Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц Без малого четверть века посвятила ставшему ей родным станкоинструментальному заводу штамповщица Валентина Алексеевна Бочарова (на снимке). Фото Д. Дробышева. СТАЛО ТРАДИЦИЕЙ • И Н Т Е Г Р А Л Ь Н Ы Й Т Р А К Т О Р : У Р О В Е Н Ь Г О Т О В Н О С Т И Т Р Е Б У Е Т С Я У С К О Р Е Н И Е Сего д н я одна из важ н ей ш и х задач для к о лле к ти ва объеди ­ н е н и я— и з г о то ви ть к и сп ы тан и ям весн ой это го года четы р е о п ы тн ы х образца Л ТЗ - 1 5 5 . И хо тя особая роль в ее решен и и о тво д и тся р аб о тн и к ам о тдела главн о го к о н стр у к то р а и э к сп е ­ р и м ен тальн о го ц еха — за н им и рабо та тво р ч еск ая и фи н аль ­ н ая — тем не м енее, у сп е х будет зав и се ть о т д еятельн о сти по это й пр о грам м е м н о ги х и м н о ги х подр азделен и й . В ц е хах объед и н ен и я и з г о тав л и в аю тся р аз ли чн ы е д етали и у з лы для н ово го тр а к то р а , сум м ар н ая ч и сле н н о сть и х вели к а — 1 2 0 0 еди н и ц . Более 4 0 деталей в з ялся и з г о то ви ть Л и п ец к и й о п ы т- н о .-эн сп ер и м ен тальн ы й завод . Словом , к рабо те над и н те г р альн ы м тр ак то ро м п о д к лю чены больши е си лы . Им енно по этом у так важ н о , что бы н и в одном звен е не было доп ущен о сбо я, п о ск о ль к у это н ем и нуем о по ­ став и т под у г р о з у ср ы ва и з го то влен и е о п ы тн ы х образцов. Тем более тан ое н ед оп устим о сей час, к о гд а врем ен и о стае тся совсем мало — в м арте м аш и н ы до лж ны уж е у ч аств о в а ть в весен н и х п о левы х р або тах. Есть у к о лле к ти ва эк сп ер и м ен тальн о го ц еха увер ен н о сть , что эти сро к и р еальн ы е , н ан ова здесь ны н е о б стан о вк а по по д го то вк е о п ы тн ы х обр азцов? Об этом н аш к о рр еспо н д ен т бесед ует с н ачальн и к ом ц еха Д. Я. Елфи м о вым , его зам ести телям и по п р о и зво д ству и те х - ч асти В. И. Че к и н ы м и В. Н. Со р о к и н ым . — У нас есть убежденность, что опытные образцы ЛТЗ-155 будут собраны точно в наме­ ченные сроки, — считает Д. Я. Едфимов. — Она подкрепляет­ ся общим положением дел на сегодня. Во-первых, хочется отметить, что такая задача взята под особый контроль ди­ рекцией завода. Значительно возрос спрос и контроль по всей производственной цепоч­ ке за ход выполнения намечен­ ной программы. Эти перемены сегодня почувствовали все. Во- вторых, нельзя не отметить тот энтузиазм, подлинное под­ вижничество, с которыми рабо­ тают над липецким трактором конструкторы ОГК и работни­ ки нашего цеха. Поэтому и сдвиги в лучшую сторону на­ метились неплохие. Например, если в ноябре только нашим цехом было изготовлено 117 деталей и узлов, то в декабре темпы ощутимо возросли — 270 единиц. Активнее зарабо­ тали в этом направлении и коллективы других цехов. На I января всего изготовлено 1207 необходимых деталей и узлов. Но если учесть, что еще не хватает их довольно значи­ тельное число (на сегодня уже выданы чертежи на изготовле­ ние 2692 наименования дета­ лей и узлов), то напрашивает­ ся вывод — требуется еще большее ' ускорение. Ряд под­ разделений, прямо скажем, «ускоряется» оригинально — по-черепашьи. Например, куз­ нечный цех до сих пор не вы­ дал 18 наименований штампо­ вок, литейные цехи недодали нам от 5 до 8 наименований деталей. Плохо идет их изго­ товление в механосборочном производстве, в отделе комп­ лексной механизации и авто­ матизации. Можно было бы в их числе назвать и коллектив ремонтно-механического цеха, но на фоне «деятельности» ра­ ботников второго тракторного цеха, откуда мы еще не полу­ чили ни одной детали, они выглядят лучше. В целом же прибавить в работе необходи­ мо всем, нельзя доводить ее до штуровщины. — Это тем более важно, ес­ ли учесть, что фактически лишь в октябре работа над опытными образцами развер­ нулась по-настоящему,—всту­ пает в разговор В. Н. Соро­ кин. — На начальном же эта­ пе по ряду и объективных, и субъективных причин мы не­ сколько засиделись, сработали хуже, чем требовалось. Стало быть, сроки на всю работу ощутимо уплотнились. Да и се­ годня, когда они нас уже креп­ ко поджимают, еще из отдела главного конструктора посту­ пают чертежи как на новые детали, так и с изменением уже первоначальных. Это очень усложняет нашу работу, но, видимо, по-иному и не бывает при создании новой машины. Все эти факторы обязатель­ но надо брать в расчет, и ис­ ходя из них более ответствен­ но решать все задачи по ин­ тегральному трактору. Но, к сожалению, такой ответствен­ ностью за судьбу липецкого трактора прониклись не везде или не в полной мере. И это Партийные активисты. Их много на заводе. Они возглав­ ляют партийные организации, входят в состав партийных бю­ ро, руководят партгруппами и партийными комиссиями. И везде показывают пример прин­ ципиальности, инициативы, мо­ билизуя свои коллективы на выполнение планов и социали­ стических обязательств. Деятельность .партийных ак­ тивистов не остается не заме­ ченной. В партийном комите­ те завода стало традицией че­ ствовать секретарей партийных организаций, а также тех, кто принимает активное участие в идеологической работе по слу­ чаю дуя рождения. Теплые более чем странно. Скажем, мы очень сильно завязаны со станкоинструментальным заво­ дом. Да, сейчас этот коллектив заработал на нашу программу лучше, но сдвиги эти — «кап­ ля в море». Некоторые детали, которые поручено изготовить станкоинструментальщ и к а м, уже пора бы передать нам. Но этого нет. Так, например, постоянно переносятся сроки по изготовлению косозубых долбяков, а их отсутствие силь­ но нас сдерживает. До сих пор из этого же цеха мы получили не все протяжки. Не изготов­ лены очень сложные штампы на кожух муфты сцепления и балку моста. А они давным- давно должны быть у нас. Особый разговор — инстру­ мент. Качество его, особенно режущего, как это принято го­ ворить, оставляет желать луч­ шего. Марка станкоинструмен­ тального завода в наших гла­ зах сегодня ценится невысоко. Ни один режущий инструмент, получаемый отсюда, нельзя без предварительной заточки и до­ слова, к примеру, были сказа­ ны в день юбилея в адрес сек­ ретаря партбюро чугунолитей­ ного цеха Н. Л. Третьякова, кадрового тракторостроителя, одного из старейших партор­ гов на заводе. А в канун но­ вого года виновником торжест­ ва был воспитатель общежития И. С. Самойлов, пропагандист с двадцатилетним стажем. За ­ меститель секретаря парткома завода А. И. Суслов поздра­ вил Н. С. Самойлова с 55-ле­ тием, поблагодарил за много­ летнюю пропагандистскую дея­ тельность, а затем вручил ему Почетную грамоГу и ценный подарок. В. НИКОЛАЕВ. водки наших рабочих ставить на станок — никудышное ка­ чество. Неужели эта проблема непобедимая? Ведь она же всему заводу, что называется, поперек горла встала. В. И. Чекин посчитал важ­ ным сказать еще об одном болевом вопросе для коллекти­ ва: — Так получилось, что на коллектив нашего цеха и кон­ структоров ОГК легла самая ответственная работа по опыт­ ным образцам. Как говорится, под одной крышей липецкий трактор и рождается в черте­ жах, и тут же создается. По­ этому мы правильно считаем, что создание ЛТЗ-155 — на­ ша общая задача. Об этом мы говорили и на недавнем сов­ местном с конструкторами пар- тййном собрании. И досадно, что порой слова эти остаются лишь лозунгами. Нам сейчас очень нужна реальная помощь конструкторов. Но, увы, отдел, похоже, считает ниже своего достоинства поработать с нами бок о бок в цехе. На этот счет есть даже приказ-распоряже­ ние технического директора объединения Е. Г. Чернышеви- ча — направить в эксперимен­ тальный цех 8 работников ОКГ. Но к нам так и не пришел ни один человек. Можно было бы еще как-то понять этот своеоб­ разный бойкот, если бы конст­ рукторы не пришли, скажем, помочь нашим слесарям при разметке. Но ни один из них не занял хотя бы на нынешний ответственный период вакант­ ное место конструктора. Вот так у нас слова расходятся с делами. Очень хотелось бы, чтобы этого не было — судь­ ба липецкого трактора действи­ тельно сейчас зависит целиком от нас, от нашего крепкого и надежного содружества. Записал М. КОНОПЛЕВ. В П О Д Ш ЕФ Н О М РА Й О Н Е ВЫРУЧИТ «ЛЕС» Так называется новый коопе­ ратив, созданный при Усман- ском гортопсбыте. Раньше ин­ дивидуальным застройщикам приходилось немало похлопо­ тать, прежде чем заготовить лес, привезти его, разгрузить и т. д. Да и дрова на зиму тоже добывали с боль­ шой нервотрепкой. Теперь все волнения отпадают. Их берет на себя новый кооператив. И хотя он еще в стадии станов­ ления, но уже на многие под­ ворья доставлен строительный лес, Другие материалы. Кооператоры арендовали у гортопсбыта автомашины, трак­ торы, бензопилы. Полным хо­ дом идет строительство цеха по распиловке древесины. Ско­ ро будет пущена пилорама, несколько специальных стан­ ков, на которых можно будет изготовлять рейку. Руководит кооперативом бывший главный инженер торфяного предприя­ тия В. Д. Киселев — опытный организатор, умелый специа­ лист. «Лес» станет еще одной ступенью в улучшении обслу­ живания населения. Коллектив нашего цеха про­ грамму минувшего года вы­ полнил досрочно, 26 декабря, изготовив сверхплановой про­ дукции на 36 тыс. рублей. За ­ дание по запасным частям реа­ лизовано по всей номенклату­ ре. И хотя по некоторым пока­ зателям нужные результаты не достинуты, все же прошедший год в целом мы считаем ус­ пешным. Мы преодолели отста­ вание, доказав, что коллектив цеха может работать ритмич­ но. 1988 год характерен значи­ тельными изменениями в цехе. Например, за счет пополнения кадрами коллектив стал более стабильным, укрепилась трудо­ вая дисциплина. Следователь­ но, сократились потери рабоче­ го времени. Характерно, что люди теперь больше думают о повышении эффективности своей работы, активно ведут поиск производственных резер­ вов, хорошо осознавая, что чем инициативней они дейст­ вуют, тем лучше их показате-. ли, а значит и выше зарплата. Дальнейшее распространение получило многостаночное об­ служивание. Сейчас многие ра­ бочие владеют несколькими специальностями, что дает воз­ можность реже простаивать, меньше терять рабочего вре­ мени. Руководство цеха всяче­ ски поощряет тех, кто знает смежные профессии, старается, чтобы их •примеру следовали другие. Но как бы хорошо не знал профессию рабочий, он не смо­ жет достичь требуемых резуль­ татов, если технический уро­ вень производства отстает от требований времени. А оно требует замены устаревшего оборудования новым, более производительным. Учитывая это, мы провели значительную работы по обновлению станоч­ ного парка. Вот третий и четвертый уча­ стки. Совсем недавно они име­ ли низкие производственные показатели, являлись >хузким» местом в цехе. Сейчас же вы­ шли из прорыва, работают стабильно. А все от того, что на смену оборудованию, дав­ но отслужившему свой срок, пришла новая техника. Напри­ мер, на четвертом участке вве­ дены в эксплуатацию семь станков: шесть зуборезных и один токарный. И это сразу же сказалось на производст­ венных показателях: выработ­ ка рабочих повысилась, улуч­ шилось качество деталей. Но самое главное, не стало про­ стоев, так как новые станки надежны в эксплуатации и практически не требуют ре­ монта. Ускорение технического про­ гресса имеет не только эконо­ мическое, но и социальное зна­ чение. Ведь новая техника обеспечивает людям лучшие ус­ ловия труда, помогает им пол­ нее проявить свои способно­ сти, освободиться от надоев­ ших всем простоев, авралов и штурмовщцны. Работать на ней интересней, а коли так, то и незачем уходить в другое место, искать новую работу. Повысилась :роль команди­ ров производства среднего зве­ на. Ряд подразделений укреп­ лены опытными, инициативны­ ми специалистами. Так, службу механика возглавил Н. И. Пет­ ров. С его приходом повыси­ лась ответственность, укрепи­ лась дисциплина, стал больше спрос за своевременный и ка ­ чественный ремонт оборудова­ ния. Это дало возможность свести до минимума простои станков, повысить коэффи­ циент их использования. Старшим мастером четверто­ го участка назначен Н. А. Дег­ тярев, работавший до этого инженером-технологом. Хоро­ шо зная производство, обладая богатым запасом знаний, он сумел так организовать дело, что коллектив участка стал уверенно выполнять задания. Успех невозможен без креп­ кой трудовой дисциплины. И в этом у нас есть сдвиги, чему. способствует активизация об­ щественных формирований, на которые администрация цеха опирается в своей работе. Постоянно уделяется внима­ ние соревнованию. В числе его лидеров значатся коллективы участков, где старшими масте­ рами В. Т. Болгов, В. В. Пен­ кин и В. Д. Бельских. Конечно, не все трудности у нас преодолены. Их создают кузнечный, термический и ав­ тотранспортный цехи. Хочется верить, что их руководители сделают соответствующие вы­ воды. А. ВОРОБЬЕВ, начальник ПЭБ. А. ТОРШИН, заместитель начальника тракторного цеха № 1, К И Т О Г А М Г О Д А П Р Е О Д О Л Е Н И Е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz