Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран„ I Л И1ШЦК8-Я ОЛЛЙГ.ТВ&в | 1 й я у » я . е . ■•*>;. о п т ! с о е д и н я й т е с ь ! " Ц - В ЕГОДНЯ Н О М Е Р Е : ф В Центральном коми тете профсоюза отрасли — па 2 стр. ф «Диалог: читатель— га зета»— на 3 стр. ф Выбор в пользу хозрасчета сделал кол лектив Дворца культуры О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕН Н О ГО ОБЪЕД И Н ЕНИ Я «ЛИ ПЕЦ КИ Й ТРАК ТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » Издается с 7 ноября а 1943 года • ВТОРНИК 1 4 • МАРТА 1989 года № 29 (5868) 9 Цена 2коп. И н т е г р а л ь н ы й т р а к т о р : у р о в е н ь г о т о в н о с т и НЕ БЕСПОКОЯСЬ О КАЧЕСТВЕ О дна из главных задач на шего к оллек ти ва сейчас -— своевременно п редставить к испытаниям этой весной в по левых усло виях опытные об разцы Л ТЗ' 155 - Поэтому «К и ровец» уделяет этой програм ме особое внимание, держ ит труж енинов предприятия в нурсе всех событий по ее вы полнению . Множество п убли к аций носило к р итич еск ий ха р ак тер , по ск ольк у имело место о тставание с изготовлением де талей к опытным машинам. Нельзя ск азать , что сегодня полож ение дел коренным обра зом изменилось в лучшую сто рону, не так - то просто навер стать уп ущенное в о ставшееся до испытаний время. Более то го , сп ешк а, авралы приводят к тому, что очень часто дета ли и зго тавливаю тся низкого к ач ества. Именно об этом шла речь в к орреспонденции «Кто дело тормозит» («Ки р о вец » от 18 февр аля). Как ова сейчас обстановка по подготовке о пытных образ цов Л ТЗ- 1 5 5 , изменилось ли отношение в ц ехах- и сп о лн и те лях к к ач еству деталей — об этом наш корреспондент по просил р асск азать нач альник а бюро надеж ности и авторско го надзора отдела главно го к о н стр ук то р а Валерия Федорови ча Войтенк ова. — Обстановка по-прежнему сложная. Дефицит времени по ставил и конструкторов, и экс- перименталыциков перед необ ходимостью форсировать изго товление машин для предстоя щих испытаний. Казалось бы, такие условия обязаны повы сить ответственность среди ру ководителей тех подразделений, которым поручено изготовить те или иные детали в плане улучшения их качества — ведь времени на переделки и .устра нения дефектов уже нет. Но, узы, такой ответственностью не прониклись очень и очень мно гие. Приведу лишь некоторые примеры на этот счет. Скажем, на заводе гусенич ных тягачей безответственно отнеслись к изготовлению ше стерен коробки передач. Сегод ня мы, «благодаря» этому кол лективу, поставлены перед сле дующим фактом — шестерни не отвечают предъявляемым требованиям и не исключено, что по этой причине придется заново перебирать уже собран ные узлы. Не раз и серьезно подводи ли нас прессовщики, о чем, кстати, сообщалось в «Киров це», но никаких выводов из критических замечаний в этом коллективе сделано не было. Качество деталей, поступаю щих отсюда, из рук вон пло хое. Например, детали главной муфты сцепления выполнены с недопустимыми отклонениями от размеров. Складывается та кое впечатление, что у стан ков стояли или дилетанты, или недобросовестные люди. Как можно допустить такое отношение к порученному де лу, если идет речь о престиже объединения? Ведь именно по результатам предстоящих ис пытаний будут судить о нашем интегральном тракторе. Похоже, что не беспокоит такой вопрос и руководителей модельного цеха. О какой от ветственности с их стороны можно говорить, если детали, изготовленные здесь, (нажим ной диск) по нескольку раз приходилось возвращать на устранение дефектов? Справедливости ради отмечу, что не всегда на высоте и экспериментальщики. В таких условиях, когда качеству де талей необходимо уделять по вышенное внимание, здесь был явно ослаблен входной конт роль, принижена требователь ность к исполнителям. В целом, если, как говорится, зрить в корень такая ситуация стала возможна из-за просче тов в координации выполнения намеченной программы в мас штабах всего объедине н и я. Ослабленный контроль и отсут ствие серьезного спроса за не добросовестность с исполните лей со стороны дирекции и об щественных организаций и при вели к нынешним проблемам по своевременному и качест венному изготовлению опытных машин ЛТЗ-155 к испытаниям. и техники па своем соб рании — на 4 стр. Г А З Е Т А ВЫС Т УПИЛ А . ЧТО С Д Е Л А НО ? « Л У Ч Ш И Й П У Т Ь - З А И Н Т Е Р Е С О В А Т Ь » Так называлась корреспон денция В. Николаева, опубли кованная в № 18 «•Кировца» от 11 февраля сего года. В ней критиковалось рувоводст. •во тракторосборочдого цеха, не уделяющее внимание техничес кому творчеству в коллективе. Как сообщил редакции на чальник цеха сборки! тракто ров В. М. Тесленко, коррес понденция «Лучший путь—за интересовать» обсуждена на це ховом оперативном совещании в присутствии специалистов, представителей партийного бю ро и комитета профсоюза. Со вещание обязало руководителей производственных участков и вспомогательных служб до вести до каждого члена кол лектива состояние 'рационали зации в цехе, нацелив их па выполнение, плана по подаче и внедрению рационалнзаторсюих предложений. Руководству цеховой техни ческой службы поручено боль ше уделять внимания рациона лизации, оказывать помощь ра бочим и инженерно-техничес ким работникам в оформлении предложений. . Л Признано целесообраз н ы м ежедекадно заслушивать от чет'-руководителей участков о состоянии рационализаторской работы в возглавляемых ими коллективах. ОТ РЕДАКЦИ И . Считаем, что рук оводители названных в данной п убли к а' ции к оллек тивов обязаны объяснить тр уж еник ам предприя тия (и читателям «Ки р о вц а»), почему их не трогаю т и н тересы объединения, его пр естиж . Ск ольк о ж е можно халту ' рить в столь важ ном деле, к ак подготовка надеж ных машин и предстоящим о тветственным испытаниям , молчанием бой к отировать все к ритич еск ие замечания в свой адрес? Не о т того ли — из- за безнак азнности — и страдает дело? В Е С Т И И 3 Ц Е Х О В П О ВСЕЙ НОМЕНКЛАТУРЕ За два минувших месяца коллектив третьего тракторного цеха изготовил сверх плана то варной продукции на 16 тыс. рублей. График выпуска запас ных частей к тракторам опере жен на двое суток. Это зна чит, что труженики сельского хозяйства получили их на 15 тыс. рублей больше, чем предусмотрено заданием. Боль шим успехом для коллектива цеха является то, что програм ма двух месяцев завершена по всей номенклатуре. Достигнута экономия энергоресурсов и ин струмента. Хорошо работали в январе >1 феврале коллективы участков, где старшими мастерами Б. П. Митин и Н. Н. Котов. Спорит ся у них дело также в марте. Они стрёмятся успешно завер шить квартальную программу, внести достойный вклад в реа лизацию социалистических обя зательств, принятых на четвер тый год пятилетки. А. ОРЕХОВА, заместитель секретаря партбюро тракторного цеха № 3. КОМПЛЕНТЫ— С ЗАПАСОМ Настойчиво работает над вы полнением социалистических обязательств коллектив перво го тракторного цеха. Февраль ское задание по машиноком плектам перевыполнено на 1,3 процента, запасных частей к тракторам дополнительно к за данию произведено на 13 тыс. рублей. Все коллективы участ ков работали хорошо, что поз волило им добиться высоких производственных показателей. Теперь перед цехом стоит за дача — завершить задания пер вого квартала. На это направ лены усилия всех членов кол лектива. А. ВОРОБЬЕВ, начальник Г1ЭБ тракторного цеха № I. ШЕСТЬ НАИМЕНОВАНИЙ ИЗДЕЛИЙ В пятом тракторном цехе выпускается шесть наименова ний изделий товаров народно го потребления. Это — сково роды, чесночницы, детские бит ки и другие изделия, пользую щиеся спросом у покупателей. Коллектив бригады, занятый их выпуском, успешно справ ляется со своими задачами. За два месяца ему планировалось произвести продукции на 52 тыс, рублей, фактически же ее выпущено на 5 тыс. рублей больше. Изготовлением товаров для народа занят небольшой, но дружный, спаянный коллектив. Отлично выполняют свои обя занности В. В. Кулакова, Т. И. Ситникова, Н. С. Яковлева, В. Я. Мамонтова, А. С. Ар наутов. Задания они ежеднев но перевыполняют, качество работы у них высокое. На снимке — ветеран заво да наладчик технологической лаборатории отдела главного технолога Ростислав Яковлевич Вдовин. Один из лучших ра ботников, он добился призна ния в коллективе и как актив ный общественник. Фото В. Карабанова. ВНИМ АНИЮ И ЗБИ РАТЕЛ ЕЙ ! КАНДИДАТ В НАРОДНЫЕ Д ЕП УТА ТЫ СССР по Липецкому территориальному ойругу № 2 2 0 техник завода гусеничных тягачей ПО «ЛТЗ» Алек сандр Ник олаевич ГЛАЗУНОВ ведет прием в агитационно - политическ ом центре во Дворце кул ь туры и техники ПО «ЛТЗ» ПО СРЕДАМ И ПЯТНИЦАМ — с 9 .0 0 до 1 1 .0 0 . ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ - с 1 0 .0 0 до 1 3 .0 0 . Телефон: 7 3 - 2 9 - 6 5 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz