Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Только е первого предъявления сдает свою продукцию служ бе контроля Анатолий Иванович Ролдугин (на снимке). И не случайно, что в цехе приспособлений станкоиструментального завода он один из немногих, кто числится «штатным» наставни ком молодых рабочих. В коллективе знают: он научит не только мастерству, но и ответственности за результаты дела. Фото В. Карабанова. Н А К О Н В Е Й Е Р Е - Н ОВЫЙ « К И РОВЕЦ » Серийное производство трак тора нового поколения К-701М начинает объединение «Киров ский завод». Заработал главный конвей ер. созданный- специально для массового выпуска этой маши ны. Опытные образцы нового «Кировца» прошли испытания на полях Казахстана, Украи ны, Северного Кавказа. Сельские меха ни з а т о р ы главными достоинствами но винки считают не только воз росшую тяговую мощность, моторесурс, более экономич ный расход топлива и масла, но и по-настоящему комфорт ные условия труда водителя. Новый трактор стал легче в управлении, оснащен автома тизированной сцепкой агрега тов. Более широкие колеса су щественно снизили давление на грунт. с л о в О- П А Р Т О Р Г У К ТО СДЕЛ АЕТ ВЫВОДЫ? Думаю, согласятся со мной все, что недостатка в разгово рах о необходимости внедре ния , передовой организации труда в объединении нет. Их можно слышать на семинарах, оперативных совещаниях, соб. раниях активов, Но ведь од ними призывами нужных ре зультатов не добьешься. К со жалению, у нас на предприя тии об атом забывают. С января текущего года уча сток № 1 четвертого трактор ного цеха, где старшим масте ром В. С. Горбунов, перешел на коллективный подряд. Это му предшествовала тщатель ная подготовка. Казалось, раз все обговорено и согласовано, то коллективу участка будут созданы все условия для рит мичной работы. Но где там! Груз застоя продолжает тя нут^ назад, меШая пробивать дорогу новому, прогрессивно му. Как подводили, например, смежники участок в обеспече нии заготовками, так и про должают подводить, хотя всем известно, что коллективный подряд и плохое снабжение исключают друг др^га. Разве не знают об этом руководи тели кузнечного и темического цехов? Знают, конечно. Так по чему же им не наладить нор мальную поставку заготовок и деталей, как этого требует производство? При переходе на коллектив ный подряд люди верили, что в условиях новой организации труда они добьются значитель ного повышения эффективности своей работы, увеличения про изводительности, благодаря че му получат выгоду и сами, и цех, успехи которого, как из вестно, складываются из рит мичной работы всех участков. Но недисциплинированность смежников подрывает эту ве ру, ставит под сомнение воз можность внедрения коллек тивного поуцрядц на заваде. И это вместо того, чтобы помо гать подрядным коллективам и, главное, обеспечивать всем- необходимым. Дружный и сплоченный кол лектив участка, возглавляемый старшим мастером В. С. Гор буновым, неплохо показал се бя в первом квартале. Но вклад в выполнение социали стических обязательств, при нятых цехом на четвертый год пятилетки, был бы намно го значительнее, если бы его не подводили кузнечный и тер мический цехи. Вот и хоте лось, чтобы руководство этих цехов изменило к нам отноше ние. Настоящей бедой стала для участков цеха нехватка режу щего инструмента. Кто знаком с механической обработкой де. талей, тот хорошо знает, что бы своевременно и качествен- нб изготовлять изделия, нужно иметь обменный фонд инстру мента. Его же, как правило, нет. Перед кем только мы не ставили этот вопрос. До еих пор пег решения. Думается, технической дирекции объеди нения пора подумать над тем, как увеличить выпуск инстру мента, покончить с его дефи цитом. Тем более, что эту не хватку ощущает не только чет. вертый тракторный, но и дру гие цехи предприятия. Обеспе чение инструментом стало за водской проблемой. А раз так, решать ее надо безотлагатель но. Большие трудности испыты ваем мы из-за скученности оборудования. На многих уча стках станки находятся бук вально рядом друг с- другом, что не позволяет внедрять средства механизации, без че го тяжело ритмично выпускать продукцию и поддерживать на должном уровне культуру про изводства. Нехватка производ- ственых площадей создает не удобства и ремонтникам. В этой связи непонятно фун кционирование на территории цеха участка переработки отхо дов краски. Перевод его в дру гое место крайне необходим, так как этот участок загряз няет территорию, прилегаю щую к цеху, и не позволяет создать более благоприятные условия для работы ремонтни ков. Ухудшает культуру произ водства несвоевременная пода ча технологического транспор та. Особенно плохо он выделя ется для вывоза металлической стружки. В назначенный день автомашина может придти, а может и нет. А ведь стоит не вовремя вывезти стружку, как потом приходится выполнять двойную работу. Что и гово рить, ненормальное явление, однако руководители автотран спортного цеха и транспортно го отдела почему-то на это за крывают глаза. Что же, види мо, легче отмахнуться от за просов людей, чем оказать по мощь. Все это никак не спо собствует утверждению новых форм организации труда. Пользуюсь случаем сказать еще о том, что самым отрица тельным образом сказывается на настроении рабочих. Воз мущает коллектив, и не толь ко наш, работа городского транспорта. Сколько времени тратится и нервотрепки созда ется при поездке на работу и с работы! И ведь что непонят но: несмотря на то, что обста новка с транспортом хорошо известна руководителям райо на и города, меры по наведе нию порядка ме принимаются. И в заключение хотелось сказать о правильном исполь зовании времени. Призывать- то его беречь мы призываем, а использовать по-хозяйски не научились. Семинары общест венного актива, различные со вещания до того затягиваются, что вызывают общее недоволь ство людей. Но к их мнению зачастую не прислушиваются, игнорируют его. Так с недо статками не покончишь. Пора делать выводы. М. РУКИН, секретарь партбюро тракторного цеха № 4. &ВЗГЛЯД; С РАБОЧЕГО МЕСТА ВОП РОСЫ, ВОП РОСЫ... Почему администрации не удалась попытка ввести допол нительно четыре рабочих суб боты? Почему не соблюдаются сроки выплаты зарплаты, опре деленные коллективным дого вором? В чем причина обостря ющейся конфронтации руковод ства завода со значительным числом рядовых тружеников? Вопросы, подобные этим, волнуют сейчас многих из нас. На мой взгляд, причины это го в попытках администрации осуществлять перестройку хо зяйственного механизма стары ми методами. Послушайте, о чем больше всего говорят на оперативных совещаниях заме ститель генерального директора по производству Н. П. Климов, начальник ПЭО В. Н. Сенке вич, руководители цехов. О выполнении плана произ водства по объему. О необходимости для этого работать в выходные дни. О значительном отставании от графика по ряду позиций. То есть, опять господствует «его величество» вал. Конечно, выполнять договор ные обязательства надо. Но не любой же ценой! А вот о цене как раз обычно и умалчивают. Потому-то и создается впечат ление, что у администрации и коллектива разные цели: у од них — строительство, снабже ние, производство во имя плана, у других — работа за конкретные деньги, во имя удов летворения социальных потреб ностей. ' I Или я неправ, и на заводе царит всеобщее согласие по всем вопросам? Кто же должен провести тща тельный анализ создавшегося положения, наметить пути рас ширения хозрасчетных, аренд ных отношений на уровне бри гад, участков, цехов, предло жить программу воспитания у каждого труженика чувства истинного хозяйка? Ведь хозяе ва не бастуют, не воруют у се бя, а работают с полной отда чей. Кое-что, конечно, делают за водские экономисты, кое-что — советы трудовых коллективов, кое-что — профком и партком. А надо бы объединить уси лия всех для выработки комп лексной программы улучшения экономического положения за вода,, конкретных путей увели чения прибыли и сокращения убытков, повышения качества продукции, усиления дисципли ны и ответственности на каж дом рабочем месте. Рабочий, технолог, конструктор, мастер должны четко видеть и перспек тиву, и этапные задачи, знать, что приносит коллективу брак по каждой детали, что эконо мический успех предприятия зависит от трудового вклада каждого. Надо бы создать такие усло вия, при которых каждый тру женик по-настоящему боролся за экономию всех видов ресур сов, чтобы он ценил преиму щества такого подхода к рабо те, но не под гипнозом абст рактных цифр, а в виде конк ретного вознаграждения за ка чественный труд, за вовремя выполненное задание^ за пред отвращение брака, за сэконом ленный (не в ущерб качеству) материал. Как это сделать? К сожалению, готового ре цепта не имею. На 'Западе в та ких случаях прибегают к помо щи консультационных фирм. Специалисты разных профилен приезжают на предприятие, анализируют все стороны его деятельности и дают руководст ву конкретные рекомендации. Почему бы не привлечь ученых Липецкого политехнического института, института народного хозяйства имени Г. В. Плехано ва, с которым у завода давние связи-, гарантировав им оплату за счет прибыли, полученной от внедрения их рекомендаций? Можно, конечно, считать, что «мы и сами с усами». Да отда ча-то от такой позиции мало вата. И кому помешает свежий взгляд со стороны специалиста по управлению — менеджера, как сейчас модно называть? Не знаю, как кому, а мне лично обидно читать об успе хах промышленности Японии, США, Южной Кореи и других стран. Почему наши изделия, в большинстве своем, хуже? По чему японскому рабочему не нужен контролер? Только ли из-за страха потерять работу? «Вообще мы стараемся соз дать на работе домашнюю, се мейную обстановку. Как прави ло, рабочие и служащие при ходят в нашу фирму на всю жизнь. ...Мы делаем упор имен но на рабочего, на его квали фикацию, изобретательность и энтузиазм. А мастера, инжене ры, управляющие — это по мощники рабочих... Без взаим ного уважения не обойтись, и мы искренне уважаем рабочих, обедаем с ними, беседуем, спра шиваем их мнение о том, что надо улучшить. Наша модель менеджмента — снизу вверх». Это высказывания одного из управляющих японской фир мы «Ниссан», опубликованные в журнале «Новое время». А кто из наших руководите лей может с чистой совестью сказать аналогичное? У меня такое мнение, что позиция нашего руководства однозначна: будет увеличен объем производства, утвердят новую цену на трактор с виб- рошумоизолированной кабиной — все проблемы будут реше ны. То есть, «вал» все вывезет, в нем все спасение. А если но вую цену не утвердят? Тогда падение прибыли, про вал выполнения социальной программы, падение заработ ков. Почему бы уже сейчас не искать альтернативы? Не ис кать на путях повышения ка чества продукции, сокращения убытков от брака (в том чис ле от неучитываемого внутри цехового), рационализа ц и и производства, резкого увеличе ния выпуска товаров народно го потребления, создания ко оперативов в цехах и на уча стках, как это сделали в Одессе на заводе радиально сверлильных станков. Какова же эффективность высокого качества продукции, стоит ли работать над этим? Последняя конференция Ев ропейской организации, по ка честву рассматривает его как экономический фактор одно временно 'с производитель ностью труда и рентабель ностью производства. За каче ство, как там было подчерк нуто, надо бороться повсед невно и повсеместно. Этими вопросами должны занимать ся все работники — от теле фонистки до кладовщика и продавца, от конструктора до финансиста. На сколько процентов эти рекомендации международной организации применимы к на шему объединению? Считаю, что они более чем актуальны — жизненнонеобходимы. Надеюсь, теперь вы сможете дать правильный ответ на воп рос: «Почему появляется брак, хотя и ОТК усилили, и высо кооплачиваемая госприемка трудится?» Разумеется технич е с к и й контроль необходим, но все задачи обеспечения качества он решить не в состоянии. Бытует мнение, что качество серийного трактора — не са мая актуальная тема. Спрос большой, претензий не так уж много. А новая кабина еще больше увеличит комфорт ность, конкурентоспособность. Но где гарантия, что недо статки действующего произ водства не перейдут на новые модели и какой ущерб нам всем это принесет? Очень бы хотелось получить внятные ответь) на все эти вопросы. Еще в большей степени—-уви деть конкретные изменения в хозяйственной и экономиче ской политике предприятия. П. ЕЩЕНКО, ч член КПСС с 1961 года, связал судьбу с заводом с 1969 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz