Кировец. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетшрии всех стран, соединяйт есь / О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕН Н О ГО ОБЪЕД И Н ЕНИ Я «ЛИ ПЕЦ КИ И ТРАК ТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТ| С943Сго7даИ°ИбРЯ • СУББОТА I I # МАРТА 1989 года № 28 (5867) • Цена 2коп. СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : ф «Чтобы не увязнуть в долгах» (Экономичес ким анали з) — на 2 стр. ф «Будет на что опе реться» (Обсуждаем про ект Закона о качестве и защите прав потребите ля); ф «Помочь «младен цу» стать на ноги» (За метки с собрания) — на 3 стр. ф «П рощ ай , Зимуш ка!» (Репортаж) и дру гие материалы на 4 стр. Навстречу выборам в народные депутаты СССР В РАСЧЕТЕ НА ГОЛОСА ИЗБИРАТЕЛЕЙ На днях во Дворце культу ры и техники состоялась оче редная встреча кандидатов в народные депутаты СССР с избирателями. Бесспорно, что Александр Глазунов готовился к «ей с чувством особой ответственнос ти, ведь в зале собрались представители коллектива, на поддержку которого он .рассчи тывает, пожалуй, более всего. Ясно, что от впечатления, ко торое произведет его програм ма, он сам, во многом будет зависеть решение избирателей, кому отдать свои голоса. Не менее важной была встреча и для В. П. Косякова, которо му также небезразлично, су меет ли он завоевать симпатии тракторостроителей. Так .распорядилась судьба, что предвыборная борьба раз вернулась между кандидатами двух крупнейших производст венных коллективов города, хо тя, как известно, А. Н. Глазу нова выдвинул не за.вод, а расширенный пленум Октябрь ского райкома ВЛКСМ. Право открыть встречу было предоставлено нашим* гостям. Первым выступил заместитель главного инженера Новолипец- кого металлургического комби ната В. П. Хаустов — дове ренное лицо кандидата. Он рассказал присутствовавшим о жизненном пути В. П. Косяко ва, его программе. Ее основ ные пункты уже известны на шим читателям, заострим вни мание лишь на тех, которыми обогатилась его программа в результате последних встреч с избирателями. Так, например, В ,П. Косяков, учитывая мно гочисленные пожелания, решил обратить внимание на улучше ние работы городского тран спорта. И в частности, приво дились такие факты: транспорт ных единиц вполне достаточно, но дело страдает из-за низкой организации работы. Немного забегая вперед, ска жем, что и А. Н. Глазунов и В. П. Косяков получили от тракторостроителей наказы со. действовать решению транс портных проблем жилого райо на. Были высказаны и кон кретные предложения, как и за счет чего это сделать. Как и следовало ожидать, на встрече состоялся острый и принципиальный разговор, в ходе которого программы кан дидатов в народные депутаты СССР проверялись на «проч ность» по большому счету. Как известно, в своей программе А. Н. Глазунов большое вни мание уделяет улучшению по ложения женщин и решению экологических пр о б л ем . В связи с этим ему были заданны вопросы: как он оценивает то обстоятельство, что в график работы предприятия включены четыре дополнительных рабо чих, субботы и кто разрешил сторительство жилых домов на территории района, если оно запрещено по санитарным со ображениям. Отвечать при шлось не только А. Н. Глазу нову, но и его доверенному ли цу — председателю профсоюз ного комитета объединения •В. А. Гамееву. Тракторостроителей оче и ь интересовала и позиция В. П. Косякова, его отношение к строительству стана «2500». «Я против строительства', если оно будет и проводиться без ком петентной экспертизы и комп лекса охранных мероприя тий», — сказал он. Кандидатам были заданы и другие вопросы — где живут, как оценивают борьбу с пьян ством, какие газеты читают; выполнима ли программа и т. д. Одним словом состоялся оживленный обмен мнениями, обстоятельное знакомство, поз волявшее тракторостроителям лучше узнать кандидатов. Несколько слов об организа ции встречи, которая была явно не на высоте. Как известно, театральный зал Дворца куль туры и техники рассчитан при мерно на 600 посадочных мест — это цифра свидетельствует о его размерах. И наверное, следовало позаботиться о том, чтобы выставить несколько микрофонов в зал, т.о есть предоставить людям возмож ность нормальным голосом за давать вопросы, а не кричать, что отнюдь не способствовало спокойному течению встречи. . Опять-таки на взгляд а.вто- ра, (кстати, присутствовавшего не только на этой встрече и потому имеющего возможность сравнивать), наши избиратели порой забывают, что зада^ют вопросы кандидатам в народ ные депутаты СССР, а не ра ботникам коммунальных служб и .исполкомов. П. СЕРГЕЕВ. А накануне кандидаты в народные депутаты СССР А ,Н. Глазунов и В. П. Кося ков и их доверенные лица встретились с избирателями избирательн ых у ч а с т к о в № 154, 155, расположенных в средней школе № 21 (15 мик рорайон). Здесь они получили ряд наказов и, в частности уже сейчас приложить усилия к тому, чтобы улучшить рабо ту городского транспорта, кро ме того, сделать своей про граммой действий увеличение минимальных размеров пенсий, повышение обеспеченности по жилых людей лекарствами, пу тевками в пансионаты, профи лактории, дома отдыха. На встрече избирателям бы ло рассказано о новом поряд ке выборов, объяснены их особенности. В О З В Р АЩ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У АМ БИЦИЯ -ДЕЛУ НЕ ПОМОЩНИК Неприятная задача отвечать на не объективную корреспон денцию «Не болит голова у хозяев» («Кировец», от 19 ян варя). Видимо, начальник комплек са на строительстве объектов ЛТЗ т. Шестаков относится к числу несведущих людей. Хотя он, как начальник комплекса, заместитель управляющ его трестом «Промстрой», просто обязан знать, что договор под ряда по проблеме трактора заключен 25.03.87 г. № 8, а по проблеме комплекса механо сборочного п р о и з в о д с т в а 24.03.87 г. № 68. Кроме того, исходные дан ные для согласования графи ка производства работ на 1989 г-, в том числе и титульный список строительст ва, были направлены УКСом объединения еще в августе 1988 г. Несмотря на это, трест «Промстрой» выставил на со гласование график производст ва работ на этот год лишь 13.01.89 г., вместо оговоренно го «Правилами о договорах подряда» I октября предыду щего года. Правильно пишет т. Шеста ков, что стройка напоминает корабль в шторм, да еще и без компаса. Огромный вклад в создание «штормовой» погоды на стройке вносит как раз беспомощность руководст в а комплекса. Можно привести конкретные примеры. Перед началом работы на объекте подрядчик (в соответ ствии с требованиями СНиП) обязан предоставить проект организации работ и график их производства. Как правило, ни на один объект без напо минаний и требований заказ чика проекты организации работ не представляются. Подрядчик требует: «Дайте нам площадку, а дальше наше дело, будем строить». Но нельзя же забывать, что строительство объектов и ком муникаций к ним ведется на территории дейс т в у ю щ е г о предприятия и не считаться с этим нельзя. Работники завода, да и жи тели поселка видели, как идет монтаж подземного перехода. Но не ведают они, что дирек тивным графиком строительст ва на 1988 г., согласованным трестом «Промстрой» с суб подрядчиками и утвержденным «Главлипецкстроем» и ПРУ «Минмонтажспецстр о е м», на монтаж подземного перехода с восстановлением движ е н и я бралось чуть больше месяца. Подземный переход должен был сдаваться в эксплуатацию в 1988 г. И только после об ращения УКСа в обком партии комплекс обратил внимание на этот объект, затем обещал (в очередной раз) закончить монтаж и открыть движение к 8 марта этого года. Примерно такое же положе ние и с остальными объектами. Поэтому лежит груда мусора на месте бывшей заводской поликлиники, долго вылазит из земли механосборочный корпус на месте бывшего гаража, раз рыты и подолгу не восстанав ливаются дороги и тротуары на заводе. Оставляет желать лучшего и качество строительно-монтаж ных работ на объектах, имен но поэтому по письмам о каче стве комплекс хранит завидное молчание. Проблем на стройке возни кает много. Для того, чтобы уложиться в жесткие сроки, намеченные Совмином СССР по организации производства ко лесных универсально - про пашных тракторов интеграль ной схемы на нашем объедине нии, комплексу, во главе с т. Шестаковым, необходимо, отставить в сторону тенденци озность и амбиции, находить оперативные и эффективные пути решения вопросов. И не забывать о том, что строитель ство идет на территории дей ствующего предприятия. Е. ХАРИТОНОВ, начальник УКСа объединения. „СО Л О д л я ЗА БЫ Т О ГО ТРАК ТОРА * * В кинотеатрах Москвы и Подмосковья с успехом прош ла премьера острой публицис тической документальной ки нокартины «Соло для забыто" го трактора», созданной твор ческой группой сценариста и режиссера С. Стародубцева на Ростовской студии кино хроники. Картина ставит вопрос: по чему созданная более двад цати лет назад технически со вершенная на сегодняшний день опытная модель тракто ра ЛТЗ-145 так и не попала в серийное производство, хотя крупнейшие специалисты дают высокую оценку липецкому трактору? С точки зрения ав торов картины, причины кро ются в ведомственных амби циях, бюрократической воло ките. Н. КОСЕНКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz