Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Г О С П Р И Е М К А Н А С Т Р А Ж Е К А Ч Е С Т В А Ч ТО СКАЖЕТ СОВЕТ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА? Сейчас, оценивая минувший трудовой год, можно подвести некоторые итоги и затронуть отдельные субъективные при­ чины, которые ставят объеди­ нение в тяжелое положение. Дело в том, что чуть ли не каждый трактор, в том числе и экспортный, собраный в прошлом году, представлял собой лишь полуфабрикат из- за высокого уровня дефектно­ сти и некомплектности. В первую очередь останов­ люсь на некомплектности. Око­ ло 50 процентов серийных и 70 процентов экспортных трак­ торов сошли с конвейера за этот период некомплектными или укомплектованными не в соответствии с требованиями заказ-нарядов. Приказ по объединению от 9. октября 1987 года №1108 «О повышении ответственности должностных лиц за качество и комплектность сборки выпус­ каемой продукции», выпущен­ ный по инициативе управления технического контроля и госу­ дарственной приемки, оказался на практике лишь очередной попыткой завода решить «од­ ним махом» вопрос с неком­ плектностью. Сначала бывший начальник ПДО Н. П. Климов еще боролся с этим, по его инициативе были выпущены ряд приказов и распоряжений с указанием конкретных винов­ ников и мер, принятых к ним, за срывы графиков подачи комплектующих. Зато с апреля 1988 года ситуация стала ме­ няться. Н. П. Климов (уже в иной должности) и заступив­ ший на должность начальника ПДО Г. /VI. Пищулин стали сводить исполнение приказа на «нет», больше того, стали вы­ давать его за очередную «при­ хоть» госприемки. В результате снятие с кон­ вейера некомплетных тракто­ ров рассматривается сейчас не как черезвычайное происшест­ вие, а как обыденное явление. Словно руководству объедине­ ния невдомек, что ежемесячная неритмичность и штурмовщина резко снижают качество про­ дукции, вносят ненужное на­ пряжение, нервозность в рабо­ те. Действия же Климова и Пи- щулина, не глядя подписываю­ щих разрешения на неком­ плект, только развращают про­ изводственный персонал. Дело доходило до того, что любой начальник смены на сборочном конвейере, имел, а возможно и сейчас имеет на руках зара­ нее завизированные бланки разрешений на съем неком­ плектной продукции. Остается только внести в эти бланки лю­ бую деталь или узел, по ка­ ким-либо причинам отсутст­ вующим на конвейере. Разрешения, выдаваемые на­ чальником ПДО Пищулиным, вообще нельзя считать дейст­ вительными, так как по упо­ мянутому приказу он не упол­ номочен на такие действия. Кому нужны эти ежеднев­ ные разрешения, если по ним не принимается конкретных мер? А тем временем на тер­ ритории завода скапливаются сотни серийных тракторов не­ укомплектованных по вине це- хов-поставщиков. Например, по состоянию на 23 декабря на площадке сдачи тракторов не хватило 160 продольных и 360 центральных тяг (изготовитель —тракторный цех № 2, началь­ ник цеха — А. И. Бахтин). И так ведь хватает бед со сры­ вом поставок комплектующих по внешней кооперации. Зачем же создавать трудности и во внутризаводской? В последнее время стали вы­ даваться разрешения на уста­ новку даже не грунтованных деталей и узлов, например, тех же продольных тяг, на серий­ ные тракторы. А чтобы гос- приемка «не придиралась», де­ тали наспех окрашивались ки­ стью по необезжиренной и грязной поверхности при съеме трактора. Видимо, не впрок увеличе­ ние количества претензий по качеству окраски машин. , Я считаю, что руководству завода пора всерьез задумать­ ся над организацией производ­ ства и, наконец, изжить прак­ тику «отсоса» на конвейер, за ­ меняющую и оперативное ру­ ководство, и диспетчирование. А пока что работа на заво­ де, включая и цех сборки трак­ торов (начальник — В. М. Тес- ленко), ведется под лозунгом «лишь бы были «штуки»! Другой причиной, регулярно приводящей завод к штурмов­ щине, является высокий уро­ вень дефектности тракторов. Например, на каждом экспорт­ ном тракторе службой техниче­ ского контроля выявляется в среднем до 60 дефектов, из-за чего в два и более раз превы­ шается нормативная трудоем­ кость обработки каждой ма­ шины. Не буду перечислять дефекты, о них прекрасно ос­ ведомлен и производственный персонал, и БТК соответствую­ щих цехов-изгбтовителей. На мой взгляд, экспортный участок превратился в ремонт­ но-механическую базу, где ус­ траняются дефекты всех без исключения цехов и работа на котором с каждым годом ста­ новится все менее престижной из-за неприемлемых условий труда. Нередки случаи отправки под любым предлогом той про­ дукции, которая не принята службой технического контро­ ля и госприемкой, из механи­ ческих в сборочные цеха. В первую очередь это касается тракторного № 2. Мне много раз доводилось слышать воп­ рос: «Куда смотрит госприем- ка?» Госприемка со своей сто­ роны меры принимает. В 1988 году взысканы штрафы с 30 работников на сумму 1000 руб­ лей, всего же привлечено к ма­ териальной и дисциплинарной ответственности 3530 человек. Выходит, что бракоделы име­ ются во многих трудовых кол­ лективах. И поэтому трудовые коллективы смирились с этим? Как реагирует на это совет трудового коллектива во главе с В. П. Тарховым и В. М. Ли- бенко? Наверное, пора признать, что в объединении не ведется постоянной работы по воспи­ танию в людях чувства ответ­ ственности за качество своей работы. Сложилось, да и соз­ нательно поддерживается об­ щественное мнение, что УТК и государственная приемка — это единственные инстанции, отве­ чающие за качество продук­ ции. Такая позиция удобна тем, что позволяет полностью самоустраниться от решения вопросов по качеству. В итоге вместо конкретной и планомер­ ной работы практикуются мно­ гочисленные планерки и сове­ щания на различных уровнях, но главная мысль, которая проходит на них «красной нитью» — прежняя: план — любой ценой! Хотелось бы узнать мнение совета трудового коллектива объединения и по таким воп­ росам: может, стоит организо­ вать 2-х сменную работу сбо­ рочного конвейера, поскольку при 3-х сменной работе он еже- дневно простаивает 7...9 часов из-за низкого уровня организа­ ции производства на заводе; не пора ли создать нормальные * условия труда для работаю­ щих на экспортном участке, так как решить этот вопрос своими силами цех сборки трак­ торов не в состоянии; и — ко­ гда же объединение вместо констатации факта неудовлет­ ворительной работы по произ­ водству экспортной продукции и повышению ее качества зай­ мется решением этих вопросов практически? С. ДВУРЕЧЕНСКИЙ, представитель ГПП на экспортном участке. М е р и д и а н ы сотрудничества М АШИ Н А Д ЛЯ СА Ф Р Ы Свыше восьмидесяти процен­ тов основной сельскохозяйст­ венной продукции Кубы — са­ харного тростника — убирает­ ся с помощью машин. Во время нынешней сафры на плантациях Кубы работало более 1300 тростниковоубороч­ ных комбайнов КТП-2. Эта по­ лучившая высокую оценку ма­ шина создана совместными уси­ лиями кубинских и советских специалистов. НА П О Л ЯХ Ф ИНЛ ЯНД ИИ Пятую часть финских заку­ пок сельскохозяйственных ма­ шин составляет советская тех­ ника. Ежегодно Всесоюзное объе­ динение «Трактороэкспорт» продает Финляндии 400 трак­ торов, 600- сельхозмашин. Мно­ голетнее сотрудничество двух стран не ограничивается куп­ лей-продажей. Фирма «.Кесла» изготавливает подъемники, аг- регатируемые с нашими трак­ торами. А н а ,комбайнах «Ро- зенлев» устанавливается ди­ зельный двигатель советского производства. Е С Т Ь Д ЕСЯТЬ ТЫСЯЧ 10 тысяч часов до капиталь­ ного ремонта — такой моторе­ сурс установлен недавно для дизеля Д-240 и его модифика­ ций, выпускаемых ПО «Мин­ ский моторный завод». Это самый высокий показа­ тель долговечности двигателей в отрасли. За последние пять лет минские моторостроители осуществили около 70 конст­ рукторско-технологических ме­ роприятий, направленных на повышение технического уров­ ня дизелей. Это позволило на тысячу часов повысить ресурс их надежности. • В Т О Р А Я М О Д ЕЛ Ь Х О З Р А СЧ ЕТ А : П Р А Н Т И Н А В Н ЕД Р ЕН И Я ПО ПРИНЦИПУ : СЕМ Ь РАЗ О Т М Е Р Ь . . . Наше первое знакомство со почетным машиностроителем, старшим мастером первого участка четвертого тракторно­ го цеха Владимиром Сергееви­ чем Горбуновым состоялось еще глубокой осенью прошло­ го года. —•■Думаем взять участок в аренду, — поделился тогда за ­ думкой старший мастер. И вот на календаре — январь нового года. В цехе работает вторая сме­ на. Владимир на своем месте: как всегда, он помогает нала­ живать станки. Специалистов наладки не хватает, а Горбу­ нов за многие годы работы в цехе так привык к роли на­ ладчика, что практически ру­ кава у него постоянно засучены выше локтя.• Хрошо это или плохо? * В ответ Владимир Сергеевич смеется. Это можно понять так: наладка станков ему, спе­ циалисту с большим опытом, не в тягость. — С арендой у нас не по­ лучилось — слишком много возникло непредвиденных «под­ водных рифов», — но на вто­ рую модель хозрасчета, на кол- подряд переходим уверенно. Вот почему и не спешим брать недостающих наладчиков, счи­ таем, что справимся сами. За ­ ключаем договор с админист­ рацией о коллективном подря­ де, а это значит, должны эко­ номить на всем и во всем. Кое-что с эуой целью на первом участке Горбуновым, его станочниками и наладчика­ ми уже сделано. Например, на месте будки мастера поставлен станок. Смысл его установки в том, чтобы не таскатЬ дета­ ли с одной операции на дру­ гую. На участке будут перепла­ нированы и другие станки, оборудование.. Коллектив дер­ жит совет, как и что сделать лучшим образом. Особой спешки в этом отношении не чувствуется — семь раз от­ мерь... Есть на участке и трудности с переходом на коллективный подряд и вторую модель хоз­ расчета. Точнее, причина их не на самом участке, как тако­ вом, а выше, в планово-эконо­ мическом б юр о четвертого тракторного цеха. Здесь все еще обсчитывают, пересчиты­ вают все нормативы для пере­ вода первого участка на новые условия работы, причем, есть и спорные моменты. И вот тут надо сказать о том, что задача эта сложная. О п ы т н ы й производствен­ ник знает о том, что построить новые экономические взаимоот­ ношения — дело непростое, ре­ шать эту задачу надо, как го­ ворится, всем миром, чтобы не наломать дров. А для- этого необходимо с полным уваже­ нием изучать все мнения, ар­ гументированно доказывать свои позиции. Желание у кол­ лектива участка попробовать свои силы в условиях коллек­ тивного подряда большое, а значит помощь со стороны экономистов цеха не должна откладываться в «долгий ящик». Н. СТРУКОВ. Это бесспорно, что главная роль в компьютеризации про­ изводства принадлежит молодежи. Молодые задают в этом тон и на нашем предприятии — подтверждение тому кадро ­ вый состав отдела оборудования с числовым программным управлением. На сн и м к ах : недавний выпусник Липецкого политехниче ­ ского института инженер-программист Владимир Фролов; мо­ лодые специалисты за работой V машинном зале отдела (на снимке слева). * Фото Д. Дробышева, / ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz