Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр, 3 Социологическая служ ба предприят ия „ К ак пообедаешь, так и поработаешь” — гласит пословица. Учитывают ли ее те, нто по долгу службы должен обеспечивать на нашем предприятии полноценное питание людей? Выяснить это решили социологи отдела со­ циального развития. В ряде цехов и отделов объединения был проведен энспресс-опрос с целью изучения работы предприя­ тий общественного питания. Поводом для него послужили жалобы заводчан в «Службу доверия» на плохое качество блюд и их низкий ассортимент. Работу столовых оценивали непосредственно те респон­ денты, которые постоянно пользуются услугами завод­ ского общепита. Чтобы получить объективную информацию о состоянии дел в этой важной социальной сфере, специалисты отдела распространили анкеты на за­ воде гусеничных тягачей, в чугунолитейном, сталелитей­ ном, кузнечном, прессовом, термическом цехах, отделах автоматизированной систе м ы управления производст в о м, главного конструктора, техно­ лога, металлурга. Результаты исследо в а н и я оказались тревожнее, чем ожидалось. Они еще раз по­ казали, что организация обще­ ственного питания на заводе нуждается в серьезных пере­ менах. Только 7 процентовоп­ рошенных удовлетворены ра­ ботой столовых (в основном, те кто обедает в столовой тер­ мического цеха). Половина респондентов частично удов­ летворены общественным пи­ танием, а 43(!) процента дали ему отрицательную оценку. С начала года «Служба дове ­ рия» приняла немало сигналов от тракторостроителей о низ­ ком качестве блюд. Негатив­ ное мнение людей на этот счет подтвердилось и в ходе анкетирования. Судите сами: только десятую часть всех оп­ рошенных устраивает качество приготовления пищи и предла­ гаемый ассортимент блюд. В экспресс-опросе респон­ дентам было предложено оце­ нить чистоту и комфорт в обе­ денных залах столовых. Вот обобщенные данные: отличную оценку дали только 2 процен­ та опрошенных, хорошую—22, остальные поровну оценили как удовлетворительно и пло­ хо. Здесь есть о чем поду­ мать и руководству объедине­ ния и дирекции комбината пи­ тания, тем более, что ежегод­ но расходуются немалые средства на ремонт и обору­ дование столовых и кафе как в зоне завода, так и за его пределами. Значит, нужен контроль за разумным ис­ пользованием этих средств, чтобы обеденные залы пред­ приятий общественного пита­ ния хотя бы частично соответ­ ствовали требованиям совре­ менного дизайна. У кого-то из читателей эти строчки, возможно, вызовут усмешку: до красоты ли, ког­ да в столовых грязь, когда не соблюдаются самые элемен­ тарные гигиенические требова­ ния (на беспорядки в столо­ вых указано в большинстве анкет). Но мы осмеливаемся поднимать вопрос эстетическо­ го оформления обеденных за­ лов, памятуя о том, что совре­ менная рабочая столовая од­ новременно и место кратко­ временного отдыха, психоло- НЛ НОН ГРО Л Е— СФ ЕРА О БСЛ УЖ И ВА Н И Я гической разгрузки людей. На­ ши респонденты не случайно выразили в анкетах пожела­ ние: организовать во время обеденного перерыва трансля­ цию по заводскому радио легкой эстрадной музыки. К эстетическому оформле­ нию столовых могли бы при­ ложить руки специалисты бю­ ро эстетики отдела главного архитектора, а также умельцы из цехов. Больше половины опрошен­ ных (61 процент) дали нега тивную оценку продовольст­ венному снабжению заводских буфетов: очень низок здесь ассортимент мясных полуфаб­ рикатов, ушли в прошлое выс­ тавки-продажи кулинарных и кондитерских изделий, мало на прилавках овощей и фрук­ тов, и те низкого качества. Объектами социологическо­ го исследования стали столо­ вые № 9, 12, 13, 14, 18, 19. И только о работе одной из них, роловой № 19 термического цеха, получены относительно хорошие отзывы, хотя и здесь отмечен ряд недостатков: нет должного контроля за соб­ людением норм закладки про­ дуктов в приготовляемые блю­ да, в меню отсутствуют пока­ затели их калорийности. Ре­ зультаты исследования в дру­ гих столовых во многом сов­ падают: ни одна из них не получила положительного от­ зыва о своей работе. Крайне плохое качество блюд отмети­ ли 63 процента рабочих и служащих, обедающих в столо­ вой № 9 (кузнечный цех), 60 процентов — в столо вой N° 13 (прессовый цех), столь­ ко же—в столовых № 12, 14, 18 (чугунолитейный л сталели­ тейный цехи). Примерно оди­ наковые ответы получены на вопрос о комфорте в обеден­ ных залах: анкетируемые от­ метили, что в перечисленных столовых нет даже элементар­ ной чистоты, не промывается посуда, разносы, вилки, ложки. Нельзя не поддержать участ­ ников опроса в том, что пер­ воочередная сейчас задача — не создание комфорта, а соб­ людение гигиенических требо­ ваний, ведь каждый знает, чем грозит такая, мягко говоря, халатность работников обще­ пита. По итогам исследования от­ дел социального развития разработал общие рекомен­ дации по совершенствованию системы общественного пита­ ния в объединении и конкрет­ ные, по каждой столовой, где проводилось анкетирование. Мы ждем от руководителей заводского общепита принятия действенных мер по улучше­ нию работы вверенных им столовых. Широкое поле дея ­ тельности открыто для обще­ ственных контролеров, да и каждый рабочий и служащий предприятия не должен смот­ реть на проблему сквозь паль­ цы и при любых нарушениях правил торговли и общест­ венного питания сообщать в профком объединения, в ком­ бинат питания, в «Службу до­ верия». Давно назрел и требует ре ­ шения такой вопрос: почему завод, единственный из круп­ ных предприятий города не имеет в своей структуре ком­ бината питания и отдела рабо­ чего снабжения? Не пора ли и тракторостроителям и м е т ь свой «цех общественного пита­ ния»? При этом отладить кон­ вейер «подсобное хозяйство— завод», сориентировав аграр­ ный цех на производство не только мяса и молока, но и овощей, прибегнуть к помощи подшефных колхозов и совхо­ зов. Не беремся судить, на­ сколько экономически оправ­ дан будет ввод комбината пи­ тания в структуру предприя­ тия, но несомненно одно: Став частью заводского кол­ лектива, общепитовские работ­ ники будут нести большую, чем сейчас, ответственность за свою работу. Их можно будет поощрить или наказать руб­ лем, потребовать более ра­ зумного использования площа­ дей, электроэнергии, воды, расходы на которые несет опять-таки тракторный завод. Этот вопрос перспективный и требует серьезного рассмот­ рения. Ближайшая же задача— устранить выявленные в ходе исследования нед о с т а т к и . Л. ШУЛЬЖЕНКО, социолог отдела социального развития. Одной из лучших в отделе автоматизированных систем управления производством считают бригаду операторов, ко­ торую возглавляет коммунист Людмила Викторовна Гугнина (на снимке). Этот комсоМольско-молодежный коллектив не раз признавался победителем в заводском социалистическом соревновании. Немалую долю его успеха по праву относят здесь на счет руководителя бригады. Фото В. Карабанова. „ Л И П Е Ц К А Я П А Н О Р Я М А “ К Н А Ш ЕМ У С Т О Л У Добринка. Новый вид про­ дукции появился в ассортимен­ те завода сухого обезжиренно­ го молока в нынешнем году. Здесь освоено производство шоколадного масла. На предприятии в короткие сроки изучили технологию и наладили производство нового для завода продукта. В тор­ говлю уже поставлено 16 тонн шоколадного масла. На пред­ приятии имеются возможности для расширения его выпуска. Это .позволит полнее удовлет­ ворять потребности населения в продуктах питания. С о о б щ а е т с'л у жб а « 0 1 » К ТО ЖДЕТ «ЧП»— ДОЖДЕТС Я Закончился первый квартал текущего года. Каковы же итоги работы по обеспечению— противопожарной защиты в зданиях и сооружениях заво­ дов и цехов объединения? К сожалению, в некоторых коллективах эта важная рабо­ та спущена на «тормозах». И как показывают события, там и проеходят печальные истории, связанные с технологическими авариями и пожарами, кото­ рые создают небезопасную обстановку для работы. Анализ состояния пожарной безопасности говорит, что про­ изошел значительный рост по­ жаров, самый крупный из них Произошел в прессовом цехе 14 января этого года и стал па­ мятным «Ч'П» для всего заво­ да. Он должен был послужить поучительным уроком руково­ дителям сталелитейного, чугу­ нолитейного, сборки тракторов (и, в частности, сборочно-сда­ точного участка) и ряда других цехов, научно - исследователь­ ского отдела. Причиной пожара послужила несвоевременная очистка от го­ рючих налетов краски и пыли с окрасочного оборудования и преступная халатность ответст­ венных лиц, особенно в ночные смены. Огонь быстро распро­ странился по покрасочным ка­ мерам, вентиляционным трубам и строительным конструкциям кровли. Для коллективов цеха и за ­ вода в целом пожар создал массу проблем. Встал вопрос: где цраеить кабины? В этой критической ситуации руковод­ ство объединения приняло ре­ шительные меры для скорей­ шего восстановления окрасоч­ ного конвейера. С поставлен­ ной задачей заводская техни­ ческая служба справилась. А что дальше? Где гарантия, что не произойдет аналогичный по­ жар в чугунолитейном, трак­ торосборочном цехах, да и в том же прессовом? Достаточно сказать, напри, мер, что на заводе более пяти лет не решаются вопросы свое­ временного обеспечения огнету­ шителями цехов, строительства станции по их зарядке, выпол- не’нию комплекса работ в скла­ дах УКСа, ЦПиХМ. Разве не вызывает тревоги, что в ог­ раждающих стенах нового кор­ пуса завода гусеничных тяга ­ чей не смонтированы противо­ пожарные пояса, в инженерно­ бытовом отсутствуют электри­ ческие кнопки для запуска на­ сосов, повышающих в случае пожара давление во внутрен­ нем противопожарном водо­ проводе, в маслоприемниках; не заменен огнепреградитель- ный слой гравия и т. д. Взять окрасочное отделение чугунолитейного цеха. Еще в 1985 году на пожарно-техни­ ческой конференции я резкой критике подверг руководство цеха и .научно-исследователь­ ского отдела, за то, что этот пожароопасный участок эк. сплуатируется не только в по­ жароугрожаемом, но и опасном для жизни людей состоянии. Говорил о необходимости его реконструировать. Без малого три года потребовалось для со­ ставления лишь нескольких листов проекта, который затем мертвым грузом «осел» в архи­ ве УКСа. В конце прошлого года поинтересовался, включен ли в план реконструкции на 1989 год участок окраски чу­ гунолитейного цеха. На повер­ ку оказалось, никто не думает улучшать его противопожарное состояние. , В связи с создавшимся поло­ жением пожарная охрана была вынуждена приостановить ра­ боту окрасочной камеры. В короткий срок вышел при­ каз по устранению нарушений правил пожарной безопасности с конкретными сроками испол­ нения и ответственными лица­ ми. Сроки реализации намечен­ ных мероприятий уже прохо­ дят. А что же ответственные лица — главный энергетик А. С. Таланов, начальник ПКУ Ю. Ф. Попов, начальник УКСа Е. Н, Харитонов, начальник НПО В. Ф. Третьяков совмест­ но с начальником цеха А. С. Горловым? Они, видимо, упорно ждут на заводе очередного «ЧП». На одном лишь этом приме­ ре видно, что работа ведется по крайней мере поверхностно. В заключение напомню, что в настоящее время проходит всенародное обсуждение Зако­ на о советской пожарной ох­ ране, опубликованного в пер­ вом (1989 года) номере жур­ нала «.Пожарное дело». Но уже до того, как он будет принят, Призидум Верховно­ го Совета СССР счел необхо­ димым внести в уголовный, уголовно-процессуальный ко­ дексы и кодекс об администра­ тивных правонарушениях ста­ тьи об ответственности за на ­ рушения правил пожарной без­ опасности, и в административ­ ном, и в уголовном порядке. А. МЕЩЕРЯКОВ, старший инженер ВПЧ-13.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz