Е С Т Ь Д ЕСЯТЬ ТЫСЯЧ 10 тысяч часов до капиталь ного ремонта — такой моторе сурс установлен недавно для дизеля Д-240 и его модифика ций, выпускаемых ПО «Мин ский моторный завод». Это самый высокий показа тель долговечности двигателей в отрасли. За последние пять лет минские моторостроители осуществили около 70 конст рукторско-технологических ме роприятий, направленных на повышение технического уров ня дизелей. Это позволило на тысячу часов повысить ресурс их надежности. • В Т О Р А Я М О Д ЕЛ Ь Х О З Р А СЧ ЕТ А : П Р А Н Т И Н А В Н ЕД Р ЕН И Я ПО ПРИНЦИПУ : СЕМ Ь РАЗ О Т М Е Р Ь . . . Наше первое знакомство со почетным машиностроителем, старшим мастером первого участка четвертого тракторно го цеха Владимиром Сергееви чем Горбуновым состоялось еще глубокой осенью прошло го года. —•■Думаем взять участок в аренду, — поделился тогда за думкой старший мастер. И вот на календаре — январь нового года. В цехе работает вторая сме на. Владимир на своем месте: как всегда, он помогает нала живать станки. Специалистов наладки не хватает, а Горбу нов за многие годы работы в цехе так привык к роли на ладчика, что практически ру кава у него постоянно засучены выше локтя.• Хрошо это или плохо? * В ответ Владимир Сергеевич смеется. Это можно понять так: наладка станков ему, спе циалисту с большим опытом, не в тягость. — С арендой у нас не по лучилось — слишком много возникло непредвиденных «под водных рифов», — но на вто рую модель хозрасчета, на кол- подряд переходим уверенно. Вот почему и не спешим брать недостающих наладчиков, счи таем, что справимся сами. За ключаем договор с админист рацией о коллективном подря де, а это значит, должны эко номить на всем и во всем. Кое-что с эуой целью на первом участке Горбуновым, его станочниками и наладчика ми уже сделано. Например, на месте будки мастера поставлен станок. Смысл его установки в том, чтобы не таскатЬ дета ли с одной операции на дру гую. На участке будут перепла нированы и другие станки, оборудование.. Коллектив дер жит совет, как и что сделать лучшим образом. Особой спешки в этом отношении не чувствуется — семь раз от мерь... Есть на участке и трудности с переходом на коллективный подряд и вторую модель хоз расчета. Точнее, причина их не на самом участке, как тако вом, а выше, в планово-эконо мическом б юр о четвертого тракторного цеха. Здесь все еще обсчитывают, пересчиты вают все нормативы для пере вода первого участка на новые условия работы, причем, есть и спорные моменты. И вот тут надо сказать о том, что задача эта сложная. О п ы т н ы й производствен ник знает о том, что построить новые экономические взаимоот ношения — дело непростое, ре шать эту задачу надо, как го ворится, всем миром, чтобы не наломать дров. А для- этого необходимо с полным уваже нием изучать все мнения, ар гументированно доказывать свои позиции. Желание у кол лектива участка попробовать свои силы в условиях коллек тивного подряда большое, а значит помощь со стороны экономистов цеха не должна откладываться в «долгий ящик». Н. СТРУКОВ. Это бесспорно, что главная роль в компьютеризации про изводства принадлежит молодежи. Молодые задают в этом тон и на нашем предприятии — подтверждение тому кадро вый состав отдела оборудования с числовым программным управлением. На сн и м к ах : недавний выпусник Липецкого политехниче ского института инженер-программист Владимир Фролов; мо лодые специалисты за работой V машинном зале отдела (на снимке слева). * Фото Д. Дробышева, / ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz