Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр, 3 Социологическая служ ба предприят ия „ К ак пообедаешь, так и поработаешь” — гласит пословица. Учитывают ли ее те, нто по долгу службы должен обеспечивать на нашем предприятии полноценное питание людей? Выяснить это решили социологи отдела со циального развития. В ряде цехов и отделов объединения был проведен энспресс-опрос с целью изучения работы предприя тий общественного питания. Поводом для него послужили жалобы заводчан в «Службу доверия» на плохое качество блюд и их низкий ассортимент. Работу столовых оценивали непосредственно те респон денты, которые постоянно пользуются услугами завод ского общепита. Чтобы получить объективную информацию о состоянии дел в этой важной социальной сфере, специалисты отдела распространили анкеты на за воде гусеничных тягачей, в чугунолитейном, сталелитей ном, кузнечном, прессовом, термическом цехах, отделах автоматизированной систе м ы управления производст в о м, главного конструктора, техно лога, металлурга. Результаты исследо в а н и я оказались тревожнее, чем ожидалось. Они еще раз по казали, что организация обще ственного питания на заводе нуждается в серьезных пере менах. Только 7 процентовоп рошенных удовлетворены ра ботой столовых (в основном, те кто обедает в столовой тер мического цеха). Половина респондентов частично удов летворены общественным пи танием, а 43(!) процента дали ему отрицательную оценку. С начала года «Служба дове рия» приняла немало сигналов от тракторостроителей о низ ком качестве блюд. Негатив ное мнение людей на этот счет подтвердилось и в ходе анкетирования. Судите сами: только десятую часть всех оп рошенных устраивает качество приготовления пищи и предла гаемый ассортимент блюд. В экспресс-опросе респон дентам было предложено оце нить чистоту и комфорт в обе денных залах столовых. Вот обобщенные данные: отличную оценку дали только 2 процен та опрошенных, хорошую—22, остальные поровну оценили как удовлетворительно и пло хо. Здесь есть о чем поду мать и руководству объедине ния и дирекции комбината пи тания, тем более, что ежегод но расходуются немалые средства на ремонт и обору дование столовых и кафе как в зоне завода, так и за его пределами. Значит, нужен контроль за разумным ис пользованием этих средств, чтобы обеденные залы пред приятий общественного пита ния хотя бы частично соответ ствовали требованиям совре менного дизайна. У кого-то из читателей эти строчки, возможно, вызовут усмешку: до красоты ли, ког да в столовых грязь, когда не соблюдаются самые элемен тарные гигиенические требова ния (на беспорядки в столо вых указано в большинстве анкет). Но мы осмеливаемся поднимать вопрос эстетическо го оформления обеденных за лов, памятуя о том, что совре менная рабочая столовая од новременно и место кратко временного отдыха, психоло- НЛ НОН ГРО Л Е— СФ ЕРА О БСЛ УЖ И ВА Н И Я гической разгрузки людей. На ши респонденты не случайно выразили в анкетах пожела ние: организовать во время обеденного перерыва трансля цию по заводскому радио легкой эстрадной музыки. К эстетическому оформле нию столовых могли бы при ложить руки специалисты бю ро эстетики отдела главного архитектора, а также умельцы из цехов. Больше половины опрошен ных (61 процент) дали нега тивную оценку продовольст венному снабжению заводских буфетов: очень низок здесь ассортимент мясных полуфаб рикатов, ушли в прошлое выс тавки-продажи кулинарных и кондитерских изделий, мало на прилавках овощей и фрук тов, и те низкого качества. Объектами социологическо го исследования стали столо вые № 9, 12, 13, 14, 18, 19. И только о работе одной из них, роловой № 19 термического цеха, получены относительно хорошие отзывы, хотя и здесь отмечен ряд недостатков: нет должного контроля за соб людением норм закладки про дуктов в приготовляемые блю да, в меню отсутствуют пока затели их калорийности. Ре зультаты исследования в дру гих столовых во многом сов падают: ни одна из них не получила положительного от зыва о своей работе. Крайне плохое качество блюд отмети ли 63 процента рабочих и служащих, обедающих в столо вой № 9 (кузнечный цех), 60 процентов — в столо вой N° 13 (прессовый цех), столь ко же—в столовых № 12, 14, 18 (чугунолитейный л сталели тейный цехи). Примерно оди наковые ответы получены на вопрос о комфорте в обеден ных залах: анкетируемые от метили, что в перечисленных столовых нет даже элементар ной чистоты, не промывается посуда, разносы, вилки, ложки. Нельзя не поддержать участ ников опроса в том, что пер воочередная сейчас задача — не создание комфорта, а соб людение гигиенических требо ваний, ведь каждый знает, чем грозит такая, мягко говоря, халатность работников обще пита. По итогам исследования от дел социального развития разработал общие рекомен дации по совершенствованию системы общественного пита ния в объединении и конкрет ные, по каждой столовой, где проводилось анкетирование. Мы ждем от руководителей заводского общепита принятия действенных мер по улучше нию работы вверенных им столовых. Широкое поле дея тельности открыто для обще ственных контролеров, да и каждый рабочий и служащий предприятия не должен смот реть на проблему сквозь паль цы и при любых нарушениях правил торговли и общест венного питания сообщать в профком объединения, в ком бинат питания, в «Службу до верия». Давно назрел и требует ре шения такой вопрос: почему завод, единственный из круп ных предприятий города не имеет в своей структуре ком бината питания и отдела рабо чего снабжения? Не пора ли и тракторостроителям и м е т ь свой «цех общественного пита ния»? При этом отладить кон вейер «подсобное хозяйство— завод», сориентировав аграр ный цех на производство не только мяса и молока, но и овощей, прибегнуть к помощи подшефных колхозов и совхо зов. Не беремся судить, на сколько экономически оправ дан будет ввод комбината пи тания в структуру предприя тия, но несомненно одно: Став частью заводского кол лектива, общепитовские работ ники будут нести большую, чем сейчас, ответственность за свою работу. Их можно будет поощрить или наказать руб лем, потребовать более ра зумного использования площа дей, электроэнергии, воды, расходы на которые несет опять-таки тракторный завод. Этот вопрос перспективный и требует серьезного рассмот рения. Ближайшая же задача— устранить выявленные в ходе исследования нед о с т а т к и . Л. ШУЛЬЖЕНКО, социолог отдела социального развития. Одной из лучших в отделе автоматизированных систем управления производством считают бригаду операторов, ко торую возглавляет коммунист Людмила Викторовна Гугнина (на снимке). Этот комсоМольско-молодежный коллектив не раз признавался победителем в заводском социалистическом соревновании. Немалую долю его успеха по праву относят здесь на счет руководителя бригады. Фото В. Карабанова. „ Л И П Е Ц К А Я П А Н О Р Я М А “ К Н А Ш ЕМ У С Т О Л У Добринка. Новый вид про дукции появился в ассортимен те завода сухого обезжиренно го молока в нынешнем году. Здесь освоено производство шоколадного масла. На предприятии в короткие сроки изучили технологию и наладили производство нового для завода продукта. В тор говлю уже поставлено 16 тонн шоколадного масла. На пред приятии имеются возможности для расширения его выпуска. Это .позволит полнее удовлет ворять потребности населения в продуктах питания. С о о б щ а е т с'л у жб а « 0 1 » К ТО ЖДЕТ «ЧП»— ДОЖДЕТС Я Закончился первый квартал текущего года. Каковы же итоги работы по обеспечению— противопожарной защиты в зданиях и сооружениях заво дов и цехов объединения? К сожалению, в некоторых коллективах эта важная рабо та спущена на «тормозах». И как показывают события, там и проеходят печальные истории, связанные с технологическими авариями и пожарами, кото рые создают небезопасную обстановку для работы. Анализ состояния пожарной безопасности говорит, что про изошел значительный рост по жаров, самый крупный из них Произошел в прессовом цехе 14 января этого года и стал па мятным «Ч'П» для всего заво да. Он должен был послужить поучительным уроком руково дителям сталелитейного, чугу нолитейного, сборки тракторов (и, в частности, сборочно-сда точного участка) и ряда других цехов, научно - исследователь ского отдела. Причиной пожара послужила несвоевременная очистка от го рючих налетов краски и пыли с окрасочного оборудования и преступная халатность ответст венных лиц, особенно в ночные смены. Огонь быстро распро странился по покрасочным ка мерам, вентиляционным трубам и строительным конструкциям кровли. Для коллективов цеха и за вода в целом пожар создал массу проблем. Встал вопрос: где цраеить кабины? В этой критической ситуации руковод ство объединения приняло ре шительные меры для скорей шего восстановления окрасоч ного конвейера. С поставлен ной задачей заводская техни ческая служба справилась. А что дальше? Где гарантия, что не произойдет аналогичный по жар в чугунолитейном, трак торосборочном цехах, да и в том же прессовом? Достаточно сказать, напри, мер, что на заводе более пяти лет не решаются вопросы свое временного обеспечения огнету шителями цехов, строительства станции по их зарядке, выпол- не’нию комплекса работ в скла дах УКСа, ЦПиХМ. Разве не вызывает тревоги, что в ог раждающих стенах нового кор пуса завода гусеничных тяга чей не смонтированы противо пожарные пояса, в инженерно бытовом отсутствуют электри ческие кнопки для запуска на сосов, повышающих в случае пожара давление во внутрен нем противопожарном водо проводе, в маслоприемниках; не заменен огнепреградитель- ный слой гравия и т. д. Взять окрасочное отделение чугунолитейного цеха. Еще в 1985 году на пожарно-техни ческой конференции я резкой критике подверг руководство цеха и .научно-исследователь ского отдела, за то, что этот пожароопасный участок эк. сплуатируется не только в по жароугрожаемом, но и опасном для жизни людей состоянии. Говорил о необходимости его реконструировать. Без малого три года потребовалось для со ставления лишь нескольких листов проекта, который затем мертвым грузом «осел» в архи ве УКСа. В конце прошлого года поинтересовался, включен ли в план реконструкции на 1989 год участок окраски чу гунолитейного цеха. На повер ку оказалось, никто не думает улучшать его противопожарное состояние. , В связи с создавшимся поло жением пожарная охрана была вынуждена приостановить ра боту окрасочной камеры. В короткий срок вышел при каз по устранению нарушений правил пожарной безопасности с конкретными сроками испол нения и ответственными лица ми. Сроки реализации намечен ных мероприятий уже прохо дят. А что же ответственные лица — главный энергетик А. С. Таланов, начальник ПКУ Ю. Ф. Попов, начальник УКСа Е. Н, Харитонов, начальник НПО В. Ф. Третьяков совмест но с начальником цеха А. С. Горловым? Они, видимо, упорно ждут на заводе очередного «ЧП». На одном лишь этом приме ре видно, что работа ведется по крайней мере поверхностно. В заключение напомню, что в настоящее время проходит всенародное обсуждение Зако на о советской пожарной ох ране, опубликованного в пер вом (1989 года) номере жур нала «.Пожарное дело». Но уже до того, как он будет принят, Призидум Верховно го Совета СССР счел необхо димым внести в уголовный, уголовно-процессуальный ко дексы и кодекс об администра тивных правонарушениях ста тьи об ответственности за на рушения правил пожарной без опасности, и в административ ном, и в уголовном порядке. А. МЕЩЕРЯКОВ, старший инженер ВПЧ-13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz