Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц Н А А К Т У А Л Ь Н У Ю Т Е М У ЗА ТЯН У ВШ ЕЕСЯ Н ОВОСЕЛ ЬЕ Наша газета неоднократно обращалась к проблеме выпуска опытных образцов интегрального трактора. Участники одной из последних бесед «Дотянули до аврала...» («Кировец», 26 ян варя 1989 года) упомянули об испытаниях. Так вот, может быть не все читатели знают что в объединении есть... «ново рожденный» — всего лишь несколько месяцев цеху испыта ния тракторов. — История эта давняя, — невесело улыбаются начальник цеха А. М. Давыдов и заме ститель главного конструктора В. И. Чеботарев. — Страшно подумать, но пока что Л ГЗ — единственное предприятие, ко торое не имеет основательной опытно-полевой базы для испы тания тракторов, а ведь еще 4 апреля 1983 года было приня то решение, предусматриваю щее строительство и сдачу ее в 1987 году. Но только в 1986 (!) Харь ковский институт Гипротрак- торсельхозмаш сделал проект, окончательный срок строитель ства планировался на -нынеш ний год. Наконец-то, на 70 процентов, цех близок к цели. Но об этом чуть позже. А для начала предлагаю поближе по знакомиться с ним. Причина его «рождения» известна: раз работка, внедрение и серийный выпуск трактора ЛТЗ-1'55, мо дернизация и поставка на экс порт серийного трактора, ко ренная реконструкция произ водства. — Задача-то у нас прежняя, — говорит В. И. Чеботарев — ускорение, то есть, сокращение сроков испытания, а значит и выпуска на конвейер новых моделей, узлов деталей, со вершенствован и е серийных... Испытания конструкторам рас крывают глаза. Для того, что бы правдиво оценить, надеж ность машины, надо тщатель нейшим образом, на уровне самых современных требова ний посмотреть ее у себя. Без этого сейчас в условиях кон куренции, даже внутрисоюзной, не говоря уже о мировом -рынке, не обойтись. Из этого и вытекает наша задача — усилить службу испытаний. — Вы поймите, — добавляет А. М. Давыдов — если мы ос танемся на прежнем уровне, будут страдать не только на ши конструкторы. Не будет качества, оперативности внед рения новой техники — пост радает дело, а в конце-концов и прибыли объеди н е н ию меньше. Поэтому одна из пер вейших наших задач — пост роить опытно-полевую базу. Ведь пока что мы вынуждены проводить на внешних площад ках даже те испытания, кото рые многие машиностроитель ные предприятия без особых затруднений проводят на сво их базах. Мы же -на это тра тим деньги и немалые. Полу чается по пословице: «скупой платит дважды...» Сейчас нам даже стенды для испытаний многих узлов -нового трактора некуда ставить... — Только не путайте мест ные испытания с государствен ными, — поясняет Чеботарев. —У себя мы проводим заводские доводочные испытания, но обя зательно выезжаем на госу дарственные: под Киев, Арма вир, в Солнечногорск, в Сибир ский, Одесский и другие фили алы НАТ-И... — То есть, сначала на этом первом, ключевом, участке нужны как можно более каче ственные испытания, чтобы после этого машину поставили на поток. Чтобы было доверие к ней авторитет, если можно так сказать... — Верно. Но как этот авто ритет -нам достается?! Испы тываем дедовскими методами. Какая уж тут достоверность и качество! — чувствуется для Василия Ивановича это боль ной вопрос. — И несмотря на это ,в 1987 году мы были в числе передовых заводов по основному показателю: качест во, надежность. Что же каса ется «ускорения» и затрат. Представьте себе, сколько вре мени тратится, если -при таких испытаниях ломается узел. Срочно заменить, здесь же, на месте, провести исследования причин поломки (в металле де ло, эксплуатации, конструкции ли) мы -не в состоянии. Вы нуждены вернуться на завод, провести экспертизу, изгото вить, доставить новую деталь — оперативность снижается, даем гарантию процентов на 200—300. Кстати, случай с зап частями, о котором говорится в статье «Дотянули " до авра ла...» очень показателен в этом плане. — А требования к срокам испытания сегодня очень жест кие, — концентрирует мое вни мание начальника цеха А. М. Давыдов — чем быстрее мы отработаем, тем оперативнее конструкторы (внесут измене ния и мы -повторим испытания, дадим «добро», на внедрение. Наш первый разговор- состо ялся в кабинете, как шутят ис пытатели, «на квартире» у эк спериментального цеха. Надо было видеть, с каким вооду шевлением и подробными разъ яснениями показывал Василий Иванович Чеботарев схему расположения будущей опыт но-полевой базы, расположив шейся неподалеку от подсоб ного хозяйства объединения. С гордостью «азывал ее «малень кий заводик». Это — и глав ный, лабораторный корпус, в нем разместятся различные ла боратории, и генераторная, теплые гаражи, боксы для ма шин, стенды для испытания коробки передач, и даже... му зей истории тракторостроения ЛТЗ. Оказывается, это не при хоть, а необходимость: нагляд ный материал для будущих конструкторов - испытател е й. Помимо того, дорожка для тя говых испытаний, локальная канализация: стоки не загряз нят окружающую природу, бу дет три круговых стенда для испытания тракторов с прице пами и без по всевозможным программам. И'з двухэтажной операторской ими станет уп равлять лишь один человек. Для сравнения: сегодня по со оруженному мягко говоря, с отклонениями от науки, един ственному стенду сиротливо ковыляет только лишь серий ный «малыш»... Интегральному «богатырю» тут и не развер нуться. Для (всего этого уже закупается, поступает и раз мещается, опять-т а к и «на квартире», импортное оборудо вание. Инженерам же и рабо чим остается пока что лишь мечтать об испытаниях в нор мальных условиях, исследова ниях, в распологающей к твор честву, обстановке. . Приходит ся работать сезонно, а не круглогодично. Но и сегодня они пытаются повысить качест во и коэффициент достовернос ти испытаний, чем могут по могают конструкторам: рабо тают на сборке узлов, готовя щихся к испытаниям. Задерж ки но их вине дорого обходят ся объединению, поэтому лабо раторные испытания проводят ся в три смены, на каждом тракторе и инженер, и тракто рист..'. — Люди-то у нас замеча тельные, работящие, мысля щие, — закончив экскурсию по безжизненному остову ла бораторного корпуса будущей базы рассказывает В. И. Чебо тарев. — Например, испыта тель двигателей, бригадир Петр Михайлович Корабельщи ков, Саша Лаврентьев, Сергей Терещук, Василий Степанович Заичкин... А это — наш «про раб» — знакомит с инженером -конструктором службы испы тания И. П. Зайцевым. Оказывается, как и Василий Степанович Заичкин, Иван Ло- ликарпович Зайцев прошел, как говорится, «огонь и воду», тяже лейшие условия и, поразитель но, так же до сйх пор... -меч тает! Он верит, что у них бу дет замечательная база, что испытатели еще успеют порабо тать в теплых боксах, в бла гоустроенных лабораториях. — Столько трудов вложили, нельзя останавливаться на пол-пути — убежден Иван По- ликарпович. Он спешит, ему полтора го да до пенсии. Хочет успеть по работать, руками «пощупать» свое детище. Надеемся, моло дое поколение последователей будет ему благодарно. Ведь сам-то он начинал с нуля, помнит как приезжали выби рать поле. И хотя строители совсем не Торопятся завершить запроектированную и финанси руемую базу, у цеха уже есть, предложения, необходимые расчеты на строительство вто рого корпуса, общежития, двухквартирных домиков: , — Написали, письмо замес тителю министра. Думаем рас ширяться. Жизнь движется вперед. -Если не думать о пер спективах она остановится, — считает В, И. Чеботарев. Осталась одна загадка: по чему же на территории «строя щейся» опытно-полевой базы не видно ни одного строителя? Ведь деньги на нее отпущены. Но.., лишь голуби, да эхо наш ли себе уютное пристанище. Был бы сдан хотя бы лабора торный корпус, испытатели го товы перебазироваться и по мочь строителям. Им очень нужна, нет не только им, объ единению необходима совре менная опытно-полевая база Н. ГРИДНЕВА. • Н А РО Д С Т В ЕН Н Ы Х П Р ЕД П РИ Я ТИ ЯХ П О П Р Я М О М У П Р О В О Д У «Перестройка комсомольской работы: проблемы, поиски, ре шения». С этой повесткой оче редного пленума Самарского РК ВЛКСМ молодежь Куйбы шевского завода клапанов оз накомилась заранее. Комитет ВЛКСМ завода организовал разговор по прямому проводу с первым секретарем РК ВЛКСМ. У Ч И Т Ь С Я Д Р У Г У Д Р У Г А Добрые деловые контакты установились между комсо мольцами Купянокого литейно го завода и их молодыми польскими коллегами со шрем-' с к о р о завода «Ценцрблмт». Раз вивающееся сотрудничество позволяет организовать широ кий обмен опытом работы с молодежью. Молодые рабочие двух братских Предприятий за ключили договрр об пнтерна- ционалрном социалистическом соревновании. На снимке — одна из опыт нейших программистов отдела АСУП Валентина Ханина. Фото В. Карабинова. В РАЙОННОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ОБХОДНЫЕ ПУТИ НЕ ЛУЧШИЕ Состоялось очередное заседа ние комитета народного конт роля Октябрьского района. На нем, в частности, рас смотрен вопрос «О работе ад министрации ПО «ЛТЗ» по увеличению производства, улуч шению качества, расширению ассортимента товаров народ ного потребления». Проверкой, проведенной сов местно с депутатской комис сией районного Совета народ ных депутатов, установлено, что в объединении производст во товаров народного потреб ления развивается медленными темпами. В объединении про изводится 35 видов товаров народного потребления, и хотя удельный вес их в общем объе ме продукции несколько вырос, выпуск их на один рубль фонда заработной платы промышлен но-производственного персона ла увеличился, это не сняло проблемы. Завод .пытается ре шить ее за счет продажи драк- торов населению, как товаров народного потребления: в прошлом году их было прода но 750' штук на. сумму '.4798,3 тыс. рублей. В 1988 году в объединении не освоено ни одного вида но вой продукции. Планируемый выпуск мойки из нержавеющей стали не состоялся, хотя соот ветствующая документация, тех нологическая оснастка и обо рудование, производственные площади имеются. Срыв плана по выпуску этого изделия ру ководство объясняет отсутстви ем необходимой для производ ства нержавеющей стали. Затягивается создание снего хода СД-100, хотя для этого есть все условия, организовано специальное конструкторское бюро. Медленно идет подготов ка производства нового поко ления крупногабаритных игру шечных автомобилей «Камаз». По заключению торговых ор ганизаций признан нецелесооб разным намечавшийся ранее выпуск быстросъемных клеммо- вых зажимов для аккумулято ров. На некоторые товары спрос превышает производственные возможности. Так,, пока непол ностью удовлетворяются заяв ки торговли на поставку авто мобилей—ипрушекТ пластмассо вых ведер и ряда других изде лий. Все эти недостатки стали возможными потому, что адми нистрация объединения, его службы все еще считают това ры народного потребления не основной, а второстепенной продукцией. Об этом убеди тельно говорит тот факт, что все производство товаров для населения размещено в основ ных цехах. Создание отдель ного производства пока отда ленная перспектива. По существу вопроса была заслушана информация перво го заместителя технического ди ректора Е. П. Готовского. Комитет народного контро ля за недостатки в развитии производства товаров народно го .потребления заместителю технического директора Е. П. Готовскому поставил на вид и потребовал более ответственно относится к производству това ров народного потребления, их качеству, ассортименту, разви тию перспективных моделей. Комитету народного контро ля объединения поручено взять под постоянный контроль воп росы производства товаров для населения, уделив особое вни мание строительству специаль ного цеха и внедрению в про изводство перспективных моде лей. ' ..... ..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz