Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Только е первого предъявления сдает свою продукцию служ­ бе контроля Анатолий Иванович Ролдугин (на снимке). И не случайно, что в цехе приспособлений станкоиструментального завода он один из немногих, кто числится «штатным» наставни­ ком молодых рабочих. В коллективе знают: он научит не только мастерству, но и ответственности за результаты дела. Фото В. Карабанова. Н А К О Н В Е Й Е Р Е - Н ОВЫЙ « К И РОВЕЦ » Серийное производство трак­ тора нового поколения К-701М начинает объединение «Киров­ ский завод». Заработал главный конвей­ ер. созданный- специально для массового выпуска этой маши­ ны. Опытные образцы нового «Кировца» прошли испытания на полях Казахстана, Украи­ ны, Северного Кавказа. Сельские меха ни з а т о р ы главными достоинствами но­ винки считают не только воз­ росшую тяговую мощность, моторесурс, более экономич­ ный расход топлива и масла, но и по-настоящему комфорт­ ные условия труда водителя. Новый трактор стал легче в управлении, оснащен автома­ тизированной сцепкой агрега­ тов. Более широкие колеса су­ щественно снизили давление на грунт. с л о в О- П А Р Т О Р Г У К ТО СДЕЛ АЕТ ВЫВОДЫ? Думаю, согласятся со мной все, что недостатка в разгово­ рах о необходимости внедре­ ния , передовой организации труда в объединении нет. Их можно слышать на семинарах, оперативных совещаниях, соб. раниях активов, Но ведь од­ ними призывами нужных ре­ зультатов не добьешься. К со­ жалению, у нас на предприя­ тии об атом забывают. С января текущего года уча­ сток № 1 четвертого трактор­ ного цеха, где старшим масте­ ром В. С. Горбунов, перешел на коллективный подряд. Это­ му предшествовала тщатель­ ная подготовка. Казалось, раз все обговорено и согласовано, то коллективу участка будут созданы все условия для рит­ мичной работы. Но где там! Груз застоя продолжает тя ­ нут^ назад, меШая пробивать дорогу новому, прогрессивно­ му. Как подводили, например, смежники участок в обеспече­ нии заготовками, так и про­ должают подводить, хотя всем известно, что коллективный подряд и плохое снабжение исключают друг др^га. Разве не знают об этом руководи­ тели кузнечного и темического цехов? Знают, конечно. Так по­ чему же им не наладить нор­ мальную поставку заготовок и деталей, как этого требует производство? При переходе на коллектив­ ный подряд люди верили, что в условиях новой организации труда они добьются значитель­ ного повышения эффективности своей работы, увеличения про­ изводительности, благодаря че­ му получат выгоду и сами, и цех, успехи которого, как из­ вестно, складываются из рит­ мичной работы всех участков. Но недисциплинированность смежников подрывает эту ве­ ру, ставит под сомнение воз­ можность внедрения коллек­ тивного поуцрядц на заваде. И это вместо того, чтобы помо­ гать подрядным коллективам и, главное, обеспечивать всем- необходимым. Дружный и сплоченный кол­ лектив участка, возглавляемый старшим мастером В. С. Гор­ буновым, неплохо показал се­ бя в первом квартале. Но вклад в выполнение социали­ стических обязательств, при­ нятых цехом на четвертый год пятилетки, был бы намно­ го значительнее, если бы его не подводили кузнечный и тер­ мический цехи. Вот и хоте­ лось, чтобы руководство этих цехов изменило к нам отноше­ ние. Настоящей бедой стала для участков цеха нехватка режу­ щего инструмента. Кто знаком с механической обработкой де. талей, тот хорошо знает, что­ бы своевременно и качествен- нб изготовлять изделия, нужно иметь обменный фонд инстру­ мента. Его же, как правило, нет. Перед кем только мы не ставили этот вопрос. До еих пор пег решения. Думается, технической дирекции объеди­ нения пора подумать над тем, как увеличить выпуск инстру­ мента, покончить с его дефи­ цитом. Тем более, что эту не­ хватку ощущает не только чет. вертый тракторный, но и дру­ гие цехи предприятия. Обеспе­ чение инструментом стало за ­ водской проблемой. А раз так, решать ее надо безотлагатель­ но. Большие трудности испыты­ ваем мы из-за скученности оборудования. На многих уча­ стках станки находятся бук­ вально рядом друг с- другом, что не позволяет внедрять средства механизации, без че­ го тяжело ритмично выпускать продукцию и поддерживать на должном уровне культуру про­ изводства. Нехватка производ- ственых площадей создает не­ удобства и ремонтникам. В этой связи непонятно фун­ кционирование на территории цеха участка переработки отхо­ дов краски. Перевод его в дру­ гое место крайне необходим, так как этот участок загряз­ няет территорию, прилегаю­ щую к цеху, и не позволяет создать более благоприятные условия для работы ремонтни­ ков. Ухудшает культуру произ­ водства несвоевременная пода­ ча технологического транспор­ та. Особенно плохо он выделя­ ется для вывоза металлической стружки. В назначенный день автомашина может придти, а может и нет. А ведь стоит не вовремя вывезти стружку, как потом приходится выполнять двойную работу. Что и гово­ рить, ненормальное явление, однако руководители автотран­ спортного цеха и транспортно­ го отдела почему-то на это за ­ крывают глаза. Что же, види­ мо, легче отмахнуться от за ­ просов людей, чем оказать по­ мощь. Все это никак не спо­ собствует утверждению новых форм организации труда. Пользуюсь случаем сказать еще о том, что самым отрица­ тельным образом сказывается на настроении рабочих. Воз­ мущает коллектив, и не толь­ ко наш, работа городского транспорта. Сколько времени тратится и нервотрепки созда­ ется при поездке на работу и с работы! И ведь что непонят­ но: несмотря на то, что обста­ новка с транспортом хорошо известна руководителям райо­ на и города, меры по наведе­ нию порядка ме принимаются. И в заключение хотелось сказать о правильном исполь­ зовании времени. Призывать- то его беречь мы призываем, а использовать по-хозяйски не научились. Семинары общест­ венного актива, различные со­ вещания до того затягиваются, что вызывают общее недоволь­ ство людей. Но к их мнению зачастую не прислушиваются, игнорируют его. Так с недо­ статками не покончишь. Пора делать выводы. М. РУКИН, секретарь партбюро тракторного цеха № 4. &ВЗГЛЯД; С РАБОЧЕГО МЕСТА ВОП РОСЫ, ВОП РОСЫ... Почему администрации не удалась попытка ввести допол­ нительно четыре рабочих суб­ боты? Почему не соблюдаются сроки выплаты зарплаты, опре­ деленные коллективным дого­ вором? В чем причина обостря­ ющейся конфронтации руковод­ ства завода со значительным числом рядовых тружеников? Вопросы, подобные этим, волнуют сейчас многих из нас. На мой взгляд, причины это­ го в попытках администрации осуществлять перестройку хо­ зяйственного механизма стары­ ми методами. Послушайте, о чем больше всего говорят на оперативных совещаниях заме­ ститель генерального директора по производству Н. П. Климов, начальник ПЭО В. Н. Сенке­ вич, руководители цехов. О выполнении плана произ­ водства по объему. О необходимости для этого работать в выходные дни. О значительном отставании от графика по ряду позиций. То есть, опять господствует «его величество» вал. Конечно, выполнять договор­ ные обязательства надо. Но не любой же ценой! А вот о цене как раз обычно и умалчивают. Потому-то и создается впечат­ ление, что у администрации и коллектива разные цели: у од­ них — строительство, снабже­ ние, производство во имя плана, у других — работа за конкретные деньги, во имя удов­ летворения социальных потреб­ ностей. ' I Или я неправ, и на заводе царит всеобщее согласие по всем вопросам? Кто же должен провести тща­ тельный анализ создавшегося положения, наметить пути рас­ ширения хозрасчетных, аренд­ ных отношений на уровне бри­ гад, участков, цехов, предло­ жить программу воспитания у каждого труженика чувства истинного хозяйка? Ведь хозяе­ ва не бастуют, не воруют у се­ бя, а работают с полной отда­ чей. Кое-что, конечно, делают за ­ водские экономисты, кое-что — советы трудовых коллективов, кое-что — профком и партком. А надо бы объединить уси­ лия всех для выработки комп­ лексной программы улучшения экономического положения за­ вода,, конкретных путей увели­ чения прибыли и сокращения убытков, повышения качества продукции, усиления дисципли­ ны и ответственности на каж­ дом рабочем месте. Рабочий, технолог, конструктор, мастер должны четко видеть и перспек­ тиву, и этапные задачи, знать, что приносит коллективу брак по каждой детали, что эконо­ мический успех предприятия зависит от трудового вклада каждого. Надо бы создать такие усло­ вия, при которых каждый тру­ женик по-настоящему боролся за экономию всех видов ресур­ сов, чтобы он ценил преиму­ щества такого подхода к рабо­ те, но не под гипнозом абст­ рактных цифр, а в виде конк­ ретного вознаграждения за ка­ чественный труд, за вовремя выполненное задание^ за пред­ отвращение брака, за сэконом­ ленный (не в ущерб качеству) материал. Как это сделать? К сожалению, готового ре­ цепта не имею. На 'Западе в та ­ ких случаях прибегают к помо­ щи консультационных фирм. Специалисты разных профилен приезжают на предприятие, анализируют все стороны его деятельности и дают руководст­ ву конкретные рекомендации. Почему бы не привлечь ученых Липецкого политехнического института, института народного хозяйства имени Г. В. Плехано­ ва, с которым у завода давние связи-, гарантировав им оплату за счет прибыли, полученной от внедрения их рекомендаций? Можно, конечно, считать, что «мы и сами с усами». Да отда­ ча-то от такой позиции мало­ вата. И кому помешает свежий взгляд со стороны специалиста по управлению — менеджера, как сейчас модно называть? Не знаю, как кому, а мне лично обидно читать об успе­ хах промышленности Японии, США, Южной Кореи и других стран. Почему наши изделия, в большинстве своем, хуже? По­ чему японскому рабочему не нужен контролер? Только ли из-за страха потерять работу? «Вообще мы стараемся соз­ дать на работе домашнюю, се­ мейную обстановку. Как прави­ ло, рабочие и служащие при­ ходят в нашу фирму на всю жизнь. ...Мы делаем упор имен­ но на рабочего, на его квали­ фикацию, изобретательность и энтузиазм. А мастера, инжене­ ры, управляющие — это по­ мощники рабочих... Без взаим­ ного уважения не обойтись, и мы искренне уважаем рабочих, обедаем с ними, беседуем, спра­ шиваем их мнение о том, что надо улучшить. Наша модель менеджмента — снизу вверх». Это высказывания одного из управляющих японской фир­ мы «Ниссан», опубликованные в журнале «Новое время». А кто из наших руководите­ лей может с чистой совестью сказать аналогичное? У меня такое мнение, что позиция нашего руководства однозначна: будет увеличен объем производства, утвердят новую цену на трактор с виб- рошумоизолированной кабиной — все проблемы будут реше­ ны. То есть, «вал» все вывезет, в нем все спасение. А если но­ вую цену не утвердят? Тогда падение прибыли, про­ вал выполнения социальной программы, падение заработ­ ков. Почему бы уже сейчас не искать альтернативы? Не ис­ кать на путях повышения ка­ чества продукции, сокращения убытков от брака (в том чис­ ле от неучитываемого внутри­ цехового), рационализа ц и и производства, резкого увеличе­ ния выпуска товаров народно­ го потребления, создания ко­ оперативов в цехах и на уча­ стках, как это сделали в Одессе на заводе радиально­ сверлильных станков. Какова же эффективность высокого качества продукции, стоит ли работать над этим? Последняя конференция Ев­ ропейской организации, по ка­ честву рассматривает его как экономический фактор одно­ временно 'с производитель­ ностью труда и рентабель­ ностью производства. За каче­ ство, как там было подчерк­ нуто, надо бороться повсед­ невно и повсеместно. Этими вопросами должны занимать­ ся все работники — от теле­ фонистки до кладовщика и продавца, от конструктора до финансиста. На сколько процентов эти рекомендации международной организации применимы к на­ шему объединению? Считаю, что они более чем актуальны — жизненнонеобходимы. Надеюсь, теперь вы сможете дать правильный ответ на воп­ рос: «Почему появляется брак, хотя и ОТК усилили, и высо­ кооплачиваемая госприемка трудится?» Разумеется технич е с к и й контроль необходим, но все задачи обеспечения качества он решить не в состоянии. Бытует мнение, что качество серийного трактора — не са­ мая актуальная тема. Спрос большой, претензий не так уж много. А новая кабина еще больше увеличит комфорт­ ность, конкурентоспособность. Но где гарантия, что недо­ статки действующего произ­ водства не перейдут на новые модели и какой ущерб нам всем это принесет? Очень бы хотелось получить внятные ответь) на все эти вопросы. Еще в большей степени—-уви­ деть конкретные изменения в хозяйственной и экономиче­ ской политике предприятия. П. ЕЩЕНКО, ч член КПСС с 1961 года, связал судьбу с заводом с 1969 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz