Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » • РАБОЧИЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВУЕТ ВЗАИМ НОЕ НЕДОВЕРИ Е? Последнее заседание штаба рабочего контроля объедине­ ния оказалось настолько бур­ ным, что после обсуждения итогов лишь одной из прове­ рок встал вопрос о соответст­ вии руководителя столовой за ­ нимаемой им должности. Все началось с заявления заведующей В. М. Егоровой, что столовую № 10 замучили проверками, поэтому-де нару­ шения и приобрели системати­ ческий характер. Поясним: если комиссия ра­ бочего контроля, обнаружив недостатки в работе, состав­ ляет акт, значит, она обяза­ тельно проверяет, как отреаги­ ровала администрация. Здесь же, и при повторных рейдах обнаруживали то недовес в блюдах,, то высокую наценку, то вовсе необоснованные це­ ны... Может создаться впечатле­ ние, что Валентина Михайлов­ на ничего не хотела менять. Наоборот, опытный специа­ лист, 22 года проработавший в общепите, она беседовала с сотрудницами, лишала неради­ вых премий, даже увольняла. И напоследок сама написала заявление об уходе. Принци­ пиальна.. Выход ли это? Наверное, правильнее было бы в этой си­ туации разобраться директору комбината питания Н. Н. Бо­ бину, специалистам. О кадровой проблеме гово­ рили на заседании заведующая столовой № 12 В. И. Закутова, повар-бригадир филиала № 20 Н. А. Никитина... Последняя серьезно наказана за недовес сметаны, оладьев, продажу фарша с просроченным сроком реализации. И не корысть то­ му причиной, объяснила сама И. А. Никитина, а неопыт­ ность, невнимательность и... усталость работников. — Коллектив молодой, — рассказывает о бригаде 20-й столовой Валентина Ивановна Закутова, — но часто болеют дети, приходится работать вдвоем, втроем... Непростые складываются взаимоотношения у рабочих контролеров и с магазинами. К примеру, в магазине № 3 «Ово­ щи» продавались яйца с про­ сроченным сроком реализации, в результате чего при отовари­ вании только одного покупате­ ля обсчет составил 2 рубля. Заместитель заведующей Л. Н. Шкатова сразу же признала свою халатность: вовремя не проверила «а товаре штампы. Заместитель заведующей мага­ зина № 10 «Горплодовощтор- га» А. С. Трофимов признал и даже сообщил, как была нака­ зана виновная в обсчете поку­ пателей продавец Н. Е. Нена- хова. Корысть? Утверждать не можем, потому что не знаем всей подоплеки. Одно ясно: ве­ сы оказались неисправными. Алексей Сергеевич подробно рассказал о том, как в январе этого года их проверял госнад- зор, о том, что их давно уже нужно списать, потому что они' не подлежат ремонту, да вот только заменить нечем... И за все это поплатился лишь про­ давец. Видимо, снова входит мода на «стрелочников». Разбиралась в этот день и жалоба работника ЛЗГТ Л. Ф. Назарова на работу магазина № 52 «Гастроном» и, в частнос­ ти, грубость и нетрезвый вид продавца Е. П. Бесчеревных. Медэкслертизы, естественно, не проводилось, но основываясь на объяснениях заместителя заведующей В. Е. Векериной и самой Елены Петровны напра­ шивается вывод: неблагопо­ лучно здесь обстоят дела, ес­ ли продавец в рабочее время не считает зазорным выпить бутылочку пива. Правда, нужно добавить, что в тот день у Е. П. Бесчеревных была высокая температура, а заменить ее бы­ ло некем... Ну что ж, виновные наказаны, справедливость вро­ де бы восторжествовала. Но остались у членов комиссии два безответных вопроса: поче­ му ни одна торговая админи­ страция, ни один общепитов­ ский коллектив не желает об­ ращаться за помощью в комис­ сию рабочего контроля объе­ динения? Ведь при распродаже дефицитного товара в присут­ ствии рабочих контролеров можно избежать многих ин­ цидентов. В том же гастроно­ ме № 52 могли быстрее окон­ чить разгрузку колбасы, соот­ ветственно раньше началась бы продажа, а значит не были бы напряжены нервы покупателей, да и самих продавцов. В кон­ це концов, нашли бы возмож­ ность отпустить больного про­ давца, тогда, быть может, и не случилось бы никакого инци­ дента, а значит и жалобы. То же самое и в десятом мага­ зине «Плодовощто.рга». Изве­ стно, что весной яблоки. не говоря уже об апельсинах, то­ вар дефицитный, но и здесь администрация решила обой­ тись собственными силами. Мало того, оказывается, заме­ ститель заведующей А. С. Тро­ фимов, даже не знал, что имеет право пригласить помощников из профкома объединения. Именно помощников, а ие конт­ ролеров и надзирателей. Об этом говорил председатель профкома объединения В, А. Гамеев каждому представите­ лю общепита и торговли. И второй вопрос, а вернее— проблема. К сожалению, не проявляют активности и сами тракторозаводчане. Вспомнят ли рабочие контролеры авто­ транспортного (столовая № 20) и прессового цехов (магазин № 3 «Овощи»), и н с т р у- ментально-штампового отдела (столовая №10); завода гусе­ ничных тягачей («Гастроном» №52), когда они последний раз были у своих подшефных. Не в их ли безразличии один из источников равнодушного отношения к потребителю.’ Между прочим в Постановле­ нии президиума ЦК профсою­ зов о рабочем контроле, ска­ зано, что для проверки пред­ приятий и организаций торгов­ ли, общественного питания, бы­ тового обслуживания разре­ шается привлекать высококва­ лифицированных специалистов. Мало того, в настоящее время штаб рабочего контроля ре­ шает вопрос с оплатой их тру­ да за счет средств профбюдже- та. Помимо этого в постановле­ нии говорится, что ол 1 имеет право «Использовать всевоз­ можные меры морального и ма­ териального для поощрения активно работающих рабочих контролеров». А для того, что­ бы участники рейдов могли ка- чествено повысить свои знания, на заседании предложено за ­ крепить за каждым членом штаба несколько рабочих групп. Быть может эти меры «расшевелят» наших контроле­ ров? Н. ГРИДНЕВА. СРЕ ДСТВАМИ САТИРЫ Партийная организация и администрация тракторного це­ ха №5 в борьбе с негативны­ ми явлениями использует сати­ рические листки. Один из них был посвящен состояню куль­ туры производства на участках цеха. Листок, оформленный ка­ рикатурами, подверг острой критике тех, кто плохо следит за оборудованием, порядком на рабочих местах, проявляет не­ ряшливость. Досталось как ра* бочнм, так и старшим масте­ рам—А. В. Мещерякову, А, И. Лозовикову и А. В. Шарапову. Думается, критика окажет влияние на нерадивых, заста­ вит их изменить отношение к культуре производства. В. НИКОЛАЕВ. стр, 8 9 ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Ук р аи н ск ая ССР. В Днепропетровске вступил в строй тер ­ риториальный Центр социального обслуживания , со зданный ' областным отделом соцобеепечения. К услугам ветеранов здесь библиотека с читальным залом, комнаты отдыха. Каж ­ дый посетитель может получить квалифицированную меди ­ цинскую консультацию . Здесь же можно и пообедать — об этом позаботились работники местной столовой. Сотрудники отдела соцобеепечения помогагют своим подопечным и дома. На снимке: работник Бабушкинского райсобеса Днепропет ­ ровска Антонина Викторовна Скорых (сп рава ) и пенсионер ­ ка Антонина Евстигнеевна Макеенко. Антонина Викторовна и в магазин за продуктами сходит, и медикаменты принесет. Фотохроника ТАСС. КОНФЕРЕНЦИЯ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ Состоялась вторая отчетно- выборная конференция совета ветеранов войны и труда Ок­ тябрьского района г. Липецка. В отчетном докладе предсе­ дателя президиума совета А. И. Иванова сообщалось, что за два истекших года проведена значительная работа по выяв­ лению условий жизни ветера­ нов, многим из которых оказа­ на помощь. В докладе был от ­ мечен положительный опыт ра­ боты первичной организации в производственном объединении «ЛТЗ». где уже много лет советом ветеранов руководит Н. Н. Шярманова. Другим первичным организа­ циям района рекомендовано изучить положительный опыт тракторостроителей и внедрить его у себя. Выступающие в прениях по отчетному докладу внесли ряд конкретных предложений по улучшению медицинского об­ служивания тех, кто страдают сахарным диабетом, по строи­ тельству дома для одиноких и престарелых ветеранов. На многочисленные вопросы делегатов были даны ответы заведующей районным отделом социального обеспечения Т. Ю. Огрохиной. В работе конференции при­ нял* участие и выступил пер­ вый секретарь Октябрьского райкома КПСС В. К. Шинка- ренко. Были избраны новый состав совета, а также делегаты на областную конференцию вете­ ранов войны и труда. ВЫБОРАХ ЧТО ДУМАЮТ ЛЮДИ О Центр политоло гич еск их исследований при И н сти туте го ­ судар ства и права и Центр по изучению общественного мне­ ния И н сти тута социологии провели отдельное эмпирическое исследование стадии первичного выдвиж ения к андидатов в деп утаты . Анк етеры спрашивали граж дан в семи регионах страны — в средних городах и на селе. Вот некоторые ито ги исследования. Г]1 АК и можно было предпо- I I дожить новый порядок выборов вызвал повышен­ ный интерес и значительную, политическую активы о с т ь граждан. На собраниях по выдвижению кандидатур при­ сутствовал 61 % опрошенных, причем значительная часть участников собраний не просто поднимала руки, как раньше, а активно участвовала в об­ суждении. По степени актив­ ности картина пестрая: на пер­ вых местах — руководители, управленцы, строители, в «хвосте» — работники торгов­ ли и, увы, * образования и культуры. Члены КПСС были актив­ нее беспартийных; Меньше, чем другие возрастные группы, проявила заинтересованность к этой фазе избирательной кампании молодежь до 30 лет. Симптом тревожный, тре­ бующий анализа. Неоднозначна картина по степени демократизма или за ­ организованное™ собра н и й. Она сильно различается по ре­ гионам, причем обследованные области РСФСР оказались в числе замыкающих по этому показателю: видно, местный аппарат решил «подстрахо­ ваться». Но ныне такие вещи не проходят бесследно: там, где собрания взяли под чрез­ мерный контроль (по сущест­ ву нарушив ст. 37 Закона о выборах, п р едусматриваю- щую создание условий для не­ ограниченного выдвижен и я кандидатур), либо резко упа­ ла удовлетворенность их орга­ низацией и, значит, был на­ несен ущерб 'престижу всей избирательной кампании, либо народ перехватил инициативу и, вопреки воле организаторов, устанавливал демокр а т и ю «снизу», придав собраниям острый, дискуссионный харак­ тер. # Радует и то. что более половины участников голосо­ вания, в отличие от прошлого, делали самостоятельный осоз­ нанный выбор в пользу того или иного кандидата. Вместе с тем еще высок уровень кон­ формизма — готовности по­ ступать по чужой подсказке (34% участников собраний). Высока популярность теле­ передач, газетных материалов, освещающих предвыборн у ю кампанию. Однако сам харак­ тер матералов вызывает опре­ деленные нарекания населения. • Лишь около 40%опрошен- ных сочли их достаточно объ­ ективными, 43% считают, что акцент смещен в сторону «ла­ кировки» положения дел ’ и кандидатов, и лишь 9% озабо­ чены чрезмерной критичностью материалов. Какие же черты в облике де­ путата люди ценят больше всего? • На первое место вышли морально - этические качества — честность, справедливость, отзывчивость. Видимо, в такой ориентации на нравственный облик народ- *ных представителей — одно из знамений нашего времени, отзвук негативной реакции па распространенный тип руково­ дителя недавнего прошлого — делового, знающего аппарат­ ные «ходы и выходы», но да ­ лекого от нужд простых лю­ дей и не всегда морально чис­ топлотного чиновника. Что же касается анкетных данных, то примерно для по­ ловины избирателей не имеют значения пол, национальность, партийность депутата. Все же удалось построить шкалу наи­ более желательных и наименее •желательных (при прочих рав­ ных) объективных признаков депутата с точки зрения насе­ ления. • В числе наиболее жела­ тельных, начиная с самого важного, люди назвали: муж­ чины, люди, избираемые впер­ вые, люди средних лет, рабо­ чие, учителя, врачи, инженеры либо- представители других массовых интеллигентных про­ фессий, рядовые работники. К наименее желательным, по убыванию интенсивности не­ желательности, отнесены: лю­ ди с высоким доходом, люди старшего возраста, кооперато­ ры, работники аппарата управ­ ления, женщины, люди, ранее избиравшиеся депутатам». По функциям депутата пре­ обладает ориентация на его обязанности представлять ин­ тересы избирателей и оказы­ вать помощь конкретным лю­ дям. Слабее ориентация на депутата как государственного деятеля, и на последнем месте ориентация на него как на ли­ цо лишь голосующее, т. е;ут- верждающее уже принятые решения. Каким вопросам должен от­ давать первенство депутат, по мнению избирателей? На пер­ вом месте по числу наказов стоят местные проблемы, на втором — общесоюзные, тре­ тье и четвертое делят между­ народные и республиканские, далее следуют проблемы тру­ довых коллективов. # В подавляющем большин­ стве избиратели положительно оценивают новые элементы в системе выборов, особенно со­ стязательность кандидатов которую в качестве преиму­ ществ нового порядка выборов назвали 57,3% опрошенных. 21,7% указали в этой связи на широкие возможности для лнчцого участия в выдвижении кандидатур, а 18,9% — на на­ личие у каждого кандидата собственной программы. Лишь 19,4% указали, что они не ви­ дят никаких преимуществ в нынешней избирательной кам­ пании по сравнению с предше­ ствующими. # Половина избирател е й уверена, что новые Советы будут работать лучше преж­ них. 25% («скептики») дума­ ют, что все будет по-прежне­ му, и лишь 1% считает, что они будут работать хуже (чет­ верть опрошенных в тот мо­ мент еще не составила себе мнения на этот счет). Авторы исследования — В. ЛЕВАНСКИИ, А. ОБОЛОНСКИЙ, Г. ТОКАРЕВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz