Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » • РАБОЧИЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВУЕТ ВЗАИМ НОЕ НЕДОВЕРИ Е? Последнее заседание штаба рабочего контроля объедине ния оказалось настолько бур ным, что после обсуждения итогов лишь одной из прове рок встал вопрос о соответст вии руководителя столовой за нимаемой им должности. Все началось с заявления заведующей В. М. Егоровой, что столовую № 10 замучили проверками, поэтому-де нару шения и приобрели системати ческий характер. Поясним: если комиссия ра бочего контроля, обнаружив недостатки в работе, состав ляет акт, значит, она обяза тельно проверяет, как отреаги ровала администрация. Здесь же, и при повторных рейдах обнаруживали то недовес в блюдах,, то высокую наценку, то вовсе необоснованные це ны... Может создаться впечатле ние, что Валентина Михайлов на ничего не хотела менять. Наоборот, опытный специа лист, 22 года проработавший в общепите, она беседовала с сотрудницами, лишала неради вых премий, даже увольняла. И напоследок сама написала заявление об уходе. Принци пиальна.. Выход ли это? Наверное, правильнее было бы в этой си туации разобраться директору комбината питания Н. Н. Бо бину, специалистам. О кадровой проблеме гово рили на заседании заведующая столовой № 12 В. И. Закутова, повар-бригадир филиала № 20 Н. А. Никитина... Последняя серьезно наказана за недовес сметаны, оладьев, продажу фарша с просроченным сроком реализации. И не корысть то му причиной, объяснила сама И. А. Никитина, а неопыт ность, невнимательность и... усталость работников. — Коллектив молодой, — рассказывает о бригаде 20-й столовой Валентина Ивановна Закутова, — но часто болеют дети, приходится работать вдвоем, втроем... Непростые складываются взаимоотношения у рабочих контролеров и с магазинами. К примеру, в магазине № 3 «Ово щи» продавались яйца с про сроченным сроком реализации, в результате чего при отовари вании только одного покупате ля обсчет составил 2 рубля. Заместитель заведующей Л. Н. Шкатова сразу же признала свою халатность: вовремя не проверила «а товаре штампы. Заместитель заведующей мага зина № 10 «Горплодовощтор- га» А. С. Трофимов признал и даже сообщил, как была нака зана виновная в обсчете поку пателей продавец Н. Е. Нена- хова. Корысть? Утверждать не можем, потому что не знаем всей подоплеки. Одно ясно: ве сы оказались неисправными. Алексей Сергеевич подробно рассказал о том, как в январе этого года их проверял госнад- зор, о том, что их давно уже нужно списать, потому что они' не подлежат ремонту, да вот только заменить нечем... И за все это поплатился лишь про давец. Видимо, снова входит мода на «стрелочников». Разбиралась в этот день и жалоба работника ЛЗГТ Л. Ф. Назарова на работу магазина № 52 «Гастроном» и, в частнос ти, грубость и нетрезвый вид продавца Е. П. Бесчеревных. Медэкслертизы, естественно, не проводилось, но основываясь на объяснениях заместителя заведующей В. Е. Векериной и самой Елены Петровны напра шивается вывод: неблагопо лучно здесь обстоят дела, ес ли продавец в рабочее время не считает зазорным выпить бутылочку пива. Правда, нужно добавить, что в тот день у Е. П. Бесчеревных была высокая температура, а заменить ее бы ло некем... Ну что ж, виновные наказаны, справедливость вро де бы восторжествовала. Но остались у членов комиссии два безответных вопроса: поче му ни одна торговая админи страция, ни один общепитов ский коллектив не желает об ращаться за помощью в комис сию рабочего контроля объе динения? Ведь при распродаже дефицитного товара в присут ствии рабочих контролеров можно избежать многих ин цидентов. В том же гастроно ме № 52 могли быстрее окон чить разгрузку колбасы, соот ветственно раньше началась бы продажа, а значит не были бы напряжены нервы покупателей, да и самих продавцов. В кон це концов, нашли бы возмож ность отпустить больного про давца, тогда, быть может, и не случилось бы никакого инци дента, а значит и жалобы. То же самое и в десятом мага зине «Плодовощто.рга». Изве стно, что весной яблоки. не говоря уже об апельсинах, то вар дефицитный, но и здесь администрация решила обой тись собственными силами. Мало того, оказывается, заме ститель заведующей А. С. Тро фимов, даже не знал, что имеет право пригласить помощников из профкома объединения. Именно помощников, а ие конт ролеров и надзирателей. Об этом говорил председатель профкома объединения В, А. Гамеев каждому представите лю общепита и торговли. И второй вопрос, а вернее— проблема. К сожалению, не проявляют активности и сами тракторозаводчане. Вспомнят ли рабочие контролеры авто транспортного (столовая № 20) и прессового цехов (магазин № 3 «Овощи»), и н с т р у- ментально-штампового отдела (столовая №10); завода гусе ничных тягачей («Гастроном» №52), когда они последний раз были у своих подшефных. Не в их ли безразличии один из источников равнодушного отношения к потребителю.’ Между прочим в Постановле нии президиума ЦК профсою зов о рабочем контроле, ска зано, что для проверки пред приятий и организаций торгов ли, общественного питания, бы тового обслуживания разре шается привлекать высококва лифицированных специалистов. Мало того, в настоящее время штаб рабочего контроля ре шает вопрос с оплатой их тру да за счет средств профбюдже- та. Помимо этого в постановле нии говорится, что ол 1 имеет право «Использовать всевоз можные меры морального и ма териального для поощрения активно работающих рабочих контролеров». А для того, что бы участники рейдов могли ка- чествено повысить свои знания, на заседании предложено за крепить за каждым членом штаба несколько рабочих групп. Быть может эти меры «расшевелят» наших контроле ров? Н. ГРИДНЕВА. СРЕ ДСТВАМИ САТИРЫ Партийная организация и администрация тракторного це ха №5 в борьбе с негативны ми явлениями использует сати рические листки. Один из них был посвящен состояню куль туры производства на участках цеха. Листок, оформленный ка рикатурами, подверг острой критике тех, кто плохо следит за оборудованием, порядком на рабочих местах, проявляет не ряшливость. Досталось как ра* бочнм, так и старшим масте рам—А. В. Мещерякову, А, И. Лозовикову и А. В. Шарапову. Думается, критика окажет влияние на нерадивых, заста вит их изменить отношение к культуре производства. В. НИКОЛАЕВ. стр, 8 9 ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Ук р аи н ск ая ССР. В Днепропетровске вступил в строй тер риториальный Центр социального обслуживания , со зданный ' областным отделом соцобеепечения. К услугам ветеранов здесь библиотека с читальным залом, комнаты отдыха. Каж дый посетитель может получить квалифицированную меди цинскую консультацию . Здесь же можно и пообедать — об этом позаботились работники местной столовой. Сотрудники отдела соцобеепечения помогагют своим подопечным и дома. На снимке: работник Бабушкинского райсобеса Днепропет ровска Антонина Викторовна Скорых (сп рава ) и пенсионер ка Антонина Евстигнеевна Макеенко. Антонина Викторовна и в магазин за продуктами сходит, и медикаменты принесет. Фотохроника ТАСС. КОНФЕРЕНЦИЯ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ Состоялась вторая отчетно- выборная конференция совета ветеранов войны и труда Ок тябрьского района г. Липецка. В отчетном докладе предсе дателя президиума совета А. И. Иванова сообщалось, что за два истекших года проведена значительная работа по выяв лению условий жизни ветера нов, многим из которых оказа на помощь. В докладе был от мечен положительный опыт ра боты первичной организации в производственном объединении «ЛТЗ». где уже много лет советом ветеранов руководит Н. Н. Шярманова. Другим первичным организа циям района рекомендовано изучить положительный опыт тракторостроителей и внедрить его у себя. Выступающие в прениях по отчетному докладу внесли ряд конкретных предложений по улучшению медицинского об служивания тех, кто страдают сахарным диабетом, по строи тельству дома для одиноких и престарелых ветеранов. На многочисленные вопросы делегатов были даны ответы заведующей районным отделом социального обеспечения Т. Ю. Огрохиной. В работе конференции при нял* участие и выступил пер вый секретарь Октябрьского райкома КПСС В. К. Шинка- ренко. Были избраны новый состав совета, а также делегаты на областную конференцию вете ранов войны и труда. ВЫБОРАХ ЧТО ДУМАЮТ ЛЮДИ О Центр политоло гич еск их исследований при И н сти туте го судар ства и права и Центр по изучению общественного мне ния И н сти тута социологии провели отдельное эмпирическое исследование стадии первичного выдвиж ения к андидатов в деп утаты . Анк етеры спрашивали граж дан в семи регионах страны — в средних городах и на селе. Вот некоторые ито ги исследования. Г]1 АК и можно было предпо- I I дожить новый порядок выборов вызвал повышен ный интерес и значительную, политическую активы о с т ь граждан. На собраниях по выдвижению кандидатур при сутствовал 61 % опрошенных, причем значительная часть участников собраний не просто поднимала руки, как раньше, а активно участвовала в об суждении. По степени актив ности картина пестрая: на пер вых местах — руководители, управленцы, строители, в «хвосте» — работники торгов ли и, увы, * образования и культуры. Члены КПСС были актив нее беспартийных; Меньше, чем другие возрастные группы, проявила заинтересованность к этой фазе избирательной кампании молодежь до 30 лет. Симптом тревожный, тре бующий анализа. Неоднозначна картина по степени демократизма или за организованное™ собра н и й. Она сильно различается по ре гионам, причем обследованные области РСФСР оказались в числе замыкающих по этому показателю: видно, местный аппарат решил «подстрахо ваться». Но ныне такие вещи не проходят бесследно: там, где собрания взяли под чрез мерный контроль (по сущест ву нарушив ст. 37 Закона о выборах, п р едусматриваю- щую создание условий для не ограниченного выдвижен и я кандидатур), либо резко упа ла удовлетворенность их орга низацией и, значит, был на несен ущерб 'престижу всей избирательной кампании, либо народ перехватил инициативу и, вопреки воле организаторов, устанавливал демокр а т и ю «снизу», придав собраниям острый, дискуссионный харак тер. # Радует и то. что более половины участников голосо вания, в отличие от прошлого, делали самостоятельный осоз нанный выбор в пользу того или иного кандидата. Вместе с тем еще высок уровень кон формизма — готовности по ступать по чужой подсказке (34% участников собраний). Высока популярность теле передач, газетных материалов, освещающих предвыборн у ю кампанию. Однако сам харак тер матералов вызывает опре деленные нарекания населения. • Лишь около 40%опрошен- ных сочли их достаточно объ ективными, 43% считают, что акцент смещен в сторону «ла кировки» положения дел ’ и кандидатов, и лишь 9% озабо чены чрезмерной критичностью материалов. Какие же черты в облике де путата люди ценят больше всего? • На первое место вышли морально - этические качества — честность, справедливость, отзывчивость. Видимо, в такой ориентации на нравственный облик народ- *ных представителей — одно из знамений нашего времени, отзвук негативной реакции па распространенный тип руково дителя недавнего прошлого — делового, знающего аппарат ные «ходы и выходы», но да лекого от нужд простых лю дей и не всегда морально чис топлотного чиновника. Что же касается анкетных данных, то примерно для по ловины избирателей не имеют значения пол, национальность, партийность депутата. Все же удалось построить шкалу наи более желательных и наименее •желательных (при прочих рав ных) объективных признаков депутата с точки зрения насе ления. • В числе наиболее жела тельных, начиная с самого важного, люди назвали: муж чины, люди, избираемые впер вые, люди средних лет, рабо чие, учителя, врачи, инженеры либо- представители других массовых интеллигентных про фессий, рядовые работники. К наименее желательным, по убыванию интенсивности не желательности, отнесены: лю ди с высоким доходом, люди старшего возраста, кооперато ры, работники аппарата управ ления, женщины, люди, ранее избиравшиеся депутатам». По функциям депутата пре обладает ориентация на его обязанности представлять ин тересы избирателей и оказы вать помощь конкретным лю дям. Слабее ориентация на депутата как государственного деятеля, и на последнем месте ориентация на него как на ли цо лишь голосующее, т. е;ут- верждающее уже принятые решения. Каким вопросам должен от давать первенство депутат, по мнению избирателей? На пер вом месте по числу наказов стоят местные проблемы, на втором — общесоюзные, тре тье и четвертое делят между народные и республиканские, далее следуют проблемы тру довых коллективов. # В подавляющем большин стве избиратели положительно оценивают новые элементы в системе выборов, особенно со стязательность кандидатов которую в качестве преиму ществ нового порядка выборов назвали 57,3% опрошенных. 21,7% указали в этой связи на широкие возможности для лнчцого участия в выдвижении кандидатур, а 18,9% — на на личие у каждого кандидата собственной программы. Лишь 19,4% указали, что они не ви дят никаких преимуществ в нынешней избирательной кам пании по сравнению с предше ствующими. # Половина избирател е й уверена, что новые Советы будут работать лучше преж них. 25% («скептики») дума ют, что все будет по-прежне му, и лишь 1% считает, что они будут работать хуже (чет верть опрошенных в тот мо мент еще не составила себе мнения на этот счет). Авторы исследования — В. ЛЕВАНСКИИ, А. ОБОЛОНСКИЙ, Г. ТОКАРЕВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz