Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц Н А А К Т У А Л Ь Н У Ю Т Е М У ЗА ТЯН У ВШ ЕЕСЯ Н ОВОСЕЛ ЬЕ Наша газета неоднократно обращалась к проблеме выпуска опытных образцов интегрального трактора. Участники одной из последних бесед «Дотянули до аврала...» («Кировец», 26 ян­ варя 1989 года) упомянули об испытаниях. Так вот, может быть не все читатели знают что в объединении есть... «ново­ рожденный» — всего лишь несколько месяцев цеху испыта­ ния тракторов. — История эта давняя, — невесело улыбаются начальник цеха А. М. Давыдов и заме­ ститель главного конструктора В. И. Чеботарев. — Страшно подумать, но пока что Л ГЗ — единственное предприятие, ко­ торое не имеет основательной опытно-полевой базы для испы­ тания тракторов, а ведь еще 4 апреля 1983 года было приня­ то решение, предусматриваю­ щее строительство и сдачу ее в 1987 году. Но только в 1986 (!) Харь­ ковский институт Гипротрак- торсельхозмаш сделал проект, окончательный срок строитель­ ства планировался на -нынеш­ ний год. Наконец-то, на 70 процентов, цех близок к цели. Но об этом чуть позже. А для начала предлагаю поближе по­ знакомиться с ним. Причина его «рождения» известна: раз­ работка, внедрение и серийный выпуск трактора ЛТЗ-1'55, мо­ дернизация и поставка на экс­ порт серийного трактора, ко­ ренная реконструкция произ­ водства. — Задача-то у нас прежняя, — говорит В. И. Чеботарев — ускорение, то есть, сокращение сроков испытания, а значит и выпуска на конвейер новых моделей, узлов деталей, со­ вершенствован и е серийных... Испытания конструкторам рас­ крывают глаза. Для того, что­ бы правдиво оценить, надеж­ ность машины, надо тщатель­ нейшим образом, на уровне самых современных требова­ ний посмотреть ее у себя. Без этого сейчас в условиях кон­ куренции, даже внутрисоюзной, не говоря уже о мировом -рынке, не обойтись. Из этого и вытекает наша задача — усилить службу испытаний. — Вы поймите, — добавляет А. М. Давыдов — если мы ос­ танемся на прежнем уровне, будут страдать не только на ­ ши конструкторы. Не будет качества, оперативности внед­ рения новой техники — пост­ радает дело, а в конце-концов и прибыли объеди н е н ию меньше. Поэтому одна из пер­ вейших наших задач — пост­ роить опытно-полевую базу. Ведь пока что мы вынуждены проводить на внешних площад­ ках даже те испытания, кото­ рые многие машиностроитель­ ные предприятия без особых затруднений проводят на сво­ их базах. Мы же -на это тра­ тим деньги и немалые. Полу­ чается по пословице: «скупой платит дважды...» Сейчас нам даже стенды для испытаний многих узлов -нового трактора некуда ставить... — Только не путайте мест­ ные испытания с государствен­ ными, — поясняет Чеботарев. —У себя мы проводим заводские доводочные испытания, но обя­ зательно выезжаем на госу­ дарственные: под Киев, Арма­ вир, в Солнечногорск, в Сибир­ ский, Одесский и другие фили­ алы НАТ-И... — То есть, сначала на этом первом, ключевом, участке нужны как можно более каче­ ственные испытания, чтобы после этого машину поставили на поток. Чтобы было доверие к ней авторитет, если можно так сказать... — Верно. Но как этот авто­ ритет -нам достается?! Испы­ тываем дедовскими методами. Какая уж тут достоверность и качество! — чувствуется для Василия Ивановича это боль­ ной вопрос. — И несмотря на это ,в 1987 году мы были в числе передовых заводов по основному показателю: качест­ во, надежность. Что же каса­ ется «ускорения» и затрат. Представьте себе, сколько вре­ мени тратится, если -при таких испытаниях ломается узел. Срочно заменить, здесь же, на месте, провести исследования причин поломки (в металле де­ ло, эксплуатации, конструкции ли) мы -не в состоянии. Вы­ нуждены вернуться на завод, провести экспертизу, изгото­ вить, доставить новую деталь — оперативность снижается, даем гарантию процентов на 200—300. Кстати, случай с зап­ частями, о котором говорится в статье «Дотянули " до авра­ ла...» очень показателен в этом плане. — А требования к срокам испытания сегодня очень жест­ кие, — концентрирует мое вни­ мание начальника цеха А. М. Давыдов — чем быстрее мы отработаем, тем оперативнее конструкторы (внесут измене­ ния и мы -повторим испытания, дадим «добро», на внедрение. Наш первый разговор- состо­ ялся в кабинете, как шутят ис­ пытатели, «на квартире» у эк­ спериментального цеха. Надо было видеть, с каким вооду­ шевлением и подробными разъ­ яснениями показывал Василий Иванович Чеботарев схему расположения будущей опыт­ но-полевой базы, расположив­ шейся неподалеку от подсоб­ ного хозяйства объединения. С гордостью «азывал ее «малень­ кий заводик». Это — и глав­ ный, лабораторный корпус, в нем разместятся различные ла ­ боратории, и генераторная, теплые гаражи, боксы для ма­ шин, стенды для испытания коробки передач, и даже... му­ зей истории тракторостроения ЛТЗ. Оказывается, это не при­ хоть, а необходимость: нагляд­ ный материал для будущих конструкторов - испытател е й. Помимо того, дорожка для тя­ говых испытаний, локальная канализация: стоки не загряз­ нят окружающую природу, бу­ дет три круговых стенда для испытания тракторов с прице­ пами и без по всевозможным программам. И'з двухэтажной операторской ими станет уп­ равлять лишь один человек. Для сравнения: сегодня по со­ оруженному мягко говоря, с отклонениями от науки, един­ ственному стенду сиротливо ковыляет только лишь серий­ ный «малыш»... Интегральному «богатырю» тут и не развер­ нуться. Для (всего этого уже закупается, поступает и раз­ мещается, опять-т а к и «на квартире», импортное оборудо­ вание. Инженерам же и рабо­ чим остается пока что лишь мечтать об испытаниях в нор­ мальных условиях, исследова­ ниях, в распологающей к твор­ честву, обстановке. . Приходит­ ся работать сезонно, а не круглогодично. Но и сегодня они пытаются повысить качест­ во и коэффициент достовернос­ ти испытаний, чем могут по­ могают конструкторам: рабо­ тают на сборке узлов, готовя­ щихся к испытаниям. Задерж­ ки но их вине дорого обходят­ ся объединению, поэтому лабо­ раторные испытания проводят­ ся в три смены, на каждом тракторе и инженер, и тракто­ рист..'. — Люди-то у нас замеча­ тельные, работящие, мысля­ щие, — закончив экскурсию по безжизненному остову ла ­ бораторного корпуса будущей базы рассказывает В. И. Чебо­ тарев. — Например, испыта­ тель двигателей, бригадир Петр Михайлович Корабельщи­ ков, Саша Лаврентьев, Сергей Терещук, Василий Степанович Заичкин... А это — наш «про­ раб» — знакомит с инженером -конструктором службы испы­ тания И. П. Зайцевым. Оказывается, как и Василий Степанович Заичкин, Иван Ло- ликарпович Зайцев прошел, как говорится, «огонь и воду», тяже­ лейшие условия и, поразитель­ но, так же до сйх пор... -меч­ тает! Он верит, что у них бу­ дет замечательная база, что испытатели еще успеют порабо­ тать в теплых боксах, в бла­ гоустроенных лабораториях. — Столько трудов вложили, нельзя останавливаться на пол-пути — убежден Иван По- ликарпович. Он спешит, ему полтора го­ да до пенсии. Хочет успеть по­ работать, руками «пощупать» свое детище. Надеемся, моло­ дое поколение последователей будет ему благодарно. Ведь сам-то он начинал с нуля, помнит как приезжали выби­ рать поле. И хотя строители совсем не Торопятся завершить запроектированную и финанси­ руемую базу, у цеха уже есть, предложения, необходимые расчеты на строительство вто­ рого корпуса, общежития, двухквартирных домиков: , — Написали, письмо замес­ тителю министра. Думаем рас­ ширяться. Жизнь движется вперед. -Если не думать о пер­ спективах она остановится, — считает В, И. Чеботарев. Осталась одна загадка: по­ чему же на территории «строя­ щейся» опытно-полевой базы не видно ни одного строителя? Ведь деньги на нее отпущены. Но.., лишь голуби, да эхо наш­ ли себе уютное пристанище. Был бы сдан хотя бы лабора­ торный корпус, испытатели го­ товы перебазироваться и по­ мочь строителям. Им очень нужна, нет не только им, объ­ единению необходима совре­ менная опытно-полевая база Н. ГРИДНЕВА. • Н А РО Д С Т В ЕН Н Ы Х П Р ЕД П РИ Я ТИ ЯХ П О П Р Я М О М У П Р О В О Д У «Перестройка комсомольской работы: проблемы, поиски, ре­ шения». С этой повесткой оче­ редного пленума Самарского РК ВЛКСМ молодежь Куйбы­ шевского завода клапанов оз­ накомилась заранее. Комитет ВЛКСМ завода организовал разговор по прямому проводу с первым секретарем РК ВЛКСМ. У Ч И Т Ь С Я Д Р У Г У Д Р У Г А Добрые деловые контакты установились между комсо­ мольцами Купянокого литейно­ го завода и их молодыми польскими коллегами со шрем-' с к о р о завода «Ценцрблмт». Раз­ вивающееся сотрудничество позволяет организовать широ­ кий обмен опытом работы с молодежью. Молодые рабочие двух братских Предприятий за­ ключили договрр об пнтерна- ционалрном социалистическом соревновании. На снимке — одна из опыт­ нейших программистов отдела АСУП Валентина Ханина. Фото В. Карабинова. В РАЙОННОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ОБХОДНЫЕ ПУТИ­ НЕ ЛУЧШИЕ Состоялось очередное заседа­ ние комитета народного конт­ роля Октябрьского района. На нем, в частности, рас­ смотрен вопрос «О работе ад­ министрации ПО «ЛТЗ» по увеличению производства, улуч­ шению качества, расширению ассортимента товаров народ­ ного потребления». Проверкой, проведенной сов­ местно с депутатской комис­ сией районного Совета народ­ ных депутатов, установлено, что в объединении производст­ во товаров народного потреб­ ления развивается медленными темпами. В объединении про­ изводится 35 видов товаров народного потребления, и хотя удельный вес их в общем объе­ ме продукции несколько вырос, выпуск их на один рубль фонда заработной платы промышлен­ но-производственного персона­ ла увеличился, это не сняло проблемы. Завод .пытается ре­ шить ее за счет продажи драк- торов населению, как товаров народного потребления: в прошлом году их было прода­ но 750' штук на. сумму '.4798,3 тыс. рублей. В 1988 году в объединении не освоено ни одного вида но­ вой продукции. Планируемый выпуск мойки из нержавеющей стали не состоялся, хотя соот­ ветствующая документация, тех­ нологическая оснастка и обо­ рудование, производственные площади имеются. Срыв плана по выпуску этого изделия ру­ ководство объясняет отсутстви­ ем необходимой для производ­ ства нержавеющей стали. Затягивается создание снего­ хода СД-100, хотя для этого есть все условия, организовано специальное конструкторское бюро. Медленно идет подготов­ ка производства нового поко­ ления крупногабаритных игру­ шечных автомобилей «Камаз». По заключению торговых ор­ ганизаций признан нецелесооб­ разным намечавшийся ранее выпуск быстросъемных клеммо- вых зажимов для аккумулято­ ров. На некоторые товары спрос превышает производственные возможности. Так,, пока непол­ ностью удовлетворяются заяв­ ки торговли на поставку авто­ мобилей—ипрушекТ пластмассо­ вых ведер и ряда других изде­ лий. Все эти недостатки стали возможными потому, что адми­ нистрация объединения, его службы все еще считают това­ ры народного потребления не основной, а второстепенной продукцией. Об этом убеди­ тельно говорит тот факт, что все производство товаров для населения размещено в основ­ ных цехах. Создание отдель­ ного производства пока отда­ ленная перспектива. По существу вопроса была заслушана информация перво­ го заместителя технического ди­ ректора Е. П. Готовского. Комитет народного контро­ ля за недостатки в развитии производства товаров народно­ го .потребления заместителю технического директора Е. П. Готовскому поставил на вид и потребовал более ответственно относится к производству това­ ров народного потребления, их качеству, ассортименту, разви­ тию перспективных моделей. Комитету народного контро­ ля объединения поручено взять под постоянный контроль воп­ росы производства товаров для населения, уделив особое вни­ мание строительству специаль­ ного цеха и внедрению в про­ изводство перспективных моде­ лей. ' ..... ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz