Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Завтра — День работников жилиш,но-номмунального хозяйства и бытового обслуживания населения П Р А З Д Н И К . . . Б ЕЗ АПЛ ОДИСМ ЕНТОВ Начало на 1 стр. За последние годы в про изводственном объединении по капитальному ремонту жилья и объектов соцкультбыта, их эксплуатации, создалась чрез вычайно сложная ситуация. Наш жилой фонд насчитывает 417 тыс. кв. метров и 82 тыс. кв. метров объектов социаль ного и культурного назначе ния. На нынешний день 246 тыс. кв. метров жилого фонда недоремонтированы. 36 домов не ремонтировались 10 лет. Их общая площадь составляет 56 тыс. кв. метров, 20 домов (64 тыс. кв. метров) не ремонти ровались 15 лет. Более 20 лет не были в ремонте 137 домов (127 тыс. кв. метров). Теперь об аварийных домах. Их жилая площадь составляет около тысячи квадратных мет ров. 38 процентов домов жил фонда с деревянными пере крытиями. Более 15 тыс. кв. метров это те дома, которые построены в 1956—58 годах. Они — одно и двухэтажные, без коммунальных удобств. Кроме того, есть 22 дома. (18,2 тыс. кв. метров), пост роенные в двадцатые и трид цатые годы. Такова реальная и печаль ная статистика. Но она есть. До 1987 года капитальным ремонтом занимался жилищно- коммунальный отдел, ремонти ровали хозяйственным спосо бом от 7 до 10 тысяч кв. мет ров. На это мы осваивали от 500 до 700 тыс. рублей. Для такого солидного жило го фонда сумма была мизир- ной. И вот в 1987 году, чтобы исправить создавшееся поло жение, руководство объедине ния пошло, казалось бы, на радикальный шаг — было создано ремонтно-строитель ное управление. Но от созда ния специализированного уп равления коммунальная служ ба не выиграла, а, наоборот, проиграла. Почти все рабочие жилищного отдела перешли в это управление. Ларчик, как говорят, открывался просто. В новой организации зарпла та маляров, штукат у р о в, плотников и других специалис тов оказалась выше. Чем же отблагодарило но вое управление отдел жилищ но-коммунального хозяйства? Как развернуло оно ремонт квартир тракторостроител е й? За год работы управление от ремонтировало еще меньше, чем делали мы своими сила ми. Оно освоило 400 тыс. руб лей, на 4 тыс. кв. метров жи лья. Свои черепашьи темпы руководство РСУ объясняет плохим материально-техничес ким снабжением, отсутствием строительной базы, нехваткой рабочей силы. Мы подсчита ли: для того, чтобы ликвиди ровать отставание в ремонте потребуется 10 лет. И это в том случае, если ежегодно бу дет ремонтироваться 25 тыс. кв. метров жилья. До реконструкции завода отдел имел строительную базу, возведенную собственными си лами. На базе были раствор ный узел с известковогаси тельной ямой, столярная мас терская. колерная, боксы для автотранспорта и других ме ханизмов, склады для мате риалов. Но вот началась ре конструкция, и в 1986 году ба зы не стало. Ее территорию заняли заводские корпуса. Когда сносили базу никто не подумал создать условия для хранения материалов. Сейчас мы ютимся под открытым не бом на территории старого рынка. И, невольно, в связи с этим, возникает вопрос: по чьему указанию за счет завода по строена производственная ба за треста «Липецкремстрой- монтаж»? О наших бедах хо рошо знает генеральная ди рекция объединения. С нас требуют увеличивать объемы капитального ремонта жилья, забыв о том, что у нас нет ба зы, хотя строительство такого же объекта треста «Липецк- ремстроймонтаж продолжает ся. Сейчас в отделе жилищно- коммунального и бытового хо зяйства нет н половины необ ходимого строительного мате риала. Снабжение отдела, призванного, по сути дела, в одиночку вести капитальный ремонт жилья плохое. За прошлый год мы получили всего 50 процентов лакокра сочных материалов, 12 про центов шифера. 15 процентов пиломатериалов, 14 процентов радиаторов... Коллектив отдела всесто ронне обсудив создавшееся по ложение, пришел к выводу: для ускорения ремонта жилищ ного фонда и объектов соц культбыта привлечь трест «Ли- пецкремстроймонтаж». Э т а организация с годовым объ емом1и планом в 18 миллио нов рублей на нашем заводе осваивает всего около 8 млн., а большую часть подрядных работ берет на других пред приятиях. По поручению двухтысячного коллектива ОЖКиБХ в адрес министра тов. Пугина и пред седателя ЦК отраслевого профсоюза тов. Каширина от правлено письмо в котором руководители ОЖК и БХ, де путаты районного и городско го Советов предлагают пере дать трест «Липецкремстрой- монтаж» в состав объединения «Липецкий тракторный завод» на правах производственной единицы. В. УСОВ, и. о. заместителя генерального директора по быту и социальным вопросам. На снимке — одна из пере довиков соревнования в ре монтно-механическом ц е х е фрезеровщица Валентина Ва сильевна Алехина, Фото в. КАРАБАНОВА. Еще недавно прессовый цех можно было видеть . в. числе победителей заводского сорев нования. Ему в числе других вручались знамена и грамоты, в его адрес звучала похвала как с трибун, так со страниц печати. Но все это в прошлом, сейчас он — в числе отстаю щих, тех, к кому со стороны смежников имеются серъезные нарокаиия. мунистов, пренебрежительно откосится к ним. На цеховых собраниях не раз предлагалось, чтобы прием людей на работу осуществлять через трудовой коллектив. Но администрация отмахнулась от дельного пред ложения, тем самым открыв дорогу в цех пьяницам и про гульщикам, хоти их и так в коллективе немало. В цехе не всегда продуман- З А С Т Р О К А М И С В О Д О К СДАЧА ПОЗИЦИИ? С января текущего года кол лектив цеха перешел на вто рую модель хозрасчета. С ее внедрением предполагалось уст ранить имеющиеся недостатки, поднять на должный уровень эффективность производства, чтобы тем самым обеспечить ритмичный и качественный вы пуск продукции. К сожалению, сдвигов в лучшую сторону не наметилось. План января не выполнен. В феврале производ ственные показатели несколько лучше, но удовлетворить, ко нечно, не могут. Сказываются огрехи в организации произ водства, что приводит к рабо те в выходные дни. В итоге— перерасход фонда заработной платы. В январе он составил 3,6 тыс. рублей. Из-за плохой работы в ян варе цех не выполнил план по выпуску товарной продукции, производству заданных частей и изделий кооперации, не до стиг требуемого рост Произво дительности труда. Упала трудовая и производ ственная дисциплина. Из-за низкой требовательности на блюдаются большие потери ра бочего времени, что оборачи вается простоями. Не проявляет должной ак тивности цеховая производст венная служба, возглавляемая О. И. Баскиновым. У нее очень много недоработок. Взять хотя бы работу с мастерами. Даже поверхностный ее анализ сви детельствует о том, что она ор ганизована слабо. ' Задания у мастеров, как правило, отсут ствуют, о выполнении плана перед начальниками смен они не отчитываются, экономиче скими знаниями не владеют. При посещении цеха автору этих строк пришлось беседо вать как с рабочими, так и с И|Нженерно-техннчеокнМ 1 И работ никами. И все они с недоуме нием говорили о том, что ад министрация цеха мало опи рается в своей работе на об щественные организации и да же, как заметил один из ком- но относятся к назначению ру ководителей участков, что вно сит в производство сумятицу и неразбириху. Хотя, надо ска зать, есть здесь и умелые командиры производства сред него звена. Вот коммунист Н. Р. Головин. Он долгое вре мя работал сменным мастером, затем возглавил отстающий участок крупных прессов № 1, который вывел в число передо вых. Одно время средние штам повки изготовлялись на двух участках, задания которыми практически не выполнялись. Чтобы улучшить выпуск штам повок было решено два участ ка соединить в одна Старшим мастером объединенного участ ка стал А. В. Чеботарев. Под его руководством коллектив участка заработал в полную силу. Сейчас он является од ним из лучших в цехе. Опыт этих и ряда других мастеров заслуживает широкого распро странения. Однако в цехе это не делается. Имеются недостатки также в деятельности партийного бюро и комитета профсоюза. «Свер нуты» идеологические опера тивки, крайне редко органи зуются беседы, политинформа ции, лекции. Что же касается партийных и профсоюзных соб раний. то уровень их не высок, из-за чего они не достигают цели. Между прочим, роль их в решении стоящих перед кол лективом задач велика. Одна ко, как ни странно, админист рация цеха это не учиТквае^. Более того, порой не считает нужным присутствовать на соб раниях. Так, на открытом пар тийном собрании, где обсуж дался кадровый вопрос, никого из руководителей цеха за ис ключением заместителя началь ника цеха В. В. Лебедева не было. И надо ли после всего сказанного искать ответ на воп рос, почему цех сдал завоеван ные позиции и оказался в чис ле отстающих? В. НИКОЛАЕВ. З А В О Д У - С О РО К Л Е Т Ж И З Н И Сорок лет — столько рабо тает на предприятии слесарь- рсмонтник Н. И. Чистозвонов. В пятом тракторном цехе Ни колай Иванович известен тем, что отлично знает специаль ность, может быстро и качест венно отремонтировать любой станок. Наряду с этим Н. И. Чистоэвоиов вместе с другими специалистами занимается внед рением новой техники, способ ствуя тем оамым развитию тех нического прогресса на пред приятии. Недавно в жизни Николая Ивановича произошло знамена тельное событие: 'исполнилось сорок лет его работы на заво де. Приказом по цеху в честь этой даты он отмечен благо дарностью и денежной пре мией. Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И „М АЛЫШ“ М АЛ ДА УДАЛ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ объединении «Харьковский тракторный завод имени С. Ор джоникидзе» получили такое письмо: «Узнав о производстве мини-тракторов, специально поехал в Киев, на ВДНХ УССР. Там-то и познакомился с выставочной моделью. С тех пор нет мне покоя: хочу при обрести такую мащину. А. Г. Обиход, инвалид Великой Оте чественной войны. Городищен- ский район, Черкасская об ласть». Эту просьбу удовлетворить не удалось: на выставке был первый и единственный экземп ляр новой машины. Сейчас же целая кавалька да малогабаритных тракторов «Малыш» выехала из ворот цеха экспериментального про изводствам Небольшие, необык новенно маневренные, они сде лали круг по заводской терри тории и чуть-чуть притормози ли у проходной тракторного. — Хороший помощник кре стьянину, — вымолвил кто-то из рабочих, стоявших у про ходной. — Давно пора. А то исчезла вездесущая лошадка, и мается земледелец на при усадебном участке.. Малогабаритный мотоблок — не новость. Несколько заводов уже организовали их производ ство. Но всех проблем он не решает — слишком утомитель но человеку держать его за ручки. Мини-трактор — совсем дру гое дело. Причем, как расска зал главный конструктор ХТЗ С. Абдула, на заводе когда-то уже выпускалась небольшая машина для садов и огородов. Была она чрезвычайно попу лярна, экспортировалась во многие страны. Затем произ водство небольшого трактора было передано во Владимир. Группа конструкторов во главе с В. Никулиным как бы оттолкнулась от той, старой модели. Было решено, что но вая машина должна быть по меньше, но производительнее старой, За дело взялись В. По- дусов. Л. Кулаков, Б. Розенц- вайг. Им помогли рабочие эк спериментального производст ва. Т-08 по всем статьям — ма шина оригинальная. Четырех тактный карбюраторный двига тель УД-25 имеет мощность в 8-10 лошадиных сил. Изготав ливается он в Петропавловске на заводе малолитражных дви гателей. Мини-трактор оснащен гидронавесным устройством. У него задний и передний валы отбора' мощности. Машина мо жет развивать скорость до 15 км в час. При этом расходует ся на одну лошадиную силу в час всего 320 граммов бензина. Главный инженер объеди нения С. Гудзь рассказывает: — Трудно согласиться с прак тикой транзитного получения моторов. Петропавловский за вод отправляет их Минску. Отсюда же они распределяют ся по всем предприятиям ми нистерства. Из-за многоступен чатой системы снабженческих связей моторы поступают к нам неритмично, Трудно уком плектовать Т-08 и осветитель ными фарами. Странно все это. Завод пред лагает новый вид продукции, вызывающий большой интерес у потребителя. Значит, дело чести министерства — создать все условия для выпуска хоро шей машины. Тем .более, что Харьковский тракторный завод собирается сделать ее такой, чтобы «Малыш» мог свободно конкурировать с зарубежной техникой. Выходит, каждкй узел машины должен соответ ствовать высоким международ ным стандартам. Есть даже замысел оснащать «Малыш» дизельным движком. Это будет облегченный дизель с уменьшенной вибрацией. Над ним уже работают конструкто ры в содружестве с моторо строителями «Серпа и молота». Причем, проблема не в том, чтобы механически уменьшить серийный двигатель. Нужны принципиально новые решения, гарантирующие высокую рабо тоспособность и экономичность мотора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz