Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Кировец. 1989 г. (г. Липецк)

Пролетшрии всех стран, соединяйт есь / О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕН Н О ГО ОБЪЕД И Н ЕНИ Я «ЛИ ПЕЦ КИ И ТРАК ТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТ| С943Сго7даИ°ИбРЯ • СУББОТА I I # МАРТА 1989 года № 28 (5867) • Цена 2коп. СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : ф «Чтобы не увязнуть в долгах» (Экономичес­ ким анали з) — на 2 стр. ф «Будет на что опе ­ реться» (Обсуждаем про­ ект Закона о качестве и защите прав потребите­ ля); ф «Помочь «младен ­ цу» стать на ноги» (За ­ метки с собрания) — на 3 стр. ф «П рощ ай , Зимуш ­ ка!» (Репортаж) и дру­ гие материалы на 4 стр. Навстречу выборам в народные депутаты СССР В РАСЧЕТЕ НА ГОЛОСА ИЗБИРАТЕЛЕЙ На днях во Дворце культу­ ры и техники состоялась оче­ редная встреча кандидатов в народные депутаты СССР с избирателями. Бесспорно, что Александр Глазунов готовился к «ей с чувством особой ответственнос­ ти, ведь в зале собрались представители коллектива, на поддержку которого он .рассчи­ тывает, пожалуй, более всего. Ясно, что от впечатления, ко­ торое произведет его програм­ ма, он сам, во многом будет зависеть решение избирателей, кому отдать свои голоса. Не менее важной была встреча и для В. П. Косякова, которо­ му также небезразлично, су­ меет ли он завоевать симпатии тракторостроителей. Так .распорядилась судьба, что предвыборная борьба раз­ вернулась между кандидатами двух крупнейших производст­ венных коллективов города, хо­ тя, как известно, А. Н. Глазу­ нова выдвинул не за.вод, а расширенный пленум Октябрь­ ского райкома ВЛКСМ. Право открыть встречу было предоставлено нашим* гостям. Первым выступил заместитель главного инженера Новолипец- кого металлургического комби­ ната В. П. Хаустов — дове­ ренное лицо кандидата. Он рассказал присутствовавшим о жизненном пути В. П. Косяко­ ва, его программе. Ее основ­ ные пункты уже известны на­ шим читателям, заострим вни­ мание лишь на тех, которыми обогатилась его программа в результате последних встреч с избирателями. Так, например, В ,П. Косяков, учитывая мно­ гочисленные пожелания, решил обратить внимание на улучше­ ние работы городского тран­ спорта. И в частности, приво­ дились такие факты: транспорт­ ных единиц вполне достаточно, но дело страдает из-за низкой организации работы. Немного забегая вперед, ска­ жем, что и А. Н. Глазунов и В. П. Косяков получили от тракторостроителей наказы со. действовать решению транс­ портных проблем жилого райо­ на. Были высказаны и кон­ кретные предложения, как и за счет чего это сделать. Как и следовало ожидать, на встрече состоялся острый и принципиальный разговор, в ходе которого программы кан­ дидатов в народные депутаты СССР проверялись на «проч­ ность» по большому счету. Как известно, в своей программе А. Н. Глазунов большое вни­ мание уделяет улучшению по­ ложения женщин и решению экологических пр о б л ем . В связи с этим ему были заданны вопросы: как он оценивает то обстоятельство, что в график работы предприятия включены четыре дополнительных рабо­ чих, субботы и кто разрешил сторительство жилых домов на территории района, если оно запрещено по санитарным со­ ображениям. Отвечать при­ шлось не только А. Н. Глазу­ нову, но и его доверенному ли­ цу — председателю профсоюз­ ного комитета объединения •В. А. Гамееву. Тракторостроителей оче и ь интересовала и позиция В. П. Косякова, его отношение к строительству стана «2500». «Я против строительства', если оно будет и проводиться без ком­ петентной экспертизы и комп­ лекса охранных мероприя­ тий», — сказал он. Кандидатам были заданы и другие вопросы — где живут, как оценивают борьбу с пьян­ ством, какие газеты читают; выполнима ли программа и т. д. Одним словом состоялся оживленный обмен мнениями, обстоятельное знакомство, поз­ волявшее тракторостроителям лучше узнать кандидатов. Несколько слов об организа­ ции встречи, которая была явно не на высоте. Как известно, театральный зал Дворца куль­ туры и техники рассчитан при­ мерно на 600 посадочных мест — это цифра свидетельствует о его размерах. И наверное, следовало позаботиться о том, чтобы выставить несколько микрофонов в зал, т.о есть предоставить людям возмож­ ность нормальным голосом за ­ давать вопросы, а не кричать, что отнюдь не способствовало спокойному течению встречи. . Опять-таки на взгляд а.вто- ра, (кстати, присутствовавшего не только на этой встрече и потому имеющего возможность сравнивать), наши избиратели порой забывают, что зада^ют вопросы кандидатам в народ­ ные депутаты СССР, а не ра­ ботникам коммунальных служб и .исполкомов. П. СЕРГЕЕВ. А накануне кандидаты в народные депутаты СССР А ,Н. Глазунов и В. П. Кося­ ков и их доверенные лица встретились с избирателями избирательн ых у ч а с т к о в № 154, 155, расположенных в средней школе № 21 (15 мик­ рорайон). Здесь они получили ряд наказов и, в частности уже сейчас приложить усилия к тому, чтобы улучшить рабо­ ту городского транспорта, кро­ ме того, сделать своей про­ граммой действий увеличение минимальных размеров пенсий, повышение обеспеченности по­ жилых людей лекарствами, пу­ тевками в пансионаты, профи­ лактории, дома отдыха. На встрече избирателям бы­ ло рассказано о новом поряд­ ке выборов, объяснены их особенности. В О З В Р АЩ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У АМ БИЦИЯ -ДЕЛУ НЕ ПОМОЩНИК Неприятная задача отвечать на не объективную корреспон­ денцию «Не болит голова у хозяев» («Кировец», от 19 ян­ варя). Видимо, начальник комплек­ са на строительстве объектов ЛТЗ т. Шестаков относится к числу несведущих людей. Хотя он, как начальник комплекса, заместитель управляющ его трестом «Промстрой», просто обязан знать, что договор под­ ряда по проблеме трактора заключен 25.03.87 г. № 8, а по проблеме комплекса механо­ сборочного п р о и з в о д с т в а 24.03.87 г. № 68. Кроме того, исходные дан­ ные для согласования графи­ ка производства работ на 1989 г-, в том числе и титульный список строительст­ ва, были направлены УКСом объединения еще в августе 1988 г. Несмотря на это, трест «Промстрой» выставил на со­ гласование график производст­ ва работ на этот год лишь 13.01.89 г., вместо оговоренно­ го «Правилами о договорах подряда» I октября предыду­ щего года. Правильно пишет т. Шеста­ ков, что стройка напоминает корабль в шторм, да еще и без компаса. Огромный вклад в создание «штормовой» погоды на стройке вносит как раз беспомощность руководст в а комплекса. Можно привести конкретные примеры. Перед началом работы на объекте подрядчик (в соответ­ ствии с требованиями СНиП) обязан предоставить проект организации работ и график их производства. Как правило, ни на один объект без напо­ минаний и требований заказ ­ чика проекты организации работ не представляются. Подрядчик требует: «Дайте нам площадку, а дальше наше дело, будем строить». Но нельзя же забывать, что строительство объектов и ком­ муникаций к ним ведется на территории дейс т в у ю щ е г о предприятия и не считаться с этим нельзя. Работники завода, да и жи­ тели поселка видели, как идет монтаж подземного перехода. Но не ведают они, что дирек­ тивным графиком строительст­ ва на 1988 г., согласованным трестом «Промстрой» с суб­ подрядчиками и утвержденным «Главлипецкстроем» и ПРУ «Минмонтажспецстр о е м», на монтаж подземного перехода с восстановлением движ е н и я бралось чуть больше месяца. Подземный переход должен был сдаваться в эксплуатацию в 1988 г. И только после об­ ращения УКСа в обком партии комплекс обратил внимание на этот объект, затем обещал (в очередной раз) закончить монтаж и открыть движение к 8 марта этого года. Примерно такое же положе­ ние и с остальными объектами. Поэтому лежит груда мусора на месте бывшей заводской поликлиники, долго вылазит из земли механосборочный корпус на месте бывшего гаража, раз­ рыты и подолгу не восстанав­ ливаются дороги и тротуары на заводе. Оставляет желать лучшего и качество строительно-монтаж­ ных работ на объектах, имен­ но поэтому по письмам о каче­ стве комплекс хранит завидное молчание. Проблем на стройке возни­ кает много. Для того, чтобы уложиться в жесткие сроки, намеченные Совмином СССР по организации производства ко­ лесных универсально - про­ пашных тракторов интеграль­ ной схемы на нашем объедине­ нии, комплексу, во главе с т. Шестаковым, необходимо, отставить в сторону тенденци­ озность и амбиции, находить оперативные и эффективные пути решения вопросов. И не забывать о том, что строитель­ ство идет на территории дей­ ствующего предприятия. Е. ХАРИТОНОВ, начальник УКСа объединения. „СО Л О д л я ЗА БЫ Т О ГО ТРАК ТОРА * * В кинотеатрах Москвы и Подмосковья с успехом прош­ ла премьера острой публицис­ тической документальной ки нокартины «Соло для забыто" го трактора», созданной твор­ ческой группой сценариста и режиссера С. Стародубцева на Ростовской студии кино­ хроники. Картина ставит вопрос: по­ чему созданная более двад­ цати лет назад технически со­ вершенная на сегодняшний день опытная модель тракто­ ра ЛТЗ-145 так и не попала в серийное производство, хотя крупнейшие специалисты дают высокую оценку липецкому трактору? С точки зрения ав­ торов картины, причины кро­ ются в ведомственных амби­ циях, бюрократической воло­ ките. Н. КОСЕНКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz