Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » И Н Т Е Г Р А Л Ь Н Ы Й Т Р А К Т О Р : У Р О В Е Н Ь Г О Т О В Н О С Т И И СПЫТАНИ Я- ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЭТАП Наша газета постоянно информировала тружеников объ единения [ о ходе подготовки опытных образцов ЛТЗ-155 |к 'ис пытаниям в полевых условиях весной нынешнего года. Эта работа вступила сейчас в заключительную фазу — комплек туются последние узлы, машины скоро отправятся по тем ад ресам, где им придется показать себя в деле. Стало быть, можно подвести определенные итоги проделанной работы, дать оценку деятельности подразделениям, участвовавшим в этой программе. Об этом наш корреспондент и беседует с первым заместителем технического директора Е. П. Готов- ским. —Евгений Петрович, в ходе подготовки опытных образцов на страницах «Кировца» про звучали самые различные мне ния и оценки по поводу орга низации этой сложной работы. Было немало критических за мечаний, в том числе в адрес технической дирекции объеди нения — дескать, этому штабу не всегда удавалось четко ко ординировать выполнение на меченной программы. Прозву чали и высказывания о том, что в ряде> подразделений без должной ответственности от неслись к изготовлению дета лей для опытных машин. Были и совсем пессимистические ут верждения: не удастся эту программу завершить к весне, подготовка интегрального трак тора к испытаниям заранее об речена на провал, она ведется хуже, чем в прошлые годы. Короче, страсти не утихали ни на день. Этому мы удивляться не будем — очень серьезное дело решалось для всего объ единения, многое было постав лено на карту г— отсюда и живой интерес, боевитость, эмоции. Но, думается, настоя щую оценку проделанной рабо те можно дать только теперь, на финише. Какова же она? — В отличие от прошлых лет подготовка опытных об разцов к предстоящим испыта ниям проходила в гораздо бо лее сложных условиях, чем это было раньше. Когда мы постоянно готовили к ним на ши тракторы, в том числе ЛТЗ-146, был наработан бес ценный опыт исполнителей, был задел оснастки, деталей, что гоже чрезвычайно важно. Эти детали уже были испыта ны, проверены в работе —• го лова о их надежности, как го ворится, не болела. Сейчас же мы фактически начали с нуля. За то время, что на интегральном тракторе был поставлен крест, оказалась утерянной оснастка, забыт опыт. Вот почему я считаю не объективным проводить какие- либо сравнения с подобной ра ботой предыдущих лет. Слиш ком неравные условия. Но, не смотря на всю сложность, ру ководством объединения были приняты исключительные меры, чтобы справиться с задачей, поставленной перед коллекти вом. Если бы в этот столь ко роткий срок мы не подключили к работе по подготовке опыт ных образцов буквально весь завод, то, несомненно, одним экспериментальщикам она ока залась бы не по плечу. 32 под разделения трудилось на эту программу. Изготовление дета лей, как по срокам, так и по качеству было взято под стро гий контроль. Первостепенное внимание уделял этой работе технический директор, главные специалисты, поэтому удалось ликвидировать узкие места, обойтись без серьезных сбоев. Мы идем сейчас в пределах установленного графика и нет сомнений, что в апреле трак торы будут собраны. Поэтому еще раз хочу от метить: как бы ни тяжела ока залась поставленная задача, как бы ни трудно далось ее выполнение, не дело забывать, что оценку ей надо давать, ис ходя из того, что начата она была с нуля. Ведь мы подго тавливаем другой трактор, чем его предшествекник—ЛТЗ -145. Пришлось большую работу проделать нашим конструкто рам — они внесли в машину много изменений, появилась и новая технология. И на сегод ня почти все подразделения справились с поставленными перед ними задачами. Исклю чение единственное — кол лектив завода гусеничных, тя гачей. Лишь здесь руководите ли оказались не на высоте в выполнении намеченной прог раммы. Это подразде ление сдерживало всех, «замо розив» изготовление ряда, наи менований деталей. К сожале нию, оно и сейчас не рассчита лось с долгами, хотя обеща ний изменить отношение к де лу отсюда прозвучало с избыт ком. Мы дадим этому соответ ствующую оценку. На многие подразделения вы пала большая нагрузка. На пример, одним из узких мест в нашем объединении является расточка деталей. Для выпол нения этой операции за по мощью можно обратиться лишь в три подразделения — ремонтно-механический и мо дельный цехи, завод гусенич ных тягачей. И вот на протя жении длительного времени пять расточников из РМЦ, что называется, закрывают эту брешь, трудятся с полной от дачей, И в том, что у нас не случился срыв по этой ‘опера ции — их большая зарлуга. В ближайшие дни эти рабочие отдадут в экспериментальный цех последние детали. Исключительно добросовест но отнеслись к изготовлению опытных образцов работники экспериментального цеха. Я эти слова отношу не только к руководителям подразделения. Д. Я. Елфимову, В. Н. Соро кину, В. И. Чекину, но и ко всем экспериментальщи к а м. Оин не считались ни с выход ными, противопоставили труд ностям полную самоотдачу, от ветственность и рабочую сме калку. Нет, я не согласен с теми, кто ставил под сомнение нашу общую заинтересован ность и ответственность в сво евременном и качественном из готовлении опытных машин. Конечно, хотелось бы, чтобы эта работа была завершена пораньше, в марте. Но в силу уже изложенных причин, сде лать это не удалось. Следую щие образцы, несомненно, бу дут собираться значительно быстрее: приобретен хороший опыт, наработана оснастка, по добран необходимый инстру мент. Ни у кого не повернется язык ругать конструкторов, хо тя многие детали приходилось переделывать: они тоже рабо тали с полной отдачей, а про счеты в новом деле неизбежны. Сейчас ищем возможности, чтобы усилить эксперименталь ный цех, вообще устранить де фицит таких профессий, как расточник, фрезеровщик, то карь. Принимаются меры по организации хорошего участ ка в этом цехе станков с ЧПУ: четыре такие единицы, а так же обрабатывающий центр здесь уже установлены. Уча сток будет укомплектов а н людьми, мастерским составом, необходимым инструмент о м.. Все это — гарантия, что буду щие образцы опытных машин будут изготавливаться быстрее. Мы обязаны смотреть вперед, видеть перспективу, исходя из чего, избирать тактику. И она есть. Ведь кроме тех четырех машин, над которыми мы сей час заканчиваем работать, до конца года надо изготовить еще четыре.' Но мы построили свою программу так, что те 32 подразделения, которые в ней задействов аны, иэтотавливают сейчас детали под 15 машин. Это будет хороший задел, на дежный тыл. — Вы говорите, что опытные образцы будут представлены к испытаниям в апреле. Но на первом этапе в .качестве опти мального срока называлось на чало весенних полевых работ. По-крайней мере, |в ряде вы ступлений, опубликованных в «Кировце», это время называ лось как самое предпочтитель ное. — Несомненно лучше, если опытные машины начнут свою работу на полях с самого на чала — это хорошая «школа», возможность проверить их от «а» до «я». И мной уже от мечено, что было бы совсем прекрасно, если бы нам это удалось сделать. Тем не менее, даже на этом самом первона чальном этапе было ясно, что к началу посевной изготовить машины нереально. Была мас са объективных причин, кото рые не позволили нам уско риться. К Тому же, это не зна чит, что мы «провалили» такую задачу. Даже утвержденным графикам определено оконча ние производства опытных об разцов в апреле. Коллектив приложил .немало усилий, что бы по собственной инициативе сократить срок изготовления опытных образцов, проделал эту сложную работу всего за полгода. Но, к сожалению, не получилось, не успели к нача лу сева. Да, к тому же, и ны нешняя весна внесла свои кор рективы, наступила как никог да рано. И все-таки хочу от метить другой факт: даже в таких условиях мы не пошли на поводу ни у объективных причин, ни у капризов приро ды. Наш интепралыный трактор действительно с первых дней сева начнет работать на по лях. Для этого по согласова нию с нашими потребителями мы представили на испытания несколько машин ЛТЗП45. Вот к ним-то в самое ближайшее время присоединятся еще три опытных машины — ЛТЗ-155, а четвертая останется на заво де. Будем испытывать, дово дить и совершенствовать ее здесь, на месте. — Вы положительно оцени ли работу конструкторов, кол лективов подразделений по подготовке к испытан и я м опытных образцов. Значит ли это, что нет никаких причин для беспокойства? — К сожалению, такие при чины есть, но они вызваны по большей части внешними фак торами, зависят не от нас. В частности, работу сегод н я сдерживает отсутствие ряда комплектующих деталей.. На пример, очень серьезный воп рос с подшипниками к опыт ным машинам. Пока что мы их не получили. То же самое можно сказать о стеклах. На ши представители занимаются решением этих вопросов в Москве и Саратове. Думаю, что нам удастся преодолеть эти проблемы. В конце концов постановление Совета Минист ров СССР обязаны выполнять не только мы, но и все пред приятия, задействованные ■в подготовке производства инте грального трактора. — Евгений Петрович, вопрос, который интересует многих. Опытные образцы, так уж по лучилось, прямо из цеха от правляются на испытания. Не скажется ли негативно такой марш-бросок на их результа тах? — Испытания — чрезвычай но ответственное, мероприятие, венец делу. Я «е думаю, что мы пошли здесь на большой риск, даже миновав очень важный этап, — опробование машин, работу его узлов в заводских условиях. Дело я том, что правительство разре шило нам вести подготовку производства параллельно с доводкой конструкции машины. И такая работа ведется с большой ответственно с т ь ю. Очень жесткие требования предъявляются к качеству де талей: более 130 наименований из них (наиболее ответствен ных) подвергаются полному микрометражу. И вообще все детали перепроверяются, без разрешения конструктора ни одна из них в трактор не ус танавливается. Особо хотелось бы сказать о самих испытаниях. По опыту прошлых лет знаем, что имен но здесь мы сами порой ока зывались не на высоте. На пример, на последних испыта ниях был случай, когда трак тор из-за неукомплектованнос ти запасными частями и несу щественных дефектов простоял 54 часа. Сейчас все делается для того, чтобы подобное не повторилось. Созданы бригады по обслуживанию опытных ма шин на всех машиноиспыта тельных станциях, они комп лектуются запасными частями, автотранспортом, подбираются квалифицированные с п е циа- листы. Записал М. КОНОПЛЕВ. Н а с н им н е — ветеран отде ла главного метролога контро лер Антонина Георгиевна Па нина. Она одна из авторитет нейших специалистов контро ля эталонного мерительного инструмента. Фото В, Карабанова. Н ОВ И НН И ТЕ Х Н И К И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ « н о в о е » «Органики не хватает», — жалуются нередкое хозяйствах. Ничего удивительного': на обез- зараж 1 №а 1 ние навоза в полевых хранилищах или буртах уходят месяцы. Да и площади под это заняты большие. Рационально ли вот так, во — старинке? Ответ дали специалисты За порожского НПО по созданию и производству машин для подготовки органических удоб рений КТИОМ, разработавшие комплект оборудования «КО БОС». Процесс обеззараживания в цистернах-реакторах занимает теперь всего пять суток, после чего на,воз можно сразу вно сить в почву. Попутно «КО БОС» дает за сутки около 500 кубометров биогаза. Его мож но использовать и как топливо для самой установки, и в раз личных службах хозяйства: для обопрева теплиц, получении электричества, выработки кор мового белка. Расчитан комплект на срав- • нительно небольшие фермы с поголовьем до 400 коров или 4000 свиней. Хотя, разумеется, ничто не мешает использовать его и в крупных хозяйствах. «КОБОС» полностью автомати зирован, действует круглосу точно. Обслуживает его в сме ну один оператор. Спроектирована новинка по модульному принципу: сборка основного оборудования идет на заводе-изготовителе. На ме сте остается лишь соорудить фундамент и подсоединить к готовым модулям коммуника ции. Эффективность от внедре ния одного «КОБОСА» — 260 тысяч рублей. Первые такие комплекты уже изготовлены в . прошлом году. Люди, пользующиеся дове рием своих коллективов, взяли в Дагестане под постоянный контроль работу предприятий торговли, общественного пита ния, чтобы содействовать иско ренению негативных явлений в обслуживании населения. На Кизлярском электромеханиче ском заводе под руководством профсоюзного комитета создан штаб рабочего контроля. На снимке: рабочие-контро леры завода Л. Афанасьева (слева) и Л. Шестакова (спра ва) проверяют работу комби ната общественного питания завода. КВАРТИ РЫ Д ЛЯ М АШ И Н ОСТРОИ ТЕЛ ЕЙ ГРЯЗИ. Успешно осущест вляет социальную программу коллектив завода гидрообору- дования. Особое ускорение она получила в нынешнем году: если за три предшествующих года пятилетки заводом было сдано 87 квартир, то в нынеш нем сдать 89 квартир и выпол нить большой объем работ на возведении 95 квартирного жи лого дома. Однако не только жилье строят заводчане. Полным хо дом идут работы на возведе нии заводского физкультурно оздоровительного комплекса. Уже завершены монолитные фундаменты, начинается мон таж металлического каркаса. Это оригинальное по архитек туре и используемым строи тельным материалом здание бу дет служить хорошей спортив ной базой, способствовать ук реплению здоровья заводчан и членов их семей. Физкультурно - о з д о р ови- тельный комплекс — далеко не последний объект в социальной программе завода. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz