Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » И Н Т Е Г Р А Л Ь Н Ы Й Т Р А К Т О Р : У Р О В Е Н Ь Г О Т О В Н О С Т И И СПЫТАНИ Я- ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЭТАП Наша газета постоянно информировала тружеников объ­ единения [ о ходе подготовки опытных образцов ЛТЗ-155 |к 'ис­ пытаниям в полевых условиях весной нынешнего года. Эта работа вступила сейчас в заключительную фазу — комплек­ туются последние узлы, машины скоро отправятся по тем ад ­ ресам, где им придется показать себя в деле. Стало быть, можно подвести определенные итоги проделанной работы, дать оценку деятельности подразделениям, участвовавшим в этой программе. Об этом наш корреспондент и беседует с первым заместителем технического директора Е. П. Готов- ским. —Евгений Петрович, в ходе подготовки опытных образцов на страницах «Кировца» про­ звучали самые различные мне­ ния и оценки по поводу орга­ низации этой сложной работы. Было немало критических за ­ мечаний, в том числе в адрес технической дирекции объеди­ нения — дескать, этому штабу не всегда удавалось четко ко­ ординировать выполнение на­ меченной программы. Прозву­ чали и высказывания о том, что в ряде> подразделений без должной ответственности от­ неслись к изготовлению дета­ лей для опытных машин. Были и совсем пессимистические ут­ верждения: не удастся эту программу завершить к весне, подготовка интегрального трак­ тора к испытаниям заранее об­ речена на провал, она ведется хуже, чем в прошлые годы. Короче, страсти не утихали ни на день. Этому мы удивляться не будем — очень серьезное дело решалось для всего объ­ единения, многое было постав­ лено на карту г— отсюда и живой интерес, боевитость, эмоции. Но, думается, настоя­ щую оценку проделанной рабо­ те можно дать только теперь, на финише. Какова же она? — В отличие от прошлых лет подготовка опытных об­ разцов к предстоящим испыта­ ниям проходила в гораздо бо­ лее сложных условиях, чем это было раньше. Когда мы постоянно готовили к ним на­ ши тракторы, в том числе ЛТЗ-146, был наработан бес­ ценный опыт исполнителей, был задел оснастки, деталей, что гоже чрезвычайно важно. Эти детали уже были испыта­ ны, проверены в работе —• го­ лова о их надежности, как го­ ворится, не болела. Сейчас же мы фактически начали с нуля. За то время, что на интегральном тракторе был поставлен крест, оказалась утерянной оснастка, забыт опыт. Вот почему я считаю не­ объективным проводить какие- либо сравнения с подобной ра­ ботой предыдущих лет. Слиш­ ком неравные условия. Но, не­ смотря на всю сложность, ру­ ководством объединения были приняты исключительные меры, чтобы справиться с задачей, поставленной перед коллекти­ вом. Если бы в этот столь ко­ роткий срок мы не подключили к работе по подготовке опыт­ ных образцов буквально весь завод, то, несомненно, одним экспериментальщикам она ока­ залась бы не по плечу. 32 под­ разделения трудилось на эту программу. Изготовление дета­ лей, как по срокам, так и по качеству было взято под стро­ гий контроль. Первостепенное внимание уделял этой работе технический директор, главные специалисты, поэтому удалось ликвидировать узкие места, обойтись без серьезных сбоев. Мы идем сейчас в пределах установленного графика и нет сомнений, что в апреле трак­ торы будут собраны. Поэтому еще раз хочу от­ метить: как бы ни тяжела ока­ залась поставленная задача, как бы ни трудно далось ее выполнение, не дело забывать, что оценку ей надо давать, ис­ ходя из того, что начата она была с нуля. Ведь мы подго­ тавливаем другой трактор, чем его предшествекник—ЛТЗ -145. Пришлось большую работу проделать нашим конструкто­ рам — они внесли в машину много изменений, появилась и новая технология. И на сегод­ ня почти все подразделения справились с поставленными перед ними задачами. Исклю­ чение единственное — кол­ лектив завода гусеничных, тя ­ гачей. Лишь здесь руководите­ ли оказались не на высоте в выполнении намеченной прог­ раммы. Это подразде­ ление сдерживало всех, «замо­ розив» изготовление ряда, наи­ менований деталей. К сожале­ нию, оно и сейчас не рассчита­ лось с долгами, хотя обеща­ ний изменить отношение к де­ лу отсюда прозвучало с избыт­ ком. Мы дадим этому соответ­ ствующую оценку. На многие подразделения вы­ пала большая нагрузка. На­ пример, одним из узких мест в нашем объединении является расточка деталей. Для выпол­ нения этой операции за по­ мощью можно обратиться лишь в три подразделения — ремонтно-механический и мо­ дельный цехи, завод гусенич­ ных тягачей. И вот на протя­ жении длительного времени пять расточников из РМЦ, что называется, закрывают эту брешь, трудятся с полной от­ дачей, И в том, что у нас не случился срыв по этой ‘опера­ ции — их большая зарлуга. В ближайшие дни эти рабочие отдадут в экспериментальный цех последние детали. Исключительно добросовест­ но отнеслись к изготовлению опытных образцов работники экспериментального цеха. Я эти слова отношу не только к руководителям подразделения. Д. Я. Елфимову, В. Н. Соро­ кину, В. И. Чекину, но и ко всем экспериментальщи к а м. Оин не считались ни с выход­ ными, противопоставили труд­ ностям полную самоотдачу, от­ ветственность и рабочую сме­ калку. Нет, я не согласен с теми, кто ставил под сомнение нашу общую заинтересован­ ность и ответственность в сво­ евременном и качественном из ­ готовлении опытных машин. Конечно, хотелось бы, чтобы эта работа была завершена пораньше, в марте. Но в силу уже изложенных причин, сде­ лать это не удалось. Следую­ щие образцы, несомненно, бу­ дут собираться значительно быстрее: приобретен хороший опыт, наработана оснастка, по­ добран необходимый инстру­ мент. Ни у кого не повернется язык ругать конструкторов, хо­ тя многие детали приходилось переделывать: они тоже рабо­ тали с полной отдачей, а про­ счеты в новом деле неизбежны. Сейчас ищем возможности, чтобы усилить эксперименталь­ ный цех, вообще устранить де­ фицит таких профессий, как расточник, фрезеровщик, то ­ карь. Принимаются меры по организации хорошего участ­ ка в этом цехе станков с ЧПУ: четыре такие единицы, а так­ же обрабатывающий центр здесь уже установлены. Уча­ сток будет укомплектов а н людьми, мастерским составом, необходимым инструмент о м.. Все это — гарантия, что буду­ щие образцы опытных машин будут изготавливаться быстрее. Мы обязаны смотреть вперед, видеть перспективу, исходя из чего, избирать тактику. И она есть. Ведь кроме тех четырех машин, над которыми мы сей­ час заканчиваем работать, до конца года надо изготовить еще четыре.' Но мы построили свою программу так, что те 32 подразделения, которые в ней задействов аны, иэтотавливают сейчас детали под 15 машин. Это будет хороший задел, на­ дежный тыл. — Вы говорите, что опытные образцы будут представлены к испытаниям в апреле. Но на первом этапе в .качестве опти­ мального срока называлось на­ чало весенних полевых работ. По-крайней мере, |в ряде вы­ ступлений, опубликованных в «Кировце», это время называ­ лось как самое предпочтитель­ ное. — Несомненно лучше, если опытные машины начнут свою работу на полях с самого на­ чала — это хорошая «школа», возможность проверить их от «а» до «я». И мной уже от­ мечено, что было бы совсем прекрасно, если бы нам это удалось сделать. Тем не менее, даже на этом самом первона­ чальном этапе было ясно, что к началу посевной изготовить машины нереально. Была мас­ са объективных причин, кото­ рые не позволили нам уско­ риться. К Тому же, это не зна­ чит, что мы «провалили» такую задачу. Даже утвержденным графикам определено оконча­ ние производства опытных об­ разцов в апреле. Коллектив приложил .немало усилий, что­ бы по собственной инициативе сократить срок изготовления опытных образцов, проделал эту сложную работу всего за полгода. Но, к сожалению, не получилось, не успели к нача­ лу сева. Да, к тому же, и ны­ нешняя весна внесла свои кор­ рективы, наступила как никог­ да рано. И все-таки хочу от ­ метить другой факт: даже в таких условиях мы не пошли на поводу ни у объективных причин, ни у капризов приро­ ды. Наш интепралыный трактор действительно с первых дней сева начнет работать на по­ лях. Для этого по согласова­ нию с нашими потребителями мы представили на испытания несколько машин ЛТЗП45. Вот к ним-то в самое ближайшее время присоединятся еще три опытных машины — ЛТЗ-155, а четвертая останется на заво­ де. Будем испытывать, дово­ дить и совершенствовать ее здесь, на месте. — Вы положительно оцени­ ли работу конструкторов, кол­ лективов подразделений по подготовке к испытан и я м опытных образцов. Значит ли это, что нет никаких причин для беспокойства? — К сожалению, такие при­ чины есть, но они вызваны по большей части внешними фак­ торами, зависят не от нас. В частности, работу сегод н я сдерживает отсутствие ряда комплектующих деталей.. На­ пример, очень серьезный воп­ рос с подшипниками к опыт­ ным машинам. Пока что мы их не получили. То же самое можно сказать о стеклах. На­ ши представители занимаются решением этих вопросов в Москве и Саратове. Думаю, что нам удастся преодолеть эти проблемы. В конце концов постановление Совета Минист­ ров СССР обязаны выполнять не только мы, но и все пред­ приятия, задействованные ■в подготовке производства инте­ грального трактора. — Евгений Петрович, вопрос, который интересует многих. Опытные образцы, так уж по­ лучилось, прямо из цеха от­ правляются на испытания. Не скажется ли негативно такой марш-бросок на их результа­ тах? — Испытания — чрезвычай­ но ответственное, мероприятие, венец делу. Я «е думаю, что мы пошли здесь на большой риск, даже миновав очень важный этап, — опробование машин, работу его узлов в заводских условиях. Дело я том, что правительство разре­ шило нам вести подготовку производства параллельно с доводкой конструкции машины. И такая работа ведется с большой ответственно с т ь ю. Очень жесткие требования предъявляются к качеству де­ талей: более 130 наименований из них (наиболее ответствен­ ных) подвергаются полному микрометражу. И вообще все детали перепроверяются, без разрешения конструктора ни одна из них в трактор не ус­ танавливается. Особо хотелось бы сказать о самих испытаниях. По опыту прошлых лет знаем, что имен­ но здесь мы сами порой ока­ зывались не на высоте. На­ пример, на последних испыта­ ниях был случай, когда трак­ тор из-за неукомплектованнос­ ти запасными частями и несу­ щественных дефектов простоял 54 часа. Сейчас все делается для того, чтобы подобное не повторилось. Созданы бригады по обслуживанию опытных ма­ шин на всех машиноиспыта­ тельных станциях, они комп­ лектуются запасными частями, автотранспортом, подбираются квалифицированные с п е циа- листы. Записал М. КОНОПЛЕВ. Н а с н им н е — ветеран отде ­ ла главного метролога контро ­ лер Антонина Георгиевна Па ­ нина. Она одна из авторитет ­ нейших специалистов контро ­ ля эталонного мерительного инструмента. Фото В, Карабанова. Н ОВ И НН И ТЕ Х Н И К И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ « н о в о е » «Органики не хватает», — жалуются нередкое хозяйствах. Ничего удивительного': на обез- зараж 1 №а 1 ние навоза в полевых хранилищах или буртах уходят месяцы. Да и площади под это заняты большие. Рационально ли вот так, во — старинке? Ответ дали специалисты За ­ порожского НПО по созданию и производству машин для подготовки органических удоб­ рений КТИОМ, разработавшие комплект оборудования «КО­ БОС». Процесс обеззараживания в цистернах-реакторах занимает теперь всего пять суток, после чего на,воз можно сразу вно­ сить в почву. Попутно «КО­ БОС» дает за сутки около 500 кубометров биогаза. Его мож­ но использовать и как топливо для самой установки, и в раз­ личных службах хозяйства: для обопрева теплиц, получении электричества, выработки кор­ мового белка. Расчитан комплект на срав- • нительно небольшие фермы с поголовьем до 400 коров или 4000 свиней. Хотя, разумеется, ничто не мешает использовать его и в крупных хозяйствах. «КОБОС» полностью автомати­ зирован, действует круглосу­ точно. Обслуживает его в сме­ ну один оператор. Спроектирована новинка по модульному принципу: сборка основного оборудования идет на заводе-изготовителе. На ме­ сте остается лишь соорудить фундамент и подсоединить к готовым модулям коммуника­ ции. Эффективность от внедре­ ния одного «КОБОСА» — 260 тысяч рублей. Первые такие комплекты уже изготовлены в . прошлом году. Люди, пользующиеся дове­ рием своих коллективов, взяли в Дагестане под постоянный контроль работу предприятий торговли, общественного пита­ ния, чтобы содействовать иско­ ренению негативных явлений в обслуживании населения. На Кизлярском электромеханиче­ ском заводе под руководством профсоюзного комитета создан штаб рабочего контроля. На снимке: рабочие-контро­ леры завода Л. Афанасьева (слева) и Л. Шестакова (спра­ ва) проверяют работу комби­ ната общественного питания завода. КВАРТИ РЫ Д ЛЯ М АШ И Н ОСТРОИ ТЕЛ ЕЙ ГРЯЗИ. Успешно осущест­ вляет социальную программу коллектив завода гидрообору- дования. Особое ускорение она получила в нынешнем году: если за три предшествующих года пятилетки заводом было сдано 87 квартир, то в нынеш­ нем сдать 89 квартир и выпол­ нить большой объем работ на возведении 95 квартирного жи­ лого дома. Однако не только жилье строят заводчане. Полным хо­ дом идут работы на возведе­ нии заводского физкультурно­ оздоровительного комплекса. Уже завершены монолитные фундаменты, начинается мон­ таж металлического каркаса. Это оригинальное по архитек­ туре и используемым строи­ тельным материалом здание бу ­ дет служить хорошей спортив­ ной базой, способствовать ук ­ реплению здоровья заводчан и членов их семей. Физкультурно - о з д о р ови- тельный комплекс — далеко не последний объект в социальной программе завода. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz