Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц Без малого четверть века посвятила ставшему ей родным станкоинструментальному заводу штамповщица Валентина Алексеевна Бочарова (на снимке). Фото Д. Дробышева. СТАЛО ТРАДИЦИЕЙ • И Н Т Е Г Р А Л Ь Н Ы Й Т Р А К Т О Р : У Р О В Е Н Ь Г О Т О В Н О С Т И Т Р Е Б У Е Т С Я У С К О Р Е Н И Е Сего д н я одна из важ н ей ш и х задач для к о лле к ти ва объеди н е н и я— и з г о то ви ть к и сп ы тан и ям весн ой это го года четы р е о п ы тн ы х образца Л ТЗ - 1 5 5 . И хо тя особая роль в ее решен и и о тво д и тся р аб о тн и к ам о тдела главн о го к о н стр у к то р а и э к сп е р и м ен тальн о го ц еха — за н им и рабо та тво р ч еск ая и фи н аль н ая — тем не м енее, у сп е х будет зав и се ть о т д еятельн о сти по это й пр о грам м е м н о ги х и м н о ги х подр азделен и й . В ц е хах объед и н ен и я и з г о тав л и в аю тся р аз ли чн ы е д етали и у з лы для н ово го тр а к то р а , сум м ар н ая ч и сле н н о сть и х вели к а — 1 2 0 0 еди н и ц . Более 4 0 деталей в з ялся и з г о то ви ть Л и п ец к и й о п ы т- н о .-эн сп ер и м ен тальн ы й завод . Словом , к рабо те над и н те г р альн ы м тр ак то ро м п о д к лю чены больши е си лы . Им енно по этом у так важ н о , что бы н и в одном звен е не было доп ущен о сбо я, п о ск о ль к у это н ем и нуем о по став и т под у г р о з у ср ы ва и з го то влен и е о п ы тн ы х образцов. Тем более тан ое н ед оп устим о сей час, к о гд а врем ен и о стае тся совсем мало — в м арте м аш и н ы до лж ны уж е у ч аств о в а ть в весен н и х п о левы х р або тах. Есть у к о лле к ти ва эк сп ер и м ен тальн о го ц еха увер ен н о сть , что эти сро к и р еальн ы е , н ан ова здесь ны н е о б стан о вк а по по д го то вк е о п ы тн ы х обр азцов? Об этом н аш к о рр еспо н д ен т бесед ует с н ачальн и к ом ц еха Д. Я. Елфи м о вым , его зам ести телям и по п р о и зво д ству и те х - ч асти В. И. Че к и н ы м и В. Н. Со р о к и н ым . — У нас есть убежденность, что опытные образцы ЛТЗ-155 будут собраны точно в наме ченные сроки, — считает Д. Я. Едфимов. — Она подкрепляет ся общим положением дел на сегодня. Во-первых, хочется отметить, что такая задача взята под особый контроль ди рекцией завода. Значительно возрос спрос и контроль по всей производственной цепоч ке за ход выполнения намечен ной программы. Эти перемены сегодня почувствовали все. Во- вторых, нельзя не отметить тот энтузиазм, подлинное под вижничество, с которыми рабо тают над липецким трактором конструкторы ОГК и работни ки нашего цеха. Поэтому и сдвиги в лучшую сторону на метились неплохие. Например, если в ноябре только нашим цехом было изготовлено 117 деталей и узлов, то в декабре темпы ощутимо возросли — 270 единиц. Активнее зарабо тали в этом направлении и коллективы других цехов. На I января всего изготовлено 1207 необходимых деталей и узлов. Но если учесть, что еще не хватает их довольно значи тельное число (на сегодня уже выданы чертежи на изготовле ние 2692 наименования дета лей и узлов), то напрашивает ся вывод — требуется еще большее ' ускорение. Ряд под разделений, прямо скажем, «ускоряется» оригинально — по-черепашьи. Например, куз нечный цех до сих пор не вы дал 18 наименований штампо вок, литейные цехи недодали нам от 5 до 8 наименований деталей. Плохо идет их изго товление в механосборочном производстве, в отделе комп лексной механизации и авто матизации. Можно было бы в их числе назвать и коллектив ремонтно-механического цеха, но на фоне «деятельности» ра ботников второго тракторного цеха, откуда мы еще не полу чили ни одной детали, они выглядят лучше. В целом же прибавить в работе необходи мо всем, нельзя доводить ее до штуровщины. — Это тем более важно, ес ли учесть, что фактически лишь в октябре работа над опытными образцами развер нулась по-настоящему,—всту пает в разговор В. Н. Соро кин. — На начальном же эта пе по ряду и объективных, и субъективных причин мы не сколько засиделись, сработали хуже, чем требовалось. Стало быть, сроки на всю работу ощутимо уплотнились. Да и се годня, когда они нас уже креп ко поджимают, еще из отдела главного конструктора посту пают чертежи как на новые детали, так и с изменением уже первоначальных. Это очень усложняет нашу работу, но, видимо, по-иному и не бывает при создании новой машины. Все эти факторы обязатель но надо брать в расчет, и ис ходя из них более ответствен но решать все задачи по ин тегральному трактору. Но, к сожалению, такой ответствен ностью за судьбу липецкого трактора прониклись не везде или не в полной мере. И это Партийные активисты. Их много на заводе. Они возглав ляют партийные организации, входят в состав партийных бю ро, руководят партгруппами и партийными комиссиями. И везде показывают пример прин ципиальности, инициативы, мо билизуя свои коллективы на выполнение планов и социали стических обязательств. Деятельность .партийных ак тивистов не остается не заме ченной. В партийном комите те завода стало традицией че ствовать секретарей партийных организаций, а также тех, кто принимает активное участие в идеологической работе по слу чаю дуя рождения. Теплые более чем странно. Скажем, мы очень сильно завязаны со станкоинструментальным заво дом. Да, сейчас этот коллектив заработал на нашу программу лучше, но сдвиги эти — «кап ля в море». Некоторые детали, которые поручено изготовить станкоинструментальщ и к а м, уже пора бы передать нам. Но этого нет. Так, например, постоянно переносятся сроки по изготовлению косозубых долбяков, а их отсутствие силь но нас сдерживает. До сих пор из этого же цеха мы получили не все протяжки. Не изготов лены очень сложные штампы на кожух муфты сцепления и балку моста. А они давным- давно должны быть у нас. Особый разговор — инстру мент. Качество его, особенно режущего, как это принято го ворить, оставляет желать луч шего. Марка станкоинструмен тального завода в наших гла зах сегодня ценится невысоко. Ни один режущий инструмент, получаемый отсюда, нельзя без предварительной заточки и до слова, к примеру, были сказа ны в день юбилея в адрес сек ретаря партбюро чугунолитей ного цеха Н. Л. Третьякова, кадрового тракторостроителя, одного из старейших партор гов на заводе. А в канун но вого года виновником торжест ва был воспитатель общежития И. С. Самойлов, пропагандист с двадцатилетним стажем. За меститель секретаря парткома завода А. И. Суслов поздра вил Н. С. Самойлова с 55-ле тием, поблагодарил за много летнюю пропагандистскую дея тельность, а затем вручил ему Почетную грамоГу и ценный подарок. В. НИКОЛАЕВ. водки наших рабочих ставить на станок — никудышное ка чество. Неужели эта проблема непобедимая? Ведь она же всему заводу, что называется, поперек горла встала. В. И. Чекин посчитал важ ным сказать еще об одном болевом вопросе для коллекти ва: — Так получилось, что на коллектив нашего цеха и кон структоров ОГК легла самая ответственная работа по опыт ным образцам. Как говорится, под одной крышей липецкий трактор и рождается в черте жах, и тут же создается. По этому мы правильно считаем, что создание ЛТЗ-155 — на ша общая задача. Об этом мы говорили и на недавнем сов местном с конструкторами пар- тййном собрании. И досадно, что порой слова эти остаются лишь лозунгами. Нам сейчас очень нужна реальная помощь конструкторов. Но, увы, отдел, похоже, считает ниже своего достоинства поработать с нами бок о бок в цехе. На этот счет есть даже приказ-распоряже ние технического директора объединения Е. Г. Чернышеви- ча — направить в эксперимен тальный цех 8 работников ОКГ. Но к нам так и не пришел ни один человек. Можно было бы еще как-то понять этот своеоб разный бойкот, если бы конст рукторы не пришли, скажем, помочь нашим слесарям при разметке. Но ни один из них не занял хотя бы на нынешний ответственный период вакант ное место конструктора. Вот так у нас слова расходятся с делами. Очень хотелось бы, чтобы этого не было — судь ба липецкого трактора действи тельно сейчас зависит целиком от нас, от нашего крепкого и надежного содружества. Записал М. КОНОПЛЕВ. В П О Д Ш ЕФ Н О М РА Й О Н Е ВЫРУЧИТ «ЛЕС» Так называется новый коопе ратив, созданный при Усман- ском гортопсбыте. Раньше ин дивидуальным застройщикам приходилось немало похлопо тать, прежде чем заготовить лес, привезти его, разгрузить и т. д. Да и дрова на зиму тоже добывали с боль шой нервотрепкой. Теперь все волнения отпадают. Их берет на себя новый кооператив. И хотя он еще в стадии станов ления, но уже на многие под ворья доставлен строительный лес, Другие материалы. Кооператоры арендовали у гортопсбыта автомашины, трак торы, бензопилы. Полным хо дом идет строительство цеха по распиловке древесины. Ско ро будет пущена пилорама, несколько специальных стан ков, на которых можно будет изготовлять рейку. Руководит кооперативом бывший главный инженер торфяного предприя тия В. Д. Киселев — опытный организатор, умелый специа лист. «Лес» станет еще одной ступенью в улучшении обслу живания населения. Коллектив нашего цеха про грамму минувшего года вы полнил досрочно, 26 декабря, изготовив сверхплановой про дукции на 36 тыс. рублей. За дание по запасным частям реа лизовано по всей номенклату ре. И хотя по некоторым пока зателям нужные результаты не достинуты, все же прошедший год в целом мы считаем ус пешным. Мы преодолели отста вание, доказав, что коллектив цеха может работать ритмич но. 1988 год характерен значи тельными изменениями в цехе. Например, за счет пополнения кадрами коллектив стал более стабильным, укрепилась трудо вая дисциплина. Следователь но, сократились потери рабоче го времени. Характерно, что люди теперь больше думают о повышении эффективности своей работы, активно ведут поиск производственных резер вов, хорошо осознавая, что чем инициативней они дейст вуют, тем лучше их показате-. ли, а значит и выше зарплата. Дальнейшее распространение получило многостаночное об служивание. Сейчас многие ра бочие владеют несколькими специальностями, что дает воз можность реже простаивать, меньше терять рабочего вре мени. Руководство цеха всяче ски поощряет тех, кто знает смежные профессии, старается, чтобы их •примеру следовали другие. Но как бы хорошо не знал профессию рабочий, он не смо жет достичь требуемых резуль татов, если технический уро вень производства отстает от требований времени. А оно требует замены устаревшего оборудования новым, более производительным. Учитывая это, мы провели значительную работы по обновлению станоч ного парка. Вот третий и четвертый уча стки. Совсем недавно они име ли низкие производственные показатели, являлись >хузким» местом в цехе. Сейчас же вы шли из прорыва, работают стабильно. А все от того, что на смену оборудованию, дав но отслужившему свой срок, пришла новая техника. Напри мер, на четвертом участке вве дены в эксплуатацию семь станков: шесть зуборезных и один токарный. И это сразу же сказалось на производст венных показателях: выработ ка рабочих повысилась, улуч шилось качество деталей. Но самое главное, не стало про стоев, так как новые станки надежны в эксплуатации и практически не требуют ре монта. Ускорение технического про гресса имеет не только эконо мическое, но и социальное зна чение. Ведь новая техника обеспечивает людям лучшие ус ловия труда, помогает им пол нее проявить свои способно сти, освободиться от надоев ших всем простоев, авралов и штурмовщцны. Работать на ней интересней, а коли так, то и незачем уходить в другое место, искать новую работу. Повысилась :роль команди ров производства среднего зве на. Ряд подразделений укреп лены опытными, инициативны ми специалистами. Так, службу механика возглавил Н. И. Пет ров. С его приходом повыси лась ответственность, укрепи лась дисциплина, стал больше спрос за своевременный и ка чественный ремонт оборудова ния. Это дало возможность свести до минимума простои станков, повысить коэффи циент их использования. Старшим мастером четверто го участка назначен Н. А. Дег тярев, работавший до этого инженером-технологом. Хоро шо зная производство, обладая богатым запасом знаний, он сумел так организовать дело, что коллектив участка стал уверенно выполнять задания. Успех невозможен без креп кой трудовой дисциплины. И в этом у нас есть сдвиги, чему. способствует активизация об щественных формирований, на которые администрация цеха опирается в своей работе. Постоянно уделяется внима ние соревнованию. В числе его лидеров значатся коллективы участков, где старшими масте рами В. Т. Болгов, В. В. Пен кин и В. Д. Бельских. Конечно, не все трудности у нас преодолены. Их создают кузнечный, термический и ав тотранспортный цехи. Хочется верить, что их руководители сделают соответствующие вы воды. А. ВОРОБЬЕВ, начальник ПЭБ. А. ТОРШИН, заместитель начальника тракторного цеха № 1, К И Т О Г А М Г О Д А П Р Е О Д О Л Е Н И Е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz